Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 08.12.1997 № 91/33МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря 1997 г. N 91/33 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно - энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года", постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года N 263 "О Федеральной целевой программе "Топливо и энергия" на 1996-2000 годы", постановления Правительства Московской области от 24.03.97 N 22/8 "О дальнейших мерах по энергосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области", а также в целях обеспечения надлежащего энергосбережения, снижения эксплуатационных затрат и экономии энергоресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить Основные направления энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области на период до 2000 года (приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления завершить разработку муниципальных программ энергосбережения с указанием перечня мероприятий, размеров затрат на их реализацию, источников финансирования и определением конкретных экономических механизмов стимулирования энергосбережения. 3. Департаменту Московской области по образованию (Бурдина Н.Г.), Комитету по культуре (Гужаев С.В.), Комитету по физической культуре, спорту и туризму (Пантелеев В.С.), Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), Департаменту социальной защиты населения (Тишурова Л.С.) и другим областным унитарным предприятиям в течение января 1998 года разработать отраслевые программы энергосбережения и согласовать их с администрацией коммунального хозяйства, транспорта и связи. 4. Возложить на Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.) координацию и методическое обеспечение в разработке областных, отраслевых и муниципальных программ энергосбережения. 5. Министерству по печати и информации Администрации Московской области (Татаренко Е.Д.) обеспечивать систематическое отражение хода реализации программы энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области А.С. Савинова и заместителя Главы - министра строительства Администрации Московской области А.И. Петракова. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 8 декабря 1997 г. N 91/33 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА Московская область является крупнейшим в Российской Федерации потребителем топливно - энергетических ресурсов, поэтому проблема их рационального расходования имеет для динамичного поступательного развития региона первостепенное значение. В течение последних лет в Московской области был осуществлен ряд организационных и научно - технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Создана необходимая производственная и лабораторно - диагностическая база для производства, установки и обслуживания приборов учета в г. Мытищи. Начата установка регуляторов частоты оборотов электродвигателей насосных агрегатов, позволяющих снизить потребление электроэнергии на 40%. Установлено более 30 таких регуляторов. Ведется установка приборов учета тепловой энергии и воды. Завершена реконструкция жилого дома в Орехово - Зуево с надстройкой мансардного этажа с использованием энергоэкономичных технических решений. Ведется большая работа по массовому внедрению энергосберегающих технологий в строительном комплексе Московской области. Освоены массовый выпуск стеклопакетов, производство стеновых панелей с улучшенными теплозащитными характеристиками. В малоэтажном строительстве ведется установка приборов учета и эффективных систем отопления. Разработана и утверждена областная форма статистической отчетности, отражающая проводимую работу по энергосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве. В результате за последние пять лет расход топливно - энергетических ресурсов в целом по Московской области снизился на 22%. Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, не удалось добиться финансовой стабилизации и преодолеть негативные тенденции в топливно - энергетическом комплексе Московской области. Недостаточное финансирование из бюджетов всех уровней, систематическая задолженность потребителей энергоресурсов поставщикам, невозможность привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях массовых неплатежей и жесткой налоговой политики привели к нарушению воспроизводственных процессов и, как следствие, резкому сокращению производственного потенциала предприятий топливно - энергетического комплекса. Сегодня техническое состояние большинства объектов комплекса не отвечают современному уровню. Процент износа основных фондов энергоснабжающих организаций (в среднем по Московской области) составляет: в системах теплоснабжения 54,8%, в системах электроснабжения 56,5%, в системах водоснабжения 51,9%, в системах водоотведения 57,2%. Если в прошлые годы топливно - энергетический комплекс Московской области, несмотря на неудовлетворительное техническое состояние основных фондов, соответствовал потребностям экономики, то в условиях ее стабилизации и прогнозируемого подъема нынешнего потенциала окажется недостаточно. Другим основополагающим моментом, обусловившим разработку и принятие Основных направлений энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области на период до 2000 года (далее - Основные направления), является начатое в Московской области реформирование жилищно - коммунального хозяйства. Основные направления реформы жилищно - коммунального хозяйства Московской области в качестве одного из важнейших положений предусматривают снижение эксплуатационных затрат, в которых заметную часть составляют затраты на энергообеспечение жилищно - коммунального хозяйства. Доля электрической энергии составляет в теплоснабжении 10,5%, в водоснабжении 24,3%, в водоотведении 11,1%. Вместе с тем за последние годы расход топливно - энергетических ресурсов, потребляемых населением, возрос в среднем по Московской области на 12%. Исходя из вышеизложенного главной целью разработки, принятия и реализации Основных направлений энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области на период до 2000 года является обеспечение надлежащего энергоснабжения в экономике Московской области на новом этапе ее развития, снижение эксплуатационных затрат и снижение расхода топливно - энергетических ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве к 2000 году на 15%. Общие положения В Основных направлениях использованы следующие термины и определения: - энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических, экономических и социальных мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, а также на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; - энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; - энергетические ресурсы - носитель энергии, используемый в настоящее время или могущий быть полезно использованным в перспективе; - эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей природной среды; - непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также вызванный нарушением требований нормативных документов, технологических регламентов, паспортных данных действующего оборудования; - нерациональный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов на установках (энергетических и технических), для которых выявлены обоснованные резервы для снижения потребления энергетических ресурсов; - альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы и др.), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих (дефицитных) видов; - энергетическое обследование (энергоаудит) - комплексное обследование объектов и систем энергетического хозяйства с целью определения их энергоэффективности, выявления непроизводительного или нерационального расхода энергетических ресурсов, а также выработки обоснованных рекомендаций по эффективному расходованию топливно - энергетических ресурсов; - тарифы на тепловую и электрическую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию. Энергосберегающая политика Московской области основана на следующих принципах: - укреплении и развитии рыночных механизмов повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов; - совершенствовании систем учета и отчетности в части расходования топливно - энергетических ресурсов (включая вторичные ресурсы и альтернативные виды топлива); - создании условий для развития научно - технического прогресса и производственно - промышленной базы энергосбережения; - создании равных условий для производителей, транспортировщиков и потребителей электрической, тепловой и других видов энергии независимо от форм собственности; - пропаганде передовых энергосберегающих технологий. Для реализации Основных направлений энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области на период до 2000 года признано целесообразным распределение направлений деятельности между Администрацией Московской области и администрациями муниципальных образований Московской области. К ведению Администрации Московской области в сфере энергообеспечения и энергосбережения относятся: - создание на территории Московской области рынка тепловой и электрической энергии, регулирование взаимоотношений его участников; - реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории Московской области, а также соблюдение разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Московской области в сфере регулирования отношений по энергосбережению, осуществляемого в целях сочетания интересов органов государственной власти Российской Федерации и Московской области и обеспечения эффективного использования топливно - энергетических ресурсов на территории Московской области; - создание областных органов управления энергосбережением. Администрации муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий: - разрабатывают и финансируют муниципальные программы энергообеспечения и энергосбережения; - формируют материальные и финансовые ресурсы для реализации муниципальных программ энергообеспечения и энергосбережения и контролируют их целевое расходование. Финансирование программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств бюджета Московской области, средств российских и иностранных инвесторов, собственных средств организаций жилищно - коммунального хозяйства, а также за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области. Совершенствование систем теплоснабжения Приоритетными направлениями совершенствования системы теплоснабжения являются: - повышение надежности теплоснабжения объектов производственного, жилищно - коммунального и иного назначения; - снижение себестоимости производства и транспортировки тепловой энергии; - экономия топливно - энергетических ресурсов. Вышеперечисленные цели достигаются за счет реализации следующих мероприятий. 1. Капитальный ремонт и модернизация котлов типов ПТВМ, ДКВР, ТВГ, КВГМ с повышением к.п.д.: - 1997 г. - 8; - 1998 г. - 30; - 1999 г. - 30. Администрации муниципальных образований, теплоснабжающие организации. 2. Газификация котельных, работающих на жидком и твердом топливе*: - 1997 г. - 15, в т.ч. сельских - 5; - 1998 г. - 60, в т.ч. сельских - 4; - 1999 г. - 60, в т.ч. сельских - 7. Главное Управление сельского хозяйства, администрации муниципальных образований, теплоснабжающие организации, находящиеся в муниципальной собственности и собственности Московской области. 3. Ликвидация маломощных котельных с устаревшим оборудованием, перевод потребителей на теплоснабжение от более экономичных источников*: - 1997 г. - 8, в т.ч. сельских - 3; - 1998 г. - 30, в т.ч. сельских - 4; - 1999 г. - 30, в т.ч. сельских - 4. Администрации муниципальных образований, теплоснабжающие организации, находящиеся в муниципальной собственности и собственности Московской области. 4. Замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с улучшенными теплоизоляционными характеристиками: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований. 5. Установка насосов с регулируемой частотой вращения электродвигателей при изменении нагрузки в системах теплоснабжения: - 1997 г. - 40; - 1998 г. - 160; - 1999 г. - 160. Администрации муниципальных образований, теплоснабжающие организации. 