Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Московской области от 31.01.1995 № 9-64-ВС/08, Союза товаропроизводителей Московской области от 31.01.1995 № 9-64-ВС/08

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                     ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

                     СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 31.01.95 N 9-64-ВС/08


      О реализации обязательств Специального соглашения между
    Администрацией Московской области, Мособлсовпрофом и Союзом
              товаропроизводителей Московской области
     

     Во исполнение  Специального  соглашения  между   Администрацией
Московской области, Московским областным советом профсоюзов и Союзом
товаропроизводителей  Московской  области  на  1995  год,  в   целях
дальнейшего совершенствования  и развития договорного  регулирования
социальных  и  трудовых  отношений  между  исполнительной   властью,
профсоюзами и работодателями Московской области, усиления социальной
защищенности трудящихся области
     
     постановляют:
      
     1. Образовать трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением
Специального соглашения    на     1995    год    и     регулированию
социально-трудовых отношений в составе согласно приложению 1.
      
     2. Поручить  комиссии:  подготовку  мероприятий  по  реализации
Специального  соглашения   на  1995   год  и   представить  его   на
рассмотрение  в  феврале   т.г.;  ежеквартально  рассматривать   ход
выполнения Специального соглашения на 1995 год.
      
     3. В   целях   обеспечения   должного   взаимодействия   сторон
определить  координатором  комиссии   по  контролю  за   выполнением
Специального  соглашения  первого  заместителя  Главы  администрации
Московской области Полякова А.А.
      
     4. Руководителям департаментов, комитетов, главных  управлений,
управлений Администрации  Московской  области, главам  администраций
городов и районов  области, областным комитетам профсоюзов,  отделам
Мособлсовпрофа, координационному  совету Союза  товаропроизводителей
области  принять  меры   по  своевременному  и  полному   выполнению
Специального соглашения на 1995 год (приложение 2) и ежеквартальному
представлению  информации  о  ходе его  выполнения  в  трехстороннюю
комиссию по контролю за его выполнением.
      
     5. Рекомендовать главам администраций городов и районов области
активизировать работу по развитию системы социального партнерства на
своих территориях,  заключению  региональных соглашений  с  местными
объединениями профсоюзов и работодателей, коллективных договоров  на
предприятиях  и в  организациях  независимо от  форм  собственности,
обеспечению органами по  труду на местах  регистрации и контроля  за
выполнением коллективных договоров.
      
     6. Главному управлению по  труду и социальным вопросам,  отделу
МОСПС по защите  экономических интересов и социальному  партнерству,
координационному   совету    Союза   товаропроизводителей    области
обеспечить  организационную  и  методическую  помощь   предприятиям,
организациям,  органам по  труду  администраций городов  и  районов,
отраслевым обкомам профсоюзов, администрации и первичным профсоюзным
организациям  предприятий по  проведению  переговоров, разработке  и
регистрации  коллективных  договоров  и  соглашений,  урегулированию
трудовых споров.
      
     7. Главному управлению по труду  и социальным вопросам в  целях
дальнейшего совершенствования  системы  социального партнерства  при
участии профсоюзов и  работодателей, разработать проект положения  о
трехсторонней комиссии и представить комиссии на утверждение.
     
     8. Снять   с   контроля   постановление   Главы   администрации
Московской    области,    президиума    Мособлсовпрофа    и    Союза
товаропроизводителей Московской области от 31.01.94 N 15-52-ВС/06.
     
