Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 13.07.2001 № 576
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "
ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН " ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2001 г. N 576 О СОЗДАНИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во
исполнение постановления Губернатора Московской области от 20.08.96 N
385-ПГ "О создании областной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (МОСЧС) и Закона "О защите населения и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от
19.07.2000 N 25/105 и в целях совершенствования координации деятельности
органов управления Волоколамского района по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю: 1.
Утвердить: -
Положение о Волоколамском районном звене МОСЧС (приложение N 1); -
функции администрации района, учреждений и организаций, расположенных на
территории района, по защите населения от чрезвычайных ситуаций (приложение N
2). 2.
Контроль за выполнением постановления возлагаю на себя и начальника отдела по
делам ГОЧС и ВМР администрации района Гора Л.С. Глава
Волоколамского
района Н.Н. Кураленко Приложение N 1 к
постановлению главы Волоколамского
района Московской
области от 13 июля 2001 г. N 576 ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие
положения 1.
Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также
регулирует основные вопросы функционирования Волоколамского районного звена
МОСЧС. 2.
Волоколамское районное звено является составной частью МОСЧС и объединяет
органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых
звеньев, расположенных на территории Волоколамского района (независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности), в интересах предупреждения
чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера,
защиты населения и территорий в случае их возникновения. 3.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" задачами
Волоколамского районного звена МОСЧС являются: -
руководство деятельностью Волоколамского районного звена на территории района; -
координация деятельности функциональных и объектовых КЧС на районной территории
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на
предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и
объектов в ЧС; -
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; -
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и
территории района от ЧС; -
подготовка населения к действиям при ЧС; -
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС; -
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; -
осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территории района от ЧС; -
ликвидация ЧС; -
осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения,
пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; -
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 2. Структура
Волоколамского районного звена МОСЧС 4.
Волоколамское районное звено МОСЧС состоит из объектовых звеньев сельских и
поселковых округов, соответствующих административному делению района, а также
из функциональных и объектовых звеньев объектов экономики и имеет два уровня:
местный районный и объектовый. 5.
Каждый уровень районного звена имеет координирующие органы, органы управления
по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, связь, оповещение, информационное
обеспечение. Координирующими
органами Волоколамского районного звена МОСЧС являются: 6.1.
В районе - Комиссия по чрезвычайным ситуациям района. 6.2.
На потенциально опасных объектах экономики и объектах жизнеобеспечения
населения - Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта. 7.
Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям района изложены в Положении
о КЧС Волоколамского района. Основными
задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: -
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций; -
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в
готовности локальных систем контроля и оповещения; -
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при
чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и
эвакуацией персонала объекта экономики; -
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; -
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала
организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8.
Органами управления по делам ГО и ЧС являются: -
в районе - отдел по делам ГОЧС и ВМР; -
на объектах экономики и в организациях - специально уполномоченные (на решение
задач в области ГО и ЧС). 9.
Органами повседневного управления Волоколамского районного звена МОСЧС
являются: -
районный отдел по делам ГОЧС и ВМР; -
дежурно - диспетчерские службы функциональных и объектовых звеньев. 10.
Силы и средства Волоколамского районного звена МОСЧС: -
личный состав охраны общественного порядка ОВД района; -
личный состав отряда государственной противопожарной службы района; -
аварийно - технические команды электросетей и электросвязи района; -
специальные команды, группы, бригады потенциально опасных объектов и
предприятий жизнеобеспечения района; -
подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля; -
специальные бригады районного Центра госсанэпиднадзора; -
бригады и группы медицинской службы района; -
команды сельских АО по защите животных и растений; -
территориальное формирование гражданской обороны; -
объектовые формирования гражданской обороны. 11.
Информационное обеспечение функционирования Волоколамского районного звена
МОСЧС состоит из: -
информационного пункта районной КЧС. 4. Деятельность
Волоколамского районного звена МОСЧС 12.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением председателя
КЧС Волоколамского района в пределах конкретной территории устанавливается один
из следующих режимов функционирования районного звена МОСЧС: -
режим повседневной деятельности; -
режим повышенной готовности; -
режим чрезвычайных ситуаций. 13.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Волоколамского
районного звена МОСЧС, являются: В
режиме повседневной деятельности: -
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах; -
планирование и выполнение программ и мероприятий по предупреждению ЧС,
обеспечению безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и
ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС; -
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при
ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; -
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В
режиме повышенной готовности: -
принятие на себя КЧС непосредственного руководства Волоколамским районным
звеном МОСЧС, уточнение обстановки, выработка предложений по ее нормализации; -
усиление состава дежурно - диспетчерской службы; -
усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения ЧС и
их масштабов; -
принятие мер по защите населения и природной среды, по обеспечению устойчивого
функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка; -
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и
выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС. В
режиме чрезвычайной ситуации: -
организация защиты населения; -
выдвижение оперативных групп в район ЧС; -
организация ликвидации ЧС, а также поддержание общественного порядка при их
проведении; -
определение границ зоны ЧС; -
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов
экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; -
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС,
за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 14.
Резервные фонды финансовых, продовольственных и материально - технических
ресурсов создаются в районном звене МОСЧС за счет бюджетных и внебюджетных
источников, в основном за счет средств местного бюджета, а также средств
организаций и объектов экономики района. 15.
Ликвидация ЧС осуществляется под руководством соответствующих КЧС силами и
средствами: -
объектов экономики, если распространение ЧС ограничено территорией объекта; -
администрации района, если распространение ЧС ограничено территорией района. Если
масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и
ликвидировать создавшуюся ЧС невозможно, районная комиссия обращается в КЧС
Администрации области, которая берет на себя координацию или руководство и
может оказать необходимую помощь. 16.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения
возникновения ЧС осуществляется годовое планирование работы КЧС района и отдела
по делам ГОЧС и ВМР. ИПС
«ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО РОССИИ»: примечание. Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Приложение N 2 к
постановлению главы Волоколамского
района Московской
области от 13 июля 2001 г. N 576 ФУНКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.
