Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 20.02.2014 № 80/4

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 20 февраля 2014 г. № 80/4

 

 

Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области

 

 

В соответствии с п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе", на основании ст. 22, 35, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области (прилагается).

2. Направить указанное Положение главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания и опубликования.

3. Решение Совета депутатов официально опубликовать в средствах массовой информации и разместить на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

4. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением пп. 2, 3 настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Киселева Г.И.

 

 

Председатель Совета депутатов                                            Г.И. Киселев

 

Глава

Мытищинского муниципального района                             В.С. Азаров

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

Мытищинского муниципального района

Московской области

от 20 февраля 2014 г. № 80/4

 

 

Положение

 

 

О порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области

 

 

Раздел I. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района Московской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.

1.2. Положение принято в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций, использованием в целях распространения наружной рекламы имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области, а также недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в частной собственности, а также собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.4. Для реализации данных полномочий в структуре администрации Мытищинского муниципального района создан отдел информационной политики Управления архитектуры и градостроительства.

1.5. При администрации Мытищинского муниципального района создается Межведомственная комиссия по распространению рекламы и информации на территории Мытищинского муниципального района, действующая на основании Положения о Комиссии, утвержденного постановлением администрации Мытищинского муниципального района.

1.6. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".

1.7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также при установке, эксплуатации и демонтаже рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района.

1.8. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Мытищинского муниципального района.

1.9. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных администрацией Мытищинского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе любой формы собственности, распространение социальной рекламы осуществляются на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.11. Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

2. Понятия и определения, используемые в Положении

 

В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламопрозводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившиеся в администрацию Мытищинского муниципального района с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.

Технический паспорт на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы - документ, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку администрации Мытищинского муниципального района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с пользованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.

Владелец объекта наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы или правом владения и пользования объектом наружной рекламы на основании договора с его собственником.

Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.

 

3. Наружная реклама

 

Под рекламными конструкциями понимаются различные типы рекламных конструкций, предназначенные для распространения рекламных сообщений, установленные на территории Мытищинского муниципального района Московской области на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях независимо от форм собственности и ориентированные на визуальное восприятие потребителями. Распространение наружной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".

 

4. Социальная реклама

 

4.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

4.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).

4.3. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, администрацией Мытищинского муниципального района не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.

 

5. Типы объектов наружной рекламы

 

Объекты наружной рекламы подразделяются на:

- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком муниципальной территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.

Стационарные объекты.

Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);

- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли.

В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены и согласованы с администрацией по представленным макетам и проектам;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).

Перетяжки - конструкции, устанавливаемые над проезжей частью. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Информационная табличка о владельце перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или к отдельно стоящей опоре, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используются как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.

Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией Мытищинского муниципального района.

Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.

На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.

Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.

Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.

Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.

Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения улично-дорожной сети, опорах контактной сети) или на зданиях.

Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.

Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.

На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.

При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номером его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.

Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.

Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.

В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией Мытищинского муниципального района Московской области.

Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

Объекты наружной рекламы на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.

Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.

На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.

Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели, - реклама на остановках транспорта, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты, мусорных контейнерах и т.д., реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.

Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.

Временные объекты.

К временным объектам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.

Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.

Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускаются установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

Носимые объекты наружной рекламы - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.

При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).

Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.

Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение строительно-ремонтно-реставрационных работ.

Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.

 

Требования к рекламным конструкциям на зданиях и сооружениях

 

1. При проектировании размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.

Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях являются:

сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;

создание комфортного визуального пространства.

2. Рекламные конструкции на зданиях и сооружениях размещаются:

на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах (козырьках) входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;

непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.

3. При размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).

4. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций, создающих визуальный диссонанс.

5. При размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка.

Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.

6. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, рекламные конструкции устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.

7. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций.

8. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции.

9. При выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрация Мытищинского муниципального района руководствуется Методическими рекомендациями по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, утвержденными постановлением Правительства Московской области № 3/1 от 23.01.2014.

