Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 04.07.1997 № 160-ПГ

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 04.07.97 N 160-ПГ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                     от 18.05.2002 г. N 103-ПГ

   О временных финансовых нормативах для определения прогнозных
 показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную
     сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                      от 01.04.98 г. N 80-ПГ)

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                     от 27.08.99 г. N 305-ПГ)

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                    от 04.10.2000 г. N 349-ПГ)


     Во  исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г.   N  769   "Об   организации   подготовки   государственных
минимальных   социальных   стандартов  для  определения  финансовых
нормативов  формирования  бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных  бюджетов"  и распоряжения первого Вице-главы администрации
Московской   области   от   19.12.96   N  1079-РВГ  "О  минимальных
финансовых   нормативах   для   формирования  местных  бюджетов  на
социально-культурную   сферу   и   жилищно-коммунальное   хозяйство
Московской области"

     постановляю:

     1.  Утвердить  временные  среднеобластные финансовые нормативы
для   определения   прогнозных  показателей  областного  и  местных
бюджетов   на   социально-культурную   сферу   Московской  области,
рассчитанные в  условиях  и ценах 1997 г. по методикам Департамента
Московской    области    по    образованию,   Главного   управления
здравоохранения,  Департамента социальной защиты населения, а также
нормативы   отраслей   жилищно-коммунального  хозяйства  Московской
области,   согласованные   с  Комитетом  по  финансам  и  налоговой
политике Администрации Московской области (прилагаются).
     1.1.  Нормативы затрат в системе образования из расчета на год
(тыс.руб.):
     1.1.1. Затраты на содержание:
     - одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях:
     город                                                 -   5060
     село                                                  -   6133

     -  одного  обучающегося  в  общеобразовательных  школах (в том
числе   в   гимназиях,   лицеях,  школах  с  углубленным  изучением
предметов, школах-садах):
     город                                                 -   2101
     село                                                  -   2648
     - одного обучающегося в санаторно-лесных школах       -  10281
     -  одного  обучающегося  в  школах  для детей с недостатками в
умственном развитии                                        -   5917
     -   одного  обучающегося  в  школах  для  детей  с  девиантным
поведением                                                 -  39236
     -   одного   воспитанника  в  школах-интернатах  для  детей  с
недостатками умственного и физического развития            -  10693
     -  одного воспитанника детских домов                  -  31769
     -  одного обучающегося в вечерних школах              -   1106
     -  одного  обучающегося в детско-юношеских спортивных
школах                                                     -    669
     -    одного   обучающегося   в   учреждениях   дополнительного
внешкольного образования                                   -    440
     -     одного    обучающегося    в    учреждениях    начального
профессионального образования                              -  11500
     -  одного  студента  в  учреждениях среднего профессионального
образования                                                -   9453
     -  одного  студента  в  учреждениях  высшего профессионального
образования                                                -   7900
     -  одного  студента  в  учреждениях среднего профессионального
образования  строительного  направления  (строительные 
колледжи)                                                  -   6285
     -  одного  студента  в  средних специальных учебных заведениях
культуры                                                   -  14030
     -  одного студента в медицинских училищах             -   9453

     Затраты  по  прочим  учреждениям  образования  в  расчете на 1
обслуживаемое учреждение на год (тыс.руб.):
     - логопедический пункт                                -   3954
     - методический кабинет                                -   5496
     - фильмотека                                          -   2205
     - хозяйственно-эксплуатационная контора               -   7392
     - централизованная бухгалтерия                        -  14656
     - учебно-производственный комбинат                    -  31773

     1.1.2.Расход   бюджетных  средств  на  обеспечение  содержания
детей,  находящихся  под  опекой, и детей, воспитываемых в приемных
семьях,    устанавливается    в    соответствии    с   действующими
законодательно-правовыми актами.
     1.1.3.   Департаменту  Московской  области  по  образованию  в
сроки,   установленные   для  формирования  прогнозных  показателей
местных  и  областного  бюджетов на 1998 год, представить в Комитет
по  финансам и налоговой политике контингенты детей, воспитанников,
обучающихся  и  студентов,  а  также  число  учреждений  в  разрезе
городов  и  районов  с  делением  на  город  и село в соответсвии с
установленными финансовыми нормативами.
     1.2.  Нормативы  затрат  на  здравоохранение  из расчета на 1
жителя области в год (тыс.руб.) :
     1.2.1.  На  областном  уровне   -  50
     1.2.2.  На муниципальном уровне - 358,  в том числе:
     - расходы на оказание помощи собственному населению      - 308
     -  расходы на оказание помощи жителям других городов и районов
области                                                       -  50
     1.2.3.    Главному   управлению   здравоохранения   в   сроки,
установленные  для  формирования  прогнозных  показателей местных и
областного  бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам
и    налоговой    политике    уточненную   численность   населения,
прикрепленного  к  лечебно-профилактическим учреждениям федеральной
собственности,   и   наличие  учреждений,  выполняющих  межрайонные
функции в разрезе муниципальных образований области.
     1.3.  Нормативы  затрат  на  содержание  в  системе социальной
защиты (тыс.руб.) :
     1.3.1. На областном уровне:
     На текущее содержание в год:
     -  одной  койки в домах-интернатах для инвалидов и
престарелых                                                -   8500
     - одной койки в санатории                             -  16623
     - одного учащегося в системе обучения инвалидов       -  10093

     Расходы на одного инвалида в год:
     - протезирование                                      -    715
     - автотранспорт                                       -  24381
     - приобретение одной санаторной путевки               -   2835
     - компенсация за неиспользованную путевку             -    253