     
     И.о. Главы администрации В.В. Семаев
     
     Председатель
     Мособлсовпрофа С.С. Введенский
     
     Сопредседатель-координатор
     Союза товаропроизводителей
     Московской области В.Н. Смирницкий



     Приложение 1
     к постановлению
     Главы администрации
     Московской области,
     Президиума Мособлсовпрофа
     и Союза товаропроизводителей области
     от 31.01.95 N 9-64-ВС/08

 
                               Состав
   трехсторонней комиссии по контролю за выполнением Специального
соглашения на 1995 год и регулированию социально-трудовых отношений


     от Администрации:
     
     1. Данилина В.М.        - заместитель Главы администрации по
                               социальным вопросам
     
     2. Лябин В.В.           - заместитель Главы администрации,
                               начальник Главного управления
                               здравоохранения
     
     3. Пронин В.В.          - заместитель министра по промышленности и
                               материальным ресурсам
     
     4. Рушев В.А.           - начальник Главного управления по труду и
                               социальным вопросам
     
     5. Репников Л.А.        - начальник Управления городского хозяйства
     
     6. Попкович Р.С.        - глава администрации Красногорского
                               района, председатель Ассоциации глав
                               администраций городов и районов Московской
                               области
     
     7. Святицкий Л.В.       - заместитель председателя Комитета по
                               экономике
     
     8. Тиминский Г.И.       - заместитель председателя Комитета по
                               финансам и налоговой политике
     
     9. Ермакова В.Н.        - заместитель директора Территориального
                               агенства Федерального управления по делам
                               о несостоятельности (банкротстве) в
                               Московской области
     
     от профсоюзов:
     
     1. Введенский С.С.      - председатель МОСПС
     
     2. Веселова Н.Г.        - председатель обкома профсоюза работников
                               текстильной и легкой промышленности
     
     3. Кабанова В.В.        - председатель обкома профсоюза работников
                               строительства и промстройматериалов
     
     4. Костин Л.И.          - секретарь МОСПС, председатель обкома
                               профсоюза работников АПК
     
     5. Краснов А.И.         - председатель обкома профсоюза работников
                               государственных учреждений и общественного
                               обслуживания
     
     6. Легкоступ К.А.       - председатель профкома ГНПО "Коломенский
                               тепловозостроительный завод"
     
     7. Маврин В.Я.          - председатель обкома профсоюза авиационных
                               работников
     
     8. Сокольский М.И.      - председатель Орехово-Зуевского общественного
                               совета по координации деятельности
                               первичных профсоюзных организаций
     
     9. Терешкин О.И.        - председатель обкома профсоюза работников
                               радиоэлектронной промышленности
     
     от работодателей:
     
     1. Смирницкий  В.Н.     - сопредседатель-координатор Союза
                               товаропроизводителей Московской области
     
     2. Курташин В.Е.        - сопредседатель Союза товаропроизводителей
                               Московской области, генеральный директор
                               НПО "Криогенмаш", г. Балашиха
     
     3. Бичева Н.А.          - директор Московской Лиги
                               женщин-предпринимателей-менеджеров
     
     4. Лейтланд В.Г.        - директор СоюздорНИИ, г. Балашиха
     
     5. Матяшев В.В.         - директор НИИ приборостроения, г. Жуковский
     
     6. Чичеуров В.В.        - заместитель председателя Московского
                               регионального союза потребкооперации
     
     7. Шебзухов С.М.        - коммерческий директор МП "КИЭКС",
                               г. Калининград



     Приложение 2
     к постановлению
     Главы администрации
     Московской области,
     Президиума Мособлсовпрофа и
     Союза товаропроизводителей
     Московской области
     от 31.01.95 N 9-64-ВС/08


                       СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
   между Администрацией Московской области, Московский областным
советом профсоюзов и Союзом товаропроизводителей Московской области
                            на 1995 год

          
     Администрация Московской    области   /далее    Администрация/,
Московский  областной  совет  профсоюзов  /далее  Профсоюзы/,   Союз
товаропроизводителей   Московской  области   /далее   Работодатели/,
признавая необходимость проведения радикальных экономических  реформ
в   Российской   Федерации  и   согласованность   действий   сторон,
направленных  на   смягчение  последствий  экономического   кризиса,
стабилизацию  экономики области  и  улучшение положения  трудящихся,
изъявляя  стремление   и  готовность   к  деловому   конструктивному
сотрудничеству  и   социальному  партнерству,  заключили   настоящее
соглашение,  направленное на  усиление  социальных гарантий  жителей
Подмосковья.
     
