Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 11.03.1999 № 67-ПГ

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        от 11.03.99 N 67-ПГ


Об утверждении Положения о взаимодействии государственных надзорных
   органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций природного и техногенного характера на территории
                        Московской области


     В  соответствии  с Федеральными законами "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  от  21.12.94  №  68-ФЗ  и  "О промышленной безопасности
опасных   производственных   объектов"   от   21.07.97   №  116-ФЗ,
постановлением  Губернатора  Московской области от 26.03.98 № 76-ПГ
"О  взаимодействии  государственных  надзорных  органов по вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного   характера   в   Московской    области",   в    целях 
организации взаимодействия государственных надзорных органов 

     постановляю:

     1.   Утвердить   Положение  о  взаимодействии  государственных
надзорных   органов   по   вопросам   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера  на
территории Московской области (прилагается).

     2.   Главному   управлению  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным    ситуациям   Московской   области   (Ермаков   В.В.)
осуществлять  на территории Московской области совместно с органами
управления   надзор   и  контроль  за  выполнением  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  определять  готовность к
действиям   при   их  возникновении,  принимать  в  пределах  своей
компетенции меры к устранению выявленных недостатков.

     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  председателя  Комиссии  по  чрезвычайным  и аварийным ситуациям
Администрации Московской области Белина К.М.


     Губернатор 
     Московской области                                 А.С. Тяжлов



     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 09.03.99 N 67-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ


  О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам
  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
      техногенного характера на территории Московской области


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.   Надзор   за  выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные  ситуации)  на  территории Московской области является
одной   из   важных   задач,   возложенных  на  центральные  органы
исполнительной  государственной власти Московской области, Комиссию
по  чрезвычайным  и  аварийным  ситуациям  Администрации Московской
области,   Главное   управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Московской области, Управления (отделы) по
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  городов,
районов    Московской    области   (далее   -   Управления   ГОЧС),
руководителей       организаций,       независимо       от       их
организационно-правовых   форм,  Федеральными  законами  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  от  21.12.94  N  68-Ф3,  "О  промышленной
безопасности   опасных   производственных   объектов"  от  21.07.97
N 116-ФЗ,  постановлением   Правительства  Российской  Федерации от
05.11.95  N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  постановлениями  Губернатора
Московской  области  от  20.08.96  N  385-ПГ "О создании Московской
областной   системы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"  и  от 26.03.98 N 76-ПГ "О взаимодействии государственных
надзорных   органов   по   вопросам   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  в
Московской области".

     2.  Центральные  органы  исполнительной государственной власти
Московской  области, Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям
Администрации  Московской  области,  Главное  управление  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Московской области,
Управления  ГОЧС  осуществляют  свою  деятельность в соответствии с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами, иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  законами
Московской  области,  постановлением Губернатора Московской области
от  26.03.98  N  76-ПГ  "О взаимодействии государственных надзорных
органов   по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера  в  Московской
области", иными нормативными правовыми актами Московской области.

     3.  Настоящее  Положение  определяет  порядок взаимодействия и
координации  деятельности следующих органов государственной власти,
а   также   организаций,   привлекаемых   к   выполнению  работ  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций:
     Комиссии  по  чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации
Московской области;
     Главного   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Московской области;
     Центра  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Московской области;
     Государственного   комитета   по   охране   окружающей   среды
Московской области;
     Центрального    межрегионального    территориального    округа
Госатомнадзора России;
     Московского   центра   по   гидрометеорологии   и  мониторингу
окружающей среды;
     Управления   Центрального  промышленного  округа  Федерального
горного и промышленного надзора России;
     Управления  государственной  противопожарной  службы  Главного
управления внутренних дел Московской
     области;
     Управления  ветеринарии Государственной ветеринарной инспекции
Московской области;
     Управления  Государственной  инспекции  безопасности дорожного
движения Московской области;
     Государственной   инспекции  по  маломерным  судам  Московской
области и ее территориальных подразделений;
     Московского   государственного   предприятия  -  объединенного
эколого-технологического   и  научно-исследовательского  центра  по
обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды.

