Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Пущино от 28.06.2007 № 316/54

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28 июня 2007 г. N 316/54

 

Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах городского округа Пущино

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Уставом городского округа Пущино Московской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах городского округа Пущино (прилагается).

2. Признать утратившими силу пункты 2.2, 2.3, 2.4, разделы 3, 4 Положения о порядке взаимодействия администрации и Совета депутатов города Пущино, принятого решением Совета депутатов города Пущино от 18.11.2004 N 62/11.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в еженедельной общественно-политической городской газете "Пущинская среда".

 

Председатель Совета депутатов

В.Я. Лазарев

 

Глава

города А.В. Афанаскин

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Пущино

Московской области

от 28 июня 2007 г. N 316/54

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Московской области, Уставом городского округа Пущино Московской области определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов городского округа Пущино.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

 

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Пущино федеральными законами и законами Московской области, принятое непосредственно населением на местном референдуме либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное и обязательное для исполнения на территории городского округа Пущино.

Решение в форме муниципального правового акта устанавливает, изменяет либо отменяет обязательные правила на территории городского округа Пущино или имеет индивидуальный характер.

1.2. Нормативный правовой акт городского округа Пущино - официальный письменный документ, принятый Советом депутатов города Пущино или изданный главой города Пущино в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на всей территории городского округа Пущино неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

1.3. Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, установленном настоящим Положением, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.

1.4. Органы местного самоуправления городского округа Пущино:

Совет депутатов города Пущино (представительный орган муниципального образования);

глава города Пущино (высшее должностное лицо городского округа Пущино);

администрация города Пущино (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

1.5. Должностные лица местного самоуправления городского округа Пущино - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления, руководители органов администрации города Пущино.

1.6. Правотворчество (правотворческая деятельность, правотворческая инициатива) органов местного самоуправления в городском округе Пущино - урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа Пущино деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.

1.7. Правотворческий процесс в городском округе Пущино - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа Пущино процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликовали (обнародования) муниципального правового акта.

1.8. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.

1.9. Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.

1.10. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.

1.11. Официальное толкование муниципальных правовых актов - деятельность органов местного самоуправления городского округа Пущино и должностных лиц местного самоуправления городского округа Пущино по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.

 

Статья 3. Основные принципы правотворчества

 

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления округа Пущино, должностные лица местного самоуправления городского округа Пущино должны соблюдать следующие основные принципы:

1.1. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Московской области.

1.2. Демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов.

1.3. Единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов.

1.4. Планомерность и оперативность правотворчества.

1.5. Соблюдение правил юридической техники.

1.6. Открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и законам Московской области, нормативным правовым актам Правительства и Губернатора Московской области, Уставу городского округа Пущино.

 

Статья 4. Муниципальные правовые акты

 

1. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления городского округа Пущино и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

2.1. Устав городского округа Пущино.

2.2. Решения, принятые на местном референдуме.

2.3. Решения Совета депутатов города Пущино.

2.4. Постановления и распоряжения главы города Пущино.

2.5. Приказы (распоряжения) должностных лиц органов администрации города Пущино.

3. Устав городского округа Пущино является основой муниципальной правовой системы.

Устав городского округа Пущино и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Пущино.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа Пущино и решениям, принятым на местном референдуме.

4. К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.

5. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.

6. В случае коллизии муниципальных правовых актов городского округа Пущино, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

 

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Пущино предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.

2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение правовых актов городского округа Пущино в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

 

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

 

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:

1.1. Планирование правотворческой деятельности.

1.2. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления городского округа Пущино.

1.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа Пущино.

1.4. Подписание муниципального правового акта.

1.5. Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта.

1.6. Вступление в силу муниципального правового акта.

 

Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности

 

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Пущино осуществляется на плановой основе.

2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).

3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Совета депутатов города Пущино, главы города Пущино, руководителей органов администрации города Пущино, наказов избирателей.

4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Совета депутатов города Пущино определяется регламентом Совета депутатов города Пущино.

5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности главы города Пущино определяется главой города Пущино.

6. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности администрации города Пущино определяется Положением об администрации города Пущино.

7. Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Совета депутатов города Пущино, главе города Пущино проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.

 

Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой города Пущино, руководителями органов администрации города Пущино, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями, а также иными органами в соответствии с действующим законодательством.

2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, как правило, самостоятельно.

3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов городского округа Пущино по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утверждаемым Советом депутатов города Пущино.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Проект муниципального правового акта направляется субъектом правотворческой инициативы в орган администрации города Пущино, основной задачей которого является правовое обеспечение (сопровождение) деятельности органов местного самоуправления города Пущино по реализации ими полномочий, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством по решению вопросов местного значения муниципального образования "Городской округ Пущино" Московской области для проведения правовой (юридической) экспертизы.

5. Проект муниципального правового акта может быть направлен на научную экспертизу.

5.1. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.

5.2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета депутатов города Пущино, должностные лица администрации, разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.

5.3. Эксперты вправе:

5.3.1. Истребовать от органов местного самоуправления городского округа Пущино материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта.

5.3.2. Участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедших экспертизу проектов правовых актов.

5.4. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет местного бюджета.

5.5. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.

 

Статья 9. Правовая (юридическая) экспертиза проектов муниципальных правовых актов

 

1. Правовая (юридическая) экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (подписание) акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования), на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных муниципальных правовых актов городского округа Пущино.

2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.

3. При проведении правовой (юридической) экспертизы также проводится анализ целей, задач и предмета правового регулирования акта на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина.

4. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законодательством и иными нормативными правовыми актами Московской области принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.

5. В ходе правовой (юридической) экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

При оценке юридических терминов анализируется следующее:

- употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;

- имеют ли термины общепризнанное значение;

- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.

6. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Московской области необходимы для издания муниципального правового акта;

- принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Московской области;

- неправильный выбор федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Московской области, применяемых при принятии правового акта;

- принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия муниципального правового акта;

- иные признаки (на усмотрение органа, осуществляющего правовую (юридическую) экспертизу).

7. По результатам правовой (юридической) экспертизы орган, осуществляющий указанную экспертизу, дает мотивированное заключение о соответствии (не соответствии) акта действующему законодательству, правильности применения норм материального права и допустимости документа, выполненного с применением той или иной юридической техники исполнения.

8. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Московской области, Уставу и иным нормативным правовым актам городского округа Пущино, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается до принятия правового акта.

9. Орган, осуществляющий правовую (юридическую) экспертизу, самостоятельно определяет срок проведения правовой экспертизы в отношении каждого поступившего правового акта исходя из его сложности.

 

Статья 10. Принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты городского округа Пущино принимаются и вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Пущино за исключением решений Совета депутатов города Пущино о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.

 

Статья 11. Срок действия муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.

2. Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия местного бюджета на следующий год.

 

Статья 12. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

 

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию городского округа Пущино, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории городского округа Пущино, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

3. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.

4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.

 

Статья 13. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Пущино, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

- судом;

- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского округа Пущино отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).

2. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события или на неопределенный срок.

3. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.

4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа Пущино.

 

Статья 14. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

 

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

- истечения срока действия (срочный правовой акт);

- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;

- признания правового акта утратившим силу;

- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;

- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) несоответствующим действующему законодательству, недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом городского округа Пущино или отмене.

 

Статья 15. Официальное опубликование нормативных правовых актов

 

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном (уполномоченном) в соответствии с Уставом городского округа Пущино.

3. Для официального опубликования в редакцию уполномоченным на то лицом направляется заверенная копия нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях.

4. Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.

5. Официальное опубликование нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.

6. При официальном опубликовании текст нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника нормативного правового акта.

7. В случае если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

8. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.

9. При опубликовании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Пущино применяются те же правила, что и при опубликовании нормативных правовых актов.

 

Статья 16. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

 

1. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио или размещены в Интернете на официальном сайте города Пущино, а также разосланы государственным органам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований и их должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи или распространены в машиночитаемой форме.

