Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 25.09.2007 № 1-4/53

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОМОДЕДОВО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                  от 25 сентября 2007 г. N 1-4/53


      Об установлении и введении в действие земельного налога

     
     В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ  "О
внесении  изменений в  часть  вторую Налогового  кодекса  Российской
Федерации  и  некоторые   другие  законодательные  акты   Российской
Федерации" Совет депутатов городского округа
     
     решил:
     
     1. Установить  на   территории  городского  округа   Домодедово
земельный налог (далее - налог) и  ввести его в действие с 1  января
2008 года.
     2. Налог обязателен  к уплате на  территории городского  округа
Домодедово.
     3. Налогоплательщиками  налога   (далее  -   налогоплательщики)
признаются  организации  и физические  лица,  обладающие  земельными
участками на  праве собственности,  праве постоянного  (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     4. Объектом  налогообложения   признаются  земельные   участки,
расположенные в пределах городского округа Домодедово.
     5. Налоговая  база   определяется  как  кадастровая   стоимость
земельных   участков,    признаваемых   объектом    налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии
с земельным законодательством Российской Федерации.
     6. Налоговая база определяется  в отношении каждого  земельного
участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.
     Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося  на
территориях нескольких  муниципальных  образований, определяется  по
каждому  муниципальному  образованию.  При  этом  налоговая  база  в
отношении  доли  земельного   участка,  расположенного  в   границах
городского  округа  Домодедово, определяется  как  доля  кадастровой
стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной  доле
земельного участка.
     7. Налоговая база  определяется  отдельно в  отношении долей  в
праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых
налогоплательщиками   признаются   разные  лица   либо   установлены
различные налоговые ставки.
     8. Налогоплательщики-организации   определяют  налоговую   базу
самостоятельно  на  основании сведений  государственного  земельного
кадастра  о каждом  земельном  участке,  принадлежащем им  на  праве
собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
     9. Налогоплательщики    -    физические    лица,     являющиеся
индивидуальными   предпринимателями,   определяют   налоговую   базу
самостоятельно в  отношении земельных участков,  используемых ими  в
предпринимательской    деятельности,    на    основании     сведений
государственного  земельного кадастра  о  каждом земельном  участке,
принадлежащем   им  на   праве   собственности,  праве   постоянного
(бессрочного)  пользования   или  праве  пожизненного   наследуемого
владения.
     10. Если иное  не предусмотрено пунктом  9 настоящего  решения,
налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим
лицом,  определяется  налоговыми  органами  на  основании  сведений,
которые представляются в налоговые органы органами,  осуществляющими
ведение    государственного    земельного    кадастра,     органами,
осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок  с
ним, и администрацией городского округа.
     11. Освобождаются  от  налогообложения в  отношении  земельного
участка,  находящегося  в  собственности,  постоянном   (бессрочном)
пользовании   или   пожизненном  наследуемом   владении,   следующие
категории налогоплательщиков:
     - Герои Советского  Союза, Герои  Российской Федерации,  полные
кавалеры ордена Славы;
     - инвалиды I и II групп;
     - ветераны  и инвалиды  Великой  Отечественной войны,  а  также
ветераны и инвалиды боевых действий;
     - физические  лица,  имеющие  право  на  получение   социальной
поддержки  в   соответствии  с  Законом   Российской  Федерации   "О
социальной  защите   граждан,   подвергшихся  воздействию   радиации
вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской АЭС"  (в  редакции  Закона
Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в  соответствии
с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О  социальной
защите  граждан   Российской  Федерации,  подвергшихся   воздействию
радиации  вследствие   аварии  в  1957   году  на   производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и  в
соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ  "О
социальных   гарантиях    гражданам,   подвергшимся    радиационному
воздействию   вследствие   ядерных  испытаний   на   Семипалатинском
полигоне".

     Статья 12 вступила  в  силу с  1 января  2007  года (статья  56
данного документа).