Временные объекты наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

 

6. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

 

6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается администрацией Мытищинского муниципального района лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

6.2. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель (далее - заявитель) представляет в администрацию Мытищинского муниципального района документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, определенные также в Административном регламенте предоставления соответствующей муниципальной услуги:

- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме (приложение к настоящему Положению - не приводится);

- данные о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;

- цветные фотографии (10 x 15) рекламного места с нанесенной на него в соответствующем изображению масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также размещенного рекламного изображения на фотобумаге и электронном носителе;

- дизайн-проект рекламной конструкции, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства Мытищинского муниципального района;

- заключение о технической экспертизе проектной документации рекламной конструкции;

- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;

- документ об оплате государственной пошлины;

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный согласно частям 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", являющийся подтверждением в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 данного Федерального закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с подтверждением права собственности).

В случае когда заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка объекта наружной рекламы и информации, в администрацию Мытищинского муниципального района предоставляется копия свидетельства о праве собственности, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), выданная не позднее чем за 6 месяцев до даты обращения.

6.3. Администрация Мытищинского муниципального района, получив заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в день получения заявления регистрирует его в электронной системе учета входящих документов отдела документооборота.

6.4. Администрация Мытищинского муниципального района, получив заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в течение 7 дней:

- проверяет комплектность и содержание представленных документов;

- определяет в соответствии с приложением к настоящему Положению перечень организаций, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории Мытищинского муниципального района (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации (далее - организации), отметки о проведении необходимых согласований проставляются на заявлении с уведомлением заявителя.

Администрация Мытищинского муниципального района выдает бланк технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы для проставления в нем необходимых согласований, являющийся приложением к заявлению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Срок сбора согласования составляет не более 30 дней со дня выдачи технического паспорта.

В случае если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, разрешение должно быть согласовано с организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей, перечень которых определяется для каждого конкретного места администрацией Мытищинского муниципального района, в соответствии с документацией о градостроительной деятельности.

На период осуществления согласования администрация Мытищинского муниципального района не рассматривает заявления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на месте, определенном в техническом паспорте как предполагаемое место размещения рекламной конструкции.

По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

6.5. После получения согласования всех уполномоченных органов и организаций, предусмотренных на бланке технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы, заявитель (или уполномоченное им лицо) сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) бланк технического паспорта с проставленными необходимыми согласованиями в администрацию Мытищинского муниципального района.

6.6. В случае заявления на выдачу разрешения на рекламную конструкцию, предполагаемую к установке и эксплуатации на муниципальной или государственной собственности или на землях, на которые государственная собственность не разграничена, заявитель сдает в администрацию Мытищинского муниципального района подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае, если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности), оформленный на основании действующего законодательства.

6.7. На основании представленной документации администрация Мытищинского муниципального района выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

6.8. Разрешение подписывается уполномоченным лицом, определенным нормативным правовым актом администрации Мытищинского муниципального района.

6.9. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией Мытищинского муниципального района в письменной форме заявителю в течение одного месяца со дня приема от заявителя необходимых документов.

6.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным п. 15 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".

6.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается администрацией Мытищинского муниципального района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, технические характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы к иному лицу правопреемник или собственник объекта наружной рекламы подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении.

6.12. Информация о выданных разрешениях вносится уполномоченными сотрудниками администрации Мытищинского муниципального района в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории Мытищинского муниципального района Московской области.

6.13. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

6.14. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.15. Форма технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы, форма разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, форма заявления на выдачу разрешения, форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждаются настоящим Положением.

 

7. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы

 

7.1. Рекламные конструкции, установленные на территории Мытищинского муниципального района Московской области, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории Мытищинского муниципального района.

7.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.

7.3. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

7.4. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства.

На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".

7.5. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением.

7.6. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.

7.7. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.

7.9. Не допускаются снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.

7.10. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.

7.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

7.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается.

7.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).

7.14. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений.

7.15. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.

7.16. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.

7.17. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.

7.18. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

7.19. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).

7.20. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции. Требования к маркировке определяются администрацией Мытищинского муниципального района в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.

7.21. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.

7.22. Требования по безопасности дорожного движения:

- рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения;

- при установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения;

- при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.

 

8. Технические требования к рекламным конструкциям

 

8.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.

8.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.

8.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.

8.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы, панели-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 10 кв. м.

Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.

8.5. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:

- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;

- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;

- подтверждение правильности выполненных расчетов;

- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;

- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;

- заверенную нотариально либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.

8.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы включает в себя следующие работы:

- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы в период до установки конструкции;

- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);

- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.

8.7. Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.

8.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции.

8.9. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

8.10. Рекламовладелец не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.

