Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 13.05.1996 № 25/11-1/76, Федеральной автомобильно-дорожной службы Российской Федерации от 13.05.1996 № 25/11-1/76МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 1996 г. N 25/11-1/76 О Программе развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральных автодорогах Московской области Существующая диспропорция между ростом парка автомобилей и развитием сети автозаправочных станций и комплексов автодорожного сервиса в Московской области, недостаточная их оснащенность современными техническими средствами требуют в настоящее время ускорения темпов строительства, реконструкции и модернизации объектов дорожного сервиса за счет привлечения средств заинтересованных инвесторов. Для осуществления первоочередных мер по совершенствованию и дальнейшему развитию инфраструктуры дорожного сервиса на территории Московской области Правительство Московской области и Федеральная автомобильно - дорожная служба России постановляют: 1. Одобрить концептуальные положения, состав и структуру Программы развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральной сети автомобильных дорог Московской области (приложение 1). 2. Администрации по коммунальному хозяйству, транспорту и связи с участием Мособлархстроя, Комитета по экономике, администраций районов и городов определить порядок и обеспечить реализацию Программы с привлечением на конкурсной основе заказчиков и инвесторов на проектирование и строительство объектов инфраструктуры дорожного сервиса и других объектов хозяйственной деятельности, связанных с автотранспортными перевозками. 3. Администрации по коммунальному хозяйству, транспорту и связи совместно с Мособлархстроем с участием НИиПИ градостроительства - генпроектировщика и Московской федеральной дирекцией автомобильных дорог осуществить разработку генеральных планов обустройства федеральных дорог объектами автодорожного сервиса и другими объектами хозяйственной деятельности, предусмотрев выбор и резервирование необходимых территорий, их согласование в установленном порядке с районными администрациями и областными службами. В составе генеральных планов выполнить обоснование размеров полосы специального назначения вдоль федеральных дорог для размещения сопутствующих объектов, с отнесением этих территорий в областной земельный фонд и распространением на его земли особого правового режима землепользования. 4. Утвердить Рекомендации и градостроительные требования к размещению автозаправочных станций (АЗС) как территориальные строительные нормы (ТСН) (приложение 2). 5. Московской федеральной дирекции автомобильных дорог (Парасовченко В.Я.) обеспечить строительство подъездов к объектам дорожного сервиса на федеральных дорогах Московской области и проведение необходимых реконструктивных работ для обеспечения безопасности движения автотранспорта за счет средств владельцев сервиса. 6. Главам администраций районов проводить оформление разрешительной документации на строительство объектов автодорожного сервиса после согласования их размещения с администрацией по коммунальному хозяйству, транспорту и связи, Главархитектурой и НИиПИ градостроительства и Московской федеральной дирекцией автомобильных дорог. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области А.С. Савинова и заместителя директора Федеральной автомобильно - дорожной службы России Р.Г. Кудряшова. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Директор Федеральной автомобильно-дорожной службы России А.П. Насонов Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области и Федеральной автомобильно-дорожной службы России от 13 мая 1996 г. N 25/11-1/76 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АННОТАЦИЯ) Институт представляет на рассмотрение работу - "Программа развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральной сети автомобильных дорог Московской области". В задачи работы входит анализ существующей сети объектов дорожного сервиса, предложения по их модернизации и разработка предложений по размещению новых комплексов дорожного сервиса. В работе рассмотрено 10 радиальных федеральных автодорог, две кольцевые бетонные автодороги, а также 4 территориальные межрайонные автодороги (Дмитровское, Щелковское, Можайское и Волоколамское шоссе). Анализ существующего состояния показал, что обустройство автодорог объектами сервиса велось несколько хаотично, временными сооружениями, имеющими непривлекательный вид, - это отдельно стоящие торговые палатки, контейнерные автозаправочные станции (АЗС), передвижные бензозаправщики, стихийные рынки и т.