Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Московской области от 31.01.1994 № 14

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 31 января 1994 г. N 14

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                     от 12.07.2002 г. N 145-ПГ

 О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ
                     ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ


     Во исполнение  Указа  Президента  РФ  от  23.04.93  N  480  "О
дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" и в
соответствии с постановлением  Совета Министров - Правительства  РФ
от  12.07.93  N  659   "О  проведении  инвентаризации  земель   для
определения возможности их предоставления гражданам"
     
     постановляю:
     
     1. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской
области (Варенов    Б.С.)    обеспечить   выполнение    работ    по
инвентаризации земель  на территории  области в  1993-1995 годах  с
целью  выявления  земель, не  используемых  в  сельскохозяйственном
производстве  и  лесном  хозяйстве,  для  создания  из  них   фонда
перераспределения  и дальнейшего  их  предоставления гражданам  для
индивидуального  жилищного   строительства,  садоводства,   личного
подсобного хозяйства  и иных  целей в соответствии  с Положением  о
порядке    проведения    инвентаризации    земель,     утвержденным
постановлением Совета Министров  - Правительства  РФ от 12.07.93  N
659.
     2. Утвердить  Программу  выполнения  работ  по  инвентаризации
земель в Московской области (приложение 1).
     3. Главам администраций районов  в срок до 15.02.94  утвердить
состав комиссий для проведения инвентаризации земель.
     4. Утвердить   состав   областной   комиссии   по   проведению
инвентаризации земель (приложение 2).
     Комиссии рассматривать     и     утверждать     представляемые
Мособлкомземом  обобщенные   материалы   инвентаризации  земель   с
предложениями по их дальнейшему использованию.
     5. Рекомендовать    администрациям    городов    и     районов
предусмотреть финансирование работ по инвентаризации земель за счет
средств, поступающих от уплаты  земельного налога и арендной  платы
за землю, остающихся в распоряжении города (района).
     6. В   связи  с   принятием   данного  постановления   считать
утратившим силу распоряжение Главы Администрации Московской области
от 11.05.93 N 275-р "О  мерах по реализации Указа Президента РФ  от
23.04.93  N  480  "О  дополнительных  мерах  по  наделению  граждан
земельными участками".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на и.о. министра администрации по использованию природных  ресурсов
и охране окружающей среды Московской области Леппке О.Б.


     Глава Администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение 1
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 31 января 1994 г. N 14


                             ПРОГРАММА
  ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                        1. Общие положения

     1.1. Инвентаризация земель в Московской области проводится  во
исполнение Указа Президента РФ от 23.04.93 N 480 "О  дополнительных
мерах  по наделению  граждан  земельными участками",  постановления
Совета Министров - Правительства РФ от 12.07.93 N 659 "О проведении
инвентаризации земель для определения возможности их предоставления
гражданам" и  приказа Роскомзема  от  02.08.93 N  38 "О  проведении
инвентаризации земель".
     1.2. Инвентаризация проводится с целью уточнения землевладений
и землепользований, их границ, площадей, выявления не  используемых
в сельскохозяйственном производстве земель, определения возможности
их   предоставления   гражданам   для   индивидуального   жилищного
строительства,   садоводства,    личного   подсобного    хозяйства,
крестьянского хозяйства и иных целей.
     1.3. Инвентаризации   подлежат   земли   сельскохозяйственного
назначения, лесного фонда, сельских населенных пунктов  (переданные
в ведение сельских  органов местного самоуправления для  расширения
приусадебного землепользования,  сенокошения, выпаса  скота и  иных
надобностей), промышленности, транспорта и запаса. У  садоводческих
товариществ, обществ животноводов  и огородников инвентаризуются  с
полевым  обследованием  земельные  участки,  предоставленные  им  в
течение последних 2-3 лет.
     1.4. Инвентаризация  земель   проводится   в  соответствии   с
Положением о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденным
постановлением Правительства  РФ  от 12.07.93  N  659, и  настоящей
Программой. Генеральным подрядчиком  по проведению работ  выступает
институт МосНИиПИ землеустройства.
     1.5. Исходными   материалами   и   данными   для    проведения
инвентаризации земель являются:
     - юридические документы,  удостоверяющие право на  землю и  ее
использование, документация земельного учета, земельного кадастра и
контроля за использованием земель;
     - планово -  картографические материалы  обл(рай,гор)комземов,
института  МосНИиПИ   землеустройства  и  других   заинтересованных
организаций;
     - материалы   инвентаризации   всех  земель   1988-1990   гг.,
мелиорированных земель 1987 г. и нарушенных земель;
     - материалы  по передаче  земель  в ведение  сельских  Советов
народных  депутатов,  формирования специального  фонда  земель  для
последующего перераспределения;
     - другие    обследовательские,    проектные   и    учетно    -
статистические материалы.
     1.6. При проведении  инвентаризации  земель необходимо  строго
руководствоваться  действующей  классификацией земельных  угодий  и
определять  только   их  фактическое   количество  и   качественное
состояние и не решать вопросы перевода (трансформации) одного  вида
угодий в другой.
     1.7. Инвентаризация  земель проводится  в  границах района  по
каждому  землепользованию.  Результаты  инвентаризации  оформляются
актом установленного образца.

2. Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель

     2.1. Инвентаризация    земель    проводится    в     следующей
последовательности:
     - на первом этапе выполняется комплекс подготовительных  работ
по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также  по
подготовке  планово -  картографических  материалов для  проведения
инвентаризации земель;
     - на   втором    этапе    проводится   полевое    обследование
инвентаризуемых земель, составляется и оформляется  соответствующая
документация на инвентаризированные земли.
     2.2. При выполнении  подготовительных работ по  инвентаризации
земель:
     2.2.1. Подбирается      имеющийся      на      инвентаризуемые
землепользования планово  - картографический материал,  оценивается
его  соответствие  данным государственной  земельно  -  кадастровой
отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям
земель  и  землепользователям,  пригодность  к  использованию   для
проведения инвентаризации земель.
     2.2.2. Уточняется  состав  землепользований  и  землевладений,
обеспеченность    их    юридическо   -    правовыми    документами,
удостоверяющими  право  владения  и пользования  землей.  При  этом
устанавливается  целевое назначение  использования  предоставленных
земель,  формы  собственности  на  землю,  владения  и  пользования
землей,   наличие    границ   землепользований    на   планово    -
картографических материалах.
     2.2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные
границы землепользований    и   соответствующих    геоданных    для
определения этих границ на местности.
     2.2.4. Выявляются территории,  для  которых установлен  особый
режим  использования   земель,   включая  земли   природоохранного,
природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко
-  культурного  назначения,  а  также  водоохранные  зоны  открытых
водоисточников, зоны санитарно - защитного назначения и зоны охраны
инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на
планово  -  картографические   материалы  при  их  подготовке   для
проведения полевых работ.
     2.3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
     2.3.1. Устанавливается закрепленность границ  землепользований
в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие  фактического
местоположения границ на  местности указанному на плановой  основе.
При   этом   в  случаях   выявления   несоответствия   фактического
местоположения границ на местности с показанным их  местоположением
на плановой основе выполняются натурные измерения, фиксирующие  эти
отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
     2.3.2. Выявляется соответствие фактически используемых  земель
и  предоставленных  для  использования  соответствующими  правовыми
документами.
     2.3.3. Уточняются   мелиорированные   земли   на    территории
землепользований с  сельскохозяйственным производством,  выявляются
площади мелиоративно  неустроенных  сельскохозяйственных угодий,  а
также  других  земель,   не  используемых  в   сельскохозяйственном
производстве, потенциально пригодных  в дальнейшем к  использованию
для различных надобностей.
     Мелиоративный фонд  предварительно  выявляется  по   имеющимся
топографическим   картам,   материалам   почвенного   обследования,
мелиорации земель и материалам других ранее выполненных проектно  -
изыскательских  работ  с  последующим уточнением  его  при  полевом
обследовании.  При  этом  учитываются  требования  охраны  природы,
сохранения  ландшафтов,   характерных  для  конкретной   местности,
установленные режимные зоны  и ограничения  в использовании в  этих
зонах земель.
     2.3.4. Выявляются  участки нарушенных  и  нерекультивированных
земель, отработанные площади действующих промышленных  предприятий,
подлежащие  рекультивации,   а  также   ранее  нарушенные   площади
сельскохозяйственных  угодий,  на  которых  произошло  естественное
зарастание древесной и кустарниковой растительностью,  переведенные
по этой причине в состав земель, покрытых лесом или кустарником.
     2.3.5. Выявляются     площади     торфяников,     выработанных
промышленным способом, а также площади сельскохозяйственных угодий,
нарушенных при хозяйственном способе добычи торфа.
     2.3.6. Выявляются земли  лесного фонда, не  покрытые лесом,  а
также   покрытые   кустарником,   малоценными   лесными   породами,
расположенные  за   пределами  пригородных  зон   и  других   особо
охраняемых территорий.
     2.3.7. Выявляются  неиспользуемые  либо  используемые  не   по
целевому  назначению,  а также  неэффективно  используемые  участки
земли.  Одновременно с  этим  устанавливаются их  местоположение  с
отображением  на  планово -  картографическом  материале,  площади,
качественное состояние,  а  также причины,  приведшие к  выявленным
изменениям состояния этих земель и неиспользования их частично  или
полностью по целевому назначению.
     2.4. При выявлении неиспользуемых, неэффективно используемых и
