Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 22.10.2001 № 338/35

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                   от 22 октября 2001 г. N 338/35
 
     Утратил силу – 
Постановление Правительства 
Московской области
от 21.04.2009 № 304/16
 
  ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005
                   ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
 
 
     На основании  распоряжения  Губернатора Московской  области  от
25.08.2000   N  866-РГ      разработке  Инвестиционной   программы
Правительства  Московской  области  по  развитию   агропромышленного
комплекса"  и  в  целях  привлечения  дополнительных  инвестиций   в
агропромышленный  комплекс   Московской   области  для   обеспечения
технического перевооружения  и модернизации производства,  повышения
конкурентоспособности продукции, создания новых рабочих мест и роста
эффективности    агропромышленного    производства     Правительство
Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Одобрить Инвестиционную  программу Правительства  Московской
области по развитию  агропромышленного комплекса Московской  области
на 2002-2005  годы и  на  период до  2015 года  (далее -  Программа)
согласно приложению.
     2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской
области (Н.А. Савенко)  обеспечить координацию  работ по  реализации
Программы с  центральными  исполнительными органами  государственной
власти Московской области и заинтересованными организациями.
     3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на
первого заместителя  Председателя Правительства  Московской  области
В.Ю. Голубева.
 
 
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Московской области
     от 22 октября 2001 г. N 338/35
 
 
                      ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
 КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015
                                ГОДА
 
 
                         Паспорт Программы
 
 
--------------------------------------------------------TT--------------------------------------------------------------------------------мм
||Наименование ||Инвестиционная программа Правительства ||
||программы ||Московской области по развитию ||
|| ||агропромышленного комплекса Московской ||
|| ||области на 2002-2005 годы и на период ||
|| ||до 2015 года (далее - Программа) ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Основание для разработки ||Распоряжение Губернатора Московской ||
||Программы ||области от 25.08.2000 N 866-РГ "О ||
|| ||разработке Инвестиционной программы ||
|| ||Правительства Московской области по ||
|| ||развитию агропромышленного ||
|| ||комплекса" ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Государственный заказчик ||Министерство сельского хозяйства и ||
||Программы ||продовольствия Московской области ||
|| ||(за исключением областных целевых ||
|| ||программ, учтенных в настоящей ||
|| ||Программе, государственные заказчики ||
|| ||которых определяются конкретными ||
|| ||областными целевыми программами) ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Основные разработчики ||Министерство сельского хозяйства и ||
||Программы ||продовольствия Московской области ||
|| ||Министерство финансов Московской ||
|| ||области ||
|| ||Министерство экономики Московской ||
|| ||области ||
|| ||Министерство внешнеэкономических ||
|| ||связей Московской области ||
|| ||Некоммерческое партнерство "Центр ||
|| ||международных инвестиций ||
|| ||агропромышленного комплекса" ||
|| ||(по согласованию) ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Сроки реализации Программы ||2002-2005 годы и на период ||
|| ||до 2015 года ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Источники и объем ||Бюджетные источники ||
||финансирования Программы ||всех уровней - 1,8 млрд. рублей ||
|| ||из них: ||
|| ||средства областного ||
|| ||бюджета, ||
|| ||предусмотренные ||
|| ||областными целевыми ||
|| ||программами - 0,6 млрд. рублей ||
|| ||собственные ||
|| ||средства ||
|| ||организаций - 2,4 млрд. рублей ||
|| ||заемные средства ||
|| ||организаций - 6,4 млрд. рублей ||
|| ||средства ||
|| ||инвесторов - 1,4 млрд. рублей ||
|| ||Всего - 12,0 млрд. рублей ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Управление Программой ||Министерство сельского хозяйства и ||
||осуществляет ||продовольствия Московской области во ||
|| ||взаимодействии с центральными ||
|| ||исполнительными органами ||
|| ||государственной власти Московской ||
|| ||области ||
++------------------------------------------------------++--------------------------------------------------------------------------------++
||Контроль за реализацией ||Возлагается на первого заместителя ||
||Программы ||Председателя Правительства ||
|| ||Московской области В.Ю. Голубева ||
LL------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------------------------
 
