Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Химки от 30.05.2012 № 7/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 30 мая 2012 г. N 7/7 О Положении о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Химки Московской области проектов нормативных правовых актов (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Химки от 16.04.2014 г. N 04/13) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2. ст. 34 Устава городского округа Химки и Регламентом Совета депутатов городского округа Химки Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Химки Московской области проектов нормативных правовых актов (прилагается). 2. Признать недействующими: 2.1. Решение Совета депутатов городского округа Химки от 30.05.2007 N 5/2 "О порядке внесения в Совет депутатов городского округа Химки проектов муниципальных правовых актов". 2.2. Решение Совета депутатов городского округа Химки от 13.05.2009 N 42/7 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки от 30.05.2007 N 5/2 "О Порядке внесения в Совет депутатов городского округа Химки проектов муниципальных правовых актов". 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на официальном сайте администрации городского округа Химки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Химки Тарасову Л.С. Председатель Совета депутатов городского округа Л.С. Тарасова Глава городского округа В.В. Стрельченко Утверждено решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 30 мая 2012 г. N 7/7 Положение о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Химки Московской области проектов нормативных правовых актов (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Химки от 16.04.2014 г. N 04/13) Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, бюджетных и межбюджетных отношений, распоряжения муниципальным имуществом, устанавливающих социальные гарантии для неопределенного круга лиц, правовой статус муниципальных организаций или имеющих межведомственный характер и рассчитанных на неоднократное применение, в Совет депутатов городского округа Химки Московской области (далее - Совет), перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Химки Московской области, Регламентом Совета. Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины. Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Совет. Альтернативный проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного по вопросу и правоотношениям, регулирование которых предусмотрено в ранее внесенном иным субъектом правотворческой инициативы проекте акта, в результате чего в соответствии с компетенцией Совета депутатов может быть принято только одно решение. Субъект (субъекты) правотворческой инициативы (лица) - орган, в соответствии с законодательством и Уставом городского округа Химки Московской области обладающий(ие) правом внесения в Совет проекта муниципального нормативного правового акта. План работы Совета - утвержденный решением Совета план работы Совета на определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год). Проекты нормативных правовых актов Совета, не относящиеся к проектам, перечисленным в преамбуле настоящего Положения, вносятся в соответствии с действующим Регламентом Совета при наличии необходимой информации с положением и листа согласования. Статья 1 Правом внесения в Совет проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Химки Московской области обладают следующие субъекты правотворчества: 1. Депутаты Совета депутатов городского округа. 2. Глава городского округа. 3. Инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы. 4. Контрольно-счетная палата городского округа. 5. Химкинский городской прокурор. Статья 2 В Совет вносятся: 1. Проекты актов, принятие которых относятся к компетенции Совета. 2. Проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, принятые Советом. 3. Поправки к проектам актов. Статья 3 1. При внесении проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, бюджетных отношений, распоряжения муниципальным имуществом, устанавливающего социальные гарантии для неопределенного круга лиц, правовой статус муниципальных организаций или имеющего межведомственный характер и рассчитанного на неоднократное применение в Совет субъектом(ами) правотворческой инициативы должны быть представлены: 1) пояснительная записка к проекту акта (с обязательным указанием отсутствия коррупционных составляющих); 2) текст проекта акта с указанием субъекта(ов) правотворческой инициативы, внесшего(их) проект акта; 3) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа для рассмотрения проекта акта о местном бюджете; 4) документы и материалы, приложенные к проекту акта, внесенному инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы; 5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности; экспертиза проекта бюджета городского округа; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ; заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, представляемые Контрольно-счетной палатой городского округа. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Химки от 16.04.2014 г. N 04/13) 2. Проекты нормативных правовых актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Совете по данному проекту акта. 3. В случае если проект нормативного правового акта направлялся субъектом правотворческой инициативы на независимую или общественную антикоррупционную экспертизу, к проекту нормативного правового акта прилагаются все имеющиеся экспертные заключения. Статья 4 1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать: - предмет правового регулирования, его цели и основные положения; - условия реализации проекта нормативного правового акта; - информацию об отсутствии коррупционных факторов в проекте нормативного правового акта; - сведения о разработчике проекта акта. 2. Текст проекта нормативного правового акта должен содержать: - на листе согласования проекта нормативного правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект акта; - текст проекта нормативного правового акта должен содержать название нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой, а также на абзацы. Текст проекта нормативного правового акта должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта нормативного правового акта должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. В тексте проекта нормативного правового акта должно быть обеспечено единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. Не допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта сокращений без их разъяснений. Положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта включаются в текст проекта нормативного правового акта отдельной статьей. Проект нормативного правового акта должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта в силу. Таблицы, графики, карты, схемы должны быть оформлены в виде отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами без указания знака "N". Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники. 3. В перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются: - нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта вносились изменения; - нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. не весь нормативный правовой акт, а только его структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта нормативного правового акта, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь принимаемым нормативным правовым актом, выявления и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам. Статья 5 1. Подготовленный к внесению в Совет проект нормативного правового акта с листом согласования и материалы к нему, предусмотренные статьей 3 настоящего Положения, направляются субъектом(ами) правотворческой инициативы на бумажном и магнитном носителях на имя председателя Совета не позднее чем за 7 дней до планируемого дня рассмотрения проекта на заседании Совета. Поступивший проект акта регистрируется в аппарате Совета. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в Совете. Датой внесения проекта акта считается дата регистрации проекта акта в аппарате Совета. 