д. Анализ проводился по результатам комплексной проверки АЗС по основной сети автодорог, проводимой МОО РТИ с участием Пожарной инспекции, Госавтоинспекции, дорожников, Мособлкомприроды, Госэпиднадзора. В работе этой комиссии принимал участие Институт. Практика строительства объектов дорожного сервиса последних лет привела к тому, что критическая ситуация в обеспечении автотранспорта нефтепродуктами была снята в основном за счет контейнерных автозаправочных станций и установки передвижных бензозаправщиков (из 44 заправочных станций, построенных за последнее время, всего 6 стационарных). Однако все они не удовлетворяют основным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам, а именно: комплексности обслуживания участников движения (осуществляют только заправку автотранспорта), архитектурно - художественного оформления таких объектов с применением современных отделочных материалов и световой (неоновой) технологии, а также санитарным, экологическим и противопожарным требованиям. В настоящее время на федеральной сети дорог Московской области размещено 111 автозаправочных станций (АЗС) и 14 на автодорогах, дополнительно рассмотренных в данной работе, из них 54 стационарные; отвечают вышеуказанным требованиям 4 объекта - это мотель "БМВ", мотель "Олень" на а/д "Москва - Симферополь", мотель в Голицыно и пример небольшого комплекса (АЗС, магазин, кафе, автостоянка) на обходе Домодедово. Программой предусматривается реконструировать 43 АЗС и ликвидировать 19 АЗС, в основном это контейнерные заправочные станции, расположенные на одной территории со стационарными АЗС большой мощности (на 1000 зап. сутки). Кроме того, анализ выявил неравномерность размещения комплексов дорожной инфраструктуры по сети. Наиболее насыщены объектами дорожного сервиса а/д "Москва - Минск" и а/д "Москва - Симферополь", на всех остальных преобладают контейнерные автозаправочные станции, передвижные бензозаправщики и торговые палатки. При разработке предложений по обустройству автодорог руководствовались принципами комплексности обслуживания участников движения, удобством расположения и эстетического восприятия объектов дорожного сервиса. В Программе предлагаются три основных типа комплексов дорожного сервиса: Тип I - в состав этого комплекса входят мотель, АЗС, кафе или ресторан, магазин, станция технического обслуживания или пункт технической помощи автомобилей, мойка, автостоянка; Тип II - в состав этого комплекса входят АЗС, кафе, магазин, станция технического обслуживания или пункт технической помощи автомобилей, мойка, автостоянка; Тип III - в состав этого комплекса входят АЗС, кафе, магазин, автостоянка. Комплексы I-го типа размещаются в основном на въездах в Москву и Московскую область. По многим направлениям на въездах в область в состав этих комплексов, кроме перечисленных объектов, входят площадки отстоя для грузовых автомашин (на Минском, Волоколамском, Санкт - Петербургском, Горьковском, Рязанском, Каширском, Симферопольском шоссе). Комплексы II-го типа размещаются на пересечении радиальных направлений с Малым и Большим бетонными кольцами. Последние несколько лет наблюдается бурный рост автомобильного парка в основном за счет роста парка легковых индивидуальных автомобилей не только в Московском регионе, но и в целом по стране. За последние пять лет парк легковых автомашин вырос в 1,4 раза, а уровень автомобилизации - почти в 2,0 раза и достиг в целом по области 104 единиц на 1000 жителей, что сказалось на росте интенсивности движения на дорогах. Такой уровень автомобилизации в области планировался в 2005 году (в Генеральном плане развития Москвы и Московской области). Ожидается дальнейший рост парка легковых автомашин. Парк легковых автомашин рассчитан исходя из темпов прироста числа автомашин за последние пять лет и составит к расчетному сроку (2005 год) 1,1 млн. единиц (возрастет в 1,6 раза), при этом уровень автомобилизации вырастет в 1,8 раза и составит в среднем по области 185 ед. на 1000 жителей. Удельный вес легковых автомобилей в автомобильном парке области составит 80% (сейчас 74%). Интенсивность на автодорогах к этому же периоду возрастет в среднем в 1,6 раза. Рост автомобильного парка, возросшая подвижность населения и, как следствие этого, рост интенсивности движения на автодорогах требует более активного развития объектов дорожного сервиса. По расчету для обеспечения автомобильного парка области и транзитного потока, проходящего по основным автодорогам области, в заправках потребуется дополнительно разместить около 500 АЗС (из расчета 1 АЗС - 3 ТРК), в том числе на федеральной сети и дополнительно