используемых не    по    целевому   назначению    земель    следует
руководствоваться следующими положениями.
     К неиспользуемым землям относятся:
     - сельскохозяйственные    угодья,     не    используемые     в
сельскохозяйственном производстве  вследствие их зарастания  лесом,
кустарником,  заболачивания,  развития  ярко  выраженных  процессов
эрозии почв, других причин;
     - земли,     предоставленные     для     сельскохозяйственного
производства  и  не  использованные  в  течение  одного  года,   за
исключением    стихийных    бедствий,    периода     мелиоративного
строительства;
     - земли,    предоставленные    для     несельскохозяйственного
производства, если в  течение двух лет  не осуществлено их  целевое
освоение.
     К неэффективно используемым землям относятся:
     - земли сельскохозяйственного назначения, уровень  фактической
урожайности на которых в  течение последних 5  лет более чем на  20
процентов ниже нормативного,  установленного по кадастровой  оценке
земель;
     - сельскохозяйственные  угодья,   переведенные  без   должного
обоснования в менее ценные угодья и используемые в таком качестве;
     - земли, на  которых в  результате неправильной  хозяйственной
деятельности происходит снижение плодородия почв и ухудшение других
свойств  земли,  уничтожение плодородного  слоя,  загрязнение  почв
химическими   веществами,   ухудшение   экологической    обстановки
(развитие   эрозионных   процессов,   подтопление,   заболачивание,
уплотнение, ухудшение культурно  - технического состояния земель  и
др.);
     - мелиоративный земельный фонд, который ранее был предусмотрен
схемами и     проектами     землеустройства    к     освоению     в
сельскохозяйственные    угодья    и   по    материалам    последней
инвентаризации земель признан пригодным для освоения;
     - лесные площади в составе  земель лесного фонда, не  покрытые
лесом, - необлесившиеся лесосеки, вырубки, гари, редины, прогалины,
пустыри и  т.п., а  также  покрытые мелколесьем  и кустарником,  на
которых   не    предусматривается   и    не   проводится    посадка
(возобновление) лесных насаждений и культур.
     К землям, используемым не по целевому назначению, относятся:
     - земли, используемые в целях, не соответствующих тем видам их
использования, для которых  они были  предоставлены при  оформлении
юридических документов на право пользования землей;
     - земли,  на пользование  которыми  истек срок,  установленный
юридическо - правовыми документами при их предоставлении.
     2.5. После  выявления   земель,  потенциально  пригодных   для
предоставления их гражданам и  иных целей, проводится их  детальное
обследование. При этом определяются конкретные участки, их площадь,
виды  и подвиды  угодий,  качественное  и культурно  -  технические
состояние земель и их мелиоративная обустроенность.
     2.6. На основании  полученной информации  о составе  земельных
угодий,  их  качественном  состоянии  и  использовании  по  каждому
участку  с  учетом  требований охраны  окружающей  среды,  а  также
ограничений  в  использовании  земель в  различных  режимных  зонах
устанавливаются возможность и условия:
     - использования    земельного    участка    гражданами     для
индивидуального      жилищного     строительства,      садоводства,
огородничества, личного подсобного  хозяйства и дачного  хозяйства,
организации    крестьянских   хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов и других целей;
     - дальнейшего  использования всех  или  части земель  прежними
собственниками  земли,   землевладельцами,  землепользователями   и
арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
     - восстановления мелиоративно  не устроенных земель  (заросших
лесом и кустарником, заболоченных, подтопленных и т.п.), нарушенных
и деградированных земель;
     - обмена    в    установленном    порядке    пригодных     для
сельскохозяйственного  использования,  но не  используемых  в  этих
целях  земель промышленности,  транспорта,  лесного фонда  и  иного
несельскохозяйственного  назначения  на менее  продуктивные  или  с
нарушенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;
     - передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.
     2.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд  земель
для предоставления гражданам  и иных  целей, даются предложения  по
приведению их в  состояние, пригодное  к использованию по  целевому
назначению, -  осушение,  сводка леса  и кустарника,  рекультивация
нарушенных   земель,    восстановление   деградированных    земель,
строительство подъездных путей и др.
     2.8. Правовой  режим  земель,  выявленных  для  предоставления
гражданам,    устанавливается    в   соответствии    с    земельным
законодательством.  При  этом указывается,  что  земельный  участок
подлежит  изъятию  или  выкупу  у  прежнего  землепользователя  или
остается у прежнего землепользователя с определенными условиями  по
устранению выявленных нарушений в использовании земель.