     Адресная защита населения на 1 жителя в год           -      1

     1.3.2. На муниципальном уровне:
     -  расходы  на текущее содержание учреждений социальной защиты
населения в расчете на одного жителя в год                 -     26
     - адресная защита населения                           -      2
     - расходы на одного инвалида в год:
     компенсация на возмещение расходов на бензин:
     - инвалиду, имеющему автомобиль                       -   1700
     - инвалиду, имеющему мотоколяску                      -    700
     - на транспортное обслуживание                        -   2400
     - на социальное пособие на погребение на одного жителя
     в год                                                 -      2

     Расходы  на  выплату  пособий  гражданам,  имеющим  детей,  на
реализацию   законов   РФ   "О  ветеранах",  "О  социальной  защите
инвалидов  в Российской Федерации" устанавливаются в соответствии с
действующими законодательно-правовыми актами.
     2.   Утвердить   норму   расхода   на   капитальный  ремонт  и
приобретение оборудования в процентах от текущих затрат в отраслях:
     - образование                 - 20%;
     - социальная защита населения - 20%;
     - здравоохранение             - 25%.

     3.  Принять  к сведению, что Законом Российской Федерации от 9
октября   1992  г.  N  612-1  "Основы  законодательства  Российской
Федерации  о культуре" установлены нормы ассигнований на культуру в
объеме  6% средств соответствующих бюджетов (статья 45 Закона) и не
менее  2%  на финансирование физкультуры и спорта (статья 25 раздел
IV   "Основ  законодательства  Российской  Федерации  о  физической
культуре и спорте" от 27 апреля 1993 г. N 4869-1).
     4.  Утвердить  средние  нормативы обеспеченности коммунальными
услугами  в  Московской  области:  1) норматив потребления тепловой
энергии на отопление 1 кв. м общей площади в месяц 0,02 Гкал.
     За  исключением перечисленных ниже районов и г. Электрогорска,
которым  утвердить следующие нормативы: Ступинский р-н 0,03025 Гкал
Каширский   р-н   0,02850   Гкал  Шатурский  р-н  0,03017  Гкал  г.
Электрогорск  0,03010  Гкал  Можайский  р-н 0,03 Гкал Ногинский р-н
0,024  Гкал Талдомский р-н 0,0248 Гкал Щелковский р-н 0,026 Гкал 2)
норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1
кв.   м   общей   площади  в  месяц  0,0088  Гкал.  За  исключением
перечисленных  ниже районов, которым утвердить следующие нормативы:
Можайский  р-н 0,0103 Гкал Ногинский р-н 0,0093 Гкал Талдомский р-н
0,0095 Гкал Щелковский р-н 0,0096 Гкал 3) норматив водоснабжения на
1   кв.   м  общей  площади  в  месяц  0,42  куб.  м;  4)  норматив
водоотведения  на  1  кв.  м  общей площади в месяц 0,42 куб. м; 5)
норматив  по  вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов
на  1  кв.  м  общей  площади  в  месяц  0,0046 куб. м; 6) норматив
потребления  электрической энергии на 1 кв. м общей площади в месяц
2,17 кВт/ч.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 04.10.2000 г. N 349-ПГ)
     5.  Утвердить  прилагаемые нормативы потребления электрической
энергии  на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по районам, городам
и   поселкам   Московской   области.   (Дополнен   -  Постановление
Губернатора Московской области от 27.08.99 г. N 305-ПГ)
     6.  Комитету  по  финансам  и  налоговой  политике  (Дьяконова
Л.А.),   Комитету   по   экономике   (Усков   Е.И.),  администрации
коммунального   хозяйства,   транспорта  и  связи  (Савинов  А.С.),
Главному  управлению здравоохранения (Лябин В.В.), администрации по
социальным   вопросам   (Данилина  В.М.),  Департаменту  Московской
области  по  образованию  (Бурдина  Н.Г.), Главам городов и районов
Московской   области  при  разработке  проекта  бюджета  Московской
области  на  1998  год  расходы  на содержание социально-культурной
сферы    и    жилищно-коммунального   хозяйства   рассчитывать   по
нормативам,  утвержденным  настоящим  постановлением  с применением
индексов-дефляторов,   рекомендованных   Министерством  финансов  и
Министерством  экономики  Российской Федерации, в пределах доходной
базы бюджета области.
     7.   Признать   утратившим   силу   п.1  в  части  "социальных
нормативов    и    стандартов    по   жилищно-коммунальной   сфере"
постановления  Главы  администрации Московской области  от 08.12.95
N  251-ПГ "О разработке и внедрении государственных социальных норм
и стандартов и их бюджетной обеспеченности".
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого Вице-главу администрации Московской области В.О.Власова.


     Губернатор 
     Московской области                                  А.С.Тяжлов



     Утверждена
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 04.07.97 N 160-ПГ


                             МЕТОДИКА
   расчета нормативов бюджетного финансирования образовательных
                            учреждений


     Нормативы     бюджетного     финансирования    образовательных
учреждений   устанавливаются   в   расчете   на  один  из  основных
производственных показателей деятельности учреждений:

     - по учреждениям общего образования, - на одного обучающегося
       в т.ч. школам, школам лицеям,        или воспитанника
       общеобразовательным школам-
       интернатам            

     - по школам для детей с              - на одного обучающегося
       недостатками в умственном  
       развитии (вспомогательные школы) 

     - по школам-интернатам для детей с   - на одного воспитанника
       недостатками умственного и
       физического развития 
     - по детским домам                   - на одного воспитанника

     - по учреждениям дополнительного     - на одного обучающегося
       внешкольного образования, в
       т.ч. детско-юношеским спортивным
       школам

     - по дошкольным учреждениям          - на одного ребенка

     За   основу   расчета  базового  норматива  приняты  следующие
показатели:

     -  среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников и детей
за 1995 год;

     -  фактический  расход  фонда  оплаты  труда  по типам и видам
образовательных учреждений за 1995 год;

     -   средний   удельный   вес   расходов   на  оплату  труда  в
образовательных   учреждениях   по   типам   и  видам  определенный
посредством  анализа  структуры  расходов бюджета районов и городов
ряда  территорий  Московской  области и учреждений финансируемых из
областного  бюджета (без учета расходов на приобретение инвентаря и
оборудования  и капитальный ремонт) на основе расчетных показателей
к проекту бюджета 1996 года.

