Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка от 28.05.2015 № 153/13
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28
мая 2015 г. N 153/13 О
внесении изменений в муниципальную адресную программу развития застроенных
территорий кварталов N 14 и N
15 города Ивантеевки Московской области В
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Ивантеевки Московской области, решением городского Совета депутатов
города Ивантеевки от 17.12.2007 N 488/46 "О принятии муниципальной
адресной Программы развития застроенных территорий кварталов N 14 и N 15 г.
Ивантеевки Московской области" Совет депутатов решил: 1. Внести
изменения в муниципальную адресную программу развития застроенных территорий
кварталов N 14 и N 15 города Ивантеевки Московской области, принятую решением
городского Совета депутатов города Ивантеевки от
17.12.2007 N 488/46, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2.
Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве
массовой информации и размещения на официальном сайте органов местного
самоуправления города Ивантеевки в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. 3.
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава города С.Г.
Гриднев Приложение к решению
Совета депутатов города
Ивантеевки Московской
области от 28 мая
2015 г. N 153/13 МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КВАРТАЛОВ N 14 И N 15 ГОРОДА
ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Паспорт Наименование
Программы: Муниципальная
адресная программа развития застроенной территории кварталов N 14 и N 15 города
Ивантеевки Московской области. Основания
для разработки Программы: Градостроительный
кодекс Российской Федерации; Федеральный
закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; Устав
города Ивантеевки Московской области. Муниципальный
заказчик Программы: Администрация
города Ивантеевки. Разработчик
Программы: Комитет
строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ивантеевки
Московской области. Основные
цели Программы: Реконструкция
кварталов с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного
фонда, а также жилья, расположенного в зоне перспективного строительства в
соответствии с проектом генерального плана развития города Ивантеевки, создание
благоприятных условий для планомерной застройки городских территорий с учетом
перспектив развития города, достижение достойных условий проживания граждан,
обеспечение комплексного развития микрорайона, создание необходимой
инфраструктуры. Повышение
уровня и качества жизни населения города на основе формирования комплексной
жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной
выразительности, социально-психологического и экологического комфорта,
безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий;
совершенствование городской системы отраслевого управления процессами
капитального ремонта, модернизации и реконструкции зданий, сооружений, а также
реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного
снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так
и при дальнейшей эксплуатации жилого фонда. Создание эффективной системы
управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда. Основные
задачи Программы: -
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного
фонда, непригодного для постоянного проживания и формирования благоприятной
социальной сферы; -
повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся
застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых
исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий; -
обеспечение достаточного для реализации Программы объема инвестиций на основе
участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения
заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании
преобразований; - развитие
системы отраслевого управления процесса комплексной реконструкцией сложившейся
застройки; -
повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента
качества, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов
эксплуатации; -
совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции
сложившейся застройки; -
обеспечение развитой инфраструктурой жителей кварталов путем создания
учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений
и предприятий. Сроки
реализации Программы: 2007-2022
годы. Основные
мероприятия Программы: -
разработка документации по планировке территории для размещения объектов
капитального строительства; -
подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель; -