     Достигнутое соглашение  является  минимальным  по  отношению  к
принятым  городским  и  районным  соглашениям,  отраслевым  тарифным
соглашениям и коллективным договорам в трудовых коллективах.

    I. В целях стабилизации экономики, возрождения промышленного
                 производства и сельского хозяйства
     
     1.1. Стороны совместно:
      
     1.1.1. Вырабатывают    предложения    Правительству    РФ    по
стабилизации экономики  Подмосковья, по предоставлению  предприятиям
региона налоговых льгот, по инвестированию приоритетных  направлений
развития промышленности /прежде всего производства товаров народного
потребления/ и  сельского хозяйства области,  по разрешению  кризиса
неплатежей и предотвращению задержек в выплате заработной платы.
      
     1.1.2. В  I полугодии  вырабатывают  систему социальной  защиты
работников,  высвобождаемых   в  результате   антикризисных  мер   в
отношении предприятий,  признанных в  установленном законом  порядке
неплатежеспособными   и  имеющими   неудовлетворительную   структуру
баланса.
     
     1.2. Администрация  совместно   с  администрациями  городов   и
районов:
     
     1.2.1. Добиваются   реализации   пунктов  обращения   в   адрес
Правительства  РФ  по   результатам  совещаний  в  г.   Красногорске
/сентябрь 1994 года/.
      
     1.2.2. Обеспечивают   создание   и   реализацию   регионального
механизма  разрешения  кризиса  неплатежей,  добиваются   ликвидации
задержек в выплате заработной платы.
      
     1.2.3. Содействуют   стабилизации  работы   государственных   и
определяют перечень казенных предприятий.
      
     1.2.4. Контролируют  ценообразование   на   предприятиях  и   в
организациях всех форм собственности.
      
     1.2.5. Обеспечивают   реализацию   региональных   программ   по
поддержке  агропромышленного   комплекса  Подмосковья,   содействуют
развитию переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
      
     1.2.6. Оказывают содействие  в обеспечении предприятий  области
сырьем,   материалами   и  топливно-энергетическими   ресурсами   на
межобластных и межправительственных уровнях.
      
     1.2.7. Содействуют    бесперебойному   обеспечению    топливом,
энергией,  водой   предприятий,   обеспечивающих  социальную   сферу
микрорайонов городов, населенных пунктов.
      
     1.2.8. Принимают меры по  регулированию цен на  энергоносители,
транспорт, а также медикаменты,  нотариальные и ритуальные услуги  и
услуги связи.
      
     1.2.9. Обеспечивают   при   приватизации   сохранение   профиля
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
      
     1.3. Профсоюзы:
     
     1.3.1. Содействуют снижению социальной напряженности в трудовых
коллективах, поддерживают инициативу работодателей, направленную  на
обновление технологии, улучшение условий труда, укрепление порядка и
организованности на производстве.
      
     1.3.2. Подготавливают  и   ведут  переговоры  по   коллективным
договорам и соглашениям.
      
     1.3.3. Защищают  интересы  и  права  трудовых  коллективов  при
приватизации предприятий, добиваются включения своих  представителей
в состав приватизационных комиссий и правлений акционерных обществ.
      
     1.3.4. Как  представители   трудового  коллектива   предприятия
должника  /кредитора/  реализуют  свои  права  на  основе  Закона  о
несостоятельности     /банкротстве/     предприятий     и     других
законодательных, нормативных актов  /участвуют в работе комиссии  по
реорганизации   производства,   собрании   производства,    собрании
кредиторов и в арбитражном суде/.
      
     1.4. Работодатели:
     
     1.4.1. Добиваются  стабилизации работы  предприятия,  развивают
производство товаров народного потребления, в том числе дешевых  для
обеспечения малоимущих семей.
      
