Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 15.10.2013 № 32/2
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 15
октября 2013 г. N 32/2 Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Подольск Руководствуясь
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом
городского округа Подольск, Совет депутатов городского округа Подольск решил: 1.
Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Подольск
(прилагается). 2.
Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и
применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении
бюджета, начиная с бюджета на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Решения
Совета депутатов городского округа Подольск и правовые акты главы города,
регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Подольск, принятые до
вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащей
настоящему решению. 4. Положение
о бюджетном процессе в городе Подольске, утвержденное решением Подольского
городского Совета депутатов от
31.10.2007 N 26/2, считать утратившим силу. 5.
Направить настоящее решение главе городского округа Подольск для подписания и
обнародования. 6.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую
комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности, земельным
отношениям и развитию предпринимательства (Максимович П.И.). Председатель
Совета депутатов городского округа
Подольск Д.Н. Машков Глава городского
округа Н.И. Пестов Утверждено решением
Совета депутатов городского
округа Подольск Московской
области от 15
октября 2013 г. N 32/2 ПОЛОЖЕНИЕ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПОДОЛЬСК Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые
настоящим Положением 1.
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления
и иных участников бюджетного процесса в городском округе Подольск (далее -
бюджетный процесс) по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджета городского округа Подольск (далее - бюджет), осуществлению бюджетного
учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. В целях
настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных
Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные
правоотношения. 3.
Бюджетные правоотношения в городском округе Подольск (далее - городской округ)
осуществляются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области,
Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми
актами городского округа. Статья 2. Основные этапы бюджетного
процесса в городском округе Бюджетный
процесс включает следующие основные этапы: -
составление проекта бюджета; -
рассмотрение и утверждение бюджета; -
исполнение бюджета; -
составление и рассмотрение отчета об исполнении; -
осуществление муниципального финансового контроля. Статья 3. Участники бюджетного процесса Участниками
бюджетного процесса в городском округе являются: - глава
городского округа Подольск (далее - Глава городского округа); - Совет
депутатов городского округа Подольск (далее - Совет депутатов); - администрация
города Подольска (далее - Администрация); -
Финансовое управление Администрации города Подольска (далее - Финансовое
управление); - органы
муниципального финансового контроля (Контрольно-счетная палата городского
округа Подольск, Управление по осуществлению контрольной деятельности
Администрации города Подольска); - главные
администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные
администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - главные
распорядители (распорядители) бюджетных средств; -
получатели бюджетных средств. Статья 4. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса 1. Совет
депутатов: 1)
рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении за год; 2)
рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет; 3)
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета
на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых
слушаний и в связи с депутатскими запросами; 4)
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5)
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального
финансового контроля; 6)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 2. Глава
городского округа: 1) вносит
на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета на очередной финансовый год и
плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений
Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет; 2)
представляет отчет об исполнении бюджета для рассмотрения и утверждения Советом
депутатов; 3) вносит
в Совет депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов, а
также по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов; 4)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 3.
Администрация: 1)
обеспечивает составление проекта бюджета; 2)
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; 3)
обеспечивает управление муниципальным долгом; 4)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 4.
Финансовое управление: 1)
составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и
материалами в Совет депутатов; 2)
организует исполнение бюджета; 3)
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 4)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные отношения. 5.
Контрольно-счетная палата городского округа Подольск (далее -
Контрольно-счетная палата) осуществляет бюджетные полномочия по: 1) аудиту
эффективности, направленному на определение экономности и результативности
бюджетных средств; 2)
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей
(параметров и характеристик) бюджета; 3)
экспертизе муниципальных программ; 4) анализу
и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по
устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию
бюджетного законодательства Российской Федерации; 5)
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными
администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита; 6) другим
вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ
"Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 6.
Управление по осуществлению контрольной деятельности Администрации города
Подольска (далее - Управление по осуществлению контрольной деятельности)
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств
внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита. 7. Главный
распорядитель (распорядитель) бюджетных средств: 1)
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования
бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями
и лимитами бюджетных обязательств; 2)
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; 3) ведет
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных
ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4)
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет
обоснования бюджетных ассигнований; 5)
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть расходов бюджета; 6) вносит
предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит
предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8)
определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет
подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными
учреждениями, в соответствии с общими требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации; 9)
формирует и утверждает муниципальные задания; 10)
обеспечивает соблюдение получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении; 11)
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; 12)
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам
подведомственных ему получателей бюджетных средств; 13)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 8. Главный
администратор (администратор) доходов бюджета: 1)
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета; 2)
представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 3)
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 4)
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; 5)
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,
пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет
поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 6)
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет
уведомление в орган Федерального казначейства; 7)
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов
бюджета; 9)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 9. Главный
администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета: 1)
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников
финансирования дефицита бюджета; 2)
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам
финансирования дефицита бюджета; 3)
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет
источников финансирования дефицита бюджета; 4)
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета; 5)
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его
распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников
финансирования дефицита бюджета; 6)
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам
источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть
бюджета; 7)
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников
финансирования дефицита бюджета; 8)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 10.