разработка экологического обоснования застройки территории; -
мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов; -
определение технико-экономических показателей для подготовки договора о
развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и
застройщиком; -
заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией
города Ивантеевки и застройщиком. Исполнители
основных мероприятий: -
администрация города Ивантеевки; -
застройщик, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; - иные
предприятия и организации всех форм собственности. Источники
финансирования Программы: Средства
инвесторов, частично бюджетные и внебюджетные средства. Система
организации контроля за исполнением Программы: Контроль
осуществляет рабочая группа, созданная администрацией города Ивантеевки. Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы: -
обеспеченность жителей кварталов N 14 и N 15 современным, комфортным,
отвечающим всем требованиям безопасности жильем; - наличие
развитой инфраструктуры; - рост
удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной
реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований). Введение Муниципальная
адресная программа развития застроенных территорий кварталов N 14 и N 15 города
Ивантеевки Московской области (далее - Программа) разработана в целях создания
оптимальной застройки территории кварталов для обеспечения нормального
социально-экономического развития кварталов N 14 и N 15 города Ивантеевки как
составной части территории городского округа путем сноса устаревших,
строительства новых и реконструкции существующих строений, развития
инфраструктуры. Реализация
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" усиливает ответственность
муниципальных образований за решение местных социально-экономических проблем,
требует развития собственной инициативы на местах и более эффективного
использования имеющихся возможностей и ресурсов. Программа
содержит основную характеристику проблем развития кварталов, включая их
количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению. Реализация
муниципальной адресной программы развития застроенной территории кварталов N 14
и N 15 города Ивантеевки Московской области предусматривает выполнение органами
местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие
социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей кварталов. Программой
определены задачи на период до 2022 года, реализация которых начинается с 2007
года. Раздел I. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА
ИНФРАСТРУКТУРЫ КВАРТАЛОВ
N 14 И N 15 ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Квартал N
14 расположен в восточной части города Ивантеевки Московской области на участке
площадью 29,9 га. Ограничен
улицами: Хлебозаводская, Школьная, Трудовая. Территория
квартала является зоной существующей жилой застройки, в ее границах расположены
36 жилых домов. Около 80% жилищного фонда - это малоценные, морально и
физически устаревшие постройки, в основном малоэтажные (до 4 этажей), включая
бараки постройки 30-х годов XX века. Сносу
подлежат дома: - ул.
Трудовая - дома 13, 15, 20; - ул.
Школьная - дома 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27; - ул.
Хлебозаводская - дома 45, 45а, 47. На
сегодняшний день в квартале, кроме жилых домов, расположены
психоневрологический санаторий на 100 коек, детский сад на 130 мест,
дом-интернат для престарелых и инвалидов на 30 мест, 8 торговых точек, 2 точки
бытового обслуживания населения, аптека, Территориальное управление внутренних
дел. Квартал N
15 примыкает к кварталу N 14 с восточной стороны, ограничен улицами: Новоселки,
Чистопрудная, Школьная. Площадь
квартала - 26,8 га. Участок застроен 2-, 5-этажными жилыми зданиями и частными
домами с приусадебными участками. Двухэтажные здания - постройки 30-х годов ХХ
века, заселены коммунальными квартирами, ветхие. Жилые дома от 3 до 5 этажей -
кирпичные, находятся в удовлетворительном состоянии. Сносу
подлежат следующие дома: - ул. 2-я
Школьная - дома 7, 9; - ул.
Школьная - дома 6, 8, 10. В границах
квартала N 15 находятся также стоматологическая поликлиника на 120 посещений в
смену, детский сад на 120 мест, гимназия N 3 на 608 мест. В
результате анализа можно сделать следующие выводы. Жилой фонд в пределах
кварталов N 14 и N 15 не соответствует современным требованиям, предъявленным к
жилым строениям. Необходимы меры по застройке и восполнению жилищного фонда.
