Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 08.12.1997 № 91/33

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 8 декабря 1997 г. N 91/33


       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000
                                ГОДА


     Во исполнение Указа  Президента Российской Федерации  от 7  мая
1995 года N 472 "Об основных направлениях энергетической политики  и
структурной  перестройки   топливно   -  энергетического   комплекса
Российской  Федерации  на   период  до  2010  года",   постановления
Правительства Российской  Федерации от 6  марта 1996  года N 263  "О
Федеральной  целевой  программе  "Топливо и  энергия"  на  1996-2000
годы", постановления Правительства Московской области от 24.03.97  N
22/8  "О   дальнейших  мерах   по  энергосбережению   в  жилищно   -
коммунальном  хозяйстве  Московской   области",  а  также  в   целях
обеспечения надлежащего энергосбережения, снижения  эксплуатационных
затрат и экономии энергоресурсов в жилищно - коммунальном  хозяйстве
Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить Основные направления энергосбережения в жилищно  -
коммунальном хозяйстве  Московской области  на период  до 2000  года
(приложение).
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   завершить
разработку  муниципальных  программ  энергосбережения  с   указанием
перечня мероприятий,  размеров затрат на  их реализацию,  источников
финансирования и  определением  конкретных экономических  механизмов
стимулирования энергосбережения.
     3. Департаменту  Московской  области  по  образованию  (Бурдина
Н.Г.), Комитету по  культуре (Гужаев  С.В.), Комитету по  физической
культуре, спорту  и  туризму (Пантелеев  В.С.), Главному  управлению
здравоохранения  (Лябин   В.В.),   Департаменту  социальной   защиты
населения (Тишурова Л.С.) и другим областным унитарным  предприятиям
в  течение  января   1998  года  разработать  отраслевые   программы
энергосбережения  и согласовать  их  с администрацией  коммунального
хозяйства, транспорта и связи.
     4. Возложить на  Комитет по жилищно  - коммунальному  хозяйству
Администрации  Московской  области  (Рассадин  А.И.)  координацию  и
методическое  обеспечение  в  разработке  областных,  отраслевых   и
муниципальных программ энергосбережения.
     5. Министерству по печати и информации Администрации Московской
области (Татаренко Е.Д.) обеспечивать систематическое отражение хода
реализации программы  энергосбережения  в  жилищно  -   коммунальном
хозяйстве Московской области в средствах массовой информации.
     6. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства,  транспорта
и связи Администрации Московской области А.С. Савинова и заместителя
Главы - министра строительства Администрации Московской области А.И.
Петракова.


     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Правительства Московской области
     от 8 декабря 1997 г. N 91/33


    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
        ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА


     Московская область является  крупнейшим в Российской  Федерации
потребителем топливно - энергетических ресурсов, поэтому проблема их
рационального  расходования  имеет для  динамичного  поступательного
развития региона первостепенное значение.
     В течение последних  лет в Московской  области был  осуществлен
ряд организационных и научно - технических мероприятий, направленных
на   энергосбережение.   Создана  необходимая   производственная   и
лабораторно -  диагностическая  база для  производства, установки  и
обслуживания  приборов   учета   в  г.   Мытищи.  Начата   установка
регуляторов частоты  оборотов электродвигателей насосных  агрегатов,
позволяющих снизить потребление  электроэнергии на 40%.  Установлено
более  30  таких  регуляторов.  Ведется  установка  приборов   учета
тепловой  энергии и  воды.  Завершена  реконструкция жилого  дома  в
Орехово -  Зуево с  надстройкой мансардного  этажа с  использованием
энергоэкономичных технических решений.
     Ведется большая работа по массовому внедрению энергосберегающих
технологий в  строительном  комплексе  Московской  области.  Освоены
массовый  выпуск  стеклопакетов,  производство  стеновых  панелей  с
улучшенными   теплозащитными    характеристиками.   В    малоэтажном
строительстве ведется установка приборов учета и эффективных  систем
отопления.
     Разработана и   утверждена   областная   форма   статистической
отчетности,  отражающая  проводимую  работу  по  энергосбережению  в
жилищно - коммунальном хозяйстве.
     В результате  за   последние   пять  лет   расход  топливно   -
энергетических ресурсов в  целом по  Московской области снизился  на
22%.
     Вместе с  тем,  несмотря  на  проводимую  работу,  не   удалось
добиться финансовой стабилизации и преодолеть негативные тенденции в
топливно   -    энергетическом    комплексе   Московской    области.
Недостаточное    финансирование    из   бюджетов    всех    уровней,
систематическая     задолженность    потребителей     энергоресурсов
поставщикам,  невозможность   привлечения  внебюджетных   источников
финансирования в  условиях массовых неплатежей  и жесткой  налоговой
политики привели  к нарушению воспроизводственных  процессов и,  как
следствие,   резкому    сокращению   производственного    потенциала
предприятий   топливно   -   энергетического   комплекса.    Сегодня
техническое  состояние большинства  объектов  комплекса не  отвечают
современному уровню. Процент износа основных фондов энергоснабжающих
организаций (в среднем по Московской области) составляет: в системах
теплоснабжения 54,8%, в системах электроснабжения 56,5%, в  системах
водоснабжения 51,9%, в системах водоотведения 57,2%.
     Если в  прошлые   годы  топливно   -  энергетический   комплекс
Московской  области,  несмотря на  неудовлетворительное  техническое
состояние основных фондов, соответствовал потребностям экономики, то
в  условиях  ее  стабилизации и  прогнозируемого  подъема  нынешнего
потенциала окажется недостаточно.
     Другим основополагающим  моментом,  обусловившим  разработку  и
принятие   Основных  направлений   энергосбережения   в  жилищно   -
коммунальном хозяйстве  Московской области  на период  до 2000  года
(далее  -  Основные  направления),  является  начатое  в  Московской
области реформирование жилищно  - коммунального хозяйства.  Основные
направления  реформы жилищно  -  коммунального хозяйства  Московской
области в  качестве  одного из  важнейших положений  предусматривают
снижение   эксплуатационных  затрат,   в   которых  заметную   часть
составляют  затраты  на энергообеспечение  жилищно  -  коммунального
хозяйства. Доля  электрической энергии  составляет в  теплоснабжении
10,5%, в водоснабжении 24,3%, в водоотведении 11,1%. Вместе с тем за
последние   годы   расход  топливно   -   энергетических   ресурсов,
потребляемых населением, возрос в  среднем по Московской области  на
12%.
     Исходя из вышеизложенного главной целью разработки, принятия  и
реализации  Основных  направлений   энергосбережения  в  жилищно   -
коммунальном хозяйстве  Московской области  на период  до 2000  года
является  обеспечение   надлежащего   энергоснабжения  в   экономике
Московской   области   на   новом  этапе   ее   развития,   снижение
эксплуатационных затрат и снижение расхода топливно - энергетических
ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве к 2000 году на 15%.

