Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов (Малого совета) Московской области от 10.03.1993 № 4/37

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            МАЛЫЙ СОВЕТ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 10 марта 1993 г. N 4/37

                                  Утратил силу - Решение Областной
                                      Думы Московской области
                                      от 02.07.2003 г. N 11/63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
             ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о  Главном  управлении  по  труду   и
социальным вопросам  Администрации Московской  области и  структуру
(приложение).
     2. Считать  утратившими   силу   решение  Мособлисполкома   от
26.09.91 N 440/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении по
труду и социальным вопросам Мособлисполкома" и постановление  Главы
Администрации   Московской   области   от   02.03.92   N   69    "О
Государственной экспертизе условий труда Московской области".
     3. Контроль  за выполнением  настоящего  решения возложить  на
постоянные комиссии по вопросам самоуправления (Г.С. Евтушенко), по
социальной защите и социальному обеспечению (В.П. Алешин).


     Первый заместитель Председателя
     Московского областного Совета народных депутатов В.Н. Клименко
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Малого Совета
     Мособлсовета
     от 10 марта 1993 г. N 4/37


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
                        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                        1. Общие положения

     1. Главное   управление  по   труду   и  социальным   вопросам
Администрации  Московской  области  (далее  -  Главное  управление)
является   органом   государственного   управления    Администрации
Московской   области,    ответственным    за   реализацию    единой
государственной политики в области социально - трудовых отношений.
     В своей  деятельности  Главное  управление  подчиняется  Главе
Администрации Московской области.
     Министерством труда   Российской   Федерации    осуществляется
организационно  -  методическое обеспечение  деятельности  Главного
управления.
     2. Главное   управление   по  вопросам   реализации   функций,
предусмотренных настоящим Положением, осуществляет организационно -
методическое руководство и  контроль деятельности органов по  труду
городов и районов Московской области.
     3. Положения   о  местных   органах   по  труду   утверждаются
администрациями городов и районов области по согласованию с Главным
управлением по труду и социальным вопросам.
     4. Руководители  органов  по  труду  администраций  городов  и
районов  области  назначаются  на  должность  и  освобождаются   от
должности  руководителями  соответствующих  органов  исполнительной
власти с учетом  мнения Главного управления  по труду и  социальным
вопросам.
     5. Главное  управление  в своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, законами  и  решениями  Съезда
народных  депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного   Совета,
указами и распоряжениями Президента, постановлениями  Правительства
Российской  Федерации,  распоряжениями и  методическими  указаниями
Министерства  труда  Российской Федерации,  решениями  Мособлсовета
народных   депутатов,   постановлениями  и   распоряжениями   Главы
Администрации Московской области и настоящим Положением.
     6. Главное  управление   является  юридическим  лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  учреждениях
банков,   гербовую  печать   со   своим  наименованием,   а   также
соответствующие   печати   и   штампы.   Местонахождение   Главного
управления - г. Москва.
     7. Структура Главного управления определяется в соответствии с
приложением к настоящему Положению.
     8. Главное управление финансируется из областного бюджета.

            2. Основные полномочия Главного управления

     Основными полномочиями Главного Управления являются реализация
во взаимодействии  с  организациями и  учреждениями  исполнительной
власти   области,   администрациями  городов   и   районов   единой
государственной политики в вопросах:
     - развития  договорного  регулирования трудовых  отношений  на
основе социального  партнерства между работниками,  работодателями,
органами     исполнительной    власти,     соблюдения     трудового
законодательства,  предотвращения  и  разрешения  трудовых   споров
(конфликтов);
     - оплаты и мотивации труда;
     - обеспечения  контроля за  соблюдением  правил охраны  труда,
техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях,
находящихся  в  собственности   области,  а  также  за   социальной
защищенностью  трудящихся, занятых  на  работах с  неблагоприятными
условиями труда,  на  предприятиях и  организациях различных  видов
собственности и предоставлением  работникам льгот и компенсаций  за
работу в неблагоприятных условиях труда;
     - уровня жизни и доходов населения;
     - анализа демографической ситуации, развития народонаселения и
трудовых ресурсов,  профессиональной ориентации,  переподготовки  и
повышения квалификации работающих кадров на предприятиях независимо
от форм собственности;
     - внешней трудовой миграции и беженцев.