     При  расчете  нормативов  на  1996  год  принимались следующие
коэффициенты инфляции:
    
     - по фонду оплатытруда     - 70 % базового (расчетного) уровня
                                  расходов ФОТ на 1-го обучающегося
                                  в 1995 году приняты с поправочным
                                  коэффициентом 1,0 (с учетом 
                                  увеличения ФОТ в связи с
                                  аттестацией педагогических 
                                  работников).
                                  Оставшуюся сумму ФОТ (30%) и 70% 
                                  ФОТ, увеличенного на поправочный 
                                  коэффициент 1,07, умножить на 
                                  коэффициент повышения
                                  заработной платы 1,55,
                                  предложенный Минэкономики РФ 
                                  на 1996 год

     - по материальным затратам - коэффициент 2,57, исчисленный в
                                  соответствии с динамикой роста 
                                  фактических расходов на 
                                  материальные затраты за 1995 год
                                  и 9м - в 1996 г по данным ряда
                                  территорий и по учреждениям 
                                  областного подчинения

     При   расчете   нормативов   на  1997  год  приняты  следующие
коэффициенты  инфляции  по  отношению  к  расчетному нормативу 1996
года:
     - по фонду оплаты труда и начислениям на него          -  1,21
     - по материальным затратам                             - 1,134


     Пример  расчета  норматива бюджетного финансирования на одного
обучающегося  в  учреждениях  общего  образования  в  1995  году по
городской местности:

     - удельный вес расходов на ФОТ                        - 36,1 %
     - среднегодовой контингент обучающихся в 1995 г   - 636426 чел
     - ФОТ в 1995 году                           - 197826721 т. руб
     - расход на ФОТ на одного обучающегося                    -
                               197826721 : 636426 = 310,8 (тыс руб)
     310,8  тыс  руб  составят  36,1% в общей структуре потребности
расходов учреждений данного типа (без расходов на развитие)

     Все расходы на одного обучающегося 
     (без расходов на развитие)    = 310,8 х 100% = 860,9(тыс. руб)
                                     ------------
                                         36,1%

     Начисления на заработную плату  310,8 х 38,5 = 119,6 (тыс.руб)
                                     ------------
                                         100%

     - материальные затраты 860,9 - 310,8 - 119,6 = 430,5 (тыс.руб)


     Пример расчета норматива на 1-го обучающегося в 1996 году:
     
     - ФОТ
     ФОТ в 1995 году                              -   310,8 тыс.руб
     70%  (пед. заработной  платы)                -   217,6 тыс.руб
     педзаработнойплаты с увеличением
     в 1,07  на аттестацию                        -   232,8 тыс.руб

     (310,8 - 217,6 + 232,8) х 1,55 = 505,3 (тыс.руб)

     - Начисления
     505,3 х 38,5% = 194,5 (тыс. руб)
     -------------
         100%

     - Материальные затраты
     430,5 (в 1995г) х 2,57 = 1106,4 (тыс. руб)

     Итого: 505,3 + 194,5 + 1106,4 = 1806,2 (тыс.руб)

     Исполнитель: Департамент Московской области по образованию
     Телефон:     238-00-01
                  Ковальская Ольга Вячеславовна


    РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                   УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                       (в тыс.руб.)
--------------------------------------------TT--------------------------TT------------------------TT------------------------TT------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||Тип образовательного  ||Среднегодовой||Удельный  вес||Фонд  оплаты
||Расчетный  норматив  расходов  на  1  обучающегося,  воспитанника,
студента в год ||
||учреждения ||контингент      ||фонда      оплаты||труда      (ФОТ)
++----------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------++
|| ||за 1995  год ||труда  в  ||за 1995  год ||1995  год ||1996  год
||1997 год ||
|| ||                      ||структуре                      ||(руб.)
++------------TT------------TT--------------TT--------------++------------TT------------TT--------------TT----------------++------------TT------------TT--------------TT--------------++
|| ||      ||расходов      ||       ||Расход||Начис-||Матери-||Всего
||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||
|| ||  ||консолидир.  ||  ||ФОТ ||ление  ||альные  ||расхо-  ||ФОТ*,
||ление ||альные ||расхо- ||ФОТ**,||ление ||альные ||расхо- ||
|| || ||бюджета  || ||  ||на  ||затра- ||дов  ||коэф. ||на  ||затра-
||дов ||коэф. ||на ||затра- ||дов ||
|| || ||(без расх. || || ||ФОТ ||ты || ||1,55 ||ФОТ ||ты, ||  ||1,21
||ФОТ ||ты, || ||
|| || ||на разв.,% || || ||  || || || ||38,5% ||коэф. || ||  ||38,5%
||коэф. || ||
|| || || || || || || || || || ||2,57 || || || ||1,134 || ||
++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++
||1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 ||7  || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 ||  13
|| 14 || 15 || 16 ||
++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++
||Дошкольные город   ||133686    ||28,9   ||77114053   ||    576,8||
222,1||1196,8 ||1995,8 || 937,9|| 361,0|| 3076,0||  4375,0||1134,8||
436,9|| 3268,2|| 5060,0||
||учреждения село   ||   25464   ||27,7   ||16959467   ||    666,0||
256,4||1481,9 ||2404,3 ||1082,8|| 416,9|| 3808,2||  5308,2||1310,2||
504,4|| 4318,8|| 6133,0||
||Учреждения общего || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования: || || || || || || || || || || || || || || || ||
||- общеобразовательные|| || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||школы, в т.ч. с || || || || || || || || || || || || || || || ||
||углубленным || || || || || || || || || || || || || || || ||
||изучением предметов, || || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||школы - сады, || || || || || || || || || || || || || || || ||
||лицеи, гимназии || || || || || || || || || || || || || || || ||
|| город ||636426  ||36,1 ||197826721  || 310,8||  119,6|| 430,5  ||
860,9 || 505,3|| 194,5|| 1106,4|| 1806,2|| 611,4|| 235,4||  1254,6||
2101,0||
|| село  ||179886  ||38,9  ||  77088914  ||  428,5||  165,0||  508,0
||1101,5  ||  696,7||  268,2||  1305,6||  2270,5||  843,0||  324,5||
1480,5|| 2648,0||
||- санаторно - лесные || || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||школы || 165 ||32,2 ||219179939 ||1328,4|| 511,4||2285,7  ||4125,5
||2160,0||      831,6||      5874,2||       8865,8||2613,6||1006,2||
6661,3||10281,1||
||- школы для детей с || || || || ||  || || || || || || || || ||  ||
||
||недостатками в || || || || || || || || || || || || || || || ||
||умственном развитии  ||   3269  ||38,4  ||   3080887  ||   942,5||
362,9||1149,0 ||2454,4 ||1532,5|| 590,0|| 2952,9||  5075,4||1854,3||
713,9|| 3348,6|| 5917,0||
||Школы для детей с || || || || || || || || || || || || || || || ||
||девиантным поведением||        211       ||30,5        ||973000000
||4611,4||1175,4||9332,5        ||15119,3||7182,7||2765,3||23984,5||
33932,5||8691,1||3346,1||27198,4||39236,0||
||Школы - интернаты для|| || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||детей с недостатками || || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||умственного и || || || || || || || || || || || || || || || ||
||физического развития  ||   6226  ||31,3   ||  8322799   ||1336,8||
514,7||2419,4     ||4270,9      ||2173,6||     836,8||      6217,8||
9228,2||2630,0||1012,6|| 7050,9||10693,0||
||Учреждения дополнит. || || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||внешкольного || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования ||123527 ||40,3 ||  9175032 ||  74,3|| 28,6|| 81,5  ||
184,4  || 120,7||  46,5||  209,5||  376,7|| 146,0||  56,2||  237,6||
440,0||
||Детско - || || || || || || || || || || || || || || || ||
||юношеские || || || || || || || || || || || || || || || ||
||спортивные школы || 50303 ||32,7 || 4429619 || 88,0|| 33,9|| 147,2
|| 269,1 || 143,1||  55,1|| 278,3||  576,5|| 173,1|| 66,7||  429,0||
669,0||
||Детские дома ||  1372 ||21,0 ||  3469349 ||2528,1||  973,5||8537,0
||12038,6||4110,6||1582,6||21940,1||
27633,3||4973,8||1914,9||24880,1||31769,0||
||Вечерние школы || 17132 ||45,0 || 3667804 || 214,1|| 82,4||  179,3
|| 475,8 || 348,1|| 134,0|| 460,8|| 942,9|| 421,2|| 162,2||  522,5||
1106,0||
||Учреждения начального|| || || || || || || || || || || || || ||  ||
||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования || 46755 ||12,9  || 25414000 || 543,6||  209,3||3461,1
||4214,0    ||    842,6||   324,5||    8895,0||    10062,1||1020,0||
392,7||10086,9||11500,0||
||Учреждения среднего || || || || || ||  || || || || || || || ||  ||
||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования ||  1074 ||23,2  ||  902500 ||  840,3||  323,5||2458,1
||3621,9  ||1366,3||   526,0||  6317,3||  8209,6||1653,2||   636,5||
7163,8|| 9453,0||
||Строительные || || || || || || || || || || || || || || || ||
||колледжи ***  || 777  ||42,3  || 861500  ||1108,7||  426,8||1108,5
||2621,0  ||1718,5||   661,6||  2789,7||  5169,8||2162,5||   832,6||
3290,1|| 6285,0||
||Средние специальные || || || || || ||  || || || || || || || ||  ||
||
||учебные заведения || || || || || || || || || || || || || || || ||
||культуры *** || 1021  ||40,46 || 2485000 ||2434,0||  937,0||2644,7
||6015,7   ||3773,0||1452,0||   6797,0||   12022,0||4565,0||1757,0||
7708,0||14030,0||
||Учреждения высшего || || || || || || || || || || || || || || || ||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования || 9439  ||35,9 ||  10957000 ||1160,8||  446,9||1625,7
||3233,4  ||1887,4||   726,6||  4178,0||  6792,0||2283,7||   879,2||
4737,9|| 7900,8||
LL------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++---------------

     ----------------
     Примечание:
     *)  ФОТ  на  1996  год  принят  с  учетом  роста на аттестацию 
пед.кадров в размере 7%.
     **) ФОТ  на  1997  год  принят  без  учета роста на сттестацию 
пед.кадров. Средний удельный вес пед.зарплаты в ФОТ принят в объеме 
70%.
     ***) Расчеты произведены по приведенным контингентам



     Утверждены
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 04.07.97 N 160-ПГ


Финансовые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности расходов
на здравоохранение и методические рекомендации по их использованию
         при формировании расходов муниципальных бюджетов