Получатель бюджетных средств: 1)
составляет и исполняет бюджетную смету; 2)
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3)
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных
ему бюджетных ассигнований; 4) вносит
соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств
предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет
бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6)
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)
и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств
соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Статья 5. Порядок составления проекта
бюджета 1. Проект
бюджета составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год и
плановый период. 2. Проект
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в
целях финансового обеспечения расходных обязательств. 3. Прогноз
социально-экономического развития городского округа одобряется Администрацией
одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов. 4. Проект
бюджета составляется в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми
актами Администрации в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с
соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. 5.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое
управление. 6. Проект
решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается
путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления
к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение
показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем
увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в
ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным
целевым статьям и (или) видам расходов, иных нормативных актов, регулирующих
бюджетные правоотношения. Раздел III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА Статья 6. Внесение проекта решения о
бюджете на рассмотрение Совета депутатов 1. Глава
городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на
рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете. 2. Проект
решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Статья 7. Состав показателей,
представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете 1. В
проекте решения Совета депутатов о бюджете должны содержаться: - основные
характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий
объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год
и плановый период; - иные
показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами. 2.
Решением о бюджете утверждаются: - перечень
главных администраторов доходов бюджета; - перечень
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; -
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям,
группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам,
целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым
статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности,
группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
на очередной финансовый год и плановый период; -
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый
период; - общий
объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств; - объем
межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде; - общий
объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета
городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год
планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета,
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема
расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, имеющих целевое назначение); -
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и
плановый период; - верхний
предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием
в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; -
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном
финансовом году и плановом периоде (при наличии муниципального долга); -
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год
планового периода; -
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и
плановый период; -
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; - размер
резервного фонда Администрации; - размер
отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после
уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, зачисляемый в бюджет
городского округа; - объем
бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (при его создании); - иные
показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми
актами и (или) настоящим Положением. 3.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по
отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению
(отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели,
установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований
и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 8. Документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Одновременно
с проектом решения о бюджете в Совет депутатов предоставляются: - основные
направления бюджетной и налоговой политики; -
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа
Подольск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год; - прогноз
социально-экономического развития городского округа; - прогноз
основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита
(профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период; -
пояснительная записка к проекту бюджета; - оценка
ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год (в произвольной форме); - верхний
предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец
каждого года планового периода; -
предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных
смет указанных органов местного самоуправления, представляемые в случае
возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных
бюджетных смет; - оценка
потерь бюджета городского округа от предоставленных налоговых льгот на
очередной финансовый год и плановый период; - иные
документы и материалы. В случае
утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по
муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту
решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ. В случае
если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных
ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов,
приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной
записке к проекту решения о бюджете. Статья 9. Рассмотрение проекта решения о
бюджете 1. Совет
депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского
округа проекта решения о бюджете направляет его в Контрольно-счетную палату для
проведения экспертизы проекта решения о бюджете и представления заключения по
ее результатам. 2.
Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней со дня поступления в
Контрольно-счетную палату проекта решения о бюджете готовит заключение по
результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете и направляет его в
Совет депутатов и Главе городского округа. Заключение
Контрольно-счетной палаты учитывается при рассмотрении депутатами Совета
депутатов проекта решения о бюджете городского округа. 3.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, муниципальной
собственности, земельным отношениям и развитию предпринимательства (далее -
депутатская комиссия) совместно с ответственными лицами Администрации и
Финансового управления рассматривает проект бюджета и принимает решение об
одобрении или отклонении проекта бюджета. 4. В
случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта
решения о бюджете и об опубликовании проекта решения о бюджете, указанное
решение должно устанавливать также дату публичных слушаний по проекту решения о
бюджете. 5. В
случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о
бюджете Главе городского округа для доработки, в нем указываются обоснования,
по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе
городского округа представить в Совет депутатов доработанный проект решения в
срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. 6. Решение
о бюджете должно быть принято Советом депутатов до начала очередного
финансового года. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного
финансового года. 7.
Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе городского
округа для подписания и обнародования в установленном порядке. 8. Решение
Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию в соответствии с
Бюджетным кодексом. Статья 10. Внесение изменений в решение о
бюджете 1. Проект
решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится на
рассмотрение Совета депутатов Главой городского округа. 2. В
решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам,
являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в
части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное
не отнесено к компетенции Администрации и Финансового управления Бюджетным
кодексом Российской Федерации. 3. Совет
депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в
решение о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные для
рассмотрения нормативных правовых актов. 4. По
проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа
Контрольно-счетная палата делает заключение. Раздел IV. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Статья 11. Основы исполнения бюджета 1.
Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией. 2.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение
бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет
исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 3.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218
Бюджетного кодекса. 4.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219
Бюджетного кодекса. 5.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется
в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса. 6.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с
требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса. 7.
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года
в порядке, установленном Финансовым управлением. Статья 12. Порядок доведения лимитов
бюджетных обязательств Порядок
доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
устанавливается Финансовым управлением. Особенности доведения лимитов бюджетных
обязательств на очередной финансовый год устанавливаются в решении о бюджете
городского округа. Статья 13. Право руководителя Финансового
управления на внесение изменений в сводную бюджетную роспись В сводную
бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями
руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете
в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской
Федерации. Раздел V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности Порядок,
сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об
исполнении бюджета городского округа, устанавливаются в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и
городского округа Подольск. Отчет об
исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего
финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и
Контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается
Советом депутатов. Статья 15. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении бюджета 1. Годовой
отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете
депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку
заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения
осуществляются Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
муниципальными правовыми актами Совета депутатов. 3. Глава
городского округа представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную
палату для проведения внешней проверки до 1 апреля года, следующего за
отчетным. 4. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной
палатой в срок, не превышающий одного месяца. 5.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа
представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным
направлением Главе городского округа. Статья 16. Внесение годового отчета об
исполнении бюджета в Совет депутатов 1. Годовой
отчет об исполнении бюджета представляется Главой городского округа в Совет
депутатов не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным. 2.
Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об
исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема
доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными
приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный
финансовый год утверждаются показатели: - доходов
бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов
бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов
бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; - расходов
бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; -
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов; -
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей,
видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования
дефицитов бюджетов; - иные
показатели, установленные Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом
Совета депутатов для решения об исполнении бюджета. Статья 17. Рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета 1. Совет
депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение пятнадцати дней
после получения заключения Контрольно-счетной палаты. 2. По
результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов
принимает одно из следующих решений: - об
утверждении решения об исполнении бюджета городского округа; - об
отклонении решения об исполнении бюджета городского округа. 3. В
случае вынесения Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении
бюджета городского округа проект решения об исполнении бюджета возвращается
Главе городского округа на доработку. В решении
Совета депутатов об отклонении решения об исполнении бюджета указываются
обоснование причин возврата проекта решения об исполнении бюджета городского
округа и содержатся предложения о сроках повторного представления решения об
исполнении бюджета. 4. Срок
для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и
повторного представления в Совет депутатов решения об исполнении бюджета не
может превышать 7 дней. 5.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета
городского округа осуществляется на следующем заседании Совета депутатов. 6. При
принятии проекта решения об исполнении бюджета городского округа к рассмотрению
Совет депутатов назначает дату публичных слушаний. 7.
Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе городского
округа для подписания и обнародования в установленном порядке. 8. Решение
Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию в соответствии с
Бюджетным кодексом. Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ Статья 18. Органы муниципального
финансового контроля В
городском округе Подольск муниципальный финансовый контроль осуществляют: -
Контрольно-счетная палата; -
Финансовое управление; -
Управление по осуществлению контрольной деятельности; - главные
распорядители бюджетных средств; - главные
администраторы доходов бюджета; - главные
администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Статья 19. Полномочия органов
муниципального финансового контроля 1.
Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля являются: - контроль
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе
исполнения бюджета; - контроль
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления
и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств,
квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; - контроль
в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N
6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Порядок
осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля
по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований. 2.
Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля являются: - контроль
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или)
бюджетными ассигнованиями; - контроль
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации
Российской Федерации, указанному в платежном документе; - контроль
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства,
подлежащего оплате за счет средств бюджета. При
осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Финансовым
управлением проводится санкционирование операций. 3.
Полномочиями Управления по осуществлению контрольной деятельности по
осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: - контроль
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - контроль
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в
том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; -
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. Порядок
осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового
контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется
муниципальными правовыми актами Администрации. 4. Главный
распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль,
направленный на: -
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по
расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим
главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему
распорядителями и получателями бюджетных средств; -
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств. 5. Главный
администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль,
направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и
исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и
подведомственными администраторами доходов бюджета. 6. Главный
администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет
внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних
стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования
дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета. 7. Главные
распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их
уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной
независимости внутренний финансовый аудит в целях: - оценки
надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по
повышению его эффективности; -
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения
бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
Министерством финансов Российской Федерации; - подготовки
предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств. 8.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в
соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами
Администрации. Статья 20. Бюджетные нарушения и бюджетные
меры принуждения Ответственность
за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения в городском
округе Подольск осуществляется по основаниям, предусмотренным Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|