Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 05.09.2013 № 1/11

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 5 сентября 2013 г. N 1/11

 

О Регламенте работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в новой редакции

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в новой редакции (прилагается).

2. Регламент работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в новой редакции вступает в силу с момента ее принятия.

3. Разместить на официальном сайте города Дзержинский Регламент работы Совета депутатов "Городской округ Дзержинский" в новой редакции.

4. Считать утратившими силу решения Совета депутатов от 28.06.2010 N 6/11 "О проекте новой редакции Регламента работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский", от 08.09.2010 N 5/12 "О внесении изменений в Регламент работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский", от 20.06.2012 N 4/8 "О внесении изменений в Регламент работы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

 

Председатель Совета депутатов

А.С. Краснянский

 

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Дзержинский

Московской области

от 5 сентября 2013 г. N 1/11

 

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

I. Общие положения

 

1.1. Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Совет депутатов) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Устав), настоящим Регламентом работы Совета депутатов (далее - Регламент).

1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в его компетенции, а также взаимодействие Совета депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями города и жителями города.

1.3. Регламент в новой редакции, изменения и дополнения к Регламенту утверждаются решением Совета депутатов.

1.4. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

1.5. Совет депутатов наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и образован для осуществления функций в соответствии со своей компетенцией.

1.6. В своей работе Совет депутатов основывается на принципах соблюдения законности, гласности, открытости, коллегиальности.

1.7. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.8. В состав Совета депутатов входят 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом, сроком на 5 лет.

1.9. Депутаты Совета депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".

1.10. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также иные решения по вопросам местного значения и организации своей деятельности.

1.11. Деятельность Совета депутатов основывается на плане работы и графике приема граждан депутатами Совета депутатов на год и изменений к ним.

 

II. Полномочия Совета депутатов

 

2.1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

2.1.1. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

2.1.2. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.

2.1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1.4. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении.

2.1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2.1.7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

2.1.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

2.1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.1.10. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2.2. К иным полномочиям Совета депутатов относятся:

2.2.1. Определение муниципальных символов, а также установление порядка официального использования муниципальных символов.

2.2.2. Выдвижение инициативы по изменению границы муниципального образования; по преобразованию муниципального образования; по проведению референдума; по проведению публичных слушаний; по проведению собрания граждан; по проведению опроса граждан.

2.2.3. Назначение муниципальных выборов.

2.2.4. Назначение проведения голосования по вопросам изменения границы муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования.

2.2.5. Установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан.

2.2.6. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний.

2.2.7. Назначение публичных слушаний, проводимых по собственной инициативе или инициативе населения.

2.2.8. Назначение проведения собрания граждан по собственной инициативе или инициативе населения.

2.2.9. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан; принятие решения о назначении опроса граждан.

2.2.10. Принятие решения об изменении структуры органов местного самоуправления.

2.2.11. Установление главе города должностного оклада и системы иных денежных выплат.

2.2.12. Утверждение структуры администрации города.

2.2.13. Формирование контрольно-счетного органа.

2.2.14. Утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в собственность Московской области или в федеральную собственность.

2.2.15. Учреждение почетных званий и городских наград; принятие решения о награждении и присвоении почетных званий в соответствии с установленным порядком.

2.2.16. Утверждение генерального плана города; утверждение правил землепользования и застройки города; порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границе города для муниципальных нужд.

2.2.17. Определение порядка предоставления земельных участков.

2.2.18. Определение правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры.

2.2.19. Утверждение (ратификация) соглашений и договоров по вопросам побратимства и международного сотрудничества городов.

2.2.20. Защита прав депутатов города, выборных должностных лиц, лишение депутатской неприкосновенности, досрочное прекращение полномочий депутатов и главы города.

2.2.21. Назначение городского референдума по вопросам местного значения.

2.2.22. Внесение законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

2.2.23. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Городской округ Дзержинский", в том числе заслушивание отчетов о ее деятельности.

2.2.24. Формирование постоянных и временных органов для реализации полномочий Совета депутатов.

2.2.25. Установление порядка использования земель и других природных ресурсов, объектов культурного наследия, находящихся в границе города.

2.2.26. Рассмотрение протестов прокурора на решения Совета депутатов.

2.2.27. Согласование кандидатур заместителей главы администрации города при их приеме на работу и при увольнении по инициативе администрации.

2.2.28. Определение порядка оплаты труда муниципальных служащих.

