Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 18.12.2013 № 06/49

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 декабря 2013 г. N 06/49

 

Об избирательной комиссии городского округа Железнодорожный

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", Уставом городского округа Железнодорожный Совет депутатов городского округа Железнодорожный

 

решил:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии городского округа Железнодорожный (приложение N 1).

2. Создать избирательную комиссию городского округа Железнодорожный.

3. Сформировать избирательную комиссию в количестве 10 членов с правом решающего голоса.

4. Утвердить текст информационного сообщения о формировании избирательной комиссии (приложение N 2).

5. Установить срок приема предложений по составу избирательной комиссии 30 календарных дней со дня опубликования настоящего решения.

6. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по законности, правопорядку, территориальному общественному и местному самоуправлению Блинову Н.В.

 

Глава

городского округа Железнодорожный Е.И. Жирков

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Железнодорожный

Московской области

от 18 декабря 2013 г. N 06/49

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области о выборах и референдумах в муниципальных образованиях и на основании Устава городского округа Железнодорожный Московской области.

Положение устанавливает статус, полномочия, порядок формирования (расформирования) и деятельности избирательной комиссии городского округа Железнодорожный (далее - избирательная комиссия) в течение срока ее полномочий.

 

1. Общие положения

 

1.1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение местных референдумов, муниципальных выборов на территории городского округа Железнодорожный, голосование по вопросам изменения границ городского округа Железнодорожный, преобразования городского округа Железнодорожный.

Избирательная комиссия решает иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Московской области к компетенции избирательной комиссии муниципального образования.

1.2. При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

1.3. Деятельность избирательной комиссии регламентируется федеральным законодательством Российской Федерации, законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области, Уставом городского округа Железнодорожный, настоящим Положением.

1.4. Решением Избирательной комиссии Московской области по согласованию с Советом депутатов городского округа Железнодорожный на избирательную комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

1.5. При проведении местных выборов, референдумов и голосований избирательная комиссия является вышестоящей комиссией для участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории городского округа Железнодорожный.

1.6. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный Московской области, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа Железнодорожный, местного референдума, а также при проведении выборов федерального и регионального уровня в случае возложения на избирательную комиссию полномочий территориальной избирательной комиссии.

 

2. Статус избирательной комиссии

 

2.1. Избирательная комиссия является постоянно действующим муниципальным органом городского округа Железнодорожный, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2.2. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Полное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия городского округа Железнодорожный Московской области, официальное сокращенное наименование - избирательная комиссия городского округа Железнодорожный.

2.3. Срок полномочий избирательной комиссии - пять лет.

Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

2.4. Избирательная комиссия имеет свой счет в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия также может иметь иные атрибуты (вымпел, эмблему и другие).

2.5. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области, органа местного самоуправления городского округа Железнодорожный.

2.6. Избирательная комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законом порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть заявителем, истцом, ответчиком, 3 лицом и заинтересованным лицом в суде.

2.7. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.

2.8. Адрес и место расположения избирательной комиссии: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, дом 27, кабинет N 6.

 

3. Полномочия избирательной комиссии

 

3.1. Полномочиями избирательной комиссии являются:

1) осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечение реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществление мер по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществление мер по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

5) осуществление мер по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществление мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов. Распределение выделенных из бюджета городского округа и (или) бюджета Московской области, федерального бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контроль целевого использования указанных средств;

7) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи участковым избирательным комиссиям городского округа Железнодорожный;

8) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и местного референдума;

9) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Железнодорожный.

3.2. Избирательная комиссия может вносить в Совет депутатов городского округа Железнодорожный проекты правовых актов по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3.3. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме.

 

4. Состав и порядок формирования (расформирования)

избирательной комиссии

 

4.1. Избирательная комиссия состоит из 10 членов с правом решающего голоса.

4.2. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского округа Железнодорожный в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского округа Железнодорожный.

4.3. Совет депутатов городского округа Железнодорожный обязан назначить 5 (пять) членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского округа Железнодорожный.

4.4. Совет депутатов городского округа Железнодорожный обязан назначить 5 (пять) членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.

4.5. В избирательную комиссию не может быть назначено более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

4.6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

4.7. Совет депутатов городского округа Железнодорожный публикует в средствах массовой информации сообщение о начале выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии, количестве членов избирательной комиссии.

4.8. Назначение членов избирательной комиссии оформляется решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Указанное решение не позднее трех дней со дня его принятия направляется также в Избирательную комиссию Московской области.

4.9. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить в избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

4.10. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях:

- нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории городского округа Железнодорожный либо результатов выборов, референдума;

- неисполнения избирательной комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области, принятых в соответствии с п. 7 ст. 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

- невыполнения избирательной комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном п. 9 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов Московской областной Думы или группа депутатов Совета депутатов городского округа Железнодорожный численностью не менее одной трети от общего числа депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Московской области.

4.10. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Московской области формирует временную избирательную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского округа Железнодорожный.

4.11. Расформирование избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.

