Расширенный поиск
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 № 16РВ-34 МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 июня 2014 г. N 16РВ-34 Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - Методические рекомендации). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определенным в соответствии с уставом муниципального образования, при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования учитывать Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением. 3. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области довести настоящее распоряжение до органов местного самоуправления. 4. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области организовать: 4.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на интернет-портале Правительства Московской области. 4.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Министр В.В. Посаженников Утверждены распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 г. N 16РВ-34 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам, связанным с размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области. 1.2. Понятия, применяемые в настоящих методических рекомендациях, используются в том значении, в котором они предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". 1.3. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 1.4. В целях применения настоящих методических рекомендаций: к социально значимым специализациям нестационарных торговых объектов относятся следующие примерные продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб и хлебобулочные изделия", "Молоко и молочные продукты", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия"; под архитектурным решением понимается авторский замысел нестационарного объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в документации. 2. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления 2.1. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность. 2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает: анализ размещения нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских поселений; учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах; учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности; учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов. 2.3. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год. 2.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года. 2.5. По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров. 2.6. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования: "хлеб и хлебобулочные изделия" - от 10 процентов до 15 процентов; "молоко и молочные продукты" - от 10 процентов до 15 процентов; "овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов; "мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов. 2.7. Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Размещение нестационарных торговых объектов после утверждения схемы 3.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области после утверждения схемы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 3.2. Органам местного самоуправления с учетом утвержденных типовых архитектурных решений рекомендуется предусматривать следующие размеры нестационарных торговых объектов: павильоны общей площадью не более 50 кв. м; киоски общей площадью не более 30 кв. м. 3.3. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является схема и договор на право размещения нестационарного торгового объекта или иной договор, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (далее - договор), предметом которого является предоставление места для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой. Указанные договоры должны содержать положения, регулирующие пользование земельным участком под нестационарным торговым объектом, либо ссылку на существующий договор, регулирующий пользование земельным участком. 3.4. Примерная форма договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор) приводится в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям. 3.5. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы. 3.6. Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием договора. 3.7. Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект. 3.8. Права пользования земельным участком под нестационарным торговым объектом должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.9. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко и молочные продукты", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб и хлебобулочные изделия") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах. Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов. Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений. 3.10. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области, на двукратный срок действия схемы, установленный законодательством Российской Федерации и Московской области. 4. Некоторые вопросы эксплуатации нестационарных торговых объектов 4.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией. 4.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан. 4.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены. 4.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов. Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены. Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара. 4.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений. Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 4.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора. При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории. 4.7. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска. 4.8. Владельцы (пользователи) нестационарных торговых объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории. 4.9. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.10. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. 4.11. Работники нестационарных торговых объектов обязаны: выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования; содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения; иметь чистую форменную одежду; соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку; предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. 4.12. Запрещается: заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения; раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории; реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.); реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации; реализация с земли, а также частями и с надрезами картофеля, свежей плодоовощной продукции, бахчевых культур. 4.13. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности. 4.14. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 4.15. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков. 5. Некоторые вопросы, связанные с демонтажем нестационарных торговых объектов 5.1. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации. 5.2. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием. 5.3. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания органами местного самоуправления. В случае невозможности осуществления собственником нестационарного торгового объекта демонтажа по не зависящим от него причинам срок, установленный предписанием, может быть продлен. 5.4. Если собственник незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта установлен, предписание выдается ему лично под роспись. В случае невозможности вручения предписания собственнику нестационарного торгового объекта по причине его уклонения от вручения или иной причине предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания с указанием причины его невручения. Если собственник неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта не установлен, на нестационарный объект вывешивается предписание и наносится соответствующая надпись с указанием срока демонтажа, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания. 5.5. Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании. В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок органы местного самоуправления обращаются с соответствующими требованиями в суд. 6. Заключительные положения 6.1. Информацию о применении настоящих методических рекомендаций при разработке и подготовке схем органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направляют в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 15 декабря текущего года. 6.2. Информация, предусмотренная настоящими методическими рекомендациями, предоставляется органами местного самоуправления в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в установленные настоящими методическими рекомендациями сроки. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области Итоги инвентаризации размещения нестационарных торговых объектов на территории ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования Московской области) по состоянию на __________ 20__ года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|