Расширенный поиск

Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 22.02.2011 № 51/РП

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И РАБОТЕ С
                             МОЛОДЕЖЬЮ

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ


                   от 22 февраля 2011 г. N 51/РП


 Об утверждении Положения о порядке проведения поисковой работы по
    увековечению памяти погибших при защите Отечества поисковыми
             отрядами на территории Московской области
     
     
     В целях  реализации   постановления  Правительства   Московской
области от 23.10.2003 N  622/39 "Об организации поисковой работы  по
увековечению  памяти погибших  при  защите Отечества  на  территории
Московской  области"   (с  изменениями,  внесенными   постановлением
Правительства Московской области от 22.12.2009 N 1139/54):
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о  порядке   проведения
поисковой  работы  по   увековечению  памяти  погибших  при   защите
Отечества поисковыми отрядами на территории Московской области.
     2. Организационному     управлению     разместить     настоящее
распоряжение на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя председателя Комитета Долженко О.Н.
     
     
     Председатель Комитета С.Н. Перников
     
     
     
     Утверждено
     распоряжением Комитета
     по физической культуре, спорту,
     туризму и работе с молодежью
     Московской области
     от 22 февраля 2011 г. N 51/РП
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ


    О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ
         ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА ПОИСКОВЫМИ ОТРЯДАМИ
                  НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                         1. Общие положения
     
     Положение о порядке проведения поисковой работы по увековечению
памяти погибших  при   защите  Отечества   поисковыми  отрядами   на
территории  Московской области  (далее  - Положение)  разработано  в
соответствии с Законом Российской  Федерации от 14.01.1993 N  4292-1
"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества",  Федеральным
законом  от 12.01.1996  N  8-ФЗ "О  погребении  и похоронном  деле",
Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 N 727 "О  мерах
государственной поддержки  общественных объединений, ведущих  работу
по  военно-патриотическому   воспитанию  молодежи",   постановлением
Правительства  Московской  области   от  23.10.2003  N  622/39   "Об
организации поисковой  работы  по увековечению  памяти погибших  при
защите Отечества на  территории Московской области" (с  изменениями,
внесенными  постановлением   Правительства  Московской  области   от
22.12.2009  N   1139/54),  распоряжением   Комитета  по   физической
культуре, спорту, туризму и работе с молодежью от 24.01.2011 N 17/РП
"Об утверждении Административного регламента Комитета по  физической
культуре, спорту, туризму  и работе  с молодежью Московской  области
исполнения  государственной  функции  по  координации   деятельности
общественных  объединений,  осуществляющих подготовку  и  проведение
поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества
на  территории Московской  области",  определяет порядок  проведения
поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества
на  территории  Московской  области  (далее  -  поисковые   работы),
осуществляемые  поисковыми   отрядами,  формируемыми   общественными
объединениями,  уполномоченными  на проведение  поисковых  работ  по
увековечению  памяти погибших  при  защите Отечества  на  территории
Московской области (далее - уполномоченное поисковое объединение).
     1.1. Основными формами поисковой работы являются:
     - изучение документации  в  военных архивах,  музеях и  частных
коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и
захоронениях;
     - опрос населения и изучение местности в предполагаемых  местах
проведения поисковых экспедиций;
     - выявление плановых санитарных, боевых и стихийных захоронений
не погребенных в годы войн останков военнослужащих и гражданских лиц
(полевые поисковые работы);
     - уход за воинскими захоронениями и их благоустройство;
     - установление  имен  погибших,  найденных  в  ходе  проведения
поисковых работ, и поиск их родственников;
     - представление сведений о погибших военнослужащих,  выявленных
в ходе проведения поисковых работ, в местные военные комиссариаты  и
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации;
     - сообщение сведений об именах и фамилиях погибших и  пропавших
без вести при защите Отечества в редколлегии Книги Памяти;
     - информационная  деятельность среди  населения  и освещение  в
средствах  массовой информации  мероприятий  по увековечению  памяти
погибших при защите Отечества.
     1.2. Подготовку  и  проведение  поисковой  работы  осуществляют
уполномоченные поисковые объединения посредством организации  работы
поисковых отрядов, входящих в уполномоченные поисковые объединения.
     1.3. Поисковым  отрядом  признается  общественное  объединение,
сформированное  в   порядке,  установленном  настоящим   Положением,
соответствующим уполномоченным  поисковым объединением и  получившее
паспорт  поискового  отряда.  Поисковый отряд  может  создаваться  с
правами юридического лица.
     1.4. Используемые термины.
     1.4.1. Останки - тело погибшего и (или) его фрагменты.
     1.4.2. Эксгумация  -  извлечение тела,  останков  погибшего  из
земли для перезахоронения.
     1.4.3. Ингумация - предание останков погибших земле.
     1.4.4. Перезахоронение -  последовательность процедур,  которые
включают в себя эксгумацию и последующую ингумацию.
     1.4.5. Братская   могила   -  групповое   захоронение   умерших
(погибших) в результате боевых действий.
     
