Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 11.11.2009 № 10/2

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОТЕЛЬНИКИ
 
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
                    от 11 ноября 2009 г. N 10/2
 
 
Об утверждении Регламента работы Совета депутатов городского округа
                   Котельники Московской области
 
  (В редакции решений Совета депутатов городского округа Котельники 
           от 29.12.2010 № 138/17, от 30.05.2012 № 319/41)    
     
     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  от
06.10.2003  N   131-ФЗ  и  Уставом   городского  округа   Котельники
Московской области Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Регламент  работы  Совета  депутатов   городского
округа Котельники Московской области (приложение 1).
     2. Признать   утратившими   силу   решение   Совета   депутатов
муниципального образования "Город Котельники" Московской области  от
27.10.2004 N 4/2 и решение от 19.01.2005 N 34/6.
     3. Направить   настоящее   решение  главе   городского   округа
Котельники Московской  области А.Ю. Седзеневскому  для подписания  и
обнародования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Котельники А.Д. Ронгинский
     
     
     Глава
     городского округа Котельники А.Ю. Седзеневский 11.11.2009
     
     
     Приложение 1
     к решению Совета депутатов
     городского округа Котельники
     Московской области
     от 11 ноября 2009 г. N 10/2
     
 
   РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
  (В редакции решений Совета депутатов городского округа Котельники 
           от 29.12.2010 № 138/17, от 30.05.2012 № 319/41)  
 
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Правовой статус Совета депутатов
     
     1. Совет  депутатов входит  в  систему местного  самоуправления
города и является выборным представительным органом.
     3. Совет депутатов состоит  из 15 депутатов, избирается  сроком
на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного  права
при тайном голосовании в  соответствии с Законом Московской  области
"О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления". Совет
депутатов из своего состава избирает председателя Совета депутатов.
     4. Работу  Совета  депутатов  организует  ее  председатель.   В
отсутствие последнего организационные обязанности выполняет депутат,
избранный на заседании Совета депутатов.
     5. Деятельность Совета  депутатов  основывается на  законности,
коллегиальности, свободном, деловом  обсуждении и решении  вопросов,
гласности,   регулярной   отчетности,   постоянном   учете    мнений
избирателей.
     6. Совет депутатов принимает муниципальные  нормативно-правовые
акты и иные решения в пределах своей компетенции по вопросам ведения
города.
     7. Совет    депутатов    осуществляет    контрольные    функции
представительного   органа   местного  самоуправления   в   порядке,
установленном федеральными  законами,  законами Московской  области,
Уставом города, нормативными правовыми актами города.
     
     Статья 2. Правовые основы деятельности Совета депутатов
     
     Совет депутатов    руководствуется   в    своей    деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством   Российской
Федерации и Московской области, Уставом города Котельники, настоящим
Регламентом.
     
     Статья 3. Регламент работы Совета депутатов
     
     1. Настоящий   Регламент   определяет   порядок   деятельности,
основные правила и процедуры работы Совета депутатов, его органов  и
депутатов.
     2. Регламент,  изменения  и   дополнения  к  нему   принимаются
решением Совета депутатов.
     
     Статья 4. Полномочия Совета депутатов
     
     В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
     1) осуществление права законодательной инициативы в  Московской
областной Думе;
     2) заслушивание   отчетов    должностных   лиц    администрации
городского  округа   и   руководителей  муниципальных   предприятий,
учреждений, организаций о текущей работе и внесение главе городского
округа представлений по их отчетам;
     3) установление порядка назначения на должность и  освобождения
от должности руководителей  муниципальных предприятий, учреждений  и
организаций;
     4) утверждение    документов   территориального    планирования
городского округа и иной градостроительной документации;
     5) принятие решения о проведении местного референдума;
     6) назначение  выборов  депутатов Совета  депутатов  городского
округа;
     7) назначение выборов главы городского округа;
     8) назначение голосования по отзыву депутата Совета  депутатов,
главы городского округа;
     9) назначение   голосования   по  вопросам   изменения   границ
городского округа, а также преобразования городского округа;
     10) назначение  в соответствии  с  настоящим уставом  публичных
слушаний, проводимых  по инициативе населения  или Совета  депутатов
городского округа;
     11) назначение  опроса  граждан   и  определение  порядка   его
проведения;
     12) назначение  и  определение порядка  проведения  собраний  и
конференций граждан;
     13) установление  порядка   и  сроков  рассмотрения   обращений
граждан в органы местного самоуправления городского округа;
     14) утверждение структуры  администрации  городского округа  по
представлению главы городского округа;
     15) дача согласия на назначение на должность заместителя  главы
городского округа;
     16) установление  порядка  размещения  муниципального   заказа,
финансируемого  за  счет  местного  бюджета  городского  округа   на
выполнение  работ,  оказание  услуг, внесение  в  него  изменений  и
дополнений;
     17) установление    порядка   организации    и    осуществления
территориального  общественного  самоуправления, условий  и  порядка
выделения  необходимых  средств  из бюджета  городского  округа  для
обеспечения     хозяйственной     деятельности      территориального
общественного самоуправления.
     Иные полномочия  Совета  депутатов  определяются   федеральными
законами, законами  Московской области и  Уставом городского  округа
Котельники.
     
                Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 
     Статья 5. Органы Совета депутатов
     
     Для подготовки проектов  решений,  нормативных правовых  актов,
осуществления контрольных  и иных функций  Совет депутатов  образует
постоянные и временные органы.
     
     Статья 6. Постоянные органы Совета депутатов
     
     1. Постоянными органами  Совета  депутатов являются  постоянные
депутатские комиссии:
     комиссия по вопросам социально-экономического развития города;
     комиссия по  вопросам  бюджета, финансов,  налоговой  политики,
муниципальной собственности;
     комиссия по    вопросам    жилищно-коммунального     городского
хозяйства,  энергетики   и   природопользованию.  Вопросы   развития
инфраструктуры, транспорта и коммуникации;
     комиссия по социальным вопросам;
     комиссия по   вопросам   образования,   культуры,    молодежной
политики, спорту и туризму;
     комиссия по    вопросам    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства.
     2. К   ведению   постоянных  депутатских   комиссий   относятся
следующие вопросы:
     - комиссия   по  вопросам   социально-экономического   развития
города:
     участие в        разработке        перспективного         плана
социально-экономического   развития   города,   включая   подготовку
проектов  по   размещению  и  строительству   объектов  жилищной   и
социальной сферы, объектов потребительского рынка товаров и услуг;
     - комиссия по вопросам  бюджета, финансов, налоговой  политики,
муниципальной собственности:
     участие в    подготовке   городского    бюджета,    составлении
экономического прогнозного  плана, налоговые  и неналоговые  доходы,
муниципальный заказ,  охрана правопорядка, управление  муниципальной
собственностью;
     - комиссия  по  вопросам  жилищно-коммунального  и   городского
хозяйства,  энергетики   и   природопользованию.  Вопросы   развития
инфраструктуры, транспорта и коммуникации:
     эксплуатация зданий  и  сооружений жилого  и  нежилого  фондов,
капитального  и  временного характера,  инженерных  и  электрических
сетей,     землепользование,     жилищно-коммунальное     хозяйство,
благоустройство, транспорт, связь, экология;
     - комиссия по социальным вопросам:
     вопросы социальной защиты  населения,  опеки и  попечительства,
здравоохранения;
     - комиссия  по   вопросам  образования,  культуры,   молодежной
политики, спорту и туризму:
     участие в  разработке   планов  развития   культуры  и   спорта
перспективных программ по патриотическому воспитанию молодежи;
     - комиссия   по   вопросам   поддержки   и   развития    малого
предпринимательства:
     участие в  разработке  программ поддержки  субъектов  малого  и
среднего   бизнеса,   взаимодействие   со   структурами    поддержки
предпринимательства   Московской   области   и   городского   округа
Котельники.
     3. Персональный   состав   постоянных   комиссий   утверждается
решением Совета депутатов.
     4. Численный  состав  каждой комиссии  устанавливается  Советом
депутатов, но не может быть менее трех депутатов.
     5. Председатели постоянных комиссий избираются и  освобождаются
от   должности   решением   Совета   депутатов   по    представлению
соответствующих комиссий.
     6. Постоянные комиссии:
     - вносят предложения по повестке заседания Совета депутатов;
     - осуществляют  подготовку замечаний  по  проектам, вносимым  в
Совет депутатов;
     - разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты
по вопросам своего ведения;
     - решают вопросы организации своей деятельности.
     7. Постоянные комиссии не принимают самостоятельных нормативных
документов, не ведут протоколы заседаний.
     8. В  заседаниях постоянных  комиссий  могут принимать  участие
депутаты   других   постоянных  комиссий,   представители   трудовых
коллективов,   общественных   объединений,   администрации   города,
городских  средств   массовой   информации,  специалисты   различных
профилей, жители города.
     
     Статья 7. Временные органы Совета депутатов
     
     1. Временными  органами   Совета  депутатов  являются   рабочие
группы, согласительные, редакционные  и иные комиссии,  деятельность
которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.
     2. Временные органы Совета депутатов образуются решением Совета
депутатов или   распоряжением   председателя   Совета,   в   которых
устанавливаются персональный состав, цель, задачи, полномочия и срок
работы временного органа.
     3. В состав  временного органа могут  входить должностные  лица
администрации города и специалисты.
     4. В  случае  создания  временной  согласительной  комиссии  по
решению спорного вопроса и непринятия решения решение вопроса  может
быть передано в суд.
     
