Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 08.02.1996 № 7/3МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 февраля 1996 г. N 7/3 О прогнозе и целевых региональных программах социально-экономического развития Московской области на 1996 год Рассмотрев прогноз и целевые региональные программы социально - экономического развития Московской области на 1996 год, Правительство Московской области постановляет: 1. Согласиться с предложенным Комитетом по экономике Администрации Московской области прогнозом социально - экономического развития Московской области на 1996 год (приложение 1). 2. Принять целевые региональные программы социально - экономического развития Московской области на 1996 год и внести их на утверждение Московской областной Думы (приложение 2). 3. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) при разработке областного бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование целевых региональных программ в пределах финансовых ресурсов области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице - главу Администрации Московской области по экономической политике и развитию В.О. Власова. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области от 8 февраля 1996 г. N 7/3 К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД Прогноз социально - экономического развития Московской области на 1996 год разработан Комитетом по экономике совместно с отраслевыми службами Администрации Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 331 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1996 год" по формам и показателям, рекомендованным Министерством экономики Российской Федерации. Разработка прогноза проведена на основе результатов анализа процессов и явлений, происходящих в отраслях и на предприятиях, предложений организаций независимо от их организационно - правовых форм. В прогнозе нашли отражение разработки администраций районов и городов области по их социально - экономическому развитию на 1996 год. Промышленность и производство товаров народного потребления Анализ итогов работы промышленного комплекса Московской области показывает, что в прошедшем году наметилась тенденция стабилизации промышленного производства в отдельных отраслях, а в черной металлургии, электроэнергетике, химической промышленности и рост физических объемов производства. Увеличилось и производство некоторых важнейших видов продукции: лифтов, готового проката, аммиака синтетического, удобрений минеральных, цемента, ряда других. Относительной стабилизации промышленного производства способствовали меры поддержки товаропроизводителей со стороны Правительства Российской Федерации, Администрации Московской области. Начиная с 1994 года 53 предприятиям легкой и текстильной промышленности выделялись федеральные кредиты на сумму около 200 млрд. рублей. В 1995 году из федерального бюджета по представлению Администрации Московской области инвестировалось развитие промышленных предприятий других отраслей на общую сумму более 60 млрд. рублей. Вместе с тем по отдельным видам продукции: кузнечно - прессовому оборудованию, автобусам, тканям хлопчатобумажным, шелковым, шерстяным, стеклу оконному - падение физических объемов производства колеблется от 30 до 80 процентов. В целом за 1995 год индекс физического объема снижен на 19,4% к уровню 1994 года. Выпуск продукции в действующих ценах года составил 25,6 трлн. рублей. При поддержке товаропроизводителей Правительством Российской Федерации и Администрацией Московской области, изменениях отдельных законодательных актов, других положительных факторах прогноз развития промышленности Московской области на 1996 год предусматривает стабилизацию производства с сохранением объемов выпуска продукции на уровне оценки 1995 года (100%). При этом объем производства, опираясь на сценарные условия Минэкономики России, определяющими 2 уровня инфляции в 1,2 и 3 процента, соответственно составит 36661,57 млрд. рублей и 46468,16 млрд. рублей в действующих ценах года. Стабильнее будут работать предприятия электроэнергетики, черной металлургии, химической и нефтехимической промышленности. Прогнозируется определенная стабилизация и рост выпуска большинства важнейших видов продукции. Среди них сталь, прокат черных металлов готовый, удобрения минеральные, волокна и нити химические, древесина деловая, пиломатериалы, цемент, плиты древесно - стружечные, плитки керамические глазурованные, радиаторы и конвекторы отопительные, ряд других видов продукции, где темп роста производства должен составить от 105,0% до 108,0% и выше. Темп роста объемов производства электроэнергии, картона будет составлять от 100,0% до 103,0%. Как предусматривалось прогнозом на 1995 год, сохраняется отставание производства товаров народного потребления от уровня их выпуска в 1994 году. Выпуск товаров народного потребления в 1995 году снизился на 18,8 процентов от уровня производства 1994 года. При наличии относительно благоприятных факторов экономического и социального характера в 1996 году прогнозируется сохранение объемов производства большинства видов потребительских товаров, возможен двухпроцентный рост их производства. При неблагоприятной социально - экономической ситуации возможно сокращение объемов выпуска отдельных видов товаров. Снижение объемов их производства будет проходить с более низкими темпами по сравнению с 1995 годом, и в целом выпуск потребительских товаров сохранится на уровне текущего года. Агропромышленный комплекс Итоги работы агропромышленного комплекса области в 1995 году свидетельствуют о продолжении кризиса в сельскохозяйственном производстве. Продолжается спад производства основных видов сельхозпродукции, сокращается поголовье скота и птицы, более 1/3 скотомест пустует, наполовину уменьшились объемы закупок и внесения минеральных удобрений, ухудшается финансовое состояние хозяйств. В целом по итогам 1995 года снижено производство валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1993 года на 7,3% по сравнению с прошлым годом. Сохраняется сложное положение в производстве животноводческой продукции. По итогам года в сравнении с 1994 годом область недополучила 62,3 тыс. тонн мяса скота и птицы, 92,1 тыс. тонн молока и 762,7 млн. штук яиц. В растениеводстве также произошел спад производства. Зерновых получено на 174,5 тонн меньше, чем в 1994 году. Снизилась заготовка грубых и сочных кормов для животноводства, производство овощей (на 7,5%). На 218,5 тыс. тонн (на 19,6% выше уровня 1994 года) увеличилось производство картофеля. Продолжение спада сельскохозяйственного производства в 1995 году связано с увеличением диспаритета цен на реализуемую сельскохозяйственную и промышленную продукцию, монопольным положением предприятий переработки, заготовки и сбыта, падением платежеспособного спроса населения, наличием на балансе сельхозпредприятий объектов социнфраструктуры, практически