8.11. Сроки проведения экспертизы проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.

8.12. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламовладельцем не позднее 10 суток после установки. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.

8.13. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.

8.14. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в администрацию Мытищинского муниципального района.

8.15. Плановое обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится рекламовладельцем с периодичностью, установленной администрацией Мытищинского муниципального района в зависимости от типа рекламной конструкции, в соответствии с утвержденным регламентом.

Плановое обследование включает:

- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции и соответствия ее нормативным документам;

- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности, и с учетом обнаруженных повреждений;

- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.

По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в администрацию Мытищинского муниципального района.

Срок действия заключения о технической экспертизе, а в случае необходимости и дата каждого последующего обследования определяются экспертной организацией. Требования к экспертной организацией изложены в пп. 8.4 настоящего Положения.

8.16. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.

 

9. Порядок установки объекта рекламы

 

9.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией Мытищинского муниципального района.

9.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

Правительство Московской области устанавливает предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления Мытищинского муниципального района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

9.4. По окончании срока действия договора на установку рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами федерального закона и гражданского законодательства.

9.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса/аукциона.

9.6. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области.

9.7. Порядок определения годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области.

9.8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

10. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной рекламы

 

10.1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения от администрации Мытищинского муниципального района разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

10.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.

10.3. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.

10.4. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.

10.5. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и техническим паспортом объекта наружной рекламы и информации.

10.6. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь технический паспорт на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке объекта наружной рекламы.

10.7. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации.

10.8. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего федерального законодательства.

10.9. Владелец объекта наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы или правом владения и пользования объектом наружной рекламы на основании договора с его собственником.

10.10. Владелец объекта наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.

10.11. Владелец объекта наружной рекламы обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.

10.12. Узлы крепления объекта наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы.

10.13. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Мытищинского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

 

11. Демонтаж объектов наружной рекламы

 

11.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок со дня выдачи предписания администрацией Мытищинского муниципального района произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней.

11.2. При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу объекта наружной рекламы на основании выданного администрацией Мытищинского муниципального района в его адрес предписания администрация Мытищинского муниципального района выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

11.3. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, обязан демонтировать его в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.

11.4. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы.

11.5. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец объекта наружной рекламы обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением объекта наружной рекламы.

11.6. В случае невыполнения в установленный срок обязанности законным владельцем недвижимого имущества по демонтажу либо законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж объекта наружной рекламы, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района Московской области.

11.7. По требованию администрации Мытищинского муниципального района владелец объекта наружной рекламы либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением.

11.8. В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района Московской области.

11.9. По требованию администрации Мытищинского муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

11.10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, либо срок действия которого истек, не допускается. В случае такой установки и эксплуатации рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации Мытищинского муниципального района.

 

12. Порядок демонтажа объектов наружной рекламы

 

12.1. Настоящий порядок демонтажа объектов наружной рекламы, установленных без разрешения, срок действия которого истек, либо договора на установку и эксплуатацию на территории Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Порядок), определяет действия по организации демонтажа объектов наружной рекламы в Мытищинском муниципальном районе Московской области.

12.2. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Мытищинского муниципального района Московской области.

12.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами объектов наружной рекламы независимо от их организационно-правовой формы.

12.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района Московской области без разрешений, срок действия которых истек, либо без договора на установку и эксплуатацию, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.

12.5. Информация об эксплуатируемых с нарушением действующего порядка на территории Мытищинского муниципального района Московской области объектов наружной рекламы направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по распространению рекламы и информации на территории Мытищинского муниципального района для пресечения незаконной установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области.

В случае необходимости Межведомственная комиссия создает рабочую группу для подготовки дополнительной информации о размещении объектов наружной рекламы с нарушением действующего порядка. По результатам выезда рабочей группы Межведомственной комиссии составляется акт о выявлении объекта наружной рекламы, установленного с нарушением действующего порядка на территории Мытищинского муниципального района Московской области, в котором указываются дата выезда рабочей группы, адрес места расположения объекта наружной рекламы и информации, его тип, собственник объекта наружной рекламы и информации. Также могут быть указаны схема размещения, фотография и иная информация, касающаяся указанной конструкции.