     1.4.2. Обеспечивают   проведение   взаимозачетов,    разрешение
кризиса  неплатежей  и  ликвидацию, в  первую  очередь,  задержек  в
выплате заработной платы.
      
     1.4.3. Ежеквартально   информируют   трудовые   коллективы    о
финансово-хозяйственной   деятельности,    принимаемых   мерах    по
стабилизации и развитию производства.
 
 II. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты труда и
                 социальной защищенности населения
     
     2.1. Стороны:
     
     2.1.1. Признают   необходимость   и   содействуют   обеспечению
минимального  уровня потребления  для  жителей области  в  кризисный
период на основе прожиточного минимума.
      
     2.1.2. Принимают меры  по сохранению,  содержанию и  укреплению
материальной     базы     социальной     сферы:     оздоровительных,
культурно-массовых   и   спортивных   сооружений,   в   том    числе
специализированных детских  юношеских  спортивных школ  олимпийского
резерва, учреждений социальной защиты.
      
     2.1.3. Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей   и
подростков  в  летний  период  по  сравнению  с  предыдущим   годом.
Определяют  часть  стоимости  путевки,  оплачиваемую  из   семейного
бюджета, не  выше 10%  ее полной стоимости;  осуществляют дотации  в
соответствии  с  достигнутыми  соглашениями  при  утверждении   смет
расходов из средств  областного, местных бюджетов,  государственного
страхования.
      
     2.1.4. Подготавливают предложения  к проекту Закона  Московской
области "О прожиточном минимуме".
     
     2.2. Администрация  совместно   с   администрацией  городов   и
районов:
     
     2.2.1. Осуществляют контроль за  ростом цен на продукты  первой
необходимости,  входящие  в  минимальную  потребительскую   корзинку
/набор продуктов питания для расчета бюджета прожиточного минимума/.
      
     2.2.2. Разрабатывают и  вводят в действие  меры по  поддержанию
уровня жизни населения области в условиях экономического кризиса.
      
     2.2.3. Ежемесячно определяют и  публикуют в средствах  массовой
информации прожиточный минимум населения области.
      
     2.2.4. Постоянно анализируют уровень социальной  обеспеченности
жителей   области   и  оказывают   адресную   социальную   поддержку
малообеспеченным слоям населения.
      
     2.2.5. Обеспечивают /одновременно  с повышением размера  оплаты
жилья и коммунальных  услуг/ меры социальной  защиты граждан в  виде
предоставления им субсидий  на оплату жилья  и коммунальных услуг  в
пределах социальной  нормы  площади жилья  и нормативов  потребления
коммунальных услуг с учетом  действующих льгот и совокупного  дохода
семьи.
      
     2.2.6. На  основании  ежеквартального  анализа  уровня  цен,  и
исходя из возможностей  бюджета, осуществляют индексацию  заработной
платы  или  производят   доплаты  отдельным  категориям   работников
организаций, финансируемых из бюджета.
      
     2.2.7. Обеспечивают контроль за своевременной и в полном объеме
выплатой заработной платы, ее  индексацией в соответствии с  указами
Президента и постановлениями Правительства.
      
     2.2.8. Подготавливают с привлечением профсоюзов и работодателей
изменения в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных
условий, и  предоставления жилых  помещений в  Московской области  с
учетом Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и вносят
их на рассмотрение областной Думы.
      
     2.2.9. Сохраняют действующее  в 1994 году  положение по  оплате
труда    вольнонаемным    работникам    противопожарной    аварийной
спасательной службы ГУВД АМО.
      
     2.2.10. Продолжают  оказание  финансовой  помощи  студентам   и
учащимся образовательных и специальных учреждений для обеспечения их
питанием, проездными  билетами на проезд  в общественном  транспорте
/кроме ж/дороги/ на весь учебный период.
      
