Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 22.06.1999 № 1110-п

      



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                         СТУПИНСКИЙ РАЙОН

                               ГЛАВА
                       
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        22.06.1999 N 1110-п
     
     
 Об утверждении Положения о гарантиях осуществления инвестиционной
                 деятельности в Ступинском районе

     
     В целях стимулирования инвестиционной деятельности в Ступинском 
районе  и  в соответствии  с Законом Московской области "О гарантиях 
осуществления  инвестиционной   деятельности  в Московской области", 
принятого  решением  Московской   областной  Думы от 16 декабря 1998 
года N 6/38
                              
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Утвердить    Положение     "О    гарантиях     осуществления
инвестиционной деятельности в Ступинском районе Московской  области"
согласно Приложению.
     
     2. Контроль за  исполнением настоящего  Положения возложить  на
заместителя Главы Администрации Ступинского района Паламарчука И.И.
     
     
     Глава 
     Ступинского района                                  Челпан П.И.
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Главы
     Ступинского района
     от _________ N _____
     

                             ПОЛОЖЕНИЕ


о гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Ступинском
                     районе Московской области


     Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестиционной 
активности и привлечение  инвестиций в экономику Ступинского района, 
обеспечение гарантий Администрации  Ступинского района и защиты прав 
российских  и  иностранных  инвесторов, а  также определение условий 
предоставления  муниципальной  финансовой   поддержки  инвесторам  в  
реализации   инвестиционных   проектов  за  счет  средств   местного  
бюджета.
     Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления 
инвестиционного налогового кредита юридическим лицам.    
     
           1. Муниципальные гарантии Ступинского района
     
     1.1.  Муниципальные  гарантии  Ступинского  района представляют 
собой  систему  мер,  направленных   на  обеспечение  прав субъектов 
инвестиционной   деятельности  и   защиту  инвестиций  в  Ступинском  
районе.
     1.2.  Муниципальные гарантии Ступинского района предоставляются 
субъектам      инвестиционной       деятельности,     осуществляющим     
инвестиционную  деятельность   на  территории  Ступинского  района в 
соответствии  с  законодательством   Российской Федерации, настоящим 
Законом  и иными нормативными  правовыми актами Московской области и 
Ступинского района.
     1.3.  К  муниципальным гарантиям Ступинского района, включающим 
правовые, имущественные, финансовые и иные, относятся:   
     - обеспечение правовой защиты инвестиционной деятельности;
     - гарантии   компенсации  при   национализации   и   реквизиции
инвестиций;
     - гарантии  от   незаконных   действий   (бездействия)  органов
местного самоуправления и должностных лиц этих органов;
     - гарантии  в случаях  изменения нормативных  актов Ступинского
района;
     - гарантии прав инвестора на земельные участки;
     - гарантии использования доходов;
     - гарантии (поручительства)  Администрации  Ступинского  района
от имени сообщества Ступинского района по возмещению кредитору части
фактически предоставленных    им    средств    на     финансирование
инвестиционного  проекта  в случае  невозврата  заемщиком  основного
долга в срок,  установленный кредитным  договором (далее -  гарантии
Администрации Ступинского района по инвестиционным проектам);
     - другие     гарантии,    предусмотренные     законодательством
Российской Федерации и Московской области.
     1.4.  Предоставление  гарантий Администрации Ступинского района 
по   инвестиционным   проектам  осуществляется  в  пределах  лимита,  
предусмотренного  бюджетом   Ступинского  района  на соответствующий 
финансовый год.
     