6. Наладка оборудования котельных, тепловых пунктов, наружных тепловых сетей. Промывка систем отопления зданий. Ревизия запорной арматуры: - 1997-1999 гг. Жилищно - эксплуатационные и теплоснабжающие организации. 7. Энергетическое обследование (энергоаудит) котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, жилищно - эксплуатационные и теплоснабжающие организации. 8. Установка приборов учета тепла, горячей и холодной воды: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, жилищно - эксплуатационные и тепло-, водоснабжающие организации. 9. Проведение опытно - экспериментальных работ по повышению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций полносборных зданий: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области. 10. Установка приборов учета тепловой энергии и воды в организациях бюджетной сферы*: - 1997 г. - 161 теплосчетчик, 122 водосчетчика; - 1998 г. - 140 теплосчетчиков, 140 водосчетчиков; - 1999 г. - 91 теплосчетчик, 91 водосчетчик. Департамент Московской области по образованию, Комитет по культуре, Главное управление здравоохранения, Департамент социальной защиты населения, Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области. 11. Экспериментальная надстройка зданий при капитальном ремонте с использованием ресурсосберегающих технических решений: - 1997-1999 г. АОЗТ "Мособлремстрой". 12. Создание Московского областного центра сертификации санитарно - технического оборудования: - 1997 г. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области. Экономия электрической энергии Комплекс мероприятий по экономии электрической энергии осуществляется в следующих основных направлениях: - технические мероприятия, направленные на применение современных экономичных приборов, оборудования, технологий; - мероприятия по контролю и регулированию подачи электрической энергии. 1. Замена существующих светильников на энергоэкономичные: - 1997 г. - 125; - 1998 г. - 500; - 1999 г. - 500. Администрации муниципальных образований, электроснабжающие организации. 2. Оптимизация схем электроснабжения потребителей: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, электроснабжающие организации. 3. Перевод систем наружного освещения на двухпрограммное управление. Внедрение систем телемеханического управления уличным освещением: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, местные электроснабжающие организации. 4. Завершение установки многотарифных приборов учета электрической энергии потребителей: - до конца 1999 г. Администрации муниципальных образований, жилищно - эксплуатационные и электроснабжающие организации. 5. Замена существующих воздушных линий электропередачи на кабельные линии усовершенствованных типов (самонесущие изолированные кабели): - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, электроснабжающие организации. 6. Установка частотных приводов на электродвигателях насосных установок насосных станций второго и третьего подъема, канализационных насосных станциях и очистных сооружениях: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, водоснабжающие организации. 7. Введение двухставочного тарифа на электроэнергию на объектах водопроводно - канализационного хозяйства: - 1997-1999 г. Администрации муниципальных образований. 8. Замена существующего электротехнического оборудования на объектах водопроводно - канализационного хозяйства на более энергоэкономичное: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, водоснабжающие организации. 9. Строительство резервуаров - накопителей на водопроводных насосных станциях с доведением их объема к 2000 г. до 50% суточного расхода воды: - 1997-1999 гг. Администрации муниципальных образований, водоснабжающие организации. 10. Перевод цехов механического обезвоживания осадка на работу с применением флокулянта КФ-91: - 1997-1998 гг. Администрации муниципальных образований, местные организации водопроводно - канализационного хозяйства. Энергосбережение в строительстве Энергосбережение в строительстве базируется на: - проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений с повышенными теплозащитными характеристиками ограждающих конструкций (стены, заполнения проемов, покрытия); - установке в строящихся и реконструируемых зданиях и сооружениях приборов учета и регулирования электрической и тепловой энергии, воды; - применении при проектировании, строительстве, реконструкции эффективных энергосберегающих технических решений, материалов, оборудования. Основные положения программы энергосбережения в строительстве приведены ниже. 1. Корректировка проектно - сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты в соответствии с изменениями СНиП: - 1997-1998 гг. Главархитектура Администрации Московской области. 2. Проведение обязательной экспертизы проектно - сметной документации на строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение: - постоянно. Лицензионно - экспертное управление Администрации Московской области. 3. Разработка типовых проектных решений жилых зданий серий 121, 90, 1Р-303 в соответствии с требованиями СНиП II-79**: - 1997-1998 гг. Мосгражданпроект. 4. Переход на выпуск предприятиями АО "Мособлстройматериалы" оконных и балконных заполнений с повышенными теплозащитными свойствами: - 1998 г. Минмособлстрой. 5. Внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве: - 1997-1999 гг. МосгипроНИИсельстрой. 6. Разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий: - 1997-1999 гг. Мосгражданпроект, МосгипроНИИсельстрой. 7. Обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами регулирования и учета электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа: - с 1998 г. Минмособлстрой. ------------------------- * Порядок, графики производства работ и источники финансирования определяются отраслевыми программами энергосбережения, согласованными в соответствии с п. 3 настоящего постановления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|