             2. Порядок формирования поисковых отрядов
     
     2.1. Поисковые  отряды формируются  уполномоченными  поисковыми
объединениями в течение  10 дней  с момента наделения  общественного
объединения полномочиями уполномоченного поискового объединения.
     2.2. Поисковые  отряды  формируются из  членов  или  участников
уполномоченного  поискового  объединения, которое  формирует  данные
поисковые отряды. Лицам, которые не являются членами или участниками
уполномоченного поискового объединения и желают обратиться в  данное
уполномоченное поисковое объединение с заявлением о регистрации их в
качестве  поискового отряда  и  выдаче паспорта  поискового  отряда,
необходимо вступить в данное уполномоченное поисковое объединение.
     2.3. Поисковый отряд, создаваемый  без прав юридического  лица,
формируется   из  числа   членов   или  участников   уполномоченного
поискового объединения.
     Лица, являющиеся   членами  или   участниками   уполномоченного
поискового объединения,  в количестве  не менее 3  человек (далее  -
заявитель) вправе обратиться в уполномоченное поисковое  объединение
с заявлением о регистрации их в качестве поискового отряда и  выдаче
паспорта   поискового  отряда   (далее   -  заявление)   по   форме,
установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
     К заявлению прикладываются следующие документы:
     - протокол  общего   собрания  участников  поискового   отряда,
которым оформляется решение о  создании поискового отряда, о  выборе
руководителя  поискового  отряда  и об  обращении  в  уполномоченное
поисковое объединение с заявлением;
     - список членов поискового отряда  с указанием даты рождения  и
паспортными данными;
     - краткая биография руководителя;
     - план работы на год, в котором указывается:
     наименование муниципального образования, на территории которого
планируется проведение поисковой работы;
     вид поисковой работы;
     количество участников;
     сроки проведения работ.
     Сроки и  место   проведения  поисковых   работ  на   территории
Московской  области  должны  быть согласованы  с  органами  местного
самоуправления  муниципального  образования Московской  области,  на
территории  которого планируется  проведение  данных работ  (образец
заявления о согласовании - приложение 2 к настоящему Положению).
     2.4. Поисковый отряд  создается с правами  юридического лица  в
случае,   если    заявление    подает   общественное    объединение,
зарегистрированное в установленном  порядке в качестве  юридического
лица (далее - заявитель).
     Лица, являющиеся   членами  или   участниками   уполномоченного
поискового объединения,  в количестве  не менее 3  человек (далее  -
заявитель) вправе обратиться в уполномоченное поисковое  объединение
с заявлением о регистрации их в качестве поискового отряда и  выдаче
паспорта   поискового  отряда   (далее   -  заявление)   по   форме,
установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
     К заявлению прикладываются следующие документы:
     - протокол  общего   собрания  участников  поискового   отряда,
которым оформляется решение о  создании поискового отряда, о  выборе
руководителя  поискового  отряда  и об  обращении  в  уполномоченное
поисковое объединение с заявлением;
     - список членов поискового отряда  с указанием даты рождения  и
паспортными данными;
     - краткая биография руководителя;
     - план работы на год, в котором указывается:
     наименование муниципального образования, на территории которого
планируется проведение поисковой работы;
     вид поисковой работы;
     количество участников;
     сроки проведения работ;
     смета предполагаемых финансовых расходов.
     Сроки и  место   проведения  поисковых   работ  на   территории
Московской  области  должны  быть согласованы  с  органами  местного
самоуправления  муниципального  образования Московской  области,  на
территории  которого планируется  проведение  данных работ  (образец
заявления о согласовании - приложение 2 к настоящему Положению).
     2.5. Уполномоченное поисковое объединение осуществляет проверку
представленных документов в  течение  7 рабочих  дней  с момента  их
подачи.
     И принимает  решение  о выдаче  заявителю  Паспорта  поискового
отряда или об отказе в выдаче Паспорта поискового отряда.
     2.6. Основанием для отказа в выдаче Паспорта поискового  отряда
является:
     - представление неполного комплекта документов;
     - непредставление в уполномоченное поисковое объединение отчета
о проведении поисковых работ  (экспедиций) в случае, если  поисковый
отряд был ранее зарегистрирован;
     - включение в состав поискового отряда лиц моложе 14 лет.
     2.7. Решение уполномоченного поискового объединения оформляется
протоколом.
     2.8. Паспорт поискового отряда выдается руководителю  заявителя
в течение  30 дней  с момента  наделения общественного  объединения,
которому была подана заявка, полномочиями уполномоченного поискового
объединения.
     2.9. Паспорт  поискового  отряда  выдается  по  форме  согласно
приложению 3 к настоящему Положению.
     2.10. Паспорт  поискового отряда  выдается  на срок  полномочий
уполномоченного поискового объединения.
     2.11. За   нарушение   порядка  проведения   поисковых   работ,
установленных  постановлением  Правительства Московской  области  от
23.10.2003 N 622/39 "Об организации поисковой работы по увековечению
памяти  погибших  при  защите  Отечества  на  территории  Московской
области" уполномоченное поисковое объединение вправе отозвать  ранее
выданный Паспорт поискового отряда.
     2.12. Объединения, зарегистрированные уполномоченным  поисковым
объединением  в  качестве  поисковых отрядов,  включаются  в  реестр
поисковых отрядов.
     2.13. Реестр поисковых отрядов ведется уполномоченным поисковым
объединением по форме,  установленной  в приложении  4 к  настоящему
Положению.
     2.14. Реестр  поисковых отрядов  предоставляется  в Комитет  по
физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской
области  в   порядке,   определенном  Административным   регламентом
Комитета  по  физической  культуре,  спорту,  туризму  и  работе   с
молодежью Московской области  исполнения государственной функции  по
координации  деятельности общественных  объединений,  осуществляющих
подготовку  и  проведение  поисковых работ  по  увековечению  памяти
погибших при защите Отечества на территории Московской области.
     
