Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 30.09.2015 № 05/10

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30 сентября 2015 г. N 05/10

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Балашиха Московской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Балашиха Московской области и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Балашиха Совет депутатов городского округа Балашиха

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Балашиха Московской области (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 11.11.2014 N 5/15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа Балашиха";

- решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 19.11.2014 N 08/62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Факт" и разместить его на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета Совета депутатов городского округа Балашиха по финансам, планово-бюджетной и налоговой политике Жиркова Д.Е.

 

Глава

городского округа Балашиха Е.И. Жирков

 

Председатель Совета депутатов

городского округа Балашиха Т.В. Ефимов

 

 

риложение

к решению Совета депутатов

городского округа Балашиха

Московской области

от 30 сентября 2015 г. N 05/10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Балашиха Московской области настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе Балашиха Московской области (далее - Городской округ) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета Городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в Городском округе

 

1. Бюджетные правоотношения в Городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа.

2. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Словосочетания "местный бюджет", "бюджет Городского округа", "бюджет муниципального образования Городской округ Балашиха", "бюджет Городского округа Балашиха" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в Городском округе Балашиха.

 

Статья 4. Бюджет Городского округа

 

1. Городской округ имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств Городского округа.

Использование органами местного самоуправления Городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Городского округа не допускается.

2. Бюджет Городского округа утверждается в форме решения Совета депутатов Городского округа о бюджете Городского округа, которое вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. В бюджете Городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Городского округа

 

К бюджетным полномочиям Городского округа относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета Городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Городского округа;

- составление и рассмотрение проекта бюджета Городского округа, утверждение и исполнение бюджета Городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Городского округа;

- установление и исполнение расходных обязательств Городского округа;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Городского округа;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- составление отчета об исполнении бюджета Городского округа;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе

 

Бюджетный процесс в Городском округе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Городского округа;

- рассмотрение и утверждение бюджета Городского округа;

- исполнение бюджета Городского округа;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 7. Формирование доходов бюджета Городского округа

 

Доходы бюджета Городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами Городского округа о налогах и сборах.

 

Статья 8. Формирование расходов бюджета Городского округа

 

1. Расходами бюджета Городского округа являются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

2. Формирование расходов бюджета Городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа.

 

Статья 9. Бюджетные ассигнования

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к Городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

Статья 10. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

 

Статья 11. Муниципальное задание

 

1. Муниципальное задание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениями.

3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией Городского округа на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

 

Статья 12. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

 

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами;

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

 

Статья 13. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

2. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, которые осуществлены без заключения муниципальных контрактов.

4. Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми на срок реализации указанных решений.

Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Городского округа, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями администрации Городского округа, принимаемыми в порядке, определяемом администрацией Городского округа.

 

Статья 14. Муниципальный дорожный фонд Городского округа

 

1. В бюджете Городского округа предусматривается создание муниципального дорожного фонда Городского округа Балашиха (далее - Фонд).

Источники формирования и порядок использования бюджетных ассигнований Фонда утверждаются решением Совета депутатов Городского округа.

Размер Фонда устанавливается нормативным правовым актом о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

Статья 15. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

 

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

 

Статья 16. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

 

1. В бюджете Городского округа предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Из бюджета Городского округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией Городского округа.

2. В решении Совета депутатов Городского округа о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается администрацией Городского округа.

Указанный Порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

 

Статья 17. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

 

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Городского округа предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Городского округа о бюджете Городского округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Городского округа.

3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

 

Статья 18. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

 

1. В бюджете Городского округа бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Городского округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Городского округа.

3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать требования, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

 

1. В бюджете Городского округа в рамках муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о бюджете Городского округа.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Городского округа.

3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией Городского округа.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать требования, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

 

Статья 20. Резервный фонд администрации Городского округа

 

1. В расходной части бюджета Городского округа предусматривается создание Резервного фонда администрации Городского округа.

2. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов Городского округа о бюджете Городского округа и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Городского округа, используются по решению администрации Городского округа.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета Городского округа, устанавливается администрацией Городского округа.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Городского округа.

