Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Звенигород от 22.11.2007 № 68/11

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 22 ноября 2007 г. N 68/11


     О Регламенте Совета депутатов городского округа Звенигород


     На основании Конституции Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации  и  Московской области,  Устава  муниципального
образования "Городской округ Звенигород" Совет депутатов  городского
округа Звенигород
     
     решил:
     
     1. Принять  Регламент   Совета   депутатов  городского   округа
Звенигород (прилагается).
     2. Считать утратившими силу решения Звенигородского  городского
Совета депутатов:
     2.1. N   4/29    от   14.04.1998    "О   принятии    Регламента
Звенигородского городского Совета депутатов".
     2.2. N 3/50 от 22.02.2000 "О внесении изменений и дополнений  в
Регламент Звенигородского городского Совета депутатов".
     2.3. N 30/4 от 29.10.2002 "О внесении изменений и дополнений  в
Регламент Звенигородского городского Совета депутатов".

     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Звенигород Л.В. Белоусова
     
     
     Принят
     решением Совета депутатов
     городского округа Звенигород
     Московской области
     от 22 ноября 2007 г. N 68/11
     

      РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовой статус Совета депутатов

     1. Совет депутатов городского округа Звенигород (далее - Совет)
входит в   систему   местного   самоуправления   городского   округа
Звенигород  (далее -  город)  и является  выборным  представительным
органом этой системы.
     2. Совет  принимает нормативные  правовые  акты города  и  иные
решения в пределах своей компетенции.
     3. Совет   и   депутаты   осуществляют   нормативные    функции
представительного   органа   местного  самоуправления   в   порядке,
установленном федеральными  законами,  законами Московской  области,
Уставом города и иными нормативными правовыми актами города.

     Статья 2. Правовые основы деятельности Совета

     1. Совет  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  законодательством  Российской  Федерации   и
Московской области, а также  Уставом и иными нормативными  правовыми
актами города, настоящим Регламентом.

     Статья 3. Регламент Совета

     1. Настоящий   Регламент   определяет   порядок   деятельности,
основные правила и процедуры работы Совета, его органов, сотрудников
и депутатов.
     2. Решение об  изменении Регламента  принимается Советом  двумя
третями голосов от установленного числа депутатов.

     Статья 4. Полномочия Совета

     1. К исключительной компетенции Совета относятся:
     1) принятие Устава  городского округа Звенигород  и внесение  в
него изменений и дополнений;
     2) утверждение бюджета городского округа Звенигород и отчета  о
его исполнении;
     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в
соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах  и
сборах;
     4) принятие  планов  и  программ  развития  городского  округа,
утверждение отчетов об их исполнении;
     5) определение порядка  управления  и распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     6) определение   порядка    принятия   решений   о    создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а
также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий  и
учреждений;
     7) определение порядка участия  городского округа Звенигород  в
организациях межмуниципального сотрудничества;
     8) определение      порядка     материально-технического      и
организационного   обеспечения    деятельности   органов    местного
самоуправления;
     9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и
должностными лицами  местного самоуправления  полномочий по  решению
вопросов местного значения.
     2. К компетенции Совета также относятся:
     1) осуществление права законодательной инициативы в  Московской
областной Думе;
     2) заслушивание  отчетов   должностных   лиц  администрации   и
руководителей муниципальных  предприятий, учреждений, организаций  о
текущей работе и внесение  главе городского округа представлений  по
их отчетам;
     3) утверждение    документов   территориального    планирования
городского округа Звенигород и иной градостроительной документации;
     4) принятие решения о проведении местного референдума;
     5) назначение выборов депутатов Совета депутатов;
     6) назначение выборов главы городского округа;
     7) назначение голосования по отзыву депутата Совета  депутатов,
главы городского округа;
     8) назначение   голосования   по  вопросам   изменения   границ
городского округа, а также преобразования городского округа;
     9) назначение  в  соответствии с  настоящим  Уставом  публичных
слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
     10) назначение  опроса  граждан   и  определение  порядка   его
проведения;
     11) назначение  и  определение порядка  проведения  собраний  и
конференций граждан;
     12) утверждение структуры администрации по представлению  главы
городского округа;
     13) установление  правил  проведения  конкурса  по   размещению
муниципального  заказа,  финансируемого  за  счет  местного  бюджета
городского округа  Звенигород на выполнение  работ, оказание  услуг,
внесение в них изменений и дополнений;
     14) установление    порядка   организации    и    осуществления
территориального общественного самоуправления;
     15) иные  полномочия,   предусмотренные  федеральным   законом,
устанавливающим общие принципы организации местного  самоуправления,
иными  федеральными  законами,  принятыми  в  соответствии  с   ними
законами Московской области, настоящим Уставом.

