Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 17.08.2011 № 195/25

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 17 августа 2011 г. N 195/25

 

Об утверждении Положения о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Котельники Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Котельники Московской области Совет депутатов городского округа Котельники

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Котельники Московской области (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Котельники А.Д. Ронгинского.

 

Председатель Совета депутатов

городского округа Котельники А.Д. Ронгинский

 

Глава

городского округа Котельники А.Ю. Седзеневский 18.08.2011

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Котельники

Московской области

от 17 августа 2011 г. N 195/25

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Котельники (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Котельники Московской области (далее - Устав городского округа).

1.2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением городского округа Котельники по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области.

 

2. Система муниципальных правовых актов

 

2.1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);

3) правовые акты главы городского округа Котельники Московской области (далее - глава городского округа), администрации городского округа Котельники Московской области (далее - администрация городского округа) и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа.

2.2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

 

3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов

 

3.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, иными выборными органами местного самоуправления, главой городского округа, руководителем администрации городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа.

3.2. Проект муниципального правового акта направляется в правовое управление администрации городского округа Котельники Московской области (далее - правовое управление) для проведения правовой экспертизы.

Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов осуществляется в срок не позднее десяти дней со дня поступления проекта муниципального правового акта на правовую экспертизу.

В соответствии с результатами правовой экспертизы проект муниципального правового акта направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов городского округа (далее - постоянная комиссия) или возвращается руководителю структурного подразделения, органа администрации городского округа, представивших проект муниципального правового акта для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

3.3. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводится и антикоррупционная экспертиза в целях выявления в нем коррупционных факторов и их последующего устранения.

 

4. Устав городского округа

 

4.1. Устав городского округа принимается Советом депутатов городского округа.

4.2. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

4.3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4.4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления

граждан городского округа

 

5.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского округа осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского округа, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

5.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского округа или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа.

 

6. Подготовка правовых актов Совета депутатов

городского округа

 

6.1. Совет депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа.

6.2. Правом внесения в Совет депутатов городского округа проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним обладают жители городского округа в соответствии с Уставом городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа, глава городского округа, городской прокурор.

6.3. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.

6.4. Проекты решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

7. Подготовка правовых актов администрации

городского округа

 

7.1. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, издает постановления главы городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения главы городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа.

7.2. Проекты постановлений и распоряжений главы городского округа согласовываются с главой городского округа, правовым управлением, органами администрации городского округа Котельники, ее структурными подразделениями в срок не позднее трех дней со дня поступления проекта на согласование.

 

8. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

8.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8.3. Для официального опубликования (обнародования) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение трех дней с момента их подписания представляются в муниципальное средство массовой информации и в течение семи дней опубликовываются им.

8.4. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом городского округа и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

8.5. Муниципальные правовые акты, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.

 


Информация по документу
Читайте также