     2. Полномочия Администрации Ступинского района в вопросах
            стимулирования инвестиционной деятельности
     
     2.1. Совет Депутатов Ступинского района:
     а)  утверждает      перечень      приоритетных      направлений
инвестиционной деятельности в Ступинском районе;
     б)  устанавливает   налоговые   льготы по  платежам  в  местный
бюджет для субъектов инвестиционной деятельности;
     в)  устанавливает    порядок    предоставления   инвестиционных
налоговых кредитов.
     2.2. Администрация Ступинского района:
     а)  разрабатывает     перечень     приоритетных     направлений
инвестиционной деятельности  в  Ступинском районе  и  вносит его  на
рассмотрение Совета Депутатов;
     б)  наделяет     структурные     подразделения    Администрации
Ступинского района полномочиями по подготовке и проведению конкурсов
инвестиционных   проектов   на  получение   гарантий   Администрации
Ступинского района по инвестиционным проектам;
     в)  устанавливает  порядок  проведения конкурсов инвестиционных
проектов;
     г)  разрабатывает порядок  и  условия  предоставления  гарантий
Администрации Ступинского района;
     д)  разрабатывает       порядок      проведения      экспертизы
инвестиционных проектов;
     ж)  осуществляет  иные  полномочия в  вопросах  государственной
поддержки инвестиционной  деятельности, предусмотренные  действующим
законодательством.
     
    3. Обеспечение правовой защиты инвестиционной деятельности
     
     3.1. Российские  и  иностранные  инвесторы   и   иные  субъекты
инвестиционной  деятельности   на   территории  Ступинского   района
пользуются правовой  защитой, которая  обеспечивается федеральным  и
областным   законодательством,    настоящим   Положением,    другими
нормативными правовыми актами Ступинского района.
     3.2. Правовой  режим   иностранных  инвестиций  и  деятельности
иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим,
установленный   для    российских   инвестиций   и    инвестиционной
деятельности российских  граждан и юридических  лиц, кроме  случаев,
предусмотренных  федеральным  законодательством  или  международными
договорами Российской Федерации.
     3.3. В случае  прекращения  инвестиционной  деятельности не  по
вине инвестора инвестор  имеет право  на возврат инвестированных  им
средств  (их  части)   и  полученных  в  результате   инвестиционной
деятельности   доходов   в   случаях   и   порядке,    установленных
законодательством  Российской   Федерации,   Московской  области   и
соответствующими договорами.
     3.4. В  случае  прекращения  инвестиционной   деятельности   по
инициативе   инвестора   инвестор   возмещает   другим    участникам
инвестиционной деятель ности убытки,  в том числе упущенную  выгоду,
вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам  с
ними.
     
4. Гарантии компенсации при национализации и реквизиции инвестиций
     
     4.1. Инвестиции   в     Ступинском     районе    не    подлежат
принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции,  за
исключением  случаев, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     4.2. Национализация  или реквизиция  должны  осуществляться при
условии выплаты  инвестору  компенсации,  соответствующей   рыночной
стоимости  национализируемых или  реквизируемых  инвестиций на  день
принятия решения об их национализации или реквизиции.
     
 5. Гарантии от незаконных действий (бездействия) органов местного
           самоуправления и должностных лиц этих органов
     
     5.1. Органы   местного   самоуправления  Ступинского  района  и
должностные   лица   этих   органов   не   вправе   вмешиваться    в
предпринимательскую     деятельность    субъектов     инвестиционной
деятельности,    кроме    случаев,    предусмотренных    действующим
законодательством.
     5.2. Субъекты   инвестиционной  деятельности  имеют   право  на
возмещение  убытков,  включая  упущенную выгоду,  понесенных  ими  в
результате  незаконных   действий  (бездействия)  органов   местного
самоуправления в Ступинском районе или должностных лиц этих органов,
а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их
должностными лицами своих обязанностей в соответствии с  гражданским
законодательством Российской Федерации.
     
    6. Гарантии в случаях изменения нормативных правовых актов
                        Ступинского района
     
     В случаях  принятия  нормативных  правовых  актов   Ступинского
района,   за  исключением   связанных   с  изменением   федерального
законодательства, ухудшающих условия инвестирования, предусмотренных
в ранее заключенном  договоре, их  положения не распространяются  на
срок окупаемости инвестиций, если иное не предусмотрено в  договоре,
но не  более семи  лет с даты  начала осуществления  инвестиционного
проекта по договору.
     