2.2.29. Определение порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

2.2.30. Заслушивание ежегодных отчетов главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления.

 

III. Полномочия депутата Совета депутатов

 

3.1. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

3.2. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Совета депутатов два депутата, одним из которых является председатель Совета депутатов, могут работать на постоянной основе.

3.3. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет свои обязанности в соответствии со своим статусом, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города и настоящим Регламентом. Депутат, работающий на постоянной основе, выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной решением Совета депутатов.

3.4. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий: участвовать в заседаниях, комиссиях, приемах граждан по личным вопросам, выполнять депутатские представительские функции, осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом работы Совета депутатов.

3.5. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Депутат обладает правом:

3.6.1. Обращения за информацией в администрацию города, общественные организации, предприятия, организации и учреждения города по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.

3.6.2. Быть принятым в первоочередном порядке руководителями предприятий и организаций, должностными лицами администрации города.

3.6.3. Депутатского запроса к должностным лицам по вопросам местного значения.

3.6.4. На разработку проектов муниципальных правовых актов, проектов об изменении или отмене действующих муниципальных правовых актов, проектов решений Совета депутатов, проектов осуществления законодательной инициативы Совета депутатов в Московской областной Думе.

3.6.5. Участия в работе депутатских комиссий, комиссий, создаваемых администрацией города.

3.6.6. Выступления в городских средствах массовой информации с освещением своей депутатской деятельности и деятельности Совета депутатов.

3.6.7. Участия в мероприятиях, проводимых Московской областной Думой.

3.7. Оплата труда депутатов, работающих на постоянной основе, производится в соответствии с Положением от 22.12.2011 N 2/18-ПД "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".

3.8. Депутат Совета депутатов является членом Общегородского собрания по статусу.

3.9. Депутат на заседании имеет право:

3.9.1. Вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания.

3.9.2. Выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения.

3.9.3. Задавать вопросы докладчикам и главе города, участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений.

3.9.4. Вносить в письменном виде поправки к проектам обсуждаемых решений.

3.9.5. Лично участвовать в голосовании при принятии решений, выступать по мотивам голосования.

3.9.6. Избирать и быть избранным в органы Совета депутатов.

3.9.7. Высказывать мнение по персональному составу органов Совета депутатов.

3.10. Депутат на заседании не имеет права высказываться без предоставления слова, давать оценку личностям и прерывать выступающих.

 

IV. Структура Совета депутатов

 

4.1. Совет депутатов осуществляет представительские функции в соответствии со структурой:

 

4.2. Организационная структура Совета депутатов:

 

 

4.3. Председатель Совета депутатов (далее - Председатель) осуществляет текущее руководство деятельностью Совета депутатов.

4.3.1. Порядок избрания Председателя:

Председатель возглавляет Совет депутатов и избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя обладают группы депутатов, отдельные депутаты, включая возможность самовыдвижения.

До голосования на выборах Председателя каждый из кандидатов имеет право выступить. Председатель избирается тайным голосованием.

В бюллетень включаются все предложенные кандидатуры.

Подсчет голосов при голосовании ведет счетная комиссия в составе трех человек, избираемая из числа депутатов открытым голосованием.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил больше половины голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

4.3.2. Председатель обладает следующими полномочиями:

4.3.2.1. Организует деятельность Совета депутатов.

4.3.2.2. Без доверенности действует от имени Совета депутатов; представляет его в суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области; в отношениях с организациями и гражданами.

4.3.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников отдела Совета депутатов, заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для организации работы в Совете депутатов.

4.3.2.4. Заключает хозяйственные и иные договоры от имени Совета депутатов.

4.3.2.5. Утверждает штатное расписание Совета депутатов.

4.3.2.6. Утверждает бюджетную смету на содержание Совета депутатов в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.3.2.7. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности отдела Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие документы в пределах своих полномочий.

4.3.2.8. Дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Совета депутатов, подлежащие обязательному исполнению всеми сотрудниками отдела Совета депутатов.

4.3.2.9. Назначает внеочередные заседания Совета депутатов.

4.3.2.10. Ведет заседания Совета депутатов и председательствует на них.

4.3.2.11. Организует ведение протокола заседания и подписывает протокол.

4.3.2.12. Ведет подсчет голосов при открытом голосовании и объявляет его результат.

4.3.2.13. Направляет нормативные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, главе города для подписания.

4.3.2.14. Делегирует исполнение депутатами представительских функций.