рассмотренных автодорогах требуется 244 комплекса дорожного сервиса. В общей сложности с учетом реконструкции и модернизации существующих АЗС на федеральных автодорогах Московской области будет размещено 345 комплексов дорожного сервиса, в том числе 43 комплекса первого типа, 146 комплексов второго типа и 156 комплексов третьего типа, кроме того, 5 АЗС, где территория не позволяет разместить другие объекты сервисного обслуживания. В таблице даны сводные цифры по каждому из рассмотренных направлений. Следует отметить, что обустройство автодорог объектами дорожного сервиса следует осуществлять в комплексе с реконструкцией радиальных направлений. В первую очередь это относится к головным участкам автомобильных дорог в пределах МКАД - Малое бетонное кольцо. Для этого необходимо разработать генеральные планы развития каждого радиального направления с резервированием территорий под: - строительство развязок в разных уровнях с другими автодорогами и путепроводов на пересечении с железными дорогами; - расширение проезжей части автодорог; - трассы обходов населенных пунктов; - строительство комплексов дорожного сервиса. Частично нагрузку с головных участков автомобильных дорог можно снять с помощью создания системы терминальных комплексов, оптовых рынков и баз на Малом бетонном кольце, а не в зоне МКАД. Но активная загрузка Малого бетонного кольца возможна только при его реконструкции. Суммарная ориентировочная стоимость строительства исходя из стоимости строительства среднего объекта (тип II) составит более 500 млн. долларов. Строительство комплексов дорожного сервиса имеет не только областное, но и общегосударственное значение, учитывая значимость Столичного региона в структуре всей Российской Федерации. Оно обеспечивает не только обслуживание участников движения, но и занятость населения, увеличение налоговых поступлений от функционирования предприятий сервисного обслуживания. Строительство более 300 объектов дорожного сервиса со сроком окупаемости 1-4 года повлечет за собой увеличение налоговых поступлений в федеральный и областной бюджеты по трем позициям: налог на прибыль, налог на добавочную стоимость и подоходный налог. Таблица ----------------------------T--------T---------T-------T------T------T---------------------------------T------¬ ¦Автодорога ¦Кол-во ¦Предусм. ¦Ликвид.¦Новое ¦Общее ¦Распределение по типам комплексов¦Только¦ ¦ ¦сущ. АЗС¦реконстр.¦ ¦стр-во¦кол-во+-------T--------T--------T-------+АЗС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АЗС ¦I типа ¦II типа ¦III типа¦Всего ¦ ¦ +---------------------------+--------+---------+-------+------+------+-------+--------+--------+-------+------+ ¦Москва - Минск ¦ 17 ¦ 7 ¦ 3 ¦ 16 ¦ 30 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 14 ¦ 28 ¦ 2 ¦ ¦Москва - Рига ¦ 7 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 17 ¦ 22 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 22 ¦ ¦ ¦Москва - Архангельск ¦ 9 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Москва - Челябинск (сущ.) ¦ 9 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 25 ¦ 32 ¦ 2 ¦ 12 ¦ 16 ¦ 30 ¦ 2 ¦ ¦Москва - Челябинск (нов.) ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦Москва - Ростов - на - Дону¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старая трасса ¦ 13 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 14 ¦ ¦ ¦Москва - Ростов - на - Дону¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новая трасса ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 17 ¦ 3 ¦ 9 ¦ 5 ¦ 17 ¦ ¦ ¦Подъезд к аэропорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Домодедово ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 5 ¦ ¦ ¦Москва - Симферополь ¦ 12 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 17 ¦ 27 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 9 ¦ 27 ¦ ¦ ¦Москва - Киев ¦ 5 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 16 ¦ 1 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 16 ¦ ¦ ¦Москва - Казань - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Н. Новгород ¦ 11 ¦ 5 ¦ ¦ 10 ¦ 21 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 20 ¦ 1 ¦ ¦Москва - Астрахань ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ ¦Москва - Ивацевичи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подъездом к г. Подольску ¦ 8 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 11 ¦ 18 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 18 ¦ ¦ ¦Москва - Санкт - Петербург ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 15 ¦ 21 ¦ 3 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 21 ¦ ¦ ¦Подъезд к аэропорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шереметьево ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦Москва - Дубна ¦ 6 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 17 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 17 ¦ ¦ ¦Малое бетонное кольцо ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 33 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 33 ¦ ¦ ¦Большое бетонное кольцо ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 21 ¦ 3 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 21 ¦ ¦ ¦Можайское шоссе ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 8 ¦ ¦ ¦Волоколамское шоссе ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 12 ¦ ¦ ¦Щелковское шоссе ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ ¦ ¦Итого ¦ 125 ¦ 43 ¦ 19 ¦244 ¦350 ¦ 43 ¦146 ¦ 156 ¦ 345 ¦ 5 ¦ L---------------------------+--------+---------+-------+------+------+-------+--------+--------+-------+------- Приложение 2 к постановлению Правительства Московской области и Федеральной автомобильно-дорожной службы России от 13 мая 1996 г. N 25/11-1/76 РЕКОМЕНДАЦИИ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС) Предисловие Рекомендации (требования), предъявляемые к размещению АЗС как на стадии отвода, так и к проекту планировки и застройки, дополняют СНиП 2.05.02-85, НПБ 102-95, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.11.03-93, ГОСТ 12.4.026-76 и другие нормативные документы <*>. При подготовке Рекомендаций были использованы материалы, предоставленные следующими организациями: 1. Управление государственной противопожарной службы (УГПС). 2. ГАИ. 3. Московская федеральная дирекция автомобильных дорог. 4. Мосавтодор. 5. Моснефтепродукт. 6. Мособлкомприроды. 7. Областной центр государственного санэпидемнадзора. 8. НИиПИ градостроительства. <*> НПБ 105-95, НПБ 02-93, НПБ 03-93, СНиП 2.01. 02-85*, СНиП 2.09.02-85*, РД 34.21.122-87 и ППБ 01-93. После утверждения НПБ "Автозаправочные станции и комплексы. Противопожарные требования" данные Рекомендации будут приведены в соответствие с российскими нормами противопожарной безопасности. 1. Общие положения 1.1. Настоящие нормы предназначены для применения при размещении АЗС на автодорогах и в населенных пунктах. 1.2. Строительство сооружений для обслуживания движения необходимо не только для создания удобств участникам движения, но и для обеспечения безопасности движения и повышения эффективности использования автомобильного транспорта. 1.3. Автозаправочные станции предназначены для заправки всех видов транспортных средств горюче - смазочными материалами. Ассортимент нефтепродуктов должен быть рассчитан на обслуживание всех моделей транспортных средств. 1.4. Под реконструкцией АЗС следует подразумевать: - замену ТРК на более современные модели и обновление резервуарного парка; - рациональное использование существующей территории АЗС и создание, где возможно, комплексов дополнительных услуг дорожного сервиса; - создание единого архитектурного и цветового облика реконструируемой АЗС (устройство навеса над технологической частью, рекламы, фирменного знака, информационного табло и т.д.); - организация территории АЗС (устройство оборудованных въездов - выездов, строительство переходно - скоростных полос и т.д.). 2. Принципы размещения 2.1. При выборе местоположения комплекса обслуживания движения следует исходить из архитектурных соображений, учитывая наибольшую эффективность использования территории и сооружений, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Особое внимание следует обратить на возможность стадийного развития комплекса и последующей реконструкции автомобильной дороги, при которой должна допускаться только перестройка въездов и выездов. 2.2. Выбор земельного участка не должен нарушать природоохранное законодательство, в том числе режим водоохранных зон и прибрежных полос, особо охраняемых природных территорий, среду обитания животных, геологическую и гидрологическую ситуацию, и быть согласованным в установленным законом порядке. Дирекция должна иметь план мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность объекта. 2.3. Выбор участника не должен противоречить режимам зон охраны памятников истории и культуры, зонам регулирования и охраны ландшафта. 2.4. На автодорогах I категории при интенсивности движения более 5000-7000 физ. ед. в сутки необходимо предусматривать двухстороннее размещение АЗС. 2.5. На автодорогах федеральной сети должны сооружаться преимущественно комплексы (АЗК) <*> и, как исключение, отдельные сооружения (отдельная автозаправочная станция, придорожный ресторан и т.