Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов городского округа Дубна от 10.03.1998 № М-28а/19-121МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ДУБНА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 1998 г. N М-28а/19-121 Принято решением городской Думы г. Дубны Московской области от 12 ноября 1997 г. N П-19/121 Положение о бюджетном процессе, формировании и использовании муниципальных внебюджетных и валютного фондов города Дубны Московской области Настоящее Положение регламентирует права и полномочия органов местного самоуправления в бюджетном процессе, в формировании и использовании муниципальных внебюджетных и валютного фондов города Дубны. Городская Дума самостоятельно разрабатывает Положение о бюджетном процессе в городе Дубне в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Московской области. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Бюджетный процесс г. Дубны - регламентируемая законом деятельность представительного и исполнительного органов местного самоуправления и органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города. 1.2. Законодательной основой настоящего Положения являются: - Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 г. N 1734-1; - Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ; - Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. N 4807-1; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ; - Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" от 12.10.95 N 31/95-ОЗ; - Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 14.06.96 N 27/96-ОЗ; - Устав г. Дубны. 1.3. Разграничение компетенции органов местного самоуправления г. Дубны в бюджетном процессе. К ведению администрации города относятся: - составление проекта городского бюджета; - исполнение бюджета; - контроль за использованием выделенных бюджетных средств. К ведению городской Думы относятся: - самостоятельное определение направлений использования средств бюджета города; - рассмотрение проекта городского бюджета; - утверждение бюджета; - контроль за исполнением бюджета; - уточнение бюджета; - утверждение отчета об исполнении бюджета; - утверждение Положения о бюджетном процессе в городе; - утверждение Положений о муниципальных внебюджетных и валютном фондах. Право городской Думы распоряжаться свободными остатками средств бюджета города, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов бюджета или уменьшения расходов бюджета, гарантируется органами государственной власти. 1.4. Составление проекта городского бюджета, утверждение и исполнение его осуществляются в соответствии с Единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации, и в соответствии с едиными методологическими основами, минимальными государственными социальными стандартами (социальными нормативами), финансовыми нормативами, минимальной бюджетной обеспеченностью, установленными законами Российской Федерации и Московской области. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Г. ДУБНЫ 2.1. Этапы бюджетного процесса г. Дубны: 2.1.1. Мэр г. Дубны не позднее чем за 4 месяца до начала планируемого года принимает решение о начале работы над составлением бюджета. На основании этого решения администрация города организует работу по составлению проекта бюджета. Пункт 2.1.2 введен в действие в 1998 г. при подготовке и формировании проекта бюджета города на 1999 год (решение городской Думы г. Дубна Московской области от 25.02.98 N П-23-27/168). 2.1.2. Администрация города не позднее чем за три месяца до начала планового года разрабатывает прогноз социально - экономического развития города на планируемый год и не позднее чем за два месяца - программу социально - экономического развития города и вносит ее (программу) на рассмотрение и утверждение городской Думы. 2.1.3. Администрация города за два месяца до начала планируемого периода готовит проект городского бюджета, проводит согласование его с органами исполнительной власти Московской области (как правило, при участии депутатов городской Думы), которое заканчивается подготовкой бюджетного послания мэра города. Пункт 2.1.4 введен в действие в 1998 г. при подготовке и формировании проекта бюджета города на 1999 год (решение городской Думы г. Дубна Московской области от 25.02.98 N П-23-27/168). 2.1.4. Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета города на рассмотрение городской Думы. Пункт 2.1.5 введен в действие в 1998 г. при подготовке и формировании проекта бюджета города на 1999 год (решение городской Думы г. Дубна Московской области от 25.02.98 N П-23-27/168). 2.1.5. Городская Дума рассматривает проект бюджета и утверждает его не позднее 20 декабря предшествующего года. 2.1.6. Городская Дума до 1 апреля следующего за отчетным года утверждает отчет об исполнении бюджета города. 2.1.7. Сроки этапов бюджетного процесса г. Дубны по решению городской Думы могут уточняться в процессе работы по подготовке проекта бюджета города с учетом сроков формирования консолидированного бюджета Московской области. 2.2. Рассмотрение проекта бюджета города: Пункт 2.2.1 введен в действие в 1998 г. при подготовке и формировании проекта бюджета города на 1999 год (решение городской Думы г. Дубна Московской области от 25.02.98 N П-23-27/168). 2.2.1. Мэр города в установленные настоящим Положением сроки вносит на рассмотрение городской Думы проект бюджета города. 2.2.2. Проект бюджета города рассматривается и анализируется в комиссиях городской Думы, которые дают свое заключение по этому проекту. 2.2.3. Городская Дума, администрация города организуют общественные слушания по проекту бюджета. 2.2.4. По итогам рассмотрения проекта бюджета города городская Дума может принять решение об утверждении бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений. 2.2.5. В случае отклонения проекта бюджета доработанный вариант повторно вносится мэром города на рассмотрение городской Думы в установленные городской Думой сроки. 