Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы и Московской области от 18.05.1999 № 439-40МОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 1999 г. N 439-40 О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области" и постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 14.04.98 N 307-25 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области", в целях восстановления и рационального использования природного и историко - культурного потенциала Московской области Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют: Одобрить проект Положения о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу (приложение). Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Приложение к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 18 мая 1999 г. N 439-40 Проект ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение разработано с учетом гражданского, природоохранного, градостроительного законодательства Российской Федерации, Москвы и Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области". Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в области создания и развития системы пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области (далее - пригородные зеленые зоны), необходимых для обеспечения конституционного права населения г. Москвы и Московской области на благоприятную окружающую среду. Пригородные зеленые зоны рассматриваются как целостная непрерывная система территорий Московской области, примыкающих к границам г. Москвы и городов Московской области, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, и выполняющих средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно - защитные и рекреационные функции. Формирование и развитие пригородных зеленых зон осуществляется на основании следующих принципов: - пригородные зеленые зоны являются предметом совместных интересов указанных субъектов по их созданию и развитию; - деятельность субъектов правоотношений по созданию и развитию пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме рационального использования природных ресурсов с учетом прав и законных интересов сторон. 1. Основные понятия, используемые в Положении Пригородная зеленая зона - территории вокруг городов и поселков, выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно - гигиенические и рекреационные функции, с установленными режимами особого регулирования градостроительной деятельности и использования территории. Природный каркас территории - совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении природных комплексов, объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и другие природные объекты), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды для данной территории. Статус территории - определенное правовое положение территории. Режим использования территории - система закрепляемых в законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории в целях ее рациональной организации и использования. Функциональное зонирование - разграничение территорий по их назначению, функциональному использованию и режимам с учетом требований особого градостроительного и специального регулирования. Особое регулирование градостроительной деятельности - осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных или государственных интересов. 2. Сфера действия Положения 2.1. Положение определяет предмет и способы особого регулирования градостроительной деятельности, роль градостроительной и проектной документации, основания для режимов и регламентов регулирования хозяйственной деятельности и использования территорий пригородных зеленых зон. 2.2. Пригородные зеленые зоны г. Москвы и городов Московской области относятся к зонам особого регулирования градостроительной деятельности, где использование территории в целях обеспечения государственных, общественных и частных интересов осуществляется по специальным правилам. 2.3. Границы системы пригородных зеленых зон определяются проектом планировки пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области как целостной системы природных территорий Московской области, являющимся документом особого регулирования градостроительной деятельности, определяющим в интересах населения г. Москвы и Московской области условия формирования пригородных зеленых зон, окружающей природной среды, направления и границы развития территорий, градостроительное и специальные виды зонирования, рекреационную инфраструктуру, требования к сохранению объектов природного и историко - культурного наследия, условия экологического и санитарного благополучия. 2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных территорий в системе пригородных зеленых зон определяются в зависимости от места и роли в градостроительной структуре, в природном каркасе, от наличия историко - культурного наследия. Сохранение природных качеств особо охраняемых природных территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии с Федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и "Об особо охраняемых природных территориях". 2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает в соответствии с законодательством и их статусами на основе специальных нормативов и правил режимы и регламенты градостроительной деятельности и утверждается Правительством Московской области. 2.6. Градостроительная документация по территории Московской области, районам, городам, сельским округам, другим муниципальным образованиям должна разрабатываться на основе учета границ территории с различными статусами, их режимов и обременений, установленных в проекте планировки пригородных зеленых зон. 2.7. Особому градостроительному регулированию при создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области подлежат: - земли лесного фонда Российской Федерации, а также участки леса, предоставленные гражданам и юридическим лицам, в том числе сельскохозяйственным предприятиям и организациям, в пользование; - часть земель водного фонда: занятые водоемами, болотами, земли, выделенные под охранные зоны (по берегам) водоемов, используемых для удовлетворения питьевых, оздоровительных нужд населения, природоохранных государственных и общественных потребностей, а также водоемы, водотоки, участки, занятые зелеными насаждениями; - земли госзапаса. 2.8. Определение режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон должно осуществляться с учетом зон особого и специального регулирования объектов, не находящихся в пределах границ пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на использование их территории. Особое градостроительное, природоохранное и санитарно - гигиеническое регулирование хозяйственной и градостроительной деятельности на территории пригородных зеленых зон осуществляется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, договорами между г. Москвой и Московской областью. 3. Соблюдение совместных интересов г. Москвы и Московской области 3.1. Органы исполнительной государственной власти Московской области при создании и развитии пригородных зеленых зон могут совместно с органами исполнительной власти города Москвы разрабатывать и осуществлять совместные программы по улучшению экологической ситуации и развитию экологической и рекреационной инфраструктуры, обеспечению г. Москвой и Московской областью условий для устойчивого развития г. Москвы и Московской области. 3.2. Разработка градостроительной и проектной документации, принятие решений органами государственной власти Московской области по пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом мнения органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|