Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 07.03.2002 № 71/6

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 7 марта 2002 г. N 71/6


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
      нефти и нефтепродуктов на территории Московской области


     В соответствии  с Федеральным  законом  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера",  постановлением  Правительства Российской  Федерации  от
21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  Законом  Московской
области  "О защите  населения  и  территорий Московской  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях
предупреждения и ликвидации  последствий аварийных разливов нефти  и
нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от  их
воздействия Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных  разливов  нефти   и  (или)  нефтепродуктов   в
чрезвычайных  ситуациях   территориального  значения  в   Московской
области (прилагаются).
     2. Возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства,
топлива и  энергетики  Московской  области  согласование  планов  по
предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и   (или)
нефтепродуктов регионального значения в части, касающейся Московской
области.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области:
     3.1. При  утверждении   Требований  к   разработке  планов   по
предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и   (или)
нефтепродуктов  в  чрезвычайных  ситуациях  локального  и   местного
значения применительно к территории соответствующего  муниципального
образования предусматривать согласование указанных планов с  Главным
управлением по  делам гражданской обороны  и чрезвычайным  ситуациям
Московской области.
     3.2. Организовать   контроль    за   разработкой   планов    по
предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и   (или)
нефтепродуктов локального и местного значения организациями, которые
осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и  (или)
нефтепродуктов   на   территории   соответствующего   муниципального
образования, независимо от организационно  - правовой формы и  формы
собственности.
     4. Главному   управлению  по   делам   гражданской  обороны   и
чрезвычайным   ситуациям   Московской   области   (Ю.А.   Мустафаев)
организовать  контроль за  разработкой  планов по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных  разливов   нефти   и  (или)   нефтепродуктов
территориального   значения  организациями,   которые   осуществляют
деятельность,   связанную   с    использованием   нефти   и    (или)
нефтепродуктов  на  территории  Московской  области,  независимо  от
организационно - правовой формы и формы собственности.
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Московской области
А.Б. Пантелеева.


     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
     
     
     
     Утверждены
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 7 марта 2002 г. N 71/6
     

                             ТРЕБОВАНИЯ
    К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
   РАЗЛИВОВ НЕФТИ И (ИЛИ) НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