     Среднеобластной  минимальный  финансовый  норматив расходов на
здравоохранение   в   расчете  на  одного  жителя  в  год  отражает
сложившийся  уровень  финансирования  в  области, общедоступных для
населения   бесплатных   услуг,  оказываемых  в  государственных  и
муниципальных    учреждениях    здравоохранения,   подведомственных
Администраций Московской области.
     Среднеобластной норматив расходов состоит из:

                   Nср общ = Nср обл + Nср мун.,

     где Nср обл - норматив расходов областного бюджета
         Nср мун - норматив расходов муниципального бюджета

     В  практике  финансового  планирования  муниципальных бюджетов
здравоохранения  используется  среднеобластной норматив расходов на
одного жителя в год (N ср мун общ), который состоит из двух частей:
     -  Pср  мун  тек  -  расходов  на  текущее содержание сети ЛПУ
оказывающих помощь населению.
     -   Рср   р   -  расходы  "развития"  (включающие  расходы  на
капитальный ремонт и приобретение оборудования)
     В  структуре  расходов  на  текущее  содержание - P ср мун тек
сети выделяются:
     -  Р1  мун  -  затраты  на  оказание медицинской помощи своему
населению лечебной сетью данной территории
     -  Р2 мр (межрегиональный)- затраты на оказание помощи жителям
иных территорий лечебной сетью данной территории
     В  структуре  затрат  на  оказание  медицинской  помощи своему
населению P1 мун выделяются:
     -  Р1  ст  - затраты на оказание своему населению стационарной
помощи  (кроме  т.н. "социального" профиля: психиатрии, наркологии,
дерматовенерологии, туберкулеза);
     - Р1 пол - затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь;
     -  Р1  смп  -  затраты  на услуги станций и отделений скорой и
неотложной медицинской помощи.
     -  P1  пр  -  затраты  на прочие учреждения  и мероприятия  (к
последним  относятся  расходы  на:  зубное  и ушное протезирование,
молочные   смеси   для  детей  до  двух  лет,  бесплатные  льготные
медикаменты,  а  также  расходы на содержание центров профилактики,
централизованных бухгалтерий, СПК и ОПК и др).
     В  структуре  затрат  на межрегиональную медицинскую помощь P2
мр выделяются:
     -  P2  ст  -  расходы  на  оказание  населению иных территорий
стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля);
     -   P2  ст  соц -  расходы  на  содержание  стационарных  коек
"социального" профиля;
     -  P2  пр - расходы на "прочую социальную помощь" (к последним
относятся   затраты   на  содержание  туберкулезных  и  детских  не
туберкулезных санаториев, домов ребенка).
     Структура  среднеобластного  норматива  расходов муниципальных
бюджетов  на  здравоохранение  на  одного жителя в год в обобщенном
виде представлена формулой:

                Рср мун общ = Рср мун тек + Рср р,

 где Рср мун тек = Р1 мун + Р2 мр
     Р1 мун = Р1 ст + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр
     Р2 мр  = Р2 ст + Р2 ст соц + Р2 пр

     При    формировании   расходов   муниципальных   бюджетов   на
здравоохранение  базовой  величиной  планирования  текущих расходов
является     среднеобластная     величина     расходов,     которая
дифференцируется по структуре норматива:

     - по стационарной помощи своему населению - К1 Д
     - по "прочим учреждениям и мероприятиям"  - К2 Д
     - по межрегиональной стационарной помощи  - К3 Д
     - по стационарной "социальной" помощи     - К4 Д
     - расходам на "прочую социальную помощь"  - К5 Д

     Расчет производится по формуле:

   Рср мун тек = Р1 ст * К1 Д + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр * К2 Д +

         + Р2 ст * К3 Д + Р2 ст соц * К4 Д + Р2 пр * К5 Д

     Расходы     "развития"     временно    не    дифференцируются,
устанавливаются  в  размере  25%  к  расчетной величине расходов на
текущее содержание - Р ср мун тек.

     Таким образом общий муниципальный норматив рассчитывается:

             N мун общ = Р мун тек + Р мун тек * 0,25

     При  расчете  норматива  на  1997  год  применяется  индекс  -
дефлятор 1,67.

     Примечание:  среднеобластной  норматив  расходов сформирован в
сложившихся  расходах  и  условиях  1995  года,  без  учета целевых
программ, финансируемых из муниципальных бюджетов.

          СТРУКТУРА И ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВОВ
           МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ
               НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------TT--------------------------------------------TT--------------------------------------------------------------------TT------------мм
|| || Наименование ||Расходы на 1 жителя в год ||*** ||
|| || ||(тыс. руб.) || ||
|| ||
++----------------------------------------------TT--------------------++
||
|| || ||В расходах и условиях в||В условиях|| ||
|| || ||1995 года ||1997 года || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||N ср. общ. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов по облас-|| || || ||
|| ||ти на 1 жителя ||273.1 ||497.5 || ||
|| ||В т.ч. || || || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||N ср. обл. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов областно-|| || || ||
|| ||го бюджета || 37.1 || 50 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||N ср. мун. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов || || || ||
|| ||муниципальных бюджетов||236 ||447.5 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р ср. мун. ||Среднеобластные || || || ||
||тек. ||расходы на текущее || || || ||
|| ||содержание ЛПУ для || || || ||
|| ||оказания помощи || || || ||
|| ||населению ||214.9 ||358.0 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 мун. ||Расходы на оказание || || || ||
|| ||мед. помощи || || || ||
|| ||собственному населению||184.6 ||308.0 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 пол. ||Расходы на || || || ||
|| ||амбулаторно - || || || ||
|| ||поликлиническую || || || ||
|| ||помощь || 40.6 || 67.8 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 ст. ||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||несоциальную помощь || 93.2 ||155.5 ||К1Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 смп. ||Расходы на скорую || || || ||
|| ||медицинскую помощь || 16.8 || 28 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 пр. ||Расходы на прочие || || || ||
|| ||учреждения, || || || ||
|| ||мероприятия || 34 || 56.7 ||К2Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 мр. ||Расходы на оказание || || || ||
|| ||мед. помощи жителям || || || ||
|| ||других районов ||30.3 || 50 || ||
|| ||Из них: || || || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 ст. ||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||специализированную || || || ||
|| ||помощь || 12.6 || 21 ||К3Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 ст. соц.||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||"социальную" помощь || 14.5 || 24 ||К4Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 пр. ||Расходы на прочую || || || ||
|| ||социальную помощь || 3.2 || 5 ||К5Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р ср. р. ||Расходы развития в % || || || ||
|| ||от расходов на || || || ||
|| ||текущее содержание || 9.8 || 25 || ||
LL----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++--------------