д.). <*> Здесь и далее под комплексом (АЗК) подразумевается объединение сооружений для обслуживания движения на дорогах, а именно: СТО + АЗС + мойка + магазин + мотель + АЗС + СТО + магазин и т.д. 2.6. Расстояние начала или конца переходно - скоростных полос АЗС и АЗК до пересечений и примыканий автодорог I-III категории следует принимать не менее 300 метров. 2.7. Размещение стационарных АЗС разрешается за пределами площадок - стоянок или за пределами полосы отвода дороги. 2.8. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 4%, на кривых в плане радиусом 1000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 метров от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м (СНиП 2.05.02-85 п. 10.13). 2.9. Не рекомендуется размещение АЗС в транспортных развязках. 2.10. Размещение АЗС должно быть увязано с расположением населенных пунктов на дорогах. При размещении комплексов обслуживания на автомагистралях следует учитывать преимущественно пользователей автомагистрали и безопасность движения. На остальных автомобильных дорогах при размещении сооружений обслуживания следует учитывать не только пользователей автомобильной дороги, но и обеспечение спроса местных жителей. 2.11. Привязку стационарных и контейнерных АЗС рекомендуется проводить вне жилой застройки, вблизи автохозяйств - гаражей. 2.12. При расположении комплексов обслуживания вблизи населенных пунктов следует учитывать генеральный план, наличие в населенных пунктах сооружений обслуживания, возможности стадийного развития комплексов. 2.13. Размещение АЗС в пределах населенного пункта должно быть архитектурно увязано с характером его застройки, планировки и благоустройства. 2.14. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу АЗС, определяются в зависимости от типа станции <*> и принимаются по таблице N 1. Таблица N 1 ----T--------------------------------T---------------¬ ¦N ¦Наименование здания ¦Расстояние, м ¦ ¦п/п¦и сооружения +-------T-------+ ¦ ¦ ¦ тип А ¦ тип Б ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+ ¦ 1.¦Производственные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦складские и административно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовые здания и сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных предприятий ¦ 30 ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+ ¦ 2.¦Жилые и общественные здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ 100 ¦ 50 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+ ¦ 3.¦Места массового скопления ¦ ¦ ¦ ¦людей (остановки наземного ¦ ¦ ¦ ¦транспорта, выходы со станции ¦ ¦ ¦ ¦метро, железнодорожных платформ,¦ ¦ ¦ ¦рынки и т.д.) ¦ 100 ¦ +---+--------------------------------+-------T-------+ ¦ 4.¦Индивидуальные гаражи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытые стоянки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей ¦ 40 ¦ 20 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+ ¦ 5.¦Автомобильные дороги (до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подошвы насыпи или выемки): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории I-III ¦ 35-20¦ 25-20¦ ¦ ¦категории IV-V ¦ 15 ¦ 10 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+ ¦ 6.¦Железные дороги общей сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(до подошвы насыпи, бровки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выемки или крайнего рельса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на разъездах ¦ 30 ¦ 20 ¦ ¦ ¦на перегонах ¦ 20 ¦ 15 ¦ L---+--------------------------------+-------+-------- Примечания: 1. Тип А - более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 куб. м; тип Б - до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 куб. м. 2. Расстояния следует принимать от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ - интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до окон жилых и общественных зданий другого назначения. 3. Расстояния до воздушных линий электропередач принимается по ПЭУ. 4. Расстояния до жилых и общественных зданий I и II степени огнестойкости, указанные в таблице, допускается уменьшать не более чем на 25%. 5. Не допускается размещение АЗС под железнодорожными и автомобильными мостами. 6. Допускается сокращение расстояния до края проезжей части автодороги для контейнерных АЗС с учетом возможного расширения дороги при ее реконструкции. 2.15. Минимальные расстояния от АЗС с подземными резервуарами до зданий, сооружений и других объектов, не входящих в АЗС и АЗК, принимаются по следующей таблице: Таблица N 2 ----T---------------------------------------T-------------¬ ¦N ¦Наименование здания и сооружения ¦Расстояние, м¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------+-------------+ ¦ 1.