     1. Настоящие  Требования,   разработанные   в  соответствии   с
Основными  требованиями  к  разработке планов  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,  утвержденными
постановлением Правительства  Российской Федерации  от 21.08.2000  N
613 "О  неотложных мерах  по предупреждению  и ликвидации  аварийных
разливов нефти и  нефтепродуктов", с учетом особенностей  Московской
области и определяют принципы формирования планов по  предупреждению
и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  (или)  нефтепродуктов,
относящихся  к  чрезвычайным  ситуациям  территориального   значения
(далее - планы), для организаций, которые осуществляют деятельность,
связанную  с   использованием  нефти  и   (или)  нефтепродуктов   на
территории Московской области в форме транспортировки, переработки и
хранения  (в  одной  из  указанных форм  либо  в  их  совокупности),
независимо от организационно - правовой формы и формы  собственности
(далее -  организации),  а также  организации  взаимодействия сил  и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в  соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации  и  Московской
области с учетом максимально  возможного объема разлившихся нефти  и
(или) нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     - нефтеналивное судно - 2 танка;
     - нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     - нефтяные терминалы - 1500 тонн;
     - автоцистерна - 100 процентов объема;
     - железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     - трубопровод  (наливная станция)  при  порыве -  25  процентов
максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти  между
запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
     - трубопровод  (наливная  станция)  при проколе  -  2  процента
максимального объема прокачки в течение 14 дней.
     3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и
ликвидации которых регулируются  настоящими Требованиями,  относятся
следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема  разлившихся
нефти и (или) нефтепродуктов и площади аварийного разлива:
     - локального значения - до  100 тонн разлившихся нефти и  (или)
нефтепродуктов,  площадь  аварийного разлива  охватывает  территорию
объекта  (только  в  части  регулирования  порядка  и  периодичности
проверки  готовности  сил  и средств,  привлекаемых  для  ликвидации
аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
     - местного значения  - до  500 тонн разлившихся  нефти и  (или)
нефтепродуктов,  площадь  аварийного разлива  охватывает  территорию
городского  или сельского  поселения,  в котором  расположен  объект
(только  в  части  регулирования порядка  и  периодичности  проверки
готовности  сил и  средств,  привлекаемых для  ликвидации  аварийных
разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
     - территориального значения  -  1000 и  более тонн  разлившихся
нефти и (или) нефтепродуктов, при которых площадь аварийного разлива
охватывает   территории   одного   или   нескольких    муниципальных
образований Московской области.
     К чрезвычайным  ситуациям территориального  значения  относятся
также:
     - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом  свыше
500  тонн,  при   которых  площадь  разлива  охватывает   территорию
городского или сельского поселения;
     - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом  менее
500 тонн, при которых  площадь разлива охватывает территории двух  и
более городских  и  (или) сельских  поселений одного  муниципального
образования  Московской  области,  либо  территорию  городского  или
сельского поселения и  межселенную территорию одного  муниципального
образования Московской области,  либо межселенные территории  одного
муниципального образования Московской области;
     - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов независимо  от
объема, при  которых площадь  разлива охватывает  территории двух  и
более муниципальных образований Московской области.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных аварийных  разливов нефти и  (или)
нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,  достаточное  для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и  (или)
нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся  на
объекте сил  и  средств задачам  по  ликвидации указанных  аварийных
разливов,  а   также   необходимость  привлечения   профессиональных
аварийно - спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения  постоянной готовности сил  и средств  с
указанием   организаций,  которые   несут   ответственность  за   их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией между организациями  -
участниками   ликвидации   аварийного   разлива   нефти   и    (или)
нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,     навигационно     -     гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности места аварийного разлива
нефти и (или) нефтепродуктов, которые учитываются при организации  и
проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение   безопасности   населения   и   оказание    ему
медицинской помощи;
     л) график проведения операций по ликвидации аварийных  разливов
нефти и (или) нефтепродуктов;
     м) организация  материально   -  технического,  инженерного   и
финансового обеспечения  операций по  ликвидации аварийных  разливов
нефти и (или) нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества сил  и средств  должны
учитываться:
     а) максимально  возможный  объем  разлившихся  нефти  и   (или)
нефтепродуктов;
     б) площадь аварийного разлива;
     в) год ввода в действие  и год последнего капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и (или) нефтепродуктов на объекте;
     д) физико - химические свойства нефти и (или) нефтепродуктов;
     е) влияние    места    расположения   объекта    на    скорость
распространения нефти и (или) нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие  условия
в месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте сил  и  средств, а  также
профессиональных    аварийно     -    спасательных     формирований,
дислоцированных в  Московской  области (при  условии их  письменного
согласия на участие  в ликвидации аварийных  разливов нефти и  (или)
нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура  в  месте возможного  аварийного
разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время   локализации  аварийного   разлива   нефти  и   (или)
нефтепродуктов, которое не  должно превышать  4 часов при  аварийном
разливе в акватории и 6 часов - при аварийном разливе на почве.
     6. Планы  разрабатываются   организациями  по  согласованию   с
органами  местного   самоуправления  соответствующих   муниципальных
образований  Московской  области,   Главным  управлением  по   делам
гражданской  обороны и  чрезвычайным  ситуациям Московской  области,
Управлением Центрального промышленного округа Федерального горного и
промышленного надзора России, Государственной инспекцией по  надзору
и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов  по
Московской   области   и  утверждаются   Министерством   жилищно   -
коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.
     7. Отчеты  о  проведении   операций  по  ликвидации   аварийных
разливов  нефти  и (или)  нефтепродуктов  территориального  значения
представляются  органами  местного  самоуправления   соответствующих
муниципальных  образований  Московской  области  и  соответствующими
организациями в Государственную инспекцию  по надзору и контролю  за
рациональным  использованием нефти  и  нефтепродуктов по  Московской
области, Управлению  Центрального промышленного округа  Федерального
горного и промышленного надзора России, Главному управлению по делам
гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям  Московской области  в
месячный  срок  со  дня  ликвидации  указанных  разливов  и   должны
содержать:
     а) причину и  обстоятельства аварийного разлива  нефти и  (или)
нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку воздействия разлива  нефти и (или) нефтепродуктов  на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты  на  ликвидацию  аварийного разлива  нефти  и  (или)
нефтепродуктов,  включая расходы  на  локализацию, сбор,  утилизацию
нефти и (или)  нефтепродуктов и последующую реабилитацию  территории
указанного разлива;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В  целях отработки  планов  по предупреждению  и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и (или)  нефтепродуктов  в  чрезвычайных
ситуациях  локального,  местного   и  территориального  значения   в
Московской  области проводятся  комплексные  учения или  командно  -
штабные тренировки не реже одного раза в два года.
     Порядок и  периодичность  проверки готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и   (или)
нефтепродуктов локального,  местного и  территориального значения  в
Московской области, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям
Московской области.

Информация по документу
Читайте также