                      1. Обоснование Программы
 
     В ходе   аграрной   реформы  Московской   области   существенно
изменилась организация  инвестиционного процесса в  агропромышленном
комплексе.    Рыночно     ориентированная    система     организации
финансирования  инвестиций  заменила  планово  -   распределительную
систему.
     За годы    реформы    произошло    резкое    падение    объемов
капиталовложений за счет всех источников финансирования. Общий объем
инвестиций  в   агропромышленный  комплекс   Московской  области   в
1991-2000 годы сократился в 40 раз.
     В результате   произошло   существенное   снижение   потенциала
агропромышленного  комплекса  Московской области.  Уровень  старения
основных  производственных   фондов  достиг  критических   размеров.
Снизилась       интегральная       эффективность        производства
сельскохозяйственного  сырья  и  продовольственных  товаров.   Резко
возросло   число    убыточных   организаций.   Сократились    объемы
производства сельскохозяйственной  продукции, в  том числе  жизненно
необходимых  продуктов   питания.   Существенно  увеличился   импорт
продовольствия,    который   превышает    порог    продовольственной
безопасности.
     За последние  2-3  года  указанные  негативные  тенденции  были
частично  устранены,   но  не   ликвидированы.  Увеличение   доходов
организаций позволило несколько  смягчить финансово -  экономическую
ситуацию. Однако  рост  долгов организаций  сохранился.  В целом  по
агропромышленному комплексу  Московской  области по  состоянию на  1
января  2001  года  кредиторская задолженность  достигла  4,7  млрд.
рублей.  Долги   сельскохозяйственных   организаций  составляют   50
процентов выручки от реализации всей сельскохозяйственной  продукции
и в 4 раза превышают дебиторскую задолженность.
     Действие совокупности вышеперечисленных  факторов не  позволяет
сельскохозяйственным    товаропроизводителям   Московской    области
повышать технический уровень производства, необходимый для  успешной
конкуренции  с иностранными  поставщиками  аналогичной продукции  на
рынке  в  Московской  области  и  г.  Москве.  Сложившийся   дефицит
инвестиций  приводит  к старению  производственного  оборудования  и
технологий  (износ  основных  производственных  фондов  в   сельском
хозяйстве  достиг 45  процентов,  в том  числе  сельскохозяйственной
техники  - 70  процентов),  повышению ресурсоемкости  и  дальнейшему
падению производства, снижению его эффективности.
     Преодоление спада   производства  и   повышение   эффективности
функционирования  агропромышленного  комплекса  Московской   области
являются стратегическими целями реформирования аграрного сектора.  В
достижении   этих  целей   на   первое  место   выдвигаются   задачи
инвестирования   в   реальный  сектор   производства   как   фактора
стабилизации экономического положения.
     По оценкам  российских  и  зарубежных  экспертов  в  Московской
области  имеется  благоприятная  среда  для  существенного   притока
капитала в агропромышленный комплекс - наличие крупного  устойчивого
рынка  сбыта  продовольственных  товаров,  квалифицированные  кадры,
возрастающая масса российского  капитала, ищущего эффективные  сферы
для вложений.
     Привлечение российского    и     иностранного    капитала     в
агропромышленный  комплекс  Московской  области  является  одной  из
важных  задач.  Пересмотр  приоритетов в  экономической  политике  и
ориентация на продовольственное обеспечение Московской области и  г.
Москвы   через  механизм   расширенного   воспроизводства  за   счет
внутренних источников обусловливают необходимость разработки  единой
стратегии развития агропромышленного  комплекса. Требуется учет  как
достигнутых итогов,  так и  причин неудач  проведенных к  настоящему
времени преобразований, практическое  осуществление комплекса мер  и
мероприятий, направленных  на  формирование современной  эффективной
финансово   -   инвестиционной   инфраструктуры    агропромышленного
комплекса Московской  области с участием  внутреннего и  зарубежного
капитала.
     Решение этой  задачи в  ближайшей  и среднесрочной  перспективе
возможно при соблюдении ряда условий:
     - наличие пакета инвестиционных проектов;
     - согласие  российских  и  зарубежных  партнеров  на   создание
совместных предприятий (или предприятий со стопроцентным иностранным
капиталом) во всех  секторах агропромышленного комплекса  Московской
области;
     - благоприятный   инвестиционный   климат  и,   прежде   всего,
соответствующая законодательная база для привлечения и  эффективного
использования инвестиций;
     - эффективная    государственная    поддержка    инвестиционной
деятельности.
     Программа разработана    в   соответствии    с    распоряжением
Губернатора Московской области от 25.08.2000 N 866-РГ "О  разработке
Инвестиционной  программы   Правительства   Московской  области   по
развитию агропромышленного комплекса".
     Программа направлена   на   обеспечение  притока   капитала   в
агропромышленный  комплекс Московской  области  для перестройки  его
структуры,  повышения  технического уровня  и  конкурентоспособности
производимой продукции, создание новых рабочих мест.
     Программа предусматривает   решение  основных   проблем   роста
эффективности   агропромышленного  комплекса   Московской   области,
требующих  значительных  объемов инвестиционных  ресурсов,  по  трем
взаимосвязанным направлениям:
     - идентификация аграрных инвестиционных проектов;
     - улучшение   инвестиционного   климата   и   совершенствование
государственной поддержки инвестиционной деятельности;
     - формирование финансовой инфраструктуры.
     Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 2002-2005
годы и на период  до 2015 года  с поэтапным выполнением  программных
мероприятий.
 