     7. Гарантии прав инвестора на земельные участки
     
     7.1. При   осуществлении   инвестиционного   проекта  земельный
участок может  быть  закреплен за  инвестором  на праве  постоянного
(бессрочного) пользования или аренды с заключением  соответствующего
договора.
     7.2. Досрочное   расторжение   договора    аренды    земельного
участка   по  требованию   арендодателя   (Комитета  по   управлению
имуществом   Ступинского  района)   допускается   лишь  в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     В  договоре   аренды   земельного  участка    для  случая   его
досрочного  расторжения  по  требованию  арендодателя  должны   быть
предусмотрены следующие дополнительные основания:
     - невыполнение   арендатором   (инвестором)  условий  и  сроков
внесения инвестиций, предусмотренных договором;
     - использование   земельного    участка    не   по     целевому
назначению.
     7.3. В случае  изъятия  у собственника  земельного участка  для
муниципальных нужд инвестор имеет право на возмещение убытков, в том
числе   на    упущенную   выгоду,    в   порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     
                 8. Гарантии использования доходов
     
     8.1. Доходы, полученные   в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  в результате  инвестиционной  деятельности  в
Ступинском районе,  после  уплаты соответствующих  налогов и  сборов
могут  использоваться  по  усмотрению инвестора  как  на  территории
Ступинского района, так и за его пределами.
     8.2. Доходами   от     инвестиционной    деятельности     могут
выступать:
     - доходы   от   инвестиций,   полученных   в   виде    прибыли,
дивидендов, процентов и других доходов;
     - денежные  суммы, полученные  во  исполнение  обязательств  по
договорам и сделкам;
     - денежные суммы, полученные в  связи с  частичной  или  полной
ликвидацией либо отчуждением объектов инвестиционной деятельности;
     - компенсации, предусмотренные п.4 настоящего Положения.
     
9. Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в
                         Ступинском районе
     
     9.1. Перечень    приоритетных    направлений     инвестиционной
деятельности в  Ступинском районе (далее  - перечень),  определяющих
право  инвестора  на  получение  дополнительных  налоговых  льгот  и
финансовой  поддержки,  указанных  в  пп  10,  11  и  12  настоящего
Положения, разрабатывается сроком на два года исходя из потребностей
социально -  экономического развития Ступинского  района в  порядке,
предусмотренном п.2 настоящего Положения.
     9.2. В перечень включаются отрасли и виды деятельности.
     
                   10. Льготное налогообложение
     
     10.1. Налоговые      льготы      предоставляются      субъектам
инвестиционной    деятельности,    осуществляющим     инвестиционную
деятельность   на   территории  Ступинского   района,   в   порядке,
предусмотренном Положением "О льготном налогообложении пользователей
объектов  производственных  инвестиций  на  территории   Ступинского
района, утвержденного решением Совета депутатов Ступинского района N
58/10 от 02.10.97 с соблюдением условий настоящего Положения.
     10.2. Право   на   получение  дополнительных   налоговых  льгот
имеют   субъекты    инвестиционной   деятельности,    осуществляющие
инвестиционную    деятельность    в   соответствии    с    перечнем,
предусмотренным п. 9 настоящего Положения.
        10.3. Сумма  налоговых  льгот   не  может  превышать   сумму
инвестиций, вложенных в инвестиционный проект.
     