     12. Налоговая  база уменьшается  в  отношении используемых  для
индивидуального  жилищного   строительства   и  личного   подсобного
хозяйства в части  площади указанных  участков, не превышающей  3000
квадратных  метров,  для  налогоплательщиков  -  физических  лиц   в
следующих населенных пунктах:
     д. Гальчино на 32%;
     с. Добрыниха на 38%;
     с. Вельяминово на 31%;
     с. Чурилково на 40%;
     п. ГПЗ "Константиново" на 41%;
     с. Красный Путь на 37%;
     д. Житнево на 2%;
     с. Ильинское на 6%;
     с. Одинцово на 13%;
     пос. санатория "Подмосковье" на 10%;
     с. Растуново на 48%;
     с. Ям на 16%;
     пос. Агрогород на 26%;
     д. Рождественское на 10%;
     с. Кузьминское на 3%;
     д. Купчинино на 2%;
     с. Шебанцево на 2%.
     13. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в
соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ.
     14. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму  в
соответствии  с  пунктом  13  настоящего  решения  производится   на
основании документов, подтверждающих  право на уменьшение  налоговой
базы, представляемых налогоплательщиком  в налоговый орган по  месту
нахождения земельного участка.
     15. Налоговая база в отношении земельных участков,  находящихся
в  общей   долевой  собственности,  определяется   для  каждого   из
налогоплательщиков,  являющихся  собственниками  данного  земельного
участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
     16. Налоговая база в отношении земельных участков,  находящихся
в  общей  совместной  собственности,  определяется  для  каждого  из
налогоплательщиков,  являющихся  собственниками  данного  земельного
участка, в равных долях.
     17. Если  при  приобретении   здания,  сооружения  или   другой
недвижимости к приобретателю  (покупателю) в соответствии с  законом
или договором переходит право  собственности на ту часть  земельного
участка,  которая   занята   недвижимостью  и   необходима  для   ее
использования, налоговая база в отношении данного земельного участка
для указанного лица  определяется пропорционально  его доле в  праве
собственности на данный земельный участок.
     18. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения  или
другой  недвижимости  выступают  несколько  лиц,  налоговая  база  в
отношении части земельного  участка, которая занята недвижимостью  и
необходима  для ее  использования,  для указанных  лиц  определяется
пропорционально  их  доле  в  праве  собственности  (в  площади)  на
указанную недвижимость.
     19. Налоговым периодом признается календарный год.
     20. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций  и
физических   лиц,  являющихся   индивидуальными   предпринимателями,
признаются  первый   квартал,  второй  квартал   и  третий   квартал
календарного года.
     21. Налоговая ставка устанавливается  в размере 0,3 процента  в
отношении     земельных     участков,    отнесенных     к     землям
сельскохозяйственного  назначения  или   к  землям  в  составе   зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых  для
сельскохозяйственного производства.
     22. Налоговая ставка устанавливается  в размере 0,1 процента  в
отношении земельных участков:
     - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса  (за  исключением доли  в  праве  на
земельный  участок,  приходящейся   на  объект,  не  относящийся   к
жилищному   фонду   и    к   объектам   инженерной    инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных)
для жилищного строительства;
     - приобретенных   (предоставленных)  для   личного   подсобного
хозяйства, садоводства, огородничества  или животноводства, а  также
дачного хозяйства;
     - приобретенных   (предоставленных)   для   индивидуального   и
кооперативного гаражного строительства.
     23. Налоговая ставка устанавливается  в размере 1,5 процента  в
отношении прочих земельных участков.
     24. Освобождаются от налогообложения:
     - организации  -  в   отношении  земельных  участков,   занятых
государственными автомобильными дорогами общего пользования;
     - религиозные  организации  -  в  отношении  принадлежащих   им
земельных  участков,  на  которых  расположены  здания,  строения  и
сооружения религиозного и благотворительного назначения;
     - общероссийские  общественные  организации  инвалидов  (в  том
числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди
членов которых инвалиды  и их  законные представители составляют  не
менее 80 процентов, -  в отношении земельных участков,  используемых
ими для осуществления уставной деятельности;
     - организации, уставный  капитал которых  полностью состоит  из
вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов,
если  среднесписочная  численность  инвалидов  среди  их  работников
составляет не менее 50 процентов, а  их доля в фонде оплаты труда  -
не  менее   25  процентов,   -  в   отношении  земельных   участков,
используемых ими  для производства  и (или)  реализации товаров  (за
исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных  полезных
ископаемых,  а   также  иных  товаров   по  перечню,   утверждаемому
Правительством    Российской    Федерации    по    согласованию    с
общероссийскими  общественными  организациями  инвалидов),  работ  и
услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
     - учреждения,  единственными собственниками  имущества  которых
являются   указанные    общероссийские   общественные    организации
инвалидов, - в  отношении земельных  участков, используемых ими  для
достижения  образовательных,  культурных,   лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных,  научных,   информационных  и  иных   целей
социальной защиты  и реабилитации  инвалидов, а  также для  оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
     - муниципальные учреждения, деятельность которых  финансируется
за счет средств бюджета городского округа.
     25. Сумма налога  уменьшается на 50  процентов для  федеральных
государственных предприятий, находящихся в ведении Управления делами
Президента Российской Федерации.
     26. Сумма налога  исчисляется по  истечении налогового  периода
как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,
если иное не предусмотрено пунктами 39, 41, 42 настоящего решения.
     27. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму
авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
     Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых  платежей
по   налогу)   самостоятельно  в   отношении   земельных   участков,
используемых ими в предпринимательской деятельности.
     28. Если иное не  предусмотрено пунктом 27 настоящего  решения,
сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате
в  бюджет   налогоплательщиками,  являющимися  физическими   лицами,
исчисляется налоговыми органами.
     29. В  течение налогового  периода  уплачиваются два  авансовых
платежа  по налогу  для  налогоплательщиков, являющихся  физическими
лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
     30. Сумма  авансового  платежа  по  налогу,  подлежащая  уплате
налогоплательщиком  -  физическим   лицом,  уплачивающим  налог   на
основании  налогового  уведомления,  исчисляется  как   произведение
соответствующей налоговой  базы и  доли налоговой  ставки в  размере
одной  трети  налоговой  ставки,  установленной  в  соответствии   с
пунктами 21, 22, 23 настоящего решения.
     31. Сумма  налога,  подлежащая   уплате  в  бюджет  по   итогам
налогового периода,  определяется как разница  между суммой  налога,
исчисленной  в  соответствии  с пунктом  26  настоящего  решения,  и
суммами подлежащих  уплате  в течение  налогового периода  авансовых
платежей по налогу.
     32. Налогоплательщики,  в  отношении  которых  отчетный  период
определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по  налогу
по  истечении   первого,  второго  и   третьего  квартала   текущего
налогового  периода  как одну  четвертую  соответствующей  налоговой
ставки процентной доли  кадастровой стоимости земельного участка  по
состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     33. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика  в
течение   налогового   (отчетного)   периода   права   собственности
(постоянного  (бессрочного) пользования,  пожизненного  наследуемого
владения) на земельный  участок (его  долю) исчисление суммы  налога
(суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного  земельного
участка  производится  с  учетом  коэффициента,  определяемого   как
отношение числа полных месяцев,  в течение которых данный  земельный
участок   находился   в   собственности   (постоянном   (бессрочном)
пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика,  к
числу календарных месяцев в  налоговом (отчетном) периоде. При  этом
если возникновение (прекращение)  указанных прав произошло до  15-го
числа  соответствующего   месяца  включительно,   за  полный   месяц
принимается месяц возникновения  указанных прав. Если  возникновение
(прекращение)   указанных   прав   произошло   после   15-го   числа
соответствующего   месяца,  за   полный   месяц  принимается   месяц
прекращения указанных прав.
     34. В  отношении  земельного участка  (его  доли),  перешедшего
(перешедшей) по  наследству  к физическому  лицу, налог  исчисляется
начиная с месяца открытия наследства.
