Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 23.04.2002 № 374

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН "

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ОБ УСИЛЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

 

 

В Волоколамском районе сложилась тяжелая обстановка с пожарами. Отмечается значительный рост материальных потерь и гибели людей. Так, с 1999 года по 2001 год рост числа пожаров составил 30%, материальных потерь - 60%, гибели людей - 20%. Боеготовность добровольных пожарных формирований находится на очень низком уровне. В 2001 г. прошло сокращение подразделений профессиональной пожарной охраны Волоколамского ОГПС.

Отсутствие у противопожарной службы района необходимых материальных средств делает невозможным осуществить замену выслужившей установленный срок пожарной техники и вооружения, завершить начатое строительство здания пожарного депо г. Волоколамска.

В целях защиты граждан, населенных пунктов, объектов, расположенных на территории района, а также боеготовности противопожарных формирований, повышения противопожарной безопасности района

 

постановляю:

 

1. Главам территориальных администраций сельских округов и поселков принять меры по выполнению комплекса мероприятий, направленных на повышение противопожарной безопасности населенных пунктов и объектов, расположенных на территориях округов.

2. Утвердить:

- список платных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам Волоколамского ОГПС УГПС МЧС России МО;

- Положение об инспекции (группах) общественного пожарного надзора;

- Положение о добровольных пожарных дружинах на предприятиях, объектах различной формы собственности;

- типовой договор по оказанию профильных услуг юридическим и физическим лицам Волоколамского ОГПС УГПС МЧС России МО;

- Положение о местной пожарной охране.

3. Установить, что с предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на подведомственных им объектах, кроме расходов подразделений государственной пожарной охраны, удерживаются в установленном законом порядке.

Средства, полученные по договорам, а также за выполненные работы по профилю, ликвидацию аварий и их последствий, зачисляются местной администрацией на отдельный счет и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляются в областной фонд "Пожарная безопасность" для создания резерва.

4. Главам территориальных администраций сельских округов и поселков совместно с руководителями предприятий, организаций и ведомств принять меры по сохранению численности и пожарно - технического вооружения подразделений ДПО пожарной охраны на объектах и предприятиях независимо от их формы собственности.

4.1. Активизировать работу по предупреждению и тушению лесоторфяных пожаров.

4.2. При разработке планов социально - экономического развития учитывать мероприятия по противопожарной защите.

4.3. Учитывать, что при открытии производства или иных видов услуг, осуществляемых в любых помещениях любых форм собственности, согласование этого вида деятельности обязательно с органами государственного пожарного надзора.

4.4. Продажу и переоборудование пожарной техники, а также зданий и защитных сооружений ГО, принадлежащих предприятиям и организациям, без согласования с противопожарной и аварийно - спасательной службами запретить.

4.5. Отряду Государственной противопожарной службы МЧС России Волоколамского района подготовить ходатайство в Администрацию Московской области и МЧС МО о выделении дополнительной численности до нормативной положенности подразделений пожарной охраны и государственных инспекторов по пожарному надзору.

4.6. Начальнику управления архитектуры и природопользования (Андрюшин Н.Ф.) и территориальным администрациям сельских округов и поселков Волоколамского района установить строгий контроль за своевременным строительством в г. Волоколамске и других населенных пунктах предусмотренных проектной документацией пожарных депо, дальнейшим развитием материально - технической базы пожарной охраны.

4.7. Первому заместителю главы администрации Волоколамского района Лапкину А.С. совместно с Волоколамским отрядом Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России МО в двухмесячный срок подготовить предложения по строительству новых и завершению строительства начатых зданий пожарных депо.

4.8. Отделу имущественных отношений (Самолетов В.Н.) включить в перечень объектов, не подлежащих приватизации, здания пожарных депо и тренировочные базы подразделений пожарной охраны с последующим вынесением этого перечня на утверждение.

4.9. Предоставлять право Волоколамскому отряду Государственной противопожарной службы привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Лапкина А.С.