3. Оформление, согласование и утверждение материалов инвентаризации
                              земель

     3.1. На  каждое   землепользование  собственника,   владельца,
пользователя и арендатора  земли составляется технический отчет  по
инвентаризации земель и оформляется чертеж инвентаризации земель.
     3.2. Технический  отчет   состоит  из  табличного   материала,
пояснительной записки и чертежа инвентаризации.
     В техническом    отчете   указываются    использованные    при
инвентаризации   землепользования    материалы,   даются    площади
выявленных земель, их  качественная характеристика, предложения  по
дальнейшему использованию,  обустройству  и установлению  правового
режима.  К  техническому  отчету прикладывается  акт  о  проведении
инвентаризации земель или его копии.
     3.3. Если   на   территории   землепользования   крестьянского
хозяйства,   садоводческого   товарищества,   арендатора    обществ
животноводов  и   огородников,   подсобных  предприятий   различных
ведомств, землях,  переданных в ведение  сельских органов  местного
самоуправления,  других  организаций  и  предприятий,  не  выявлено
земель для  предоставления их  гражданам и других  целей, в  состав
документации по инвентаризации земель включаются только выписки  из
юридическо - правовых документов, удостоверяющих право на земельный
участок и  его  использование, сведения  о техническом  обеспечении
границ землепользования и акт о проведении инвентаризации земель по
сокращенной форме; чертеж инвентаризации не прикладывается.
     3.4. Чертеж инвентаризации  составляется  в границах  (рамках)
трапеций  установленной  разграфки  в  масштабе  1:10000.  Для  его
составления    используются    копии    оригиналов    планово     -
картографических     материалов      последних     лет      съемок,
откорректированные   с   учетом   ранее   выполненных   работ    по
инвентаризации  всех земель,  графическому  учету земель,  передаче
земель в ведение  сельских органов местного самоуправления,  выдаче
свидетельств и госактов землепользователям на право собственности и
пользования землей.
     3.5. На   чертеже   инвентаризации   при   его    изготовлении
показываются:
     - все землепользования, расположенные  в границах трапеции,  с
учетом   их  уточнения   по   результатам  инвентаризации,   земли,
переданные в  ведение  сельских органов  местного самоуправления  в
пользование и аренду, земли запаса, орошаемые и осушенные земли;
     - границы  зон   природоохранного,  природно  -   заповедного,
оздоровительного,   рекреационного,    историко   -    культурного,
водоохранного,  санитарно  -  защитного  назначения,  зоны   охраны
инженерных  коммуникаций,  а  также  границы  резервных  территорий
городов.
     3.6. На   подготовленный   чертеж   инвентаризации   наносятся
земельные участки для предоставления гражданам и для других целей.
     При этом  специальными   условными  знаками  показывается   их
целевое назначение:  последующее использование для  индивидуального
жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства,
дачного хозяйства, крестьянского хозяйства, иных целей.
     Номера земельных  участков  на  чертеже  инвентаризации  и   в
таблицах технического отчета должны быть идентичны.
     3.7. Чертеж инвентаризации для нанесения участков,  выявленных
на  землях  государственного   лесного  фонда,  изготавливается   с
использованием планов лесоустройства.  На этом чертеже  указывается
название района, лесохозяйственного предприятия и подведомственного
ему структурного подразделения, а участки привязываются к кварталам
и другим ориентирам местности. Выявленные участки на землях лесного
