Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 22.05.2000 № 199-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.05.2000 N 199-ПГ О согласовании Положения о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области" На основании Приказа Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 42 "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г. N 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный N 945, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", с целью осуществления государственного контроля и надзора за рациональным и эффективным использованием нефти и нефтепродуктов и регулирования деятельности по нефтепродуктообеспечению в Московской области, постановляю: 1. Согласовать прилагаемое Положение о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области". 2. Признать утратившими силу распоряжения Главы администрации Московской области от 04.06.93 N 338-р "О лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов", от 23.12.94 N 1163-р "Об утверждении дополнений к Временному положению о лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области В.Я.Берковича. Губернатор Московской области Б.В.Громов Приложение к постановлению Губернатора Московской области от 22.05.2000 N 199-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 42 "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г. N 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный N 945, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", и определяет основы организации деятельности государственного учреждения "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области". 1.2. Государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области" является государственным надзорным и контрольным органом и входит в единую систему государственного энергетического надзора и энергосбережения Российской Федерации, являясь её составной частью. 1.3. Официальное полное наименование: государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"; сокращённое наименование - Мосгоснефтеинспекция. 1.4. Место нахождения Мосгоснефтеинспекции: 140061, г. Лыткарино Московской области, 5-й микрорайон, квартал 2, д. 15. 1.5. Мосгоснефтеинспекция является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам, вправе от своего имени заключать договоры (контракты), открывать счета в банках, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Объектами надзора и контроля Мосгоснефтеинспекции в соответствии с возложенными на неё задачами являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами, включая сжиженный нефтяной газ (далее - организации), по перечню, приведённому в приложении, а также организации, ведущие разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти). 1.7. В своей деятельности Мосгоснефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и настоящим Положением. 1.8. Мосгоснефтеинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными и региональными органами Госэнергонадзора. 1.9. Общее методическое руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет Департамент государственного энергонадзора и энергосбережения Минтопэнерго России. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами Мосгоснефтеинспекции являются: 2.1.1. государственный надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки, сохранением их качества; 2.1.2. обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций, и выдача заключений по результатам указанных обследований; 2.1.3. координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов. 2.2. Мосгоснефтеинспекция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции: 2.2.1. обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, готовит на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности; 2.2.2. участвует в разработке энергосберегающих программ и проектов, в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 2.2.3. разрабатывает нормативно-техническую документацию и оказывает практическую помощь организациям по направлениям своей деятельности; 2.2.4. вносит в установленном порядке в Правительство Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции; 2.2.5. осуществляет лицензирование деятельности по эксплуатации автозаправочных станций, в установленном Минтопэнерго России порядке лицензирует деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки, по переработке нефти и транспортировке по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов её переработки, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов, осуществляет проверку соблюдения лицензионных условий; 2.2.6. проводит сертификацию продукции, услуг и иных объектов по направлениям деятельности Мосгоснефтеинспекции. 2.3. Обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций, проводится в соответствии с "Порядком проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций", утверждённым приказом Минтопэнерго России от 21.07.99 N 241, зарегистрированным в Минюсте России 22.07.99, регистрационный N 1841. Заключение Мосгоснефтеинспекции действует в течение всего срока действия лицензии на соответствующий вид деятельности с нефтепродуктами при условии ежегодного подтверждения соблюдения лицензионных условий и требований путём проведения повторных обследований. При выдаче заключения Мосгоснефтеинспекция учитывает наличие у организации сертификата соответствия, полученного в Системе сертификации топливозаправочных услуг в Московском регионе, зарегистрированной в Государственном реестре за N РОСС RU.0001.04ЭЯ00 и введённой в действие постановлением Госстандарта России от 23.11.98 N 77. Наличие сертификата соответствия в Системе может служить основанием для сокращения объёма проверок. 