Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Королев от 11.02.2015 № 74/13

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 февраля 2015 г. N 74/13

 

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

Рассмотрев представленный администрацией городского округа Королев проект Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, руководствуясь Уставом городского округа Королев, Совет депутатов городского округа Королев

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Королева Московской области от 09.07.2003 N 46/290 и Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 06.09.2006 N 329.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации, разместить его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ввести его в действие с момента опубликования.

 

Глава

городского округа Королев А.Н. Ходырев

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Королев

Московской области

от 11 февраля 2015 г. N 74/13

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 161-ФЗ от 14.11.2002 (ред. от 05.05.2014) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее по тексту - Федеральный закон), Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королев Московской области, иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый на территории городского округа Королев Московской области порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия), за исключением казенных предприятий.

1.3. Предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

 

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

 

2.1. Учредителем Предприятия является муниципальное образование "Город Королев Московской области" в лице Комитета имущественных отношений администрации городского округа Королев.

2.2. Предприятие может быть создано только в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона.

2.3. Решение об учреждении Предприятия принимается руководителем администрации городского округа Королев Московской области (далее - Администрация городского округа Королев) в форме постановления.

2.4. Инициатива создания Предприятия может исходить:

2.4.1. От руководителя Администрации городского округа Королев (далее - руководитель Администрации).

2.4.2. От первого заместителя руководителя Администрации городского округа Королев (далее - первый заместитель руководителя Администрации).

2.4.3. От заместителя руководителя Администрации городского округа Королев (далее - заместитель руководителя Администрации).

2.4.4. От председателя Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области (далее - председатель Горкомимущества).

2.5. В случае если инициаторами создания Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, то они направляют в адрес руководителя Администрации письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.

Если инициатором создания Предприятия является руководитель Администрации, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.

2.6. В случае согласия руководителя Администрации на создание Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Администрации городского округа Королев (далее - проект постановления).

Проект постановления должен содержать:

- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;

- полное фирменное наименование Предприятия;

- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- решение об утверждении устава Предприятия;

- решение о назначении руководителя Предприятия;

- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;

- решение о передаче полномочий первому заместителю руководителя Администрации либо заместителю руководителя Администрации по заключению, изменению и прекращению трудового договора с руководителем Предприятия;

- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.

К проекту постановления прилагаются:

- проект устава Предприятия;

- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;

- проект трудового договора с руководителем Предприятия;

- отчет профессионального оценщика об оценке имущества, закрепляемого за Предприятием.

2.7. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия.

Уставной фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.

Уставной фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующей денежной суммы на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета городского округа Королев Московской области.

2.8. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.9. Закрепление имущества (движимого и недвижимого) (далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения, приобретение Предприятием такого права на Имущество производятся в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами городского округа Королев.

2.10. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия Администрации городского округа Королев.

 

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

 

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается руководителем Администрации в форме постановления.

3.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от лиц, указанных в п. 2.4 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.

3.4. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.

3.5. В случае если инициаторами реорганизации Предприятия являются лица, указанные в пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия, то они готовят и направляют на имя руководителя Администрации письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации либо иные основания, которые являются объективными для реорганизации Предприятия.

Если инициатором реорганизации Предприятия является руководитель Администрации, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.

3.6. В случае согласия руководителя Администрации на реорганизацию Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Администрации городского округа с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект руководителю Администрации.

3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия руководителем Администрации решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

3.8. Руководитель Администрации принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия:

- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя;

- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия;

- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;

- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости - о назначении его руководителя.

3.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

 

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

 

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.

4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, то они направляют на имя руководителя Администрации письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия.

Если инициатором ликвидации Предприятия является руководитель Администрации, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия готовят по его указанию соответствующие должностные лица.

4.3. Предприятие может быть ликвидировано:

- по решению руководителя Администрации в форме постановления, копия которого незамедлительно направляется в уполномоченный орган Федеральной налоговой службы по городскому округу Королев Московской области для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации;

- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.4. В случае ликвидации Предприятия по решению руководителя сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

4.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 


Информация по документу
Читайте также