     Статья 8
     
     Координацию деятельности органов Совета депутатов  осуществляет
председатель  Совета  депутатов   или  по  его  поручению   помощник
председателя Совета депутатов.
     
     Статья 9
     
     1. Помощник   председателя   Совета   депутатов    осуществляет
подготовку заседаний Совета депутатов, ведет делопроизводство Совета
депутатов,  осуществляет  организационное  обеспечение  деятельности
Совета депутатов.
     
           Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
     
     Статья 10. Организационные основы работы Совета депутатов
     
     1. Деятельность   Совета    депутатов   строится   на    основе
комплексного годового и текущего планирования.
     2. Годовой  план   работы   Совета  депутатов   разрабатывается
комиссией  по вопросам  социально-экономического  развития города  с
учетом плана социально-экономического развития города и утверждается
решением Совета депутатов.
     3. Текущее планирование  производится на основании  предложений
депутатов или должностных лиц администрации (по срочным вопросам).
     
     Статья 11. Формы деятельности Совета депутатов
     
     Основной формой   деятельности   Совета   депутатов    являются
заседания Совета депутатов.
     
     Статья 12. Заседания Совета депутатов
     
     1. Заседание  Совета депутатов  считается правомочным, если  на
нем присутствуют не менее 50 процентов от общего числа депутатов. 
редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа  Котельники
от 30.05.2012 № 319/41)
     2. Председательствует    на    заседании    Совета    депутатов
председатель Совета  депутатов, а  в случае его  отсутствия один  из
депутатов, избранный председательствующим на заседании.
     3. Заседания   Совета   депутатов  проводятся   по   инициативе
председателя Совета в соответствии с планом работы Совета депутатов,
как правило, не реже одного раза в два месяца.
     4. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя
Совета или  по  требованию  не   менее  половины  от  общего   числа
депутатов.
     5. День проведения заседания Совета депутатов - среда, с  15-00
до  18-00 часов,  место  проведения  - зал  заседаний  администрации
города.
     6. Первое   заседание   Совета  депутатов   очередного   созыва
проводится  не  позднее  чем   через  15  дней  после   официального
опубликования результатов выборов.
     7. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно.
     8. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать
и выступать   представители   администрации   города,   предприятий,
организаций и учреждений  города, общественных организаций,  средств
массовой информации, а также жители города.
     9. По требованию  большинства  присутствующих депутатов  Совета
депутатов могут проводиться закрытые заседания.
     10. В случае невозможности  принять участие в заседании  Совета
депутатов депутат обязан  не позднее чем за  один день до  заседания
сообщить об этом помощнику председателя Совета депутатов.
     11. Помощник председателя Совета депутатов рассылает  депутатам
пакет  документов  по  заседанию  Совета  депутатов  (повестка  дня,
проекты решений,  дополнительные  материалы) не  позднее  3 дней  до
заседания Совета депутатов.
     12. Официально приглашенные лица, присутствующие на  заседании,
но  не являющиеся  депутатами,  не  имеют  права вмешиваться  в  ход
заседания   (вносить   предложения,  выступать   с   обращениями   и
заявлениями, задавать  вопросы докладчикам и  председательствующему,
выступать в  прениях и  пр.), обязаны  воздерживаться от  проявления
одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям
председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из
зала заседания по требованию председательствующего.
     13. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают правом
совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим
Регламентом для депутатов  на заседании, кроме  права участвовать  в
голосовании  при  принятии  решений и  права  выступать  по  мотивам
голосования.
     14. По   требованию    Совета   депутатов   должностные    лица
администрации города, предприятий,  организаций и учреждений  города
обязаны являться  на  заседания Совета  депутатов для  представления
справок, информации, ответов на запросы и обращения.
     15. Помощник председателя  Совета  депутатов составляет  список
приглашенных на заседание и извещает их о месте и времени проведения
заседания.
     16. Председательствующий на  заседании информирует депутатов  о
составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.
     