2.4. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции лицензирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и соответствующими положениями о лицензировании, утверждёнными в установленном порядке постановлениями Правительства Российской Федерации. 2.5. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции органа по сертификации нефтепродуктов, технических средств нефтепродуктообеспечения и иных объектов по направлениям своей деятельности на основании лицензии и аккредитации в соответствующей системе сертификации в установленном порядке. 2.6. Мосгоснефтеинспекция имеет право оказывать в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке отдельные виды услуг. 2.7. Мосгоснефтеинспекция имеет право: 2.7.1. беспрепятственно осуществлять надзор и контроль в организациях, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и расходуются нефть и нефтепродукты, в том числе отработанные; 2.7.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и организаций, независимо от форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач сведения и материалы, включая статистическую и другую отчетность, по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции; 2.7.3. привлекать по согласованию с руководителями организаций, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора за использованием нефти и нефтепродуктов и составления экспертных заключений. 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ 3.1. Государственный надзор за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки осуществляется с целью обеспечения выполнения установленных нормативными правовыми актами требований при осуществлении хозяйственных операций с нефтью и нефтепродуктами и привлечения к ответственности должностных лиц и организации, нарушающие установленные требования. 3.2. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении надзора имеет право: 3.2.1. выносить решения, обязывающие организации устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; 3.2.2. выносить предупреждение организациям; 3.2.3. давать организациям предписания об устранении выявленных нарушений по вопросам своей компетенции; 3.2.4. приостанавливать в установленном порядке действие лицензий в пределах своей компетенции; 3.2.5. запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов; 3.2.6. давать организациям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти) указания об устранении недостатков; 3.2.7. давать представления руководителям организаций на привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях; 3.2.8. направлять в необходимых случаях в лицензирующие органы представления о приостановлении действия лицензий; 3.2.9. направлять в правоохранительные органы материалы о нерациональном использовании и потерях нефти и нефтепродуктов, включая заявления в суд об аннулирования лицензии в случаях обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, незаконности решения о выдаче лицензии. 3.3. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов проводит проверки: 3.3.1. соблюдения организациями законодательства и других нормативных актов по вопросам своей компетенции; 3.3.2. обеспечения организациями сохранности и качества нефти и нефтепродуктов при их использовании и реализации; 3.3.3. состояния измерительных средств, приборов учета нефти и нефтепродуктов. 3.4. Проверки организаций могут охватывать все направления деятельности, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами. 3.5. Проверки организаций проводятся должностными лицами Мосгоснефтеинспекции - главным государственным нефтеинспектором и другими государственными нефтеинспекторами. 3.6. При проведении проверок должностные лица Мосгоснефтеинспекции вправе: 3.6.1. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и относящиеся к ним объекты, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и используются нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты, в том числе отработанные нефтепродукты; 3.6.2. требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, в случае необходимости - привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений. 3.7. Основными направлениями проверок являются: 3.7.1. использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники, на другие нужды, в том числе на отопление; 3.7.2. использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования; 3.7.3. выявление сверхнормативных потерь при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтепродуктов; 3.7.4. выявление перерасхода горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования; 3.7.5. выявление сверхнормативного расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах; 3.7.6. выявление потерь нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений; 3.7.7. выявление потерь в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки; 3.7.8. выявление необоснованного использования жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования; 3.7.9. выявление потерь от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов; 3.7.10. выявление потерь топливных нефтяных ресурсов, затраченных на производство бракованной продукции; 3.7.11. выявление потерь из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.; 3.7.12. сбор и использование отработанных нефтепродуктов, выявление потерь из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи; 3.7.13. организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям; 3.7.14. осуществление нормирования расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов; 3.7.15. учет работы топливопотребляющей техники; 3.7.16. состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных материалов; 3.7.17. техническое состояние оборудования нефтескладов, заправочных средств с расчетом потерь нефтепродуктов из-за их неисправности; 3.7.18. организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, сертификатов соответствия и выявление фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверка работы лаборатории; 3.7.19. организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением случаев неполного слива железнодорожных цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов; 3.7.20. работа автотранспортной техники, работающей на автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с расчетом непроизводительных потерь от неправильной его эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и содержания; 3.7.21. использование котельно-печного топлива. 