Расширенный поиск

Распоряжение Администрации городского округа Электросталь от 13.03.2014 № 125-р

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 13 марта 2014 г. N 125-р

 

Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков"

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 1 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области", Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков".

2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет: www.elektrostal.ru.

3. Установить, что источником финансирования расходов размещения в средствах массовой информации настоящего распоряжения принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 раздела 0100 "Другие общегосударственные вопросы".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Утвержден

распоряжением администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 13 марта 2014 г. N 125-р

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ

ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ЦЕЛЯХ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

 

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков" (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа Электросталь Московской области, связанные с предоставлением администрацией городского округа Электросталь Московской области муниципальной услуги по постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа Электросталь Московской области.

2. Административный регламент определяет случаи и порядок постановки многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

3. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации городского округа Электросталь Московской области при осуществлении своих полномочий.

4. Основные понятия, используемые в административном регламенте:

1) многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее - одинокие матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц);

2) члены многодетной семьи - супруги либо одинокая(ий) мать (отец) и их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы).

5. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

3) в отношении которых отменено усыновление;

4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.

 

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

6. Право на получение муниципальной услуги имеют многодетные семьи, отвечающие одновременно следующим условиям на дату подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".

7. Заявителем по муниципальной услуге может выступить один из родителей, усыновитель, отчим (мачеха), представляющий интересы членов многодетной семьи, либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель).

 

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления муниципальной услуги

 

8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Комитет), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного в городском округе Электросталь Московской области (далее - МФЦ).

9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.

10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ и содержит следующие сведения:

1) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

3) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

4) текст административного регламента с приложениями;

5) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

6) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

7) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления муниципальной услуги и относящихся к компетенции Комитета и МФЦ.

11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

1) на информационных стендах в помещениях Комитета и МФЦ, предназначенных для приема заявителей;

2) на официальных сайтах администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);

3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).

12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:

1) лично при обращении к специалистам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или МФЦ;

2) по контактному телефону в часы работы Комитета или МФЦ;

3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ.

13. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках приема, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.

14. При общении с заявителями специалисты Комитета и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное и письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

15. Муниципальная услуга "Постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков".

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Электросталь Московской области в лице Комитета имущественных отношений.

17. Администрация городского округа Электросталь Московской области организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.

18. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- государственное унитарное предприятие Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации";

- отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Электросталь;

- администрация городского округа Электросталь Московской области;

- Комитет имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области;

- орган местного самоуправления муниципального образования Московской области в целях получения документов, содержащих информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя.

19. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комитетом осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

- государственным унитарным предприятие Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации";

- отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Электросталь;

- структурными подразделениями администрации городского округа Электросталь Московской области.

20. Комитет и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 29.06.2011 N 75/14 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией и органами администрации городского округа Электросталь Московской области муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

21. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:

а) постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области о постановке на учет многодетной семьи с последующим уведомлением заявителя о принятом решении;

б) уведомлением администрации городского округа Электросталь Московской области об отказе в постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков.

 

Срок регистрации запроса заявителя

 

22. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленного посредством личного обращения в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ или посредством почтового отправления в администрацию городского округа Электросталь Московской области, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

23. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленного в форме электронного документа в администрацию городского округа Электросталь Московской области посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

24. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

25. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 39 административного регламента, составляет не более 5 календарных дней с даты выдачи (направления) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

26. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги.

27. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 21 административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации указанных документов.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";

- Законом Московской области N 23/96-ОЗ от 07.06.1996 "О регулировании земельных отношений в Московской области";

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";

- Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";

- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 (от 26.02.2013) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";

- постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 N 1635/53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";

- постановлением Правительства Московской области от 04.04.2013 N 222/12 "О мерах по реализации Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";

- постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области от 16.12.2013 N 992/13 "Об утверждении Порядка учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков".

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Московской области

и муниципальными правовыми актами городского округа

Электросталь Московской области для предоставления

муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных

для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, и порядок их представления

 

29. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка по форме согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

в) копии документов, удостоверяющих личности членов многодетной семьи заявителя;

г) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);

д) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из карточки регистрации и поквартирной карточки);

е) копии документов, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность).