¦Производственные, складские ¦ ¦ ¦ ¦и административно - бытовые ¦ ¦ ¦ ¦здания и сооружения промышленных ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ 15 ¦ ¦ 2.¦Лесные массивы ¦ ¦ ¦ ¦хвойных пород ¦ 20 ¦ ¦ ¦лиственных пород ¦ 10 ¦ ¦ 3.¦Жилые и общественные здания ¦ 30 <*> ¦ ¦ 4.¦Места массового скопления людей ¦ ¦ ¦ ¦(остановки наземного транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦выходы с ж/д станций и т.п.) ¦ 30 ¦ ¦ 5.¦Индивидуальные гаражи и открытые ¦ ¦ ¦ ¦стоянки для автомобилей ¦ 15 ¦ ¦ 6.¦Торговые палатки и киоски ¦ 10 ¦ ¦ 7.¦Автомобильные дороги общей сети ¦ ¦ ¦ ¦(край проезжей части) ¦ ¦ ¦ ¦I, II и III категории ¦ 35-20 ¦ ¦ ¦IV и V категории ¦ 15-10 ¦ ¦ ¦электрифицированный ¦ ¦ ¦ ¦городской транспорт ¦ ¦ ¦ 8.¦Железные дороги общей сети ¦ ¦ ¦ ¦(до подошвы насыпи или бровки ¦ ¦ ¦ ¦выемки, крайнего рельса) ¦ ¦ ¦ ¦на станциях ¦ 15 ¦ ¦ ¦на перегонах ¦ 10 ¦ ¦ 9.¦Очистные канализационные ¦ ¦ ¦ ¦сооружения и насосные станции, ¦ ¦ ¦ ¦не относящиеся к АЗС ¦ 15 ¦ ¦10.¦Водопроводные сооружения, ¦ ¦ ¦ ¦не относящиеся к АЗС ¦ 15 ¦ ¦11.¦Технологические установки с ¦ ¦ ¦ ¦взрывопожарными производствами ¦ ¦ ¦ ¦и факельные установки для сжигания газа¦ 100 ¦ ¦12.¦Линии электропередач, ¦ ¦ ¦ ¦электроподстанции (в том числе и ¦ ¦ ¦ ¦трансформаторные подстанции) ¦ по ПЭУ ¦ ¦13.¦Склады лесных материалов ¦ 20 ¦ L---+---------------------------------------+-------------- Примечание. Для АЗС до 500 заправок в сутки. 2.16. Размещение в населенных пунктах отдельно стоящих АЗС разрешается на расстоянии не менее 6 метров от подошвы насыпи или бровки земляного полотна и может отделяться от проезжей части полосой зеленых насаждений или газоном. При размещении АЗС на расстоянии менее 6 метров необходимо в зоне сооружения устанавливать силовые ограждения. 2.17. При размещении комплекса АЗС необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения, а также возможность их дальнейшего развития. 2.18. Площадка АЗС не должна располагаться над подземными коммуникациями (электрокабелями, теплотрассами и т.д.). 2.19. Использование воздушных линий электроснабжения на территории АЗК не допускается. 2.20. Площадка под АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жилой застройки по "розе ветров". 2.21. При размещении комплекса АЗС вблизи лесного массива расстояние от границ леса до объекта должно соответствовать пожарным требованиям. 2.22. Площадка должна иметь общий уклон к месту расположения резервуара - сборника нефтесодержащих стоков. 2.23. При проведении работ по выбору участка рекомендуется представлять несколько вариантов размещения объекта. 3. Генеральные планы 3.1. Организация территории внутри комплексов обслуживания должна предусматривать функциональную связь между отдельными сооружениями с учетом возможно большей ясности в выборе направления движения автомобилей и пешеходов. 3.2. На территории всех видов комплексов следует четко выделять две зоны: для обслуживания автомобилей [АЗС, СТО, эстакады (авторампы), стояночные площадки и пр.] и для обслуживания автомобилистов (пункты питания, магазины и т.д.). В общем случае зона обслуживания автомобилей должна располагаться как можно ближе к дороге. На всех АЗС должны быть организованы бытовые помещения для работающих. 3.3. На участках дорог у комплексов АЗС, а также на самих территориях необходимо обеспечивать безопасность движения. С этой целью необходимо своевременно информировать водителей о режимах движения и о видах обслуживания. 3.4. Планировочное решение комплекса должно обеспечивать простоту визуальной ориентации водителей транспортных средств, хорошую видимость дорожных знаков и своевременную информацию о перестроении подъездов к раздаточным колонкам, информацию о видах и стоимости нефтепродуктов, АЗС должны быть обеспечены знаками безопасности согласно ГОСТ 12-4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности". 3.5. На территории АЗС движение автомобилей должно быть односторонним. 3.6. При въезде в крупный комплекс для лучшей ориентации водителей на территории необходимо устанавливать схемы расположения в нем сооружений обслуживания. 3.7. Съезды на АЗС должны быть выполнены с переходно - скоростными полосами, соответствующими категории магистрали в соответствии со СНиП-2.05.02-85. 3.8. Территория АЗС от заправки до примыкающей дороги (в том числе и переходно - скоростные полосы) должна быть полностью заасфальтирована и освещена. 