 

 

Глава

Волоколамского района В.Н. Карабанов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

Волоколамского района от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВОЛОКОЛАМСКИМ ОГПС УГПС МЧС РОССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  N

п/п

Наименование платной услуги

 1 

Выставление пожарных постов при проведении зрелищных,

массовых, спортивных и других мероприятий, имеющих

коммерческую или рекламную основу, по заявлению организаций  

 2 

Осуществление контроля за проведением пожароопасных работ    

путем выставления временных пожарных постов и дозоров из

работников противопожарной службы на объектах организаций, не

имеющих своей пожарной охраны

 3 

Разработка и техническое выполнение инструкций по пожарной   

безопасности, планов эвакуации людей из зданий и сооружений  

 4 

Откачка и подвоз воды, заполнение пожарных водоемов

 5 

Проведение с ИТР, рабочими и служащими организаций пожарно - технических минимумов

 6 

Испытание и ремонт пожарно - технического вооружения,

внутренних пожарных кранов

 7 

Оказание услуг, связанных с эксплуатацией имеющейся в

подразделениях  пожарной техники, средств связи, по заявлению

организаций

 8 

Выдача заключений о возможности эксплуатации объектов по

просьбе хозяйствующего объекта

 9 

Опрессовка и испытание водопроводных сетей, отдельного участка населенного пункта, организации

10 

Продавливание, промывание канализационных сетей

11 

Заливка катков, детских горок, очистка карнизов и крыш зданий

от льда и снега

12 

Оказание помощи гражданам, не связанной с тушением пожаров, по открыванию квартир через оконные и дверные проемы

13 

Ремонт и испытание пожарных рукавов организаций и частных лиц

14 

Подъем, опускание панно, аншлагов на здания и сооружения     

15 

Научно - техническое толкование (разъяснение) требований норм

и правил пожарной безопасности

16 

Обслуживание и ремонт пожарного оборудования, инструмента и инвентаря

17 

Предстраховая экспертиза состояния пожарной безопасности

объектов защиты

18 

Противопожарное обслуживание юридических и физических лиц по их обращению

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению главы

Волоколамского района от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Инспекции (группы) общественного пожарного надзора создаются при городских, районных, поселковых и сельских администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты поселений, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и жилого сектора.

1.2. Инспекции (группы) комплектуются из актива общественности и добровольного пожарного общества профилактиков местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин на добровольных началах.

1.3. Инспекции (группы) призваны оказывать помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилых домах решений, распоряжений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.

1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп), их обучении обязаны оказать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество.

1.5. Инспекции (группы) поселковых и сельских администраций работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.

Инспекции при районных администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного органа государственного пожарного надзора.

1.6. За каждым инспектором общественного пожарного надзора с его согласия закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно - профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения.

1.7. Инспекторам из работников творческих организаций рекомендуется поручать участки работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации.

 

2. Порядок утверждения инспекторов общественного

пожарного надзора

 

2.1. Состав инспекций (групп) персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора и с их добровольного согласия. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций.

2.2. Местные администрации выдают инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца (приложение) (*).

 

--------------------------------

(*) Не приводится.

 

3. Права и обязанности инспекторов общественного

пожарного надзора

 

3.1. Инспектор имеет право:

- производить по согласованию с руководителями объектов народного хозяйства, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовности добровольных пожарных дружин;

- требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора;

- вносить предложения в местную администрацию или государственному инспектору по пожарному надзору (органу госпожнадзора) об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом секторе;

- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, общественных местах, складских помещениях, в общежитиях и жилых домах, а также при проектировании и строительстве соответствующих объектов или нарушении правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.

3.2. Инспектор обязан:

- в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов народного хозяйства поддерживать тесный контакт с общественными и государственными надзорными организациями;

- отчитываться перед начальниками инспекций (групп) и государственным инспектором по пожарному надзору о проделанной работе;

- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на обслуживаемой территории;

- строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;

- оказывать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;

- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики тушения пожаров, спасению и самоспасению людей при пожарах.

 

4. Поощрения и ответственность инспекторов общественного

пожарного надзора

 

4.1. Инспекторы, показавшие лучшие результаты в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и деньгами.

4.2. Инспектор, допустивший проступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей, и у него изымается удостоверение.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению главы

Волоколамского района от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИНАХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЪЕКТАХ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Для проведения мероприятий по охране от пожаров промышленных предприятий, объектов сельскохозяйственного производства, баз, складов и других объектов организуются добровольные пожарные дружины (далее - ДПД) из числа рабочих, инженерно - технических работников и служащих.

1.2. ДПД организуются на объектах министерств и ведомств независимо от наличия ведомственной пожарной охраны.

1.3. Организация ДПД, руководство их деятельностью и проведение массово - разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно - технических работников возлагаются на руководителей промышленных предприятий, объектов сельскохозяйственного производства, баз, складов и других объектов.