4.3.2.15. Ходатайствует о награждении знаками отличия и наградами муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.

4.3.2.16. Координирует действия депутатов, депутатских комиссий и депутатских объединений.

4.3.2.17. В пределах своих полномочий является непосредственным руководителем депутата, работающего на постоянной основе.

Полномочия Председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются с начала работы Совета депутатов нового созыва.

4.3.3. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя до начала работы вновь избранного Председателя Совета депутатов его обязанности исполняет председательствующий, избранный путем тайного голосования и получивший более половины голосов от установленной численности депутатов.

4.3.4. Председатель, а в его отсутствие - председательствующий на заседании депутат, имеет право:

при нарушении регламента выступления в процессе обсуждения текущего вопроса предупредить депутата, а при повторном предупреждении лишить его слова;

при нарушении порядка в зале прерывать заседание либо принимать меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом или официально приглашенным лицом.

4.3.5. Председатель, а в его отсутствие - председательствующий на заседании депутат обязан:

4.3.5.1. Вести заседание в соответствии с настоящим Регламентом.

4.3.5.2. Предоставлять слово для выступлений.

4.3.5.3. Предоставлять слово для предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов на них, объявлений.

4.3.5.4. Информировать о письменных обращениях, заявлениях, поступивших в Совет депутатов между заседаниями.

4.3.5.5. Проводить голосование по вопросам, требующим решение Совета депутатов, вести подсчет голосов при открытом голосовании и объявлять его результаты.

4.3.5.6. Давать поручения, связанные с обеспечением ведения заседания.

4.3.5.7. Подписывать протокол заседания Совета депутатов.

4.3.5.8. Подписывать решения Совета депутатов.

4.3.5.9. Направлять главе города на подпись нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.

4.4. Постоянные депутатские комиссии являются постоянными органами Совета депутатов и образуются для подготовки проектов нормативных правовых актов, документов Совета депутатов, осуществления контрольных и иных функций.

Экономическая комиссия - муниципальное имущество, городской бюджет, планы и программы по вопросам социально-экономического развития, налоги и местные сборы (платежи), торговля и услуги.

Комиссия городского хозяйства - генеральный план развития города, вопросы строительства и ремонта зданий, сооружений, инженерных сетей, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, транспорт, связь, информатизация.

Социальная комиссия - социальные вопросы, здравоохранение, образование, культура, спорт, молодежная политика.

Комиссии законности, безопасности, правопорядка - местное самоуправление, правовое взаимодействие с другими органами муниципальной и государственной власти, вопросы безопасности и охраны труда, экологии, правопорядка и другие правовые вопросы.

Постоянные депутатские комиссии проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) города в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 24.05.2010 N 2/7-ПД.

По решению Совета депутатов могут быть созданы другие комиссии, а также при необходимости могут создаваться временные органы.

4.4.1. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

4.4.2. Численный состав каждой комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов.

4.4.3. Председатели постоянных комиссий избираются из состава постоянных комиссий и освобождаются от исполнения своих обязанностей решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий.

4.4.4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в виде заседаний, не принимают самостоятельных нормативных документов и могут вести протоколы заседаний постоянных комиссий, в том числе протоколы проведения антикоррупционной экспертизы.

4.4.5. В заседаниях постоянных комиссий имеют право принимать участие все депутаты. При необходимости могут быть приглашены представители трудовых коллективов, общественных объединений, администрации города, городских средств массовой информации, специалисты различных профилей по согласованию с Председателем Совета депутатов или председателем постоянно действующей профильной депутатской комиссии.

Жители города приглашаются на заседания постоянных комиссий в том случае, если рассматривается выносимый ими вопрос, с предварительным согласованием с Председателем Совета депутатов и председателем постоянно действующей профильной депутатской комиссии.

4.4.6. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.

Временные органы Совета депутатов образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели, задачи, полномочия, председатель и срок работы временного органа.

В состав временного органа могут входить должностные лица и специалисты администрации города.

4.5. В депутатские объединения (депутатские группы, фракции) (далее - фракции) входят депутаты Совета депутатов, избранные по спискам кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениям). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

4.5.1. Фракции представляют в Совете депутатов какую-либо политическую партию и создаются депутатами для совместной деятельности, проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией, и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов. Фракция может быть создана депутатами численностью не менее трех человек.

4.5.2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4.5.3. Фракции регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием целей и наименования, списка членов фракции, руководителя фракции.