     35. Налогоплательщики,  имеющие  право  на  налоговые   льготы,
должны  представить   документы,  подтверждающие   такое  право,   в
налоговые   органы   по   месту   нахождения   земельного   участка,
признаваемого объектом налогообложения.
     36. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в
течение налогового  (отчетного) периода  права  на налоговую  льготу
исчисление  суммы налога  (суммы  авансового  платежа по  налогу)  в
отношении земельного участка,  по которому предоставляется право  на
налоговую льготу, производится с учетом коэффициента,  определяемого
как отношение числа  полных месяцев,  в течение которых  отсутствует
налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном)
периоде. При этом месяц  возникновения права на налоговую льготу,  а
также  месяц  прекращения  указанного права  принимается  за  полный
месяц.
     37. Органы, осуществляющие ведение государственного  земельного
кадастра, и администрация  городского округа  ежегодно до 1  февраля
года, являющегося налоговым  периодом, обязаны сообщать в  налоговые
органы по  месту своего  нахождения сведения  о земельных  участках,
признаваемых  объектом налогообложения,  по  состоянию на  1  января
года, являющегося налоговым периодом.
     38. По  результатам   проведения  государственной   кадастровой
оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по  состоянию
на  1  января  календарного  года  подлежит  доведению  до  сведения
налогоплательщиков в порядке, определенном Правительством Российской
Федерации, не позднее 1 марта этого года.
     39. В    отношении     земельных    участков,     приобретенных
(предоставленных) в собственность физическими и юридическими  лицами
на  условиях  осуществления  на  них  жилищного  строительства,   за
исключением  индивидуального  жилищного  строительства,   исчисление
суммы налога  (суммы авансовых  платежей по  налогу) производится  с
учетом коэффициента  2  в течение  трехлетнего срока  строительства,
начиная с даты государственной регистрации прав на данные  земельные
участки вплоть  до государственной регистрации  прав на  построенный
объект недвижимости.
     40. В  случае  завершения  такого  жилищного  строительства   и
государственной регистрации прав на построенный объект  недвижимости
до   истечения  трехлетнего   срока   строительства  сумма   налога,
уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с  учетом
коэффициента  1,  признается  суммой излишне  уплаченного  налога  и
подлежит  зачету  (возврату) налогоплательщику  в  общеустановленном
порядке.
     41. В    отношении     земельных    участков,     приобретенных
(предоставленных) в собственность физическими и юридическими  лицами
на  условиях  осуществления  на  них  жилищного  строительства,   за
исключением  индивидуального  жилищного  строительства,   исчисление
суммы налога  (суммы авансовых  платежей по  налогу) производится  с
учетом коэффициента  4  в течение  периода, превышающего  трехлетний
срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации  прав
на построенный объект недвижимости.
     42. В    отношении     земельных    участков,     приобретенных
(предоставленных)   в    собственность   физическими   лицами    для
индивидуального  жилищного  строительства, исчисление  суммы  налога
(суммы  авансовых   платежей  по  налогу)   производится  с   учетом
коэффициента  2  по   истечении  10   лет  с  даты   государственной
регистрации   прав   на   данные   земельные   участки   вплоть   до
государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     43. Сумма  налога, подлежащая  уплате  по истечении  налогового
периода,   уплачивается   налогоплательщиками  -   организациями   и
физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, -
1  февраля  года,  следующего  за  истекшим  налоговым  периодом,  а
физическими     лицами,      не     являющимися      индивидуальными
предпринимателями,  -  не  позднее  30  марта  года,  следующего  за
истекшим налоговым периодом.
     44. Налогоплательщики   -   организации  и   физические   лица,
являющиеся индивидуальными  предпринимателями, уплачивают  авансовые
платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего  за
истекшим отчетным периодом.
     45. Налогоплательщики   -   физические  лица,   не   являющиеся
индивидуальными предпринимателями,  уплачивают авансовые платежи  по
налогу не позднее 15 октября и 15 ноября календарного года.
     46. Налогоплательщики   -   организации  и   физические   лица,
являющиеся   индивидуальными   предпринимателями,   представляют   в
налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговые льготы,