     Статья 13.  Порядок  подготовки   и  принятия  решений   Совета
депутатов
     
     1. Совет депутатов  в пределах своей  компетенции принимает  на
своих заседаниях решения  путем голосования. Результаты  голосования
определяются   подсчетом   голосов,  поданных   "за",   "против"   и
"воздержался".
     2. Голосование   при   обсуждении   проектов   решений    может
производиться по пунктам, по разделам и в целом.
     3. Проект  решения  должен  содержать  в  преамбуле  ссылки  на
нормативную базу,  историю вопроса с  указанием предыдущих  решений,
состояние  дел,  конкретные  сроки,  исполнителей  и  контролирующие
службы.
     4. Подготовку проектов решений осуществляют депутаты,  комиссии
Совета депутатов  или администрация городского  округа Котельники  в
следующем порядке:
     1) проект решения готовится в письменном виде;
     2) проводится  согласование  проекта  решения  с  председателем
Совета;
     3) определяются приглашенные лица и рассылка документов;
     4) не  позднее  чем  за  5 дней  до  заседания  проект  решения
подается помощнику  председателя  Совета депутатов  для внесения  на
рассмотрение Совета депутатов;
     5) рассмотрение  проекта  решения  включается  в  повестку  дня
заседания;
     6) проект  решения  представляется  исполнителям  на  заседании
Совета депутатов;
     7) на  заседании Совета  депутатов  проект решения  может  быть
принят, не  принят и  снят с рассмотрения  или принят  за основу.  В
случае  если проект  решения  не  принят за  основу,  но не  снят  с
рассмотрения,   устанавливается   срок  доработки   и   согласования
документа с депутатскими комиссиями;
     8) на  очередном заседании  Совета  депутатов проект  документа
принимается за основу;
     9) определяется   депутатская   комиссия,   ответственная    за
обобщение  письменных предложений  и  замечаний к  проекту  решения,
подготовку  и  согласование   с  администрацией  городского   округа
Котельники   рекомендаций   комиссии  по   предлагаемым   поправкам,
устанавливается срок представления  проекта решения для  утверждения
Совета депутатов.
     5. Вопросы, неподготовленные  либо подготовленные с  нарушением
установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением
экстренных, требующих безотлагательного решения.
     6. Решения  о   принятии  Устава,   Регламента  работы   Совета
депутатов, дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за
них  проголосовало не  менее  50%  от общего  количества  депутатов,
включая председателя Совета.
     7. Решение  о  недоверии  главе  городского  округа  Котельники
считается принятым, если  за него при  тайном голосовании подано  не
менее 50% от общего числа депутатов, включая председателя Совета.
     8. Решения по вопросам  компетенции Совета депутатов  считаются
принятыми,  если  за них  проголосовало  большинство  присутствующих
депутатов.
     9. При равенстве голосов,  поданных "за" и "против",  считается
принятым то решение, за которое голосовал председатель Совета.
     10. Депутат, не согласный  с решением Совета депутатов,  вправе
изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к
протоколу.
     11. Решения,   принятые   Советом   депутатов,    подписываются
председателем Совета в  течение 3  дней. Принятые Советом  депутатов
городского округа и  подписанные председателем нормативные  правовые
акты  направляются   главе  городского  округа   для  подписания   и
обнародования. Глава городского округа в течение 5 дней  подписывает
нормативные правовые акты.
     12. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные
главой городского округа    в случаях,  предусмотренных пунктом  8
статьи 30 настоящего Устава, - заместителем главы городского округа)
для повторного  рассмотрения  в Совет  депутатов городского  округа,
вступают  в законную  силу  по истечении  14  дней со  дня  принятия
Советом депутатов.
     13. Глава городского округа  имеет право отклонить  нормативный
правовой акт, принятый Советом  депутатов городского округа. В  этом
случае  указанный  нормативный  правовой  акт  в  течение  10   дней
возвращается в  Совет депутатов городского  округа с  мотивированным
обоснованием его отклонения либо  с предложениями о внесении в  него
изменений  и  дополнений.  Если  глава  городского  округа  отклонит
нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов
городского  округа.  Если   при  повторном  рассмотрении   указанный
нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции  не
менее  чем  двумя  третями  голосов  от  установленной   численности
депутатов Совета депутатов городского округа, он подлежит подписанию
главой  городского  округа  в  течение  семи  дней  и  опубликованию
(обнародованию).
     14. Решения,  принятые Советом  депутатов,  вступают в  силу  с
момента их  подписания,  если иное  не  установлено самим  решением,
действуют до их  отмены, принятия новых решений  по тем же  вопросам
или до окончания срока, установленного решением.
     15. Принятые решения доводятся до исполнителей в течение 3 дней
в соответствии с рассылкой.
     16. Без голосования по общему согласию депутатов и председателя
Совета депутатов могут приниматься решения по вопросам  процедурного
характера, а также решения о протокольных записях, имеющих  характер
поручений депутатам, органам Совета депутатов, администрации города.
     17. Решение должно содержать в необходимых случаях указания  на
финансовые и  материально-технические средства  для обеспечения  его
выполнения,  а  также  срок заслушивания  информации  об  исполнении
решения.
     
     Статья 14. Исполнение решений Совета депутатов и контроль за их
исполнением
     
     1. Исполнение   решений    Совета   депутатов    обеспечивается
администрацией города.
     2. Председатель Совета  докладывает о  ходе выполнения  решений
Совета депутатов и принятых мерах в период между заседаниями.
     3. Депутаты осуществляют контроль за исполнением решений Совета
депутатов. С  этой  целью  они могут  присутствовать  на  заседаниях
администрации, предприятий и  организаций города, запрашивать  любую
информацию и документацию  по интересующим  их вопросам. Справки  на
запросы депутатов представляются в обязательном порядке в  указанный
Советом депутатов срок.
     
