Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 23.05.2000 № 11/6

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 23 мая 2000 г. N 11/6

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Московской области
                                      от 06.07.2001 г. N 202/22

    О КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ


     В соответствии  со  статьей  4  Закона  Московской  области  "О
Концепции,      прогнозах     и      государственных      программах
социально-экономического    развития   Московской    области"    для
определения  и  обоснования   стратегических  целей  и   приоритетов
социально  -  экономической  политики  на  перспективу,   проводимой
органами государственной  власти  Московской области,  Правительство
Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Одобрить  Основные  направления по  корректировке  Концепции
социально-экономического развития  Московской  области на  1997-2005
годы (приложение).
     2. Возложить  руководство  работой по  корректировке  Концепции
социально-экономического развития  Московской  области на  1997-2005
годы на министра экономики Правительства Московской области  Крымова
В.Б. и поручить ему представить проект закона Московской области  по
указанному вопросу на рассмотрение Правительства Московской  области
в сентябре 2000 года.
     3. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Московской области
Голубева В.Ю.


     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 23 мая 2000 г. N 11/6


                        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    ПО КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ


     В соответствии  со  статьей  4  Закона  Московской  области  "О
Концепции,      прогнозах     и      государственных      программах
социально-экономического развития  Московской  области" в  Концепции
социально - экономического развития Московской области на  1997-2005
годы (далее - Концепция) формулируются и обосновываются:
     - стратегические  цели   и  задачи,   приоритеты  социально   -
экономической политики;
     - способы достижения указанных целей;
     - важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период
на общеобластном   уровне,    в   отдельных   отраслях,    отдельных
административно    -    территориальных    образованиях,     группах
административно-территориальных образований.
     Для выполнения  установленных  указанным Законом  требований  с
учетом     изменившихся      за      1997-1999     годы      условий
социально-экономического  развития  Московской  области  осуществить
корректировку Концепции по следующим основным направлениям:
     1. Подтвердить,   что   целью   Концепции   является   создание
благоприятных  условий  для жизнедеятельности  населения  Московской
области  на  основе   реализации  ее  природного,   географического,
социально-экономического,  научно-технического  и  интеллектуального
потенциала  и   осуществления  исторически  сложившейся   транзитной
функции. Одним  из  основных способов  достижения поставленной  цели
является реорганизация существующих и создание новых рабочих мест.
     2. Высшими             долговременными             приоритетами
социально-экономического развития Московской области являются:
     2.1. Обеспечение охраны здоровья населения как:
     - направление,    имеющее    высший    приоритет    в     шкале
общечеловеческих ценностей;
     - вид  деятельности, контролируемый  и  в значительной  степени
финансируемый государством.
     2.2. Образование как:
     - сфера  первостепенных  интересов всего  населения  Московской
области;
     - главный   способ   сохранения  и   приумножения   российского
интеллекта и духовности;
     - движущая сила социально-экономического прогресса;
     - вид деятельности, находящийся в зоне ответственности  органов
государственной власти Московской области.
     2.3. Обеспечение безопасности, в том числе:
     - обеспечение безопасности и охрана прав личности;
     - обеспечение  безопасности  Московской  области  как  субъекта
Российской  Федерации  и  как  системы,  гарантирующей   возможности
развития территорий, а также хозяйствующих субъектов,  расположенных
в Московской области.
     3. Определить     в      качестве     основных      приоритетов
социально-экономического развития  Московской области  на период  до
2005 года:
     3.1. Обеспечение занятости населения, сохранение существующих и
создание новых рабочих мест.
     3.2. Обеспечение    оптимального    сочетания    экономической,
экологической   и    энергетической   эффективности    хозяйственной
деятельности на территории Московской области, создание условий  для
перехода к  устойчивому развитию  в  системе "Природа  - общество  -
человек".
     3.3. Повышение реальных денежных доходов населения.
     3.4. Повышение доли  заработной платы в  общем объеме  валового
регионального продукта.
     4. Основные идеи  социально-экономического развития  Московской
области на период до 2005 года:
     4.1. Московская область  должна  функционировать и  развиваться
как  целостная социально  -  экономическая  система, цели  и  задачи
которой могут и должны  соотноситься с целями и задачами  Российской
Федерации, других субъектов Российской Федерации, но не должны  быть
им подчинены, за  исключением случаев, предусмотренных  Конституцией
Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
     4.2. Московская область,  действуя в  рамках общероссийского  и
общемирового  процессов  перехода  к  устойчивому  развитию,   имеет
достаточные  интеллектуальные,  кадровые,  промышленные,   аграрные,