30. Заявление должно содержать цель использования земельного участка:

- индивидуальное жилищное строительство;

- дачное строительство;

- ведение садоводства.

31. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в Комитете или в МФЦ.

32. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты.

33. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ заявитель предъявляет оригиналы документов, указанные в подпунктах "а", "г", "е" пункта 29 административного регламента, для сверки.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов и подведомственных

им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить

по собственной инициативе, а также способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

34. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые лома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);

б) выписка из архива государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);

в) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

г) документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, представляются в оригиналах.

35. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 34 административного регламента, в Комитет или в МФЦ по собственной инициативе.

36. Комитет или МФЦ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

37. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) несоответствие условиям, установленным в пункте 6 административного регламента;

2) предоставление недостоверных сведений.

39. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги на этапе осуществления административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов являются:

1) нарушение требований по оформлению заявления, установленных законодательством и административным регламентом;

2) несоответствие комплектности прилагаемых к заявлению документов перечню документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента, и непредставление их оригиналов в соответствии с требованиями пункта 33 административного регламента;

3) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления муниципальной услуги, в том числе

сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги

 

41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги

организации, участвующей в предоставлении государственной

услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

 

42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения составляет 15 минут.

43. Срок ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов

о предоставлении муниципальной услуги, информационным

стендам с перечнем документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги,

и образцами их заполнения

 

44. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Комитета или МФЦ (далее - помещения).

45. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

46. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.

47. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

48. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

49. В здании (строении), в котором размещено помещение, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование органа местного самоуправления, МФЦ;

место нахождения и юридический адрес органа местного самоуправления, МФЦ;

режим работы администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ;

номера телефонов для справок администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ;

адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, МФЦ.

50. Фасад здания (строения), в котором размещено помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

51. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

52. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ заявителей для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

53. В помещении МФЦ организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности заявителей, но не менее одного.

54. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

55. Помещения МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

56. Помещения МФЦ могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующими поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

57. Информационные табло в помещении МФЦ размещаются рядом со входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей.

58. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

59. В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

60. В помещениях МФЦ могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.

61. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

62. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

63. В помещениях МФЦ организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов.

64. Прием документов в МФЦ, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

65. В помещениях размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

(возможность получения информации о ходе предоставления

муниципальной услуги, возможность получения услуги

в электронной форме или в МФЦ)

 

66. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации;

- полнота информирования заявителей;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

- соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;

- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

67. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами администрации городского округа Электросталь Московской области:

- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

- при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации городского округа Электросталь Московской области.

68. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.

69. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.

70. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ в сети Интернет, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги по принципу "одного

окна" на базе МФЦ и особенности предоставления

муниципальной услуги в электронной форме

 

71. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ посредством личного обращения заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;

2) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

72. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

73. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронная форма) в части:

1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

5) получения результата предоставления муниципальной услуги.

74. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

75. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 29 и 34 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

76. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

77. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию городского округа Электросталь Московской области документы, указанные в пункте 29 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 34 административного регламента.

78. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

79. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и прилагаемых к нему документов (далее - предварительная запись).

80. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

- при личном обращении заявителя в Комитет или МФЦ;

- по телефонам Комитета или МФЦ;

- через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет.

81. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- контактный номер телефона;

- адрес электронной почты (при наличии);

- желаемые дату и время представления документов.

82. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 81 административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

83. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и прилагаемых к нему документов и окно (кабинет), в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

84. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ в сети Интернет, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

85. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

86. При отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

87. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом Комитета и МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

88. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

89. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов, их передача на рассмотрение

 

90. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является поступление заявления и прилагаемых к нему документов:

а) в администрацию городского округа Электросталь Московской области:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

в электронной форме;

б) в МФЦ:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

в электронной форме.

91. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

92. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются специалистом администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.

93. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию городского округа Электросталь Московской области или МФЦ специалист Комитета или МФЦ осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;

3) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность.

Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;

2) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов.

94. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

95. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Комитета МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

96. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области или МФЦ посредством почтового отправления копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

97. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные заявления и прилагаемые к нему документы;

2) осуществляет контроль полученных электронных заявлений и прилагаемых к ним документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием:

на необходимость предоставления документов, указанных в пункте 29 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации администрацией городского округа Электросталь Московской области заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии), полученных в электронной форме;

на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 34 административного регламента.