Отдел по делам ГОЧС и ВМР: 1.1.
Совместно с районным комитетом по охране окружающей среды: -
организация и обеспечение контроля экологической обстановки в районе,
планирование и организация мер по ее улучшению; -
организация и обеспечение экологического контроля за выбросами и сбросами
вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных
объектов; -
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий
чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ; -
организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в
местах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной
деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. 1.2.
Совместно с Волоколамским лесхозом: -
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории
лесного фонда и торфяников; -
организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфяниках, а также с
массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. 1.3.
Совместно с метеослужбой: -
обеспечение гидрометеорологической информацией комиссии по чрезвычайным и
аварийным ситуациям; -
организация и проведение наблюдения радиоактивного и химического загрязнения
воздуха; -
предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной
среды. 1.3.
Во взаимодействии с Мособлкомводом: -
организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилища и накопителей сточных вод и других
жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и
прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения
о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации
водохозяйственных объектов; -
организация разработки и осуществление совместно с заинтересованными областными
учреждениями, организациями комплекса мер по предупреждению и уменьшению
разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод на реках. 2.
Управление социальной защиты населения: -
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций; -
участие в координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного
гражданам; -
подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за
проживание в зоне ЧС. 3.
Управление сельского хозяйства: Совместно
с акционерными обществами: "Теряевское", "Шестаково",
"Волоколамскторф", "Панфиловский", ПСК:
"Судниковский", "Кармановский", "Осташево",
"Ярополецкий", "Чисменский", "Путь Ильича",
"Курьяново", "Волоколамский", агроцехом
"Болычево", совхозом - техникумом ГПЗ "Холмогорка",
агрофирмой "Львовский", филиалом по племенной работе, ОАО
"Агропромснаб", "Агрохим", станцией защиты растений и
другими сельхозпредприятиями: -
осуществление контроля за загрязнением сельхозугодий радиоактивными и
токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения
сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях; -
организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и
токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпитотий; -
обеспечение оперативного получения, обработка и выдача необходимой для
сельхозпроизводства информации о чрезвычайной ситуации; -
организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего
при ЧС; -
руководство деятельностью службы защиты сельскохозяйственных животных и
растений; -
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации. 4.
Отдел продовольствия торговли и защиты прав потребителей: -
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на объектах предприятий торговли, питания и услуг населению; -
координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и
товарами первой необходимости; -
создание резервного фонда продуктов питания. 5.
Отдел внутренних дел: -
обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей
при чрезвычайных ситуациях; -
организация предупреждения пожаров; -
организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных
аварийно - спасательных работ; -
руководство функционированием и развитием противопожарной службы района. 5.1.
Во взаимодействии с отделом ФСБ: -
информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере ЧС; -
выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных
лиц по проведению актов технологического терроризма; -
обеспечение в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности
в условиях ЧС; -
обеспечение участия сотрудников ФСБ в расследовании причин ЧС, возможно,
связанных с актами технологического терроризма. 6.
Пассажирское автопредприятие. Автотранспортная
служба ГО совместно с ЗАО "АТП-17", ОАО "Сычевское ГАТП",
ОАО "Агротехсервис" и другими АТП, расположенными на территории
района: -
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных мероприятий. 7.
Волоколамский узел электросвязи: -
организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы
связи; -
обеспечение средствами и каналами связи органов управления КЧС, осуществляющих
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; -
организация и обеспечение подготовки личного состава узла связи, проведение
учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны; -
руководство организацией и ведением аварийно - восстановительных работ на
линиях и сооружениях связи. 8.
Управление архитектуры и природопользования: -
разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты
населения и территорий; -
нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в
экстремальных условиях; -
расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно -
спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления
объектов, которым нанесен ущерб. 9.
Управление образования: -
подготовка и повышение квалификации преподавателей - организаторов курса
"Основы безопасности жизнедеятельности"; -
организация обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности; -
участие в проведении соревнований по основам безопасности жизнедеятельности. 10.
Финансовое управление, Комитет по экономике и трудовым отношениям: -
координация работ по размещению объектов на территории района с учетом
требований промышленной и экологической безопасности; -
обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС, по оказанию
помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в
районном бюджете на эти цели; -
создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств,
необходимых для ликвидации ЧС; -
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС. 11.
Районный Центр госсанэпиднадзора: -
организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических
мероприятий в зонах ЧС с учетом всех ведомственных служб, расположенных на
территории района; -
организация санэпиднадзора за санитарным состоянием объектов окружающей
природной среды, пищевыми продуктами, за питанием, водоснабжением, организацией
бытовых условий пострадавшего населения, за проведением противоэпидемических
мероприятий в эпидочаге; -
наблюдение, оценка и прогнозирование санэпидобстановки на территории района; -
организация и осуществление оперативного контроля и изменений радиоактивного и
химического загрязнения в зонах ЧС. 12.
Главный врач ЦРБ: -
обеспечение функционирования и развития медицинской службы с учетом всех
ведомственных медучреждений, расположенных на территории района; -
разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной
медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера ЧС; -
организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи
пострадавшему населению в зонах ЧС; -
координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС в лечебно -
профилактические учреждения; -
обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации
чрезвычайных последствий; -
сбор, обобщение, анализ и представление в районную КЧС данных о пострадавших и больных
в зонах ЧС; -
создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание
их в готовности к использованию; -
разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой
медицинской помощи при ЧС. ИПС
«ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО РОССИИ»: примечание. Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|