2.2.6. В случае, когда проект бюджета города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование средств города производится по соответствующим статьям бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен до утверждения бюджета. 2.2.7. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не утверждены нормативы по доходной и расходной частям бюджета, рассмотрение проекта бюджета производится в рамках текущих расходов. 2.3. Рабочая документация к проекту городского бюджета включает: 2.3.1. Бюджетное послание мэра города, которое содержит краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задач на планируемый год. 2.3.2. Прогноз основных показателей социально - экономического развития города на бюджетный год. 2.3.3. Перечень и описание муниципальных программ социально - экономического развития города. 2.3.4. Баланс бюджета города, содержащий табличное описание доходов, расходов и дефицита бюджета на планируемый год. 2.3.5. Постатейный (пораздельный) план ассигнований из местного бюджета. 2.3.6. Перечень налоговых льгот, установленных законодательством Московской области и решениями городской Думы, действующих на территории города. 2.3.7. Перечень защищенных статей местного бюджета. 2.3.8. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории города. 2.3.9. Норматив оборотной кассовой наличности по бюджету города. 2.3.10. Расчеты расходов предприятий и организаций, финансируемых из местного бюджета. 2.3.11. Минимальные государственные социальные стандарты (социальные нормативы), количественные базовые показатели по городу с указанием об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. 2.4. В период рассмотрения проекта бюджета города администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения. Раздел III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА 3.1. Кассовое исполнение бюджета г. Дубны осуществляется путем использования счетов в уполномоченных банках, определяемых путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством Московской области. 3.2. Порядок исполнения расходной части бюджета города устанавливается Уставом города или иным правовым актом городской Думы. Исполнение бюджета города осуществляется по единой бюджетной классификации в полном соответствии с утвержденным бюджетом. 3.3. Решения органов местного самоуправления, предусматривающие выделение из бюджета города дополнительных, не предусмотренных утвержденным бюджетом, средств при его уточнении должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, перевыполнения доходов над расходами или перераспределения средств. 3.4. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает городская Дума в порядке, установленном Уставом города. 3.5. Администрация города вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков в пределах текущего финансового года (не переходящие на следующий финансовый год) на условиях, определяемых решением городской Думы при утверждении бюджета на очередной финансовый год, которые могут быть изменены последующими решениями Думы. 3.6. Предельно допустимая сумма долговых обязательств города (органов местного самоуправления) не должна превышать 15 процентов объема расходной части бюджета города. 3.7. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения бюджета города на текущий финансовый год. 3.8. Администрация города вправе в соответствии с законодательством выдавать предусмотренные бюджетом города ссуды физическим и юридическим лицам при условии обеспечения финансирования запланированной расходной части бюджета города. Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. ДУБНЕ 4.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города организует и осуществляет городская Дума г. Дубны: 4.1.1. На этапе составления и представления бюджета в городскую Думу - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения. 4.1.2. На этапе исполнения - в форме анализа, проверки хода исполнения, уточнения и утверждения отчета об исполнении бюджета по итогам года. 4.2. Контроль за правильностью использования предприятиями, организациями и учреждениями выделенных им из городского бюджета ассигнований осуществляет администрация г. Дубны. 4.3. Постоянные депутатские комиссии городской Думы в установленном порядке: 4.3.1. Проверяют соответствие действующим правовым нормам порядка формирования и исполнения бюджета. 4.3.2. Проверяют эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местный бюджет. 4.3.3. В процессе исполнения бюджета вправе потребовать от администрации города, городского финансового управления любую информацию, связанную с исполнением бюджета. 4.4. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется ежемесячно, ежеквартально и нарастающим итогом. Администрация города представляет городской Думе нарастающим итогом ежемесячную и ежеквартальную информацию по форме, установленной областным финансовым управлением, и годовой отчет об исполнении бюджета. 4.5. Городская Дума для осуществления контроля за исполнением бюджета города имеет право привлекать независимых аудиторов. 4.6. Отчет об исполнении бюджета города составляется по всем основным показателям доходов и расходов с анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных и регулирующих доходов. 4.7. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется администрацией города в городскую Думу не позднее 15 марта следующего за отчетным периодом года. Годовой отчет включает следующие разделы: 4.7.1. Доклад администрации города о результатах работы по исполнению бюджета и об итогах деятельности по основным направлениям социально - экономического развития города в той же форме, в которой принимался бюджет. 4.7.2. Отчет о реализации целевых программ, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов города. 4.7.3. Отчетный баланс бюджета города. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЙ ФОНДЫ Г. ДУБНЫ 5.1. Порядок формирования внебюджетных и валютного фондов г. Дубны. 