     2.2.11. Устанавливают выплаты учащимся высших учебных заведений
именных стипендий и  дотаций остронуждающимся студентам,  индексируя
их в соответствии с ростом цен.
      
     2.2.12. По предложениям трудовых коллективов принимают на  свой
баланс объекты социальной сферы предприятий в установленном порядке.
      
     2.2.13. Обеспечивают   гарантированный  объем   медицинской   и
лекарственной помощи населению, медико-социальных услуг в лечении  и
профилактике заболеваний в соответствии с "Основами законодательства
РФ об охране здоровья граждан" и Законом РФ "О страховой медицине".
      
     2.2.14. В  соответствии  с  принятыми  бюджетами   обеспечивает
строительство  и  капитальный  ремонт  учреждений   здравоохранения.
Изыскивают  дополнительные средства  на  улучшение жилищных  условий
работникам этой отрасли.
      
     2.2.15. Принимают  меры  по  снижению  родительской  платы   за
содержание детей из  социально уязвимых  семей в детских  дошкольных
учреждениях.
      
     2.2.16. Принимают  меры  по снижению  уровня  преступности,  по
защите  от хищений  промышленной,  сельскохозяйственной продукции  и
имущества юридических и физических лиц.
      
     2.2.17. Разрабатывают   с    привлечением   сторон    областную
программу,  посвященную  50-летию  Победы  в  Великой  Отечественной
войне, и реализуют ее.
      
     2.3. Профсоюзы:
      
     2.3.1. оказывают   бесплатную    юридическую   помощь    членам
профсоюзов по вопросам защиты их социально-экономических интересов и
трудовых прав.
      
     2.3.2. Выходят с инициативой  по привлечению к  ответственности
должностных  работников,  не  обеспечивающих  своевременную  выплату
заработной платы.
      
     2.4. Работодатели:
      
     2.4.1. Предусматривают  в  коллективных  договорах,  отраслевых
/тарифных/ соглашениях минимальную  оплату труда наемных  работников
не ниже прожиточного минимума при выработке полной месячной нормы  и
индексируют заработную плату работников предприятий при росте цен не
более чем  на 6%  в месяц.  При задержках  выплаты заработной  платы
индексируют ее в соответствии с уровнем инфляции.
      
     2.4.2. Выделяют  в  соответствии с  коллективным  договором  из
прибыли   предприятия  своим   работникам   долгосрочные  ссуды   на
индивидуальное жилищное строительство, обустройство в  садоводческом
товариществе.
      
     2.4.3. В  соответствии  с  коллективным  договором  из  средств
предприятия выплачивают  заработную плату освобожденным  профсоюзным
работникам.
      
     2.4.4. Осуществляют дотацию на питание работающим и диетическое
питание занятым на работах с вредными условиями труда.
      
     2.4.5. Оказывают  финансовую  или  иную  помощь  высвобождаемым
работникам  и  пенсионерам  предприятия  на  основании   заключенных
коллективных договоров.
      
     2.4.6. В  соответствии   с  коллективным  договором   открывают
именные   пенсионные   счета   своим   работникам,   создают    фонд
добровольного медицинского  страхования, страховые  фонды на  случай
критической   остановки   производства,   его   реорганизации    или
банкротства предприятия.
      
     2.4.7. Обеспечивают   финансирование   ведомственных   лечебных
учреждений, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей,  учреждений
культуры /клубов, дворцов культуры, библиотек и др./.

   III. В целях обеспечения занятости населения и предотвращения
                        массовой безработицы
                       
     3.1. Стороны совместно:
      
     3.1.1. Осуществляют реализацию  "Программы занятости  населения
Московской области на 1995 год".
      
     3.1.2. Обеспечивают меры по сдерживанию безработицы,  смягчению
ее последствий в рамках  участия в работе координационного  комитета
содействия  занятости   населения  и   комиссии  по   предотвращению
критических ситуаций на рынке труда в районах /городах/ области.
      
