Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Королев от 02.09.2015 № 152/25
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 2 сентября 2015 г. N 152/25 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Королев Московской области и Порядка регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории городского округа Королев Московской области В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королев Московской области, Совет депутатов городского округа Королев решил: 1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Королев Московской области (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории городского округа Королев Московской области (приложение N 2). 3. Опубликовать настоящее решение и приложения к нему в официальном городском печатном средстве массовой информации и разместить их на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Глава городского округа А.Н. Ходырев Приложение N 1 к решению Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 2 сентября 2015 г. N 152/25 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в городском округе Королев Московской области (далее - городской округ) является одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории городского округа Королев Московской области для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 1.2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС. 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления 2.1. Правовую основу осуществления ТОС в городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа Королев Московской области, настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении городского округа Королев Московской области (далее - Положение), а также иные правовые акты Российской Федерации и Московской области и муниципальные правовые акты городского округа Королев Московской области (далее - муниципальные правовые акты городского округа), регулирующие отношения в области ТОС. 2.2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, равноправие, добровольность и свободное волеизъявление граждан, выборность и подконтрольность населению органов ТОС, взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Королев Московской области (далее - органы местного самоуправления городского округа). 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления 3.1. Население (жители) городского округа при осуществлении ТОС обладает равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3.2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС. 3.3. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на определенной территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. 3.4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на соответствующей территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса. 3.5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на соответствующей территории ТОС, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 4. Правовой статус и структура территориального общественного самоуправления 4.1. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 4.2. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, осуществляющих ТОС, которые указаны в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения (далее - участники ТОС). 5. Территория территориального общественного самоуправления 5.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан на территории городского округа. 5.2. Инициаторы организации ТОС обращаются в Совет депутатов городского округа Королев Московской области (далее - Совет депутатов городского округа) с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания или конференции граждан об организации ТОС). 6. Полномочия территориального общественного самоуправления 6.1. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями: 1) защита прав и законных интересов жителей, проживающих на соответствующей территории ТОС, всеми незапрещенными действующим законодательством способами; 2) оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории ТОС в установленном законом порядке; 3) работа с детьми и подростками, проживающими на соответствующей территории ТОС, в т.ч. содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС; 4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на соответствующей территории ТОС; 5) участие в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории ТОС; 6) взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства городского округа, осуществляющими определенные работы и (или) оказывающими определенные услуги на соответствующей территории ТОС; 7) информирование жителей, проживающих на соответствующей территории ТОС, о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии ТОС; 8) участие в комиссиях (временных или постоянных) по осмотру жилищного фонда, внесение предложений по проведению текущего и капитального ремонта, проведение периодических общественных проверок технического состояния дома (домов) и его (их) оборудования, расположенных на соответствующей территории ТОС; 9) проверка своевременного и качественного выполнения работ по текущему и капитальному ремонту подъезда(ов), дома (домов) и его (их) оборудования, расположенных на соответствующей территории ТОС; 10) общественный контроль за техническим, санитарным состоянием подвалов, чердачных помещений и других подсобных помещений в доме (домах), расположенном(ых) на соответствующей территории ТОС; 11) общественный контроль за содержанием придомовой территории и проведением работ по благоустройству на соответствующей территории ТОС; 12) участие в рассмотрении уполномоченными органами и организациями фактов нарушения правил пользования жилыми помещениями и правил содержания домашних животных в доме (домах), расположенном(ых) на соответствующей территории ТОС; 13) привлечение жителей на добровольных началах к работам по благоустройству и озеленению придомовой территории, обеспечению сохранности зеленых насаждений, инвентаря на детских и спортивных площадках и т.д. на соответствующей территории ТОС; 14) общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора с территории ТОС; 15) общественный контроль за использованием стоянок для автомашин, детских площадок, мест для выгула собак на соответствующей территории ТОС; 16) внесение в органы местного самоуправления городского округа предложений по улучшению взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления городского округа; 17) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) участников ТОС по вопросам, входящим в компетенцию ТОС; 18) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа. 