12.6. По результатам деятельности рабочей группы Межведомственной комиссии, а также актов о выявлении объектов наружной рекламы с нарушением действующего порядка на территории Мытищинского муниципального района Московской области и при необходимости представления информации от приглашенного на Межведомственную комиссию собственника объекта наружной рекламы (или его доверенного лица) Межведомственная комиссия принимает решение о демонтаже данного объекта на основании предписания органа местного самоуправления. Предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы вручается собственнику объекта (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.7. В случае неисполнения собственником объекта наружной рекламы предписания о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы в срок, указанный в предписании, Межведомственная комиссия выносит решение о выдаче предписания в адрес законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы, по форме, утвержденной настоящим Положением, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников. Предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы вручается законному владельцу имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы (или его доверенному лицу), под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.8. В случае неисполнения законным владельцем имущества предписания о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы в срок, указанный в предписании, Межведомственная комиссия выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа, которое заносится в протокол заседания Межведомственной комиссии.

Предписание о принудительном демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы выдается уполномоченной организации, с которой заключен соответствующий договор, по форме, установленной администрацией Мытищинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

12.9. В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Межведомственная комиссия выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа, которое заносится в протокол заседания Межведомственной комиссии.

Предписание о принудительном демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы выдается уполномоченной организации, с которой заключен соответствующий договор, по форме, установленной администрацией Мытищинского муниципального района Московской области в соответствии с действующим законодательством.

12.10. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных объектов наружной рекламы производятся силами уполномоченной организации, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.

12.11. Межведомственная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу объекта наружной рекламы.

12.12. О произведенном демонтаже составляется акт, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы, место его хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.

12.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления демонтажа незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы, Межведомственная комиссия вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику объекта наружной рекламы уведомление о произведенном демонтаже.

12.14. В случае если на объекте наружной рекламы отсутствует маркировка, предусмотренная настоящим Положением для рекламных конструкций, экземпляр уведомления о произведенном демонтаже направляется для опубликования в средства массовой информации или размещения на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

12.15. Демонтированные объекты наружной рекламы возвращаются собственникам данных объектов после возмещения собственниками объектов наружной рекламы (или иными правообладателями при подтверждении правообладания демонтированных объектов наружной рекламы) расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы.

12.16. В случае принятия в установленном порядке решения о невостребованности демонтированного объекта наружной рекламы его собственником в срок, определенный решением Межведомственной комиссии и указанный в уведомлении о демонтаже объекта наружной рекламы, объект наружной рекламы подлежит утилизации, о чем составляется акт об утилизации демонтированного объекта организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор, в присутствии представителя рабочей группы Межведомственной комиссии. При этом организация, осуществившая демонтаж, хранение, уничтожение объекта, вправе требовать с собственника демонтированного объекта наружной рекламы возмещения понесенных расходов.

12.17. Форма акта о выявлении объекта наружной рекламы без разрешения, срок действия которого истек, либо без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Мытищинского муниципального района Московской области (приложение к настоящему Положению - не приводится), форма предписания о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы (приложение к настоящему Положению - не приводится), форма предписания о принудительном демонтаже объекта наружной рекламы (приложение к настоящему Положению - не приводится), форма акта о демонтаже объекта наружной рекламы (приложение к настоящему Положению - не приводится), форма уведомления о произведенном демонтаже объекта наружной рекламы (приложение к настоящему Положению - не приводится), форма акта утилизации демонтированного объекта наружной рекламы (приложение к настоящему Положению - не приводится) утверждаются настоящим Положением.

12.18. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением о Комиссии, утвержденным нормативным правовым актом администрации Мытищинского муниципального района. Состав Комиссии также утверждается нормативным правовым актом администрации Мытищинского муниципального района.

 

 

Раздел II. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в целях регулирования организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Мытищинского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Договор).

 

2. Основные понятия

 

В Порядке используются следующие понятия:

предмет торгов (лот) - право на заключение Договора;

продавец - собственник имущества, от имени которого действует орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

организатор торгов - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, или орган местного самоуправления, который уполномочен на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такой орган полномочиями в случае, если такой орган создан;

комиссия по проведению торгов (далее по тексту - комиссия) - коллегиальный орган, сформированный продавцом для проведения торгов на право заключения Договора;

начальная цена предмета торгов (лота) - это минимальная цена, по которой продавец готов продать предмет торгов (лот), в размере годовой платы по Договору;

претендент - юридическое или физическое лицо, желающее установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования, земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и подавшее в соответствии с настоящим Порядком заявку о намерении участвовать в торгах;

участник торгов - лицо, допущенное комиссией к участию в торгах;

задаток - сумма денежных средств, перечисляемых на счет организатора торгов претендентом в целях обеспечения заявки на участие в торгах;

победитель торгов - лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов (лот) в случае проведения аукциона или предложившее лучшие условия в случае проведения конкурса.