     3.1.3. Участвуют  в  работе  конкурсных  комиссий  по  оказанию
финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие
места.
      
     3.1.4. Создают рабочие группы из представителей  администрации,
работодателей  и  профсоюзов для  социально-экономической  поддержки
работающих при реализации законодательства о банкротстве.
      
     3.1.5. Содействуют  созданию  структур  адаптации  населения  к
рынку труда.
      
     3.1.6. Содействуют  развитию предпринимательской  деятельности.
Поддерживают  социально  значимые  проекты по  созданию  и  развитию
предприятий малого и среднего бизнеса.
      
     3.1.7. В   целях   расширения   возможностей    трудоустройства
безработной молодежи и  повышения ее конкурентоспособности на  рынке
труда организует  временную занятость безработной  молодежи в  форме
"молодежной практики".
      
     3.2. Администрация  совместно   с  администрациями  районов   и
городов области:
      
     3.2.1. В  течение  I   квартала  определяет  меры   предприятия
приоритетного развития  и принимает меры  по поддержке  предприятий,
независимо от форм  собственности, на которых создается  критическая
ситуация с занятостью.
      
     3.2.2. Устанавливают на 1995  год предельно допустимый  уровень
безработицы  в  городах,  рабочих  поселках  и  сельских  населенных
пунктах  не  выше   3%  от  численности  населения   трудоспособного
возраста.   В   случае   превышения   этого   уровня   совместно   с
работодателями принимают дополнительные меры по защите работников от
безработицы.
      
     3.2.3. Организуют  и проводят  конкурсы  по расширению  рабочих
мест    на    предприятиях   области,    стимулируют    деятельность
работодателей, увеличивающих количество рабочих мест.
      
     3.2.4. Ежемесячно   анализируют   положение   с   безработицей,
сообщают в средствах массовой информации о состоянии рынка труда.
      
     3.2.5. Предусматривают    квотирование    рабочих    мест    на
предприятиях  и   в   организациях  области,   независимо  от   форм
собственности,  для  трудоустройства граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите.
      
     3.2.6. Анализируют   состояние   дел   с    платежеспособностью
предприятий  и  при проведении  реорганизационных  и  ликвидационных
процедур,  обеспечивают   переобучение  работников   несостоятельных
предприятий, содействуют их трудоустройству.
      
     3.2.7. При изменении форм собственности и санации предприятий в
числе обязательных  условий  не  допускают  массового  высвобождения
работников этих коллективов.
      
     3.2.8. Определяют порядок оказания  материальной и иной  помощи
безработным и членам их семей с учетом территориальных особенностей.
      
     3.3. Профсоюзы:
      
     3.3.1. Предусматривают   в  коллективных   договорах   оказание
материальной   поддержки   работникам,   подлежащим   высвобождению,
сохранение за ними существующих на предприятии социальных льгот.
      
     3.3.2. Информируют  трудящихся  о   состоянии  рынка  труда   и
изменениях в законодательстве о занятости.
      
     3.4. Работодатели:
      
     3.4.1. Своевременно     в    соответствии     с     действующим
законодательством,  информируют  профсоюзы  и  администрацию  города
/района/ о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке
производств.
      
     3.4.2. Ежемесячно  информируют  службу занятости  об  имеющихся
вакансиях.  Изыскивают  возможность трудоустройства  граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите.
      
     3.4.3. Обеспечивают   повышение   квалификации,    переобучение
кадров,  оказывают   содействие  в  трудоустройстве   высвобождаемых
работников.
      
     3.4.4. Заключают с  органами  страхования /страховыми  фирмами/
договоры  коллективного страхования  рабочих  и служащих  на  случай
потери работы /рабочего места/.

      IV. В целях улучшения условий, охраны труды и экологии:

     4.1. Стороны совместно:
      
     4.1.1. Обеспечивают      реализацию      требований       Основ
законодательства Российской Федерации об охране труда.
      