         3. Порядок подготовки и проведения поисковых работ
     
     3.1. Поисковая работа состоит из следующих этапов:
     - подготовка к проведению полевых поисковых работ;
     - проведение полевых поисковых работ;
     - исследовательская поисковая работа в архивах;
     - проведение мероприятий по перезахоронению останков, найденных
в ходе проведения поисковых работ;
     - поиск  родственников  погибших  военнослужащих,  найденных  в
полевых экспедициях;
     - передача сведений  о проделанной  работе Центральному  архиву
Министерства  обороны  Российской  Федерации  и  средствам  массовой
информации,  извещение  военных   комиссариатов  и  по   возможности
родственников об имеющейся информации.
     3.2. Подготовка к проведению  поисковых работ может включать  в
себя:
     - изучение документации  в  военных архивах,  музеях и  частных
коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и
захоронениях;
     - опрос населения и изучение местности в предполагаемых  местах
проведения поисковых экспедиций;
     - выявление плановых санитарных, боевых и стихийных  неучтенных
и не обозначенных на местности воинских захоронений.
     3.2.1. Изучение  документации  в  военных  архивах,  музеях   и
частных коллекциях,  содержащей информацию о  местах ведения  боевых
действий и захоронениях, состоит из следующих этапов:
     - выбор места поисковых работ и его обоснование;
     - установление  хронологических   рамок   и  характера   боевых
действий на намеченном участке;
     - установление  номеров  действовавших там  воинских  частей  и
соединений;
     - выявление и анализ архивных сведений о потерях;
     - изучение документации воинских  частей и соединений, а  также
карт и схем боевых действий и т.п.
     3.2.2. Опрос населения  и изучение  местности в  предполагаемых
местах проведения  поисковых  экспедиций включает  в себя  выяснение
следующих основных моментов:
     - точное описание места происходивших событий;
     - источник  информации   (явился   свидетелем  или   участником
событий, услышал от старожилов или очевидцев);
     - сведения о военнослужащих:  их фамилии, воинские звания,  род
войск, номера воинских частей;
     - кем проводилось захоронение;
     - количество погибших,  размеры  захоронения: воронка,  погреб,
силосная яма и т.п.;
     - фамилия, имя, отчество собеседника,  его адрес, дата и  место
проведения осмотра.
     3.2.3. Выявление  плановых   санитарных,  боевых  и   стихийных
неучтенных  и  не  обозначенных на  местности  воинских  захоронений
осуществляется путем изучения документации в военных архивах, музеях
и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения  боевых
действий и  захоронениях, опроса  населения и  изучения местности  в
предполагаемых местах проведения поисковых экспедиций.
     3.3. Проведение полевых  поисковых работ  состоит из  следующих
этапов:
     3.3.1. Оформление   маршрутного    листа   поискового    отряда
(приложение 5).
     3.3.2. Проведение поисковой разведки.
     3.3.3. Организация раскопок.
     3.4. Проведение мероприятий по перезахоронению останков.
     Оформление останков  заключается  в  заполнении  документов  по
эксгумации (приложения 6-8).
     Захоронение останков     погибших     защитников     Отечества,
обнаруженных  в ходе  поисковой  работы, организуется  через  органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской области
с отдачей воинских  почестей. Организованное захоронение  необходимо
зарегистрировать через военный комиссариат по месту захоронения.
     Если по   каким-либо   причинам   нет   возможности    провести
захоронение  останков  сразу  по  окончании  всех  поисковых  работ,
организуется временное хранение останков. Место временного  хранения
останков фиксируется в протоколе эксгумации (приложение 6).  Останки
должны храниться в защищенном от солнца и осадков месте.
     3.5. Поиск родственников  погибших военнослужащих, найденных  в
полевых экспедициях, включает в себя сбор наиболее полных сведений о
данном военнослужащем и поиск родственника.
     Основные способы поиска родственников:
     непосредственный выезд по адресу, указанному в медальоне;
     использование средств массовой информации (СМИ);
     поиск через военные комиссариаты;
     поиск через региональные поисковые объединения.
     3.6. Передача сведений о проделанной работе Центральному архиву
Министерства обороны  Российской  Федерации  и  средствам   массовой
информации, извещение территориальных органов военного управления  и
по возможности родственников об имеющейся информации производится по
мере поступления новой информации о военнослужащих, найденных в ходе
поисковых экспедиций.
     В военные комиссариаты передаются протоколы эксгумации останков
погибших воинов,   найденных   при   проведении   поисковых    работ
(приложение   6),   карты  эксгумации   останков   погибшего   воина
(приложение 7), акты о проведении поисковых работ и  перезахоронении
останков погибших воинов (приложение 8).
     В уполномоченные    поисковые    объединения     представляются
маршрутные листы поисковых отрядов (приложение 5), акты о проведении
поисковых   работ  и   перезахоронении   останков  погибших   воинов
(приложение 8),  сводный  отчет о  проделанной  поисковой работе  за
поисковый  сезон  до   1  ноября   текущего  года  (приложение   9),
описательный отчет о проделанной поисковой работе за поисковый сезон
до 20 октября  текущего года для последующей  передачи в Комитет.  В
случае если поисковые экспедиции  проводятся и после 20 октября,  то
данные по этим экспедициям представляются по завершении экспедиций.
     