полном отсутствии обновления основных фондов сельскохозяйственного назначения, снижением плодородия почв, другими факторами. В последние три года практически не обновляется машинно - тракторный парк большинства хозяйств, 70% парка отработало амортизационный срок. Ухудшается почвенное плодородие земель, сохраняется тенденция сокращения работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, внесению минеральных и органических удобрений. Как следствие, около 30 процентов пашни характеризуются повышенной кислотностью, 41,6% - низким содержанием гумуса. В 1995 году Администрация Московской области исходя из своих финансовых возможностей принимала меры организационного и экономического характера, направленные на смягчение кризисных явлений на селе и поддержание сельских товаропроизводителей в условиях рыночных отношений. На мероприятия и региональные целевые программы поддержки предприятий агропромышленного комплекса в 1995 году из областного бюджета выделено 302,1 млрд. рублей, в том числе на целевые программы - 49,7 млрд. рублей, на выплату хозяйствам дотаций и компенсаций - 134,4 млрд. рублей. Вместе с тем выделение средств по целевым программам и по компенсациям и дотациям составляет около 50 процентов от реальной потребности. Оценивая предварительные результаты 1995 года и исходя из предполагаемых экономических условий функционирования агропромышленного комплекса области, сформированы прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 1996 год. В целом производство валовой продукции в сопоставимых ценах реализации 1993 года прогнозируется увеличить на 1 процент по сравнению с оценкой 1995 года. В растениеводстве предполагается увеличить производство зерна на 45,4%, овощей - на 11,9%. В отрасли животноводства, учитывая возможности хозяйств, ожидается снижение производства молока на 8,4%, мяса скота и птицы на 5,9%. Производство яиц увеличится на 6,3%. Прогнозируется дальнейшее развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной этими хозяйствами, составит 20,3 процента. Намеченная прогнозом на 1996 год стабилизация функционирования предприятий агропромышленного комплекса области и достижение намеченных объемов производства сельскохозяйственной продукции возможны при условии: 1. На федеральном уровне необходимо предусмотреть создание переходящего фонда для проведения авансовых выплат за продукцию, поставляемую в счет федеральных нужд; распространить принцип авансирования на выплату дотаций на продукцию животноводства. 2. Сохранить на 1996 год компенсационные выплаты из федерального бюджета на удорожание топливно - энергетических ресурсов, используемых на содержание объектов социальной сферы агропромышленного комплекса. Для сохранения потенциала крупных животноводческих комплексов и птицефабрик, поддержания платежеспособного спроса населения на их продукцию ввести 50-процентную дотацию на концентрированные корма. 3. Принять меры по финансированию из областного бюджета 1996 года региональных программ по агропромышленному комплексу и поддержке сельских товаропроизводителей. Общеэкономические проблемы в промышленности, спад сельскохозяйственного производства определяли состояние предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Московской области в прошлом году. За прошедший год уменьшилась загрузка производственных мощностей предприятий, сократились объемы производства продуктов питания. Исходя из оценки сложившегося положения и анализа перспектив отрасли в 1996 году предполагаются 2 варианта ее развития. Первый вариант предполагает снижение темпов падения (к уровню 1995 года) производства продукции в отрасли до 2 - 5% при условии расширения мер государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса в целом. Второй вариант предусматривает работу отрасли в условиях 1995 года и не обеспечивает относительную стабилизацию производства пищевой продукции в 1996 году. Производство основных видов продукции к уровню 1995 года снизится от 5 до 10%. Инвестиции Объем капитальных вложений в хозяйственный комплекс области в 1995 году сократился на 19,5 процента к уровню 1994 года. В области снижается объем инвестиций в производство, сохраняется напряженное положение в отраслях социальной сферы. Во вторую - третью смены вынуждены заниматься 23,4% учащихся общеобразовательных школ. В 1995 году до 640 мест на 1 тыс. жителей увеличилась обеспеченность местами в детских садах, но разрыв с нормативом - 200 мест на 1 тыс. жителей - практически сохраняется. Несмотря на ввод в 1995 году 2 больниц на 330 коек, обеспеченность ими на 10 тыс. жителей снизилась до 122 коек, так как их ввод не восполняет вывод из эксплуатации аварийного и ветхого фонда (норматив в 140 коек на 10 тыс. жителей). Ввод 4 амбулаторно - поликлинических учреждений на 1148 посещений в смену позволил превысить имеющийся норматив и довести обеспеченность населения этим видом услуг до 262,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей (норматив - 245 тыс. посещений в смену). Вместе с тем в 1995 году наметились некоторые предпосылки для стабилизации положения в капитальном строительстве. В 1995 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос ввод в эксплуатацию жилых домов, школ, больниц, объектов коммунального назначения, газопроводов для снабжения населения сетевым газом. Исходя из минимальных потребностей области в 1996 году на финансирование капитального строительства за счет всех источников предполагается направить 11,045 трлн. рублей, в том числе 5,6 трлн. рублей - на производственное строительство. Намечаемые объемы капитальных вложений позволят проинвестировать важнейшие федеральные программы на территории области: "Развитие и повышение качества пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"; "Развитие и организация конкурентоспособных промышленных производств химических продуктов для реализации приоритетных направлений развития народного хозяйства и снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду"; "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации", подпрограммы "Энергосбережение России" (программа "Топливо и энергия"), другие программы. На реализацию федеральных целевых программ на территории области предполагается направить 350,2 млрд. рублей из федерального бюджета и 45,0 млрд. рублей за счет средств консолидированного бюджета области. На строительство объектов непроизводственного назначения предполагается направить 5,4 трлн. рублей, что позволит ввести в эксплуатацию 2,2 млн. кв. метров жилья. При этом объем средств населения, привлекаемый на жилищное строительство, увеличится на 22% по сравнению с 1995 годом. В 1996 году намечен ввод в эксплуатацию на территории области больниц на 1431 койку, поликлиник на 3560 посещений в смену, школ на 13060 ученических мест, ряд объектов коммунального назначения. Финансы Расчет финансовых показателей прогноза базировался на уточненных отчетных показателях 1994 года, результатах анализа и оценки данных 1995 года. Основным источником формирования доходов области продолжает оставаться прибыль, полученная в результате деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. По оценке в 1995 г. получена прибыль в объеме 16222,6 млрд. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 1994 году. При этом рост прибыли получен не за счет увеличения объемов производства, а в основном за счет инфляционных процессов. При расчете показателей прогноза на 1996 год учитывались сохраняющаяся тенденция роста цен на продукцию промышленности, услуги и т.д., а также приостановление спада производства в некоторых отраслях экономики Московской области. С учетом этих факторов объем прибыли на 1996 год прогнозируется в размере 24248,4 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше оценки 1995 года. Сумма доходов в следующем году должна составить 54222,3 млрд. рублей. В структуре доходов области на 1996 год прибыль составит основную часть - 47,2%, поступление налогов и различных платежей - 28,0%, средства внебюджетных фондов Московской области (пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования, территориального дорожного фонда, центра занятости) - 18,6%. Сумма расходов области по прогнозу на 1996 год определена в размере 57004,7 млрд. рублей с учетом взносов средств в федеральный бюджет (11203,9 млрд. рублей) и федеральные внебюджетные фонды (75,5 млрд. рублей). Основной удельный вес в расходах будут занимать собственные расходы предприятий (33,1%), затраты на инвестиции за счет всех источников составят 8,6%. Прогнозируется также направление значительных средств на социально - культурные мероприятия (21,7%), финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов. При существующих межбюджетных отношениях между Российской Федерацией и Московской областью в целом по прогнозу на 1996 год расходы области с учетом взносов средств в федеральный бюджет будут превышать доходы на 2782,4 млрд. рублей. Баланс денежных доходов и расходов населения В структуре денежных доходов населения в 1995 году удельный вес фонда оплаты труда уменьшился до 35% против 39% в 1994 году, что свидетельствует о дальнейшем снижении роли заработной платы. Доля социальных выплат немного увеличилась и составила 20%, удельный вес прочих доходов составил 45% (дивиденды по акциям, доходы от различной предпринимательской деятельности, от операций с недвижимостью и так далее). В расходной части баланса в 1995 году увеличилась доля покупки товаров и оплаты услуг. Особенно выросли цены на платные услуги, опередив рост цен на продовольственные товары. Прогнозом учтена государственная политика в области оплаты труда, которая будет направлена на восстановление роли заработной платы как основного источника доходов населения и важнейшего стимула экономической активности граждан. Ее доля в доходах населения должна возрасти до 40%, а доля прочих доходов уменьшится до 35%. Размер социальных выплат составит 25%. Структура расходов населения в 1996 году по сравнению с оценкой 1995 года изменится в сторону увеличения доли расходов на покупку товаров и оплату услуг (с 48,0% до 50%) и уменьшения прироста вкладов в банках, приобретения недвижимости, валюты, облигаций государственных займов и других ценных бумаг (с 48,0% до 45%). Потребительский рынок Розничный товарооборот во всех каналах реализации за 1995 год составил 18462 млрд. рублей, что в 2,5 раза выше уровня 1994 года в действующих ценах. В сопоставимых ценах он уменьшился на 5,3%. В отрасли реально внедряются рыночные отношения. Сохраняется тенденция увеличения удельного веса товарооборота от продажи продовольственных товаров. В настоящее время он достиг 54% в общем объеме розничного товарооборота. Ориентируясь на прогнозируемую в 1996 году стабилизацию материального производства, возможность роста уровня жизни населения области, продолжение становления товарных рынков России, розничный товарооборот во всех каналах реализации на будущий год рассчитан в объеме 26300 млрд. рублей по первому сценарному варианту и 33000 млрд. рублей по второму варианту с ростом к товарообороту 1995 года в 1,42 и 1,78 раза, а к товарообороту в сопоставимых ценах 1994 года - 100,5%. Объем платных услуг населению области за 1995 год в сопоставимых ценах составил 91,2% от уровня 1994 года. В 1996 году предусматривается оказать населению области платных услуг в объеме 7,1 трлн. рублей с ростом к 1995 году на 0,8%. Труд Тенденции развития демографических процессов, складывающихся в последние годы, определяют сохранение напряженной демографической ситуации в Московской области. Продолжается сокращение абсолютной численности постоянного населения области. Миграционный приток населения, значительно выросший по сравнению с 1994 годом, не перекрывает естественной убыли населения в результате значительного снижения рождаемости и роста смертности. Особый порядок регистрации мигрантов в Московской области позволяет предположить два варианта механического прироста населения и соответственно оценить общую численность постоянного населения области. В 1995 году численность постоянного населения области сократилась на 24,8 тыс. человек. Аналогичная ситуация ожидается и в 1996 году. По первому варианту предполагается сокращение численности населения области на 20,4 тыс. человек, по второму - на 75,4 тыс. человек. Трудовые ресурсы Московской области и численность занятых в экономике также имеют тенденцию к сокращению. Изменение форм собственности предопределяет дальнейшее сокращение численности работающих в организациях госсектора: в 1995 году - на 165,9 тыс. человек, в 1996 году - на 62 тыс. человек. Растет число занятых на предприятиях со смешанной формой собственности. Структурные изменения в экономике, спад в отраслях материального производства приводят к росту числа незанятого населения. В 1995 году число лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, возросло на 75 тыс. человек, в том числе на 34,4 тыс. человек - имеющих статус безработного. В 1996 году ожидается дальнейший рост числа незанятого населения. Доля безработных в общей численности экономически активного населения возрастет предположительно с 1,4% в 1994 году до 3,8% в 1996 году. Обустройство беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета. Поступлений и реального финансирования из внебюджетных источников Миграционная служба области не имеет. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦ ¦Продукция промышленности (работ, услуг) ¦ ¦без налога на добавленную стоимость, ¦ ¦спецналога и акциза ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 10772,37 25555,38 36661,57 46468,16 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 60,9 80,6 100 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Производство продукции производственно - технического назначения: ¦ ¦ Электроэнергия млрд. квт. час 21,76 22,4 22,4 102,9 100 ¦ ¦ Сталь млн. т 0,192 0,172 0,184 89,6 107 ¦ ¦ Прокат черных ¦ ¦ металлов готовый - " - 0,043 0,07 0,074 162,8 105,7 ¦ ¦ Удобрения минеральные ¦ ¦ (в пересчете на 100% ¦ ¦ питательных веществ) млн. т 0,38 0,4 0,42 105,3 105 ¦ ¦ Волокна и нити ¦ ¦ химические тыс. т 10,88 11,86 12 109 101,2 ¦ ¦ Древесина деловая млн. куб. м 0,7 0,49 0,6 70 122,4 ¦ ¦ Пиломатериалы - " - 0,38 0,15 0,155 39,5 103,3 ¦ ¦ Плиты древесностружеч- ¦ ¦ ные тыс. усл. ¦ ¦ куб. м 426 385,3 410 90,4 106,4 ¦ ¦ Бумага тыс. т 12,93 14,8 15,6 114,5 105,4 ¦ ¦ Картон - " - 30,21 27,1 27,3 89,7 100,7 ¦ ¦ Цемент - " - 2645,6 2658 2790 100,5 105 ¦ ¦ Листы асбестоцементные ¦ ¦ (шифер) млн. усл. ¦ ¦ плиток 82,8 82 72,5 99 88,4 ¦ ¦ Линолеум тыс. кв. м 12912,7 9499 8645 73,6 91 ¦ ¦ Радиаторы и конвекторы ¦ ¦ отопительные тыс. квт 20,9 12,4 26 59,3 209,7 ¦ ¦ Изделия санитарные ¦ ¦ керамические тыс. шт. 666,7 559 550 83,8 98,4 ¦ ¦ Плитки керамические ¦ ¦ глазурованные для ¦ ¦ внутренней облицовки ¦ ¦ стен тыс. кв. м 2060,4 1665 1804 80,8 108,3 ¦ ¦ Стекло оконное - " - 3912 1388 3900 35,5 281 ¦ ¦ Материалы стеновые млн. шт. усл. ¦ ¦ кирпича 1018,7 923 967 90,6 104,8 ¦ ¦ Конструкции и изделия ¦ ¦ сборные железобетонные тыс. куб. м 1520,2 689 1174 45,3 170,4 ¦ ¦ Конструкции ¦ ¦ строительные стальные тыс. т 48 45,6 48 95 105,2 ¦ ¦ Конструкции и изделия ¦ ¦ строительные из тонн ¦ ¦ алюминиевых сплавов проката 8200 7513 7700 91,6 102,5 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦2. КОНВЕРСИЯ ¦ ¦ Удельный вес гражданской ¦ ¦ продукции в общем объеме ¦ ¦ производства продукции ¦ ¦ предприятий оборонных ¦ ¦ отраслей промышленности % 73 76 77 ¦ ¦ Производство товаров ¦ ¦ народного потребления на ¦ ¦ предприятиях оборонных ¦ ¦ отраслей промышленности ¦ ¦ в действующих ценах ¦ ¦ каждого года млн. руб. 254190 616055 881451 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 75 83 98 ¦ ¦ Высвобождено из ¦ ¦ военного производства тыс. чел. 9,6 5,3 1,6 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦3. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ¦ ¦Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств ¦ ¦ в действующих ценах ¦ ¦ каждого года млрд. руб. 2068,6 7071,4 10474 11232,8 ¦ ¦ в ценах реализации ¦ ¦ 1993 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 98,1 92,7 101 89 ¦ ¦Из общего объема валовой ¦ ¦продукции - продукция ¦ ¦крестьянских (фермерских) ¦ ¦хозяйств ¦ ¦ в действующих ценах ¦ ¦ каждого года млрд. руб. 18,4 66,7 115,5 134,5 ¦ ¦ в ценах реализации ¦ ¦ 1993 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 97,5 108,5 120,3 114,1 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз в % к % к 1995 г. ¦ ¦ 1 вар. 2 вар. 1994 г. 1 вар. 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Производство основных видов сельскохозяйственной ¦ ¦продукции - всего: ¦ ¦ Зерно (в весе после ¦ ¦ доработки) тыс. т 536,2 361,7 526 410 67,5 145,4 113,3 ¦ ¦ Картофель - " - 1116,6 1335,1 1193 1120 119,6 89,4 84 ¦ ¦ Овощи - " - 534,3 494,1 553 450 92,5 111,9 91,1 ¦ ¦ Скот и птица (живой вес)- " - 270,5 208,2 196 185 77 94,1 88,8 ¦ ¦ Молоко - " - 1057,8 965,7 885 840 91,3 91,6 87 ¦ ¦ Яйца млн. шт. 3171,7 2409 2560 2430 76 106,3 100,9 ¦ ¦в том числе - производство ¦ ¦в крестьянских (фермерских) ¦ ¦хозяйствах: ¦ ¦ Зерно (в весе после ¦ ¦ доработки) тыс. т 14,9 12 18 18 80,5 150 150 ¦ ¦ Картофель - " - 19 26,3 22 22 138,4 83,7 83,7 ¦ ¦ Овощи - " - 2,1 2,3 3 3 109,5 130,4 130,4 ¦ ¦ Скот и птица (живой вес)- " - 3 3,3 3,5 3 110 106,1 91 ¦ ¦ Молоко - " - 14,2 16,4 15 15 115,5 91,5 91,5 ¦ ¦ Яйца млн. шт. 6,8 4,2 10 10 61,8 238 238 ¦ ¦Производство продукции ¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦промышленности: ¦ ¦ Мясо, включая ¦ ¦ субпродукты 1 категории тыс. т 73,6 56,9 54,1 51,2 77,3 95,1 90 ¦ ¦ Масло животное тыс. т 2,3 1,5 1,4 1,3 65,2 93,3 86,7 ¦ ¦ Сыры жирные тыс. т 0,82 0,73 0,7 0,65 89 95,9 89 ¦ ¦ Кондитерские изделия тыс. т 27,2 24,6 24,1 23,4 90,4 98 95,1 ¦ ¦ Мука тыс. т 368,4 313,9 307,6 298,2 85,2 98 95 ¦ ¦ Крупа тыс. т 14,3 11,2 10,9 10,6 78,3 97,3 94,6 ¦ ¦ Макаронные изделия тыс. т 20 21,1 21 19,8 105,5 99,5 93,8 ¦ ¦ Товарная пищевая ¦ ¦ рыбная продукция, ¦ ¦ включая консервы ¦ ¦ рыбные тыс. т 3,5 3,4 3,4 3,1 97,1 100 91,2 ¦ ¦4. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ ¦ Лесовосстановление тыс. га 5,6 5,4 5,6 5,4 96,4 103,7 100 ¦ ¦ Рубки ухода в ¦ ¦ молодняках (осветление ¦ ¦ и прочистки) - " - 17,8 16,7 17 16,7 93,8 101,8 100 ¦ ¦ Рубки ухода за лесом ¦ ¦ и санитарные рубки ¦ ¦ (ликвидная древесина) тыс. куб. м 584,7 533,7 585 534,9 91,8 109,6 100,2 ¦ ¦5. ТРАНСПОРТ ¦ ¦ Объем перевозок грузов ¦ ¦ автомобильным ¦ ¦ транспортом млн. т 180,9 165 180 160 91 109 97 ¦ ¦ Грузооборот ¦ ¦ автомобильного ¦ ¦ транспорта млрд. т-км 3,9 3,3 4 3,2 85 121 97 ¦ ¦ Пассажирооборот ¦ ¦ автомобильного ¦ ¦ транспорта млрд. ¦ ¦ пасс.-км 10,6 10,4 10,2 10 98 98 96 ¦ ¦ Пассажирооборот ¦ ¦ городского ¦ ¦ электрического ¦ ¦ транспорта - " - 0,18 0,14 0,15 0,14 77,8 107,1 100 ¦ ¦6. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦ ¦ Строительство и ¦ ¦ реконструкция ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ общего пользования с ¦ ¦ твердым покрытием км 166,6 152,5 129 107 91,5 84,6 70,2 ¦ ¦ Строительство и ¦ ¦ реконструкция ¦ ¦ городских дорог - " - 15,4 6,9 12 7 44,8 173,9 101,4 ¦ ¦7. СВЯЗЬ ¦ ¦ Прирост количества ¦ ¦ основных телефонных ¦ ¦ аппаратов тыс. шт. 39,8 47,3 48 40 118,8 101,5 84,6 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦8. ИНВЕСТИЦИИ ¦ ¦Капитальные вложения по территории за счет всех источников финансирования ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4361,7 8766,5 11045 13130 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91, в % к преды- ¦ ¦ дущему году 73,6 80,5 96 93,6 ¦ ¦из них ¦ ¦производственного назначения: ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2083,7 4328,7 5633 6696 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 73,6 83,4 99,3 96,7 ¦ ¦ непроизводственного назначения: ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2278 4437,8 5412 6434 ¦ 6434 ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 68,7 78,2 93,1 90,6 ¦ ¦Из капитальных вложений за счет всех ¦ ¦источников финансирования - ¦ ¦централизованные капитальные ¦ ¦вложения за счет средств ¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1141,9 1608,6 2380 2380 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 74,4 56,7 112,9 92,5 ¦ ¦Из капитальных вложений за счет ¦ ¦всех источников финансирования - ¦ ¦капитальные вложения за счет: ¦ ¦средств государственных предприятий ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 623,8 1367,9 1440 1847 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 53,1 88,1 81 84,4 ¦ ¦средств консолидированного бюджета ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1611,9 