 

3. Функции продавца, организатора торгов и комиссии

 

Продавец:

- принимает решение о форме и условиях проведения торгов;

- утверждает состав лотов, выставляемых на торги;

- устанавливает начальную цену предмета торгов (лота) и определяет "шаг аукциона" (в случае проведения торгов в форме аукциона);

- определяет размер и условия внесения задатка;

- подписывает протокол по результатам торгов;

- утверждает форму Договора;

- подписывает с победителем торгов Договор (приложение).

Организатор торгов:

- утверждает персональный состав комиссии;

- организует подготовку и размещение извещений о проведении торгов (или об отказе в их проведении), об изменении условий торгов, об итогах проведенных торгов;

- определяет дату, время и место проведения торгов;

- принимает от претендентов заявки для участия в торгах и прилагаемые к ним документы, ведет журнал приема заявок;

- заключает с претендентами договор о задатке;

- подписывает протоколы об окончании приема заявок и о результатах торгов.

Комиссия:

- рассматривает заявки на участие в торгах, ведет протокол рассмотрения заявок на участие торгах;

- принимает решение о допуске (либо отказе в допуске) претендентов к участию в торгах;

- в случае проведения торгов в форме конкурса осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, ведет протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений, ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных предложений;

- назначает из состава комиссии аукциониста (в случае проведения торгов в форме аукциона);

- в случае проведения торгов в форме аукциона ведет протокол аукциона;

- определяет победителя торгов.

 

4. Торги и извещение об их проведении

 

Торги являются открытыми по составу участников и могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.

Извещение о проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции размещается организатором торгов в официальном печатном издании и/или на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией, но не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение о проведении торгов должно содержать следующие обязательные сведения:

- дату, время, место проведения торгов;

- форму проведения торгов;

- предмет торгов;

- начальную цену предмета торгов (лота);

- годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- "шаг аукциона" (в случае проведения торгов в форме аукциона);

- форму заявки на участие в торгах и срок ее подачи;

- размер, сроки и порядок внесения задатка;

- условия проведения торгов;

- срок заключения Договора;

- проект Договора;

- номер контактного телефона и местонахождение организатора торгов.

Если иное не указано в извещении о проведении торгов, организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

В случаях когда организатор торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

 

5. Подача и прием заявок

 

Претендент представляет письменную заявку на участие в торгах по установленной организатором торгов форме не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов.

К заявке по установленной форме прилагаются следующие документы:

- сведения и документы о претенденте торгов, включающие в себя фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученные не ранее чем за два месяца до дня проведения торгов выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых ранее выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования;

- документ, подтверждающий внесение задатка.

Заявка должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Претендент имеет право ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.

Организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах в сроки, указанные в извещении. При этом датой начала срока подачи заявки на участие в торгах является день, следующий за днем размещения извещения о проведении торгов.

Заявка на участие в торгах подается претендентом либо его надлежаще уполномоченным представителем организатору торгов. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета торгов (лота).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок.

Организатор торгов отказывает в приеме заявки в случае, если заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов.

При проведении торгов в форме конкурса претендент имеет право одновременно с подачей заявки на участие в торгах подать конкурсное предложение.

Претендент имеет право отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок в письменной форме, уведомив об этом организатора торгов.

Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.

Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений, содержащихся в представленных документах.

По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в комиссию для принятия решения о признании претендентов участниками торгов.

Комиссия принимает решение об отказе в допуске претендентов к участию в торгах в следующих случаях:

- документы представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям;

- не внесен или не полностью внесен задаток;

- претендент занимает или в случае победы на торгах будет занимать преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования на момент подачи заявки на участие в торгах. Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии с пунктом 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";

- в отношении претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится процедура банкротства - конкурсное производство, либо в отношении претендента - юридического лица проводится процедура ликвидации;

- деятельность претендента приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в соответствии с настоящим Порядком, комиссия вправе отстранить такого претендента от участия в торгах.