1.4. ДПД могут быть общеобъектовыми или цеховыми (несколько на объект) в зависимости от величины, структуры объектов и местных особенностей. При наличии общеобъектовой ДПД в случаях необходимости в цехах, складах и других подразделениях объекта организуются отделения ДПД по числу рабочих смен, возглавляемых начальниками этих отделений. Один из них в данном цехе, складе и т.п. назначается старшим. Цеховые ДПД также разделяются на отделения (боевые расчеты) по числу рабочих, возглавляемые начальниками этих отделений. Начальники ДПД подчиняются руководителю объекта (цеха) и выполняют свои задачи под руководством начальника ведомственной пожарной охраны.

1.5. Начальники ДПД, их заместители и начальники отделений (боевых расчетов) назначаются преимущественно из лиц цеховой администрации руководителем объекта (цеха).

 

2. Задачи ДПД

 

2.1. Осуществление контроля за выполнением и соблюдением на объекте (цехе) противопожарного режима.

2.3. Проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима на объекте (цехе).

2.4. Надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию.

2.5. Вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению возникшего пожара имеющимися на объекте (цехе) средствами пожаротушения.

2.6. Участие в случае необходимости членов ДПД в боевых расчетах на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также дежурство в исключительных случаях в цехах и на других объектах.

 

ИПС «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ»: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3. Порядок создания подразделений добровольной пожарной

охраны и регистрации добровольных пожарных

 

3.1. Настоящий Порядок регламентирует создание подразделений добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) на территории муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) МВД РФ или ведомственной пожарной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

3.2. Подразделения ДПО создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

3.3 Команды могут подразделяться на разряды:

- первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

- второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

- третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

3.4. Муниципальные подразделения ДПО создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя местного самоуправления, а объектовые подразделения ДПО - на основании приказа руководителя организации.

3.5. Орган местного самоуправления (организация) в течение 10 дней информирует подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация) (далее - подразделение ГПС), о создании, реорганизации и ликвидации подразделения ДПО.

3.6. Количество подразделений ДПО и их структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

3.7. Начальник подразделения ДПО назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

3.8. На подразделения ДПО возлагаются следующие основные задачи:

- участие в предупреждении пожаров;

- участие в тушении пожаров.

3.9. В соответствии с возложенными задачами подразделения ДПО осуществляют следующие основные функции:

- контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

- принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения, пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

- проводят противопожарную пропаганду;

- принимают участие в службе пожарной охраны;

- участвуют в тушении пожаров.

3.10. Финансовое и материально - техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) ДПО осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

3.11. Подразделения ДПО комплектуются добровольными пожарными.

3.12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

3.13. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения ДПО осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения ДПО - организациями.

3.14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).

3.15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения ДПО (приложение N 1 (*)) или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения ДПО (приложение N 2 (*)).

 

--------------------------------

(*) Не приводится.

 

3.16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления (организация) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

3.17. Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных. Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.

3.18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

- личное заявление;

- несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

- состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

- систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

- совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

3.19. Добровольным пожарным предоставляется право:

- участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации);

- проверять противопожарное состояние объектов или отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации);

- нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;

- проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.

3.20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

- обладать необходимыми пожарно - техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

- соблюдать меры пожарной безопасности;

- выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

- участвовать в деятельности пожарной охраны;

- осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС;

- соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

- бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно - техническое вооружение и оборудование.

3.21. Органами местного самоуправления (организациями) по согласованию с руководителями подразделений ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделений ГПС. Последующая подготовка осуществляется в подразделении ДПО, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.

3.22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения ДПО и утверждается руководителем подразделения ГПС.

3.23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.

3.24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

3.25. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

3.26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения ДПО по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки на место пожара.

3.27. Подразделения ДПО в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно - тактических учений (занятий).

3.28. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения ДПО.

3.29. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять подразделению ДПО в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.

3.30. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

3.31. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (*).

3.32. Органы местного самоуправления (организации) по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.

3.33. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления, организациями).

 

--------------------------------

(*) Статья 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 63-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства РФ, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537).

 

4. Порядок организации ДПД и ее работы

 

4.1. Численный состав ДПД определяется руководителем объекта (цеха).

4.2. ДПД организуется на добровольных началах из числа рабочих, инженерно - технических работников и служащих объекта (цеха) в возрасте не моложе восемнадцати лет.

4.3. Все вступающие в ДПД должны подать на имя начальника ДПД письменное заявление.

