Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка от 30.10.2014 № 30/3

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30 октября 2014 г. N 30/3

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов города Ивантеевки

 

В целях определения порядка работы представительного органа города Ивантеевки Московской области - Совета депутатов города Ивантеевки и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 02.06.2014 N 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", Уставом города Ивантеевки Московской области Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Ивантеевки (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов города Ивантеевки от 08.04.2009 N 10/2 "Об утверждении новой редакции Регламента Совета депутатов города Ивантеевки Московской области", за исключением пункта 2.

3. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

города С.Г. Гриднев

 

Приложение

к решению Совета депутатов

города Ивантеевки

Московской области

от 30 октября 2014 г. N 30/3

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Совет депутатов города Ивантеевки (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления города Ивантеевки.

1.2. Нормотворческая деятельность Совета депутатов состоит из принятия нормативных правовых актов в соответствии с полномочиями, предусмотренными законами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Ивантеевки Московской области.

1.3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

1.4. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно. Закрытые заседания проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Депутату Совета депутатов Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

1.6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.7. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией города Ивантеевки.

 

Статья 2. Осуществление депутатской деятельности

 

2.1. Совет депутатов реализует свои полномочия через заседания, работу депутатов в постоянных и временных депутатских комиссиях, индивидуальную депутатскую деятельность, включая работу с избирателями.

2.2. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов решений и обращений Совета депутатов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и обращений Совета депутатов;

5) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председателю Совета депутатов на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

7) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;

8) на включение в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

9) направлять обращения по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории города;

10) пользоваться правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории города;

11) беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Московской области, города Ивантеевки, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления;

12) вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

13) вносить предложения о необходимости разработки нового или внесения изменений в действующий правовой акт, вносить проекты этих актов или изменений;

14) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета депутатов

 

3.1. Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии из числа депутатов.

3.2. Для решения различных вопросов Советом депутатов могут создаваться рабочие группы с участием как депутатов Совета депутатов, так и иных представителей различных органов (организаций) по соответствующему согласованию с ними. Порядок работы таких рабочих групп устанавливается их членами самостоятельно.

3.3. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета депутатов. Временные комиссии образуются Советом депутатов на срок решения определенных вопросов.

3.4. Образованные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов комиссия информирует Совет депутатов о своей деятельности на его заседаниях.

3.5. В Совете депутатов образуются следующие постоянные комиссии:

- Бюджетная комиссия - по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, муниципальной собственности и землепользования;

- Комиссия по градостроительному регулированию и вопросам ЖКХ - по вопросам промышленности, торговли, науки, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной политики и экологии;

- Комиссия по социальным вопросам - по вопросам образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальным вопросам;

- Комиссия по правовым вопросам - по вопросам законодательства, нормотворчества, депутатской этики, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.

3.6. Персональный состав комиссий определяется решением Совета депутатов на основании личного заявления депутата. Голосование по составу комиссии проводится по полному составу комиссий. В случае если при обсуждении состава комиссии имеются разногласия, то голосование по утверждению каждой кандидатуры проводится отдельно. После утверждения состава комиссии из числа депутатов, вошедших в соответствующую комиссию, Советом депутатов утверждается ее председатель, который организует работу комиссии и ведет ее заседания.

3.7. Председатель и члены комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от общего количества депутатов (11 и более).

3.8. Каждый из депутатов, за исключением председателя, первого заместителя и заместителя председателя Совета депутатов, должен принимать участие в работе одной из постоянных комиссий Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом только одной из постоянных комиссий.

3.9. Совет депутатов вправе изменить персональный состав комиссий. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

3.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.

3.11. По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения, готовят соответствующие заключения (рекомендации, обращения, запросы). Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.12. Во время заседания комиссии председателем организуется ведение протокола, в который заносятся все решения комиссии, принятые на соответствующем заседании, а также результаты голосования по ним членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и в течение двух дней передается главе города.

3.13. Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов принимают участие в работе всех постоянных комиссий и совместно с председателем комиссии отвечает за соответствие принятых решений протоколам, передаваемым главе города.

3.14. Заседания комиссии проводятся ее председателем по мере необходимости.

3.15. Комиссии могут проводить совместные заседания.

3.16. Председатели комиссии имеют право приглашать специалистов, в том числе на возмездной основе, для участия в работе комиссии путем:

- предоставления необходимой информации, дачи пояснений и консультирования членов комиссии;

- проведения аналитических и исследовательских работ;

- подготовки различных документов, в том числе проектов решений Совета депутатов и т.д.