4.5.4. Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех фракций перерегистрацию членов. Дата перерегистрации указывается в плане заседаний на следующий год. Фракции имеют право провести перерегистрацию членов по мере необходимости. Основанием для включения депутатов в члены фракции служит письменное заявление депутата.

4.5.5. Если численность фракции становится менее 3 депутатов, регистрация фракции прекращается.

4.5.6. Не допускается создание фракций с одинаковыми названиями.

4.5.7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

4.5.8. Депутаты, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

4.5.9. Фракции обладают равными правами.

4.6. Организационный отдел Совета депутатов (далее - Отдел Совета депутатов) создается с целью документационного, аналитического, информационного обеспечения деятельности Совета, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов Совета в пределах своих полномочий.

4.6.1. Сотрудники Отдела Совета депутатов назначаются и освобождаются от должности распоряжением Председателя.

Для обеспечения деятельности Совета депутатов Председатель своим распоряжением может привлекать специалистов по гражданско-правовым договорам.

4.6.2. Численность Отдела определяется штатным расписанием, утверждаемым распоряжением Председателя.

4.6.3. В состав Отдела Совета депутатов входят муниципальные служащие и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

4.6.4. Деятельность Отдела Совета депутатов, его права, обязанности определяются действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и Положением об организационном отделе Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский", утвержденным распоряжением Председателя.

 

V. Форма деятельности депутатов Совета депутатов

 

5.1. Обязательными формами деятельности депутатов являются:

участие в заседаниях Совета депутатов;

работа в одной из постоянных депутатских комиссий;

работа в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей в соответствии с графиком приема граждан депутатами Совета депутатов, утвержденному решением Совета депутатов, и отчет перед избирателями о результатах своей деятельности за год, рассматриваемый депутатами не позднее I квартала года, следующего за отчетным годом.

5.2. Депутатский запрос.

5.2.1. Депутатский запрос представляет собой письменное обращение депутата или группы депутатов в пределах своей компетенции, оформленное на соответствующем бланке согласно Табелю унифицированных форм, утвержденному решением Совета депутатов. Депутатский запрос может быть обращен к должностным лицам органов государственной власти, в органы местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, к руководителям общественных объединений.

5.2.2. Подготовка депутатского запроса осуществляется самим депутатом или группой депутатов.

5.2.3. Орган, должностное лицо или организация, к которым обращен запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 30 дней.

5.3. Организация работы с обращениями граждан.

5.3.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", решением Совета депутатов от 07.10.2009 N 5/12 "О Порядке организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан".

5.3.2. Все письменные обращения граждан в адрес Совета депутатов, депутатских комиссий и конкретных депутатов регистрирует сотрудник Отдела Совета депутатов.

5.3.3. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.3.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

5.3.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан, внесенные в Совет депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, требующие рассмотрения на заседаниях Совета депутатов, могут быть рассмотрены на заседании Совета депутатов.

5.3.7. Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании Совета депутатов, публикуется в периодическом печатном издании "Угрешские вести" и размещается на официальном сайте города Дзержинский.

 

VI. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

 

6.1. Формирование пакета документов заседания Совета депутатов.

Деятельность Совета депутатов строится на основе годового и текущего планирования.

6.1.1. Годовой план работы Совета депутатов разрабатывается на основании плана социально-экономического развития города, предложений главы города, структурных подразделений администрации города и постоянных депутатских комиссий.

Предложения постоянных депутатских комиссий в письменном виде представляются в аппарат Совета депутатов для внесения в проект плана.

Годовой план утверждается решением Совета депутатов.

6.1.2. Текущее планирование (по срочным вопросам) производится на основании предложений, внесенных главой города, Председателем Совета депутатов и депутатскими группами, состоящими не менее чем из 7 депутатов.

6.1.3. В соответствии с планом работы на год формируются повестка заседания и пакет документов. Пакет документов заседания включает:

повестку заседания;

информационное сообщение главы города о состоянии дел в городе и предстоящих событиях;

проекты решений, приложения и дополнительные материалы.

6.2. Повестка заседания.

Проект повестки заседания вносится Председателем или председательствующим депутатом на обсуждение после открытия заседания.

6.2.1. При рассмотрении проекта повестки заседания могут вноситься предложения по дополнениям и изменениям повестки заседания.

6.2.2. После обсуждения повестка заседания утверждается в целом с учетом принятых Советом депутатов изменений.