5.1.1. Образование целевых муниципальных внебюджетных и муниципального валютного фондов осуществляется по решению городской Думы г. Дубны в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. 5.1.2. Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается городской Думой. 5.1.3. Средства целевых внебюджетных фондов г. Дубны формируются за счет: а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели; б) сумм штрафов за административные правонарушения, совершенные на территории города; в) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; г) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия; д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. 5.1.4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. 5.1.5. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. 5.2. Создание и состав органов Управления муниципальных внебюджетных фондов г. Дубны. 5.2.1. Органы Управления муниципальных внебюджетных фондов создаются в соответствии с Положениями об этих фондах, утвержденными городской Думой. 5.2.2. В состав органа Управления муниципального внебюджетного фонда могут входить представители городской Думы, администрации города, заинтересованных муниципальных предприятий, учреждений и организаций. 5.2.3. Условия, порядок вхождения и полномочия представителей органов Управления муниципальным внебюджетным фондом определяются Положением о фонде. 5.3. Местонахождение, изъятие и расходование средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов г. Дубны. 5.3.1. Средства муниципальных внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города или органом Управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях. 5.3.2. Средства внебюджетных и валютного фондов изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с их целевым назначением. 5.3.3. Целевое назначение средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов определяется городской Думой и фиксируется в Положении о фонде. 5.3.4. Средства внебюджетных и валютного фондов расходуются администрацией города либо органом Управления внебюджетным фондом в соответствии с пп. 5.3.2 и 5.3.3 настоящего Положения. 5.4. Контроль за использованием средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов г. Дубны. 5.4.1. Контроль за расходованием администрацией города или органами Управления внебюджетных фондов средств этих фондов, администрацией города средств валютного фонда осуществляет городская Дума г. Дубны. Городская Дума и постоянные депутатские комиссии Думы осуществляют контроль за соответствием законодательству, Положениям о внебюджетных фондах и иным правовым нормам поступлений и расходов финансовых средств внебюджетных и валютного фондов. 5.4.2. Контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов осуществляется ежеквартально и нарастающим итогом. Городская Дума самостоятельно определяет организационные формы осуществления контроля по п. 5.4.1. 5.4.3. Администрация города обязана осуществлять контроль за правильностью использования муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями средств муниципальных внебюджетных фондов, выделенных им целевым образом. 5.4.4. Городская Дума или постоянные депутатские комиссии городской Думы вправе потребовать от администрации города или от органов Управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств этих фондов. Запрос городской Думы или постоянных депутатских комиссий по существу запрашиваемой информации оформляется, как правило, в письменной форме за подписью председателя городской Думы или председателей постоянных депутатских комиссий и направляется на имя мэра города или руководителя органа управления внебюджетного фонда. Информация по запросу городской Думы или постоянных депутатских комиссий представляется безотлагательно (в срок не более 3 дней). В случае, когда для подготовки запрашиваемой информации необходима специальная подготовка, проведение проверки, истребование дополнительных материалов, сроки представления информации могут быть в порядке исключения продлены по согласованию с председателем Думы или председателем постоянной депутатской комиссии, но не более чем на один месяц. 5.4.5. Городская Дума может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки использования средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов администрацией города или органами Управления внебюджетных фондов. 5.5. Отчеты об использовании средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов г. Дубны. 5.5.1. Годовые отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов представляются в городскую Думу администрацией города и органами Управления соответствующих внебюджетных фондов не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года. 5.5.2. Отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов рассматриваются городской Думой в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Городская Дума по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении либо неутверждении. Раздел VI. ГЛАСНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. ДУБНЕ 6.1. Администрация города ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджета города в городской Думе делает его достоянием гласности. 6.2. Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета города, об утверждении отчета об исполнении бюджета (об использовании средств муниципальных внебюджетных и валютного фондов, отчетов об использовании средств внебюджетных и валютного фондов), а также решения по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета города, подлежат опубликованию в средствах массовой информации города. 6.3. Сведения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДУБНЫ В ХОДЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 7.1. Мэр города, иные должностные лица администрации города несут ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Дубны. Мэр города Дубны В.Э. Прох Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|