                     Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА

     Статья 5. Депутат Совета

     1. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета.
     2. Депутаты Совета избираются по единому избирательному округу,
включающему всю  территорию  города, пропорционально  числу  голосов
избирателей,  поданных  за  единые  списки  кандидатов,   выдвинутые
избирательными объединениями.
     3. Депутатом Совета может  быть избран гражданин, обладающий  в
соответствии с федеральным законом избирательным правом.
     4. Статус депутата Совета определяется федеральными законами  и
законами Московской области.
     5. Депутат Совета может быть отозван избирателями по основаниям
и в порядке, установленным статьей 17 Устава города.
     6. Депутаты Совета не  могут одновременно исполнять  полномочия
депутата, выборного должностного лица местного самоуправления  иного
муниципального образования, за исключением случаев,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     7. Депутаты  Совета   осуществляют  свои   полномочия  как   на
постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе могут
работать  не более  десяти  процентов от  установленной  численности
депутатов.
     8. Депутат,  осуществляющий  свою  деятельность  на  постоянной
основе,  не  вправе  заниматься предпринимательской,  а  также  иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и
иной творческой деятельности.
     9. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом  безвестно  отсутствующим  или   объявления
умершим;
     5) вступления в  отношении его в  законную силу  обвинительного
приговора суда;
     6) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место
жительства;
     7) прекращения  гражданства Российской  Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный
гражданин   имеет   право   быть   избранным   в   органы   местного
самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Совета;
     10) призыва на военную службу или направления на заменяющую  ее
альтернативную гражданскую службу;
     11) в     иных      случаях,     установленных      федеральным
законодательством.

     Статья 6. Органы Совета

     1. Совет состоит из 15 депутатов.
     2. Для подготовки проектов нормативных правовых актов города  и
решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и  иных
функций Совет образует постоянные и временные органы.

     Статья 7. Организационная структура Совета

     1. Организационная      структура      Совета      утверждается
соответствующим решением Совета.

     Статья 8. Постоянные органы Совета

     1. Постоянными органами  Совета  являются постоянные  комиссии,
перечень и наименования которых определяются решением Совета.
     2. Вопросы  ведения,  функции   и  порядок  работы   постоянных
комиссий   определяются   положениями,  утвержденными   Советом   по
представлению соответствующих комиссий.
     3. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом
на основании личных заявлений депутатов.
     4. Председатели постоянных комиссий избираются и  освобождаются
от  должности  решением  Совета  по  представлению   соответствующих
комиссий.
     5. Совет   вправе   изменить   состав   комиссии.    Полномочия
председателей  и  членов  комиссий могут  быть  прекращены  досрочно
решением  Совета  по  их  просьбе,   а  также  в  связи  с   другими
обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным
отношением к  выполнению своих обязанностей).  Вопрос о  прекращении
полномочий включается в повестку дня заседания.

     Статья 9. Временные органы Совета

     1. Временными   органами   Совета  являются   рабочие   группы,
согласительные, редакционные и иные комиссии.
     2. Временные  органы  образуются  решением  Совета,  в  котором
устанавливаются персональный  состав,  цели и  задачи, полномочия  и
срок работы соответствующего временного органа.
     3. В состав  временных органов могут  входить должностные  лица
администрации города и специалисты.

     Статья 10. Координация деятельности органов и отделов Совета

     1. Координацию   деятельности   органов   Совета   осуществляет
председатель Совета.

     Статья 11. Депутатские группы

     1. Депутаты  Совета вправе  объединяться  в депутатские  группы
(фракции).  Депутатские  группы  (фракции) численностью  3  и  более
депутатов регистрируются Советом по их заявлению с указанием  списка
группы (фракции), ее целей  и названия, депутатов, которым  поручено
представлять группу (фракцию).
     2. Ежегодно Совет организует единую для всех депутатских  групп
(фракций) перерегистрацию членов. Депутатская группа (фракция) имеет
право провести перерегистрацию членов по своему решению.  Основанием
для включения депутата в списки депутатской группы (фракции)  служит
письменное заявление депутата.
     3. Депутатские  группы   (фракции)  самостоятельно   определяют
структуру  и  состав  своих  руководящих  (координирующих)  органов.
Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей  деятельности,
информируют  Совет о  структуре  своих руководящих  (координирующих)
органов.  Депутатские  группы   (фракции)  организуют  свою   работу
самостоятельно.
     4. Зарегистрированная   группа   (фракция)   депутатов   вправе
предварительно обсуждать кандидатуры  для избрания должностных  лиц,
проекты законов, решений Совета с представлением заключений в органы
Совета.
     5. Если  численность  группы  (фракции)  становится  меньше   3
депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется.
     6. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на
заседаниях.