2321,6 3270 3270 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 76,2 74 107,8 88 ¦ ¦из них за счет: ¦ ¦средств федерального бюджета ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1026,6 1505,4 2080 2080 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 85,3 59 105,4 86,4 ¦ ¦инвестиционного кредита ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 115,3 103,2 300 300 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 82,3 36 220 181,6 ¦ ¦средств местных бюджетов ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 470 713 890 890 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 81,2 60,9 96 78 ¦ ¦из средств местных бюджетов - ¦ ¦на реализацию: ¦ ¦федеральных инвестиционных программ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 12,84 21 45 45 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 81,2 65,7 163,6 134 ¦ ¦социального развития территорий ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 432 683 838 838 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 82 63,5 93,7 76,7 ¦ ¦собственных средств негосударственных ¦ ¦предприятий ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1722 3916 4709 6013 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 77,3 91,3 92,5 95,6 ¦ ¦средств населения ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 87 435 690 850 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 166 201 122 122 ¦ ¦инвестиционных фондов ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 317 726 936 1150 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 118 92 99,1 99 ¦ ¦объем подрядных работ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2090,4 4777,9 5940 7110 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 76 91,8 95,6 93 ¦ ¦Ввод в действие основных фондов млрд. руб. 2454,6 4992,5 8151 9585 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦9. ФИНАНСЫ ¦ ¦Доходы ¦ ¦Прибыль - всего млрд. руб. 7017 16222,6 24248,4 ¦ ¦Налог на добавленную стоимость - " - 1660 3923,6 7579 ¦ ¦Акцизы - " - 317 1803,3 2550,9 ¦ ¦Подоходный налог с физических ¦ ¦лиц - " - 707 1345,9 1862,5 ¦ ¦Специальный налог для ¦ ¦финансирования поддержки ¦ ¦важнейших отраслей народного ¦ ¦хозяйства - " - 273 431,1 623,5 ¦ ¦Налоги на имущество - " - 118 466,5 891,3 ¦ ¦Доходы от приватизации ¦ ¦и коммерческого ¦ ¦использования объектов ¦ ¦государственной и муниципальной ¦ ¦собственности - " - 40 55,5 249,1 ¦ ¦Ресурсные платежи - всего млрд. руб. 93 191,7 198,8 ¦ ¦Местные налоги - " - 197 462,2 720,3 ¦ ¦Амортизационные отчисления - " - 494 1116,7 1574,9 ¦ ¦Средства для образования ¦ ¦внебюджетных фондов - всего - " - 2522,7 5725,9 9560,5 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ Пенсионного фонда - " - 1599,5 3153 5835 ¦ ¦ Фонда социального страхования - " - 222,6 569,8 676,9 ¦ ¦ Фонда страховой медицины - " - 206,5 559,4 928,8 ¦ ¦ Фонда занятости населения - " - 106,5 205 280 ¦ ¦ Дорожных фондов - " - 383,9 1230,5 1817,6 ¦ ¦ Экологических фондов - " - 3,7 8,2 22,2 ¦ ¦Прочие налоги и доходы - всего - " - 255 787,6 987,9 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ Госпошлина - " - 17,8 28,6 43,3 ¦ ¦ Транспортный налог - " - 46,8 84,2 129,4 ¦ ¦ Прочие - " - 190,4 674,8 815,2 ¦ ¦ Долгосрочные кредиты для ¦ ¦ финансирования капитальных ¦ ¦ вложений - " - 115,3 103 300 ¦ ¦ Итого доходов млрд. руб. 13809 32635,6 51347,1 ¦ ¦Средства, выделяемые: ¦ ¦Из федерального бюджета - " - 1532,5 2035,6 2380 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ Дотации и субвенции - " - 6,1 9,5 - ¦ ¦ Средства федерального фонда ¦ ¦ финансовой поддержки ¦ ¦ (трансферты) - " - - 518,8 - ¦ ¦ За счет взаимных расчетов - " - 499,8 142,6 - ¦ ¦Из федеральных внебюджетных фондов - " - 311,8 764,2 495,2 ¦ ¦ Всего доходов млрд. руб. 15653,3 35435,4 54222,3 ¦ ¦Расходы ¦ ¦Затраты на инвестиции (кроме ¦ ¦инвестиций, осуществляемых за ¦ ¦счет прибыли, оставляемой в ¦ ¦распоряжении предприятий): млрд. руб. 2015,9 3482,6 4896 ¦ ¦в том числе ¦ ¦ за счет средств федерального ¦ ¦ бюджета - " - 1141,9 1608,6 2380 ¦ ¦ за счет средств местных бюджетов- " - 470 713 890 ¦ ¦ за счет прочих источников - " - 404 1161 1626 ¦ ¦Дотации - всего - " - 656 2919,8 4969 ¦ ¦Расходы предприятий за счет ¦ ¦прибыли, остающейся в их ¦ ¦распоряжении после уплаты налога, ¦ ¦а также за счет амортизации - " - 5147,1 12741 18855,8 ¦ ¦Расходы на социально - культурные ¦ ¦мероприятия, финансируемые за ¦ ¦счет средств бюджета, а также ¦ ¦внебюджетных фондов (без ¦ ¦капитальных вложений) - " - 3672,6 7765,9 12376,7 ¦ ¦из них: ¦ ¦ народное образование, ¦ ¦ профессиональная подготовка ¦ ¦ кадров - " - 730,5 1113,6 1970,8 ¦ ¦ культура, искусство и средства ¦ ¦ массовой информации - " - 61 129 262,4 ¦ ¦ здравоохранение и физкультура - " - 750,5 1376,3 2529,7 ¦ ¦ социальное обеспечение - " - 74,3 128,1 179,1 ¦ ¦ государственные пособия и ¦ ¦ компенсационные выплаты ¦ ¦ населению - " - 2056,3 5018,9 7434,7 ¦ ¦Расходы на научно - ¦ ¦исследовательские работы (без ¦ ¦капитальных вложений) - " - 3,2 28,2 42,1 ¦ ¦Расходы Государственного фонда ¦ ¦занятости населения - " - 85,5 195 320 ¦ ¦Расходы на содержание ¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦(без капитальных вложений) - " - 57,2 286,1 406 ¦ ¦Расходы на содержание органов ¦ ¦государственной власти и ¦ ¦управления (без капитальных ¦ ¦вложений) - " - 114 155,7 306,7 ¦ ¦Резервные фонды Правительств ¦ ¦республик в составе Российской ¦ ¦Федерации и местных органов ¦ ¦исполнительной власти - " - - 320,3 - ¦ ¦Прочие расходы - всего - " - 695,2 1560,9 3552,8 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ расходы по дорожному фонду - " - 455,4 1230,5 1817,6 ¦ ¦ разные выплаты и прочие ¦ ¦ расходы по бюджету - " - 239,8 330,4 1735,2 ¦ ¦ Итого расходов - " - 12446,7 29455,5 45725,3 ¦ ¦Взносы средств ¦ ¦в федеральный бюджет - всего - " - 2473,2 6956,8 11203,9 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ налог на добавленную ¦ ¦ стоимость - " - 1130 2942,7 5681,6 ¦ ¦ акцизы - " - 262 1685 2373,9 ¦ ¦ налог на прибыль - " - 878 1757,5 2614,5 ¦ ¦ прочие - " - 203,2 571,6 533,9 ¦ ¦Отчисления в федеральные ¦ ¦внебюджетные фонды - " - 36,3 59,6 75,5 ¦ ¦ Всего расходов и ¦ ¦ использования средств - " - 14956,2 36471,9 57004,7 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦ ¦ 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦10. ТРУД ¦ ¦Численность постоянного ¦ ¦населения тыс. чел. 6593,2 6568,4 6548 6493 99,6 99,7 98,8 ¦ ¦Трудовые ресурсы - " - 3342,5 3328 3326,8 3237,5 99,6 99,9 97,3 ¦ ¦Занято в экономике - всего тыс. чел. 2659 2568,5 2547,3 96,6 99,2 ¦ ¦из них: ¦ ¦ в материальном ¦ ¦ производстве - " - 1738,6 1652,1 1630,2 95 98,7 ¦ ¦ в непроизводственной ¦ ¦ сфере - " - 920,4 916,4 917,1 99,6 100,1 ¦ ¦Из занятых в народном ¦ ¦ хозяйстве - работающие ¦ ¦ на предприятиях и ¦ ¦ в организациях госсектора - " - 1562,9 1397 1335 89,4 95,6 ¦ ¦ в общественных объединениях ¦ ¦ и организациях - " - 20,9 24 29 114,8 120,8 ¦ ¦ в совместных предприятиях - " - 13,7 15 17 109,5 113,3 ¦ ¦В частном секторе - всего ¦ ¦(с учетом личного подсобного ¦ ¦хозяйства) - " - 804,3 837,5 840,3 104,1 100,3 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ в крестьянских (фермерских) ¦ ¦ хозяйствах (включая ¦ ¦ наемных работников) - " - 16,2 16 16 98,8 100 ¦ ¦ лица, занятые ¦ ¦ индивидуальным трудом и по ¦ ¦ найму отдельных граждан - " - 108,5 118 137 108,7 116,1 ¦ ¦Учащиеся (с отрывом от ¦ ¦производства) - " - 149,5 150 151 100,3 100,7 ¦ ¦Занятые в домашнем хозяйстве, ¦ ¦военнослужащие, служители ¦ ¦религиозного культа - " - 314 314,5 314,5 100,1 100 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Лица, не занятые трудовой ¦ ¦деятельностью и учебой тыс.