      4. Требования к работе сформированных поисковых отрядов
     
     4.1. В  ходе поисковых  экспедиций  командир поискового  отряда
(ответственное  лицо,   назначенное  командиром)  должен   проводить
ежедневный  инструктаж  по технике  безопасности  с  соответствующей
подписью инструктируемых в  журнале установленной формы  (приложение
10).
     4.2. Инструкции   по   технике  безопасности   при   проведении
поисковых работ разрабатывают и утверждают уполномоченные  поисковые
объединения.
     При разработке  инструкций следует  руководствоваться  Трудовым
кодексом  РФ,  постановлением   Министерства  труда  и   социального
развития  РФ  от  17.12.2002  N 80,  ГОСТ  12.1.010-76  (1999)  ССБТ
Взрывобезопасность. Общие требования,  ГОСТ 12.1.004-91 (1996)  ССБТ
Пожарная безопасность.  Общие  требования, ГОСТ  Р 12.3.047-98  ССБТ
Пожарная безопасность  технологических процессов. Общие  требования.
Методы контроля.
     4.3. В   случае    обнаружения   огнестрельного   оружия    или
взрывоопасных предметов  необходимо составить  акт по  установленной
форме (приложение 11).
     4.4. В срок до 1 ноября представить в уполномоченные  поисковые
объединения планы поисковых экспедиций на следующий календарный  год
(приложение 12).
     
     
     Приложение 1
     к Положению
     
     
     Руководителю (полное название уполномоченного поискового объединения
                   _______________________________________________________
     Московской области)
     ___________________
      
                                      ЗАЯВЛЕНИЕ
     
     Прошу Вас включить "(полное название организации-заявителя)" в состав
                            _________________________________________
     "(полное название уполномоченного поискового объединения Московской
     _____________________________________________________________________
     области)" в качестве поискового отряда Московской области.
     ________
     
     Руководитель организации ______________ _____________
     Подпись Ф.И.О.
     ______________
     Дата
     

     
     Приложение 2
     к Положению
     
     
     Руководителю (название уполномоченного органа муниципального образования)
                  ____________________________________________________________
     Поисковый отряд "(полное название поискового отряда)" планирует проведение
                     _____________________________________
     поисковой экспедиции в период (дата проведения работ)   на      территории
                                   _______________________
     (название муниципального образования).
     _____________________________________
     Просим Вас дать разрешение на проведение вышеуказанных поисковых работ.
     Руководитель (название поискового отряда)
                  ____________________________
     
     

     Приложение 3
     к Положению
     
     
                              ОБРАЗЕЦ
                 БЛАНКА ПАСПОРТА ПОИСКОВОГО ОТРЯДА
     

     +--------------------------------------------------------------+---------------------------------------------+
     |Комитет по   физической   культуре,   спорту,   туризму       |"Рекомендовать органам местного              |
     | и  работе с  молодежью  Московской области                   |самоуправления муниципальных                 |
     |                                                              |образований Московской области               |
     | ПАСПОРТ N ____________                                       |оказывать содействие уполномоченным          |
     |                                                              |общественным объединениям в подготовке       |
     |выдан "____"   ____________    201_   года    ____________    |и проведении поисковой работы по             |
     |                                                              |увековечению памяти погибших при защите      |
     |________________________________________________              |Отечества на территории муниципального       |
     | (наименование поискового отряда)                             |образования...                               |
     |________________________________________________              | В организации поисковой работы и            |
     |                                                              |оказании помощи поисковым отрядам в          |
     |Уполномоченным поисковым объединением  __________             |проведении мероприятий по увековечению       |
     |                                                              |памяти погибших при защите Отечества         |
     |________________________________________________              |принимают участие исполнительные органы      |
     | (наименование   уполномоченного                              |государственной   власти Московской          |
     | поискового   объединения)                                    |области,   органы    местного самоуправления |
     |________________________________________________              |муниципальных образований Московской         |
     |на основании Свидетельства уполномоченного                    |области,  органы военного управления,        |
     |поискового объединения N _____ от "____"                      |органы  внутренних дел и другие              |
     |____________ в       соответствии      с       постановлением |заинтересованные государственные органы      |
     |Правительства Московской   области   от   23   октября        |и организации".                              |
     |2003 г.   N   622/39   "Об  организации   поисковой           |   Из постановления Правительства            |
     |работы по  увековечению  памяти  погибших  при                |Московской области от 23 октября 2003 г.     |
     |защите Отечества  на  территории Московской                   |N  622/39  "Об организации поисковой         |
     |области" (в  ред.  постановления  Правительства               |работы  по увековечению памяти погибших      |
     |Московской области  от  22.12.2009 N  1139/54)                |при  защите Отечества на территории          |
     |Руководителем поискового отряда является  _______             |Московской области" (в ред.                  |
     |                                                              |постановления Правительства Московской       |
     |________________________________________________              |области от 22.12.2009 N 1139/54)             |
     | (ФИО руководителя и паспортные данные - серия,               |                                             |
     | номер, когда и кем выдан)                                    |Паспорт продлен до                           |
     |________________________________________________              |"___"_________________________ 201__         |
     |                                                              |М.П.                                         |
     |________________________________________________              |                                             |
     |                                                              |Паспорт продлен до                           |
     |________________________________________________              |"___"_________________________ 201__         |
     |                                                              |М.П.                                         |
     |Действителен до "___" _________ 201___ года <*>               |                                             |
     |                                                              |Паспорт продлен до                           |
     |____________________________ ___________________              |"___"_________________________ 201__         |
     | (подпись руководителя (расшифровка                           |М.П.                                         |
     |уполномоченного объединения) подписи)                         |                                             |
     |                                                              |                                             |
     |М.П.                                                          |                                             |
     |                                                              |                                             |
     |---------------------------------                             |                                             |
     |<*> Как правило, оформляется на один год с                    |                                             |
     |последующим продлением                                        |                                             |
     +--------------------------------------------------------------+---------------------------------------------+
     