земельные,  рекреационные, иные  ресурсы  и правовые  основания  для
реализации Концепции и программы перехода к устойчивому развитию.
     4.3. Московская  область,   крайне   нуждаясь  в   существенном
увеличении  ресурсов,  направляемых на  развитие,  может  обеспечить
соответствующий  рост  производства  не  только  за  счет  повышения
доходов и  привлечения внешних источников,  но и  во многом за  счет
уменьшения потерь, в том числе в части выпадающих доходов бюджета.
     4.4. Чрезвычайно   важным   аспектом   социально-экономического
развития Московской области является развитие принципов федерализма.
     4.5. Вне зависимости от  ведомственной или иной  принадлежности
организаций, расположенных на территории Московской области, вопросы
создания нормальных условий  для работающих в  них людей попадают  в
зону  ответственности  органов  государственной  власти   Московской
области и органов местного самоуправления.
     4.6. Естественная для  Московской  области функция  обеспечения
связи  субъектов   Российской  Федерации   со  столицей   Российской
Федерации,   иностранными   государствами   является   основой   для
формирования    экономически    целесообразного    и    экологически
совместимого сотрудничества  с  другими регионами,  в  том числе  на
основе соответствующих соглашений и договоров.
     4.7. Интеграция  усилий  г.  Москвы  и  Московской  области  по
совместному устойчивому  развитию является  позитивной тенденцией  и
должна  поддерживаться  и   стимулироваться  на  основе   соблюдения
паритета интересов указанных субъектов Российской Федерации.
     4.8. Из-за специфики Московской  области, связанной с  наличием
большого  числа   объектов  федерального   подчинения,  в   процессе
реализации   Концепции   необходимо   объединение   усилий   органов
государственной  власти  Московской области  и  федеральных  органов
исполнительной власти.
     4.9. Сформулированные  приоритеты  социально  -  экономического
развития Московской  области  в сочетании  с  критериями перехода  к
устойчивому развитию должны  стать основой системы оценки  состояния
региона.
     5. Дополнить положение о стратегии развития Московской  области
как  субъекта  Российской Федерации  подготовкой  проектов  договора
между  органами  государственной   власти  Российской  Федерации   и
органами государственной власти  Московской области о  разграничении
предметов  ведения  и  полномочий,  соглашений  между   федеральными
органами   исполнительной   власти   и   исполнительными    органами
государственной власти Московской  области о передаче  осуществления
части полномочий.
     6. Дополнить раздел 7 "Политика во взаимоотношениях  Московской
области и Москвы" положениями о подготовке совместных взаимовыгодных
инвестиционных  проектов,  освоении  второго  транспортного  кольца,
компенсации  расходов бюджета  Московской  области по  использованию
социальной инфраструктуры населением г. Москвы.
     7. В разделе 8 "Политика Московской области в отношении районов
и городов" развить положения о реализации местного самоуправления  в
соответствии с Федеральным  законом "Об общих принципах  организации
местного  самоуправления в  Российской  Федерации" с  использованием
механизма   делегирования   отдельных   государственных   полномочий
исполнительных органов государственной власти Московской области.
     8. В  главе  2.2  "Бюджет как  средство  реализации  Концепции"
предусмотреть  такие  направления,  как отношения  с  федеральным  и
местными    бюджетами,   реструктуризация    долгов,    консолидация
внебюджетных фондов,  кредитных  ресурсов банков  и других  доходов,
работа с  ценными бумагами, исполнение  бюджета развития  Московской
области.
     При этом обозначить  как  первоочередную задачу  восстановление
платежеспособности  Московской  области,  а  как  стратегическую   -
формирование  бездефицитного  областного  бюджета  либо  бюджета   с
дефицитом  в  пределах,  установленных  ст.  92  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, т.е. до 5 процентов.
     9. В разделе  6  "Социальная политика"  обозначить как  целевую
задачу  повышение уровня  реальных  денежных доходов  населения.  По
данным  Госкомстата Российской  Федерации  доля заработной  платы  в
валовом внутреннем  продукте снизилась  за годы  реформ с  50 до  30
процентов.
     10. Вопросы   государственной   политики   в   области   охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения
биологического разнообразия выделить в отдельный раздел Концепции.
     11. Определить приоритетные государственные программы социально
- экономического   развития   Московской   области   с   учетом   их
финансирования  в полном  объеме,  а  не только  защищенных  статей.
Количество   указанных   государственных  программ   и   объемы   их
финансирования должны  четко увязываться  с реальными  возможностями
областного бюджета.
     12. Необходимо  в  обязательном  порядке  обозначить   проблемы
демографии  (сокращение  численности населения,  существенные  темпы
естественной убыли, увеличение  удельного веса населения в  возрасте
старше  трудоспособного  до  23,7  процентов  к  началу  1999  года,
проблемы с пенсионным обеспечением и т.д.).
     13. Проведение  активной   промышленной  политики  как   основы
финансовой   устойчивости    Московской   области   (доля    прибыли
промышленности  в  общем  объеме  прибыли  составляет  в  Московской
области  30 процентов).  Приоритет  -  развитию отраслей  -  лидеров
научно - технического прогресса.
     14. Важнейшая  задача  - обновление  основных  производственных
фондов.

Информация по документу
Читайте также