     Статья 12. Председатель Совета

     1. Председатель Совета  депутатов  - муниципальное  должностное
лицо, которое осуществляет свою деятельность на постоянной основе  в
течение срока полномочий Совета в соответствии с Уставом города.
     2. Председатель  Совета  представляет интересы  Совета  как  на
территории города, так и за его пределами.
     3. Председатель Совета:
     1) организует работу Совета;
     2) формирует повестку дня заседания Совета;
     3) ведет заседание Совета;
     4) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета;
     5) подписывает  протоколы  заседаний,  решения  Совета,  другие
документы;
     6) направляет принятые  Советом решения нормативного  правового
характера на подпись главе города;
     7) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
     8) пользуется правом  найма и  увольнения сотрудников  аппарата
Совета,  налагает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о  труде дисциплинарные взыскания  на работников  аппарата
Совета;
     9) оказывает содействие  депутатам Совета  в осуществлении  ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
     10) во исполнение решений Совета  и по обращениям в Совет  дает
поручения комиссиям и депутатам Совета;
     11) принимает меры по обеспечению  гласности в работе Совета  и
изучению общественного мнения;
     12) осуществляет иные полномочия,  которые могут быть  поручены
ему Советом  или определен  законодательством Российской  Федерации,
Московской области, Уставом города.
     4. По вопросам деятельности  Совета председатель Совета  издает
распоряжения.
     5. Председатель  Совета  открывает  и  закрывает  расчетные   и
текущие счета на содержание Совета и является распорядителем по этим
счетам.
     6. Полномочия  председателя  Совета   начинаются  со  дня   его
вступления  в  должность  и  прекращаются  с  момента  вступления  в
должность вновь избранного на эту должность председателя Совета.
     7. Председатель Совета избирается Советом на заседании из числа
депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
     8. Кандидатуры для  избрания на  должность председателя  Совета
выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на первом  заседании
Совета.  После  начала  обсуждения выдвижение  новых  кандидатур  не
допускается.
     9. Кандидаты  для  избрания на  должность  председателя  Совета
выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности.
     10. Каждому   депутату    Совета   гарантируется    возможность
свободного  и  всестороннего  обсуждения деловых  и  личных  качеств
кандидатов.
     11. В списки для тайного голосования включаются все  кандидаты,
за исключением взявших самоотвод.
     12. Кандидат считается избранным  на пост председателя  Совета,
если в  результате  тайного голосования  он  получил более  половины
голосов от установленного числа депутатов Совета.
     13. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее
решение.
     14. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один  из
них не  получил требуемого  для избрания  числа голосов,  проводится
повторное  голосование по  двум  кандидатурам, набравшим  наибольшее
число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один  из
двух кандидатов не набрал  более половины голосов от  установленного
числа депутатов Совета, то  по кандидатуре, набравшей большее  число
голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат
не набрал более половины голосов от установленного числа  депутатов,
проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом
возможно выдвижение прежних кандидатур.
     15. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть  отозван
путем тайного  голосования,  если за  это  решение проголосовало  не
менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
     16. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий
удовлетворяется на  основании его  письменного  заявления. В  случае
непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить  свои
полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.
     17. Денежное  содержание  председателю  Совета  устанавливается
решением Совета.

     Статья 13. Аппарат Совета

     1. Для   обеспечения   деятельности  Совета   решением   Совета
образуется аппарат, утверждается структура.

       Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

     Статья 14. Формы деятельности Совета

     1. Основной  формой  деятельности  Совета  являются  заседания,
которые созываются не  реже одного раза  в три месяца.  Внеочередные
заседания проводятся по инициативе главы города, председателя Совета
либо по  требованию не  менее  одной трети  от установленного  числа
депутатов Совета.

     Статья 15. Заседания Совета

     1. Заседания Совета  правомочны,  если на  них присутствует  не
менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
     2. Первое заседание Совета созывается не позднее 15 дней со дня
официального опубликования итогов выборов депутатов.
     3. Первое заседание вновь избранного Совета может быть  созвано
главой города ранее указанного срока.
     4. Первое заседание Совета с информацией о результатах  выборов
открывает   председатель   избирательной  комиссии   города,   далее
заседание  ведет   старейший   по  возрасту   депутат  до   избрания
председателя Совета.
     5. Заседание Совета ведет председатель.
     6. Ведение  протокола  заседания  Совета  осуществляет  аппарат
Совета.
     7. Заседания  Совета  проводятся  открыто.  Открытые  заседания
могут транслироваться по радио  и телевидению. Фотосъемка, аудио-  и
видеозапись  открытого  заседания  не  требуют  особого  разрешения.
Информационные сообщения об открытых заседаниях Совета публикуются в
печати, а также передаются по радио и телевидению.
     8. Лица,  присутствующие   на  заседании,   но  не   являющиеся
депутатами  или официально  приглашенными  на заседание  лицами,  не
имеют  права  вмешиваться  в  ход  заседания  (вносить  предложения,
выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы  докладчикам
и  председательствующему,  выступать  в  прениях  и  пр.),   обязаны
воздерживаться от  проявления одобрения  или неодобрения,  соблюдать
порядок и подчиняться указаниям председательствующего на  заседании.
Нарушители  могут  быть  удалены из  зала  заседания  по  требованию
председательствующего.
     9. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают  правом
совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим
Регламентом для депутатов  на заседании,  кроме права участвовать  в
голосовании  при  принятии  решений и  права  выступать  по  мотивам
голосования.
     10. Правом  официального приглашения  лиц  на заседания  Совета
обладают председатель Совета и глава города.
     11. Председательствующий на  заседании информирует депутатов  о
составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.
     12. Совет  вправе  принять   решение  о  проведении   закрытого
заседания,   на    котором   могут   присутствовать    представители
прокуратуры, а  также  официально приглашенные  лица. Такое  решение
принимается простым  большинством голосов депутатов,  присутствующих
на заседании Совета.