     
     
     Приложение 4
     к Положению
     
     
                      Реестр поисковых отрядов
     

|——————————————|————————————|————————————————|————————————————|————————————|————————————————|————————————————|
|      Название|      ФИО   |      Контактные|      Количество|      Дата  |      Орган     |      Примечание|
| поискового   | командира  | данные         | членов         | образования| муниципального | <*>            |
| отряда       | поискового | командира      | поискового     | поискового | образования,   |                |
|              | отряда и   | поискового     | отряда         | отряда     | реализующий    |                |
|              | заместителя| отряда и       |                |            | полномочия по  |                |
|              | командира  | его            |                |            | проведению     |                |
|              |            | заместителя    |                |            | мероприятий с  |                |
|              |            | (домашний      |                |            | детьми и       |                |
|              |            | адрес,         |                |            | молодежью,     |                |
|              |            | e-mail,        |                |            | осуществляющий |                |
|              |            | телефоны)      |                |            | взаимодействие |                |
|              |            |                |                |            | с поисковым    |                |
|              |            |                |                |            | отрядом        |                |
|——————————————|————————————|————————————————|————————————————|————————————|————————————————|————————————————|
          
     --------------------------------
     <*> Возможно перечисление поощрений и наград поискового  отряда
и его участников.
     
     

     Приложение 5
     к Положению
     
     
     +---------------------------------+
     |Место для углового штампа        |
     |командирующей организации        |
     |(уполномоченной поиск.           |
     |организации Московской           |
     |области, администрации           |
     |муницип. образования,            |
     |на территории которого           |
     |сформирован)                     |
     +---------------------------------+
     

                                   МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
                                  ПОИСКОВОГО ОТРЯДА
     

     НАЗВАНИЕ ОТРЯДА, МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ:
     ___________________________________________________________________________
     Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ (ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ):
     ___________________________________________________________________________
     МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ:
     ___________________________________________________________________________
     НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ:
     ___________________________________________________________________________
     ЧИСЛЕННОСТЬ ОТРЯДА:________________________________________________________
     ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:
     ___________________________________________________________________________
             (номер приказа, распоряжения, постановления уполном.поиск.
     ___________________________________________________________________________
                           организации Московской области,
     ___________________________________________________________________________
                         администрации муницип. образования)
     Ф.И.О. ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ _____________________________________
     
     Убыл из _________________________    Прибыл в _____________________________
     "____" _________________ 200_ г.     "____" _________________ 200_г.
     М.П. _________________ Подпись       М.П. _________________ Подпись
     
     Убыл из _________________________    Прибыл в _____________________________
     "____" _________________ 200_ г.     "____" _________________ 200_г.
     М.П. _________________ Подпись       М.П. _________________ Подпись
     
     ___________________________________________________________________________
     Маршрутный   лист  получается в  уполномоченной  поисковой   организации
     Московской области и  заполняется  каждый раз  перед  выездом  на  место
     проведения поисковой экспедиции. Отметки о прибытии в пункт назначения и
     время окончания работ проставляются  органами  местного  самоуправления,
     органами внутренних дел, органами военного комиссариата.
     

     
     Приложение 6
     к Положению
     
     
                                      ПРОТОКОЛ
                        ЭКСГУМАЦИИ ОСТАНКОВ ПОГИБШИХ ВОИНОВ,
                      НАЙДЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ РАБОТ
                        N ____ от "___" ____________ 200_ г.
     

                   Приложение к акту о проведении поисковых работ
                     и перезахоронении останков погибших воинов
                         N ___ от "___" ____________ 200_ г.
     
     Руководитель работ ___________________
     Приложено карт эксгумации к данному протоколу всего ______листов.
     