6.2.3. Проект повестки заседания формируется сотрудником Отдела Совета депутатов на основании годового плана работы Совета депутатов, поданных проектов решений, предложений администрации города и депутатов.

6.2.4. Повестка заседания составляется из трех частей:

информационное сообщение главы города о состоянии дел в городе и предстоящих событиях;

основные вопросы;

информационные сообщения.

6.2.5. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов по вопросам местного значения.

6.3. Порядок подготовки решений Совета депутатов.

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, принимает своим решением нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Дзержинский, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

6.3.1. К нормативным правовым актам, принимаемым Советом депутатов, относятся:

Устав города;

городской бюджет и отчет о его исполнении;

планы и программы развития города на год, а также отчеты об их исполнении;

Положения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Положения по иным вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов.

6.3.2. Нормативными правовыми актами являются также принимаемые Советом депутатов в пределах своей компетенции изменения и дополнения к ранее принятым нормативным правовым актам (в т.ч. в форме новой редакции).

6.3.3. Проект решения, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, должен содержать в преамбуле ссылки на нормативную базу, историю вопроса с указанием предыдущих решений, состояние дел.

6.3.4. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, в постановляющей части содержат:

констатацию факта принятия (в установленных законом случаях - утверждения) нормативного правового акта (с точным и полным указанием его наименования);

внесенные изменения и дополнения в ранее принятый нормативный акт;

в установленных законом случаях - о публикации (обнародовании).

6.3.5. Решения об отмене (признании утратившим силу) ранее принятых нормативных правовых актов выносятся путем принятия решения о признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов.

6.3.6. К проекту решения, устанавливающему правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, должен прилагаться проект нормативного правового акта.

6.3.7. Подготовку проектов решений, которыми принимаются нормативные правовые акты, а также подготовку проектов нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения администрации города, депутат, группа депутатов или комиссии Совета депутатов.

6.3.8. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии его положительного заключения.

6.3.9. Подготовка проектов осуществляется в следующем порядке:

Проект решения готовится в письменном виде.

Проект решения, которым принимается нормативный правовой акт, подготовленный администрацией города, выносится администрацией города на рассмотрение постоянных комиссий для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 30 дней до заседания Совета депутатов. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 24.05.2010 N 2/7-ПД.

После проведения антикоррупционной экспертизы вопрос рассматривается на депутатской комиссии с участием администрации города. По результатам рассмотрения составляется протокол разногласий (согласования), в котором указывается автор поправки, внесенной при рассмотрении проекта документа на заседании комиссии.

6.3.10. При подготовке депутатом, группой депутатов или комиссией Совета депутатов проекта решения, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, проект направляется главе города для ознакомления не позднее чем за 10 дней до даты заседания Совета. В течение 5 дней глава города дает свое заключение по предлагаемому проекту и назначает оппонента из администрации города для обсуждения вопроса на депутатской комиссии и заседании Совета депутатов. Отсутствие заключения по истечении установленного срока рассматривается как положительное заключение главы города на представленный проект. Проект вместе с заключением главы города вносится на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов для совместного обсуждения с администрацией города.

6.3.11. Проект повестки дня формируется сотрудником Отдела Совета депутатов, согласовывается с Председателем Совета депутатов.

6.3.12. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением вопросов, требующих безотлагательного решения.

6.3.13. Вопросы, требующие безотлагательного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов, главой города или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

6.3.14. Все проекты нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты направляются в Люберецкую городскую прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

6.3.15. Копии нормативных правовых актов предоставляются в Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области для регистра муниципальных правовых актов.

 

VII. Порядок проведения заседаний и принятия

решений Совета депутатов

 

7.1. Проведение первого заседания Совета депутатов.

Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через 15 дней после официального опубликования результатов выборов в периодическом печатном издании "Угрешские вести" при условии, что избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Первое заседание Совета депутатов очередного созыва открывают председатель избирательной комиссии и глава города.

На первом заседании Совета депутатов каждому депутату вручаются удостоверение депутата, нагрудный знак депутата Совета депутатов, Устав, Регламент.

Выбирается председательствующий, который продолжает вести заседание до избрания Председателя Совета депутатов, а в случае если Председатель не избран, собирает следующее заседание, назначает дату его проведения, готовит повестку заседания.

7.2. Заседания Совета депутатов.

7.2.1. Плановые заседания Совета депутатов проводятся по средам не реже одного раза в месяц в соответствии с Планом работы Совета депутатов, принятым решением Совета депутатов.