     Статья 16. Решения Совета

     1. Совет  в  пределах  своей  компетенции  принимает  на  своих
заседаниях  решения   путем   голосования.  Результаты   голосования
определяются   подсчетом   голосов,  поданных   "за",   "против"   и
"воздержался ".
     2. Для принятия  решения, если  оно не  определено прямо  иными
статьями настоящего Регламента, необходимо:
     1) не менее 2/3 голосов "за" от установленного числа  депутатов
по вопросам освобождения от должности председателя Совета, выражения
недоверия главе города, принятия Устава, внесения в него изменений и
дополнений, самороспуска Совета, внесения изменений в Регламент;
     2) не  менее  половины  голосов "за"  от  установленного  числа
депутатов  Совета  по  принятию нормативного  правового  акта  и  по
вопросам избрания председателя Совета;
     3) более 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на
заседании, по вопросам  принятия  повестки дня  заседания Совета  за
основу  и  включения  в  нее дополнений  и  изменений  (до  принятия
повестки дня  заседания  Совета в  целом)  по вопросам  процедурного
характера и иным вопросам;
     4) не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих
на заседании,   по    вопросу   включения    дополнений   в    часть
"информационные  сообщения"  повестки   дня  заседания  Совета   (до
принятия повестки дня заседания Совета в целом).
     3. При равенстве голосов,  поданных "за" и "против",  считается
принятым то решение, за которое проголосовал председатель Совета.
     4. Без   голосования  по   общему   согласию  депутатов   могут
приниматься  решения по  вопросам  процедурного характера,  а  также
решения   о  протокольных   записях,   имеющих  характер   поручений
депутатам, органам Совета.

     Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета

     1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
     1) если соответствующим судом  установлено, что Советом  принят
нормативный  правовой  акт,  противоречащий  Конституции  Российской
Федерации,   федеральным   законам,  законам   Московской   области,
настоящему Уставу, а Совет в течение предусмотренного решением  суда
срока  не принял  в  пределах  своих  полномочий мер  по  исполнению
решения суда,  в том  числе не  отменил соответствующий  нормативный
правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного  месяца
после   вступления  в   силу   решения  суда,   установившего   факт
неисполнения данного  решения,  вносит в  Московскую областную  Думу
проект закона Московской области о роспуске Совета;
     2) принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение  о
самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа
депутатов, установленного для Совета;
     3) вступления в  силу  решения суда  о неправомочности  данного
состава  депутатов  Совета,  в  том  числе  в  связи  со   сложением
депутатами своих полномочий;
     4) преобразования городского округа Звенигород.
     2. Досрочное  прекращение  полномочий Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  досрочные
муниципальные   выборы  в   Совет   проводятся  в   соответствии   с
существующим законодательством.

     Статья 18. Гарантии депутатской деятельности

     1. Депутату гарантируются  в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации  и Московской  области, нормативными  правовыми
актами  города   условия  для   беспрепятственного  и   эффективного
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
     2. Депутат обладает правом:
     1) избирать и быть избранным в органы Совета;
     2) высказывать  мнение  по  персональному  составу  создаваемых
Советом  органов   и  кандидатурам   должностных  лиц,   избираемых,
назначаемых или утверждаемых Советом;
     3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о
внесении на рассмотрение Совета проектов нормативных правовых  актов
города, проектов решений Совета;
     4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по  порядку
рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов,  поправки к  проектам
нормативных правовых актов, решений Совета;
     5) вносить  предложения  о  заслушивании  на  заседании  Совета
внеочередного отчета или информации любого органа либо  должностного
лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
     6) ставить  вопрос   о  недоверии   составу  образованных   или
избранных Советом органов,  назначенным, утвержденным или  избранным
им должностным лицам;
     7) участвовать  в  прениях, обращаться  с  запросами,  задавать
вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,  требовать
ответа, выступать  с  обоснованием своих  предложений  и по  мотивам
голосования, давать справки;
     8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по
его мнению, общественное значение;
     9) на  включение  в   протокол  заседания  Совета   переданного
председательствующему текста выступления,  не оглашенного в связи  с
прекращением прений;
     10) обращения за информацией в органы государственной власти  и
местного  самоуправления,  общественные  объединения,   предприятия,
учреждения,   организации,   к  должностным   лицам   по   вопросам,
относящимся  к  компетенции  Совета, которые  обязаны  по  обращению
депутата предоставить запрашиваемую информацию;
     11) депутатского  запроса  к  должностным  лицам  по  вопросам,
имеющим   общественное   значение,   либо   по   фактам    нарушения
законодательства;
     12) участия  в работе  органов  Совета,  членом которых  он  не
является, с правом совещательного голоса;
     13) выступления в  средствах массовой  информации с  освещением
своей депутатской деятельности и деятельности Совета.

     Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

     Статья 19. Дни заседаний и распорядок дня заседания

     1. Плановые заседания  Совета проводятся  в дни,  установленные
решением  Совета,  с  учетом общего  плана  мероприятий,  проводимых
администрацией и Советом города.
     2. Распорядок дня  заседания  Совета, как  правило, включает  в
себя:
     1) утреннюю часть - с 10.00 до 13.00;
     2) вечернюю часть - с 14.00 до 17.00;
     3) плановые перерывы - с  11.30 до 11.45,  с 13.00 до 14.00,  с
15.30 до 15.45.
     3. Председательствующий    на   заседании    вправе    объявить
внеплановый  перерыв  до  15 минут  по  собственной  инициативе,  по
предложению депутатов или главы города.

     Статья 20. Формирование повестки заседания Совета

     1. Повестка заседания составляется из трех частей:
     1) основные вопросы;
     2) разное;
     3) информационные сообщения.
     2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных
правовых актов  города  и  иные  вопросы,  требующие  подготовки   и
предварительного  обсуждения  в   органах  Совета  в   установленном
порядке.
     3. К части "Разное" относятся вопросы организации  деятельности
депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет
порученческий характер и иные вопросы, не требующие  предварительной
подготовки в органах Совета.
     4. К третьей части  относятся заявления и обращения  депутатов,
сообщения должностных лиц и руководителей структурных  подразделений
администрации  города   и  иные   вопросы,  носящие   информационный
характер.
     5. Проект  повестки  заседания  разрабатывается   председателем
Совета на основании предложений депутатов и органов Совета с  учетом
степени готовности  проектов  решений и  передается аппарату  Совета
вместе с необходимыми документами. Аппарат Совета не позднее чем  за
5 дней до заседания рассылает эти материалы депутатам.
     6. Проект повестки заседания  вносится председателем Совета  на
обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки
заседания за  основу  рассматриваются предложения  по дополнениям  и
изменениям повестки заседания.
     7. Правом  на  внесение таких  предложений  обладают  депутаты,
органы   Совета,   депутатские   группы   (фракции),   представители
прокуратуры. После принятия решения по каждому предложению  повестка
заседания утверждается в целом.

     Статья 21. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых
актов города

     1. Право внесения в  Совет проектов нормативных правовых  актов
города принадлежит:
     1) председателю Совета;
     2) главе города;
     3) депутатам;
     4) постоянным и временным органам Совета;
     5) депутатским группам (фракциям);
     6) органам территориального общественного самоуправления.
     2. Проекты  нормативных  правовых актов  города,  исходящие  от
структурных  подразделений   администрации  города,  организаций   и
учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть  внесены
в Совет лицами, указанными в первом пункте настоящей статьи.

     Статья 22. Условия внесения проектов нормативных правовых актов
города в Совет

     1. Проекты решений по вопросам  повестки дня должны, если  иное
не предусмотрено специальными решениями Совета:
     1) содержать указание на авторов проекта;
     2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с
ними вносимые предложения  (включать пункт  о признании  утратившими
силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
     3) определять в  случае необходимости источник  финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
     4) иметь на первом экземпляре визы.
     Несогласие с  проектом  нормативного правового  акта  (далее  -
акт), решения  не может  служить основанием  для отказа  визировать.
Возражения  и  отрицательные заключения  не  препятствуют  включению
вопросов в повестку дня;
     5) иметь заключение главы города на проект акта по вопросам:
     а) утверждения бюджета города и отчета о его исполнении;
     б) связанным  с  необходимостью  внесения  изменений  в  бюджет
города;
     в) утверждения  программ   и  планов   социально-экономического
развития города;
     г) налогов,   сборов,   пошлин,  тарифов,   ставок,   платежей,
установление  которых   отнесено  действующим  законодательством   к
компетенции Совета;
     д) изменения    административно-территориального     устройства
города;
     6) содержать пояснительную записку с обоснованием  предпосылок,
требующих  принятия решения,  механизмов  его реализации,  ожидаемых
результатов, возможных последствий его непринятия.