2. Состояние и пути развития агропромышленного комплекса Московской
                              области
 
   2.1. Развитие агропромышленного комплекса Московской области в
                          1991-2000 годах
 
     В экономике  Московской   области   особое  место   принадлежит
агропромышленному комплексу.  В нем  занято около  6 процентов  всех
работающих  в  материальном  производстве,  сосредоточено  около  10
процентов производственных фондов.
     За 1991-2000 годы объем  валовой продукции сельского  хозяйства
  сопоставимых  ценах)  снизился   на  40  процентов,  а   пищевой
промышленности  - почти  в  два раза.  На  138 тыс.  га  сократилась
площадь сельскохозяйственных угодий, поголовье продуктивного скота -
почти на 50 процентов, птицы - в 3 раза.
     Наиболее опасные тенденции  проявились  в падении  производства
жизненно необходимых продуктов.  По сравнению  с 1990 годом  валовой
сбор зерна сократился на 47 процентов, картофеля - на 60  процентов,
овощей - на 43 процента,  производство молока и яиц снизилось  более
чем в 2 раза, а мяса - в 3 раза.
     Масштабы работ   по   известкованию   и   фосфоритованию   почв
сократились в 40  раз. В 7,6  раза уменьшилось внесение  минеральных
удобрений.
     За указанный период  парк  основных видов  сельскохозяйственных
машин  сократился  более  чем  в 2  раза,  а  уровень  морального  и
физического   старения   техники,  машин   и   оборудования   достиг
катастрофических размеров.
     Финансовое состояние производителей в аграрном секторе остается
сложным. Более   30  процентов   организаций   находится  на   грани
банкротства.
     Приватизация пищевых и  перерабатывающих  предприятий прошла  в
большинстве     случаев     без     участия     сельскохозяйственных
товаропроизводителей.  Это   породило   массу  негативных   явлений:
монополизм при установлении  закупочных цен на  сельскохозяйственную
продукцию, резкое  сокращение сырьевых  зон, массовое  строительство
мелких, во многих случаях примитивных, цехов, на которых  невозможно
обеспечить безотходное производство  и низкую себестоимость  готовой
продукции.
     По итогам   2000   года   по   ряду   организаций   пищевой   и
перерабатывающей промышленности наблюдалась положительная  тенденция
увеличения производства по сравнению с 1999 годом. Однако финансовый
кризис крайне отрицательно сказался на деятельности организаций этих
отраслей агропромышленного комплекса Московской области. Значительно
сократились  размеры их  оборотных  средств, возросла  задолженность
иностранным  поставщикам  сырья  и  других  материальных   ресурсов,
практически прекратились поставки сырья без предоплаты.
     С другой стороны,  девальвация рубля и,  как следствие,  резкое
удорожание  импортного   продовольствия  в  условиях   значительного
сокращения  покупательной   способности  основной  части   населения
Московской  области  и  г. Москвы  обусловили  повышение  спроса  на
российскую продукцию. Это  позволило несколько ослабить  конкуренцию
со стороны импортных товаров на внутреннем рынке и начать вытеснение
с него импортеров.
 
         2.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса
                         Московской области
 
     Концепция развития   агропромышленного   комплекса   Московской
области ориентируется  на  создание условий  для увеличения  объемов
производства  основных   видов  продукции   сельского  хозяйства   и
продовольствия для  обеспечения  населения Московской  области и  г.
Москвы.
     Предусматривается в   перспективе   в   качестве   приоритетных
направлений   деятельности   Министерства  сельского   хозяйства   и
продовольствия Московской области определить следующие:
     - обеспечение реализации областных целевых программ по развитию
агропромышленного комплекса  Московской  области  с  соответствующим
финансированием   из    областного   бюджета   путем    формирования
эффективного   механизма   вовлечения  соответствующих   средств   в
инвестиционный процесс;
     - подготовка и  привлечение современных  менеджеров в  аграрный
сектор  экономики  Московской  области,  внедрение  в   производство
современных технологий;
     - усиление   кооперации   и   интеграции   на   отраслевом    и
межотраслевом уровнях, особенно в сферах производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной продукции;
     - освоение достижений научно - технического прогресса, развитие
научно -  технического  потенциала  в  земледелии,   животноводстве,
мелиорации,     механизации    и     автоматизации     производства,
перерабатывающей промышленности.
     В сфере    развития     финансово    -    кредитной     системы
агропромышленного комплекса Московской  области одной из  неотложных
мер является  формирование  системы кредитования  в сфере  сельского
хозяйства и гарантирования этих кредитов.
     Предусматривается осуществить    меры   по    совершенствованию
лизинговой   деятельности   путем  развития   форм   государственной
поддержки   лизинговых   операций   и   механизмов    предоставления
государственных   гарантий   Московской   области,   привлечения   к
финансированию лизинговых  операций кредитов банков,  инвестиционных
компаний и т.д.
 