                  3. Функции Главного управления

     Главное управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него
полномочиями выполняет следующие функции:
     - осуществляет организационно  -  методическое обеспечение  по
разработке  и  заключению  в   области  и  районах  специальных   и
отраслевых   соглашений   по   социально   -   трудовым   вопросам,
коллективных договоров;
     - проводит уведомительную  регистрацию  и контроль  выполнения
областных  специальных   и   отраслевых  соглашений,   коллективных
договоров, осуществляет организационно - методическое руководство и
контроль за проведением органами  по труду администраций городов  и
районов уведомительной регистрации коллективных договоров;
     - организует  работу   областной  трехсторонней  комиссии   по
регулированию социально - трудовых отношений;
     - анализирует и принимает меры по развитию и совершенствованию
практики применения трудовых договоров (контрактов);
     - участвует   как    представитель   исполнительного    органа
государственной  власти  в   работе  комиссий  (из   представителей
трудовых   коллективов,  работодателей,   органов   государственной
власти)   по   предотвращению   и   разрешению   трудовых    споров
(конфликтов);
     - проводит  работу   по  подбору   экспертов  для   проведения
экспертизы  заключаемых   коллективных   договоров  и   соглашений,
посредников для  участия  в разрешении  и  анализе трудовых  споров
(конфликтов);
     - осуществляет  организационно   -  методическое   обеспечение
органов по  труду администраций  городов и районов  по контролю  за
соблюдением   на  предприятиях,   в   учреждениях  и   организациях
социальных гарантий в оплате труда;
     - проводит  анализ   уровня  оплаты   труда  на   предприятиях
областной  собственности,  бюджетных  учреждениях  и   организациях
области и готовит  предложения по  совершенствованию форм и  систем
оплаты труда;
     - контролирует  соблюдение  Закона  Российской  Федерации   "О
коллективных  договорах и  соглашениях"  в условиях  реформирования
форм собственности в процессе разгосударствления и приватизации;
     - разрабатывает социальные нормативы уровня жизни и социальных
гарантий, в  т.ч.  минимальные потребительские  бюджеты  различного
типа  в  привязке  к территориям,  социально  -  демографическим  и
профессиональным группам населения области;
     - вносит предложения в Мособлсовет и Администрацию  Московской
области  по   обеспечению  соответствия   уровня  жизни   населения
социальным нормативам;
     - организует  учет  и   регистрацию  беженцев  и   вынужденных
переселенцев, выплату им единовременных денежных пособий;
     - разрабатывает  совместно   с  другими  органами   управлений
программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам и контролирует
их выполнение;
     - готовит  заключения  по   вопросам  размещения  и   развития
производительных сил с учетом социально - демографических условий и
состояния  трудового потенциала  района  (города), области,  вносит
предложения в Комитет по экономике по разработке балансов  трудовых
ресурсов;
     - разрабатывает совместно  с  органами народного  образования,
экономическими органами  управления,  государственными и  рыночными
структурами прогнозные  оценки,  балансы квалифицированных  кадров,
программы   развития   профориентации,   подготовки   и   повышения
квалификации работающих кадров;
     - организует  на базе  высших  и средних  специальных  учебных
заведений, институтов повышения квалификации подготовку и повышение
квалификации работников различных специальностей всех предприятий и
организаций области независимо от форм собственности;
     - осуществляет    контроль     за    соблюдением     трудового
законодательства    и    межправительственных    соглашений     при
использовании на  предприятиях и  организациях иностранной  рабочей
силы;
     - в установленном порядке организует набор и выезд  трудящихся
области на работу за границу в соответствии с межправительственными
соглашениями, осуществляет контроль  за обеспечением их  социальных
гарантий;
     - подготавливает предложения  в Министерство труда  Российской
Федерации по привлечению на предприятия и в организации  Московской
области иностранных рабочих (специалистов);
     - дает заключения для Министерства труда Российской  Федерации
по вопросам лицензирования посреднической деятельности  предприятий
и организаций области независимо от организационно - правовых  форм
и видов собственности, занимающихся подготовкой граждан к выезду на
работу за границу;
     - проводит проверки состояния  охраны труда на предприятиях  и
организациях областной собственности;
     - осуществляет контроль за расследованием и учетом  несчастных
случаев   на   производстве,   за   достоверностью   статистической
отчетности  по  производственному  травматизму  и  профессиональной
заболеваемости;
     - проводит согласование проектов строительства и реконструкции
производственных объектов областной собственности;
     - осуществляет   контроль  за   правильностью   предоставления
работающим спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты
на предприятиях областной собственности;
     - проводит  государственную   экспертизу   условий  труда   на
предприятиях  и организациях  независимо  от форм  собственности  и
хозяйствования, расположенных на территории Московской области;
     - осуществляет  государственный   надзор  за   предоставлением
работникам предприятий льгот  и компенсаций за  работу в тяжелых  и
вредных  условиях  труда,   правильностью  применения  списков   на
льготное пенсионное обеспечение  на основе аттестации и  экспертизы
рабочих мест по условиям труда;
     - проводит экспертизу и  дает заключения по разработанным  ТЭО
по  строительству новых  и  реконструкции (расширению)  действующих
предприятий   в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
Государственной экспертизы условий труда;
     - анализирует  состояние  условий  труда  на  предприятиях   и
организациях области и  вносит в установленном порядке  предложения
об изменении предприятиям, учреждениям, организациям независимо  от
их   организационно  -   правовых   форм  и   видов   собственности
дифференцированных тарифов государственного социального страхования
в зависимости от  опасности, вредности,  тяжести и других  факторов
условий труда;
     - подготавливает предложения по совершенствованию  страхования
от   несчастных   случаев   и   профессиональных   заболеваний   на
предприятиях и организациях области;
     - изучает отечественный и зарубежный опыт в области  социально
- трудовых  отношений,  организации и  оплаты  труда и  содействует
использованию на предприятиях и в организациях Московской области;
     - координирует деятельность  органов управления  Администрации
области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
     - организует  повышение  квалификации  работников  органов  по
труду   городских    и    районных   администраций,    осуществляет
организационно - методическое  и информационное обеспечение,  обмен
опытом в выполнении возложенных на них задач.