Кроме этого, в границах квартала недостаточно развита инфраструктура. Необходимо
разместить дополнительно учреждения образования, культуры, спорта, предприятия
общественного питания, финансовые учреждения и учреждения связи. Создание
развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только путем
осуществления полной реконструкции кварталов, что позволит сформировать
законченный градостроительный комплекс на основе формирования современной
городской среды с включением объектов социально-культурного обслуживания. Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ Комплексный
анализ существующих проблем, причин, препятствующих их разрешению, имеющихся
потенциальных возможностей преобразования территорий позволил определить
следующие основные направления реализации Программы, соответствующие ее основным
целям (подпрограммы): -
постоянное повышение уровня и качества жизни населения города Ивантеевки на
основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (градорегулирование); -
совершенствование городской системы отраслевого управления процессами
комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительная
деятельность); -
совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации
жилищного фонда (управление территорией). Реализацию
указанных направлений для решения вышеперечисленных проблем невозможно
осуществить в пределах одного-двух лет, поскольку предусматривается проведение
большого количества среднесрочных взаимосвязанных мероприятий социального
характера, разработка новых нормативных механизмов управления и принятия
решений, дальнейшее развитие творческой инициативы населения, инвесторов и
застройщиков, совершенствование процессов переселения, повышение эффективности
финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры. Формирование
объемных и временных показателей настоящей Программы проведено с учетом
необходимости последующей разработки программ комплексной реконструкции
сложившейся застройки города. Вместе с
тем, растягивать реализацию Программы на существенно более длительный срок
также нецелесообразно, поскольку постоянно изменяется экономическая ситуация,
увеличиваются качественные потребности жителей к различным аспектам жилищных
условий, появляются новые технологические возможности совершенствования
управления и ведения реконструкционных работ. В связи с
этим Программа рассчитана на 15-летний период с возможностью продления или
подготовкой новой программы. Программа
базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее
реализации, включая в первую очередь население города, органы государственной
власти и местного самоуправления, инвесторов и застройщиков. Реализация
Программы направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов,
которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное
формирование динамично развивающейся экономики. Для
достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: -
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного
фонда, непригодного для постоянного проживания, и формирования благоприятной
социальной среды; -
повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся
застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых
исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных
условий; -
обеспечение достаточного для реализации Программы объема инвестиций на основе
участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения
заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании
преобразований; - развитие
инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной
реконструкции сложившейся застройки; - создание
условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и
управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет
совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг
организаций, управляющих процессами эксплуатации; -
совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции
сложившейся застройки; -
обеспечение развитой инфраструктурой кварталов путем создания учреждений
образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и
предприятий. Реализацию
Программы предлагается осуществить в три этапа. На первом
этапе (2007-2016 годы) должны быть проведены следующие мероприятия: -
разработана градостроительная и подготовлена исходно-разрешительная
документация; -
проведена оценка объемов фонда, подлежащего ликвидации; -
установлена очередность сноса существующего жилищного фонда, а также
переселения граждан; -
определены необходимые площади жилищного фонда для расселения граждан; - начато
строительство стартовых объектов и приобретение жилья для переселения граждан; - начато
строительство инженерных коммуникаций. На втором
этапе (2016-2020 годы) должно быть продолжено выполнение мероприятий Программы: -
строительство и/или приобретение жилья для переселения граждан; -
поэтапное переселение жильцов и снос старого жилищного фонда; -
строительство и размещение объектов инфраструктуры. На третьем
этапе (2020-2022 годы): -
окончание строительных работ и работ по реконструкции объектов; - ввод
объектов в эксплуатацию и передача на обслуживание соответствующим
организациям; -
поведение итогов реализации муниципальной адресной программы развития
застроенной территории; -
оформление соответствующей правовой документации. Ожидаемые
основные результаты: Рост
удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной
реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований). Устойчивое
обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения
инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по
реконструкции. Обеспечение
работ по комплексной реконструкции сложившейся жилой застройки, в том числе: -
реконструкция зданий, сооружений и территорий; -
капитальный ремонт и модернизация зданий, сооружений и территорий. Обеспечение
экономии расходов средств из городского бюджета, предусмотренных на
предоставление социального жилья очередникам, переселяемым из сносимого жилого
фонда. Формирование
нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности
процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности
управления территорией, в том числе за счет средств совершенствования механизма
самоуправления населения. Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗАСТРОЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛОВ N 14 И N 15 ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программные
мероприятия направлены на реализацию задач. Система мероприятий по развитию
застроенных территорий кварталов N 14 и N 15 города Ивантеевки состоит из
следующих направлений: 1.
Разработка нормативно-методической базы для переселения из сносимого жилищного
фонда. 2.