 

Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

 

1. Если принимается закон либо иной нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств и (или) введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия Городским округом не исполнялись, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов Городского округа о бюджете Городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Городского округа.

 

Статья 22. Расходные обязательства Городского округа

 

1. Расходные обязательства Городского округа возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральным законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Городским округом (от имени Городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени Городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства Городского округа, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства Городского округа, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных Городскому округу из вышестоящих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления Городского округа самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 23. Реестры расходных обязательств

 

1. Орган, ответственный за организацию работы по составлению и исполнению местного бюджета, ведет реестр расходных обязательств Городского округа.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией Городского округа.

Реестр расходных обязательств Городского округа представляется финансовым органом в Министерство финансов Московской области в установленном действующим законодательством порядке.

 

Статья 24. Дефицит бюджета

 

1. Дефицит бюджета Городского округа устанавливается решением Совета депутатов Городского округа о бюджете Городского округа в объеме согласно действующему законодательству.

2. На покрытие дефицита бюджета Городского округа направляются источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов Городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Городского округа.

 

Статья 25. Муниципальный долг

 

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета Городского округа.

3. Долговые обязательства Городского округа могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.

4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Городского округа либо иным органом по ее поручению в соответствии с Уставом Городского округа.

 

Статья 26. Предельный объем муниципального долга

 

1. Предельный объем муниципального долга в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Городского округа.

Если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов Городского округа о бюджете в объеме, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Решением Совета депутатов Городского округа о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается в соответствии с нормами и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 27. Участники бюджетного процесса Городского округа

 

Участниками бюджетного процесса в Городском округе являются:

- глава Городского округа;

- Совет депутатов Городского округа;

- администрация Городского округа;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

 

Статья 28. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городского округа

 

1. Глава Городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- представляет на утверждение Совета депутатов Городского округа проект бюджета Городского округа и информацию об отчете о его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета депутатов Городского округа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Городского округа.

2. Совет депутатов Городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- утверждает бюджет Городского округа и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета Городского округа;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Городского округа;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения;

- разрабатывает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Городского округа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о бюджетном законодательстве.

3. Администрация Городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает составление проекта бюджета Городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Городского округа;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов Городского округа;

- осуществляет организацию внутреннего муниципального контроля за исполнением бюджета Городского округа;

- вносит на рассмотрение в Совет депутатов Городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- обеспечивает управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- утверждает муниципальные программы;

- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации Городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовое управление администрации Городского округа (далее - Финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Городского округа;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план;

- организует исполнение бюджета Городского округа;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Городского округа;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Городского округа;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата Городского округа и орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Городского округа по осуществлению муниципального финансового контроля, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Городского округа;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Городского округа;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Городского округа, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Городского округа.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого администратор находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют бюджетные полномочия внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Городского округа Балашиха.

 

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 29. Общие положения

 

1. Составление проекта бюджета Городского округа является полномочием администрации Городского округа.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета (Финансовое управление).

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми на основании норм Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными правовыми актами.

Проект решения о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект бюджета Городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа и утвержденных администрацией Городского округа муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Городского округа устанавливаются администрацией Городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Бюджет Городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Городского округа.

 

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития

 

1. Прогноз социально-экономического развития Городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном администрацией Городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Городского округа.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. К прогнозу социально-экономического развития Городского округа готовится пояснительная записка.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Городского округа осуществляется уполномоченным органом.

 

Статья 31. Прогнозирование доходов бюджета

 

Доходы бюджета Городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Городского округа законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, решений Совета депутатов Городского округа.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 32. Долгосрочное бюджетное планирование

 

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Городского округа на долгосрочный период в случае, если представительный орган Городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

 

Статья 33. Муниципальные программы

 

Муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета Городского округа, разрабатываются и утверждаются администрацией Городского округа.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Городского округа в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Городского округа.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Городского округа о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Городского округа.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Городского округа.

По результатам указанной оценки администрацией Городского округа не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Главные распорядители бюджетных средств направляют показатели (целевые индикаторы) муниципальных программ на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.

 

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 34. Общие положения

 

1. В решении о бюджете Городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа (кроме решения о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов Городского округа;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и решениями Совета депутатов Городского округа.