                   4. Права Главного управления

     1. Главному управлению для реализации полномочий и  выполнения
возложенных на него функций предоставлено право:
     - проверять работу  предприятий, ведомств, служб,  организаций
независимо  от   их  организационно   -  правовых   форм  и   видов
собственности   по   выполнению   законов   Российской   Федерации,
постановлений  Верховного Совета  и  Президиума Верховного  Совета,
указов   Президента    Российской   Федерации,   постановлений    и
распоряжений    Правительства   Российской    Федерации,    решений
Мособлсовета,  постановлений  и  распоряжений  Главы  Администрации
Московской области  по  вопросам, входящим  в компетенцию  Главного
управления;
     - давать обязательные для исполнения предписания по устранению
выявленных при проверках нарушений, в необходимых случаях вносить в
соответствующие органы предложения  о привлечении к  дисциплинарной
или  административной   ответственности   руководителей  и   других
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
     - создавать хозрасчетные организации по проведению  аттестации
рабочих мест, работ  по экспертной оценке условий  труда, в т.ч.  в
проектах строящихся и  реконструируемых предприятий, на обучение  и
повышение  квалификации.   Заключать   договоры  с   предприятиями,
специалистами  предприятий  и организаций  о  выполнении  указанных
работ;
     - запрещать  работы  на отдельных  производственных  участках,
машинах, механизмах,  оборудовании, не соответствующих  требованиям
безопасности  труда, при  нарушении  санитарных  норм и  правил  до
устранения выявленных нарушений;
     - распределять    бюджетные,    внебюджетные     ассигнования,
выделяемые   Администрацией   области   Главному   управлению   для
реализации  его  функций,  вносить  предложения  в  Мособлсовет  по
созданию (учреждению) при Главном управлении внебюджетных фондов;
     - создавать в установленном  порядке учреждения и  организации
областной  формы  собственности,  а  также  собственную  печать   и
издания;
     - заслушивать  на  заседаниях  коллегии  Главного   управления
отчеты  руководителей   структурных  подразделений   исполнительной
власти  области по  вопросам,  относящимся к  компетенции  Главного
управления;
     - давать заключения по  проектам постановлений и  распоряжений
Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию  Главного
управления;
     - производить  экспертизу   условий  труда  на   предприятиях,
организациях  и   давать  предписания   об  устранении   выявленных
нарушений;
     - организовывать   и    проводить   научно   -    практические
конференции,   симпозиумы,  семинары   по   вопросам,  входящим   в
компетенцию Главного управления;
     - принимать   в   пределах   своей   компетенции   решения   и
осуществлять контроль за их исполнением.
     2. Должностные лица Главного  управления для выполнения  своих
служебных  обязанностей   имеют  право  беспрепятственно   посещать
предприятия,   учреждения   и   организации   независимо   от    их
организационно - правовых  форм и видов собственности,  осматривать
производственные,  служебные   и  жилищно   -  бытовые   помещения,
знакомиться с  отчетами,  статистическими и  другими документами  и
материалами  по  вопросам,   относящимся  к  компетенции   Главного
управления.