                     3. Цели и задачи Программы
 
     Социальная цель  Программы  -  создание  новых  рабочих   мест;
укрепление престижа профессии работника агропромышленного  комплекса
Московской области, развитие личности; снижение доли личных доходов,
направляемых на приобретение продовольственных товаров.
     Экономическая цель     Программы     -     повышение     вклада
агропромышленного комплекса Московской области в рост  эффективности
функционирования  экономики  Московской   области  и  улучшение   ее
продовольственного    баланса.     Развитие    производственно     -
инновационного и инвестиционного предпринимательства.
     Финансовая цель  Программы  заключается в  развитии  финансовой
инфраструктуры  агропромышленного   комплекса  Московской   области.
Совершенствование  форм  и   механизмов  кредитно  -  финансовой   и
инвестиционной  деятельности.  Развитие  системы  гарантирования   и
страхования  инвестиций  на областном  уровне.  Обеспечение  притока
инвестиций в агропромышленный комплекс Московской области.
     Для достижения  указанных  целей  необходимо  решить  следующие
задачи:
     - идентификация   потребностей   агропромышленного    комплекса
Московской  области   в  кредитах   и  инвестициях,   в  том   числе
иностранных;
     - определение    отраслевых    и    областных    инвестиционных
приоритетов,  формирование  новых  источников  прямых  инвестиций  и
кредитных ресурсов;
     - создание организационно - экономических условий и  реализация
проектов создания совместных  (и иных)  предприятий и организаций  в
отраслях агропромышленного комплекса Московской области, в том числе
новых и модернизированных производств;
     - освоение конкурсных подходов в финансировании  инвестиционных
проектов с использованием иностранных кредитов и инвестиций;
     - координация      деятельности     исполнительных      органов
государственной  власти  Московской  области  в  сфере   привлечения
иностранных  кредитов  и  инвестиций  в  агропромышленный   комплекс
Московской области;
     - использование  информационных  технологий  для  разработки  и
продвижения Программы в России и за рубежом;
     - реализация проектов создания финансово - кредитных институтов
и залоговых  механизмов,  связанных  с  иностранными   инвестициями,
включая  освоение  новых   кредитно  -  инвестиционных   механизмов,
финансовых  технологий,  механизмов  гарантирования  и   страхования
инвестиций, возврата кредитов;
     - совершенствование механизмов государственного регулирования в
сфере иностранных    инвестиций    и    защиты    прав    российских
товаропроизводителей  на   областном  уровне   с  учетом   специфики
агропромышленного комплекса Московской области.
 
                       4. Концепция Программы
 
     Концепция Программы исходит  из  необходимости решения  главной
задачи -  привлечения  крупных финансовых  ресурсов из  внебюджетных
источников  для   восстановления   производственного  потенциала   и
развития агропромышленного комплекса Московской области.
     Для этого  следует  четко  сформулировать  основное  условие  и
придерживаться его.  Оно состоит  в  том, что  существует лишь  одна
альтернатива   сокращению    импорта   продовольствия   и    средств
производства  для  агропромышленного  комплекса  -  это  привлечение
инвестиционных  ресурсов  для  развития  собственного   производства
продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
     Другое необходимое условие - улучшение инвестиционного климата,
который включает  совокупную  оценку  производственного  потенциала,
степень его  использования, развитие рынка,  законодательную базу  и
инструменты ее реализации.
     В перспективе Концепция Программы основывается на необходимости
активизации международного   сотрудничества  в   сфере   привлечения
иностранных  инвестиций  и  кредитов  в  агропромышленный   комплекс
Московской   области   через  формирование   адекватной   финансовой
инфраструктуры  агропромышленного  комплекса  Московской  области  и
реализацию на этой основе приоритетных проектов и программ. При этом
первостепенное значение придается созданию совместных предприятий  и
производств во  всех сферах  агропромышленного комплекса  Московской
области.
     Концепция Программы  исходит из  того,  что прямые  иностранные
инвестиции    являются     одним    из    катализаторов     развития
агропромышленного комплекса Московской области. Их наличие  означает
длительное  присутствие,  они   отражают  долгосрочные  интересы   и
позволяют  инвестору оказывать  значительное  влияние на  менеджмент
предприятия.
     Прямые инвестиции в основной капитал должны обеспечить  решение
стратегических задач развития агропромышленного комплекса Московской
области и направляются через капитальные вложения в реконструкцию  и
модернизацию действующих производств, а также в новые предприятия  и
организации.
     Финансирование закупок    средств   производства    (сырья    и
материалов) на условиях кредита  может помочь в решении  тактических
задач развития агропромышленного  комплекса Московской области.  Они
необходимы для  пополнения  оборотных средств,  требуемых при  вводе
производственных  мощностей  и  организации  производства  на  новой
технологической   основе.  На   них   должны  приобретаться   сырье,
материалы,   средства   защиты  растений,   другие   материально   -
технические ресурсы.
     Одним из направлений использования кредитных ресурсов  является
оплата   лизинга   сельскохозяйственных   машин,    технологического
оборудования, породного скота.
     Концепция Программы  исходит также  из  того, что  привлекаемые
финансовые   ресурсы   должны   быть   приоритетно   направлены    в
стратегически важные сферы производственной деятельности.
     В настоящее   время    формируется   потребность    организации
совместной деятельности по  развитию производства. Это  предполагает
постоянную  и  тесную   кооперацию  с  финансовыми,  банковскими   и
управленческими структурами, а также смежными отраслями экономики. В
дальнейшем  на  этой  основе могут  быть  сформированы  региональные
финансово -  промышленные группы с  участием иностранного  капитала,
представляющие собой современный уровень организации  инвестиционной
деятельности  и ориентирующие  зарубежного  инвестора на  длительную
перспективу работы на рынках в Московской области и г. Москве.
 
