Расширенный поиск

Соглашение Правительства Московской области от 29.12.2001 № 49

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                  ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ

                     ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 


             ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ


                    от 29 декабря 2001 года N 49


   Между Правительством Московской области, Московским областным
 объединением организаций профсоюзов и Объединениями работодателей
                Московской области на 2002-2003 годы

     (В редакции Постановления Правительства Московской области
                      от 31.01.2003 г. N 47/3)


     Мы, нижеподписавшиеся  полномочные представители  Правительства
Московской области (далее  - Правительство), Московского  областного
объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы),  объединений
работодателей   Московской    области   (далее   -    Работодатели),
руководствуясь    законодательством    Российской    Федерации     и
законодательством Московской области,  в целях создания  необходимых
условий для экономического развития Московской области, социальной и
правовой защиты  населения  Московской области  на основе  принципов
социального партнерства заключили Московское областное трехстороннее
(региональное) соглашение  между Правительством Московской  области,
Московским   областным   объединением   организаций   профсоюзов   и
объединениями  работодателей Московской  области  на 2002-2003  годы
(далее - Соглашение).
     Соглашение регулирует   социально   -  трудовые   отношения   в
Московской   области.  Обязательства   и   гарантии,  включенные   в
Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону
снижения социальной и экономической защищенности работников.
     Обязательства Правительства,    вытекающие    из    Соглашения,
реализуются через соответствующие центральные органы  исполнительной
государственной власти  Московской  области, территориальные  органы
федеральных органов исполнительной власти по Московской области, а в
положениях Соглашения,  касающихся органов местного  самоуправления,
они  реализуются  по согласованию  между  Правительством  Московской
области и соответствующими главами муниципальных образований.
     Стороны признают   необходимым   заключение    территориальных,
отраслевых,  профессиональных   и   иных  соглашений,   коллективных
договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам,
развивающим   принципы    социального   партнерства,    всестороннее
содействие  в  решении  социально  -  трудовых  вопросов.  При  этом
Соглашение рассматривается  сторонами как основа  для переговоров  в
отраслях, муниципальных образованиях,  в организациях по  заключению
отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров.
     Проекты нормативных   правовых   актов   Московской    области,
затрагивающих  важнейшие  трудовые   и  социально  -   экономические
интересы населения, предварительно  согласовываются сторонами и  при
необходимости  рассматриваются  на заседаниях  Московской  областной
трехсторонней  комиссии  по   регулированию  социально  -   трудовых
отношений.
     Стороны в   пределах  своих   полномочий   принимают  меры   по
реализации    Генерального    соглашения    между    общероссийскими
объединениями     профсоюзов,     общероссийскими      объединениями
работодателей и Правительством Российской Федерации.
     Присоединение к   соглашению   работодателей   и    профсоюзов,
действующих  на  территории  Московской  области,  осуществляется  в
соответствии с Законом Московской области "О социальном  партнерстве
в Московской области".
     
     1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
                 производства и сельского хозяйства