                          Общие положения

     В Основных  направлениях   использованы  следующие  термины   и
определения:
     - энергосбережение  -  реализация  правовых,   организационных,
научных, производственных,  технических, экономических и  социальных
мер,  направленных   на  эффективное  использование   энергетических
ресурсов,   а   также   на   вовлечение   в   хозяйственный   оборот
возобновляемых источников энергии;
     - энергосберегающая  политика  -  правовое,  организационное  и
финансово  -  экономическое  регулирование  деятельности  в  области
энергосбережения;
     - энергетические  ресурсы -  носитель  энергии, используемый  в
настоящее  время   или   могущий  быть   полезно  использованным   в
перспективе;
     - эффективное   использование    энергетических   ресурсов    -
достижение  экономически  оправданной  эффективности   использования
энергетических ресурсов при  существующем уровне развития техники  и
технологии и  соблюдении  требований к  охране окружающей  природной
среды;
     - непроизводительный расход  энергетических  ресурсов -  расход
энергетических  ресурсов,  обусловленный  несоблюдением  требований,
установленных  государственными   стандартами,  а  также   вызванный
нарушением   требований  нормативных   документов,   технологических
регламентов, паспортных данных действующего оборудования;
     - нерациональный  расход   энергетических  ресурсов  -   расход
энергетических   ресурсов    на    установках   (энергетических    и
технических), для которых выявлены обоснованные резервы для снижения
потребления энергетических ресурсов;
     - альтернативные  виды  топлива   -  виды  топлива  (сжатый   и
сжиженный  газ,  биогаз,  генераторный  газ,  продукты   переработки
биомассы  и  др.),  использование  которых  сокращает  или  замещает
потребление  энергетических  ресурсов  более  дорогих   (дефицитных)
видов;
     - энергетическое  обследование   (энергоаудит)  -   комплексное
обследование объектов  и  систем энергетического  хозяйства с  целью
определения  их энергоэффективности,  выявления  непроизводительного
или  нерационального  расхода   энергетических  ресурсов,  а   также
выработки  обоснованных  рекомендаций по  эффективному  расходованию
топливно - энергетических ресурсов;
     - тарифы на тепловую и электрическую энергию - система  ценовых
ставок, по которым  осуществляются расчеты за электрическую  энергию
(мощность) и тепловую энергию.
     Энергосберегающая политика  Московской   области  основана   на
следующих принципах:
     - укреплении   и   развитии   рыночных   механизмов   повышения
эффективности использования топливно - энергетических ресурсов;
     - совершенствовании   систем  учета   и   отчетности  в   части
расходования топливно -  энергетических ресурсов (включая  вторичные
ресурсы и альтернативные виды топлива);
     - создании условий для развития научно - технического прогресса
и производственно - промышленной базы энергосбережения;
     - создании     равных      условий     для      производителей,
транспортировщиков и потребителей  электрической, тепловой и  других
видов энергии независимо от форм собственности;
     - пропаганде передовых энергосберегающих технологий.
     Для реализации Основных направлений энергосбережения в  жилищно
- коммунальном хозяйстве Московской  области на период до 2000  года
признано целесообразным распределение направлений деятельности между
Администрацией Московской  области  и администрациями  муниципальных
образований Московской области.
     К ведению   Администрации    Московской    области   в    сфере
энергообеспечения и энергосбережения относятся:
     - создание на  территории Московской области  рынка тепловой  и
электрической энергии, регулирование взаимоотношений его участников;
     - реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на
территории Московской  области,  а  также  соблюдение  разграничения
предметов ведения  и  полномочий Российской  Федерации и  Московской
области  в  сфере   регулирования  отношений  по   энергосбережению,
осуществляемого в целях сочетания интересов органов  государственной
власти  Российской  Федерации  и Московской  области  и  обеспечения
эффективного  использования топливно  -  энергетических ресурсов  на
территории Московской области;
     - создание областных органов управления энергосбережением.
     Администрации муниципальных  образований Московской  области  в
пределах своих полномочий:
     - разрабатывают   и    финансируют   муниципальные    программы
энергообеспечения и энергосбережения;
     - формируют материальные  и финансовые  ресурсы для  реализации
муниципальных  программ   энергообеспечения  и  энергосбережения   и
контролируют их целевое расходование.
     Финансирование программ     в     области      энергосбережения
осуществляется за счет  средств бюджета Московской области,  средств
российских и иностранных инвесторов, собственных средств организаций
жилищно - коммунального хозяйства, а также за счет других источников
в  порядке,  установленном законодательством  Российской  Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