                   5. Этапы реализации Концепции
 
     На первом этапе (2002-2003  годы) должны быть реализованы  меры
по  стабилизации  агропромышленного  комплекса  Московской  области,
преодолению  спада  отдельных видов  продукции,  развитию  процессов
кооперации и агропромышленной интеграции; решены проблемы сохранения
трудовых  ресурсов,  подготовки и  переподготовки  кадров;  отлажены
рыночные  отношения,  увеличен   приток  инвестиций  на   обновление
материально  -  технической   базы,  социально  -   производственной
инфраструктуры.
     На втором этапе  (2004-2005 годы)  должна быть  продолжена и  в
основном   завершена   структурная   перестройка   агропромышленного
производства, возобновлен  процесс  расширенного воспроизводства  на
основе регулируемого  рыночного механизма, применения  прогрессивных
технологий,  увеличения   капитальных  вложений.  Получат   развитие
взаимовыгодные межрегиональные  и межотраслевые  связи, должны  быть
улучшены условия жизнеобеспечения большинства сельского населения.
     Выполнение Концепции  Программы  позволит создать  условия  для
укрепления агропромышленного комплекса Московской области,  развития
социальной инфраструктуры села, обеспечить государственную поддержку
сельскохозяйственных   товаропроизводителей    независимо   от    их
организационно - правовой формы и довести производство зерна к  2005
году до 550  тыс. т, картофеля -  1,4 млн. т,  овощей - 680 тыс.  т,
молока - 1180 тыс. т, скота и птицы (реализация в живом весе) -  220
тыс. т, яиц - 2,5 млрд. штук, прудовой товарной рыбы - 6000 т.
 
                       6. Структура Программы
 
     Структурно Программа включает три основных блока:
     - аграрные инвестиционные проекты;
     - источники   обеспечения    инвестиционной   деятельности    и
финансовая инфраструктура;
     - стимулирование инвестиционной деятельности.
 
                6.1. Аграрные инвестиционные проекты
 
                  6.1.1. Инвестиционные приоритеты
 
     Исходя из   целей    и   задач   Программы    предусматривается
формирование  пакета  инвестиционных  проектов,  имеющих  отраслевое
значение, в соответствии с определенными ею приоритетами.
     Приоритетными сферами    инвестирования   в    агропромышленный
комплекс Московской области являются:
     - интегрированные структуры Московской области по производству:
     молока и молочных продуктов;
     мяса и мясопродуктов;
     продукции птицеводства;
     картофеля и овощей;
     - племенное животноводство и семеноводство;
     - инфраструктура  аграрных   рынков  (включая  транспортные   и
лизинговые структуры);
     - механизация и агросервисное обслуживание.
     Все вышеуказанные приоритеты предусмотрены областными  целевыми
программами:
     - "Развитие племенной базы животноводства Московской области на
2001-2004 годы";
     - "Повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного
назначения в Московской области на 2000-2003 годы";
     - "О       финансовой      поддержке       сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  зарегистрированных на  территории  Московской
области,  занимающихся   семеноводством   зерновых  и   зернобобовых
культур, многолетних трав и картофеля на 2001-2004 годы";
     - а также  областной  целевой программой  поддержки и  развития
отрасли птицеводства Московской области на 2000-2002 годы.
     Кроме того, разрабатываются областные целевые программы:
     - "Обеспечение устойчивого производства и развития рынка  зерна
в Московской области на 2002-2007 годы";
     - "Развитие  мясного  животноводства в  Московской  области  на
2002-2006 годы".
     В своей основе все эти областные целевые программы имеют  своей
целью  реконструкцию  существующих  производственных  мощностей,  их
техническую оснащенность.
     Программа позволит      скоординировать     мероприятия      по
восстановлению  производственного   потенциала   и  объединить   все
финансовые  потоки,  поступающие  на  реализацию  областных  целевых
программ, приоритетно направлять их  на инвестирование в те  объекты
агропромышленного  комплекса  Московской  области,  где  достигается
максимальный эффект.
 