3.17. Координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета депутатов осуществляет первый заместитель председателя Совета депутатов.

 

Статья 4. Депутатские группы (фракции)

 

4.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета депутатов могут образовывать депутатские группы (фракции) по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному.

4.2. Депутатская группа (фракция) численностью три и более депутатов регистрируется председателем Совета депутатов по их заявлению с указанием даты ее организации, списка группы, ее целей и названия, а также депутатов, уполномоченных представлять группу.

Если численность депутатской группы (фракции) становится меньше трех депутатов Совета депутатов, регистрация депутатской группы (фракции) отменяется.

4.3. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения и исключения депутата из списка депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Основанием для исключения депутата из депутатской группы (фракции) также может быть коллективное решение остальных членов депутатской группы (фракции).

4.4. Депутатские группы (фракции) самостоятельно утверждают лиц, уполномоченных представительствовать от их группы, самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих рабочих органов.

4.5. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Совета депутатов с представлением заключений председателю Совета депутатов.

4.6. Депутатские группы (фракции) выступают на заседаниях Совета депутатов с информацией о своей деятельности.

4.7. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета депутатов оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах.

 

Статья 5. Структура Совета депутатов

 

5.1. Совет депутатов состоит из двадцати депутатов, избираемых населением города Ивантеевки на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом города Ивантеевки Московской области.

Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов.

5.2. Глава города Ивантеевки входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

5.3. Совет депутатов из своего состава избирает первого заместителя и заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Выборы заместителей председателя Совета депутатов проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

5.4. Глава города Ивантеевки, исполняя полномочия председателя Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом депутатов;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

4) открывает и закрывает лицевой счет на содержание Совета депутатов и является распорядителем по этому счету;

5) пользуется правом найма и увольнения работников Совета депутатов, поощряет работников, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников Совета депутатов;

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным и временным комиссиям, депутатским группам, отдельным депутатам;

8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения;

9) формирует проект повестки дня заседания за 1 день до заседания на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов, руководителя администрации города Ивантеевки;

10) дает рабочим органам Совета депутатов поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета депутатов;

11) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом;

12) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

13) при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

14) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, выступлений по мотивам голосования;

15) организует прения; после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

16) проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета депутатов, и объявляет его результаты;

17) организует ведение протокола заседания Совета и подписывает протокол заседания;

18) подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета депутатов;

19) задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

20) вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

21) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом города Ивантеевки Московской области.

 

Статья 6. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

 

6.1. Планирование заседаний Совета:

1) заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с текущими и перспективными планами работы не реже одного раза в месяц;

2) предложения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными и временными комиссиями, депутатскими группами, отдельными депутатами Совета депутатов, главой города Ивантеевки, руководителем администрации города Ивантеевки;

3) проекты планов работы Совета депутатов готовит первый заместитель председателя Совета депутатов совместно с председателями депутатских комиссий с учетом предложений администрации города Ивантеевки и представляет их главе города Ивантеевки для внесения в повестку дня заседаний Совета депутатов для утверждения;

4) план работы Совета депутатов утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

6.2. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов, проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним обладают:

1) глава города Ивантеевки;

2) депутаты Совета депутатов;

3) руководитель администрации города Ивантеевки;

4) инициативные группы жителей города численностью не менее 150 человек;

5) прокурор города Ивантеевки.

6.3. Повестка дня заседания Совета депутатов:

1) повестку дня заседания Совета депутатов формируют глава города Ивантеевки или по его поручению заместители председателя Совета депутатов на основе текущего плана работы Совета депутатов и вопросов, требующих экстренного решения, с учетом степени готовности проектов решений;

2) вопросы, выносимые на заседание Совета, готовят:

- депутатские комиссии;

- депутаты, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку;

3) внеплановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся инициаторами их внесения;

4) по каждому пункту повестки дня вносятся следующие документы:

- формулировка наименования пункта повестки дня с указанием инициаторов включения вопроса в повестку дня;

- проект решения Совета депутатов по данному вопросу повестки дня.