Распорядок заседания:

Начало заседания - 15.00.

Плановый перерыв с 17.00 до 17.20.

Окончание заседания - 19.00.

7.2.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7.2.3. Председательствует на заседании Совета депутатов Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия один из депутатов, избранный большинством голосов от установленной численности депутатов.

7.2.4. Внеочередные заседания созываются Председателем по собственной инициативе, по требованию главы города или не менее половины от общего числа депутатов не позднее 7 дней с момента выдвижения требования.

7.2.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно, если не принято иное.

7.2.6. Заседание Совета депутатов начинается с исполнения гимна города.

7.2.7. На заседаниях Совета депутатов могут выступать по рассматриваемому вопросу с разрешения Председателя приглашенные представители администрации города, предприятий, организаций и учреждений города, городских общественных организаций, прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, а также жители города.

7.2.8. По требованию не менее половины депутатов Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.

7.2.9. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутатов депутат обязан не позднее чем за день до заседания сообщить об этом сотруднику Отдела Совета депутатов.

7.2.10. Сотрудник Отдела Совета депутатов размещает пакет документов к заседанию (повестка, согласованная Председателем, проекты решений, дополнительные материалы) на электронной почте Совета депутатов не позднее 10 календарных дней. Повестка заседания также направляется в Люберецкую городскую прокуратуру.

7.2.11. Повестка заседания и проекты нормативных правовых актов размещаются сотрудниками Отдела Совета депутатов на официальном сайте города Дзержинский.

7.2.12. Депутатские комиссии проводят предварительное рассмотрение проектов документов совместно с администрацией города не позднее чем за 2 дня до заседания Совета депутатов, письменно формулируют замечания и предложения. Итоги рассмотрения оформляются в письменном виде и сдаются сотруднику Отдела Совета депутатов.

7.2.13. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами или официально приглашенными на заседание лицами, не имеют право вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и Председателю, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждений, принятых решений, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию Председателя.

7.2.14. Лица, официально приглашенные на заседание, не имеют права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования.

7.2.15. Депутаты Совета депутатов вправе приглашать на заседания Совета депутатов должностных лиц администрации города, предприятий, организаций и учреждений города для представления информации по интересующим их вопросам.

7.2.16. Председатель на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению депутатов.

7.2.17. В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Совет депутатов принимает решение о продлении заседания или переносе вопросов на следующее заседание или о назначении внеочередного заседания.

7.2.18. Все присутствующие на заседании Совета депутатов не вправе давать оценку выступающим и не должны допускать некорректных высказываний в их адрес, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждений, принятых решений, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании.

7.2.19. Депутат, допускающий нарушения п. 7.2.18, может быть лишен Председателем слова до конца рассмотрения текущего вопроса или заседания.

7.3. Порядок рассмотрения информационного сообщения.

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает в себя доклад, ответы докладчика на вопросы.

Информационное сообщение принимается к сведению. Решения по данному вопросу не принимаются.

7.4. Время для выступлений.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания отводится не более 20 минут.

7.4.1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:

для доклада - до 7 минут, для выступления оппонента - 5 минут;

для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 2 минут;

для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов решений - до 1 минуты;

для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;

по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты может быть предоставлено председательствующему вне очереди.

7.4.2. Превышение установленного лимита времени возможно только при общем согласии депутатов.

7.4.3. В случае если содержание вопроса, включенного в повестку дня, достаточно известно депутатам, Совет депутатов может принять решение по такому вопросу без заслушивания доклада, содоклада и прений, ограничившись краткой информацией.

7.5. Порядок прений.

7.5.1. Председатель Совета депутатов или председательствующий на заседании депутат предоставляет слово для выступления в прениях депутатам и приглашенным лицам. Председатель Совета депутатов и глава города вправе взять слово для выступления вне очереди.

7.5.2. Выступающий не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель Совета депутатов в этих случаях вправе сделать выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова. При необходимости Председатель может объявить перерыв в заседании.

7.6. Порядок рассмотрения поправок.

7.6.1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.

7.6.2. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное (мягкое рейтинговое) голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. Если ни одна из внесенных поправок не набрала наибольшего числа голосов "за", то на голосование выносится первоначальная редакция. В случае если первоначальная редакция не набрала необходимого числа голосов "за", то вопрос направляется на доработку в согласительную комиссию.

7.6.3. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.