       6.1.2. Инвестиционные потребности и объекты (проекты)
 
     Общие инвестиционные  потребности  агропромышленного  комплекса
Московской области на ближайшие годы определены в объеме около  12,0
млрд. рублей.
     В ходе  подготовки Программы  были  идентифицированы свыше  240
инвестиционных  проектов  и  предложений. По  ряду  проектов  высока
готовность проектной документации.
     Отрасль животноводства  представлена  110  проектами  на  общую
сумму 6,0 млрд. рублей. В инвестиционный пакет вошли предложения  по
реконструкции    и    модернизации    животноводческих    помещений,
строительству новых объектов по производству молока, яиц, рыбы, мяса
крупного рогатого  скота,  свиней и  птицы. Реализация  предложенных
проектов позволит увеличить  производство молока  на 155 тыс.  тонн,
мяса скота и птицы - на 87 тыс. тонн, яиц - на 524 млн. штук, рыбы -
550 тонн.
     В растениеводстве  представленные   проекты  включают  в   себя
техническое перевооружение производства зерна, реконструкцию теплиц,
совершенствование  системы  производства,  хранения  и   переработки
картофеля и  овощей, реализацию комплекса  мероприятий по  повышению
плодородия  почв  и  созданию  устойчивой  кормовой  базы,  развитию
производственно  -  технической базы  семеноводства.  Предложено  68
проектов на общую сумму 4,0 млрд. рублей.
     Перерабатывающая промышленность  представлена 29  проектами  на
общую сумму 1,2 млрд. рублей. Число проектов по развитию переработки
молока - 13, мяса -  5, яиц - 1,  картофеля и овощей - 4.  Остальные
проекты - это объекты комбикормовой промышленности.
     Пищевая промышленность.  Предложено  2  проекта.  Общий   объем
инвестиций, необходимых  для реализации  проектов, составляет  127,6
млн. рублей.
     Механизация и агросервисное обслуживание. Предложенные  проекты
данной отрасли представляют собой создание и реконструкцию машинно -
технологических   станций,   организацию  ремонта   и   обслуживания
сельскохозяйственной  техники, оказание  услуг  сельскохозяйственным
товаропроизводителям   в  проведении   сельскохозяйственных   работ.
Представлено 28 проектов на общую сумму 288 млн. рублей.
     Научно - инновационные проекты. Представлено 6 проектов.  Объем
инвестиций, необходимых для реализации проектов, составляет 55  млн.
рублей.  Предложенные  проекты  представляют  научные  разработки  в
Московской  области   создания   экологически  чистых   производств,
высокоэффективного     оборудования    для     сельскохозяйственного
производства.
     Сводная характеристика   инвестиционных   объектов   (проектов)
агропромышленного  комплекса   Московской  области  представлена   в
таблице 1.
 
                                                           Таблица 1
 
             6.1.3. Организация инвестиционных проектов
 
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Отрасли агропромышленного                    | Количество| Запрашиваемая |
| комплекса                                    | проектов  | сумма         |
|                                              |           | инвестиций,   |
|                                              |           | млн. руб.     |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Животноводство                               | 110       | 6242          |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Растениеводство                              | 68        | 4048          |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Перерабатывающая промышленность              | 29        | 1242          |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Пищевая промышленность                       | 6         | 55            |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Механизация и агросервисное обслуживание     | 28        | 288           |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Научно - инновационные проекты               | 6         | 55            |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
| Итого                                        | 243       | 12000         |
|——————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|
 
     В первую очередь Программы  включены инвестиционные проекты  по
животноводству, производству и переработке молока и овощей.
     Особенностью указанных проектов является то, что они включают в
свой состав организации  по производству,  переработке и  реализации
сельскохозяйственной продукции.
     При этом  обеспечивается   высокая  степень   интегрированности
производственно  -  технологических  стадий,  осуществляется  единая
финансовая  и  маркетинговая  стратегия,  а  также   технологическая
политика. Создаются крупные  продуктовые системы холдингового  типа,
что  позволит  сформировать имущественные  комплексы  как  залоговые
инструменты.
 