3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Городского округа.

 

Статья 35. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Городского округа

 

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Городского округа представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Городского округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Городского округа;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

 

Статья 36. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа

 

1. Проект нормативного правового акта о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией Городского округа на рассмотрение в Совет депутатов Городского округа не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета Городского округа в Совет депутатов Городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 35 настоящего Положения.

 

Статья 37. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете Городского округа Советом депутатов Городского округа

 

1. В срок до пятнадцати дней с момента направления проекта решения о бюджете Городского округа комитеты Совета депутатов Городского округа проводят рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и выносят соответствующее заключение.

2. Совет депутатов Городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета Городского округа.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Городского округа решением председателя Совета депутатов Городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Городского округа и Совета депутатов Городского округа.

4. Принятое Советом депутатов Городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Городского округа для подписания и опубликования (обнародования).

 

Статья 38. Сроки утверждения проекта нормативного правового акта о бюджете Городского округа и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете Городского округа на очередной финансовый год в срок

 

1. Нормативный правовой акт о бюджете Городского округа должен быть рассмотрен, утвержден Советом депутатов Городского округа, подписан главой Городского округа и опубликован до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования нормативного правового акта о бюджете Городского округа.

2. В случае, если нормативный правовой акт о бюджете Городского округа на очередной финансовый год не вступил в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом Городского округа, в рамках которого Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые нормативным правовым актом о бюджете Городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены нормативным правовым актом о бюджете Городского округа на отчетный финансовый год.

3. Если нормативный правовой акт о бюджете Городского округа не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации Городского округа организует исполнение бюджета Городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации Городского округа.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если нормативный правовой акт о бюджете Городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта, администрация Городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Городского округа проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете Городского округа, уточняющего показатели бюджета Городского округа с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

6. Указанный проект нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов Городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 39. Внесение изменений в нормативный правовой акт о бюджете Городского округа

 

В нормативный правовой акт о бюджете Городского округа вносятся изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета Городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.

Совет депутатов Городского округа рассматривает поступивший проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете Городского округа в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Городского округа.

 

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

Статья 40. Основы исполнения бюджета

 

Исполнение бюджета Городского округа обеспечивается администрацией Городского округа.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 41. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителем Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

 

Статья 42. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

 

Статья 43. Исполнение бюджета по доходам

 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 44. Исполнение бюджета по расходам

 

1. Исполнение бюджета Городского округа по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

3. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета Городского округа по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета Городского округа помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал.

 

Статья 45. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета Городского округа отсутствия потребности в межбюджетных трансфертах остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета Городского округа.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета Городского округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Городского округа в порядке, определяемом Финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных законодательством.

6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 46. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых, нефинансовых активов и обязательств Городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета Городского округа;

2) баланс исполнения бюджета Городского округа;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета Городского округа содержит данные об исполнении бюджета Городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета Городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Городского округа на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета Городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Финансовым управлением могут предусматриваться и дополнительные формы бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 47. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Городского округа.

Главные администраторы средств бюджета Городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов Городского округа. Отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Городском округе Балашиха.

Отчеты об исполнении бюджета Городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Городского округа и направляются в Совет депутатов Городского округа и Контрольно-счетную палату Городского округа.

4. Бюджетная отчетность Городского округа представляется в Министерство финансов Московской области.

5. Информация о ходе исполнения бюджета подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию.

 

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа до его утверждения Советом депутатов Городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа.

2. Внешняя проверка Годового отчета об исполнении бюджета Городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Городского округа представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата Городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Городского округа в Совет депутатов Городского округа с одновременным направлением в администрацию Городского округа.

 

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Городского округа

 

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Совет депутатов Городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов Городского округа решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа представляется в Совет депутатов Городского округа не позднее 1 мая текущего года.

 

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 50. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Городского округа.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Городского округа (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Городского округа.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 51. Полномочия Контрольно-счетной палаты Городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты Городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов Городского округа.

 

Статья 52. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.

 

Статья 53. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации Городского округа.

 

Статья 54. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета Городского округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.

 


Информация по документу
Читайте также