     Исполнители (уполн. поиск. орг. поисков. объединения, отряды,группы)
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
     +----------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+
     |ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИВЯЗКА  МЕСТА   РАБОТ:             |ОПИСАНИЕ   УСЛОВИЙ ЭКСГУМАЦИИ ОСТАНКОВ ПОГИБШИХ ВОИНОВ:        |
     |Область _______________________________             |1.   Вид   залегания останков до эксгумации: верховое,         |
     |Район, город     __________________________         |      одиночное, групповое (нужное подчеркнуть).               |
     |                                                    |2. Количество погибших, находившихся компактно                 |
     |Ближайший населенный   пункт   (село,               |   на    местности:_____________________________________       |
     |деревня, пгт,  станция):   _______________          |3.  При   наличии захоронения укажите его тип:                 |
     |_______________________________________             | упорядоченное, санитарное (иное) __________________           |
     |_______________________________________             |4. Состояниеостанков: разбросаны, перемешаны,                  |
     |                                                    | аккуратное, как в скелете (нужное подчеркнуть).               |
     |Привязка к ориентирам  карты:                       |5.  При наличии  захоронения: имелся ли памятный знак -        |
     |_______________________________________             | да,             нет___________________________________________|
     |_______________________________________             |6. Подвергались   ли останки разграблению или неполному        |
     |_______________________________________             | переносу        (из захоронений): ________________________    |
     |_______________________________________             | ___________________________________________________           |
     |                                                    |7. Площадь залегания всех эксгумированных останков:            |
     | Карта-схема                   местности            |___________________________________________________            |
     |                                                    |8. При наличии захоронения глубина от поверхности:             |
     |                                                    | верхних останков _______________________________              |
     |                                                    | дна захоронения ________________________________              |
     |                                                    |9. Количество медальонов, документов, именных вещей:           |
     |                                                    | ___________________________________________________           |
     |                                                    |10. Из них прочтено __________ шт., требуют                    |
     |                                                    | экспертизы ________ шт., нечитаемые _________ шт.             |
     |                                                    |11. Ф.И.О. из медальонов, документов, именных вещей            |
     |                                                    | (полные данные в картах эксгумации)                           |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    |12. Наличие и вид наград, их номера: _________________         |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    |13. Звания погибших: _________________________________         |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    |14. Вид боеприпасов и оружия при погибших: ___________         |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    |15. Если Вам известно, приведите перечень воевавших            |
     |                                                    | в районе частей, соединений, армий:                           |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     |                                                    | __________________________________________________            |
     +----------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+
     |Описание процесса    эксгумации     останков:       |     Место перезахоронения останков                            |
     |грунт, обводненность, состояние                     | (схема кладбища)                                              |
     |останков, состояние костных скелетов,               |                                                               |
     |применение или неприменение                         |                                                               |
     |археологического способа, амуниция,                 |                                                               |
     |снаряжение, общие особенности процесса:             |                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+
     | Дополнительные  сведения:                          |Адрес  места   перезахоронения останков: ________________      |
     |                                                    |______________________________________________________         |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |Дата перезахоронения останков: _______________________         |
     +----------------------------------------------------+Подписи руководителей уполн. поиск. орг. отрядов,              |
     |                                                    |групп, принимавших участие в эксгумации:                       |
     +----------------------------------------------------+ ____________________________ (___________________)            |
     |                                                    | ____________________________ (___________________)            |
     +----------------------------------------------------+ ____________________________ (___________________)            |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+Местная администрация:                                         |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+ М.П. ______________________ Подпись                           |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+                                                               |
     |                                                    |                                                               |
     +----------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+
     
       ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРОТОКОЛА
     
     1. При эксгумации компактно  расположенных останков в  верховом
залегании,  географическая   привязка  которых  близка,   достаточно
составления одного протокола.
     2. То же самое относится к эксгумации одиночного или группового
захоронения - для их  документирования также достаточно  составления
одного протокола.
     3. При наличии останков на месте работ и в верховом  залегании,
и в захоронении  составляются раздельные  протоколы по каждому  типу
залегания останков.
     4. Общее для всех случаев - карты эксгумации останков погибшего
воина независимо  от характера  залегания  останков составляются  на
каждого найденного  воина, личность  которого подлежит  установлению
(наличие  медальона,  именных   вещей  и   пр.),  и  прилагаются   к
соответствующему  протоколу  эксгумации,  т.е.  протокол   завершает
процесс  эксгумации  на  участке работ  (количество  карт  к  одному
протоколу не ограничено).
     
     

     Приложение 7
     к Положению
     
     
                                        КАРТА
                    ЭКСГУМАЦИИ ОСТАНКОВ ПОГИБШЕГО ВОИНА N _______
                (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ ЭКСГУМАЦИИ ОСТАНКОВ ПОГИБШИХ
                  ВОИНОВ, НАЙДЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ РАБОТ
                       N ____ ОТ "____" _____________ 200_ Г.)
     

     Место проведения поисковых работ__________________________________________
     __________________________________________________________________________
     Принадлежность к армии (нужное подчеркнуть): РККА, вермахт с союзниками,
     гражданское население.
     Тип залегания останков до начала эксгумации (нужное подчеркнуть): верховое
     залегание, захоронение одиночное, групповое (братская могила).
     
