Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Пущино от 20.05.2010 № 164/25

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 мая 2010 г. N 164/25

 

Об утверждении Положения о ревизионной комиссии города Пущино

 

В целях осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, осуществления финансового контроля за исполнением местного бюджета, осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Пущино, руководствуясь статьями 157, 264.4, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 45 Устава городского округа Пущино, Совет депутатов

 

1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии города Пущино (прилагается).

2. Предусмотреть в бюджете городского округа Пущино расходы, связанные с реализацией Положения о Ревизионной комиссии города Пущино.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской общественно-политической газете "Пущинская среда".

 

Председательствующий, заместитель председателя Совета депутатов

А.А. Амелин

 

И.о. главы

города Пущино Н.Н. Терещенко

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Пущино

Московской области

от 20 мая 2010 г. N 164/25

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ПУЩИНО

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Ревизионная комиссия города Пущино (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Пущино.

1.2. Ревизионная комиссия формируется решением Совета депутатов города Пущино (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.

1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Пущино и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Ревизионная комиссия не входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:

- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Пущино, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа Пущино;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Пущино;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета городского округа Пущино;

- проверка целевого использования средств бюджета городского округа Пущино, своевременности возврата бюджетных средств, предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа Пущино отдельной строкой.

1.8. Техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется администрацией города Пущино.

1.9. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.10. Ревизионная комиссия может иметь свою печать, штампы, бланки.

 

Статья 2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

 

2.1. Ревизионная комиссия состоит из 5 человек: четырех членов, работающих на неосвобожденной основе, и одного члена, работающего на освобожденной основе. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждает Совет депутатов.

2.2. Члены Ревизионной комиссии и председатель Ревизионной комиссии (далее - Председатель) назначаются на должность решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов, его назначившего, из числа лиц, имеющих опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

2.3. Кандидатуры для избрания на должности членов и председателя Ревизионной комиссии выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения.

2.4. Решение о назначении Председателя, членов Ревизионной комиссии, в том числе работающего на освобожденной основе, принимается тайным голосованием не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов (не менее 10 голосов).

2.5. Председатель может быть досрочно освобожден от должности решением Совета депутатов лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, смерти;

- наличия личного заявления об освобождении от должности;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным согласно вступившему в законную силу решению суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим согласно вступившему в законную силу решению суда;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства РФ.

2.6. По истечении срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.

2.7. Член Ревизионной комиссии, работающий на постоянной основе (далее - Специалист), является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

2.8. Трудовой договор со Специалистом подписывает глава города согласно соответствующему решению Совета депутатов.

2.9. Специалист освобождается от должности в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

2.10. Депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами Ревизионной комиссии, вправе участвовать в работе Комиссии с совещательным голосом.

 

Статья 3. Председатель Ревизионной комиссии

 

3.1. Председатель:

- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях без доверенности;

- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

- привлекает специалистов для участия в контрольных мероприятиях Ревизионной комиссии;

- утверждает и подписывает предложения, предписания, акты и заключения Ревизионной комиссии;

- представляет Совету депутатов города Пущино ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов города Пущино;

- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Пущино, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Председатель несет ответственность за результаты своей деятельности по контролю доходных и расходных статей бюджета города, проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.

3.3. Должностная инструкция Председателя утверждается решением Совета депутатов города Пущино.

 

Статья 4. Член Ревизионной комиссии, работающий на постоянной основе

 

4.1. Членом Ревизионной комиссии, работающим на постоянной основе, (Специалистом), может быть только гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", "финансы и кредит" или "экономика и управление".

4.2. Специалист не может быть депутатом Совета депутатов города Пущино, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.3. Специалист несет ответственность за результаты своей деятельности по контролю доходных и расходных статей бюджета города, проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.

4.4. Права, обязанности и ответственность Специалиста определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4.5. Должностная инструкция Специалиста утверждается решением Совета депутатов города Пущино.

 

Статья 5. Член Ревизионной комиссии, работающий на непостоянной основе

 

5.1. Член Ревизионной комиссии, работающий на непостоянной основе, несет ответственность за результаты своей деятельности по контролю доходных и расходных статей бюджета города, проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.

5.2. Права, обязанности и ответственность членов Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5.3. Должностная инструкция члена Ревизионной комиссии, работающего на непостоянной основе, утверждается решением Совета депутатов города Пущино.