     4.1.2. Подготавливают  предложения   по:  -  восстановлению   и
укреплению служб  охраны труда в  концернах, ассоциациях,  областных
объединениях и на предприятиях;  - созданию методических центров  по
охране труда.
      
     4.1.3. Совершенствуют   систему   государственного   управления
охраной  труда,  надзора  и контроля  за  техникой  безопасности  на
предприятиях, в городах и районах области.
      
     4.1.4. Принимают  меры  к проведению  на  предприятиях  области
аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  и  получению  ими  в
установленном порядке сертификата безопасности.
      
     4.1.5. Проводят  обучение и  проверку  знаний по  охране  труда
руководителей   и    специалистов    предприятий   и    организаций,
расположенных на территории Московской области.
      
     4.1.6. Подготавливают предложения  по формированию  областного,
территориальных  фондов   охраны   труда  и   фондов  охраны   труда
предприятий.
      
     4.1.7. Рассматривают   состояние   условий,  охраны   труда   и
принимают  меры  по  сокращению  травматизма  и  профзаболеваний  на
предприятиях области.
      
     4.1.8. Обеспечивают  при  лицензировании  предприятий  проверку
соблюдения законодательных  и  иных нормативных  актов  по охране  и
условиям труда.
      
     4.1.9. Содействуют   организации   обязательного    страхования
работников предприятий  от  временной нетрудоспособности  вследствие
заболевания,  а  также  от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний.
      
     4.1.10. Организуют     проведение     семинаров-совещаний     с
руководителями и специалистами, профсоюзными работниками предприятий
и организаций всех форм собственности по охране труда.
      
     4.1.11. Подготавливают сборник  законодательных, нормативных  и
методических документов об организации работы по охране труда.
      
     4.1.12. Проводят региональную конференцию по экологии и  охране
окружающей среды.
      
     4.2. Администрация  совместно   с  администрациями  городов   и
районов:
      
     4.2.1. Осуществляют меры  по  завершению в  1995 году  создания
городских /районных/ координационных  центров /советов/ по охране  и
условиям труда,  комиссий по  проверке  знаний по  охране труда  при
администрациях городов и районов.
      
     4.2.2. Не допускают лицензирования отдельных видов деятельности
предприятий и организаций  без  заключения органов  государственного
надзора  и  контроля,  технической  инспекции  труда  профсоюзов  на
соответствие  производственных  объектов,  средств  производства   и
технологий, требованиям  правил и норм  охраны труда,  экологической
безопасности. 4.2.3.  Официально  информирует областные  профсоюзные
органы о всех происшедших смертельных и групповых несчастных случаях
на производстве.
      
     4.3. Профсоюзы:
      
     4.3.1. Участвуют   в    совместных    проверках   с    органами
государственного надзора  области  за соблюдением  условий и  охраны
труда на предприятиях области, исполнения мероприятий,  направленных
на предупреждение  производственного травматизма и  профессиональной
заболеваемости.
      
     4.3.2. Обеспечивает   защиту   интересов   членов   профсоюзов,
пострадавших от трудового увечья или профзаболевания.
      
     4.3.3. Организует  обучение  профсоюзного  актива  по  вопросам
трудового  законодательства,  контролирует  соблюдение   нормативных
актов по охране труда.
      
     4.4. Работодатели:
      
     4.4.1. Обеспечивают: - здоровые  и безопасные условия труда  на
производстве  в  соответствии  с  действующими  законодательными   и
нормативными актами по  охране труда;  - выдачу специальной  одежды,
обуви  и  других  средств индивидуальной  защиты  в  соответствии  с
установленными  нормами  работникам,   занятым  на  производстве   с
вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных
с загрязнением; - доведение  до работников достоверной информации  о
состоянии условий и  охраны труда на  рабочем месте, о  существующем
риске повреждения здоровья, а также принятых мерах по его защите  от
воздействия вредных или опасных производственных факторов.
      