Зачисление личного состава в ДПД и последующие изменения этого состава объявляются приказом по объекту (цеху).

4.4. Исключение из членов ДПД производится:

а) за нарушение противопожарного режима;

б) за невыполнение указаний начальника ДПД;

в) по собственному желанию путем подачи об этом заявления начальнику ДПД;

г) за выбытием с объекта (цеха).

4.5. Комплектование ДПД производится таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

4.6. Табель боевого расчета о действиях членов ДПД в случае возникновения пожара вывешивается в цехе на видном месте.

4.7. Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, утвержденному руководителем объекта (цеха), в свободное от работы время (не менее 4 часов в месяц).

4.8. Порядок привлечения членов ДПД к несению дежурства по пожарной охране в нерабочее время определяется министерствами и ведомствами.

 

5. Обязанности начальника ДПД

 

5.1. Начальник ДПД обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте (цехе);

б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на объекте (цехе), и не допускать использования этих средств не по назначению;

в) вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности;

г) проводить занятия с личным составом ДПД (в отдельных случаях для проведения может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);

д) руководить работой начальников отделений ДПД и проверять готовность к действию боевых расчетов;

е) руководить тушением пожаров на объекте (цехе) до прибытия пожарной охраны;

ж) информировать руководство объекта (цеха) о нарушениях противопожарного режима.

5.2. Во время отсутствия на объекте (цехе) начальника ДПД заместители начальника ДПД выполняют в рабочей смене все его обязанности.

 

6. Обязанности начальника отделения ДПД

 

6.1. Начальник отделения (боевого расчета) ДПД обязан:

а) следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения в цехе своей смены;

б) по окончании работы смены проверять противопожарное состояние цеха, принять меры к устранению выявленных недочетов и передать заступающему начальнику отделения ДПД (при работе цеха в несколько смен) цеховые средства пожаротушения;

в) при заступлении на смену проверить наличие членов отделения ДПД по табелю боевого расчета;

г) обеспечить явку на занятия членов отделения ДПД;

д) проверять в отделении знание членами добровольной пожарной дружины своих обязанностей;

е) руководить тушением пожара при его возникновении в цехе до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.

 

7. Содержание добровольной пожарной дружины

 

Все расходы по содержанию ДПД производятся за счет цехов, на которых они организуются.

Выдача членам добровольных пожарных дружин, входящих в состав боевых расчетов на автонасосах и мотопомпах, бесплатно, за счет предприятий, учреждений и организаций комплекта спецодежды (брезентовые куртки, брюки и рукавицы, ватные телогрейки и ватные брюки) и кожаных или кирзовых сапог на срок носки, установленный для профессиональных пожарных команд.

Оплата труда членов добровольных пожарных дружин за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства (в исключительных случаях) по пожарной охране в нерабочее время производится из расчета среднемесячного заработка на производстве.

Страхование жизни всего личного состава добровольных пожарных дружин на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии, - в размере _______ рублей на каждого человека.

Руководители предприятий, учреждений и организаций имеют право выдать в виде поощрения лучшим членам добровольных пожарных дружин за активную работу по предупреждению пожаров и борьбе с ними денежные премии и ценные подарки за счет фонда директора и других средств, предусмотренных на премирование, а также на грамоты.

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению главы

Волоколамского района от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Участники - администрация Волоколамского района с одной стороны и _______________________________________ с другой стороны на основании Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и постановления главы Администрации Московской области от 30.06.92 N 144 в целях укрепления противопожарной защиты, организации предупреждения и ликвидации пожаров и аварий, повышения боевой готовности подразделений пожарной охраны заключили договор и берут на себя обязательства.

 

1. Предмет договора

 

1.1. Обеспечить пожарно - профилактическое обследование объекта.

1.2. Организовать силами пожарных подразделений, а также привлеченными необходимыми другими аварийно - спасательными силами ликвидацию на объекте пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы.

   1.3. Оказать содействие _______________________________________

в  выполнении   профильных  противопожарных   работ,   организации

обучения  персонала  правилам   пожарной  безопасности,  а   также

вопросам профилактики и тушения пожаров, в приобретении пожарно  -

технического вооружения и первичных средств пожаротушения.

   1.4. Осуществлять контроль за боевой готовностью  подразделений

пожарной охраны и аварийно - спасательных служб _________________.

Обязуется:

1.5. В случае пожара немедленно сообщать о нем в пожарную охрану, принять первичные меры по его локализации, спасению людей и товарно - материальных ценностей до прибытия подразделений пожарной охраны.