                11. Инвестиционный налоговый кредит
     
     11.1. Инвестиционный   налоговый   кредит   представляет  собой
такое изменение срока уплаты налога, при котором юридическим  лицам,
осуществляющим    предпринимательскую    деятельность    в     сфере
материального  производства   на   территории  Ступинского   района,
предоставляется  возможность  в  течение  определенного  срока  и  в
определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей
поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
     Инвестиционный  налоговый   кредит   может  быть   предоставлен
юридическому лицу на срок от одного года до пяти лет по региональным
налогам, зачисляемым в местный  бюджет, а также местным налогам  при
наличии оснований, предусмотренных подпунктом 11.2.
     11.2. Инвестиционный  налоговый  кредит по  налогам,  указанным
в пункте 11.1, может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из
следующих оснований:
     а) приобретение  этим   юридическим   лицом    технологического
оборудования,    машин    и   механизмов,    транспортных    средств
производственного  назначения  для осуществления  реконструкции  или
технического перевооружения производства;
     б) приобретение   этим   юридическим   лицом  оборудования  для
научно -  исследовательских  и опытно  -  конструкторских работ  при
реконструкции или техническом перевооружении производства;
     в) приобретение  этим   юридическим   лицом   оборудования  для
защиты окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
     г) выполнение    этим    юридическим   лицом   на   контрактной
(договорной) основе  муниципального  заказа в  Ступинском районе  на
закупку и поставку товаров, производство работ и оказание услуг  для
обеспечения муниципальных нужд Ступинского района;
     д) осуществление  этим   юридическим  лицом  внедренческой  или
инновационной  деятельности,  направленной  на  создание  новых  или
совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья
или материалов;
     е) осуществление   этим    юридическим   лицом   инвестиционной
деятельности  в   соответствии  с   перечнем,  предусмотренным   п.9
настоящего Положения.
     ж) по   иным   основаниям,  предусмотренным   законодательством
Российской Федерации и Московской области.
     11.3. Решение  о  предоставлении   инвестиционного   налогового
кредита  принимается  финансовым  управлением  Ступинского   района,
уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, принимать  решения  об изменении  срока  уплаты налога  и
сбора (далее  - финансовое  управление)  в месячный  срок с  момента
подачи письменного заявления.
     11.4. Инвестиционный    налоговый    кредит     предоставляется
юридическому лицу в форме бюджетного кредита на основании  договора,
заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации
между финансовым управлением  и этим  юридическим лицом, только  при
условии  предоставления  заемщиком  обеспечения  исполнения   своего
обязательства по возврату указанного кредита.
     Способами  обеспечения   исполнения  обязательств  по  возврату
инвестиционного  налогового  кредита являются  банковские  гарантии,
поручительства и залог  имущества в размере  не менее 100  процентов
предоставляемого кредита.
     11.5. Оценка   имущества,    предоставленного   в   обеспечение
получения  инвестиционного  налогового  кредита,  осуществляется   в
соответствии с законодательством  Российской Федерации и  Московской
области.
     11.6. Предоставление  инвестиционного   налогового  кредита  за
счет  средств местного  бюджета  осуществляется в  пределах  лимита,
предусмотренного  бюджетом  Ступинского  района  на  соответствующий
финансовый год.
     
   12. Условия предоставления финансовой поддержки инвесторам в
                реализации инвестиционных проектов

     12.1. Предоставление   финансовой    поддержки   инвесторам   в
реализации  инвестиционных  проектов  осуществляется  на  конкурсной
основе путем:
     а) выделения   средств   местного  бюджета  для  финансирования
инвестиционных проектов в  соответствии с порядком,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации и Московской области;
     б) предоставления  гарантий  Администрации  Ступинского  района
по инвестиционным  проектам. Предельный  размер гарантии  реализации
конкретного  инвестиционного  проекта ежегодно  устанавливается  при
утверждении местного бюджета.
     12.2. Право    на   получение   финансовой   поддержки    имеют
инвесторы, участвующие в реализации инвестиционных проектов, которые
либо:
     а) включены в  программу  социально - экономического   развития
Ступинского района;
     б) направлены   на    обеспечение   выполнения   муниципального
заказа Ступинского района;
     в) соответствуют  перечню,  предусмотренному  п. 9   настоящего
Положения.
     12.3. Предоставление    гарантий   Администрации    Ступинского
района  по  инвестиционному  проекту  осуществляется  при  следующих
условиях:
     а) более  высокий  относительно  других инвестиционных проектов
уровень отдачи  в местный  бюджет  на каждый  рубль  предоставляемых
гарантий Администрации Ступинского района;
     б) наличие  у заемщика  собственных  денежных средств в размере
не менее 50 процентов полного объема финансирования  инвестиционного
проекта;
     в) диверсификация   риска   Ступинского   района   с    другими
инвесторами, участвующими в инвестиционном проекте.
     
