Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 28.02.2012 № 137/28

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28 февраля 2012 г. N 137/28

 

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области

 

Рассмотрев представленный Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области проект Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области.

2. Рекомендовать администрации городского округа Электросталь Московской области провести работу по систематизации муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципального контроля на территории городского округа Электросталь Московской области.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет.

4. Источником публикации настоящего решения считать средства бюджета городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Электросталь

Московской области

от 28 февраля 2012 г. N 137/28

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом городского округа Электросталь Московской области.

Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Электросталь (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами, при осуществлении пользования земельными участками на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ в соответствующем падеже) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории городского округа собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - землепользователями).

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского округа, независимо от формы собственности.

1.3. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1.3.1. Доступность информации об организации и осуществлении земельного муниципального контроля, о правах и обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.

1.3.2. Соблюдение прав и законных интересов Российской Федерации, Московской области, городского округа Электросталь Московской области, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.3.3. Проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль.

1.3.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.

1.3.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его организации и осуществления, установленный настоящим Положением.

1.3.6. Недопустимость взимания органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1.4.1. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

1.4.2. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли для садоводства и огородничества, иных целей сельскохозяйственного использования.

1.4.4. Выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель.

1.4.5. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

1.4.6. Другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:

1.5.1. Соблюдение требований законодательства по использованию земель.

1.5.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

1.5.3. Использование земель по целевому назначению.

 

2. Права и обязанности должностных лиц,

осуществляющих муниципальный земельный контроль

 

2.1. Органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация городского округа) в лице уполномоченных должностных лиц и специалистов Комитета имущественных отношений Администрации городского округа и Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа, наделенных функциями осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы).

Организационная структура:

- заместитель главы Администрации - председатель Комитета имущественных отношений Администрации городского округа - главный муниципальный инспектор;

- заместитель председателя Комитета имущественных отношений Администрации городского округа - заместитель главного муниципального инспектора.

Муниципальные земельные инспекторы:

- начальник отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений Администрации городского округа;

- главный специалист отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений Администрации городского округа;

- ведущий специалист отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений Администрации городского округа;

- главный специалист Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - 2.

2.2. Муниципальный земельный инспектор имеет право:

а) посещать с целью проведения проверки в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и пользовании юридических лиц и физических лиц (граждан), в т.ч. индивидуальных предпринимателей;

б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) вносить главе городского округа Электросталь предложения по совершенствованию деятельности муниципальных земельных инспекторов;

г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

д) рассматривать заявления, обращения и жалобы индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

е) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

ж) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

з) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

и) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского поселения;

к) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

2.3. Муниципальный земельный инспектор обязан:

а) представлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля;

б) представлять отчет (информацию) о проделанной работе главе городского округа не реже 1 раза в год;

в) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по муниципальному земельному контролю;

г) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

д) проводить проверку только на основании распоряжения Администрации городского округа;

е) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки;

ж) не препятствовать лицам, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

з) предоставлять лицам, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

и) знакомить лиц, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

к) доказывать лицам, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченным представителям обоснованность своих действий при их обжаловании, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки;

м) не требовать с лиц, в отношении которых проводится проверка, документов и иных сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом выездной проверки по просьбе лиц, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

 

3. Полномочия Администрации городского округа

по муниципальному земельному контролю. Взаимодействие

с органами государственного земельного контроля

 

3.1. К полномочиям Администрации городского округа в области муниципального земельного контроля относятся:

а) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа;

б) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

в) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

г) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами.

3.2. Органы муниципального контроля, органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в использовании земель и об эффективности муниципального контроля;

г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;

е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

ж) подготовка ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представление указанного доклада в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного и муниципального земельного контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

 

4. Организация осуществления муниципального

земельного контроля

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть проведены в виде документарной и (или) выездной проверки.

4.1. Документарная проверка:

а) документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых проводится проверка, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;

в) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля;

г) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при использовании земель, муниципальный земельный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского округа о проведении проверки;

д) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию городского округа указанные в запросе документы;

е) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;

ж) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального земельного инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.2. Выездная проверка:

а) предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории городского округа, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия;

б) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

- оценить соответствие вида деятельности, разрешенного на земельном участке, пользователем которого является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).

Муниципальные инспекторы не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей;

г) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными земельными инспекторами, ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Администрации городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

д) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов к предмету проводимой проверки.

4.3. Документарная и выездная проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

4.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой городского округа. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении физических лиц - не чаще чем один раз в два года.

4.6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения проверок, его предоставления в органы прокуратуры и согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются в соответствии с Законом N 294-ФЗ.

4.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в собственности, владении и пользовании которых находятся земельные участки;

б) местоположение (адреса) земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) цель и основание проведения проверки;

г) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

д) фамилия, имя, отчество, должность муниципального земельного инспектора городского округа, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

4.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация городского округа направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Электростали.

4.9. Ежегодный план проведения муниципального земельного контроля утверждается главой городского округа и доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на сайте Администрации городского округа - www.electrostal.ru.

4.10. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

4.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.12. Основанием для внеплановой проверки является:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4.13. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

4.14. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации городского округа Электросталь. Распоряжение издается в форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации для распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно требованиям Закона N 294-ФЗ. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.12 настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.16. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.17. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо их уполномоченного представителя. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

 

5. Оформление результатов проверки

по муниципальному земельному контролю

 

5.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором городского округа составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт оформляется по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ.

5.2. При выявлении в ходе проверки земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, муниципальный земельный инспектор обязан составить акт в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.

5.3. В акте должны быть указаны следующие сведения:

а) дата, время и место составления акта;

б) наименование органа муниципального земельного контроля;

в) дата и номер распоряжения Администрации городского округа, на основании которого проведена проверка;

г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора городского округа, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;

д) наименование проверяемого юридического лица с указанием организационно-правовой формы (адрес, номера телефона, факса, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием адреса местожительства и номера телефона;

е) местоположение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), другие индивидуализирующие земельный участок признаки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение);

з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения, а также адрес и иные сведения проверяемого участка.

5.4. Акт подписывается муниципальным земельным инспектором городского округа, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.5. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа ведет журнал учета проверок. В журнале учета проверок муниципального земельного контроля муниципальными земельными инспекторами осуществляются записи о проведенных проверках, содержащие сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверок, времени их проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверок, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.

5.6. В случае если для проведения выездной внеплановой проверки необходимо согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.7. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Администрацию городского округа возражение в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

 

6. Права, обязанности и ответственность землепользователей

при проведении мероприятий по муниципальному

земельному контролю

 

6.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;

б) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. Землепользователи по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

в) устранять выявленные нарушения в сроки, установленные в предписании муниципального земельного инспектора.

 

7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей за нарушение настоящего Положения

 

7.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также