     1.1. Стороны совместно:
     1.1.1. Вырабатывают     предложения     федеральным     органам
государственной  власти и  проводят  активную политику  по  созданию
благоприятных     условий    хозяйствования,     предпринимательской
деятельности,  укреплению  экономического  и  финансового  положения
организаций, повышению жизненного уровня в Московской области.
     1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
и налоговой    политики,    составления    планов,    прогнозов    и
государственных  программ   социально   -  экономического   развития
Московской области, государственного заказа Московской области.
     1.1.3. Принимают   меры   по  защите   интересов   организаций,
потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно
завышенных  ставок  и  тарифов  на  ресурсы  и  услуги  естественных
монополий.   Рассматривают   вопросы  по   увеличению   тарифов   на
энергоносители  (электроэнергию,  газ) с  учетом  их  экономического
обоснования.
     1.1.4. Участвуют    в    постоянно    действующих    комиссиях,
рассматривающих  социально -  трудовые  вопросы, созданных  органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
     1.1.5. Осуществляют     в    соответствии     с     действующим
законодательством  финансирование   мероприятий  областных   целевых
программ поддержки и  развития промышленности Московской области  за
счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований,
субъектов промышленной деятельности.
     1.1.6. Осуществляют     в    соответствии     с     действующим
законодательством контроль за  соблюдением трудовых прав  работников
при  проведении процедур  банкротства  и разработке  мероприятий  по
финансовому оздоровлению  организаций -  должников. В  установленном
порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в  отношении
которых   приняты   решения   о   признании   их    несостоятельными
(банкротами).
     1.1.7. Оказывают      поддержку     малому      и      среднему
предпринимательству во всех секторах экономики Московской области.
     1.1.8. Контролируют       в      случаях,       предусмотренных
законодательством,  выполнение условий  договоров  купли -  продажи,
сдачи  в аренду,  передачи  в  хозяйственное ведение  и  оперативное
управление имущества организаций  социальной инфраструктуры с  целью
сохранения  профиля  этих  организаций  и  социальных  гарантий   их
работникам.  Применяют  предусмотренные  законодательством  меры   о
расторжении сделок  приватизации  государственного и  муниципального
имущества.
     1.1.9. Содействуют развитию  современных  методов управления  в
народно-хозяйственном комплексе Московской  области на основе  новых
информационных и телекоммуникационных технологий.
     1.1.10. Внедряют        новые       формы        сотрудничества
товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности
и  торговли. Организуют  работу  выставок  - ярмарок  на  постоянной
основе.
     1.1.11. Оказывают   содействие    организациям   в    погашении
задолженности федерального  бюджета по оплате  выполненных работ  по
государственному   оборонному   заказу,   в   реструктуризации    их
задолженности   по   платежам  в   федеральный   бюджет,   вызванной
несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
     1.2. Правительство во  взаимодействии  с главами  муниципальных
образований:
     1.2.1. Оказывает    содействие    промышленным    организациям,
субъектам  малого  и  среднего предпринимательства  в  получении  от
Правительства  Российской Федерации  целевых  льготных кредитов  для
финансирования   приоритетных    направлений   развития    товарного
производства,  обеспечивает   организациям  области  поддержку   при
заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по
поставкам   сырья   и  материалов,   привлечению   отечественных   и
иностранных инвестиций.
     1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов
для субъектов  малого предпринимательства  на  согласованных с  ними
взаимовыгодных условиях  при установлении ставок  на аренду  нежилых
помещений    (зданий,   сооружений),    имущественных    комплексов,
находящихся в государственной и муниципальной собственности.
     1.2.3. Формирует и  размещает государственный заказ  Московской
области на  закупку и  поставку продукции  для государственных  нужд
Московской   области   с    учетом   интересов   субъектов    малого
предпринимательства.
     1.2.4. Осуществляет    своевременную    финансовую    поддержку
организаций промышленности, зарегистрированных в Московской области,
в соответствии с законом Московской области об областном бюджете  на
соответствующий финансовый год  и иными правовыми актами  Московской
области.
     1.2.5. Осуществляет  своевременное   финансирование  работ   по
строительству  объектов  гражданского,  промышленного  и   дорожного
строительства,   ремонту   и  содержанию   автомобильных   дорог   в
соответствии с областными целевыми программами.
     1.2.6. В   случае   нестабильной   работы   в   течение    года
государственных  унитарных  предприятий  осуществляет  контроль   за
использованием   по   назначению   и   сохранностью   принадлежащего
предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством
контракты   с   руководителями  предприятий,   намечает   неотложные
мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их  выполнение,
информирует об этом трудовые коллективы.
     1.2.7. Принимает   необходимые   меры   по   улучшению   работы
пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение
расходов, связанных с  предоставлением отдельным категориям  граждан
льгот  на проезд  в  пассажирском  транспорте общего  пользования  в
пределах средств, предусмотренных на финансирование  соответствующих
областных  целевых   программ  и  в   соответствии  с   источниками,
определенными    законодательством     Российской    Федерации     и
законодательством Московской области.
     1.2.8. Осуществляет   финансовую  поддержку   агропромышленного
комплекса Московской  области  в соответствии  с законом  Московской
области  об областном  бюджете  на соответствующий  финансовый  год,
содействует развитию фермерских и сельскохозяйственных  кооперативов
Подмосковья,   переработке    и   реализации    сельскохозяйственной
продукции.
     1.2.9. Содействует  сохранению  и  развитию  действующей   сети
муниципальных организаций бытового  обслуживания населения, а  также
организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства,
транспорта, связи,  организаций  здравоохранения, социальной  защиты
населения, образования и культуры.
     1.2.10. Создает   и   поддерживает  необходимые   условия   для
устойчивого  снабжения   организаций  и  населения   энергетическими
ресурсами,    коммунальными    услугами,    бесперебойной     работы
пассажирского транспорта.
     1.2.11. Ежегодно информирует налогоплательщиков через  средства
массовой  информации  о  доходах  и  расходах  областного   бюджета,
бюджетов муниципальных образований.
     1.2.12. Осуществляет   контроль   за   качеством   ввозимых   и
реализуемых    в   области    продуктов    питания,   санитарно    -
эпидемиологическим состоянием транспортных  средств при перевозке  и
отпуске   продуктов   питания,   соблюдением   санитарных   норм   и
обеспечением  культуры  обслуживания   в  организациях  торговли   и
общественного питания.
     1.3. Профсоюзы:
     1.3.1. Мобилизуют   работников   на   выполнение   мероприятий,
предусмотренных    государственными    программами    социально    -
экономического развития Московской области, способствуют организации
соревновательного  движения   в  трудовых  коллективах   организаций
области.
     1.3.2. Участвуют   в   разработке  и   содействуют   реализации
государственных  программ   социально   -  экономического   развития
Московской области, отраслей народного хозяйства и организаций.
     1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в  заключении
коллективных договоров и контролируют их выполнение.
     1.3.4. В  установленном порядке  участвуют  в работе  постоянно
действующих   комиссий   при   Правительстве   Московской   области,
рассматривающих   вопросы  приватизации,   банкротства,   ликвидации
неплатежеспособных  организаций  или  применения   реорганизационных
процедур.
     1.4. Работодатели:
     1.4.1. Участвуют  в  разработке  и  реализации  государственных
программ  социально -  экономического  развития Московской  области.
Способствуют  улучшению   экономического  и  финансового   положения
организаций, обеспечению своевременных платежей в областной  бюджет,
бюджеты муниципальных образований и внебюджетные фонды,  обеспечению
бесперебойного производственного  процесса, повышению  эффективности
работы  и  выпуску  конкурентоспособной  продукции,   предотвращению
банкротства.
     1.4.2. Принимают  меры   по   прибыльной  работе   организаций,
созданию дополнительных  рабочих  мест, своевременному  техническому
перевооружению, внедрению передовых технологий.
     1.4.3. Ежеквартально   информируют   трудовые   коллективы    о
финансово  -  хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых
мерах по стабилизации и развитию производства.
     1.4.4. Предоставляют   право  профкомам   и   профорганизаторам
беспрепятственно  получать  информацию   по  социально  -   трудовым
вопросам,  в  том  числе  знакомиться  с  результатами   аудиторских
проверок,