              Совершенствование систем теплоснабжения

     Приоритетными направлениями      совершенствования      системы
теплоснабжения являются:
     - повышение       надежности      теплоснабжения       объектов
производственного, жилищно - коммунального и иного назначения;
     - снижение   себестоимости   производства   и   транспортировки
тепловой энергии;
     - экономия топливно - энергетических ресурсов.
     Вышеперечисленные цели достигаются за счет реализации следующих
мероприятий.
     1. Капитальный ремонт и  модернизация котлов типов ПТВМ,  ДКВР,
ТВГ, КВГМ с повышением к.п.д.:
     - 1997 г. - 8;
     - 1998 г. - 30;
     - 1999 г. - 30.
     Администрации муниципальных    образований,     теплоснабжающие
организации.
     2. Газификация  котельных,  работающих  на  жидком  и   твердом
топливе*:
     - 1997 г. - 15, в т.ч. сельских - 5;
     - 1998 г. - 60, в т.ч. сельских - 4;
     - 1999 г. - 60, в т.ч. сельских - 7.
     Главное Управление    сельского    хозяйства,     администрации
муниципальных образований, теплоснабжающие организации,  находящиеся
в муниципальной собственности и собственности Московской области.
     3. Ликвидация маломощных котельных с устаревшим  оборудованием,
перевод  потребителей   на  теплоснабжение   от  более   экономичных
источников*:
     - 1997 г. - 8, в т.ч. сельских - 3;
     - 1998 г. - 30, в т.ч. сельских - 4;
     - 1999 г. - 30, в т.ч. сельских - 4.
     Администрации муниципальных    образований,     теплоснабжающие
организации,   находящиеся    в   муниципальной   собственности    и
собственности Московской области.
     4. Замена  трубопроводов  тепловых  сетей  на  трубопроводы   с
улучшенными теплоизоляционными характеристиками:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных образований.
     5. Установка   насосов   с   регулируемой   частотой   вращения
электродвигателей при изменении нагрузки в системах теплоснабжения:
     - 1997 г. - 40;
     - 1998 г. - 160;
     - 1999 г. - 160.
     Администрации муниципальных    образований,     теплоснабжающие
организации.
     6. Наладка оборудования  котельных, тепловых пунктов,  наружных
тепловых сетей. Промывка  систем отопления зданий. Ревизия  запорной
арматуры:
     - 1997-1999 гг.
     Жилищно - эксплуатационные и теплоснабжающие организации.
     7. Энергетическое    обследование   (энергоаудит)    котельных,
тепловых пунктов, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных     образований,     жилищно      -
эксплуатационные и теплоснабжающие организации.
     8. Установка приборов учета тепла, горячей и холодной воды:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных     образований,     жилищно      -
эксплуатационные и тепло-, водоснабжающие организации.
     9. Проведение  опытно -  экспериментальных  работ по  повышению
теплотехнических  характеристик  наружных  ограждающих   конструкций
полносборных зданий:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных образований,  Комитет по жилищно  -
коммунальному хозяйству Администрации Московской области.
     10. Установка  приборов  учета   тепловой  энергии  и  воды   в
организациях бюджетной сферы*:
     - 1997 г. - 161 теплосчетчик, 122 водосчетчика;
     - 1998 г. - 140 теплосчетчиков, 140 водосчетчиков;
     - 1999 г. - 91 теплосчетчик, 91 водосчетчик.
     Департамент Московской  области  по  образованию,  Комитет   по
культуре, Главное управление здравоохранения, Департамент социальной
защиты  населения,  Комитет  по жилищно  -  коммунальному  хозяйству
Администрации Московской области.
     11. Экспериментальная надстройка зданий при капитальном ремонте
с использованием ресурсосберегающих технических решений:
     - 1997-1999 г.
     АОЗТ "Мособлремстрой".
     12. Создание   Московского   областного   центра   сертификации
санитарно - технического оборудования:
     - 1997 г.
     Комитет по  жилищно  -  коммунальному  хозяйству  Администрации
Московской области.