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления 7.1. Порядок создания ТОС включает: 1) создание инициативной группы граждан по организации ТОС; 2) организация и проведение собрания (конференции) граждан по организации ТОС; 3) оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС; 4) согласование и установление решением Совета депутатов городского округа территории ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории; 5) регистрация устава ТОС администрацией городского округа Королев Московской области (далее - Администрация городского округа); 6) государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом ТОС. 7.2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского округа. 7.3. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории городского округа Королев Московской области, определяется решением Совета депутатов городского округа. 8. Определение территории для создания территориального общественного самоуправления 8.1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения. Инициаторами создания ТОС может быть инициативная группа граждан в количестве не менее пяти процентов человек от числа граждан, указанных в настоящем пункте (далее - инициативная группа). 8.2. Инициативная группа от лица населения, проживающего на определенной территории, письменно обращается в Совет депутатов городского округа с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС. 8.3. Совет депутатов городского округа в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС. 8.4. После принятия Советом депутатов городского округа решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС. 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления 9.1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения. 9.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети вышеуказанных граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения. 9.3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения. 9.4. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа численностью не менее пяти процентов из числа граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения. 9.5. В зависимости от числа граждан, указанных в пунктах 3.2-3.5 настоящего Положения, проводится собрание или конференция граждан. При численности вышеуказанных граждан менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности более 300 человек - конференция граждан. 9.6. Организаторы учредительного собрания (конференции) граждан: 1) составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан; 2) не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции); 3) в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей городского округа делегатами конференции, организуют выдвижение делегатов на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей; 4) организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления городского округа, других заинтересованных лиц; 5) подготавливают проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан; 6) подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других необходимых документов для принятия на собрании (конференции) граждан; 7) проводят регистрацию жителей или их представителей (делегатов), прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний граждан или подписных листов по выборам делегатов конференции); 8) определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции). 9.7. Участники собрания (конференции) граждан избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня. 9.8. Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности ТОС и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции. 9.9. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции) граждан, подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан. 9.10. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей с правом совещательного голоса. 10. Устав территориального общественного самоуправления 10.1. В уставе ТОС устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления ТОС. По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством. 10.2. Устав ТОС подлежит регистрации Администрацией городского округа в порядке, предусмотренном Порядком регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории городского округа Королев Московской области, принимаемым Советом депутатов городского округа. 10.3. Дополнительные требования к уставу ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления городского округа при регистрации устава ТОС устанавливаться не могут. 10.4. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС. 11. Структура органов территориального общественного самоуправления 11.1. Структуру органов ТОС в соответствии с его уставом составляют: 1) высший орган - собрание (конференция) участников ТОС; 2) исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС либо иное), избираемый собранием (конференцией) участников ТОС; 3) председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС), избирается собранием (конференцией) участников ТОС либо исполнительным органом ТОС либо нанимается на конкурсной основе по контракту; 4) контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор), избираемый собранием (конференцией) участников ТОС; 5) иные органы ТОС, предусмотренные уставом ТОС. 12. Собрание (конференция) участников территориального общественного самоуправления 12.1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС. 12.2. Собрание (конференция) участников ТОС может созываться органами местного самоуправления городского округа, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС. Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке или по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 12.3. В случае созыва собрания (конференции) участников ТОС инициативной группой численность такой группы не может быть меньше десяти процентов от участников ТОС. Собрание (конференция) участников ТОС, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 (тридцати) дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС - Совет (Комитет) ТОС (к уполномоченному лицу ТОС). 12.4. В работе собрания (конференции) участников ТОС могут принимать участие жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории городского округа, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) участников ТОС с правом совещательного голоса. 12.5. За 10 (десять) дней до дня проведения собрания (конференции) участников ТОС ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), Администрацию городского округа, других заинтересованных лиц и приглашенных. 12.6. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся: 1) установление структуры органов ТОС; 2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов ТОС; 4) определение основных направлений деятельности ТОС; 5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. 12.7. При проведении собрания (конференции) участников ТОС избираются председатель и секретарь собрания (конференции). Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих участников ТОС либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции, оформляются протоколом; в течение 10 (десяти) дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления городского округа. 12.8. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления городского округа, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер. 12.9. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам городского округа, могут быть отменены в судебном порядке. 13. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления, председатель территориального общественного самоуправления 13.1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) участников ТОС избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС: исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, иное) (далее - исполнительный орган ТОС) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее именуемые совместно "органы ТОС"). При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо исполнительных органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС). 13.2. Избрание состава исполнительных органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа участников ТОС, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции. 13.3. Формы работы исполнительных органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и отражаются в его уставе. 13.4. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения. 13.5. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с уставом ТОС. 13.6. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС, могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса. 13.7. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов городского округа в порядке правотворческой инициативы. 13.8. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участниками ТОС либо членами исполнительного органа ТОС из его состава либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым уставом ТОС. Председатель исполнительного органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) участников ТОС. Условия контракта для председателя исполнительного органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС. 13.9. Во исполнение возложенных уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС: 1) представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами; 2) организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания; 3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС; 4) работает во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС; 5) обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС; 6) информирует соответствующие органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством; 7) обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших; 8) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС; 9) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления городского округа (по согласованию). 13.10. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае: 1) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий; 2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС; 3) смерти; 4) решения общего собрания (конференции) участников ТОС; 5) вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС; 6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, в случае, если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе. Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц. 13.11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя исполнительного органа ТОС заместитель председателя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС. На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные уставом ТОС и настоящим Положением. 14. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления 14.1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС (далее - Комиссия) создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС. 14.2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе. 14.3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС Комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации. 14.4. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС. 14.5. Члены Комиссии не могут являться членами исполнительного, иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС. 14.6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС. 15. Общественные объединения органов территориального общественного самоуправления 15.1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные общественные объединения), действующие на территории городского округа, принимать участие в работе областных и общероссийских объединений ТОС. 15.2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС. 16. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа 16.1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства. 16.2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления городского округа строятся на основе заключаемых договоров и соглашений. 16.3. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС. 16.4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления городского округа и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления на территории городского округа Королев Московской области и ТОС органы местного самоуправления городского округа могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС. 16.5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления городского округа участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС. Статья 17. Собственность территориального общественного самоуправления 17.1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления городского округа, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС. 17.2. Источниками формирования имущества ТОС являются: 1) добровольные взносы и пожертвования; 2) передача на договорной основе муниципальной собственности городского округа Королев Московской области; 3) другие не запрещенные действующим законодательством поступления. 17.3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа, уставом ТОС. 18. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления 18.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, из других не запрещенных действующим законодательством поступлений. 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления 19.1. Органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС. 19.2. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию ТОС на территории городского округа Королев Московской области с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления городского округа Королев Московской области. 20. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления городского округа 20.1. Органы и выборные лица ТОС несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение действующего законодательства, Устава городского округа Королев Московской области, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов городского округа, устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений. 21. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами 21.1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС. 21.2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных лиц ТОС определяются уставом ТОС. 21.3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС. 22. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления 22.1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности. 22.2. Органы местного самоуправления городского округа вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа. 23. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления 23.1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством: 1) на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС; 2) на основании решения суда, вступившего в законную силу. 23.2. Финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) участников ТОС о ликвидации ТОС, в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда, вступившим в законную силу. Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются ликвидационной комиссией. Приложение N 2 к решению Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 2 сентября 2015 г. N 152/25 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского округа Королев Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королев Московской области и определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории городского округа Королев Московской области (далее - устав ТОС), уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Королев Московской области - администрацией городского округа Королев Московской области (далее - Администрация городского округа). 2. Порядок представления устава ТОС для регистрации 2.1. Устав ТОС представляется на регистрацию в Администрацию городского округа в течение 10 (десяти) дней с момента его утверждения учредительным собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Королев Московской области (далее - собрание (конференция) граждан). 2.2. Для регистрации устава ТОС лицо, уполномоченное собранием (конференцией) граждан (далее - заявитель), представляет в Администрацию городского округа следующий комплект документов: 1) заявление о регистрации устава ТОС по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку; 2) копию решения Совета депутатов городского округа Королев Московской области об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление; 3) протокол собрания (конференции) граждан, на котором принято решение об утверждении устава ТОС (подлинник либо нотариально заверенная копия); 4) протокол собрания (конференции) граждан, на котором принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава ТОС (подлинник либо нотариально заверенная копия); 5) два экземпляра текста устава ТОС, принятого собранием (конференцией) граждан (прошитых, пронумерованных и заверенных подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра). 2.3. При подаче заявки о регистрации устава ТОС и представлении комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее - комплект документов), заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. 2.4. При сдаче комплекта документов оформляется два экземпляра расписки по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов. В вышеуказанной расписке указываются дата получения комплекта документов Администрацией городского округа, а также дата выдачи решения о регистрации либо решения об отказе в регистрации устава ТОС. 2.5. При предоставлении неполного комплекта документов сотрудник, осуществляющий прием документов, с разъяснением о необходимости предоставления недостающих документов возвращает неполный комплект документов заявителю. 2.6. Администрация городского округа не вправе требовать предоставления документов, не указанных в настоящем Порядке. 3. Порядок рассмотрения заявления и принятия решения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации устава ТОС 3.1. Администрация городского округа рассматривает представленный комплект документов, проводит правовую экспертизу устава ТОС, а также в случае необходимости проверку в установленном законодательством порядке подлинности представленных документов и подготавливает проект постановления Администрации городского округа Королев Московской области о регистрации устава ТОС либо проект решения об отказе в регистрации с указанием причин отказа. 3.2. Решение о регистрации устава ТОС принимается Администрацией городского округа и оформляется постановлением Администрации городского округа Королев Московской области (далее - постановление Администрации городского округа). 3.3. Решение об отказе в регистрации устава ТОС принимается Администрацией городского округа и оформляется решением, подписанным руководителем Администрации городского округа Королев Московской области (далее - руководитель Администрации городского округа). 3.4. Регистрация устава ТОС осуществляется не позднее 30 (тридцати) дней со дня представления полного комплекта документов в Администрацию городского округа путем проставления на титульном листе устава ТОС номера и даты постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС, гербовой печати Администрации городского округа Королев Московской области (далее - печать Администрации городского округа) и подписи руководителя Администрации городского округа. 3.5. Датой регистрации устава ТОС является дата принятия соответствующего постановления Администрации городского округа. В случае принятия решения о регистрации устава ТОС запись о регистрации вносится в журнал регистрации уставов ТОС, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку. 3.5. Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть принято только при наличии одного либо нескольких из следующих оснований: 1) предоставление неполного комплекта документов; 2) подача заявления не уполномоченным на то лицом, в том числе отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки подлинности представленного комплекта документов; 3) выявление недостоверности документов в результате проведения проверки их подлинности; 4) несоблюдение порядка принятия представленных документов; 5) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Порядка. 3.6. Администрация городского округа обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава ТОС. 4. Порядок выдачи заявителю документов о регистрации устава ТОС 4.1. Решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации принимается и выдается (направляется) заявителю в 30-дневный срок с даты получения Администрацией городского округа комплекта документов. 