2. Нормативные правовые акты по решению Совета депутатов и (или) главы города Пущино могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

3. При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.

 

Статья 17. Официальное толкование муниципальных правовых актов

 

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов городского округа Пущино осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов и глава города Пущино.

2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Московской области.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Пущино вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов.

4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории городского округа Пущино.

5. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.

6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов городского округа Пущино не могут создаваться новые правовые нормы.

Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.

7. Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

 

Статья 18. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты городского округа Пущино подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами местного самоуправления городского округа Пущино, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом городского округа Пущино.

 

Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

 

Статья 19. Общие правила юридической техники

 

1. Муниципальные правовые акты городского округа Пущино излагаются на русском языке.

2. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким (без повторений, пояснений) и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.

3. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

4. При изложении требований в тексте правового акта применяются слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них. Как исключение допускается ограничивать обязательность требований словами "как правило", которые означают, что данное требование является преобладающим.

Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

5. При ссылке на законодательство должны указываться его полное наименование и реквизиты (дата и номер).

6. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах срока полномочий органа местного самоуправления или главы города Пущино исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается исходя из даты его принятия.

7. Орган правового обеспечения администрации города Пущино дает официальные разъяснения относительно применения норм материального права в муниципальных правовых актах и иных актах (документах), а также вносит предложения об установлении требований юридической техники исполнения актов.

 

Статья 20. Структура муниципального правового акта

 

1. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.

3. Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.

4. Содержание муниципального правового акта и оформление приложений к нему осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления городского округа Пущино.

 

Статья 21. Реквизиты муниципального правового акта

 

1. При подготовке и оформлении муниципальных правовых актов городского округа Пущино могут использоваться следующие реквизиты: герб городского округа Пущино (в цветном изображении), наименование органа местного самоуправления, наименование органа администрации города Пущино (или должностного лица - автора документа), справочные данные иных субъектов правотворческой инициативы, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер документа, место составления или издания документа, гриф ограничения доступа к документу, адресат, гриф утверждения документа, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст документа, отметка о наличии приложения, подпись, визы согласования документа, печать, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении документа (регистрационный штамп), отметка для автоматического поиска документа.

2. В отдельном конкретном документе состав указанных реквизитов может быть дополнен другими реквизитами или сокращен. При необходимости на проекте документа может быть проставлена пометка "Проект". Этот реквизит располагается в правом верхнем углу первой страницы проекта документа и ограничивается ее правым полем.

3. Нормативно-правовые акты в органах местного самоуправления оформляются, как правило, на бланках установленной формы, которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

 

Глава 4. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 22. Устав городского округа Пущино

 

1. Устав городского округа Пущино - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа Пущино, определяющий правовые, организационные и экономические основы местного самоуправления городского округа Пущино, устанавливающий порядок и формы участия населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Пущино и другое.

2. Устав городского округа Пущино принимается Советом депутатов города Пущино в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Пущино.

3. Устав городского округа Пущино, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Устав городского округа Пущино, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Статья 23. Решения, принятые на местном референдуме

 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно населением городского округа Пущино осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа Пущино, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа Пущино, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Пущино обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом городского округа Пущино.

4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 24. Правовые акты Совета депутатов города Пущино

 

1. Правовые акты Совета депутатов города Пущино принимаются в форме решений.

2. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Пущино, Совет депутатов города Пущино принимает решения.

3. По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов города Пущино издает решение, не требующее подписания главой города.

4. Правовые акты Совета депутатов города Пущино могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Пущино.

5. Правовые акты Совета депутатов города Пущино принимаются на его заседаниях.

6. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Уставом городского округа Пущино или федеральным законом.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов города Пущино (решения) в соответствии с Уставом городского округа Пущино подписывают председатель Совета депутатов города Пущино (председательствующий на заседании) и глава города Пущино.

8. Правовые акты Совета депутатов города Пущино (решения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Иные правовые акты Совета депутатов города Пущино (решения) вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.