     Статья 23.  Общие  принципы рассмотрения  проектов  нормативных
правовых актов города

     1. Рассмотрение   проектов   нормативных  правовых   актов   на
заседании Совета может осуществляться  в трех чтениях, если  Советом
применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
     2. Обо всех решениях Совета, связанных с рассмотрением  проекта
нормативного правового акта, датах и времени рассмотрения извещаются
заблаговременно все заинтересованные органы местного самоуправления,
организации и учреждения,  общественные объединения, которые  вправе
принять участие в рассмотрении проекта законодательного акта на всех
этапах.
     3. Совет может принять  решение о публичном обсуждении  проекта
нормативного правового акта на любом этапе работы над ним.

     Статья 24.  Рассмотрение  проекта нормативного  правового  акта
города в первом чтении

     1. При  рассмотрении  проекта нормативного  правового  акта  на
заседании Совета в первом чтении обсуждаются его основные положения,
вопрос о необходимости его  принятия, дается общая оценка  концепции
проекта.
     2. При   рассмотрении  проектов,   предусматривающих   расходы,
покрываемые  за  счет  средств  городского  бюджета,   заслушивается
заключение администрации города.
     3. По  результатам  обсуждения проекта  нормативного  правового
акта в первом чтении Совет может:
     1) одобрить основные положения проекта и продолжить работу  над
ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
     2) отклонить проект;
     3) принять проект за основу.

     Статья 25.  Рассмотрение  проекта нормативного  правового  акта
города во втором чтении

     1. При  подготовке  проекта  нормативного  правового  акта   ко
второму чтению проект дорабатывается с учетом имеющихся предложений,
замечаний, поправок.
     2. По  результатам  обсуждения проекта  нормативного  правового
акта во втором чтении Совет может:
     1) принять проект за основу;
     2) направить проект на доработку.
     3. В случае принятия проекта  за основу Совет может  установить
сроки  подачи поправок  к  проекту и  срок  внесения его  на  третье
чтение.

     Статья 26.  Рассмотрение  проекта нормативного  правового  акта
города в третьем чтении

     1. При  рассмотрении  проекта нормативного  правового  акта  на
заседании  Совета  в  третьем чтении  обсуждаются,  принимаются  или
отклоняются поправки к проекту, принятому за основу.
     2. После  рассмотрения  всех  имеющихся  поправок  к   проекту,
принятому за основу, Совет может:
     1) принять нормативный правовой акт в целом;
     2) отложить  окончательное  решение  по  проекту   нормативного
правового  акта  и   направить  его  разработчикам  для   устранения
возможных   внутренних    противоречий,   установление    правильных
взаимосвязей статей и  редакционной поправки ввиду изменений  текста
проекта при третьем чтении.
     3. При  возвращении к  рассмотрению  проекта в  третьем  чтении
после  доработки  не   допускается  внесение   в  него  поправок   и
возвращение к  его обсуждению  в  целом либо  по отдельным  статьям,
главам, разделам.
     4. В исключительных случаях по требованию не менее одной  трети
от  установленного   числа  депутатов  председательствующий   обязан
поставить на голосование вопрос  о возвращении к процедуре  третьего
чтения.

     Статья 27. Общий  порядок  рассмотрения и  принятия решений  по
вопросам повестки заседания Совета

     1. Процедура  рассмотрения  и  принятия  решения  по   вопросам
повестки заседания включает:
     1) доклад;
     2) ответы докладчика на вопросы;
     3) прения;
     4) голосование по принятию проекта решения за основу;
     5) рассмотрение и голосование  по поправкам к проекту  решения,
принятому за основу;
     6) голосование по принятию решения  в целом со всеми  принятыми
поправками.
     2. Перед   каждым  голосованием   депутатам   и  главе   города
предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с
обозначением причин, по которым  депутаты будут голосовать "за"  или
"против" предлагаемого решения либо воздержаться при голосовании.
     3. При наличии альтернативных  проектов решений и при  условии,
что  каждый  из  них  подготовлен  в  установленном  порядке,  Совет
заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений  путем
открытого справочного  голосования определяется,  какой из  проектов
принимается  за  основной,  и по  нему  проводятся  все  последующие
процедуры рассмотрения.
     4. Перед голосованием  за  принятие проекта  решения за  основу
докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести  в
него изменения.