     *** По указанным величинам расходов производится дифференциация
по табл. N 2.

       КОЭФФИЦИЕНТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СРЕДНЕОБЛАСТНОГО НОРМАТИВА
                НА СТАЦИОНАРНУЮ И ПРОЧИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ

--------TT--------------------------------TT----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||N ||Регион || Коэффициенты дифференциации ||
||п/п||
++--------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------------++
|| || ||муниципальный || межрайонный ||
|| ||
++----------------------------TT--------------------------++--------------------------------TT----------------TT--------------++
|| ||    ||Стацион.    пом.   ||Прочие    соц.    ||Стацион.    пом.
||Стацион.||Прочие ||
|| ||  ||(нормир.  по   ||мероприятия.,||(нормат.  по  ви-   ||"соц.
||"соц." ||
|| ||  ||виду  помощи)  ||учреждения  ||дам  помощи,  ти-  ||помощь"
||учрежд.||
|| || || || ||пам учр. и || || ||
|| || || || ||зонам) || || ||
|| || || К1Д || К2Д || К3Д || К4Д || К5Д ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Города || || || || || ||
||1 ||Балашиха ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||2 ||Видное ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||3 ||Волоколамск ||0.9 ||1.4 ||0.8 || 1.9 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||4 ||Воскресенск ||0.9 || 1 ||0.8 || 0.4 ||1.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||5 ||Голицыно-2 || - ||- ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||6 ||Дмитров ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||7 ||Долгопрудный ||1.1 ||0.7 ||0.8 || 0.4 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||8 ||Домодедово ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.8 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||9 ||Дубна ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||10 ||Егорьевск ||1.1 ||0.8 || 1 || 0.9 ||1.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||11 ||Железнодорожный ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 1.9 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||12 ||Жуковский ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 0.8 ||1.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||13 ||Зарайск ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||14 ||Звенигород ||0.9 ||1.2 ||0.8 || - ||10.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||15 ||Ивантеевка ||1.1 ||0.8 || 1 || 1.8 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||16 ||Истра ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||1.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||17 ||Королев ||1.1 ||0.8 ||1.2 || 0.7 ||1.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||18 ||Кашира ||1.1 ||0.7 ||1.2 || 1.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||19 ||Клин ||1.1 ||0.9 || 1 || 2.5 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||20 ||Климовск ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||21 ||Коломна ||1.4 ||0.8 ||1.2 || 2.5 ||2.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||22 ||Красногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||23 ||Лобня ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 0.6 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||24 ||Лыткарино ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||3.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||25 ||Люберцы ||1.1 ||0.9 ||1 || 1 ||0.7 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||26 ||Можайск ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||27 ||Мытищи ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||28 ||Наро - Фоминск ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.3 ||2.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||29 ||Ногинск ||1.1 ||0.8 ||1 || 1.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||30 ||Одинцово ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.2 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||31 ||Озеры ||0.9 ||0.9 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||32 ||Орехово - || || || || || ||
|| ||Зуево ||1.1 ||1 ||1.2 || 1.9 ||7.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||33 ||Павловский || || || || || ||
|| ||Посад ||1.1 ||0.8 ||1 || 3.8 ||1.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||34 ||Подольск ||1.2 ||0.9 ||1.2 || 2 ||1.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||35 ||Пушкино ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.4 ||3.7 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||36 ||Пущино ||- ||0,7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||37 ||Раменское ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.7 ||3.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||38 ||Реутов ||0.9 ||0.7 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||39 ||Сергиев Посад ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.5 ||0.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||40 ||Серпухов ||1.1 ||1 ||1 || 2.4 ||0.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||41 ||Солнечногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || 1.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||42 ||Ступино ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 1.7 ||2.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||43 ||Троицк ||1.1 ||0.7 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||44 ||Химки ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 1.1 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||45 ||Чехов ||1.1 ||0.8 ||1 || - ||1.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||46 ||Шатура ||0.9 ||0.8 ||0.6 || 3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||47 ||Щелково ||0.8 ||1 ||1 || 0.6 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||48 ||Фрязино ||1.1 ||1 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||49 ||Электросталь ||1.1 ||0.8 ||1 || 2.1 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||50 ||Рошаль ||0.9 ||1 ||- || 1.8 ||7.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||51 ||Щербинка ||0.9 ||0.7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||52 ||Бронницы ||0.9 ||9.7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||53 ||Юбилейный ||- ||0.9 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Районы || || || || || ||
||54 ||Коломенский ||0.8 ||0.7 ||- || 7.5 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||55 ||Лотошинский ||0.9 ||0.7 ||1.2 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++---------------++--------------++
||56 ||Луховицкий ||1.1 ||0.8 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||57 ||Орехово - || || || || || ||
|| ||Зуевский ||0.9 ||0.7 ||0.6 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||58 ||Подольский ||0.9 ||0.7 ||1 || 2.8 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||59 ||Рузский ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 4.4 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||60 ||Серебряно- ||0.9 ||0.8 ||0.8 || - ||- ||
|| ||Прудский || || || || || ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||61 ||Серпуховский ||0.8 ||0.7 ||0.3 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||62 ||Талдомский ||1.1 ||0.7 ||1 || 0.2 ||2 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||63 ||Шаховской ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Среднеобластной ||1 ||1 ||1 || 1 ||1 ||
LL------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++----------------