чел. 220 295 314 134,1 106,4 ¦ ¦ в том числе лица, ¦ ¦ имеющие статус ¦ ¦ безработного - " - 41 75,4 110 184 146 ¦ ¦Доля безработных в общей ¦ ¦численности экономически ¦ ¦активного населения % 1,4 2,6 3,8 ¦ ¦Сальдо миграции населения тыс. чел. +53,6 +57,5 +57,5 107,3 100 ¦ ¦Численность работников на ¦ ¦территории ¦ ¦ всего тыс. чел. 2534,3 2434,5 2394,8 96,1 98,4 ¦ ¦в том числе ¦ ¦ в материальном производстве - " - 1648,9 1556,1 1520,7 94,4 97,7 ¦ ¦ в непроизводственной сфере - " - 885,4 878,4 874,1 99,2 99,5 ¦ ¦Средства, направляемые на ¦ ¦потребление млрд. руб. 6676,6 15356,2 19656 230 128 ¦ ¦ ----- --- ¦ ¦ 24570 160 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 230 128 ¦ ¦ ----- --- ¦ ¦ 21425 160 ¦ ¦Численность высвобождаемых ¦ ¦работников в связи с ¦ ¦ликвидацией предприятий ¦ ¦и организаций, осуществлением ¦ ¦мероприятий по сокращению ¦ ¦численности или штата чел. 51200 49700 40600 97 81,7 ¦ ¦Численность работников, для ¦ ¦которых создаются новые ¦ ¦рабочие места дополнительно ¦ ¦к имеющимся на начало года чел. 7434 8450 9000 113,7 106,5 ¦ ¦Численность высвобождаемых ¦ ¦работников, нуждающихся в ¦ ¦переобучении чел. 1670 2000 2700 119,8 135 ¦ ¦Численность работников, для ¦ ¦которых организуются ¦ ¦общественные работы чел. 6224 6900 7300 110,9 105,8 ¦ ¦Обустройство беженцев и ¦ ¦вынужденных переселенцев: ¦ ¦ Численность беженцев и ¦ ¦ вынужденных переселенцев ¦ ¦ на начало года чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 ¦ ¦ Прибыло на территорию чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 ¦ ¦Предусматривается ¦ ¦финансирование затрат на ¦ ¦обустройство млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 ¦ ¦ в том числе из ¦ ¦ федерального бюджета млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦11. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ¦ ¦Доходы - всего млрд. руб. 14944 38258,9 42850 56381,6 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 21425 ¦ ¦ социальные выплаты - всего - " - 2219 7651,8 10712,5 14095,4 ¦ ¦ пенсии и пособия - " - 2203 7460,5 10284 13531,6 ¦ ¦ стипендии - " - 16 191,3 428,5 563,8 ¦ ¦ прочие доходы - " - 6903 17216,5 14997,5 20861,2 ¦ ¦Расходы и сбережения - всего - " - 18488 49328,8 67049,8 84168,8 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ покупка товаров и оплата ¦ ¦ услуг - " - 7952 23776,5 33524,9 42084,4 ¦ ¦ из них покупка товаров - " - 6808 21065,9 30172,4 37876 ¦ ¦ обязательные платежи и ¦ ¦ добровольные взносы - " - 940 2466,4 3352,5 4203,4 ¦ ¦ прирост вкладов в банках, ¦ ¦ приобретение недвижимости, ¦ ¦ валюты, облигаций ¦ ¦ государственных займов и ¦ ¦ др. ценных бумаг - " - 9596 23085,9 30172,4 37876 ¦ ¦ 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ¦ ¦Производство товаров народного ¦ ¦потребления ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ года млрд. руб. 3622,6 7805,3 11005 11225 ¦ ¦ ----- ----- ¦ ¦ 13815 14090 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦ ¦ дыдущ. году 73,4 81,2 100 102 ¦ ¦Из общего производства товаров ¦ ¦народного потребления ¦ ¦продовольственные товары ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ года млрд. руб. 1054,4 2658,3 3785 3860 ¦ ¦ ---- ---- ¦ ¦ 4752 4846 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦ ¦ дыдущ. году 89,5 88,2 101 103 ¦ ¦винно - водочные изделия и пиво ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ года млрд. руб. 79,1 287,3 486 506 ¦ ¦ --- --- ¦ ¦ 610 635 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦ ¦ дыдущ. году 88 132 120 125 ¦ ¦непродовольственные товары ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ года млрд. руб. 2489,1 4859,7 6734 6859 ¦ ¦ ---- ---- ¦ ¦ 8453 8609 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦ ¦ дыдущ. году 67,9 76,2 98,6 100,5 ¦ ¦из них товары легкой ¦ ¦промышленности ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ года млрд. руб. 894,5 1797,9 2484 2560 ¦ ¦ ---- ---- ¦ ¦ 3118 3214 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦ ¦ дыдущ. году 63,3 71,8 98 101 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Производство товаров народного ¦ ¦потребления ¦ ¦ Устройства радиоприемные тыс. шт. 47,7 37,1 38 77,8 102,4 ¦ ¦ Электропылесосы тыс. шт. 273,5 148,8 150 54,4 100,8 ¦ ¦ Магнитофоны тыс. шт. 0,16 0,29 0,3 181,2 103,4 ¦ ¦ Ткани хлопчатобумажные млн. кв. м 201,22 135,7 136 67,4 100,2 ¦ ¦ Ткани шерстяные млн. кв. м 22,55 16,3 16,5 72,3 101,2 ¦ ¦ Ткани шелковые млн. кв. м 28,55 19,2 19,5 67,3 101,6 ¦ ¦ Ткани льняные и ¦ ¦ пенькоджутовые млн. кв. м 4,88 4,4 4,4 90,2 100 ¦ ¦ Чулочно - носочные изделия млн. пар 35,18 30,1 30,4 85,6 101 ¦ ¦ Трикотажные изделия млн. шт. 11,25 7 7,5 62,2 107,1 ¦ ¦ Обувь млн. пар 2,66 2,1 2,2 78,9 104,8 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) ¦ ¦ в действующих ценах ¦ ¦ каждого года млрд. руб. 7304 18462 26300 33000 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 83,3 94,7 100,5 100,5 ¦ ¦Объем платных услуг населению ¦ ¦(с учетом экспертной оценки ¦ ¦объемов в незарегистрированных ¦ ¦предприятиях, а также услуг, ¦ ¦осуществляемых частными лицами) ¦ ¦ в действующих ценах ¦ ¦ каждого года млрд. руб. 774,8 3732 7147,5 7837,2 ¦ ¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦ ¦ дущему году 62,3 91,2 100,8 100 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦13. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦ ¦Ввод в эксплуатацию жилых домов ¦ ¦за счет всех источников ¦ ¦финансирования тыс. кв. м общей ¦ ¦ площади 1963 2138,6 2200 ¦ ¦Средняя обеспеченность населения ¦ ¦общей площадью жилых домов кв. м на душу ¦ ¦ населения 18,2 18,4 18,6 ¦ ¦Ввод в действие объектов ¦ ¦социально - культурной сферы (за ¦ ¦счет всех источников ¦ ¦финансирования) ¦ ¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ учреждений тыс. мест 0,46 0,75 1,32 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ федерального бюджета - " - - - - ¦ ¦ учреждений общего образования тыс. мест 4,39 14,68 13,06 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ федерального бюджета - " - - - - ¦ ¦ детских домов, школ - интернатов ¦ ¦ для детей - сирот и детей, ¦ ¦ оставшихся без попечения ¦ ¦ родителей, для детей с ¦ ¦ недостатками в умственном и ¦ ¦ физическом развитии - " - 0,146 0,2 0,12 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ федерального бюджета - " - - - 0,12 ¦ ¦ больниц тыс. коек 0,22 0,33 1,43 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ федерального бюджета - " - 0,05 - - ¦ ¦ амбулаторно - поликлинических ¦ ¦ учреждений тыс. посещ. в смену 1,05 1,15 3,56 ¦ ¦ домов - интернатов для ¦ ¦ престарелых и инвалидов тыс. мест - - 0,5 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ федерального бюджета - " - - - 0,2 ¦ ¦Уровень обеспеченности ¦ ¦учреждениями здравоохранения, ¦ ¦образования и социального ¦ ¦обеспечения (на конец года) ¦ ¦ больничными койками коек на 10 тыс. ¦ ¦ жителей 122,6 122 122,8 ¦ ¦ в % к нормативу 87,8 87,1 87,7 ¦ ¦ в том числе платными коек на 10 тыс. ¦ ¦ жителей 0,076 0,076 0,076 ¦ ¦ амбулаторно - поликлиническими посещ. в смену ¦ ¦ учреждениями в смену на 10 тыс. жителей 262,2 262,5 263 ¦ ¦ в % к нормативу 107 107,1 107,3 ¦ ¦ в том числе платными посещ. в смену ¦ ¦ на 10 тыс. жителей 0,76 0,76 0,76 ¦ ¦ домами - интернатами для мест на 10 тыс. ¦ ¦ престарелых и инвалидов жителей 15,36 15,36 16 ¦ ¦ в % к нормативу 51,2 51,2 53,3 ¦ ¦ врачами на 10 тыс. человек 36,5 36,8 36,9 ¦ ¦ в % к нормативу 83,3 84 84,3 ¦ ¦ средним медицинским на 10 тыс. человек 93,8 93,9 94 ¦ ¦ персоналом в % к нормативу 61,4 61,5 61,6 ¦ ¦ дошкольными образовательными мест на 1000 детей ¦ ¦ учреждениями дошкольного возраста 636,1 640 640 ¦ ¦ в % к нормативу 70,7 71,1 71,1 ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями общего % второй смены 23,5 23,4 22,9 ¦ ¦ образования ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз ¦ ¦ 1 вар 2 вар. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦14. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ¦ ¦Капитальные вложения, ¦ ¦предусматриваемые на природоохранные ¦ ¦мероприятия, за счет всех источников ¦ ¦финансирования ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 45,93 88,36 118,4 155,5 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 56,1 80,3 100 100 ¦ ¦Из них - за счет средств ¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 0,1 48,24 64,7 84,4 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году - - 100 100 ¦ ¦Средства, направляемые в ¦ ¦экологические фонды ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 16,5 37 76,18 100,64 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 380 70 161,3 161,3 ¦ ¦Расходование средств экологических ¦ ¦фондов (израсходовано) - всего ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 14,5 36,1 74,33 98,19 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 420 77,8 161,5 161,5 ¦ ¦в том числе на строительство ¦ ¦объектов природоохранного назначения ¦ ¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4 9,98 20,55 24,15 ¦ ¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦ ¦ дущему году 387 78,1 161,2 161,2 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦ ¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Объем сброса загрязненных ¦ ¦сточных вод млн. куб. м 714,1 714,1 710,9 100 99,5 ¦ ¦Объем вредных веществ, выбрасываемых ¦ ¦в атмосферный воздух стационарными ¦ ¦источниками загрязнения тыс. т 239,8 367 365 153 99,5 ¦ ¦Ввод в действие сооружений для ¦ ¦очистки сточных вод тыс. куб. м ¦ ¦ в сутки 85,7 31 52 36,2 167,7 ¦ ¦Ввод в действие установок для ¦ ¦улавливания и обезвреживания ¦ ¦вредных веществ из отходящих газов тыс. куб. м ¦ ¦ газа в час 66 338 377 в 5,1 р. 111,5 ¦ ¦15. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦ ¦Дальнее зарубежье ¦ ¦Объем поставок продукции для ¦ ¦экспорта - всего ¦ ¦ во внешнеторговых ценах млн. ам. дол. 288,19 392,2 492 136,1 125,4 ¦ ¦Экспорт, за исключением поставок ¦ ¦совместных предприятий, ¦ ¦ во внешнеторговых ценах - " - 268,05 337,2 424,2 125,8 125,8 ¦ ¦Экспорт совместных предприятий ¦ ¦ во внешнеторговых ценах - " - 20,14 <*> 55 67,8 273 123,3 ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Примечание: экспорт продукции, произведенной на предприятиях без учета коммерческой деятельности. Приложение 2 к постановлению Правительства Московской области от 8 февраля 1996 г. N 7/3 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ млрд. руб. -----T-------------------------------------------T--------------T---------------------T----------------------¬ ¦N ¦ Наименование программ ¦ Срок ¦ Необходимый объем ¦ Предполагаемый объем ¦ ¦пп ¦ Цель программы ¦ реализации ¦ финансирования из ¦ финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обл. бюджета, мест-¦ счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных бюджетов горо- ¦ областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дов и районов на ¦ в 1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+--------------+---------------------+----------------------+ ¦1. Сохранение почвенного плодородия 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ земель в хозяйствах области 335,3 125,5 ¦ ¦ Осуществление комплекса мероприятий, ¦ ¦ включающих выполнение работ по известкованию ¦ ¦ кислых почв, фосфоритованию и применению ¦ ¦ органических удобрений ¦ ¦2. Реконструкция и строительство 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ мелиоративных систем в хозяйствах области 48,3 2,69 ¦ ¦ Обеспечение надежного функционирования и ¦ ¦ реконструкции существующих и вновь строящихся ¦ ¦ в области мелиоративных систем ¦ ¦3. Сохранение и развитие племенной базы 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ животноводства 47,5 23,4 ¦ ¦ Сохранение и укрепление племенной базы ¦ ¦ животноводства, совершенствование ¦ ¦ племенных и продуктивных качеств животных, ¦ ¦ проведение мероприятий по оздоровлению ¦ ¦ племенных хозяйств от лейкоза, усиление ¦ ¦ работы по реформированию племенного дела ¦ ¦4. Развитие индустрии детского питания 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ 47,5 32,5 ¦ ¦ Увеличение производства продуктов местные бюджеты ¦ ¦ детского, лечебного, лечебно - городов и районов - ¦ ¦ профилактического питания путем 18,5 7,2 ¦ ¦ строительства новых, реконструкции ¦ ¦ и расширения, технического перевооружения ¦ ¦ действующих предприятий, выпускающих данную ¦ ¦ продукцию ¦ ¦5. Социальная защита населения 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ 502,4 50,4 ¦ ¦ Оказание адресной натуральной помощи местные бюджеты ¦ ¦ малообеспеченным группам населения, городов и районов - ¦ ¦ бесплатное протезирование, санаторно - 85,5 ¦ ¦ курортное обеспечение инвалидов, ¦ ¦ обеспечение их транспортом, содержание ¦ ¦ домов инвалидов и др. ¦ ¦6. Программы по здравоохранению: областной бюджет - ¦ ¦ 100,01 17,7 <*> ¦ ¦ местные бюджеты ¦ ¦ городов и районов - ¦ ¦ 25,46 ¦ ¦ Развитие онкологической