     Статья 28. Порядок прений

     1. Председательствующий на  заседании  предоставляет слово  для
выступления  в   прениях  депутатам  и   лицам,  обладающим   правом
совещательного голоса, в порядке поступления заявок на  выступление.
Глава города вправе взять слово для выступления вне очереди.
     2. Депутат  и лица,  обладающие  правом совещательного  голоса,
могут выступать в  прениях по обсуждаемому  вопросу один раз.  Право
повторного  выступления предоставляется  только  докладчику и  главе
города. Передача права на выступление не допускается.
     3. Выступающий  не  должен  допускать  грубых  и   некорректных
выражений, призывать  к насильственным или  незаконным действиям,  а
также превышать отведенное для выступления время.
     4. Председательствующий   в   этих   случаях   вправе   сделать
выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить  его
слова. При необходимости председательствующий может объявить перерыв
в заседании.
     5. Прения  прекращаются   по   решению  Совета,   если  за   их
прекращение  проголосовало  не  менее  половины  присутствующих   на
заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении  прений
председательствующий обязан  предоставить одну  минуту каждому,  кто
предварительно заявил об участии в  прениях и если он настаивает  на
выступлении.

     Статья 29. Порядок рассмотрения поправок

     1. При обсуждении поправок  к проекту решения выступает  только
автор поправки и докладчик.
     2. Если  к одному  пункту  имеется несколько  взаимоисключающих
поправок, то  после  обсуждения каждой  из  них проводится  открытое
справочное голосование,  после чего  поправка, набравшая  наибольшее
число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
     3. Голосование проводится по  каждой поправке отдельно.  Только
автор поправки может снять ее с голосования.
     4. По предложению  докладчика  при общем  согласии депутатов  и
главы  города  может  быть  одновременно  обсужден  и  поставлен  на
голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
     5. Редакционные поправки могут  приниматься без голосования  по
общему согласию.

     Статья 30. Порядок рассмотрения информационных сообщений

     1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
     1) доклад;
     2) ответы докладчика на вопросы.
     2. Информационные  сообщения   принимаются   к  сведению.   Для
принятия  иного решения,  содержащего  поручения по  проработке  или
реализации обозначенных  в  сообщении проблем,  Совет может  принять
решение о  переносе заслушанного информационного  сообщения в  часть
"Разное" повестки заседания.

     Статья 31. Время для выступлений

     1. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     1) для доклада - до 20 минут;
     2) для  выступления в  прениях,  для оглашения  обращений,  для
информационных сообщений - до 5 минут;
     3) для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном
обсуждении проектов решений - до 2 минут;
     4) для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по
мотивам голосования, внесения предложения - до 2 минут;
     5) по порядку ведения заседания,  для ответа на вопросы и  дачи
разъяснений   -   до   1   минуты   и   может   быть   предоставлено
председательствующим вне очереди.
     2. Превышение установленного лимита времени возможно только при
общем согласии депутатов и главы города.

     Статья 32. Виды голосования

     1. Виды голосования, используемые Советом, классифицируются:
     1) по степени огласки - открытое и тайное;
     2) по последствиям - решающее и справочное.
     2. Основным видом голосования является открытое решающее.
     3. Открытое решающее голосование может быть поименным.  Решение
о  проведении  поименного  голосования  принимается  по  предложению
депутатов,  главы  города  или   его  представителя,  если  за   это
предложение  проголосовало  не  менее 1/5  от  установленного  числа
депутатов Совета.
     4. Поименное  голосование  проводится   путем  опроса  в   зале
заседания, и его результаты фиксируются в протоколе заседания.
     5. Тайное решающее  голосование проводится  по решению  Совета,
которое может быть принято по предложению главы города или депутатов
большинством  не  менее  половины  голосов  "за"  от  общего   числа
депутатов. Тайное голосование  проводится с помощью бюллетеней.  Для
его проведения Советом избирается счетная комиссия.
     6. В  счетную   комиссию   не  могут   входить  депутаты,   чьи
кандидатуры  выдвинуты  в  состав избираемых  органов  или  подлежат
утверждению на руководящие  должности. Счетная комиссия избирает  из
своего состава председателя и секретаря комиссии.
     7. Решения счетной  комиссии  принимаются большинством  голосов
членов комиссии.
     8. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии  по
установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для
голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для
голосования   по   принятию  безальтернативного   решения   или   по
единственной  кандидатуре должны  стоять  слова "за"  или  "против".
Форма бюллетеня утверждается Советом.
     9. Каждому  депутату  выдается   один  бюллетень  для   тайного
голосования.
     10. Голосование  производится  путем  постановки  в   бюллетене
любого знака напротив фамилий кандидатов или решений, за которые  он
голосует, а в бюллетене  по принятию безальтернативного решения  или
по единственной  кандидатуре -  слов "за" или  "против". При  тайном
голосовании заполнение бюллетеней производится в отдельном кабинете.
     11. Недействительными   считаются  бюллетени   неустановленного
образца или те, в которых  поставлено более одного знака. Фамилии  и
предложения,  дописанные  в  бюллетене,  при  подсчете  голосов   не
учитываются.
     12. О   результатах   тайного  голосования   счетная   комиссия
составляет  протокол, который  подписывается  всеми членами  счетной
комиссии. Члены счетной  комиссии, не  согласные с решением  счетной
комиссии, имеют право изложить особое мнение.
     13. По результатам тайного голосования счетная комиссия  делает
доклад  Совету,  оглашает  также  особое  мнение  членов   комиссии.
Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
     14. Наличие  кворума  при  тайном  или  поименном   голосовании
определяется по данным последней регистрации.
     15. Заявления  депутатов,   поступившие   после  оглашения   на
заседании доклада счетной комиссии,  не влияют на вступление в  силу
результатов тайного голосования.