 

5. Статус члена избирательной комиссии с правом

решающего голоса

 

5.1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, за исключением:

- лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

- граждан Российской Федерации, признанных решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограничено дееспособными;

- депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- выборных должностных лиц, а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав местных администраций;

- судей, прокуроров;

- кандидатов, их уполномоченных представителей и доверенных лиц, уполномоченных представителей и доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших кандидатов на соответствующих выборах;

- членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума на соответствующих референдумах;

- членов комиссий с правом совещательного голоса на соответствующих выборах, референдумах;

- супругов и близких родственников кандидатов, близких родственников супругов кандидатов на соответствующих выборах, а также лиц, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

- лиц, выведенных из состава избирательной комиссий по решению суда, а также лиц, утративших свои полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии, в течение пяти лет со дня вступления в силу решения суда;

- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость, а также лиц, подвергнутых в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

5.2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5.3. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.

5.4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Совета депутатов городского округа Железнодорожный в случае подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления оснований, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

Заявление о сложении полномочий не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума. За исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников.

5.5. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

5.6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

5.7. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдумов устанавливаются избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.

5.8. Члены комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, могут составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Московской области. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Московской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Московской области.

 

6. Статус члена комиссии с правом совещательного голоса

 

6.1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

6.2. Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;

в) депутаты законодательных (представительных) органов местного самоуправления;

г) выборные должностные лица, главы местных администраций;

д) судьи, прокуроры;

е) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;

ж) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;

з) члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

и) работники аппаратов комиссий;

к) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений.

6.3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях;

д) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

6.4. Член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.

6.5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

6.6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными пунктом 6.4 правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.

6.7. Член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

6.8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

6.9. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

 

7. Статус и полномочия председателя, заместителя

председателя, секретаря избирательной комиссии

 

7.1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7.2. Кандидатура председателя предлагается Избирательной комиссией Московской области. В случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области кандидатура председателя вносится членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7.3. В случае если предложенная Избирательной комиссией Московской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Московской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7.4. Председатель избирательной комиссии работает на постоянной основе.

7.5. Председатель избирательной комиссии организует и руководит деятельностью комиссии, в частности:

- представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Московской области, общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;

- созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;

- подписывает решения избирательной комиссии, а также иные документы, в том числе финансовые, предусмотренные настоящим Положением;

- подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии;

- выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении споров, связанных с нарушением избирательных прав;

- решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением решений избирательной комиссии, реализацией мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата избирательной комиссии.

Председатель избирательной комиссии может осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законодательством Московской области, Уставом городского округа Железнодорожный, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Железнодорожный.

7.6. По вопросам, относящимся к его ведению, председатель избирательной комиссии издает приказы (распоряжения).

7.7. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю избирательной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, в частности:

- координирует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

- выполняет поручения председателя избирательной комиссии;

- осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- осуществляет иные полномочия.

Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя избирательной комиссии является решение избирательной комиссии об его избрании.

7.8. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности избирательной комиссии, в том числе:

- заблаговременно извещает членов избирательной комиссии о заседании;

- передает в средства массовой информации решения избирательной комиссии, подлежащие публикации;

- ведет и подписывает протоколы заседаний избирательной комиссии;

- оформляет и подписывает принятые решения и другие правовые акты;

- ведет делопроизводство;

- обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив;

- выполняет отдельные поручения председателя избирательной комиссии.

7.9. Секретарь избирательной комиссии, как правило, должен иметь опыт работы в избирательной комиссии по организации и проведению выборов, референдума, ведения делопроизводства избирательной комиссии.

7.10. Секретарь избирательной комиссии работает на постоянной основе на основании соответствующего решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный. Основанием для исполнения обязанностей секретаря избирательной комиссии являются решение избирательной комиссии об его избрании, а в случае работы на постоянной основе - копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (службы) при переходе на работу на постоянной (штатной) основе, распоряжение председателя избирательной комиссии о приеме на работу в должности секретаря избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

7.11. Оплата труда председателя избирательной комиссии и секретаря избирательной комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в соответствии с законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" и Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Железнодорожный, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21.12.2011 N 14/21.

 

8. Организация деятельности избирательной комиссии

 

8.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.

8.2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две третьих от установленного состава.

8.3. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.

8.4. Полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава, срок полномочий которой исчисляется со дня ее первого заседания.

8.5. Первое заседание избирательной комиссии открывает председатель Совета депутатов городского округа Железнодорожный либо член Избирательной комиссии Московской области и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

8.6. На первом заседании избирательной комиссии:

- председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;

- открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

8.7. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю избирательной комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседаний избирательной комиссии. В этом случае заседание избирательной комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

8.8. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем принимало участие большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.

8.9. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории городского округа Железнодорожный.

8.10. Все заседания избирательной комиссии протоколируются.

8.11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

8.12. Решения избирательной комиссии:

- об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии и о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;

- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;

- о регистрации кандидатов, списка кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;

- об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;

- о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;

- о проведении повторного голосования или повторных выборов;

- об отмене решений участковых избирательных комиссий городского округа Железнодорожный в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 20 и пп. 6 и 7 ст. 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

По иным вопросам решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8.13. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

8.14. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любому вопросу, входящему в ее компетенцию и рассматриваемому комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

8.15. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

8.16. В случае принятия избирательной комиссией решения об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии копия решения незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Московской области и Совет депутатов городского округа Железнодорожный.