     +-------------------------------------+----------------------------------------+
     |                                     |Данные медальона (именной вещи):        |
     |                                     |                                        |
     |                                     |Фамилия ________________________________|
     |                                     |Имя ____________________________________|
     |                                     |Отчество _______________________________|
     |                                     |Год рождения ___________________________|
     |                                     |Звание _________________________________|
     |                                     |В/ч (в т.ч. предполагаемая) ____________|
     |                                     |РВК призыва ____________________________|
     |                                     |                                        |
     |                                     |Уроженец:                               |
     |                                     |                                        |
     |                                     |Республика _____________________________|
     |                                     |Область ________________________________|
     |                                     |Город __________________________________|
     |                                     |Район __________________________________|
     |                                     |Сельсовет ______________________________|
     |                                     |Деревня ________________________________|
     |                                     |                                        |
     |                                     |Семья:                                  |
     |                                     |                                        |
     |                                     |Ф.И.О. _________________________________|
     |                                     |________________________________________|
     |                                     |Адрес __________________________________|
     +-------------------------------------+----------------------------------------+
     |Обозначения:                         |Иные записи, в т.ч. на вещах:           |
     |\|| ||/                              |________________________________________|
     | ||X|| - наличие элемента   скелета  |________________________________________|
     |/|| ||\ (зачеркнуть на схеме)        |________________________________________|
     |                                     |________________________________________|
     | || ||                               |                                        |
     | || || - отсутствие                  |                                        |
     | || ||                               |                                        |
     +-------------------------------------+----------------------------------------+
     
                           Результаты эксгумации останков
     
     Состояние костного скелета, повреждения, особенности:
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     Обнаруженные личные вещи, снаряжение, оружие, боеприпасы:
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
                               Данные об эксгуматорах
     
     Ф.И.О. и подписи эксгуматоров: ______________________ (___________________)
     _____________________________________________________ (___________________)
     Объединение, отряд, группа: _______________________________________________
     Ф.И.О. и подпись руководителя работ: ________________ (___________________)
     Дата: начала эксгумации _______________, окончания эксгумации _____________
     Место перезахоронения останков ____________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     Дата перезахоронения останков: ____________________________________________
      
                                     ДОПОЛНЕНИЯ
     
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
                              Справка
     
     Карта эксгумации    останков    погибшего    воина     является
индивидуальным  документом  в  той же  степени,  в  которой  таковым
является  медальон,   паспорт  или   удостоверение.  Поэтому   карта
составляется по всей форме на каждого найденного человека, если  его
останки  эксгумированы, непосредственно  на  раскопе. Если  рядом  в
относительной  близости  останков  других людей  не  найдено,  то  в
дополнение  к  карте  должен  быть  составлен  протокол  эксгумации,
который  содержит план  местности,  сведения о  ее  административной
принадлежности  и  прочие  данные,  описывающие  условия  проведения
работ.
     При компактном  расположении  останков  нескольких  человек  (в
верховом или в захоронении) карта эксгумации составляется на каждого
погибшего воина,  личность которого  подлежит установлению  (наличие
медальона, именных  вещей и пр.).  Протокол эксгумации  составляется
один на всех. В нем также описывается местность, обобщаются  условия
проведения и результаты работ.
     Карта эксгумации является  неотъемлемым приложением  протокола.
Протоколы  служат  основанием  для  составления  акта  о  проведении
поисковых работ и перезахоронении  останков погибших воинов и  также
являются неотъемлемым приложением акта. Протоколы и акты обязательно
заверяются печатями  органов местного самоуправления  муниципального
образования, на территории которого проводятся поисковые работы.
     
     

     Приложение 8
     к Положению
     
     
                                         АКТ
                   О ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ РАБОТ И ПЕРЕЗАХОРОНЕНИИ
                          ОСТАНКОВ ПОГИБШИХ ВОИНОВ N ______
     

     Дата составления "____" ______________ 200_ г.
     Место составления_________________________________________________________
     Мы, нижеподписавшиеся, от администрации
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     от военного комиссариата
     ___________________________________________________________________________
     руководитель поисковой экспедиции
     ___________________________________________________________________________
     составили настоящий акт о нижеследующем:
     1. Поисковой экспедицией в составе (объединений, отрядов,групп):
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     2. При обследовании территории с разрешения администрации
     ______________________________ обнаружены:
       (назв. муниц. образования)
     2.1. Останки погибших солдат в верховом залегании ______ чел.
     2.2. Неучтенные воинские захоронения, всего _______ шт.
     2.3. Во вскрытых неучтенных воинских захоронениях проведена эксгумация
     останков погибших воинов в количестве ______ чел.
     2.4. Взрывоопасных предметов _____ шт., из них уничтожено ____шт.
     2.5. Прочее:
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     3. Всего за время проведения работ эксгумированы останки_________ погибших
     воинов (п. 2).
     4. Эксгумация найденных останков солдат произведена полностью и
     квалифицированно в соответствии с методикой проведения данного вида работ.
     5. При эксгумации останков найдено и установлено:
     5.1. Смертных медальонов ______ шт., из них прочитано ________шт., требуют
     экспертизы ______ шт.
     5.2. Подписанных именных вещей _____ шт.
     Всего по прочтении медальонов и подписанных именных вещей установлены
     данные _______________ погибших воинов. Из них полностью установлены данные
     _____ чел., частично - _____ чел.
     6. Полный список установленных именных вещей приводится вприложении к
     настоящему акту (допускается произвольная форма).
     Список заверяется подписями и печатями сторон.
     7. Основанием для составления настоящего акта являются протоколы
     эксгумации за N ____ от "____" ____________ 200_ г.
     8. Оригиналы протоколов эксгумации после окончания работ хранятся у
     руководителя экспедиции, копии направляются в вышестоящие организации.
     9. Останки погибших солдат торжественно перезахоронены на воинском
     мемориале (кладбище): _____________________________________________________
     Всего перезахоронено ________ чел. в ________ гробах.
     10. Почести воинские, духовные ____________________________________________
     11. Юридический адрес руководителя поисковой экспедиции:
     ___________________________________________________________________________
     __________________________________________________ Телефон ________________
     12. Настоящий акт составлен в 4 экземплярах: 1 экз. - в администр.
     муницип. обр., на территории которого проходит захоронение, 1 экз. - в
     органы военного комиссариата, 1 экз. - в уполн. поиск. орг., 1 экз. -
     поисковому отряду, участнику поисковых работ.
     13. Дополнения: ___________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
     Подписи сторон:
     