3.9. Комплексы обслуживания, включающие АЗС, пункт питания СТО и отдельно стоящие АЗС должны иметь в своем составе санитарно - гигиенические устройства (туалеты и мусоросборники). 3.10. При разработке генерального плана АЗК минимальные расстояния между зданиями и сооружениями автозаправочного комплекса принимаются в соответствии с таблицей N 3: Таблица N 3 ----T--------------------T---------------------------------------¬ ¦N ¦Наименование ¦Минимальные расстояния от зданий ¦ ¦п/п¦зданий и ¦сервисного обслуживания и ¦ ¦ ¦сооружений ¦производственных зданий до зданий ¦ ¦ ¦сооружений ¦и сооружений АЗК, м ¦ ¦ ¦ +-------------------T-------------------+ ¦ ¦ ¦отдельно стоящие ¦здания сервисного ¦ ¦ ¦ ¦производственные ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦здания ¦ ¦ + ¦ +---------T---------+---------T---------+ ¦ ¦ ¦I, II ¦IIIа ¦I, II ¦IIIа ¦ ¦ ¦ ¦степени ¦степени ¦степени ¦степени ¦ ¦ ¦ ¦огнестой-¦огнестой-¦огнестой-¦огнестой-¦ ¦ ¦ ¦кости ¦кости ¦кости ¦кости ¦ +---+--------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+--------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 1.¦Подземные резервуары¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для нефтепродуктов ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 9 ¦ ¦ 2.¦Склад горючих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ в таре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(склад магазина) ¦10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦ ¦ 3.¦Здания операторной ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦ ¦ ¦ ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦ ¦ 4.¦Топливно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздаточные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колонки ¦ 8 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ 5.¦Отдельно стоящие ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦ ¦ ¦производственные ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦ ¦ ¦здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Здания сервисного ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦по СНиП ¦ ¦ ¦обслуживания ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦11-89-80 ¦ ¦ 7.¦Заправочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для АЦ ¦10 ¦ 15 ¦ 12 ¦ 18 ¦ ¦ 8.¦Стоянка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта ¦ 9 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 15 ¦ ¦ 9.¦Открытые очистные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения ¦12 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦ L---+--------------------+---------+---------+---------+---------- Примечание. При расположении помещений различного функционального назначения в одном здании расстояния от стенок подземных резервуаров, ТРК, стоянки автотранспорта, очистных сооружений и площадки для АЦ следует принимать до противопожарной стены (перегородки) данного помещения. 3.11. На крупных комплексах необходимо предусматривать системы централизованного водоснабжения и канализации, на небольших контейнерных АЗС должны быть предусмотрены выгребные непроницаемые туалеты и решены вопросы водоснабжения. 3.12. АЗС и АЗК должны быть оснащены прямой телефонной и радиосвязью для обеспечения бесперебойной связи с ближайшими подразделениями противопожарной службы. 3.13. Для противопожарной защиты АЗС и АЗК следует предусматривать наружный противопожарный водопровод с расстановкой на нем пожарных гидрантов из условия обеспечения АЗС и АЗК не менее чем от 2-х пожарных гидрантов. Устройство для наружного пожаротушения противопожарных резервуаров вместо противопожарного водопровода должно быть согласовано с органами госпожнадзора. 3.14. Помещения АЗС и АЗК должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового и светового сигнала в места с круглосуточным пребыванием персонала АЗС и АЗК. 3.15. В каждом комплексе обслуживания в соответствии с его мощностью должны быть предусмотрены места для стоянки автомобилей. 3.16. На стационарных АЗС при количестве заправляемых в сутки автомобилей более 250 у резервуаров для нефтепродуктов должны оборудоваться специальные площадки для стоянки автоцистерн. Для проезда автоцистерн к местам слива нефтепродуктов необходимо предусматривать независимый проезд шириной не менее 3,5 метров. 3.17. Площадка под автозаправочной станцией должна иметь ровную поверхность с асфальтированным покрытием, по периметру обвалована на случай разлива нефтепродуктов, иметь уклоны и трапы для спуска сточных и поверхностных вод. Для сбора возможного разлива нефтепродуктов необходимо обязательное устройство перехватывающих решеток по всей ширине проезжей части. 