 

Статья 25. Правовые акты главы города Пущино

 

1. Правовые акты главы города Пущино издаются в форме постановлений и распоряжений.

2. Постановления главы города Пущино издаются в пределах полномочий главы города, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Пущино и решениями Совета депутатов города Пущино по вопросам местного значения и вопросам исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Пущино.

3. Распоряжения главы города Пущино издаются по вопросам организации деятельности администрации города Пущино.

4. Порядок подготовки и принятия правовых актов главы города определяются главой города Пущино самостоятельно.

5. Правовые акты главы города Пущино, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Иные правовые акты главы города Пущино вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.

 

Статья 26. Правовые акты руководителей органов администрации города Пущино

 

1. Руководители органов администрации города Пущино издают распоряжения и приказы.

2. Распоряжения и приказы издаются по вопросам их компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими компетенцию и порядок деятельности органов администрации города Пущино.

3. Порядок подготовки и издания распоряжений или приказов определяется в положениях об органах администрации города Пущино.

 

Глава 5. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО

 

Статья 27. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино

 

1. Проекты правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы.

2. Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Совета депутатов города Пущино, глава города Пущино, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах.

3. Депутаты Совета депутатов города Пущино реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Совета депутатов города Пущино совместно с другими депутатами или единолично.

4. Реализация права правотворческой инициативы населением городского округа Пущино и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Пущино и Положением о правотворческой инициативе.

5. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов города Пущино через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

6. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов города Пущино проект правового акта, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.

7. Проекты правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино должны быть представлены в Совет депутатов не позднее чем за 5 дней до его заседания.

8. Оформление проекта правового акта (решения) Совета депутатов города Пущино осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.

При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта (решения) возвращается на доработку.

Датой официального внесения проекта правового акта (решения) в Совет депутатов города Пущино считается дата его регистрации и регистрации соответствующего сопроводительного письма в Совет депутатов города Пущино.

 

Статья 28. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино

 

1. Проект правового акта (решения) должен содержать реквизиты, установленные регламентом Совета депутатов города Пущино.

2. Одновременно с проектом правового акта (решения) в Совет депутатов города Пущино разработчиком проекта представляются:

2.1. Пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Совета депутатов города Пущино, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования.

2.2. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат).

2.3. Перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия новых правовых актов.

2.4. Проект решения Совета депутатов города Пущино о принятии правового акта.

2.5. Заключение правовой экспертизы.

2.6. Решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).

3. Проекты нормативных правовых актов (решений), вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов города Пущино, должны сопровождаться письмом на имя главы города Пущино и председателя Совета депутатов за подписью субъекта права правотворческой инициативы.

4. Проект правового акта (решения) Совета депутатов должен быть предварительно согласован и завизирован:

4.1. В случае если проект вносится главой города Пущино - автором, исполнителями, заместителем главы администрации, курирующим разработку проекта, руководителем органа правового обеспечения администрации города Пущино.

4.2. В случае если проект вносится депутатами Совета депутатов города Пущино - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, руководителем органа правового обеспечения администрации города Пущино.

4.3. В случае если проект вносится председателем ревизионной комиссии или избирательной комиссии городского округа Пущино - автором, исполнителями, руководителем органа правового обеспечения администрации города Пущино.

4.4. В случае если проект внесен не администрацией города Пущино, а его реализация требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному направлению в администрацию города Пущино для визирования главой города и руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет.

Несогласованные проекты правовых актов (решений) Советом депутатов города Пущино к рассмотрению не принимаются.

5. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.

6. Копии текста проекта правового акта (решения) и материалов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Совет депутатов города Пущино на электронном носителе.

7. В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

 

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО

 

Статья 29. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Совета депутатов города Пущино

 

1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в Совет депутатов города Пущино до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может проводиться предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению Совета депутатов города Пущино могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

 

Статья 30. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино

 

1. Проект правового акта (решения), внесенный в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы, и комплект документов к нему могут направляться на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.

2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяются Советом депутатов города Пущино.

3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.

4. Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение главе города Пущино, заместителю главы администрации города Пущино, в иные органы местного самоуправления, а также в органы государственной власти Московской области.

5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.

7. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Совету депутатов принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.

8. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами председателя комиссии, руководителя органа правового обеспечения администрации города Пущино, материалы к нему направляются для внесения на рассмотрение Совета депутатов города Пущино.

 

Статья 31. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Совета депутатов города Пущино

 

1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Пущино и регламентом Совета депутатов города Пущино.

2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в Совете депутатов города Пущино может проходить в двух чтениях.

3. При рассмотрении Советом депутатов города Пущино проекта правового акта (решения) в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.

4. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Совет депутатов города Пущино принимает одно из следующих решений:

4.1. Принять правовой акт.

4.2. Отклонить проект правового акта.

5. Правовой акт (решение), принятый Советом депутатов города Пущино, направляется в официальном порядке главе города Пущино для его подписания. Глава города Пущино подписывает решение в течение 5 дней.

Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города Пущино (а в случаях, предусмотренных Уставом, заместителем главы администрации города Пущино) для повторного рассмотрения в Совет депутатов города Пущино, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия Советом депутатов.

Глава города Пущино имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города Пущино, который в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения главой города решения Совета депутатов о принятии нормативного правового акта, копии нормативного правового акта направляются в органы администрации города Пущино, к компетенции которых относятся регулируемые данным актом правоотношения, для подготовки мотивированного заключения.

Указанные органы готовят мотивированное заключение по нормативному правовому акту, которое должно содержать конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст нормативного правового акта, либо мотив его отклонения в целом, и передают его в орган правового обеспечения администрации города Пущино.

Орган правового обеспечения администрации составляет заключение с обоснованием принятия или непринятия поправок и о соответствии проекта действующему законодательству.

Отклоненный главой города Пущино нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов города Пущино. В случае если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города Пущино, он подлежит подписанию главой города Пущино в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

6. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Совета депутатов города Пущино осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Пущино.

 

Статья 32. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино

 

1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино организует председатель Совета депутатов или его заместитель. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов города Пущино, указанная в этом решении.

2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) Совета депутатов города Пущино и снятия их с контроля.

 

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ (ИЗДАНИЕ)

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА ПУЩИНО

 

Статья 33. Рассмотрение проекта и принятие (издание) правового акта главой города Пущино

 

1. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Пущино в порядке, установленном главой города Пущино.

2. Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).

3. Подготавливаемый проект нормативного правового акта должен соответствовать действующему законодательству, актам федеральных и государственных органов, решениям Совета депутатов, принятым в пределах его компетенции, а также ранее принятым муниципальным правовым актам, если не предусматривается их отмена или изменение.

4. При подготовке проекта нормативного правового акта главы города руководители органов администрации определяют круг лиц, на которых возлагается ответственность за подготовку проекта и лиц, привлекаемых к этой работе, а также сроки выработки проекта.

5. Работа по составлению проекта нормативного правового акта начинается с формулирования целей, которые должны быть достигнуты в результате принятия нормативного правового акта, и задач, которые должны решаться. Цели и задачи указываются либо в констатирующей части, либо с них должен начинаться текст документа.

6. Перед составлением текста проекта нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные по данному вопросу распорядительные документы.

7. В проекте должно четко определяться кому адресуется документ и на кого распространяются его предписания.

8. Проекты нормативных правовых актов главы города Пущино в установленном главой города Пущино порядке с учетом требований настоящего Положения проходят правовую экспертизу на предмет соблюдения требований законодательства.

 

Статья 34. Контроль за исполнением правовых актов главы города Пущино

 

1. Общий контроль за исполнением правовых актов главы города Пущино организует уполномоченный главой города орган администрации. Контроль за исполнением конкретных правовых актов осуществляет лицо, указанное в самом акте.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) до момента вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свою юридическую силу в том виде, в котором они были приняты (изданы).

 

Председатель Совета депутатов

В.Я. Лазарев

 

Глава

города Пущино А.В. Афанаскин

 


Информация по документу
Читайте также