7.6.4. По предложению Председателя Совета депутатов или докладчика при общем согласии депутатов пакет поправок может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения.

7.6.5. Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.

7.7. Виды голосования.

Виды голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются:

по степени огласки - открытое и тайное;

по последствиям - решающее и справочное.

7.7.1. Основным видом голосования является открытое решающее.

7.7.2. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по требованию Председателя Совета депутатов или не менее одной трети от установленной численности депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса, результаты фиксируются в протоколе заседания и по требованию одной трети от установленной численности депутатов могут быть переданы городским средствам массовой информации для публикации.

7.7.3. Тайное решающее голосование проводится по вопросам, касающимся персоналий, а также может проводиться по требованию Председателя или не менее одной трети от установленной численности депутатов по другим вопросам. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. Для его проведения Совет депутатов избирает счетную комиссию. По требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов при голосовании по персоналиям может быть проведено открытое голосование.

7.7.4. Справочное (рейтинговое) голосование носит информационный характер и проводится председательствующим в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также с целью выявления мнения депутатов по рассматриваемому вопросу перед решающим голосованием.

7.7.5. Депутаты вправе провести по любому вопросу открытое решающее голосование в случае, если за это проголосовало более одной трети от установленной численности депутатов.

7.8. Общий порядок рассмотрения и принятия решений.

Совет депутатов принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержались".

7.8.1. Порядок рассмотрения вопроса включает:

Доклад: представление вопроса на заседании Совета депутатов (проект решения, подготовленный администрацией города, представляется главой администрации, заместителем главы администрации города - начальником управления или председателем соответствующего комитета администрации; проект решения о принятии нормативного правового акта или решения, подготовленный депутатом, группой депутатов или комиссией Совета депутатов, представляется одним из депутатов).

Обсуждение вопроса (ответы докладчика на вопросы, выступление оппонента, прения).

Голосование по вопросу для принятия решения. Проект решения Совета депутатов, которым принимается нормативный правовой акт, иные проекты решений могут быть приняты за основу, приняты в целом или сняты с рассмотрения и направлены на доработку.

Рассмотрение протокола согласований, голосование по поправкам к проекту решения.

Спорные вопросы, прошедшие процедуру голосования и снятые с рассмотрения, выносятся в согласительную комиссию, которая формируется в процессе заседания на паритетной основе в составе не более трех представителей от Совета депутатов и администрации города.

7.8.2. Голосование при обсуждении проектов нормативных правовых актов, иных проектов решений Совета депутатов может производиться по пунктам, по разделам и в целом.

7.8.3. Решение о принятии Устава, дополнений и изменений к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7.8.4. Решение об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

7.8.5. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, кроме указанных в пп. 7.8.3 и 7.8.4, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

7.8.6. Решения, принятые Советом депутатов, подписываются Председателем Совета депутатов или председательствующим на данном заседании. Нормативные правовые акты подписываются Председателем Совета депутатов и главой города. Депутат, несогласный с решением Совета депутатов, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу.

7.8.7. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава города имеет право подписать или отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В случае отклонения главой города указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию (опубликованию) в порядке, определенном Уставом города. При изменении редакции отклоненного главой города нормативного правового акта он направляется на подпись главе города как вновь принятый.

7.8.8. Решения, принятые Советом депутатов, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением либо действующим законодательством, и действуют до их отмены или принятия новых решений по тем же вопросам.

7.8.9. Принятые нормативные правовые акты вступают в силу после их подписания главой города.

7.8.10. Принятые нормативные правовые акты, затрагивающие права, обязанности, свободы жителей города, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании "Угрешские вести" и размещаются на официальном сайте города Дзержинский. Решение о необходимости публикации документа принимает Совет депутатов.

7.8.11. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по вопросам процедурного характера.

7.8.12. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а также осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение и рассмотрены Советом депутатов только по инициативе главы города или при наличии его соответствующего заключения.

7.8.13. Решение должно содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения его выполнения, а также срок заслушивания информации об исполнении решения.

7.8.14. Люберецкий городской прокурор обладает правом законодательной инициативы в Совете депутатов (имеет право вносить на рассмотрение Совета депутатов предложения о принятии, изменении, дополнении муниципальных правовых актов с приложением копий соответствующих проектов муниципальных правовых актов).

7.9. Протокол заседания Совета депутатов.

7.9.1. На каждом заседании Совета депутатов ведутся протокол и звуковая запись (фонограмма).