3.18. Площадки АЗС должны иметь сети ливневой канализации и очистные сооружения поверхностного стока для сбора и очистки ливневых сточных вод, загрязненных специфическими веществами. 3.19. Утилизация отработанных нефтепродуктов и загрязненного грунта производится в места, согласованные с органами госсанэпидемнадзора. 3.20. Покрытие проездов у раздаточных колонок нефтепродуктов, а также покрытие площадок для автоцистерн у резервуаров должны проектироваться безыскровыми и стойкими к воздействию нефтепродуктов. 3.21. Не допускается на территории АЗС размещать здания и сооружения общественного питания с использованием в технологии открытого огня. 3.22. Целесообразно использовать комплексный подход и поэтапное строительство комплексов АЗС, предоставляющих сервисные услуги, применяя готовые модули для наполнения комплексов и выполненных в едином технологическом и архитектурно - цветовом решении. 3.23. Необходимо предусматривать единое покрытие над технологической частью АЗС. 3.24. Строительство АЗС осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной со всеми заинтересованными организациями в установленном порядке и прошедшей обязательную вневедомственную государственную экспертизу (в соответствии со СНиП 11-01-95). 3.25. На стадии землеотводного дела в случаях, если испрашиваемая площадка расположена на федеральной автодороге, комплекс службы сервиса различного вида на ней должен соответствовать набору, предложенному в Программе развития автодорожного сервиса на территории Московской области. 3.26. В случае изменения состава комплекса АЗС его необходимо согласовать с НИиПИ градостроительства, УГПС ГУВД МО, органами охраны природы, СЭН, дорожными организациями и пройти обязательную вневедомственную государственную экспертизу (в соответствии со СНиП II-01-95). 3.27. В состав проекта планировки и застройки должны входить: - ситуационный план размещения площадки (М 1:10000); - генеральный план (привязка АЗС на местности М 1:500); - технологическая схема М 1:500; - общий вид застройки; - пояснительная записка к проекту планировки и застройки; Принимаемое проектное решение планировки и застройки должно обеспечивать: - высокое качество обслуживания потребителей; - рациональное технологическое решение в соответствии с техническими требованиями; - единое архитектурно - конструктивное и цветовое решение комплекса АЗС с учетом органического сочетания с прилегающей застройкой, планировкой и ландшафтом; - экологическую безопасность окружающей природной среды. 3.28. Местным органам исполнительной власти разрешение на выделение территории под площадки АЗС и комплексов выдавать только при наличии заключений следующих органов: - дорожных служб (при расположении на федеральных дорогах - управлений соответствующих дорог или Московской федеральной дирекции автомобильных дорог, на территориальных дорогах - районных дорожных отделов управления Мосавтодор Московской области, на городских дорогах - ремонтно - строительных управлений Мособлдорремстрой; - отдела районного (городского) архитектора; - НИиПИ градостроительства; - Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Московской области; - УГАИ Московской области (после предварительного согласования с местными органами Госавтоинспекции); - УГПС ГУВД Московской области (после предварительного согласования с местными органами госпожнадзора). - Центра госсанэпиднадзора в Московской области (после предварительного согласования с райгорцентрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора); - райгоркомитета по охране природы; - районного земельного комитета; - Комитета по культуре и туризму; - Лицензионно - экспертного управления по лицензированию строительной деятельности и экспертизе. В случае размещения АЗС с очистными сооружениями в зонах охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы необходимо согласование с Центром госсанэпидемнадзора в г. Москве и Мосводоканалом. 3.29. Разрешение на строительство АЗС может быть выдано органами Госархстройнадзора городов и районов Московской области только при наличии ТЭО (проекта) или рабочего проекта на строительство АЗС, разработанного в соответствии с требованиями СНиП II-01-95, положительного заключения Государственной вневедомственной экспертизы и лицензий на соответствующие виды строительной деятельности у проектной и подрядной организаций, а также заказчика. 3.30. Построенные или смонтированные АЗС должны быть приняты Государственной комиссией с составлением акта и после получения лицензии введены в эксплуатацию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|