в  сроки, установленные  для  предоставления налоговых  расчетов  по
авансовым платежам.
     47. Налогоплательщики   -   физические  лица,   не   являющиеся
индивидуальными предпринимателями,  представляют  в налоговый  орган
документы, подтверждающие  право  на налоговые  льготы и  уменьшение
налоговой базы, до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.
     48. Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются в  бюджет
городского округа Домодедово.
     49. Налогоплательщики,    являющиеся    физическими     лицами,
уплачивают  налог  и  авансовые  платежи  по  налогу  на   основании
налогового уведомления, направленного налоговым органом, не  позднее
15 июля года, являющегося налоговым периодом.
     50. Налогоплательщики  -   организации  или  физические   лица,
являющиеся   индивидуальными   предпринимателями   и    использующие
принадлежащие им  на праве  собственности или  на праве  постоянного
(бессрочного) пользования  земельные  участки в  предпринимательской
деятельности,  по  истечении   налогового  периода  представляют   в
налоговый орган  по  месту нахождения  земельного участка  налоговую
декларацию по налогу.
     51. Налогоплательщики  -   организации  или  физические   лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение
налогового  периода  авансовые  платежи  по  налогу,  по   истечении
отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения
земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
     52. Налоговые    декларации     по    налогу     представляются
налогоплательщиками  не  позднее  1  февраля  года,  следующего   за
истекшим налоговым периодом.
     53. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются
налогоплательщиками в   течение   налогового  периода   не   позднее
последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     54. В случае отсутствия  в Едином государственном реестре  прав
на недвижимое  имущество и  сделок с ним  информации о  существующих
правах на земельные  участки налогоплательщики по земельному  налогу
определяются  на  основании государственных  актов,  свидетельств  и
других  документов,  удостоверяющих   права  на  землю  и   выданных
физическим или юридическим лицам  до вступления в силу  Федерального
закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии
с  законодательством имеют  равную  юридическую  силу с  записями  в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, либо  на основании  актов, изданных органами  государственной
власти или органами местного самоуправления в рамках их  компетенции
и в  порядке, установленном законодательством,  действующим в  месте
издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных
участков.
     55. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года,  но
не ранее  чем по  истечении одного  месяца со  дня его  официального
опубликования.
     56. Статья 12 действует с 1 января 2007 года.
     57. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
     - решение Совета депутатов Домодедовского района от  14.11.2005
N 261/51 "Об установлении и введении в действие земельного налога";
     - решение Совета депутатов Домодедовского района от  10.05.2006
N  306/57  "О  внесении   дополнения  в  решение  Совета   депутатов
Домодедовского района  от  14.11.2005 N  261/51  "Об установлении  и
введении в действие земельного налога";
     - решение Совета депутатов Домодедовского района от  14.08.2006
N  320/60  "О  внесении   дополнений  в  решение  Совета   депутатов
Домодедовского района  от  14.11.2005 N  261/51  "Об установлении  и
введении в действие земельного налога";
     - решение Совета депутатов Домодедовского района от  30.08.2006
N  323/61  "О   внесении  изменений   в  решение  Совета   депутатов
Домодедовского района  от  14.11.2005 N  261/51  "Об установлении  и
введении в действие земельного налога";
     - решение Совета депутатов Домодедовского района от  05.10.2006
N  333/63  "О  внесении   дополнений  в  решение  Совета   депутатов
Домодедовского района  от  14.11.2005 N  261/51  "Об установлении  и
введении в действие земельного налога";
     - решение  Совета  депутатов городского  округа  Домодедово  от
04.09.2007  N  1-4/47  "О  внесении  дополнений  в  решение   Совета
депутатов  Домодедовского   района  от  14.11.2005   N  261/51   "Об
установлении и введении в действие земельного налога".
     58. Настоящее решение опубликовать в газете "Призыв".
     59. Контроль  за выполнением  настоящего  решения возложить  на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Шалаев В.А.).
     
     
     Глава
     городского округа Л.П. Ковалевский
     


Информация по документу
Читайте также