     Приложение 3
     к постановлению Губернатора
     Московской области
     от 4 июля 1997 г. N 160-ПГ


                              МЕТОДИКА
           МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ
              РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ


     I. На областном уровне
     
     Содержание сети учреждений
     При определении  норматива  расходов  в  системе  соцзащиты  за
базовый показатель  расходов на  1 койку  в домах  - интернатах  для
престарелых и инвалидов (включая койки для детей), в санатории и  на
1 учащегося  ПТУ и  курсовой базе  обучения вождению  автотранспорта
принимается сложившийся  уровень затрат, утвержденный  в бюджете  на
1996  год   с  дальнейшей  корректировкой   материальных  затрат   с
применением коэффициента К = 1,134 (прогноз индексов - дефлятор  цен
на 1997 год по методике  Департамента цен Минэкономики РФ -  вариант
1).
     При определении  расходов  на мероприятия  за  норматив  затрат
принимается расход на одного  инвалида (контингент) в год  следующим
образом:
     Протезирование:
     Средняя стоимость одного  изготовленного изделия  за 9  месяцев
1996 года - 630  тыс. руб., с  применением коэффициента (1997 год  к
1996 году) 1,134 она оставляет 630 х 1,134 = 715 тыс. руб.
     Автотранспорт:
     Данные отчета за 1995 года не показательны.
     В расчет приняты  действующие  в 1996  году  цены на  отдельные
марки автомобилей,  приобретаемых для инвалидов,  которые в  среднем
составили  21500 тыс.  руб.  С применением  коэффициента  К =  1,134
стоимость определяется в сумме 24381 тыс. руб. (21500 тыс. руб. х  х
1,134).
     Санаторно - курортное лечение:
     Стоимость одной путевки определена исходя из фактической оплаты
в истекшем периоде  1996 года.  В  среднем она  составила 2500  тыс.
руб., с применением коэффициента К = 1,134 норма исчисляется в сумме
2835 тыс. руб. (2500 тыс. руб. х 1,134).
     Кроме того, компенсация за неиспользованные путевки установлена
в размере, исходя  из 4  минимальных размеров пенсий  по старости  с
последующей    индексацией    (утверждено    постановлением    Главы
Администрации Московской области от 12.04.96 N 130-ПГ). В  настоящее
время эта сумма исчисляется в размере 253 тыс. руб. (63250 руб. х  4
= 253000 руб.).
     Адресная защита населения:
     Норматив расхода   на  одного   жителя   определен  исходя   из
следующего расчета:
     - к плану 1996 года в сумме 5100 млн. руб. применен коэффициент
1,13, с  учетом  численности  жителей области  -  6549674.  Норматив
составил 0,9 тыс. руб. в год.

     II. На муниципальном уровне
     
     На содержание сети
     Предлагается установить  норму  расходов на  социальную  защиту
населения по бюджетам районов и городов в расчете на одного жителя.
     В бюджете на 1996 год она определилась в среднем в размере 20,3
тыс. руб. в  год, исходя  из общей  суммы затрат  на содержание  635
учреждений разного типа, предназначенных для обслуживания  социально
незащищенных  слоев   населения   (пенсионеров,  инвалидов,   детей,
подростков и т.п.), с общим объемом затрат 133 млрд. руб.
     Исходя из  общего   правила  индексации  затрат   и  с   учетом
значимости  развития  этой   сети  учреждений  считаем   необходимым
применить общий коэффициент К =  1,3 и установить расчетную норму  в
размере 26,4 тыс. руб. на жителя  в год, в т.ч. оплата труда -  10,1
тыс. руб., начисление - 3,9  тыс. руб., материальные затраты -  12,4
тыс. руб.
     Норматив расходов на адресную защиту на одного жителя определен
в размере 1,5 тыс. руб., исходя из общей суммы затрат на 1996 год  -
8641,6 млн. руб., применения коэффициента 1,13 и численности жителей
области - 6549674 чел.
     Компенсация расходов  на  бензин  и  транспортное  обслуживание
некоторым   категориям   инвалидов   и   ветеранов   установлена   в
соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области
от 08.12.95 N 248-ПГ в следующих размерах:
     - на эксплуатационные расходы:
     инвалиду, имеющему транспорт   - 1700 тыс. руб.
     инвалиду, имеющему мотоколяску -  700 тыс. руб.
     - на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.
     В соответствии с Законом РФ от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении  и
похоронном  деле" социальное  пособие  на погребение  установлено  в
размере 10 минимальных  размеров оплаты труда,  т.е. 759 тыс.  руб.,
что составит 2 тыс. руб. на одного жителя области в год.
     Выплата производится  органом  социальной защиты  населения  по
месту жительства  в случаях, если  умерший не  работал и не  являлся
пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении
196 дней беременности.

     III. По бюджету развития
     
     Расходы на оборудование и капитальный ремонт зданий  установить
на уровне 20% к сумме  текущих расходов для учреждений областного  и
муниципального подчинения.