     Статья 15. Формы деятельности депутатов
     
     Обязательными формами деятельности депутатов являются:
     а) участие в заседаниях Совета депутатов;
     б) работа в одной из постоянных комиссий;
     в) работа  в  соответствующем  избирательном  округе,   включая
регулярный прием избирателей и отчеты перед ними о результатах своей
деятельности.
     
     Статья 16. Полномочия депутата Совета депутатов
     
     1. Полномочия депутата Совета  депутатов начинаются со дня  его
избрания и  прекращаются с  момента начала  работы Совета  депутатов
нового созыва.
     2. Депутаты   Совета   депутатов   города   осуществляют   свои
полномочия,  как  правило,  на непостоянной  основе.  На  постоянной
основе  могут   работать  не   более  10   процентов  депутатов   от
установленной численности представительного органа городского округа
Котельники.
     3. Депутат Совета депутатов  обладает правами и выполняет  свои
обязанности   в  соответствии   со   своим  статусом,   определенным
Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами,  законами
Московской области, Уставом городского округа Котельники и настоящим
Регламентом.
     4. Депутат обладает правом:
     а) обращения   за    информацией   в   администрацию    города,
общественные  организации,  предприятия,  организации  и  учреждения
города  по вопросам,  относящимся  к компетенции  Совета  депутатов,
которые  обязаны по  обращению  депутата предоставить  запрашиваемую
информацию;
     б) быть безотлагательно принятыми руководителями предприятий  и
организаций, должностными лицами администрации города;
     в) депутатского  запроса  к  должностным  лицам  по   вопросам,
имеющим   общегородское   значение,   либо   по   фактам   нарушения
законодательства;
     г) на разработку  проектов нормативных  правовых актов  города,
проектов об  изменении или отмене  действующих нормативных  правовых
актов города, проектов решений Совета депутатов;
     д) осуществления   контрольных   функций   Совета    депутатов,
установленных  действующим   законодательством,  Уставом  города   и
настоящим Регламентом;
     е) выступления  в  городских средствах  массовой  информации  с
освещением  своей  депутатской деятельности  и  деятельности  Совета
депутатов.
     
     Статья 17. Депутатский запрос
     
     1. Депутат или  группа депутатов в  пределах компетенции  имеет
право  на депутатский  запрос  к  администрации  города, а  также  к
расположенным на  территории города  государственным и  общественным
органам, предприятиям, организациям и учреждениям.
     2. Депутатский запрос вносится в устной или письменной форме на
заседание Совета депутатов и включается в повестку дня.
     3. Председательствующий  назначает  и приглашает  на  заседание
ответчика и время для предоставления ответа.
     4. Если  ответ  не  может  быть  дан  на  данном  заседании  по
уважительным  причинам, Совет  депутатов  определяет срок  ответа  с
доведением содержания ответа депутатам.
     5. Слово для  дачи  устного ответа  предоставляется в  пределах
регламента для справок в конце заседания.
     6. Ответы,  представленные   в   письменном  виде,   оглашаются
председательствующим на заседании Совета депутатов.
     
     Статья 18.  Организация  работы с  обращениями,  предложениями,
жалобами жителей города
     
     1. Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей не реже
1 раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком приема. График
приема утверждается на заседании  Совета депутатов и обнародуется  в
газете "Котельники Сегодня".
     2. Письменные   обращения    жителей    города   к    депутатам
регистрируются помощником председателя Совета депутатов и в  течение
3 дней направляются депутатам для рассмотрения.
     3. Депутаты  анализируют  предложения  жителей,  обращаются   с
запросами или обращениями к должностным лицам администрации  города,
получают справки по рассматриваемым вопросам.
     4. Ответы депутатов  на устные и  письменные обращения  жителей
города даются в течение 30 дней со дня их регистрации.
     5. На  заседании  Совета   депутатов  может  быть   рассмотрено
коллективное обращение жителей города.
     
Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
     
     Статья 19. Дни заседаний и распорядок заседания
     
     1. Плановые заседания Совета депутатов проводятся по средам.
     2. Распорядок заседания:
     Начало заседания - 15.00.
     Плановый перерыв с 16.30 до 16.45.
     Окончание заседания - 18.00.
     3. Председательствующий    на   заседании    вправе    объявить
внеплановый перерыв до  15 минут по  собственной инициативе либо  по
предложению депутатов.
     4. В случае когда вопросы  повестки дня заседания полностью  не
рассмотрены, Совет депутатов принимает решение о продлении заседания
или переносе вопросов на следующее заседание.
     