3.8. Мосгоснефтеинспекция не позднее чем за 5 дней до начала проверки информирует организацию о календарных сроках ее проведения. 3.9. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю организации задание на проверку, знакомит с её целями и планом работ. 3.10. Проверка проводится ежегодно, если иное не установлено утверждённым в установленном порядке планом проверок. Проверяются данные за предыдущий год и соответствующий период текущего года. 3.11. В случаях поступления информации о нерациональном использовании нефтепродуктов, других нарушениях, допущенных организацией в своей деятельности, относящихся к компетенции Мосгоснефтеинспекции, может проводиться внеплановая проверка организации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Мосгоснефтеинспекции. 4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Мосгоснефтеинспекция самостоятельно организует и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 4.2. Смета доходов и расходов Мосгоснефтеинспекции в установленном порядке утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Правительством Московской области. При этом средства от деятельности Мосгоснефтеинспекции по лицензированию зачисляются в областной бюджет. 4.3. Штатное расписание разрабатывается на основании инструкции, утвержденной заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации и утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. 4.4. Доходы, полученные от разрешенных видов деятельности, и приобретенное за счёт этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Мосгоснефтеинспекции и учитывается на отдельном балансе. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет начальник, назначаемый Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по представлению Губернатора Московской области. Освобождение начальника Мосгоснефтеинспекции от занимаемой должности осуществляется по согласованию с Губернатором Московской области. 5.2. Начальник Мосгоснефтеинспекции назначает на должность и освобождает от должности работников Мосгоснефтеинспекции, обеспечивает ее комплектование квалифицированными кадрами, включая назначение заместителей и распределение обязанностей между ними, утверждает должностные инструкции сотрудников Мосгоснефтеинспекции. 5.3. Начальник Мосгоснефтеинспекции действует от её имени без доверенности, представляет её интересы, заключает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством, выдаёт доверенности, открывает расчетные и иные счета в учреждениях банка, распоряжается средствами, находящимися на счетах Мосгоснефтеинспекции, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, налагает на них дисциплинарные взыскания. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Мосгоснефтеинспекция, руководствуясь в своей деятельности интересами государства, несет ответственность за её осуществление в строгом соответствии с действующим законодательством. 6.2. Должностные лица Мосгоснефтеинспекции несут ответственность за: своевременное и выполнение возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач и осуществление деятельности, определенной в настоящем Положении, полноту использования предоставленных нефтеинспекции прав; своевременную и качественную подготовку и представление документов и расчетов, достоверность передаваемой информации; организацию труда в Мосгоснефтеинспекции; сохранность закрепленного за Мосгоснефтеинспекцией имущества и правильное его использование; правильное расходование средств, выделяемых по смете на содержание Мосгоснефтеинспекции; сохранность государственной коммерческой и иной охраняемой законом тайны (перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации и Минтопэнерго России). 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 7.1. Реорганизация Мосгоснефтеинспекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Минтопэнерго России. 7.2. Ликвидация Мосгоснефтеинспекции производится по решению Минтопэнерго России в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Минтопэнерго России и по согласованию с Губернатором Московской области в установленном порядке. Приложение к Положению о Мосгоснефтеинспекции ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ Объектами надзора Мосгоснефтеинспекции являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами, по перечню, приведённому ниже. 1. Автозаправочные станции, в т.ч. передвижные (ПАЗС) и автомобильные газонаполнительные станции (АГНС) 2. Автозаправочные комплексы 3. Топливозаправочные пункты предприятий 4. Нефтебазы 5. Нефтеналивные станции 6. Нефтесклады и хранилища нефти и нефтепродуктов 7. Организации, предприятия с объёмом потребления моторного топлива свыше 500 т в год 8. Организации, предприятия с объёмом потребления нефти и нефтепродуктов свыше 1000 т в год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|