         6.1.4. Стимулирование инвестиционной деятельности
 
     В задачи третьего блока  мероприятий Программы входит  комплекс
мероприятий, направленных на создание благоприятных условий развития
инвестиционной деятельности. К ним относятся:
     - меры, связанные  с подготовкой нормативных  правовых актов  и
документов,    регулирующих     инвестиционную    деятельность     в
агропромышленном комплексе Московской области;
     - меры   по  развитию   НИОКР   и  разработок,   обеспечивающих
инновационную и инвестиционную деятельность;
     - меры  по подготовке,  переподготовке  кадров и  повышению  их
квалификации.
 
        7. Источники обеспечения инвестиционной деятельности
 
             Внутренние и внешние источники инвестиций
 
     Практика инвестиционной деятельности свидетельствует о том, что
основной риск  вовлечения инвестиций  приходится  на начальный  этап
инвестирования.
     Это обстоятельство,  как   правило,  сдерживает   потенциальных
инвесторов.
     По этой причине  решающая роль в  обеспечении начального  этапа
инвестиций  должна  быть  отведена  областному  бюджету.  При   этом
Московская   область   должна  стать   непосредственным   участником
инвестиционного  процесса,  выступая при  этом  собственником  части
объекта инвестиций.
     Одним из  источников  обеспечения  инвестиционной  деятельности
должны быть средства, предусмотренные в расходах областного бюджета,
на  финансирование уже  действующих  областных целевых  программ  по
развитию агропромышленного  комплекса Московской  области. При  этом
необходимо  сформировать  эффективный   механизм  их  вовлечения   в
инвестиционный процесс  в  рамках конкретного  сельскохозяйственного
товаропроизводителя.
     Существенным источником обеспечения инвестиционной деятельности
в агропромышленном комплексе Московской области могут быть:
     1. Средства  кредитного фонда  Московской  области, в  пределах
которого уже в настоящее время представляются бюджетные кредиты на:
     - проведение лизинговых  операций в агропромышленном  комплексе
Московской области;
     - восстановление          производственного          потенциала
неплатежеспособных организаций  сельского хозяйства,  реорганизуемых
путем   присоединения    к   эффективно   работающим    организациям
агропромышленного комплекса Московской области;
     - реализацию проектов, направленных на развитие  инфраструктуры
агропромышленного комплекса Московской области.
     2. Средства  гарантийного  фонда  Московской  области,  которые
позволят  привлечь  средства   в  инвестиционный  процесс  с   более
длительным периодом их обращения.
     3. Кредиты   на   льготных   условиях,   предоставляемые    ОАО
"Российский  сельскохозяйственный  банк"  и  другими   коммерческими
банками на срок от трех и более лет.
     К внешним источникам инвестиций следует отнести:
     - средства международных  инвесторов, предусмотренные в  рамках
соответствующих межправительственных соглашений с участием субъектов
Федерации;
     - прямые  инвестиции   иностранных   инвесторов  при   создании
совместных предприятий или предприятий со стопроцентным  иностранным
капиталом.
     Эффективное вовлечение     всех    вышеуказанных     источников
обеспечения инвестиционной  деятельности позволит  в перспективе  по
опыту многих стран  мира создать  на коммерческой основе  Московский
областной гарантийный фонд инвестиций.
 
                  8. Механизм реализации Программы
 
                     8.1. Управление Программой
 
     Управление Программой  возлагается  на  Министерство  сельского
хозяйства и  продовольствия Московской области  во взаимодействии  с
другими центральными исполнительными органами государственной власти
Московской области.
     Перечень основных  задач  управления Программой  представлен  в
таблице 2.
 