     Статья 20. Использование символики города
     
     1. Городская  символика   используется   для  оформления   зала
заседаний Совета депутатов (настенное изображение герба города, флаг
города).
     2. Депутат Совета депутатов  имеет значок с изображением  герба
города Котельники.
     
     Статья 21. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов
     
     1. Проект  повестки  дня  формируется  помощником  председателя
Совета  депутатов   на  основании  годового   плана  работы   Совета
депутатов, предложений администрации города и депутатов.
     2. Проект   повестки    дня   рассматривается   и    уточняется
председателем Совета за 5 дней до проведения заседания.
     3. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных
правовых актов Совета депутатов и иные вопросы, требующие подготовки
и предварительного обсуждения на заседании Совета депутатов.
     4. В часть  разное относятся  вопросы организации  деятельности
депутатов, кадровые вопросы, поручения и иные вопросы, не  требующие
проработки.
     5. Исполнитель, ответственный  за  подготовку вопроса  повестки
дня, не позднее чем за 5 дней до заседания Совета депутатов передает
помощнику Председателя Совета депутатов следующие документы:
     - проекты нормативно-правовых актов;
     - список приглашенных по данному вопросу;
     - список рассылки документов;
     - дополнительные   материалы,  необходимые   для   рассмотрения
вопроса.
     7. Проект  повестки  дня  вносится  председателем  Совета   или
председательствующим на обсуждение  депутатам Совета после  открытия
заседания.
     8. После  принятия   проекта  повестки   заседания  за   основу
рассматриваются  предложения по  дополнениям  и изменениям  повестки
заседания.
     9. После  принятия  решений  по  каждому  предложению  повестка
заседания утверждается в целом.
     
     Статья 22. Протокол заседания Совета депутатов
     
     1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
     2. В протоколе в обязательном порядке указываются:
     - дата проведения, порядковый номер заседания;
     - число  избранных  и присутствующих  на  заседании  депутатов,
список приглашенных (фамилии, должность);
     - фамилия,  инициалы   председательствующего  на  заседании   и
секретаря заседания;
     - повестка  дня  заседания,  фамилия,  инициалы  докладчика  по
каждому вопросу;
     - краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов,
выступлений;
     - вопросы и ответы при обсуждении;
     - фамилии, инициалы  докладчиков, содокладчиков, выступивших  в
прениях, участвующих в обсуждении вопросов;
     - перечень  всех принимаемых  решений  с указанием  результатов
голосования.
     3. К  протоколу  прилагаются  все  принятые  решения,  доклады,
содоклады, справки, информация и другие документы.
     4. Протокол подписывает председатель Совета, а в его отсутствие
- председательствующий на заседании депутат.
     
     Статья 23. Общий  порядок  рассмотрения и  принятия решений  по
вопросам повестки заседания Совета депутатов
     
     1. Процедура  рассмотрения  и  принятия  решений  по   вопросам
повестки заседания включает:
     а) доклад;
     б) ответы докладчика на вопросы;
     в) прения;
     г) голосование по принятию проекта решения за основу;
     д) рассмотрение и голосование  по поправкам к проекту  решения,
принятому за основу;
     е) голосование по принятию решения  в целом со всеми  принятыми
поправками.
     2. Перед каждым  голосованием председателю  Совета и  депутатам
предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования с
обозначением  причин,  по  которым они  будут  голосовать  "за"  или
"против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
     3. При наличии альтернативных  проектов решений и при  условии,
что  каждый  из  них  подготовлен  в  установленном  порядке,  Совет
депутатов заслушивает  доклады по  каждому из  этих проектов.  После
прений путем открытого справочного голосования определяется  проект,
принимаемый  за  основу,  и  по  нему  проводятся  все   последующие
процедуры рассмотрения.
     
     Статья 24. Порядок прений
     
     1. Председатель Совета  депутатов  или председательствующий  на
заседании  депутат предоставляет  слово  для выступления  в  прениях
депутатам.  Председатель  вправе  взять слово  для  выступления  вне
очереди.
     2. Депутат может  выступить в прениях  по обсуждаемому  вопросу
один  раз.  Право  повторного  выступления  предоставляется   только
докладчику  и  председателю  Совета  депутатов.  Передача  права  на
выступление не допускается.
     3. Выступающий  не  должен  допускать  грубых  и   некорректных
выражений, призывать  к насильственным или  незаконным действиям,  а
также     превышать     отведенное    для     выступления     время.
Председательствующий  в  этих случаях  вправе  сделать  выступающему
предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова.
     При необходимости председательствующий может объявить перерыв в
заседании.
     4. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это
проголосовало не   менее   половины  присутствующих   на   заседании
депутатов.
     
