Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 07.03.2002 № 71/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2002 г. N 71/6 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Московской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их воздействия Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях территориального значения в Московской области (прилагаются). 2. Возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов регионального значения в части, касающейся Московской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области: 3.1. При утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального и местного значения применительно к территории соответствующего муниципального образования предусматривать согласование указанных планов с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области. 3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и местного значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории соответствующего муниципального образования, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности. 4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ю.А. Мустафаев) организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области А.Б. Пантелеева. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждены постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2002 г. N 71/6 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И (ИЛИ) НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящие Требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Московской области и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям территориального значения (далее - планы), для организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), независимо от организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: - нефтеналивное судно - 2 танка; - нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; - нефтяные терминалы - 1500 тонн; - автоцистерна - 100 процентов объема; - железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; - трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов и площади аварийного разлива: - локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию объекта (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов); - местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию городского или сельского поселения, в котором расположен объект (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов); - территориального значения - 1000 и более тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, при которых площадь аварийного разлива охватывает территории одного или нескольких муниципальных образований Московской области. К чрезвычайным ситуациям территориального значения относятся также: - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом свыше 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территорию городского или сельского поселения; - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом менее 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более городских и (или) сельских поселений одного муниципального образования Московской области, либо территорию городского или сельского поселения и межселенную территорию одного муниципального образования Московской области, либо межселенные территории одного муниципального образования Московской области; - аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов независимо от объема, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более муниципальных образований Московской области. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и (или) нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам по ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности места аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание ему медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов; м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов; б) площадь аварийного разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и (или) нефтепродуктов на объекте; д) физико - химические свойства нефти и (или) нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и (или) нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Московской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в месте возможного аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при аварийном разливе в акватории и 6 часов - при аварийном разливе на почве. 6. Планы разрабатываются организациями по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, Управлением Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и утверждаются Министерством жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области. 7. Отчеты о проведении операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения представляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области и соответствующими организациями в Государственную инспекцию по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области, Управлению Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в месячный срок со дня ликвидации указанных разливов и должны содержать: а) причину и обстоятельства аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и (или) нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты на ликвидацию аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и (или) нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории указанного разлива; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального, местного и территориального значения в Московской области проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в два года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального, местного и территориального значения в Московской области, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|