8.17. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе избирательной комиссии и приложено к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение избирательной комиссии в соответствии с законом подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

8.18. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

 

9. Рассмотрение заявлений (жалоб) и иных обращений

 

9.1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы), иные обращения о нарушении законодательства о выборах и референдуме, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в установленные сроки.

9.2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения на заседании избирательной комиссии по существу обращения.

9.3. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

9.4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия прекращает ее рассмотрение.

9.5. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действие (бездействие) которых обсуждаются).

9.6. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса.

9.7. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

9.8. О принятом на заседании избирательной комиссии решении избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

9.9. Решения и иные действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в суде или в Избирательной комиссии Московской области.

 

10. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными

органами, органами местного самоуправления, политическими

партиями, общественными объединениями, организациями,

должностными лицами и гражданами

 

10.1. Государственные органы, органы местного самоуправления городского округа Железнодорожный, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на территории городского округа Железнодорожный оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий.

10.2. Государственные органы, органы местного самоуправления городского округа Железнодорожный, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения; обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

10.3. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений и актов, размещения иной печатной информации.

10.4. Органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии бесплатно.

 

11. Гласность в деятельности избирательной комиссии

 

11.1. На заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении ею и участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, а также с избирательными бюллетенями и протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

11.2. На всех заседаниях избирательной комиссии при осуществлении ею работы с указанными выше документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.

11.3. Решения избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, официально публикуются либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем в объеме и сроки, которые установлены законом.

11.4. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в избирательной комиссии при проведении голосования (досрочного голосования), установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

 

12. Финансовое обеспечение деятельности

избирательной комиссии

 

12.1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, расходы избирательной комиссии на подготовку и проведение местного референдума, иных голосований по вопросам ведения городского округа Железнодорожный, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, осуществляются за счет средств бюджета городского округа Железнодорожный в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

За счет средств бюджета городского округа финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), с арендой транспортных средств, с использованием всех видов связи, со служебными командировками, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

12.2. Избирательная комиссия является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа Железнодорожный на проведение местного референдума.

12.3. Финансовые средства на проведение референдума поступают в распоряжение избирательной комиссии в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о проведении референдума.

12.4. Председатель избирательной комиссии несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством и настоящим Положением.

12.5. Избирательная комиссия обязана представлять финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета городского округа Железнодорожный для подготовки и проведения местного референдума, в Совет депутатов городского округа Железнодорожный не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов референдума.

12.6. Избирательной комиссии из федерального бюджета могут выделяться средства на функционирование государственной автоматизированной системы "Выборы", а также для реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.

12.7. Расходы избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, главы и депутатов Советов депутатов городского округа Железнодорожный, на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, референдума Московской области в случае возложения указанных полномочий в установленном законом порядке производятся за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Московской области, бюджета городского округа Железнодорожный соответственно.

 

13. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии

 

13.1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного действующим законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии может создаваться контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.

Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение.

13.2. Специалисты, работающие в контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок работы в избирательной комиссии, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.

13.3. Возглавляет контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии заместитель председателя избирательной комиссии либо член избирательной комиссии с правом решающего голоса.

13.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым избирательной комиссией.

13.5. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией.

 

14. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

 

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный в виде нормативного правового акта по инициативе главы городского округа Железнодорожный, избирательной комиссии или депутатов Совета депутатов городского округа Железнодорожный.

 

Приложение N 2

к решению Совета депутатов

городского округа Железнодорожный

Московской области

от 18 декабря 2013 г. N 06/49

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

 

Руководствуясь статьями 22, 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 12 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", Совет депутатов городского округа Железнодорожный объявляет прием предложений по кандидатурам для назначения членов избирательной комиссии городского округа Железнодорожный (далее - избирательная комиссия) с правом решающего голоса при внесении:

а) политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, иными общественными объединениями по кандидатурам в состав избирательной комиссии предоставляются:

- решение полномочного органа политической партии;

- две фотографии лица кандидата размером 3 x 4 см;

- копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица;

- копия трудовой книжки, либо справка с основного места работы, либо документ о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);

- заверенная должным образом копия действующего устава общественного объединения;

б) от собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы предоставляются:

- протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

- две фотографии лица кандидата размером 3 x 4 см;

- копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица;

- копия трудовой книжки, либо справка с основного места работы, либо документ о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, от гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается в состав избирательной комиссии, необходимо получить письменное согласие, которое вместе с документами для назначения в состав избирательной комиссии представляется в Совет депутатов городского округа Железнодорожный.

Прием документов осуществляется в период с 26.12.2013 до 24.01.2014, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00 ч., обед: 13.00-14.00, кроме праздничных и выходных дней, по адресу: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, дом 27, каб. 10, телефон для справок: 8-495-522-60-40.

 


Информация по документу
Читайте также