                                                           Таблица 2
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Органы управления            | Основные задачи                          |
| Программой, участники        |                                          |
| Программы                    |                                          |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Министерство сельского       | Общая координация работ по               |
| хозяйства и                  | Программе. Разработка и внесение         |
| продовольствия Московской    | предложений по финансированию            |
| области                      | Программы. Организация                   |
|                              | инвестиционных конкурсов                 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Министерство экономики       | Учет мероприятия Программы в             |
| Московской области           | перспективных и текущих прогнозах        |
|                              | социально - экономического развития      |
|                              | Московской области                       |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Министерство финансов        | Ежегодный учет мероприятий Программы     |
| Московской области           | при составлении проекта областного       |
|                              | бюджета на соответствующий               |
|                              | финансовый год                           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Министерство                 | Участие в межправительственных           |
| внешнеэкономических          | соглашениях по привлечению средств       |
| связей Московской области    | международных и зарубежных инвесторов    |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Министерство имущественных   | Участие в формировании активов ОАО       |
| отношений Московской         | "Агропромышленный комбинат               |
| области                      | "Подмосковье"                            |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| ОАО "Агропромышленный        | Участие в организации тендеров по        |
| комбинат "Подмосковье"       | отбору поставщиков материально -         |
|                              | технических ресурсов и лизинговых        |
|                              | компаний и организация поставок          |
|                              | материально - технических ресурсов       |
|                              | за счет средств областного бюджета,      |
|                              | предусмотренных областными целевыми      |
|                              | программами                              |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Банки                        | Предоставление кредитов и открытие       |
|                              | кредитных линий для реализации           |
|                              | инвестиционных проектов                  |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Лизинговые компании          | Организация финансового лизинга          |
|                              | машин, оборудования, породного скота     |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Агропромышленные             | Подготовка бизнес - планов и технико     |
| организации                  | - экономических обоснований. Участие     |
|                              | в создании интегрированных структур      |
|                              | для осуществления инвестиционных         |
|                              | проектов                                 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Инвестиционные               | Разработка бизнес - планов и технико     |
| консультанты                 | - экономических обоснований,             |
|                              | инвестиционное консультирование,         |
|                              | привлечение инвестиций, обучение         |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
 
        8.2. Организация бюджетного финансирования Программы
 
     Организация финансирования  Программы из  бюджетных  источников
возлагается   на    Министерство   финансов   Московской    области,
Министерство экономики Московской  области и Министерство  сельского
хозяйства и продовольствия Московской области.
 
               9. Сроки и этапы реализации Программы
 
     Инвестиционная Программа рассчитана на долгосрочный период  (до
2015 г.).
     На первом  этапе  (2002-2003   годы)  должны  быть   определены
начальные   источники    финансирования   Программы   -    средства,
предусмотренные в  областном бюджете, кредитные  линии российских  и
зарубежных банков, прямые инвестиции (стратегические инвесторы). Это
позволит  завершить  формирование  соответствующих   организационных
структур и начать практическую  работу по пилотным проектам. В  этот
же период  обеспечивается подготовка  бизнес  - планов  и технико  -
экономических обоснований для дальнейшего включения в Программу.
     Второй этап  (2004-2005   годы)  предусматривает   существенное
расширение  масштабов работ  в  соответствии с  графиком  выполнения
Программы, в том числе:
     - создание и активизация работ финансовой инфраструктуры;
     - широкомасштабная    реализация    инвестиционных     проектов
агропромышленного  комплекса  с  учетом  опыта  выполнения  пилотных
проектов на первом этапе Программы;
     - совершенствование механизмов государственного регулирования в
сфере иностранных инвестиций.
     На третьем  этапе  (2005-2015 годы)  осуществляется  переход  к
внепрограммным методам осуществления Программы, включающим  развитие
новых форм  и механизмов инвестиционного  сотрудничества в  аграрной
сфере,  а   также  формирование  основ   региональных  финансово   -
промышленных групп с участием иностранного капитала.
 
                 10. Оценка эффективности Программы
 
     Реализация Программы позволит обеспечить:
     - рост  физических  объемов  агропромышленного  производства  и
реализации услуг организациями и индивидуальными предпринимателями -
участниками Программы на 30-40 процентов;
     - привлечение  инвестиционных  ресурсов  из   негосударственных
источников (собственные средства, средства организаций, инвесторов и
другие)  в развитие  инфраструктуры,  реконструкцию и  строительство
организаций агропромышленного комплекса  Московской области и  сферы
услуг в объеме до 1,5-2 млрд. рублей в год;
     - увеличение  числа  занятых в  организациях  агропромышленного
комплекса  Московской области  за  счет  мероприятий по  созданию  и
сохранению рабочих мест;
     - повышение технического уровня агропромышленного  производства
и   конкурентоспособности  продукции   агропромышленного   комплекса
Московской области на внутреннем и внешнем аграрных рынках;
     - экономия топливно - энергетических ресурсов;
     - повышение  качества продукции,  снижение  потерь и  улучшение
экологических параметров производства.
     Исключительное значение   будет   иметь   внедрение    новейших
технологий,  что  даст  возможность  повысить  конкурентоспособность
продукции на внутреннем и внешнем рынках.
     Все это будет  способствовать восстановлению  производственного
потенциала  в  агропромышленном   комплексе  Московской  области   и
улучшению продовольственного снабжения населения продуктами  питания
российского производства.
 


Информация по документу
Читайте также