Если заявитель не представил документы в соответствии с абзацем 2 подпункта 4 настоящего пункта административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) подлежат дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном пунктами 106-109 административного регламента.

98. Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

99. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ или посредством почтового отправления в администрацию городского округа Электросталь Московской области или МФЦ, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

100. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ.

101. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

102. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение не превышает 3 календарных дней с даты их регистрации.

103. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

104. Способом фиксации административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является внесение соответствующих сведений о заявлении и прилагаемых к нему документах в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

 

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

 

105. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, осуществляет следующие действия:

1) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента, и наличие их оригиналов в соответствии с требованиями пункта 33 административного регламента;

2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

3) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта административного регламента (далее - недостатки), предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

Если заявитель не устранил недостатки в срок, установленный в подпункте 3 настоящего пункта административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном пунктами 107-110 административного регламента.

106. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, проверяет их на наличие оснований, указанных в пункте 39 административного регламента.

107. При установлении оснований, указанных в пункте 39 административного регламента, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и выдает (направляет) его заявителю.

108. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги содержит перечень оснований, послуживших причиной приостановления предоставления муниципальной услуги, и указание на необходимость предоставления недостающих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналов в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

109. Выдача (направление) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

- при личном обращении в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- посредством электронного сообщения;

- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

110. Если заявителем не представлены недостающие документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналы в срок, не превышающий 5 календарных дней момента вручения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.

111. При установлении отсутствия оснований, указанных в пункте 39 административного регламента, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

112. В случае непредставления заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 34 административного регламента, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, переходит к административной процедуре по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

113. В случае предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 34 административного регламента, межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляется.

114. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

115. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является решение о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и выявление необходимости в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

116. Способом фиксации административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является отметка на заявлении, сделанная специалистом администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

 

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

 

117. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию городского округа Электросталь Московской области или МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 34 административного регламента.

118. Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

119. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса;

8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

120. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

121. Максимальный срок формирования и направления межведомственных запросов составляет 1 рабочий день.

122. При подготовке межведомственных запросов специалист Комитета, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

123. Для предоставления муниципальной услуги Комитет направляет межведомственные запросы в:

а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);

б) государственное унитарное предприятие Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" в целях получения выписки из архива о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);

в) отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Электросталь в целях получения документов, содержащих сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи;

г) орган местного самоуправления муниципального образования Московской области в целях получения документов, содержащих информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя.

124. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

125. Специалист Комитета, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.

126. В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок в администрацию городского округа Электросталь Московской области принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

127. Документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 рабочего дня с даты поступления ответов на межведомственные запросы подлежат передаче специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге, который формирует полный пакет документов, указанных в пунктах 29 и 34 административного регламента.

128. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 8 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса, за исключением случаев, когда федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Московской области установлены иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы.

129. Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 7 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.

130. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

131. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной системе администрации городского округа Электросталь Московской области.

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе

в предоставлении) муниципальной услуги

и подготовка результата

 

132. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом Комитета, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов, указанных в пунктах 29 и 34 административного регламента.

133. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 38 административного регламента.

134. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 2 рабочих дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:

1) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 38 административного регламента;

2) направляет заявления с приложенными документами на рассмотрение Комиссии по рассмотрению заявлений о постановке на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное получение земельного участка, созданной распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области от 21.10.2011 N 589-р (далее - Комиссия), которая по результатам рассмотрения заявления принимает мотивированное решение с рекомендацией администрации городского округа Электросталь Московской области поставить на учет многодетную семью для предоставления бесплатно земельного участка либо отказать в постановке на учет.

135. Решение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии.

136. Срок рассмотрения документов Комиссией по рассмотрению заявлений о постановке на учет многодетных семей составляет 1 рабочий день.

137. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3 календарных дней с даты подписания протокола заседания Комиссии подготавливает проект письма администрации городского округа Электросталь Московской области об отказе в постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.

138. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола заседания Комиссии подготавливает проект постановления администрации городского округа Электросталь Московской области о постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - акт о постановке на учет).

139. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 5 календарных дней с даты подготовки проекта акта о постановке на учет обеспечивает его согласование с должностными лицами и структурными подразделениями администрации городского округа Электросталь Московской области, с которыми будет осуществляться согласование, и направление на подпись главе городского округа Электросталь Московской области.

140. Подписанный главой городского округа Электросталь Московской области акт о постановке на учет не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию специалисту администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственному за прием и регистрацию документов.

141. Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного главой городского округа Электросталь Московской области акта о постановке на учет не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией городского округа Электросталь Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации правовых актов и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области.

142. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать 17 календарных дней со дня формирования специалистом Комитета, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакета документов, указанных в пунктах 29 и 34 административного регламента.

143. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является решение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформленное протоколом заседания Комиссии.

144. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие протокола заседания Комиссии, проекта письма об отказе или внесение сведений об утвержденном акте о постановке на учет в журнал регистрации правовых актов администрации городского округа Электросталь Московской области и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области.

 

Выдача (направление) документа, являющегося результатом

предоставления муниципальной услуги

 

145. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие утвержденного акта о постановке на учет, наличие проекта письма о постановке на учет или наличие проекта письма об отказе.

146. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ.

147. Специалист Комитета в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты утверждения акта о постановке на учет, осуществляет подготовку письма о постановке на учет с последующим отправлением по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении, либо выдает заявителю письмо на руки.

148. Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию письма о постановке на учет либо письма об отказе в постановке на учет и осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области.

149. Выдача (направление) письма о постановке на учет или письма об отказе осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

- при личном обращении в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

- при личном обращении в МФЦ;

- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- посредством электронного сообщения;

- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

150. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.

151. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 5 календарных дней со дня утверждения акта о постановке на учет или регистрации письма об отказе.

152. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) заявителю письма о постановке на учет или письма об отказе.

153. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о письме о постановке на учет, о письме об отказе в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента предоставления

муниципальной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги

 

154. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

155. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок, полноты и качества

предоставления муниципальной услуги

 

156. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.

157. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации городского округа Электросталь Московской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

158. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.

159. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

Ответственность муниципальных служащих администрации

городского округа Электросталь Московской области и иных

должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

муниципальной услуги

 

160. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица администрации городского округа Электросталь Московской области несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

161. Персональная ответственность должностных лиц администрации городского округа Электросталь Московской области закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны заявителей,

их объединений и организаций

 

162. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации городского округа Электросталь Московской области при предоставлении муниципальной услуги, получения заявителями, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу, а также

его должностных лиц, муниципальных служащих

 

163. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации городского округа Электросталь Московской области, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет жалобы

 

164. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказа администрации городского округа Электросталь Московской области, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

 

Органы местного самоуправления, уполномоченные

на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым

может быть направлена жалоба

 

165. Жалоба на действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, ее муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена на имя главы городского округа Электросталь Московской области.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

166. Жалоба подается в администрацию городского округа Электросталь Московской области. Жалобы на решения, принятые должностным лицом администрации городского округа Электросталь Московской области, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно должностным лицом администрации городского округа Электросталь Московской области.

Жалоба может быть направлена:

а) в администрацию городского округа Электросталь Московской области:

- посредством личного обращения заявителя;

- посредством почтового отправления;

- в электронной форме;

б) в МФЦ:

- посредством личного обращения заявителя;

- посредством почтового отправления;

- в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие), которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа Электросталь Московской области, ее должностного лица, муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации городского округа Электросталь Московской области, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

167. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

168. При поступлении в МФЦ жалобы на решения и (или) действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, ее муниципальных служащих, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается передача жалобы в администрацию городского округа Электросталь Московской области в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

169. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Электросталь Московской области, подлежит рассмотрению ее должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

170. В случае обжалования отказа администрации городского округа Электросталь Московской области, ее должностного лица в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

171. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией городского округа Электросталь Московской области в срок не более 5 рабочих дней.

 

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы

 

172. Администрация городского округа Электросталь Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

173. Администрация городского округа Электросталь Московской области оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации городского округа Электросталь Московской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа Электросталь Московской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

174. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Электросталь Московской области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа Электросталь Московской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

175. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

176. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

177. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа Электросталь Московской области.

178. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы его должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

179. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также