     Администрация ________________________________ ___________ /_____________/
     М.П.            (назв. муниц. образования)
     
     Военный комиссариат __________________________ ___________ /_____________/
     М.П.                (назв. муниц. образования)
     
     Руководитель поисковой экспедиции              ___________ /_____________/
     М.П.
     
     
     
     Приложение 9
     к Положению
     
     
                       Итоговый отчет о поисковой деятельности
     

     Название уполномоченной организации -
     Отчетный год -
     Номер свидетельства уполномоченной организации -
     Дата выдачи свидетельства уполномоченной организации -
     Номер паспорта поискового отряда -
     Дата выдачи паспорта поискового отряда -
     
|———————————|———————————|—————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————|
|      Дата |      Дата |      Область|      Место|      Кол-во|      Кол-во|      Кол-во|      Прочит.|      Найдено|
| начала    | окончания | проведения  | (город)   | участ.     | эксгум.    | найденных  | мед.        | и           |
| экспедиции| экспедиции| экспедиции  | проведения| экспед.    | останков   | мед.       |             | передано    |
|           |           |             | экспедиции|            |            |            |             | взрыв.      |
|           |           |             |           |            |            |            |             | средств     |
|———————————|———————————|—————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————|
|           |           |             |           |            |            |            |             |             |
|———————————|———————————|—————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————|
     

     
     Приложение 10
     к Положению
     
     
                               Журнал
          регистрации инструктажа по технике безопасности
     

|——————————|——————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|      Дата|      ФИО         |      Год|      Вид     |      Название|      ФИО,        |      Подпись                                |
|          | инструктируемого | рождения| инструктажа  | или номер    | должность        |                                             |
|          |                  |         | (первичный,  | инструкции   | инструктирующего |                                             |
|          |                  |         | повторный,   |              |                  |                                             |
|          |                  |         | внеплановый) |              |                  |                                             |
|          |                  |         |              |              |                  |——————————————————————|——————————————————————|
|          |                  |         |              |              |                  |      инструктирующего|      инструктируемого|
|——————————|——————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|          |                  |         |              |              |                  |                      |                      |
|——————————|——————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|          |                  |         |              |              |                  |                      |                      |
|——————————|——————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|          |                  |         |              |              |                  |                      |                      |
|——————————|——————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
     
     
     
     Приложение 11
     к Положению
     
     
     г. Москва                                     "____" _____________ 200_ г.
     

                                         АКТ
                 ПРИЕМА-СДАЧИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И ВЗРЫВООПАСНЫХ
                         ПРЕДМЕТОВ, НАЙДЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
                                ПОИСКОВЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ
     

     Мы, нижеподписавшиеся:
     Представитель органа внутренних дел (муниципальное обр-е, Ф.И.О.):
     ___________________________________________________________________________
     Командир поискового отряда "__________________________"___________________
                                   (название организации)        (Ф.И.О.)
     Свидетели (не менее трех):
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
     составили   настоящий  акт  в четырех  экземплярах в том, что огнестрельное
     оружие,   найденное   в   ходе   поисковой   экспедиции   (дата  проведения
     с __________________________ по _________________________, место проведения
     _______________________________), передано представителю органов внутренних
     дел __________________________________ согласно следующему перечню:
                (назв. муниц. обр.)
     
|———————|————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|      N|      Наименование оружия   |      Заводской  |      Количество|
| п/п   | (взрывоопасных предметов)  | номер           | (шт.)          |
|       |                            | (при наличии)   |                |
|———————|————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|      1|      2                     |      3          |      4         |
|———————|————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|       |                            |                 |                |
|———————|————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
     
     Представитель орг. вн. дел    ______________ /___________/
     М.П.
     
     Командир поискового отряда    ______________ /___________/
     М.П.  
     
     Свидетели:                    ______________ /___________/
                                   ______________ /___________/
                                   ______________ /___________/
     
     

     Приложение 12
     к Положению
     
     
|——————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
|      Поисковый   |      Место         |      Кол-во        |      Сроки          |
| отряд            | проведения         | участников         | проведения          |
|——————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
|                  |                    |                    |                     |
|——————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
|                  |                    |                    |                     |
|——————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
     

Информация по документу
Читайте также