7.9.2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

дата проведения, порядковый номер заседания;

число присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилия, должность);

фамилия, инициалы председательствующего на заседании и секретаря заседания;

повестка дня заседания;

краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений;

фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в обсуждении вопросов;

результаты голосования по вопросам, номер принятых решений.

7.9.3. К протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки, информации, особое мнение, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, протоколы согласований постоянных и других комиссий и другие документы.

7.9.4. Протокол подписывает Председатель, а в его отсутствие председательствующий на заседании депутат.

7.10. Исполнение решений Совета депутатов и контроль за их исполнением.

Исполнение решений Совета депутатов обеспечивает администрация города.

Депутаты имеют право осуществлять контроль за исполнением решений Совета депутатов. С этой целью они могут присутствовать на заседаниях Градостроительного совета, запрашивать информацию по интересующим их вопросам.

 

VIII. Правовой статус главы города и его полномочия

в деятельности Совета депутатов

 

8.1. Правовой статус главы города.

8.1.1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.

8.1.2. Глава города является выборным должностным лицом и избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет жителями города, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральном законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8.1.3. Глава города обеспечивает деятельность органов местного самоуправления города.

8.2. Полномочия главы города на заседаниях Совета депутатов.

8.2.1. Глава города вправе:

8.2.1.1. Присутствовать на заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса.

8.2.1.2. Брать слово для выступлений, предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов на них, объявлений на заседании Совета депутатов.

8.2.1.3. Пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке.

8.2.1.4. Вносить предложения по текущему планированию деятельности Совета депутатов.

8.2.1.5. Предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов.

8.2.1.6. Требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

8.2.1.7. Приглашать на заседания Совета депутатов должностных лиц администрации города, предприятий, организаций и учреждений города по поручению депутатов Совета депутатов для представления информации по интересующим их вопросам.

8.2.1.8. Вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов.

8.2.1.9. Выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов.

8.2.1.10. Давать заключение по проекту решения, которым принимается нормативный правовой акт.

8.2.1.11. Давать заключение по проекту нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств местного бюджета.

8.2.1.12. Назначать оппонента из администрации города для обсуждения вопроса на депутатских комиссиях и заседаниях Совета депутатов.

8.2.1.13. Вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, требующие безотлагательного решения.

8.2.1.14. Подписывать нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, обнародовать их путем публикации в периодическом печатном издании "Угрешские вести" и размещать на официальном сайте города (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим нормативным правовым актом) либо в установленном законом порядке возвращать их в Совет депутатов с обоснованием отклонения или предложениями о внесении в них изменений или дополнений.

 

IX. Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

9.1. Организационно-методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов.

Организационно-методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация города.

Финансирование деятельности Совета депутатов, в том числе Отдела Совета депутатов, осуществляется в соответствие со сметой. В бюджете муниципального образования "Городской округ Дзержинский" финансирование представительного органа власти прописывается отдельной строкой.

9.2. Хранение и использование нормативных правовых актов и протоколов заседаний Совета депутатов.

9.2.1. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов с полным комплектом нормативных правовых актов, заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, протоколов постоянных депутатских комиссий и документов (отчетов, справок, докладов и т.д.) хранятся в течение 5 лет в Совете депутатов, а затем передаются в городской архив для последующего хранения.

9.2.2. Работа с подлинными экземплярами протоколов заседаний Совета депутатов ведется в помещении Совета депутатов в присутствии сотрудника аппарата Совета депутатов по разрешению Председателя Совета депутатов.

9.2.3. Все решения Совета депутатов заносятся в базу данных системы электронного документооборота.

9.2.4. Нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте города Дзержинский в сети Интернет и доступны для всеобщего пользования.

 

X. Гласность в работе Совета депутатов

 

10.1. Каждому депутату по его просьбе обеспечивается право выступления по радио, в средствах массовой информации.

10.2. Редакции средств массовой информации обнародуют выступления депутатов без купюр, если в тексте не содержится противозаконного материала. Если редакция не считает возможным публикацию, она должна вернуть текст депутату с обоснованием отказа.

10.3. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать только корреспонденты, аккредитованные в соответствии с Положением об аккредитации журналистов средств массовой информации при Совете депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский", принятым решением Совета депутатов от 28.01.2011 N 4/1.

 

Председатель Совета депутатов

А.С. Краснянский

 


Информация по документу
Читайте также