фонда переносятся на чертеж инвентаризации, составленный в границах
трапеций.
     3.8. Чертеж инвентаризации для нанесении участков,  выявленных
на     землях      промышленности,      транспорта     и      иного
несельскохозяйственного      назначения,     изготавливается      с
использованием  имеющихся  на  эти  земли  планов  или  планово   -
картографических   материалов  в   границах   трапеций.  При   этом
выявленные  участки   привязываются  к  границам   землепользований
сельскохозяйственных  предприятий,  населенным  пунктам,  кварталам
гослесфонда,  ориентирам   местности,  позволяющим  с   достаточной
точностью  определить  их  местоположение  на  карте  района  и  по
отношению  к  другим  землепользованиям,  и  наносятся  на   чертеж
инвентаризации, составленный в границах трапеций.
     3.9. Результаты     проведенной     инвентаризации      земель
предъявляются    владельцам,   собственникам,    пользователям    и
арендаторам земли, которые дают по ним обоснованные заключения.
     3.10. Материалы инвентаризации земель (технические отчеты)  по
каждому   землепользованию  институтом   МосНИиПИ   землеустройства
передаются в районную комиссию.
     Районная комиссия   рассматривает  материалы   инвентаризации,
оформляет  их   актами  и  после   обобщения  институтом   МосНИиПИ
землеустройства направляет в администрацию района.
     Администрация района  рассматривает  материалы  инвентаризации
земель,   согласовывает   их   своим  решением   и   направляет   в
Мособлкомзем.
     3.11. Мособлкомзем    по    мере    поступления     материалов
инвентаризации земель из  районов передает  их в институт  МосНИиПИ
землеустройства для обобщения.
     Результаты инвентаризации    земель   обобщаются    институтом
МосНИиПИ землеустройства по  итогам года к  25 декабря в  1993-1994
годах и к 01.09.95 в целом по области и передаются в Мособлкомзем.
     Мособлкомзем обобщенные  материалы  по  инвентаризации  земель
направляет на рассмотрение и утверждение в областную комиссию.
     3.12. Мособлкомзем  представляет  в  Роскомзем  обобщенные   и
утвержденные результаты инвентаризации  земель за 1993-1995 гг.  до
01.11.95.
     3.13. Утвержденные  материалы инвентаризации  земель  являются
основанием  для   внесения  изменений  и   уточнений  в   документы
регистрации права на землю и земельно - кадастровую документацию.
     3.14. Документация  по   инвентаризации   земель  по   каждому
землепользованию, обобщенная по району и области в целом, готовится
в 4 экземплярах.



     Приложение 2
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 31 января 1994 г. N 14


                              СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ В МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

     
     1. Леппке О.Б.     - заместитель министра администрации
                          по использованию природных ресурсов
                          и охране окружающей среды -
                          председатель комиссии
     2. Варенов Б.С.    - председатель Мособлкомзема - заместитель
                          председателя комиссии
     3. Туринге В.Е.    - начальник отдела общих вопросов
                          землепользования и землеустройства
                          Главного управления сельского хозяйства
     4. Ветчинин Н.В.   - начальник Московского управления лесами
     5. Химиченко М.И.  - директор института МосНИиПИ
                          землеустройства
     6. Любимов В.М.    - директор института НИиПИ
                          градостроительства
     7. Чиж Р.Ф.        - председатель Мособлкомприроды
     8. Луньков Б.В.    - начальник Главархитектуры

Информация по документу
Читайте также