  13. Осуществление прав инвесторов на получение государственных
       гарантий Ступинском районе по инвестиционным проектам
     
     13.1. Предоставление    гарантий   Администрации    Ступинского
района  по  инвестиционным  проектам  осуществляется  на  конкурсной
основе.
     Положение о  порядке   подготовки,  проведения   и  определения
победителей конкурсов инвестиционных проектов на получение  гарантий
Администрации   Ступинского   района  по   инвестиционным   проектам
утверждается Главой Ступинского района.
     13.2. Подготовка  и    проведение   конкурсов    инвестиционных
проектов на получение  гарантий Администрации Ступинского района  по
инвестиционным   проектам  проводится   структурным   подразделением
Администрации, уполномоченным Главой Ступинского района.
     13.3. Отбор   инвестиционных   проектов   на  право   получения
гарантий Администрации Ступинского района по инвестиционным проектам
осуществляется комиссией по конкурсам инвестиционных проектов (далее
- комиссия).
     Положение о комиссии и ее состав утверждаются Главой района.
     В состав комиссии могут входить депутаты Ступинского района.
     13.4. Комиссия     по     результатам     конкурсного    отбора
инвестиционных проектов в  тридцатидневный срок принимает решение  о
предоставлении  или  отказе  в  предоставлении  инвестору   гарантий
Администрации Ступинского района по инвестиционному проекту.
     В течение  десяти  дней   после  принятия   решения    Комиссия
направляет  инвестору   письменное   уведомление  о   предоставлении
гарантий Администрации Ступинского района по инвестиционному проекту
с указанием ее размера либо об отказе в ней.
     13.5. На основании  принятого  комиссией  решения Администрация
Ступинского района   заключает   с  кредитором   инвестора   договор
поручительства на предоставление гарантий Администрации  Ступинского
района по инвестиционным проектам.
     В договоре    поручительства    о   предоставлении     гарантий
Администрации   Ступинского   района  по   инвестиционным   проектам
обязательно  должны  быть   указаны  размер  гарантий,  условия   их
предоставления,  направления  использования  полученных   инвестором
средств, порядок  разрешения споров, условия  и порядок  расторжения
договора поручительства в случае неисполнения или  недобросовестного
исполнения договорных обязательств.
     13.6. Порядок  регистрации  и  учета договоров поручительства о
предоставлении гарантий   Администрации   Ступинского   района    по
инвестиционным проектам, а также порядок контроля за предоставлением
гарантий устанавливается Главой района.
     
     14. Источники  обеспечения гарантий  Администрации  Ступинского
района
     
     Источниками  обеспечения  гарантий  Администрации   Ступинского
района являются:
     - средства   местного  бюджета,  предусмотренные  на  эти  цели
бюджетом Ступинского района на соответствующий финансовый год;
     - средства внебюджетных фондов;
     - недвижимое  и  иное  имущество, находящееся  в  муниципальной
собственности   Ступинского   района,  за   исключением   имущества,
запрещенного  к  использованию   в  качестве  объектов   обеспечения
долговых обязательств в соответствии с законодательством или изъятое
из оборота.
     
     15. Вступление в силу настоящего Положения.
     
     Настоящее  Положение  вступает  в  силу со дня его  утверждения
Советом Депутатов.
     
     
     Председатель 
     Комитета по экономике                           И.И. Паламарчук

Информация по документу
Читайте также