Разработка документации по планировке территории для размещения объектов
капитального строительства: -
разработка функционально-планировочной организации территории в современных
тенденциях, в том числе с учетом обеспечения автостоянками не менее 90% от
общего расчетного числа автотранспортных средств; -
разработка плана социально-экономического развития; -
разработка транспортной инфраструктуры; -
разработка инженерной инфраструктуры; -
обоснование очередности застройки территории. 3.
Подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель. 4.
Разработка экологического обоснования застройки территории. 5.
Разработка плана мероприятий по определению очередности и условиям расселения
жителей сносимых домов. 6.
Определение технико-экономических показателей для подготовки договора о
развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и
застройщиком. 7.
Мероприятия для привлечения застройщика для заключения договора о развитии
застроенной территории кварталов. 8.
Заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией
города Ивантеевки и застройщиком. 9.
Исполнение обязательств по договору о развитии застроенной территории. 10.
Контроль со стороны администрации города Ивантеевки за ходом реализации
Программы, в частности за исполнением застройщиком своих обязательств по
договору о развитии застроенной территории кварталов N 14 и N 15. 11.
Привлечение инвестиций для развития кварталов N 14 и N 15 и повышения
социально-экономических показателей. Организационно-функциональные
звенья управления Программой: В организационно-функциональной
структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки можно
выделить последовательность ее трех основных блоков функций: -
градорегулирование; -
инвестиционно-строительные работы; -
эксплуатация территории. Для
планирования, организации, мотивации и контроля работ по Программе и структуре
органов местного самоуправления могут быть выделены организационные сведения
(подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций: 1.
Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе
мониторинга потребностей и реконструкции. 2.
Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости. 3.
Разработка проектной, планировочной документации (подготовка и организация
строительных работ). 4.
Подготовка технической документации и проведение аукционов и конкурсов. 5.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности. 6.
Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации Программы. 7.
Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по
результатам комплексной реконструкции. Исполнение
программных мероприятий обеспечивает достижение следующих
социально-экономических результатов по основным участникам реализации
Программы: -
повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемого
квартала; -
привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся
застройки инвестиций, достаточных для реализации Программы; - рост
уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления. Инвесторы
за счет реализации Программы получат: - рост
доходности и снижение рисков вложение капитала, инвестируемого в процессы
комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; -
расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под
строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов
эксплуатации. Жители
города Ивантеевки за счет реализации Программы получат: -
современные, качественные, комфортные условия жизни; -
возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене; -
минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным
ремонтом. Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм
реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических
мер. При реализации Программы необходимо придерживаться принципа обеспечения
согласованности и координации действий всех участников реализации Программы
(органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм
собственности). Общая
координация и контроль хода реализации Программы осуществляется создаваемой при
администрации города Ивантеевки рабочей группой. Реализация
Программы осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии
застроенной территории между администрацией и застройщиком, а также привлечения
инвестиций для развития инфраструктуры кварталов. Договор о развитии
застроенной территории заключается, исполняется, а также расторгается в
соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами
Российской Федерации. Реализация
Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. В ходе
реализации Программы администрация города Ивантеевки привлекает инвесторов для
развития инфраструктуры. Администрация
города Ивантеевки заключает с инвестором договоры и распределяет объекты
инфраструктуры по территории кварталов N 14 и N 15 таким образом, чтобы
соблюдались стандарты обеспеченности населения учреждениями здравоохранения,
образования, культуры, связи, спортивно-оздоровительными учреждениями, а также
предприятиями общественного питания, магазинами продовольственных товаров,
товаров для быта, финансовыми учреждениями. Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ходе
реализации Программы ожидается улучшение состояния жилого сектора, повышение
комфортности и безопасности строений. Наряду с развитием жилищного фонда
улучшится инфраструктура кварталов, появятся учреждения и предприятия,
необходимые для удовлетворения социальных и экономических нужд жителей
кварталов. Итогом
реализации Программы станет значительный рост социально-экономических
показателей не только в кварталах, но и в городе Ивантеевке в целом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|