 

Статья 6. Полномочия Ревизионной комиссии

 

6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

6.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

а) организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля законности, эффективности и целевого использования средств местного бюджета;

б) организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;

в) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета, администрируемых органами администрации города Пущино и муниципальными учреждениями;

г) контроль своевременного исполнения расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе контроль соответствия расходования дополнительных доходов городского бюджета решениям Совета депутатов;

д) контроль операций с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств местного бюджета;

е) контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения целевого использования и возврата средств местного бюджета;

ж) проведение по поручению Совета депутатов города Пущино проверки финансового состояния получателей муниципальной гарантии;

з) предварительный контроль финансового состояния получателей бюджетных кредитов по поручению Совета депутатов;

и) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

к) контроль эффективности использования муниципальной собственности, в том числе муниципального имущества, денежных средств местного бюджета, ценных бумаг;

л) контроль поступления в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

м) контроль эффективности работы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, учредителем которых является городской округ Пущино;

н) контроль за исполнением инвестиционных контрактов;

о) контроль эффективности долевого участия города в предприятиях и инвестиционных проектах;

п) контроль размещения муниципальных заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Пущино.

6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

б) проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение;

в) оценку эффективности и целесообразности принятия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот;

г) анализ данных реестра расходных обязательств города Пущино на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Пущино, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Пущино, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовку предложений по их устранению;

е) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

6.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

а) информирование о результатах проведенного контрольного мероприятия Совета депутатов города Пущино, главы города Пущино;

б) представление Совету депутатов города Пущино, главе города Пущино ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий в объеме сведений, определяемых Советом депутатов.

6.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6.6. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между членами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются распоряжением председателя Ревизионной комиссии.

 

Статья 7. Сфера действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии

 

7.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города Пущино, органы администрации города Пущино, предприятия и учреждения города Пущино, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;

- являются получателями муниципальных налоговых и иных льгот и преимуществ.

7.2. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на деятельность указанных объектов контроля в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, получением налоговых и иных льгот и преимуществ.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года, за исключением тематических проверок, проводимых по отдельным вопросам.

 

Статья 8. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

 

8.1. Ревизионная комиссия может проводить тематические проверки муниципальных учреждений в части исполнения муниципального задания и эффективности использования муниципального имущества.

8.2. При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

8.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем.

8.4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.

8.5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации.

8.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия.

8.7. Распоряжение Председателя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Совета депутатов города Пущино о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

8.8. В ходе проведения ревизий и проверок члены Ревизионной комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

8.9. При выполнении своих служебных обязанностей члены Ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители, должностные лица проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Ревизионной комиссии необходимые условия для осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

8.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя. За достоверность акта члены Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членом(ми) Ревизионной комиссии, осуществившим(ми) контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля и утверждается Председателем.

8.11. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки по результатам проведенного контрольного мероприятия предложения или предписания Ревизионной комиссии и других мер воздействия, предусмотренных законодательством.

8.12. Предложения или предписание Ревизионной комиссии составляются по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписываются Председателем и направляются руководителю объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Форма для составления предложения или предписания и других мер воздействия Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя.

8.13. Предложения или предписание Ревизионной комиссии должны быть рассмотрены не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате их рассмотрения решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется в трехдневный срок со дня принятия таких решений.

8.14. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Ревизионная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из бюджета городского округа.

8.15. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе города и рассматривается Советом депутатов с участием представителей прокуратуры города.

8.16. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольного мероприятия фактов нарушения законодательства Совет депутатов рассматривает вопрос о необходимости направления соответствующих материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы и прокуратуру города.

8.17. Итоговые результаты проведенного Ревизионной комиссией контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в объеме сведений, определяемом Советом депутатов.

 

Статья 9. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

 

9.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

9.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом депутатов.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов.

9.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов в течение первого квартала последующего года. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

 

Статья 10. Ответственность членов Ревизионной комиссии

 

10.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

10.2. Неправомерные действия членов Ревизионной комиссии могут быть обжалованы в Совет депутатов, а также в суд.

 

Статья 11. Морально-этические нормы поведения членов Ревизионной комиссии

 

11.1. Члены Ревизионной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

 

Заместитель председателя Совета депутатов

А.А. Амелин

 

И.о. главы

города Н.Н. Терещенко

 


Информация по документу
Читайте также