Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы и Московской области от 18.05.1999 № 439-40

 



                               МОСКВА

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 18 мая 1999 г. N 439-40


    О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 16.06.97  N  727 "О  создании  и развитии  пригородных
зеленых зон г. Москвы и городов Московской области" и постановлением
Правительства Москвы и Правительства Московской области от  14.04.98
N 307-25 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы  и
городов Московской области", в целях восстановления и  рационального
использования  природного  и   историко  -  культурного   потенциала
Московской области Правительство  Москвы и Правительство  Московской
области
     
     постановляют:
     
     Одобрить проект Положения о пригородных зеленых зонах г. Москвы
и городов Московской области и внести его в установленном порядке  в
Московскую областную Думу (приложение).


     Премьер Правительства
     Москвы Ю.М. Лужков
     
     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению Правительства
     Москвы
     и Правительства Московской области
     от 18 мая 1999 г. N 439-40
     
     Проект


                             ПОЛОЖЕНИЕ


 О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящее Положение   разработано   с   учетом    гражданского,
природоохранного,  градостроительного  законодательства   Российской
Федерации,   Москвы   и   Московской  области   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N  727
"О создании и развитии пригородных  зеленых зон г. Москвы и  городов
Московской области".
     Положение о  пригородных  зеленых  зонах г.  Москвы  и  городов
Московской  области  (далее  -  Положение)  регулирует  отношения  в
области  создания и  развития  системы  пригородных зеленых  зон  г.
Москвы и  городов Московской  области (далее  - пригородные  зеленые
зоны), необходимых для обеспечения конституционного права  населения
г. Москвы и Московской области на благоприятную окружающую среду.
     Пригородные зеленые   зоны   рассматриваются   как    целостная
непрерывная  система территорий  Московской  области, примыкающих  к
границам г.  Москвы и  городов Московской  области, занятых  лесами,
лесопарками   и  другими   зелеными   насаждениями,  и   выполняющих
средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно - защитные
и рекреационные функции.
     Формирование и развитие пригородных зеленых зон  осуществляется
на основании следующих принципов:
     - пригородные  зеленые   зоны  являются  предметом   совместных
интересов указанных субъектов по их созданию и развитию;
     - деятельность субъектов правоотношений по созданию и  развитию
пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме рационального
использования природных ресурсов с учетом прав и законных  интересов
сторон.

           1. Основные понятия, используемые в Положении

     Пригородная зеленая  зона   -  территории   вокруг  городов   и
поселков,      выполняющие     средозащитные      (средообразующие),
экологические, санитарно - гигиенические и рекреационные функции,  с
установленными  режимами  особого  регулирования   градостроительной
деятельности и использования территории.
     Природный каркас территории - совокупность наиболее активных  и
взаимосвязанных  в  экологическом  отношении  природных  комплексов,
объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и  другие
природные объекты), от  которых зависит жизнеустойчивость  природной
среды для данной территории.
     Статус территории - определенное правовое положение территории.
     Режим использования  территории   -   система  закрепляемых   в
законодательном  порядке  приоритетов  и  ограничений  хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории в
целях ее рациональной организации и использования.
     Функциональное зонирование  -  разграничение территорий  по  их
назначению,  функциональному  использованию   и  режимам  с   учетом
требований особого градостроительного и специального регулирования.
     Особое регулирование    градостроительной    деятельности     -
осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам
в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение  частных,
общественных или государственных интересов.

                    2. Сфера действия Положения

     2.1. Положение   определяет    предмет   и   способы    особого
регулирования градостроительной деятельности, роль градостроительной
и  проектной  документации,  основания  для  режимов  и  регламентов
регулирования хозяйственной деятельности и использования  территорий
пригородных зеленых зон.
     2.2. Пригородные зеленые  зоны г. Москвы  и городов  Московской
области относятся  к зонам  особого регулирования  градостроительной
деятельности,  где  использование  территории  в  целях  обеспечения
государственных, общественных и частных интересов осуществляется  по
специальным правилам.
     2.3. Границы  системы  пригородных  зеленых  зон   определяются
проектом планировки  пригородных  зеленых зон  г.  Москвы и  городов
Московской  области  как  целостной  системы  природных   территорий
Московской  области,  являющимся  документом  особого  регулирования
градостроительной деятельности,  определяющим в интересах  населения
г.  Москвы и  Московской  области условия  формирования  пригородных
зеленых  зон,  окружающей  природной среды,  направления  и  границы
развития   территорий,   градостроительное   и   специальные    виды
зонирования, рекреационную  инфраструктуру, требования к  сохранению
объектов  природного  и  историко -  культурного  наследия,  условия
экологического и санитарного благополучия.
     2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных  территорий
в системе  пригородных  зеленых зон  определяются  в зависимости  от
места и роли в градостроительной структуре, в природном каркасе,  от
наличия историко - культурного наследия.
     Сохранение природных   качеств   особо   охраняемых   природных
территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии с
Федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и  "Об
особо охраняемых природных территориях".
     2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает  в
соответствии  с   законодательством   и  их   статусами  на   основе
специальных    нормативов    и   правил    режимы    и    регламенты
градостроительной   деятельности   и   утверждается   Правительством
Московской области.
     2.6. Градостроительная  документация по  территории  Московской
области, районам,  городам, сельским  округам, другим  муниципальным
образованиям   должна  разрабатываться   на   основе  учета   границ
территории  с  различными  статусами,  их  режимов  и   обременений,
установленных в проекте планировки пригородных зеленых зон.
     2.7. Особому градостроительному  регулированию  при создании  и
развитии пригородных  зеленых  зон г.  Москвы  и городов  Московской
области подлежат:
     - земли лесного  фонда  Российской Федерации,  а также  участки
леса, предоставленные  гражданам и  юридическим лицам,  в том  числе
сельскохозяйственным предприятиям и организациям, в пользование;
     - часть  земель  водного фонда:  занятые  водоемами,  болотами,
земли,  выделенные   под  охранные  зоны   (по  берегам)   водоемов,
используемых  для  удовлетворения  питьевых,  оздоровительных   нужд
населения,    природоохранных   государственных    и    общественных
потребностей, а также  водоемы, водотоки, участки, занятые  зелеными
насаждениями;
     - земли госзапаса.
     2.8. Определение  режимов  хозяйственной,  градостроительной  и
природоохранной деятельности на  территории пригородных зеленых  зон
должно  осуществляться   с   учетом  зон   особого  и   специального
регулирования объектов, не находящихся в пределах границ пригородных
зеленых зон, но оказывающих влияние на использование их территории.
     Особое градостроительное,   природоохранное   и   санитарно   -
гигиеническое   регулирование  хозяйственной   и   градостроительной
деятельности на  территории пригородных  зеленых зон  осуществляется
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской
области, договорами между г. Москвой и Московской областью.

 3. Соблюдение совместных интересов г. Москвы и Московской области

     3.1. Органы  исполнительной государственной  власти  Московской
области  при  создании  и развитии  пригородных  зеленых  зон  могут
совместно   с   органами   исполнительной   власти   города   Москвы
разрабатывать  и  осуществлять  совместные  программы  по  улучшению
экологической  ситуации  и развитию  экологической  и  рекреационной
инфраструктуры, обеспечению г. Москвой и Московской областью условий
для устойчивого развития г. Москвы и Московской области.
     3.2. Разработка  градостроительной  и  проектной  документации,
принятие решений органами государственной власти Московской  области
по пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом мнения  органов
местного самоуправления.

Информация по документу
Читайте также