2. Председатель Совета направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему в адрес профильной постоянной комиссии (далее - постоянная комиссия) Совета для предварительного рассмотрения. Если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению нескольких комиссий Совета, назначается ответственная постоянная комиссия и определяется постоянная комиссия(и) соисполнитель(и) (далее - комиссия-соисполнитель). Статья 6 1. Если после вынесения проекта нормативного акта для рассмотрения на заседание Совета поступает альтернативный проект акта, он не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы. 2. В случае если альтернативные проекты актов поступили до вынесения вопроса о рассмотрении проекта акта на заседании Совета, председателем ответственной постоянной комиссии по согласованию с председателем Совета принимается решение о рассмотрении постоянной комиссией проекта альтернативного акта с определением срока рассмотрения. Альтернативные проекты нормативных актов выносятся для рассмотрения Совета одновременно с ранее внесенным по тому же вопросу проектом акта. По согласованию с субъектами правотворческой инициативы возможна подготовка профильной постоянной комиссией на основании поступивших альтернативных проектов актов единого проекта нормативного правового акта, который выносится для рассмотрения на заседание Совета. Статья 7 1. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Советом и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта определяются комиссией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Совета, а также планом работы Совета. 2. Срок подготовки к рассмотрению Советом проекта акта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, определяется по согласованию с отраслевыми и территориальными органами администрации городского округа. 3. Для работы над проектом акта может быть создана рабочая группа. В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов местного самоуправления, других организаций, общественности, эксперты и специалисты. 4. Постоянная комиссия после получения текста проекта акта (альтернативных проектов) назначает из числа своих членов лицо, ответственное за координацию деятельности членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц и представляющее на заседании комиссии полную информацию о результатах подготовительной работы над текстом проекта акта. Статья 8 1. Субъект правотворческой инициативы или постоянная комиссия направляет проект акта в отраслевые и территориальные органы администрации городского округа, иным органам местного самоуправления по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. Проект решения в обязательном порядке должен быть направлен прокурору для дачи мотивированного заключения о соответствии проекта действующему законодательству. По решению постоянной комиссии проект акта может быть направлен в иные муниципальные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения правовой экспертизы. 2. Правовое управление администрации городского округа Химки на основании результатов проведенной им правовой экспертизы проекта акта готовит заключение, в котором должно быть отражено следующее: 1) компетенция Совета по принятию решения в связи с представленным проектом акта. Если к полномочиям Совета не относится принятие данного решения, дальнейшая правовая экспертиза представленного проекта акта не проводится; 2) соответствие проекта акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, Уставу городского округа Химки, муниципальным нормативным правовым актам. При установлении несоответствия проекта законодательству и иным правовым актам в заключении указываются конкретные нормы, которым противоречит рассматриваемый проект; 3) соблюдение внутренней логики проекта акта, отсутствие противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта акта. При наличии таких противоречий они должны быть названы конкретно, а также по возможности даются рекомендации либо конкретные предложения по их устранению; 4) полнота приведенного перечня муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта; 5) результаты проведенной в установленном порядке антикоррупционной экспертизы. 3. В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок правовой экспертизы может быть продлен по мотивированному предложению правового управления. 4. Отзывы, предложения и замечания депутатов Совета, субъектов правотворческой инициативы, а также заинтересованных органов и должностных лиц по проекту акта рассматриваются на заседании ответственной постоянной комиссии. Для участия в заседании могут быть приглашены специалисты органов местного самоуправления городского округа Химки, контрольно-счетной палаты городского округа Химки. Если в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта возникли разногласия и в целях урегулирования спорных вопросов требуется изменение текста проекта нормативного правового акта, в решении постоянной комиссии указывается на необходимость внесения изменений и дополнений, и документ отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы. 5. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать внесенный им проект акта путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета или на основании соответствующего решения субъекта правотворческой инициативы. 6. Обсуждение проекта акта на заседании постоянной комиссии проводится с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта. Статья 9 1. Если, по мнению постоянной комиссии, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Совета либо внесенный проект акта в полном объеме не соответствует требованиям законодательства, Устава городского округа Химки, настоящего Положения, проект акта возвращается председателем Совета по предложению председателя данной комиссии без рассмотрения субъекту(ам) правотворческой инициативы с обоснованием причин возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта акта, субъект(ы) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя главы городского округа, председателя Совета в соответствии с требованиями настоящего Положения. В случае несоответствия законодательству, правовым актам отдельных норм внесенного проекта акта комиссия вправе предложить субъекту правотворческой инициативы внести соответствующие изменения (дополнения) в проект акта. В этом случае проект акта субъекту правотворческой инициативы не возвращается. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта. 2. Если при рассмотрении Советом проекта акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет вправе вернуть проект акта субъекту правотворческой инициативы и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Совета. 3. Председатель Совета по предложению постоянной комиссии принимает решение о возвращении инициатору проекта акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые признаны утратившими силу. Статья 10 1. После полного изучения проекта акта в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением, данный проект с необходимыми документами и материалами направляется ответственной постоянной комиссией для рассмотрения на заседании Совета. 2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом(ми) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственная постоянная комиссия представляет: 1) заключение (решение) профильной постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта решения; 2) заключение постоянных комиссий-соисполнителей с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта акта; 3) заключение правового управления администрации городского округа Химки; 4) лист согласования. 3. Проект акта рассматривается Советом в соответствии с Регламентом Совета. Статья 11 1. Проект акта, внесенного в Совет гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Советом на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения. 2. В случае если при проведении правовой экспертизы проекта акта, внесенного гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, выявится, что принятие акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, Совет направляет проект акта в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта, для его рассмотрения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|