             5. Организация работы Главного управления

     1. Главное  управление   возглавляет  начальник,   назначаемый
Главой Администрации Московской области.
     Начальник Главного  управления  имеет одного  первого  и  трех
заместителей,  назначаемых  заместителем  Главы  Администрации   по
социальным вопросам Московской области.
     2. Начальник Главного управления:
     - руководит  деятельностью   Главного  управления  на   основе
единоначалия;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Главное  управление задач  и  функций, распределяет  обязанности
между    заместителями     начальника,    устанавливает     степень
ответственности  их   и  руководителей  структурных   подразделений
Главного управления за выполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает штатное расписание Главного управления в пределах
установленных численности   и   фонда  оплаты   труда   работников,
положения о структурных подразделениях Главного управления;
     - назначает на должность и освобождает от должности работников
Главного управления;
     - в пределах своей компетенции издает приказы, дает  указания,
обязательные  для   исполнения  работниками  Главного   управления,
организациями, входящими в Главное управление;
     - вносит  в  установленном   порядке  на  рассмотрение   Главы
Администрации Московской области проекты документов (постановлений,
распоряжений)  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Главного
управления.
     3. Главное управление при  реализации полномочий и  выполнении
возложенных   на  него   функций   взаимодействует  с   постоянными
депутатскими  комиссиями  (по   социальной  защите  и   социальному
обеспечению;  по   вопросам   самоуправления;  по   промышленности,
конверсии,  предпринимательству  и др.),  Комитетом  по  экономике,
Главным  управлением   здравоохранения,  Департаментом   социальной
защиты,  Комитетом статистики  и  другими управлениями  и  отделами
Администрации Московской области, профсоюзными,  благотворительными
и религиозными организациями.
     4. Главное управление  рассматривает предложения, заявления  и
жалобы    граждан     в     сроки,    установленные     действующим
законодательством, ведет  прием граждан по  вопросам, отнесенным  к
его компетенции.
     5. В  Главном   управлении  образуется   коллегия  в   составе
начальника    Главного    управления    (председатель    коллегии),
заместителей   начальника   Главного   управления   по   должности,
руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут
также  входить  руководящие  работники и  специалисты  областных  и
районных органов исполнительной  власти, предприятий и  организаций
области.
     Члены коллегии   Главного   управления   утверждаются   Главой
Администрации Московской области.
     Коллегия является   совещательным  органом   и   рассматривает
важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
     Решения коллегии   реализуются,    как   правило,    приказами
начальника Главного управления.
     
     
     
     Приложение
     к Положению
     о Главном управлении по
     труду и социальным
     вопросам Администрации
     Московской области
     
     
   СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ


                                          ++---------------------++
                                          ||     Начальник       ||
                                          || Главного управления ||
                                          ++---------------------++
             +-------------------------+-------------------------+-----------------------------------+-------------------------------------+
             |                         |                         |                                   |                                     |
    ++-----------------++   ++-------------------------||   ++-----------------------++  ++-----------------------++                       |
    ||Зам. начальника  ||   ||Зам. начальника главка - ||   ||Зам.начальника главка  ||  ||Зам. начальника главка ||                       |
  +-||главка           || +-||Главный государственный  || +-|| - руководитель службы ||  ||                       ||                       |
  | ||                 || | ||эксперт по условиям труда|| | ||миграции               ||  ||                       ||                       |
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++                       |
  |                       |                               |                                                                                |
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++  ++----------------++ |   
  | ||Отдел уровня     || | ||Отдел государственных    || | ||Отдел оперативного     ||  ||Отдел трудовых         ||  ||Отдел кадров    ||-+
  | ||жизни и          || | ||экспертов                || | ||приема и размещения    ||  ||отношений и заработной ||  ++----------------++ |
  +-||социальных       || +-||                         || +-||мигрантов              ||  ||платы в                ||  ++----------------++ |
  | ||нормативов       || | ||                         || | ||                       ||  ||производственной  сфере||  ||Финансовый отдел||-+
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++  ++----------------++ |
  |                       |                               |                                                                                |
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++                       |
  | ||Отдел трудовых   || | ||Отдел организационно-    || | ||Отдел разработки и     ||  ||Отдел трудовых         ||  ++----------------++ |
  | ||ресурсов и       || | ||методический             || | ||реализации  программ   ||  ||отношений и заработной ||  ||Юридический     || |
  +-||миграции         || +-||                         || +-||оказания помощи        ||  ||платы  внепроизвод-    ||  ||отдел           ||-+ 
  | ||рабочей силы     || | ||                         || | ||мигрантам              ||  ||ственной  сфере        ||  ++----------------++ |
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++                       |
  |                       |                               |                                                                                | 
  | ++-----------------++ | ++-------------------------++ | ++-----------------------++  ++-----------------------++                       |
  | ||Отдел            || | ||Отдел охраны труда       || | ||Финансовый  сектор     ||  ||Сектор трудовых        ||  ++----------------++ |
  +-||производствен-   || +-||                         || +-||миграционной службы    ||  ||отношений и оплаты     ||  ||Общий отдел     ||-+
    ||ного обучения    || | ||                         ||   ||                       ||  ||труда в АПК            ||  ++----------------++
    ++-----------------++ | ++-------------------------++   ++-----------------------++  ++-----------------------++
                          |
                          | ++-------------------------++
                          | ||Лаборатория условий      ||
                          +-||труда                    ||
                            ++-------------------------++

     Общая численность: 78 чел.
     В том числе: 6 чел. за счет средств федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также