6.4. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:

1) содержать указание на лицо, внесшее проект;

2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);

3) определять в случае необходимости источник финансирования, лиц, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4) иметь на сопроводительном письме согласования:

- автора проекта решения;

- юридического отдела администрации города Ивантеевки (если проект подготовлен администрацией города);

- заместителей руководителя администрации города Ивантеевки, руководителей структурных подразделений администрации города Ивантеевки, курирующих вопросы по проекту решения Совета депутатов;

5) определять в случае необходимости перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного решения, предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

6) иметь визу или заключение главы города Ивантеевки, руководителя администрации города Ивантеевки на проект решения по вопросам:

- утверждения бюджета города и отчета о его исполнении, внесения изменений в бюджет города;

- принятия программ и планов социально-экономического развития города;

- принятия Устава города Ивантеевки Московской области, внесения в него изменений и дополнений;

- назначения городского референдума;

7) иметь заключение Контрольно-счетной палаты города Ивантеевки на проект решения по вопросам:

- утверждения бюджета города и отчета о его исполнении, внесения изменений в бюджет города;

- установления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ивантеевки;

- введения или отмены местных налогов, освобождения от их уплаты, о финансовых обязательствах города Ивантеевки, а также расходах, покрываемых за счет средств местного бюджета;

8) иметь заключение антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

6.5. Проекты решений представляются в Совет депутатов не позднее чем за 8 дней до заседания Совета депутатов.

6.6. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию Совета депутатов предоставляются депутатам Совета депутатов, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за пять дней до заседания Совета депутатов.

 

Статья 7. Порядок и проведение заседаний Совета депутатов

 

7.1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые созываются главой города Ивантеевки или по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов, как правило, один раз в месяц в соответствии с перспективными и текущими планами работы Совета депутатов.

7.2. Заседания Совета депутатов проводятся в дни, определенные решением Совета. Внеочередные заседания Совета созываются главой города Ивантеевки.

7.3 Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

7.4. Заседания Совета депутатов ведет глава города Ивантеевки, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Совета депутатов, а в отсутствие первого заместителя председателя Совета депутатов - заместитель председателя Совета депутатов.

7.5. Секретарь заседания Совета депутатов ведет протокол заседаний Совета депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов. Секретарь представляет председателю Совета депутатов сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета депутатов.

7.6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Жители города имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов, письменно уведомив об этом Совет депутатов не позднее чем за 1 день до заседания Совета депутатов.

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета депутатов. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председателя Совета депутатов.

7.7. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов депутат обязан не позднее чем за день до заседания подать заявление на имя председателя Совета депутатов с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в день заседания Совета депутатов с обязательным указанием причин отсутствия.

7.8. Повестка дня заседания Совета депутатов включает основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом города Ивантеевки Московской области.

7.9. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает:

1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора (депутат), представитель комиссии, рабочей группы, руководитель администрации города Ивантеевки или лицо, им уполномоченное;

2) содоклад;

3) ответы докладчика на вопросы;

4) прения по докладу;

5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);

6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования);

7) голосование по проекту решения "в целом", в том числе со всеми внесенными в проект решения поправками.

7.10. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из них. После прений по докладам перед голосованием "за основу" Совет депутатов путем открытого голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов решений принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".

7.11. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

1) для докладов - до 15 минут;

2) для содокладов - до 5 минут;

3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 2 минут;

4) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений время может быть предоставлено председателю Совета депутатов вне очереди;

5) время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику, как правило, не должно превышать 10 минут.

7.12. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом депутатов отводится не более одного часа. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о его продлении. В этом случае вопрос повторно направляется для обсуждения в постоянные комиссии и вновь вносится в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

7.13. Депутат Совета депутатов выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председателем Совета депутатов. Председатель Совета депутатов предоставляет слово в порядке поступления обращений в секретариат, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному обращению депутата.

7.14. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам подаются в письменной форме секретарю заседания Совета или задаются через установленные в зале микрофоны.

7.15. Депутат выступает по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.

7.16. Председатель Совета депутатов, руководитель администрации города Ивантеевки, председатель комиссии Совета депутатов по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.

7.17. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель Совета депутатов имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий лишить слова, а при необходимости объявить перерыв в заседании.

7.18. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета депутатов обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.

7.19. Если проект решения не принят за основу, то он направляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.

7.20. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

7.21. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". Для принятия решения необходимо:

1) большинство в две трети голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - по вопросу принятия и внесения изменений и дополнений в Устав города Ивантеевки Московской области, самороспуска Совета депутатов, удаления главы города Ивантеевки в отставку;

2) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - для принятия решения Совета депутатов, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории города Ивантеевки;

3) большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета депутатов за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом);

4) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов по иным вопросам.

Без голосования по общему согласию депутатов принимаются решения по процедурным вопросам заседания Совета депутатов, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатов депутатам и органам Совета депутатов.

7.22. Основным видом голосования является открытое голосование. Оно проводится с помощью поднятия руки.

Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председателя Совета депутатов, депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Поименное голосование проводится с помощью специальных карточек или путем непосредственного устного опроса депутатов в зале заседания.

7.23. В соответствии с решением Совета депутатов в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается повторное голосование один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования является ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

7.24. Депутат Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Время на голосование определяется председателем Совета депутатов. Депутат, который отсутствовал на заседании Совета депутатов во время голосования, не вправе голосовать.

 

Статья 8. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области

 

8.1. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой в органы государственной власти по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции таких органов и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.

8.2. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу.

 

Статья 9. Порядок оформления решений Совета депутатов

 

9.1. Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Если в течение трех дней после оформления протокола не будет заявлено возражений против содержания записи, протокол подписывается председателем Совета депутатов.

В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) сведения о председателе Совета депутатов на заседании и секретаре заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

3) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

4) повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку;

5) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или подавших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);

6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов при поименном голосовании;

7) к протоколу заседания прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами, председателем Совета депутатов в письменном виде, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;

- переданные председателю Совета депутатов тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.

9.2. Решение, заверенное лицом, вносившим проект (далее - исполнитель), юридическим отделом администрации города Ивантеевки, секретарем заседания Совета депутатов в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, оформляется в трехдневный срок.

9.3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов и решений Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив администрации города на постоянное хранение. Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются секретарем заседания Совета депутатов для ознакомления. При обращении заинтересованных лиц секретарем заседания Совета депутатов оформляются выписки из протокола заседания Совета депутатов.

9.4. Решения Совета депутатов рассылаются согласно списку рассылки.

9.5. Контроль исполнения каждого решения Совета депутатов осуществляет депутат, на которого возложена эта обязанность в соответствии с данным решением.

Отчет об исполнении решений включается в повестку дня заседания Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.

Выполненное решение снимается с контроля. В случае невыполнения решения Совет депутатов либо продлевает срок его исполнения, либо назначает повторное слушание данного вопроса с подробным рассмотрением причин его невыполнения.

 

Статья 10. Опубликование решений Совета депутатов

 

10.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов, осуществляется в печатном средстве массовой информации, определенном в качестве официального печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.

10.2. Определение необходимости опубликования муниципального правового акта, принятого Советом депутатов, в средствах массовой информации возлагается на исполнителя, подготовившего правовой акт совместно с юридическим отделом администрации города Ивантеевки, и оговаривается в тексте документа решения Совета депутатов.

10.3. Муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются в администрацию города Ивантеевки для опубликования в течение 10 дней.

10.4. Контроль за опубликованием муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов, возлагается на первого заместителя председателя Совета депутатов.

10.5. Первый заместитель председателя Совета депутатов обеспечивает хранение печатных изданий, в которых опубликованы муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, и ведение реестра опубликованных муниципальных правовых актов.

 

Статья 11. Порядок подготовки и передачи нормативных правовых актов Совета депутатов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области

 

11.1. Первый заместитель председателя Совета депутатов, работники Совета депутатов обеспечивают подготовку копий принятых Советом депутатов решений в документальном виде (на бумажных носителях) для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области по согласованию с юридическим отделом администрации города Ивантеевки.

11.2. Подготовленные для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области копии решений заверяются главой города или уполномоченным им лицом, а также печатью Совета депутатов.

 

Статья 12. Запрос информации о деятельности Совета депутатов

 

12.1. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной и письменной форме или в электронном виде.

12.2. Информация о деятельности Совета депутатов в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по справочным телефонам Совета депутатов либо по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.

12.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Совет депутатов. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в Совете депутатов либо на приеме соответствующего должностного лица Совета депутатов в журнале в день его поступления с указанием даты и времени поступления. Анонимные запросы не рассматриваются.

12.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется о продлении срока рассмотрения запроса с указанием причины продления и срока продления, который не может превышать тридцати дней.

12.5. Если запрос не относится к деятельности Совета депутатов, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.

12.6. Порядок рассмотрения запроса в письменной форме применяется к запросу, поступившему в Совет депутатов по сети Интернет.

12.7. Информация о деятельности Совета депутатов по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с законодательством содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Совета депутатов, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

12.8. При запросе информации о деятельности Совета депутатов, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос депутаты Совета депутатов, должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

12.9. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, депутаты Совета депутатов, должностные лица Совета депутатов, уполномоченные на предоставление информации, обязаны предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

12.10. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Совете депутатов.