4.2. Постановление Администрации городского округа о регистрации устава ТОС либо решение об отказе в регистрации устава ТОС выдается заявителю или уполномоченному лицу в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4.3. При обращении заявителя за получением постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС либо решения об отказе в регистрации устава ТОС в расписках о получении Администрацией городского округа комплекта документов делаются отметки о выдаче вышеуказанного постановления или решения об отказе в регистрации. Если заявитель в течение 7 (семи) дней с установленной в расписке даты выдачи постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС либо решения об отказе в регистрации устава ТОС не обратился за получением постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС либо решения об отказе в регистрации устава ТОС, вышеуказанное постановление либо решение об отказе направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При возвращении уведомления оно хранится в материалах дела Администрации городского округа. 4.4. Постановление Администрации городского округа о регистрации устава ТОС либо решение об отказе в регистрации устава ТОС выдается (направляется) заявителю вместе с одним экземпляром представленного на регистрацию устава ТОС: - в случае принятия решения о регистрации - скрепленный печатью Администрации городского округа с подписью руководителя Администрации городского округа; - в случае принятия решения об отказе в регистрации - в представленном виде. Остальные документы, представленные на регистрацию, не возвращаются и хранятся в материалах дела Администрации городского округа. 5. Заключительные положения 5.1. При внесении изменений в устав ТОС процедура регистрации таких изменений производится в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей: 5.1.1. При подаче заявления о регистрации изменений в устав ТОС вместо копии решения Совета депутатов городского округа Королев Московской области об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление, предоставляется копия постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС. 5.1.2. Вместе с заявлением о регистрации изменений в устав ТОС предоставляются две копии устава ТОС в новой редакции и оригинал ранее зарегистрированного устава ТОС. 5.1.3. В случае регистрации изменений заявителю выдаются устав в новой редакции, прошитый и скрепленный печатью Администрации городского округа с подписью руководителя Администрации городского округа, и ранее зарегистрированный устав ТОС, на титульном листе которого проставляется отметка "Утратил силу в связи с регистрацией устава в новой редакции", с печатью Администрации городского округа и с подписью руководителя Администрации городского округа, второй экземпляр устава ТОС в новой редакции хранится в материалах дела Администрации городского округа. 5.2. Орган Администрации городского округа, уполномоченный на рассмотрение заявления о регистрации устава ТОС, принятие решения о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации устава ТОС, подготовку проекта решения об отказе или проекта постановления Администрации городского округа о регистрации устава ТОС, а также орган Администрации городского округа, в котором ведется учет и хранение зарегистрированных уставов ТОС, определяются постановлением Администрации городского округа. Приложение N 1 к Порядку регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского округа Королев Московской области
Руководителю администрации городского
округа Королев Московской области
_________________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________________, (Ф.И.О. полностью)
действующего на основании решения
собрания/конференции (нужное подчеркнуть)
(протокол N ____ от "__" _______ 20__ г.)
от имени территориального общественного
самоуправления, осуществляемого на
территории, установленной решением
Совета депутатов городского округа
Королев Московской области
N ________ от "____" ___________ 20___ г. ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрации
устава территориального
общественного самоуправления Прошу Вас
зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления,
осуществляемого на территории муниципального образования "Городской округ Королев Московской области", установленной
решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области N ___ от
"__" ______ 20__ г., принятый решением
собрания/конференции (нужное
подчеркнуть) (протокол N ___ от "___" __________ 20___ г.) "___" __________ 20___ г.
____________________ (дата)
(подпись Ф.И.О.) Приложение N 2 к Порядку регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского округа Королев Московской области РАСПИСКА в получении
документов о регистрации устава территориального
общественного самоуправления _________________
_________________________________________ (дата) (наименование органа
администрации
городского округа) Настоящая расписка выдана
____________________________________________, (Ф.И.О. заявителя) предъявившему
____________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность) в том, что им в администрацию городского
округа Королев Московской области подано заявление о
регистрации устава территориального общественного самоуправления,
осуществляемого на территории,
установленной решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области N ________
от "____" ____________ 20_____ г., принятого
решением собрания/конференции (нужное подчеркнуть) (протокол N
_________ от "___" ___________ 20___ г.), к которому представлен следующий пакет документов: ___________________________________________________________________________ (перечисляются
полученные от заявителя документы) Заявление и перечисленные
документы подал: ____________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя) Заявление и перечисленные
документы принял: ___________________________
(Ф.И.О. и подпись
сотрудника администрации) Дата выдачи документов:
"___" ______ 20__ г. __________________________
(Ф.И.О. и подпись
сотрудника администрации) Решение получил:
"___" ___________ 20__ г. ____________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя) Решение выдал: "___"
____________ 20__ г. _____________________________
(Ф.И.О. и подпись сотрудника
администрации) Приложение N 3 к Порядку регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского округа Королев Московской области ФОРМА журнала регистрации уставов территориального общественного самоуправления 1. Форма титульного листа Администрация городского округа Королев Московской области ЖУРНАЛ регистрации уставов территориального общественного самоуправления Начат "___" ________ 20__ г. Окончен "__" ________20__ г. 2. Внутреннее оформление
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|