     Статья 33.  Порядок вступления  в  силу муниципальных  правовых
актов

     1. Принятые Советом нормативные правовые акты в течение 5  дней
со  дня их  принятия  направляются  главе  города для  подписания  и
опубликования (обнародования). Глава города подписывает  нормативные
правовые акты в течение 5 дней после их получения.
     2. Нормативные правовые акты, не подписанные и не  направленные
главой   города   (заместителем   главы   города)   для   повторного
рассмотрения в Совет, вступают в законную силу по истечении 14  дней
со дня принятия Советом, за исключением нормативных правовых  актов,
затрагивающих права,  свободы и обязанности  человека и  гражданина,
которые  вступают  в   силу  после  их  официального   опубликования
(обнародования), а также нормативных правовых актов Совета о налогах
и  сборах,  которые  вступают  в силу  в  соответствии  с  Налоговым
кодексом Российской Федерации.
     3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт,
принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в
течение 10 дней возвращается  в Совет с мотивированным  обоснованием
его отклонения либо  с предложениями о внесении  в него изменений  и
дополнений.
     4. Если  глава города  отклонит  нормативный правовой  акт,  он
вновь  рассматривается  Советом.  Если  при  повторном  рассмотрении
указанный нормативный правовой  акт будет  одобрен в ранее  принятой
редакции  не  менее  чем  двумя  третями  голосов  от  установленной
численности  депутатов  Совета,  он  подлежит  подписанию  главой  в
течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
     5. В  случае  принятия  нормативного  правового  акта  в   иной
редакции он направляется на подпись главе города как вновь принятый.
     6. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания.
     7. Муниципальные правовые акты  города не имеют обратной  силы,
если иное не  установлено законодательством Российской Федерации,  и
вступают  в действие  со  дня их  принятия  (издания) либо  со  дня,
указанного в самом акте.
     8. Муниципальные правовые  акты города,  затрагивающие права  и
свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
     9. Муниципальные правовые акты  города могут быть отменены  или
их   действие   может   быть   приостановлено   органами    местного
самоуправления  и   должностными  лицами  местного   самоуправления,
принявшими соответствующий муниципальный акт, либо судом.

     Статья 34. Права председательствующего на заседании Совета

     1. Председательствующий на заседании Совета:
     1) ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
     2) при  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
принимает  меры для  удаления  из  зала нарушителя,  не  являющегося
депутатом или официально приглашенным лицом;
     3) предоставляет слово для выступлений;
     4) предоставляет слово  для предложений, обращений,  заявлений,
справок, вопросов и ответов на них, объявлений;
     5) проводит голосование по вопросам, требующим решения  Совета,
и объявляет его результаты;
     6) дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
     7) организует ведение протокола заседания и подписывает его.
     2. Председательствующий  на  заседании Совета  не  имеет  права
комментировать и давать оценки выступлениям.

     Статья 35. Права главы города на заседании Совета

     1. Глава  города  на   заседании  Совета  помимо  прав,   прямо
установленных в иных  статьях настоящего Регламента, обладает  также
всеми правами депутатов,  кроме права  решающего голоса, права  быть
избранным в органы Совета.

 Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья 36.  Порядок   оформления  нормативных  правовых   актов
города, решений Совета, протоколов Совета

     1. Нормативные   правовые  акты   города,   решения  Совета   в
соответствии  с принятыми  на  заседаниях поправками  и  замечаниями
оформляются аппаратом Совета в пятидневный срок.
     2. Протоколы заседания  Совета оформляются  в пятидневный  срок
после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний
Совета, нормативных правовых актов города и решений Совета в течение
срока полномочий Совета хранятся в  Совете, а затем сдаются в  архив
на постоянное хранение.
     3. Копии  протоколов  заседаний  Совета,  нормативных  правовых
актов города и решений Совета рассылаются аппаратом Совета  согласно
рассылочной ведомости  не позднее  чем в трехдневный  срок после  их
подписания.
     4. Текст нормативного правового  акта города, опубликованный  в
местном печатном издании, является официальным.


Информация по документу
Читайте также