     Статья 25. Порядок рассмотрения поправок
     
     1. При обсуждении поправок  к проекту решения выступают  только
автор поправки и докладчик.
     2. Если по  одному пункту  имеется несколько  взаимоисключающих
поправок, то  после  обсуждения каждой  из  них проводится  открытое
справочное голосование,  после чего  поправка, набравшая  наибольшее
число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
     3. Голосование проводится по  каждой поправке отдельно.  Только
автор поправки может снять ее с голосования.
     4. По предложению  докладчика  при общем  согласии депутатов  и
председателя Совета может быть одновременно обсужден и поставлен  на
голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
     5. Редакционные поправки могут  приниматься без голосования  по
общему согласию.
     
     Статья 26. Порядок информационного сообщения
     
     1. Процедура рассмотрения  информационных сообщений включает  в
себя:
     а) доклад;
     б) ответы докладчика на вопросы.
     2. Информационное сообщение принимается к сведению.
     3. Совет   депутатов   может  принимать   решение,   содержащее
поручение  по  проработке  или реализации  обозначенных  в  слушании
проблем.
     
     Статья 27. Время для выступлений
     
     1. Для рассмотрения каждого  вопроса повестки дня отводится  не
более 60 минут.
     2. Выступающим на  заседании  Совета депутатов  предоставляется
слово:
     - для доклада - до 20 минут;
     - для  выступления  в  прениях, для  оглашения  обращений,  для
информационных сообщений - до 5 минут;
     - для повторных выступлений в прениях, а также при  постатейном
обсуждении проектов решений - до 2 минут;
     - для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений  по
мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;
     - по порядку ведения  заседания, для ответа  на вопросы и  дачи
разъяснений   -   до   1   минуты   и   может   быть   предоставлено
председательствующему вне очереди.
     3. Превышение установленного лимита времени возможно только при
общем согласии депутатов и председателя Совета.
     4. В случае  если  содержание вопроса,  включенного в  повестку
дня, достаточно  известно депутатам, Совет  депутатов может  принять
решение по  такому  вопросу без  заслушивания  доклада, содоклада  и
прений, ограничившись краткой информацией.
     
     Статья 28. Виды голосования
     
     1. Виды    голосования,   используемые    Советом    депутатов,
классифицируются:
     по степени огласки - открытое и тайное;
     по последствиям - решающее и справочное.
     2. Основным видом голосования является открытое решающее.
     3. Открытое решающее голосование может быть поименным.  Решение
о  проведении  поименного  голосования  принимается  по   требованию
председателя Совета или не менее 3 депутатов. Поименное  голосование
проводится  путем   опроса,  результаты   фиксируются  в   протоколе
заседания и могут  быть переданы  средствам массовой информации  для
публикации.
     4. Тайное решающее голосование может проводиться по  требованию
председателя Совета или не менее 3 депутатов.
     Тайное голосование  проводится с  помощью  бюллетеней. Для  его
проведения Совет депутатов избирает счетную комиссию.
     5. Справочное  голосование  носит  информационный  характер   и
проводится председательствующим в случаях, предусмотренных настоящим
Регламентом,  а  также  с   целью  выявления  мнения  депутатов   по
рассматриваемому вопросу перед решающим голосованием.
     
     Статья 29.  Права  председательствующего  на  заседании  Совета
депутатов
     
     1. Председательствующий  на   заседании   Совета  депутатов   -
председатель   Совета    депутатов,   а   в    его   отсутствие    -
председательствующий на заседании депутат, который имеет право:
     - вести заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
     - оглашать письменные обращения, заявления, справки;
     - при  нарушении  порядка  в  зале  прерывать  заседание   либо
принимать  меры для  удаления  из  зала нарушителя,  не  являющегося
депутатом или официально приглашенным лицом;
     - предоставлять право для выступлений;
     - предоставлять слово  для  предложений, обращений,  заявлений,
справок, вопросов и ответов на них, объявлений;
     - проводить голосование по  вопросам, требующим решения  Совета
депутатов, и объявлять его результаты;
     - давать поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
     - подписывать протокол и решения заседания.
     2. Председательствующий на заседании Совета депутатов не  имеет
права комментировать и давать оценки выступлениям.
     
     Статья 30. Права депутата на заседании Совета депутатов
     
     Депутат на заседании имеет право:
     - вносить предложения  и  замечания по  повестке заседания,  по
порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
     - выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать
обращения, имеющие,  по его  мнению,  общественное значение,  делать
заявления, давать справки и разъяснения;
     - задавать   вопросы   докладчикам   и   председателю   Совета,
участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений;
     - вносить поправки к проектам обсуждаемых решений;
     - лично  участвовать  в   голосовании  при  принятии   решений,
выступать по мотивам голосования.
     
         Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
     
(Глава   в  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа
                  Котельники от 30.05.2012 № 319/41)
 
     Статья 31.     Организационное,    методическое,     правовое,
материально-техническое  и информационное  обеспечение  деятельности
Совета депутатов
 
     1. Организационное,           методическое,           правовое,
материально-техническое  и информационное  обеспечение  деятельности
Совета депутатов осуществляется за счет средств местного бюджета.
 
     Статья 32. Хранение и использование нормативных правовых  актов
и протоколов заседаний Совета депутатов
 
     1. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов с
полным комплектом нормативных правовых актов и документов  (отчетов,
справок, докладов  и т.д.) находятся  в течение  3 лет в  Управлении
делами администрации города,  а затем  передаются в городской  архив
для последующего хранения.
     2. Сборник решений  Совета депутатов  ежегодно оформляется  для
председателя Совета и депутатов Совета депутатов.
     3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии  решения
Совета после его соответствующего оформления.
     
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ, ГРУППЫ) ДЕПУТАТОВ СОВЕТА
                             ДЕПУТАТОВ
 
(Глава   в  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа
                  Котельники от 30.05.2012 № 319/41)
 
     Статья 33
 
     1. Депутаты  Совета  депутатов для  совместной  деятельности  и
выражения  единой  позиции  по  вопросам,  рассматриваемым   Советом
депутатов,  вправе   создавать  депутатские  объединения   (фракции,
группы).
     2. Депутатские  объединения  (фракции, группы)  представляют  в
Совете   депутатов   какую-либо   политическую   партию   или   иное
общественное  объединение и  создаются  для проведения  политической
(общественной) позиции, выработанной  партией или иным  общественным
объединением   по   определенному   кругу   вопросов    общественной
значимости.
 
     Статья 34
 
     Депутатские объединения  (фракции,  группы)  численностью  3  и
более  депутатов  регистрируются  решением Совета  депутатов  по  их
заявлению с указанием членов объединения (фракции, группы), его цели
и наименования. Ежегодно Совет депутатов организует единую для  всех
депутатских  объединений  (фракций, групп)  перерегистрацию  членов.
Депутатские  объединения  (фракции,  группы)  имеют  право  провести
перерегистрацию членов по  своему решению. Основанием для  включения
депутатов в члены депутатского объединения (фракции, группы)  служит
письменное  заявление   депутата.   Если  численность   депутатского
объединения  (фракции,   группы)  становится   менее  3   депутатов,
регистрация объединения (фракции, группы) прекращается.
 
     Статья 35
 
     Депутатские объединения   (фракции,   группы)    самостоятельно
определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские
объединения   (фракции,   группы)   избирают   из   своего   состава
руководителя.   Руководитель  депутатского   объединения   (фракций,
группы)  представляет   его  на  заседаниях   Совета  депутатов,   в
государственных  органах,  в   органах  местного  самоуправления   и
общественных организациях. Депутатские объединения (фракции, группы)
делают  заявления  о   структуре  и  составе  руководящих   органов.
Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется
ими самостоятельно и  не может противоречить требованиям  настоящего
Регламента и действующего законодательства.
 
     Статья 36
 
     Зарегистрированные депутатские  объединения  (фракции,  группы)
вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных
лиц   Совета  депутатов,   проекты   решений  Совета   депутатов   с
представлением заключений председателю Совета депутатов.
 
     Статья 37
 
     1. Депутатские объединения (фракции и группы) обладают  равными
правами.
     2. Не допускается  создание  депутатских объединений  (фракций,
групп) с одинаковыми названиями.
     3. Депутаты, не вошедшие ни  в одно из депутатских  объединений
(фракций, групп)  при их  регистрации или  выбывшие из  депутатского
объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.
 
       Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОКУРАТУРОЙ
 
(Глава  дополнена  -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа
                Котельники от 30.05.2012 № 319/41)
 
     1. В  целях  недопущения принятия  противоречащих  закону  либо
содержащих  коррупциогенные  факторы  проектов  нормативно  правовых
актов, выносимых  на рассмотрение  Советом депутатов,  затрагивающих
наиболее  значимые общественные  отношения  либо содержащие  сложные
механизмы правового регулирования, они заблаговременно  направляются
в  Люберецкую городскую  прокуратуру  (далее -  горпрокуратура)  для
правовой   и   антикоррупционной   экспертизы.   Ответственным    за
предоставление  документов  является  помощник  председателя  Совета
депутатов.
     2. В срок не позднее десяти дней после оформления копии решений
Совета депутатов  направляются  в горпрокуратуру.  Ответственным  за
предоставление  документов  является  помощник  председателя  Совета
депутатов.
     3. По  требованиям  прокуратуры  в  установленные  сроки  Совет
депутатов представляет:
     - статистическую и иную информацию,
     - справки,
     - документы и их копии.
 


Информация по документу
Читайте также