                         НОРМАТИВЫ РАСХОДА
               В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

   I. На областном уровне
   1. На единицу сети в год:
   - дома - интернаты для престарелых и
     инвалидов                               -  8500 тыс. руб.
   - санатории                               - 16623 тыс. руб.
   - обучение инвалидов                      - 10093 тыс. руб.
   2. На одного инвалида в год:
   - протезирование                          -   715 тыс. руб.
   - автотранспорт                           - 24381 тыс. руб.
   - санаторная путевка                      -  2835 тыс. руб.
   - компенсация за неиспользованную путевку -   253 тыс. руб.
   3. На одного жителя в год:
   - адресная защита населения                     1 тыс. руб.

   II. На муниципальном уровне на одного жителя в год
   1. На учреждения социальной защиты населения -   26 тыс. руб.
   - адресная защита населения                  -    2 тыс. руб.
   2. На одного инвалида в год:
   - компенсация на возмещение расходов на бензин:
   инвалиду, имеющему автомобиль                - 1700 тыс. руб.
   инвалиду, имеющему мотоколяску               -  700 тыс. руб.
   - на транспортное обслуживание               - 2400 тыс. руб.
   3. На социальное пособие на погребение
   (на одного жителя в год)                     -    2 тыс. руб.



     Приложение 4
     к постановлению Губернатора
     Московской области
     от 4 июля 1997 г. N 160-ПГ


  Методика расчета стандарта предельной стоимости предоставляемых
жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
 и расходов областного и местных бюджетов на содержание жилищно -
            коммунального хозяйства Московской области

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                     от 27.08.99 г. N 305-ПГ)


     Стандарт предельной   стоимости  предоставляемых   жилищно   -
коммунальных  услуг  на  1  кв.  м  общей  площади  жилья  в   месяц
определяется   исходя    из   экономически   обоснованных    затрат,
рассчитанных  в  соответствии  с  Методикой  планирования,  учета  и
калькулирования   себестоимости   услуг  жилищно   -   коммунального
хозяйства,  утвержденной  постановлением  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  строительной,  архитектурной  и  жилищной
политике  от 23.02.99  N  9,  индексов -  дефляторов,  разработанных
Министерством  экономики Российской  Федерации,  а также  нормативов
потребления коммунальных услуг  в натуральных показателях в  расчете
на 1 кв. м общей площади жилья.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 27.08.99 г. N 305-ПГ)

     1. Расчет затрат на содержание отраслей жилищно - коммунального
хозяйства
     
     При определении экономически  обоснованных  затрат должны  быть
учтены:
     1.1. Материальные затраты:
     - материалы;
     - топливо;
     - электроэнергия;
     - расход воды
исходя из технических возможностей объектов жилищно -  коммунального
хозяйства (котельных, водозаборных сооружений), степени их  загрузки
и  удельных  норм  расхода топливно  -  энергетических  ресурсов  на
единицу   продукции   (услуг).   При   внедрении   энергосберегающих
технологий удельные  нормы расхода оставлять  неизменными в  течение
2-х лет (экономию направлять на возврат инвестиций в ЭСТ).
     1.2.   Затраты   на   оплату   труда   работников   жилищно  -
коммунального   хозяйства   рассчитываются  исходя  из  нормативной
численности  работающих  и фактически сложившейся за предыдущий год
среднеотраслевой заработной платы (статистический отчет).
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 27.08.99 г. N 305-ПГ)
     1.3. Амортизационные   отчисления   определяются   исходя    из
балансовой  стоимости  основных   средств  и  норм   амортизационных
отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в
установленном порядке.
     1.4.  Затраты  на  текущий  и капитальный ремонт принимаются в
процентном   отношении   от   первоначальной  балансовой  стоимости
основных  фондов  в  размерах:  -  теплоснабжение  -  4 процента; -
водоснабжение  -  3 процента; - водоотведение - 3 процента; - вывоз
мусора  и  захоронение  отходов  - 4 процента. Затраты на текущий и
капитальный  ремонт  жилищного фонда принимаются в размере по 1% от
первоначальной балансовой стоимости.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 27.08.99 г. N 305-ПГ)
     1.5. Цеховые и общеэксплуатационные затраты без учета  налогов,
включаемых  в  себестоимость   услуг,  рассчитываются  по  смете   в
соответствии  с прилагаемой  формой,  но не  более  100 процентов  к
зарплате производственных рабочих.
     1.6. Налоги, включаемые в  себестоимость услуг, определяются  в
соответствии с действующим законодательством.

     2. Расчет прибыли
     
     Прибыль принимается  в  размере  до 12  процентов  при  расчете
тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилья -  до
5%.
     Реконструкция объектов   жилищно  -   коммунального   хозяйства
осуществляется за счет амортизационных отчислений и прибыли.
     При наличии   нескольких    поставщиков   коммунальных    услуг
рассчитывается средневзвешенный тариф по городу или району.

     3. Расчет нормативов
     
     К утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг (п.  2
постановления)  рассчитывается  поправочный  коэффициент  с   учетом
фактической обеспеченности  общей площадью жилья  по каждому  району
(городу).

     4.  Расчет расходов областного и местных бюджетов на жилищно -
коммунальное хозяйство

     Расходы областного и местных бюджетов на жилищно - коммунальное
хозяйство определяются  на  основе стандартов  предельной  стоимости
предоставляемых  жилищно -  коммунальных  услуг  на  1 кв.  м  общей
площади жилья в месяц с учетом предельного уровня платежей населения
за  жилищно  -  коммунальные  услуги,  утвержденного  постановлением
первого Вице - главы Администрации Московской области от 29.07.97  N
195-ПВГ, а также льгот  по оплате населением жилищно -  коммунальных
услуг,  утвержденных   действующим  законодательством,  в   пределах
доходной базы областного и местных бюджетов.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 27.08.99 г. N 305-ПГ)

Информация по документу
Читайте также