     4.   Главными   задачами   в  деятельности  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   готовности   к   действиям   при   их
возникновении являются:
     организация  и  осуществление на территории Московской области
регулирования  промышленной  безопасности и контроля за соблюдением
органами  государственной власти, организациями, независимо от форм
собственности,  должностными  лицами  и  гражданами  требований  по
безопасному  ведению  работ,  связанных  с  источниками  повышенной
опасности;
     организация  и осуществление контроля за состоянием источников
повышенной    опасности   в   целях   обеспечения   их   безопасной
эксплуатации всеми пользователями;
     участие  в  планово-предупредительной работе по предупреждению
и  устранению  вредного  влияния источников повышенной опасности на
население  Московской  области, окружающую природную среду, объекты
экономики;
     разработка  и  осуществление  совместно  с  органами  местного
самоуправления,  руководителями  организаций  мер  по  профилактике
техногенных аварий;
     участие   в   разработке   совместно   с  научными  и  другими
общественными   организациями   долговременных   целевых  программ,
направленных  на  повышение  экологической  безопасности окружающей
среды   Московской   области,   а  также  контроль  за  реализацией
научно-технических    программ    по    приоритетным   направлениям
безопасности;
     обобщение   практики  применения  законодательства  Российской
Федерации   в  области  безопасного  ведения  работ  с  источниками
повышенной опасности;
     определение  порядка привлечения аварийно-спасательных служб и
формирований   к   проведению   работ   по  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций,  проверка  их  готовности  к  действиям  в
чрезвычайных   ситуациях,   оснащенность   необходимой  специальной
техникой, оборудованием, инструментами, приборами и материалами;
     контроль  за  состоянием  дел  по  накоплению  и поддержанию в
готовности   защитных   сооружений,   средств  защиты  и  имущества
гражданской обороны.

                   2. НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

     5.     Управления    ГОЧС    организуют    взаимодействие    с
государственными  надзорными органами на соответствующей территории
Московской области.

     6.   Основными   направлениями   взаимодействия   по  вопросам
предупреждения   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  готовности
органов  управления,  а  также  сил  и средств Московской областной
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к
действиям при их возникновении являются:
     подготовка   взаимосогласованных   заключений   о   размещении
потенциально опасных производственных объектов;
     участие  в  разработке  и  реализации государственных программ
Московской  области, в том числе научно-технических, по обеспечению
безопасности   населения  и  осуществлению  мониторинга  окружающей
среды;
     подготовка     проектов     нормативных     правовых    актов,
нормативно-технических  документов  по  вопросам  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     разработка  руководящих, регламентирующих, методических и иных
документов,   касающихся   вопросов   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация  и  осуществление  надзора в Московской области за
обеспечением радиационной безопасности;
     организация   учета   объектов,   использующих  радиоактивные,
химические   и   другие  опасные  для  окружающей  природной  среды
вещества;
     организация    контроля    за   ввозом   и   вывозом   опасных
радиоактивных  источников  и  изделий  на  их  основе на территорию
Московской области;
     взаимная  информация о надзорной деятельности, в том числе и о
фактах произошедших аварий;
     согласование    планов   проведения   совместных   комплексных
проверок  потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов
и   территорий,   где   создались   предпосылки  для  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     согласование  действий  при создании комиссий по расследованию
чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий;
     обмен    опытом,   информацией   о   прогнозах   возникновения
чрезвычайных  ситуаций, а также аналитических выводах и заключениях
отдельных  экспертиз,  научных  исследований,  результатах  анализа
чрезвычайных ситуаций;
     взаимное   оповещение   о  фактах  оперативного  расследования
чрезвычайных ситуаций;
     организация  подготовки  специалистов  в  области  контроля  и
надзора   за   состоянием   потенциально  опасных  производственных
объектов;
     проведение     разъяснительной     работы     с    населением,
общественностью,  со  средствами  массовой  информации  по вопросам
мониторинга  окружающей  природной  среды и безопасности проживания
населения в ней;
     совместное  участие  в  международном сотрудничестве в области
охраны окружающей природной среды;
     представление   в  Главное  управление  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Московской области, через отдел
мониторинга  и прогнозирования к 1 февраля и 1 августа каждого года
материалов  о результатах подконтрольной деятельности для включения
в  "Анализ состояния безопасности населения и территории Московской
области  за  полугодие  (год)"  и подготовки "Сводно-аналитического
прогноза чрезвычайных ситуаций".

     7.    Координация    надзорной    деятельности   по   вопросам
предупреждения  и  действия в чрезвычайных ситуациях возлагается на
Комиссию   по  чрезвычайным  и  аварийным  ситуациям  Администрации
Московской   области   и   комиссии  по  чрезвычайным  и  аварийным
ситуациям городов и районов Московской области.

Информация по документу
Читайте также