                   Экономия электрической энергии

     Комплекс мероприятий   по   экономии   электрической    энергии
осуществляется в следующих основных направлениях:
     - технические   мероприятия,    направленные   на    применение
современных экономичных приборов, оборудования, технологий;
     - мероприятия по контролю и регулированию подачи  электрической
энергии.
     1. Замена существующих светильников на энергоэкономичные:
     - 1997 г. - 125;
     - 1998 г. - 500;
     - 1999 г. - 500.
     Администрации муниципальных   образований,    электроснабжающие
организации.
     2. Оптимизация схем электроснабжения потребителей:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных   образований,    электроснабжающие
организации.
     3. Перевод  систем   наружного  освещения  на   двухпрограммное
управление. Внедрение  систем  телемеханического управления  уличным
освещением:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных        образований,         местные
электроснабжающие организации.
     4. Завершение    установки   многотарифных    приборов    учета
электрической энергии потребителей:
     - до конца 1999 г.
     Администрации муниципальных     образований,     жилищно      -
эксплуатационные и электроснабжающие организации.
     5. Замена  существующих  воздушных  линий  электропередачи   на
кабельные линии усовершенствованных типов (самонесущие изолированные
кабели):
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных   образований,    электроснабжающие
организации.
     6. Установка частотных  приводов на электродвигателях  насосных
установок   насосных   станций    второго   и   третьего    подъема,
канализационных насосных станциях и очистных сооружениях:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных     образований,     водоснабжающие
организации.
     7. Введение двухставочного тарифа на электроэнергию на объектах
водопроводно - канализационного хозяйства:
     - 1997-1999 г.
     Администрации муниципальных образований.
     8. Замена  существующего  электротехнического  оборудования  на
объектах  водопроводно   -  канализационного   хозяйства  на   более
энергоэкономичное:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных     образований,     водоснабжающие
организации.
     9. Строительство  резервуаров  - накопителей  на  водопроводных
насосных станциях с доведением их объема к 2000 г. до 50%  суточного
расхода воды:
     - 1997-1999 гг.
     Администрации муниципальных     образований,     водоснабжающие
организации.
     10. Перевод цехов механического обезвоживания осадка на  работу
с применением флокулянта КФ-91:
     - 1997-1998 гг.
     Администрации муниципальных  образований,  местные  организации
водопроводно - канализационного хозяйства.

                  Энергосбережение в строительстве

     Энергосбережение в строительстве базируется на:
     - проектировании,   строительстве,   реконструкции   зданий   и
сооружений с повышенными теплозащитными характеристиками ограждающих
конструкций (стены, заполнения проемов, покрытия);
     - установке   в  строящихся   и   реконструируемых  зданиях   и
сооружениях приборов учета и регулирования электрической и  тепловой
энергии, воды;
     - применении при  проектировании, строительстве,  реконструкции
эффективных  энергосберегающих   технических  решений,   материалов,
оборудования.
     Основные положения программы  энергосбережения в  строительстве
приведены ниже.
     1. Корректировка  проектно  -   сметной  документации  на   все
строящиеся и реконструируемые  объекты в соответствии с  изменениями
СНиП:
     - 1997-1998 гг.
     Главархитектура Администрации Московской области.
     2. Проведение  обязательной   экспертизы  проектно  -   сметной
документации на строящиеся и реконструируемые здания и сооружения  в
части  внедрения  эффективных  решений, направленных  на  энерго-  и
ресурсосбережение:
     - постоянно.
     Лицензионно -  экспертное управление  Администрации  Московской
области.
     3. Разработка типовых проектных решений жилых зданий серий 121,
90, 1Р-303 в соответствии с требованиями СНиП II-79**:
     - 1997-1998 гг.
     Мосгражданпроект.
     4. Переход на  выпуск  предприятиями АО  "Мособлстройматериалы"
оконных  и   балконных  заполнений   с  повышенными   теплозащитными
свойствами:
     - 1998 г.
     Минмособлстрой.
     5. Внедрение автономных систем энергообеспечения в  малоэтажном
строительстве:
     - 1997-1999 гг.
     МосгипроНИИсельстрой.
     6. Разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий:
     - 1997-1999 гг.
     Мосгражданпроект, МосгипроНИИсельстрой.
     7. Обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых
зданий приборами  регулирования   и  учета  электроэнергии,   тепла,
холодной и горячей воды, газа:
     - с 1998 г.
     Минмособлстрой.
-------------------------
     * Порядок,    графики    производства   работ    и    источники
финансирования       определяются      отраслевыми       программами
энергосбережения, согласованными  в соответствии с  п. 3  настоящего
постановления.

Информация по документу
Читайте также