1.6. Информировать пожарную охрану обо всех случаях нового строительства, реконструкции, перепланировки, замены технологических процессов, пожаровзрывоопасных работах.

1.7. Обеспечить на подведомственных объектах соблюдение правил норм и стандартов пожарной безопасности.

   1.8. Внести на расчетный счет администрации ___________________

рублей.

 

2. Сумма договора

 

2.1. Сумма договора определяется взаимным соглашением участников. При расчете договорной суммы также учитывается численность работающих (проживающих), площадь (общая и застроенная), наличие ведомственного жилого фонда и объектов социально - культурного назначения, их противопожарное состояние, расчетное количество сил и средств для ликвидации возможного наибольшего пожара (производственной аварии) на объекте, пожаровзрывоопасность технологических процессов, особая опасность производств в случае пожара (аварии) для экологического состояния окружающей объект местности.

2.2. Сумма договора может быть изменена в сторону уменьшения или увеличения в случае улучшения противопожарного состояния объекта, изменения технологического процесса и по другим причинам либо соответственно ухудшению этих показателей. Для изменения суммы договора необходимо письменное заключение органа Государственной противопожарной службы.

2.3. При расчете договорной суммы учитывается также наличие на объекте пожарной команды (дружины) с выездной техникой, ее оснащенность и боеготовность.

 

3. Срок договора и порядок расчетов

 

3.1. Договор заключается не менее чем на 1 год.

3.2. Платежи по договору вносятся ежегодно до начала очередного финансового года.

3.3. Расчет и оплата суммы договора производится не позже 15 дней с момента его подписания.

3.4. Договор вступает в силу с момента его подписания.

 

4. Прекращение договора

 

4.3. Договор может быть изменен или прекращен по согласованию сторон в установленном порядке либо при нарушении условий договора.

4.4. Договор считается утратившим силу при ликвидации его участников.

4.5. При реорганизации участников действие договора не прекращается, права и обязанности участников переходят к их преемникам.

 

ИПС «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ»: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

5. Юридические адреса и реквизиты сторон

 

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

   ----------------------       ----------------------

 

Подписи:

 

 

 

Приложение N 5

к постановлению главы

Волоколамского района от 23 апреля 2002 г. N 374

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по своей организационно - правовой форме являются муниципальными предприятиями.

1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых караулов (боевых расчетов).

1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями района, поселковыми и сельскими администрациями по охране территории города, поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.

Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с Государственной противопожарной службой района.

1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей и Государственной противопожарной службы района.

1.5. Пожарные профилактики строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

 

2. Цели и задачи местной пожарной охраны

 

Местная пожарная охрана:

2.1. Организует в целях защиты жизни и здоровья граждан, народного достояния и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

2.2. Осуществляет по поручению государственного пожарного надзора меры по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной и иной собственности, личного имущества граждан.

2.3. Оказывает помощь предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности народно - хозяйственного комплекса и жилого сектора.

2.4. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствий.

 

3. Структура пожарной охраны

 

3.1. Укомплектованность личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно - техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МЧС РФ.

3.2. Подразделения пожарной охраны создаются из расчета обслуживаемого поселения, количества на административной территории объектов, площади и других показателей по согласованию с руководителем органа Государственной противопожарной службы, но не менее одной команды на поселок и территорию сельского Совета.

3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета один профилактик на 7 тыс. населения в городе и на 5 тыс. населения в сельской местности, но не менее 2 на пожарную часть.

Руководитель группы профилактиков является, как правило, руководителем инспекции (группы инспекторов) внештатного пожарного надзора при местной администрации.

3.4. При осуществлении контрольно - профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами, делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.

 

4. Материально - техническая база местной пожарной охраны

 

4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно - тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно - технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально - техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет местного бюджета, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров и аварий, и других средств.

4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально - бытовые условия дежурства и занятий, средствами связи. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику.

 

5. Основные права и обязанности работников пожарной

охраны при тушении пожаров

 

5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является старшим руководителем пожаротушения.

Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в распоряжения руководителя пожаротушения, отменять либо изменять его команды и распоряжения, связанные с тушением пожара.

5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких - либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился огонь и продукты горения.

5.3. Руководитель пожаротушения для ликвидация пожаров вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.

5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и контрольно - профилактических функций.

5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и Государственная противопожарная служба.


Информация по документу
Читайте также