     4.4.2. Осуществляют за  счет  средств предприятия  обязательное
страхование работников  от  временной нетрудоспособности  вследствие
заболевания, несчастных случаев  на производстве и  профессиональных
заболеваний.
      
     4.4.3. Выделяют и обеспечивают использование средств на  охрану
труда   в  объемах,   определяемых   коллективными  договорами   или
соглашениями.
      
     4.4.4. Обеспечивают   внедрение   норм   предельно   допустимых
нагрузок для женщин при подъеме и перемещении ими тяжестей вручную.
      
     4.4.5. Разрабатывают    план   поэтапного    перевода    женщин
детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, занятых на тяжелых
работах и  работах с вредными  и опасными  условиями труда, а  также
лиц,  кому эти  работы  противопоказаны  по состоянию  здоровья,  на
другие работы.
      
     4.4.6. Проводят  обучение   работников  безопасным  методам   и
приемам труда за счет средств предприятия.
      
     4.4.7. Обеспечивают условия  технической инспекции  профсоюзов,
доверенным  лицам  и  комиссиям   по  охране  труда  профкомов   для
осуществления общественного  контроля по охране  труда и  окружающей
среды на предприятиях области.
      
           V. В целях обеспечения социального партнерства
            
     Стороны согласились:
     
     5.1. Создать  на паритетной  основе  трехстороннюю комиссию  по
контролю  за  выполнением  настоящего  соглашения  и  урегулированию
возникающих социально-трудовых разногласий и конфликтов.
      
     5.2. Принимать решения  по вопросам,  включенным в  Специальное
соглашение, после  ознакомления  с ними  сторон  и консультацией  на
уровне трехсторонней комиссии.
      
     5.3. Заранее  информировать стороны  о  принимаемых решениях  и
нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение.
      
     5.4. Разработать программу по развитию социального  партнерства
и  создать  областной   центр  по  социально-трудовым  проблемам   и
разрешению коллективных трудовых конфликтов.
      
     5.5. Обеспечить  возможность  представителям  сторон  принимать
участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
      
     5.6. Способствовать    заключению   профсоюзами    коллективных
договоров  и  соглашений  со  структурными  звеньями   Администрации
области,     работодателями    и     общественными     объединениями
предпринимателей.
      
     5.7. Содействовать созданию  условий для уставной  деятельности
профсоюзов и общественных объединений работодателей в соответствии с
законодательством РФ, заключенными договорами и соглашениями.
      
     5.8. Продолжить   осуществление  сбора   членских   профсоюзных
взносов по безналичному расчету и заявлениям членов профсоюзов.
      
     5.9. Обеспечить    в    соответствии    с     законодательством
представительство   профсоюзов   в   управлении   организациями    и
предприятиями,  независимо  от ведомственной  подчиненности  и  форм
собственности.
      
     5.10. Установить профсоюзным организациям и подведомственным им
учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения,  туризма
и  другим  объектам   социального  назначения  льготные  тарифы   на
коммунальные услуги и аренду помещений.
      
     5.11. На  период  действия  соглашения  и  при  выполнении  его
условий  профсоюзы   не  выступают   организаторами  забастовок,   а
работодатели  воздерживаются   от  проведения  массовых   увольнений
работников и остановки предприятий.
      
     5.12. Соглашение  открыто  для  подписания  иным   объединениям
профсоюзов и работодателей.
      
     5.13. Изменения  и  дополнения   в  соглашение  вносить   после
взаимных консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
      
     5.14. Соглашение  вступает  в  силу с  момента  его  подписания
договорившимися сторонами и действует до заключения нового.
     
     
     Глава администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     Председатель
     Мособлсовпрофа С.С. Введенский
     
     Сопредседатели Союза товаропроизводителей
     Московской области                        В.Н. Смирницкий
                                               В.Е. Левин
     

Информация по документу
Читайте также