Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 23.05.2000 № 11/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2000 г. N 11/6 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 06.07.2001 г. N 202/22 О КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ В соответствии со статьей 4 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" для определения и обоснования стратегических целей и приоритетов социально - экономической политики на перспективу, проводимой органами государственной власти Московской области, Правительство Московской области постановляет: 1. Одобрить Основные направления по корректировке Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы (приложение). 2. Возложить руководство работой по корректировке Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы на министра экономики Правительства Московской области Крымова В.Б. и поручить ему представить проект закона Московской области по указанному вопросу на рассмотрение Правительства Московской области в сентябре 2000 года. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Голубева В.Ю. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 23 мая 2000 г. N 11/6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ В соответствии со статьей 4 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" в Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы (далее - Концепция) формулируются и обосновываются: - стратегические цели и задачи, приоритеты социально - экономической политики; - способы достижения указанных целей; - важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период на общеобластном уровне, в отдельных отраслях, отдельных административно - территориальных образованиях, группах административно-территориальных образований. Для выполнения установленных указанным Законом требований с учетом изменившихся за 1997-1999 годы условий социально-экономического развития Московской области осуществить корректировку Концепции по следующим основным направлениям: 1. Подтвердить, что целью Концепции является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области на основе реализации ее природного, географического, социально-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала и осуществления исторически сложившейся транзитной функции. Одним из основных способов достижения поставленной цели является реорганизация существующих и создание новых рабочих мест. 2. Высшими долговременными приоритетами социально-экономического развития Московской области являются: 2.1. Обеспечение охраны здоровья населения как: - направление, имеющее высший приоритет в шкале общечеловеческих ценностей; - вид деятельности, контролируемый и в значительной степени финансируемый государством. 2.2. Образование как: - сфера первостепенных интересов всего населения Московской области; - главный способ сохранения и приумножения российского интеллекта и духовности; - движущая сила социально-экономического прогресса; - вид деятельности, находящийся в зоне ответственности органов государственной власти Московской области. 2.3. Обеспечение безопасности, в том числе: - обеспечение безопасности и охрана прав личности; - обеспечение безопасности Московской области как субъекта Российской Федерации и как системы, гарантирующей возможности развития территорий, а также хозяйствующих субъектов, расположенных в Московской области. 3. Определить в качестве основных приоритетов социально-экономического развития Московской области на период до 2005 года: 3.1. Обеспечение занятости населения, сохранение существующих и создание новых рабочих мест. 3.2. Обеспечение оптимального сочетания экономической, экологической и энергетической эффективности хозяйственной деятельности на территории Московской области, создание условий для перехода к устойчивому развитию в системе "Природа - общество - человек". 3.3. Повышение реальных денежных доходов населения. 3.4. Повышение доли заработной платы в общем объеме валового регионального продукта. 4. Основные идеи социально-экономического развития Московской области на период до 2005 года: 4.1. Московская область должна функционировать и развиваться как целостная социально - экономическая система, цели и задачи которой могут и должны соотноситься с целями и задачами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, но не должны быть им подчинены, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 4.2. Московская область, действуя в рамках общероссийского и общемирового процессов перехода к устойчивому развитию, имеет достаточные интеллектуальные, кадровые, промышленные, аграрные, земельные, рекреационные, иные ресурсы и правовые основания для реализации Концепции и программы перехода к устойчивому развитию. 4.3. Московская область, крайне нуждаясь в существенном увеличении ресурсов, направляемых на развитие, может обеспечить соответствующий рост производства не только за счет повышения доходов и привлечения внешних источников, но и во многом за счет уменьшения потерь, в том числе в части выпадающих доходов бюджета. 4.4. Чрезвычайно важным аспектом социально-экономического развития Московской области является развитие принципов федерализма. 4.5. Вне зависимости от ведомственной или иной принадлежности организаций, расположенных на территории Московской области, вопросы создания нормальных условий для работающих в них людей попадают в зону ответственности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления. 4.6. Естественная для Московской области функция обеспечения связи субъектов Российской Федерации со столицей Российской Федерации, иностранными государствами является основой для формирования экономически целесообразного и экологически совместимого сотрудничества с другими регионами, в том числе на основе соответствующих соглашений и договоров. 4.7. Интеграция усилий г. Москвы и Московской области по совместному устойчивому развитию является позитивной тенденцией и должна поддерживаться и стимулироваться на основе соблюдения паритета интересов указанных субъектов Российской Федерации. 4.8. Из-за специфики Московской области, связанной с наличием большого числа объектов федерального подчинения, в процессе реализации Концепции необходимо объединение усилий органов государственной власти Московской области и федеральных органов исполнительной власти. 4.9. Сформулированные приоритеты социально - экономического развития Московской области в сочетании с критериями перехода к устойчивому развитию должны стать основой системы оценки состояния региона. 5. Дополнить положение о стратегии развития Московской области как субъекта Российской Федерации подготовкой проектов договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о передаче осуществления части полномочий. 6. Дополнить раздел 7 "Политика во взаимоотношениях Московской области и Москвы" положениями о подготовке совместных взаимовыгодных инвестиционных проектов, освоении второго транспортного кольца, компенсации расходов бюджета Московской области по использованию социальной инфраструктуры населением г. Москвы. 7. В разделе 8 "Политика Московской области в отношении районов и городов" развить положения о реализации местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с использованием механизма делегирования отдельных государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области. 8. В главе 2.2 "Бюджет как средство реализации Концепции" предусмотреть такие направления, как отношения с федеральным и местными бюджетами, реструктуризация долгов, консолидация внебюджетных фондов, кредитных ресурсов банков и других доходов, работа с ценными бумагами, исполнение бюджета развития Московской области. При этом обозначить как первоочередную задачу восстановление платежеспособности Московской области, а как стратегическую - формирование бездефицитного областного бюджета либо бюджета с дефицитом в пределах, установленных ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до 5 процентов. 9. В разделе 6 "Социальная политика" обозначить как целевую задачу повышение уровня реальных денежных доходов населения. По данным Госкомстата Российской Федерации доля заработной платы в валовом внутреннем продукте снизилась за годы реформ с 50 до 30 процентов. 10. Вопросы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия выделить в отдельный раздел Концепции. 11. Определить приоритетные государственные программы социально - экономического развития Московской области с учетом их финансирования в полном объеме, а не только защищенных статей. Количество указанных государственных программ и объемы их финансирования должны четко увязываться с реальными возможностями областного бюджета. 12. Необходимо в обязательном порядке обозначить проблемы демографии (сокращение численности населения, существенные темпы естественной убыли, увеличение удельного веса населения в возрасте старше трудоспособного до 23,7 процентов к началу 1999 года, проблемы с пенсионным обеспечением и т.д.). 13. Проведение активной промышленной политики как основы финансовой устойчивости Московской области (доля прибыли промышленности в общем объеме прибыли составляет в Московской области 30 процентов). Приоритет - развитию отраслей - лидеров научно - технического прогресса. 14. Важнейшая задача - обновление основных производственных фондов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|