службы 1994 - областной бюджет - ¦ ¦ 1998 гг. 20,1 ¦ ¦ Осуществление комплексных мероприятий местные бюджеты ¦ ¦ по раннему выявлению рака, снижению городов и районов - ¦ ¦ смертности и инвалидности, 0,4 ¦ ¦ обеспечению внедрения новых методов ¦ ¦ лечения, реабилитации больных, ¦ ¦ укреплению материально - технической ¦ ¦ базы онкологической службы ¦ ¦ Оптимизация лечения и профилактики 1993 - областной бюджет - ¦ ¦ сахарного диабета 1996 гг. 2,6 ¦ ¦ Разработка системы раннего выявления местные бюджеты ¦ ¦ больных диабетом и его профилактика. городов и районов - ¦ ¦ Организация лекарственного обеспечения 0,8 ¦ ¦ больных высокоочищенными препаратами ¦ ¦ инсулина и сахароснижающими пероральными ¦ ¦ средствами ¦ ¦ ¦ ¦ По предупреждению распространения 1994 - областной бюджет - ¦ ¦ заболевания СПИД 1996 гг. 12,7 ¦ ¦ Предупреждение распространения местные бюджеты ¦ ¦ заболевания СПИД, снижение социально - городов и районов - ¦ ¦ экономических последствий от СПИД 5,7 ¦ ¦ путем скоординированного осуществления ¦ ¦ комплекса организационного и ¦ ¦ практического характера ¦ ¦ ¦ ¦ Вакцинопрофилактика 1993 - областной бюджет - ¦ ¦ 1997 гг. 0,41 ¦ ¦ Ликвидация, снижение заболеваемости местные бюджеты ¦ ¦ и смертности от инфекций, управляемых городов и районов - ¦ ¦ средствами вакцинопрофилактики, 2,76 ¦ ¦ увеличение уровней привитости населения ¦ ¦ По развитию службы крови и донорства 1994 - областной бюджет - ¦ ¦ 1996 гг. 37,2 ¦ ¦ Улучшение организации обеспечения местные бюджеты ¦ ¦ кровью, ее компонентами и препаратами городов и районов - ¦ ¦ лечебно - профилактических учреждений 14,6 ¦ ¦ и больных области, реализация комплекса ¦ ¦ социальных, экономических, правовых и ¦ ¦ медицинских мер по организации донорства ¦ ¦ и защите прав доноров ¦ ¦ Усиление борьбы с туберкулезом 1994 - областной бюджет - ¦ ¦ 1997 гг. 3,1 ¦ ¦ Предупреждение распространения местные бюджеты ¦ ¦ туберкулезной инфекции, уменьшение городов и районов - ¦ ¦ ее резервуара и снижение экономического 1,2 ¦ ¦ ущерба вследствие туберкулеза ¦ ¦ Планирование семьи 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ 3 ¦ ¦ Коренным образом изменить отношение к ¦ ¦ проблеме планирования семьи каждого человека, ¦ ¦ создание условий регулирования рождаемости ¦ ¦ методами и средствами контрацепции ¦ ¦ Безопасное материнство 1995 - областной бюджет - ¦ ¦ 1997 гг. 20,9 ¦ ¦ Создание необходимых условий для ¦ ¦ обеспечения улучшения состояния здоровья ¦ ¦ женщин - матерей, снижения у них ¦ ¦ послеродовой заболеваемости, инвалидности ¦ ¦ и материнской смертности, повышения качества ¦ ¦ здоровья новорожденных, преодоление кризисных ¦ ¦ тенденций в воспроизводстве населения ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦7. Комплексная программа по усилению 1995 - областной бюджет - ¦ ¦ борьбы с преступностью 1997 гг. 145,3 - ¦ ¦ Усиление борьбы с организованной ¦ ¦ преступностью, с насильственными ¦ ¦ преступлениями против личности и ¦ ¦ преступными посягательствами на ¦ ¦ неприкосновенность жилища и имущества, ¦ ¦ с экономическими преступлениями и ¦ ¦ коррупцией; профилактика преступлений ¦ ¦ и правонарушений ¦ ¦8. Совершенствование и развитие территориальной 1994 - областной бюджет - ¦ ¦ подсистемы предупреждения и действий в 1996 гг. 13 5 ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях области ¦ ¦ Разработка и осуществление мероприятий, ¦ ¦ направленных на предупреждение чрезвычайных ¦ ¦ ситуаций техногенного характера, защита ¦ ¦ жизни людей, а также для повышения ¦ ¦ оперативности и качества проведения ¦ ¦ спасательных и других неотложных работ в ¦ ¦ ходе ликвидации последствий крупных ¦ ¦ производственных аварий, катастроф и ¦ ¦ стихийных бедствий ¦ ¦9. Обеспечение пожарной безопасности 1996 - областной бюджет - ¦ ¦ 2000 гг. 87,5 - ¦ ¦ Создание необходимых экономических местные бюджеты ¦ ¦ условий для укрепления пожарной безопасности, городов и районов - ¦ ¦ защиты жизни и здоровья граждан от различных 35,8 ¦ ¦ факторов пожаров, обеспечение социальной ¦ ¦ защиты пожарных ¦ ¦10. Предупреждение и ликвидация лесоторфяных 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ пожаров 27 20 ¦ ¦ Обеспечение необходимых экономических ¦ ¦ условий для укрепления пожарной безопасности, ¦ ¦ защиты жизни и здоровья граждан от пожаров ¦ ¦ в лесах и на торфяниках, обеспечение ¦ ¦ экологически чистой среды на территории ¦ ¦ области ¦ ¦11. Обеспечение перевозок пассажиров и социально 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ значимых грузов 1106,2 738 ¦ ¦ Сохранение сложившегося уровня обслуживания ¦ ¦ населения областным пассажирским транспортом ¦ ¦ и обеспечение бесперебойного функционирования ¦ ¦ грузового автотранспорта, выполняющего ¦ ¦ социально значимые перевозки хлеба, муки, ¦ ¦ молока, сжиженного газа для населения и т.п. ¦ ¦12. Обеспечение содержания, ремонта, строительства 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ областного дорожно - мостового хозяйства в 859,8 592,2 ¦ ¦ городах и поселках области ¦ ¦ Поддержание автомобильных дорог и ¦ ¦ искусственных сооружений в городах и ¦ ¦ поселках области в надлежащем состоянии, ¦ ¦ развитие производственных баз, обеспечение ¦ ¦ дорожной техникой, доукомплектование ¦ ¦ подразделений кадрами ¦ ¦13. Обеспечение содержания, ремонта, 1996 год областной дорожный ¦ ¦ строительства, реконструкции областных фонд - ¦ ¦ дорог общего пользования и дорожных сооружений 1817,6 1817,6 ¦ ¦ Рациональное использование средств ¦ ¦ территориального дорожного фонда для ¦ ¦ обеспечения качественного содержания, ¦ ¦ необходимого ремонта и развития областных ¦ ¦ автомобильных дорог общего пользования и ¦ ¦ дорожных сооружений на них ¦ ¦14. Развитие промышленности 1996 год областной бюджет - ¦ ¦ 30,7 (кредит) - ¦ ¦ Обеспечение поддержки перспективных проектов ¦ ¦ развития производства конкурентоспособной ¦ ¦ продукции и необходимых товаров народного ¦ ¦ потребления, защиты областных ¦ ¦ товаропроизводителей на принципах ¦ ¦ селективности и приоритетности ¦ ¦15. Жилище 1996 - областной бюджет - ¦ ¦ 2000 гг. 643,7 46,4 ¦ ¦ Обеспечение социальных гарантий в области местные бюджеты ¦ ¦ жилищных прав граждан, осуществление городов и районов - ¦ ¦ строительства государственного, 510,5 119,9 ¦ ¦ муниципального и частного жилищных фондов, ¦ ¦ создание условий для привлечения внебюджетных ¦ ¦ источников финансирования, в т.ч. средств ¦ ¦ населения, предприятий, учреждений, ¦ ¦ организаций, общественных объединений, ¦ ¦ отечественных и иностранных предпринимателей, ¦ ¦ кредитов банков и других источников, ¦ ¦ обеспечение защиты прав предпринимателей и ¦ ¦ собственников в жилищной сфере ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Предполагается выделить средства на 3 прогр. - развитие онколог. службы, лечение сахарного диабета, борьбу с туберкулезом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|