Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 26.11.2003 № 240/47
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
КОТЕЛЬНИКИ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26
ноября 2003 г. N 240/47 Отменен – Решение Совета депутатов городского округа Котельники Об
утверждении Положения о порядке исчисления и уплате налога на рекламу на
территории муниципального образования "Поселок Котельники" В целях упорядочения уплаты налога на рекламу и пополнения доходной
части бюджета муниципального образования "Поселок Котельники" и в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе",
на основании пункта 3 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений)
и части 1 Налогового кодекса РФ от 31.07.98 N 146-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", руководствуясь статьями 6 и 8 Закона Московской
области от
13.06.96 N 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской
области", Совет депутатов поселка Котельники решил: 1.
Утвердить Положение о порядке исчисления и уплате налога на рекламу на
территории муниципального образования "Поселок Котельники" и ввести в
действие с 01.01.2004. 2. Считать
утратившими силу пункт 2.7 и пункт 3.2 решения Собрания представителей поселка
Котельники Люберецкого района Московской области
"О введении местных налогов и сборов в поселке Котельники, утверждении
Положений о местных налогах и сборах и предоставлении льгот
налогоплательщикам" N 7/4 от 03.02.95 с 01.01.2004. 3. Опубликовать
данное решение в муниципальной газете "Котельники Сегодня". 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за
собой. Глава поселка А.Ю. Седзеневский Утверждено решением
Совета депутатов муниципального
образования "Поселок
Котельники" Московской
области от
26.11.2003 N 240/47 ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
КОТЕЛЬНИКИ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке исчисления и уплате налога на рекламу
на территории муниципального образования "Поселок Котельники" (далее
- Положение) разработано на основании пункта 3 статьи 21 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (с учетом изменений и дополнений) и части 1 Налогового кодекса
Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений). 1.2.
Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты налога на рекламу
на территории муниципального образования "Поселок Котельники". 1.3. В
настоящем Положении применяются следующие основные понятия: 1.3.1.
Реклама, распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информации о
физических и юридических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
поддерживать интерес к этим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и
способствовать их реализации. К средствам распространения рекламной информации относятся печать
(газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой
печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое, кабельное
телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая
фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески,
афиши, плакаты, календари и др.), аудио- и видеозапись и другие. 1.3.2.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником
рекламной информации для производства, размещения и (или) последующего
распространения рекламной информации. 1.3.3. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем
предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств
радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и
иными способами. 1.3.4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем
предоставления и (или) использования имущества (рекламоносителей,
средств распространения), в том числе технических средств радиовещания,
телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными
способами. 1.4. К
рекламным услугам не относится изготовление и распространение: 1.4.1.
Информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей
товаров, услуг, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров,
услуг, включая витрины. 1.4.2.
Объявлений и извещений об изменении местонахождения организации, номеров
телефонов, телефаксов, телетайпов. 1.4.3.
Объявлений территориальных органов государственной власти и муниципальных
органов управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных
на них функций. 1.4.4.
Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства
работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или
участка. 1.4.5.
Этикеток информационного характера с целью доведения до покупателя информации о
товарах и товаропроизводителях (обозначения стандартов, сведения об основных
потребительских свойствах товаров, цены и условия приобретения товара,
гарантийный срок, правила применения и использования товара, юридический адрес,
фирменное наименование производителя). 1.4.6.
Рекламы благотворительных мероприятий. 1.4.7.
Прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих элементов рекламы. 2. Плательщики налога на рекламу Плательщиками налога на рекламу являются организации, имеющие согласно
законодательству Российской Федерации статус юридического лица, предприятия с
иностранными инвестициями, международные объединения и организации,
осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные
представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие подразделения
предприятий, организаций, учреждений, имеющие отдельный баланс, расчетный или
иной счет, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Вышеуказанные
плательщики налога на рекламу в дальнейшем именуются
"налогоплательщики". 3. Объект налогообложения 3.1.
Объектом налогообложения по налогу на рекламу являются расходы рекламодателя на
оплату работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной
продукции (работ, услуг), в том числе стоимость рекламных работ, выполненных
рекламодателем самостоятельно. 3.2. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на
договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и
порядке их применения" к расходам на рекламу юридических и физических лиц
(рекламодателей) относятся следующие расходы: 3.2.1. Расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий
(иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов,
плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.). 3.2.2.
Расходы на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток,
образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки. 3.2.3.
Расходы на приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров,
образцов выпускаемой продукции и т.д. 3.2.4.
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления
в печати, передачи по радио и телевидению). 3.2.5.
Расходы на световую и иную наружную рекламу. 3.2.6.
Расходы на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию
рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п. 3.2.7.
Расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др. 3.2.8.
Расходы на хранение и экспедирование рекламных материалов. 3.2.9.
Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. 3.2.10.
Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов. 3.2.11.
Расходы по уценке товаров, полностью или частично потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах. 3.2.12.
Расходы на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных
кампаний. 3.2.13.
Расходы на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью
организации. 4. Налоговая база 4.1.
Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных
рекламодателю работ, услуг по разработке, изготовлению и распространению
рекламы и расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой
товаров (работ, услуг). 4.2.
Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания - это расходы организации
по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения
продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. 4.3. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и
распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов,
брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и
т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток,
образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление
и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в
печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и
демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление
стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и
экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках,
экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших
свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на
приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
расходы на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью
организации. 5. Налоговый период Налоговый
период устанавливается в один квартал. 6. Налоговая ставка Ставка
налога на рекламу устанавливается в размере 5% (пяти процентов) от величины
фактических затрат по рекламе. 7. Порядок исчисления налога на рекламу 7.1. Налог
на рекламу исчисляется налогоплательщиком ежеквартально самостоятельно исходя
из установленной ставки налога и стоимости фактических затрат рекламодателя на
оплату работ и услуг, связанных с изготовлением, распространением и
эксплуатацией его рекламы (рекламоносителей) в
действующих ценах и тарифах, без налога на добавленную стоимость. 7.2.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, при
исчислении налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального
банка России, действующему на момент оплаты налога на рекламу. 7.3. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно
(закупает сырье и материалы на изготовление рекламы и рекламоносителей,
изготавливает, монтирует, использует собственные средства рекламы и
распространяет рекламу собственными силами), то стоимость таких рекламных работ
и услуг для целей налогообложения определяется исходя из фактически
произведенных прямых затрат (материальные затраты, затраты на заработную плату
с отчислениями, амортизационные отчисления на полное восстановление
оборудования, непосредственно используемого при изготовлении
средств распространения рекламы, а также самой рекламы, рекламной информации и
другие затраты) и косвенных затрат (общепроизводственные и общехозяйственные
расходы). При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость
рекламных работ и услуг для целей исчисления налога на рекламу, определяется
исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых
затрат, произведенных рекламодателем в текущем отчетном периоде на день
окончания таких работ. 7.4. В случае когда рекламодатель не несет прямых и косвенных затрат на
рекламные работы и услуги, т.е. эти затраты несут за рекламодателя другие
юридические или физические лица (в виде спонсорства, благотворительности,
подарка и т.д.) или за счет бартера, оферты, рекламодатель (на кого работает
реклама) рассчитывает налог исходя из фактических затрат (прямых, косвенных),
произведенных для него этими юридическими или физическими лицами в
отчетном периоде. Основанием расчета является бухгалтерская справка этих
юридических или физических лиц о произведенных ими прямых и косвенных затратах
на рекламные работы и услуги. В случае когда рекламодатель не располагает такой
бухгалтерской справкой на произведенные для него затраты на рекламные работы и
услуги другими юридическими или физическими лицами, затраты устанавливаются им
экспертным путем. Экспертная оценка таких затрат определяется в качестве
средней расчетной величины от экспертной оценки стоимости работ и услуг рекламопроизводителей, рекламораспространителей,
действующих на территории района по производству, размещению и распространению
рекламы, оформленной соответствующим актом оценки. 8. Порядок и сроки уплаты налога и представления налоговой
декларации 8.1.
Поступившие средства налога от налогоплательщика зачисляются в доход бюджета
муниципального образования "Поселок Котельники" (далее - бюджет). 8.2.
Плательщики налога на рекламу ежеквартально представляют налоговым органам
налоговую декларацию по расчету сумм налога на рекламу в сроки представления
квартальных бухгалтерских отчетов. 8.3.
Причитающаяся по расчету сумма налога вносится налогоплательщиками в бюджет
ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным. 8.4.
Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за
отчетный период одновременно с подачей декларации о фактически полученных
доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. 8.5. Сумма
налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения,
филиала или представительства, определяется как разница между общей суммой
налога, подлежащей уплате юридическим лицом в целом, и суммой налога,
подлежащей уплате по месту нахождения юридического лица. 8.6. Сумма
налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения,
филиала или представительства, ведущего финансово-хозяйственную деятельность
только на территории поселка Котельники (в других регионах деятельность не
ведется), полностью зачисляется в бюджет поселка Котельники. 8.7. Если ИМНС РФ по г. Люберцы в результате проверки расчета будет
установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано
в расчете налогоплательщика, уплата в бюджет доначисленных
сумм налога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня
сообщения ИМНС РФ по г. Люберцы о сумме доплаты, а пени исчисляются по
истечении срока, установленного для представления налогового расчета. 8.8.
Излишне внесенные рекламодателем суммы налога на рекламу засчитываются в счет
очередных платежей или возвращаются ИМНС РФ по г. Люберцы в 10-дневный срок со
дня получения письменного заявления рекламодателя о возврате излишней суммы. 8.9. Учет
суммы налога, поступающей в бюджет муниципального образования "Поселок
Котельники", ведется ИМНС РФ по месту постановки на налоговый учет, по
налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в ИМНС РФ по г. Люберцы, и
отделом налоговых и неналоговых доходов администрации муниципального
образования "Поселок Котельники". 9. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
на рекламу 9.1. В
целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в
доход бюджета муниципального образования "Поселок Котельники",
налогоплательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их
на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию
продукции (работ, услуг). 9.2. Учет
расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется налогоплательщиками на счете
68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на
рекламу". Начисление
суммы налога отражается налогоплательщиком в бухгалтерском учете по дебету
счета 80 "Прибыль и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68
"Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу"
одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Уплата в
бюджет суммы налога на рекламу отражается в бухгалтерском учете по дебету счета
68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" в
корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". 9.3.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы
налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении
подоходного налога. 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов Ответственность
за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога
на рекламу в бюджет муниципального образования "Поселок Котельники"
возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на
рекламу, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления сумм налога на
рекламу в бюджет муниципального образования "Поселок Котельники"
осуществляют ИМНС РФ по г. Люберцы и администрация муниципального образования
"Поселок Котельники". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|