Торги, к участию в которых был допущен только один участник, признаются несостоявшимися. При соблюдении требований, установленных действующим законодательством, Договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса или аукциона.

 

6. Процедура проведения торгов

 

6.1. Участник конкурса представляет в комиссию в день проведения конкурса запечатанный конверт с конкурсными предложениями, сформулированными в соответствии с установленными условиями проведения конкурса.

Конкурсные предложения оформляются в печатном виде на русском языке с указанием номера лота (лотов), заверяются подписью и печатью (для юридического лица) претендента. Цена указывается числом и прописью.

Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями комиссией проверяется их целостность.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность.

Предложения, содержащие конкурсные предложения ниже начальной цены предмета торгов (лота), не рассматриваются.

Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший лучшие условия исполнения Договора в соответствии с конкурсным предложением по решению комиссии.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.

6.2. Аукцион проводится в следующем порядке:

Торги ведет аукционист, назначаемый комиссией.

Организатор торгов непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).

Аукцион начинается с объявления аукционистом открытия аукциона.

Аукцион по каждому лоту начинается с оглашения номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, "шага аукциона", а также количества участников аукциона по данному лоту.

После оглашения начальной цены предмета торгов (лота) участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки. Если после троекратного объявления начальной цены предмета торгов (лота) ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

После заявления участниками аукциона начальной цены предмета торгов (лота) аукционист предлагает заявлять свои предложения по цене предмета торгов (лота), превышающей начальную цену, путем поднятия карточки. Каждое последующее поднятие карточки участниками означает согласие получить право на заключение Договора по цене, превышающей последнюю названную цену на "шаг аукциона".

Аукционист называет номер карточки участника, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену за право на заключение Договора. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона цена повторяется три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

По завершении аукциона объявляется о продаже права на заключение Договора, называются его продажная цена и аукционный номер участника, выигравшего торги. Лицом, выигравшим аукцион, признается участник, аукционный номер которого и заявленная им цена были названы последними.

Размер платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенный лицом, выигравшим аукцион, заносится в протокол аукциона.

 

7. Оформление результатов торгов и заключение Договора

 

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, продавцом, членами комиссии и победителем торгов в день проведения торгов.

Протокол составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю торгов, второй - продавцу, а третий остается у организатора торгов.

В итоговом протоколе указываются:

- предмет торгов и его основные характеристики;

- список членов комиссии;

- наименование, адреса и предложения участников торгов;

- победитель торгов (в случае проведения торгов по нескольким лотам - по каждому лоту) с указанием его реквизитов;

- результаты торгов с указанием размера платы за право заключения Договора.

Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торги, засчитывается в счет платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Плата за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит зачислению в бюджет Мытищинского муниципального района Московской области.

Сумма задатка, внесенного лицами, которые участвовали в торгах, но не выиграли их, подлежит возврату.

Если победитель торгов (конкурса, аукциона) уклоняется от подписания протокола о результатах торгов, то его подписание осуществляется с участником торгов, предложения которого признаны лучшими после победителя торгов, на условиях, предложенных участником торгов, но не ниже начальной цены предмета торгов (лота).

Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола о результатах торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о результатах торгов размещается в официальном печатном издании и/или на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

Протокол о результатах торгов является основанием для обращения победителя в орган местного самоуправления муниципального образования в целях получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.

Договор заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

Договором устанавливаются размер платы за право на заключение Договора, определяемый по результатам проведения торгов, и годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемый в соответствии с Порядком расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, периодичность и сроки ее внесения.

Годовая плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит зачислению в бюджет Мытищинского муниципального района Московской области.

 

8. Разрешение споров

 

Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения торгов (конкурсов,

аукционов) на право заключения договора

на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции

 

Типовая форма

договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Мытищинского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

 

г. Мытищи                                                 "__" ____ 20__ г.

 

Администрация Мытищинского муниципального района Московской области, в дальнейшем именуемая "Администрация", в лице ________________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, и ___________________, в дальнейшем именуемое "Рекламораспространитель", в лице _______________, действующего на основании ____________________________ с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь протоколом Комиссии от "__" _____ 20__ г. № ____ "Об итогах торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории Мытищинского муниципального района Московской области", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:


Информация по документу
Читайте также