 

Статья 13. Информация о деятельности Совета депутатов, размещаемая в сети Интернет

 

13.1. Состав информации, размещаемой Советом депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяется перечнем информации о деятельности Совета депутатов, утвержденным решением Совета депутатов.

13.2. При утверждении перечня информации о деятельности Совета депутатов определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

13.3. Контроль за размещением информации в сети Интернет возлагается на первого заместителя председателя Совета депутатов.

 

Статья 14. Осуществление контроля Советом депутатов за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

 

14.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы города Ивантеевки, руководителя администрации города Ивантеевки о результатах их деятельности, деятельности администрации города Ивантеевки и иных подведомственных главе города Ивантеевки органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Ивантеевки.

14.2. Совет депутатов вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

14.3. Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением Совета депутатов.

14.4. Депутаты (или депутат) Совета депутатов могут обратиться к руководителю администрации города Ивантеевки с письменным запросом.

14.5. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, Устава города Ивантеевки Московской области, решений Совета депутатов Совет депутатов вправе обратиться к руководителю администрации города Ивантеевки с предложением об изменении или отмене постановления или распоряжения администрации города Ивантеевки.

14.6. В рамках заседания Совета депутатов может организовываться проведение "Часа администрации".

На "Час администрации" могут быть приглашены для информационного выступления и ответов на вопросы депутатов руководитель администрации города Ивантеевки и его заместители, руководители подразделений администрации города Ивантеевки, иных органов местного самоуправления, а также руководители муниципальных организаций.

На "Час администрации" могут быть также приглашены соответствующие представители органов государственной власти и управления Российской Федерации и Московской области, в чьем ведении находится курирование вопросов государственного управления, контроля (надзора) на территории города Ивантеевки.

Инициаторами приглашения вышеуказанных должностных лиц на "Час администрации" могут быть комиссии и рабочие группы, созданные Советом депутатов, а также группы депутатов численностью не менее пяти человек.

Приглашенные на "Час администрации" должностные лица принимают личное участие при проведении заседания Совета депутатов и информируют Совет депутатов по существу вопросов, поставленных инициаторами и заданными по ходу проведения "Часа администрации", а также представляют в письменном виде необходимые документы и материалы.

Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется не более 15 минут, если иное не установлено Советом депутатов.

Любой из депутатов Совета депутатов вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать приглашенному должностному лицу интересующие его вопросы. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.

При проведении "Часа администрации" ведется протокольная запись. В протокол заседания Совета депутатов по предложению депутатов могут быть занесены поручения соответствующим органам и лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города Ивантеевки, настоящим Регламентом.

 

Статья 15. Взаимодействие Совета депутатов и администрации города Ивантеевки

 

15.1. Совет депутатов и администрация города Ивантеевки взаимодействуют исходя из интересов жителей города Ивантеевки, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

15.2. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителем администрации города Ивантеевки и другими должностными лицами администрации города Ивантеевки.

15.3. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, руководитель администрации города Ивантеевки вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;

2) вносить вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов;

3) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;

4) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;

5) представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним;

6) руководитель администрации города Ивантеевки вправе делегировать на заседания Совета депутатов представителей администрации города Ивантеевки.

15.4. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией города Ивантеевки осуществляет глава города Ивантеевки.

 

Статья 16. Работа депутатов с населением

 

16.1. Заявления и письма, поступающие в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Совет депутатов. При регистрации документа ему присваивается порядковый номер. Глава города Ивантеевки распределяет поступающие документы на исполнение председателям постоянных комиссий или непосредственно депутатам.

16.2. Срок исполнения по письмам граждан не должен превышать тридцати дней, исчисляемых от дня регистрации. Исполнитель готовит письменный ответ по существу вопросов, адресуя его заявителю, и передает его первому заместителю председателя Совета депутатов. Первый заместитель председателя Совета депутатов обеспечивает печатание ответа на бланке Совета депутатов, подписывает ответ у исполнителя или главы города Ивантеевки и обеспечивают отправку его адресату.

16.3. Работа депутата с населением осуществляется, как правило, в следующих формах:

1) путем рассмотрения обращений граждан;

2) проведения личного приема граждан;

3) проведения встреч с избирателями;

4) отчетов депутатов Совета депутатов перед избирателями, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирования избирателей о своей работе через средства массовой информации;

5) в составе депутатской группы в избирательном округе.

16.4. График личного приема депутатов Совета депутатов утверждается Советом депутатов.

График личного приема депутатов Совета депутатов доводится до сведения населения.

Регулярность личного приема депутатов Совета депутатов - не реже одного раза в месяц.

 


Информация по документу
Читайте также