      2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
             труда и социальной защищенности населения

     2.1. Стороны совместно:
     2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в области и принимают
меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до
величины    прожиточного    минимума    трудоспособного   населения,
установленного в Московской области.
     Добиваются,  чтобы во внебюджетном секторе экономики заработная
плата  работника,  отработавшего  полностью  месячную норму рабочего
времени  и выполнившего свои трудовые обязанности, с 1 мая 2003 года
(для  сельского  хозяйства  -  с  третьего  квартала 2003 года) была
установлена в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
     (Подпункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской
области от 31.01.2003 г. N 47/3)
     2.1.2. Проводят  работу  по  разработке  и  внедрению   системы
тарифного   регулирования    заработной    платы   в    организациях
внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной
части в фонде оплаты труда до 60%.
     2.1.3. Участвуют  в   оздоровлении  детей   и  подростков.   Не
допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и  подростков   по
сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки,
оплачиваемую  из  семейного  бюджета,  но  не  выше  10%  ее  полной
стоимости. Выделяют средства  на компенсацию затрат по  оздоровлению
детей и  подростков  из областного  бюджета, бюджетов  муниципальных
образований, средств организаций.
     2.1.4. Проводят  согласованные  действия  в  области   развития
культуры  и  спорта,  детского  и  семейного  отдыха,  сохранения  и
укрепления сети социально - культурных объектов Московской  области,
в том числе  внешкольных учреждений, организаций социальной  защиты,
детско - юношеских спортивных школ различной направленности.
     2.1.5. Принимают   меры    по   недопущению   ликвидации    или
использования не  по назначению  социально -  бытовых, культурных  и
спортивных учреждений всех форм собственности.
     2.1.6. Принимают меры по выполнению областных целевых  программ
"Социальная защита населения Московской области на 2001-2002  годы",
"Социальная поддержка  инвалидов в Московской  области на  1998-2002
годы", "Дети Подмосковья".
     2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и  улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного
функционирования организаций здравоохранения.
     2.1.8. Осуществляют  систематический  контроль  за  соблюдением
установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства  и
изделия медицинского  назначения,  на продукты  детского питания,  а
также  уровня  наценки   на  продукцию   и  товары,  реализуемые   в
организациях  общественного  питания  всех  форм  собственности  при
общеобразовательных       школах,      организациях       начального
профессионального образования, средних специальных и высших  учебных
заведениях.
     2.1.9. Участвуют   в   соответствии  с   законодательством   на
паритетных  началах  в  управлении  государственными   внебюджетными
фондами.
     2.1.10. Вырабатывают  предложения   по   разработке  с   учетом
специфики области программы  реформирования жилищно -  коммунального
хозяйства в Московской  области, анализируют социальные  последствия
реформы  жилищно  -  коммунального хозяйства  и  оказывают  адресную
финансовую  помощь  малоимущим   пенсионерам,  инвалидам  и   другим
малообеспеченным гражданам.
     2.1.11. Обязуются проекты  основных нормативных правовых  актов
по реализации жилищно - коммунальной реформы в области рассматривать
на  заседании   Московской  областной   трехсторонней  комиссии   по
регулированию социально - трудовых отношений.
     2.2. Правительство во  взаимодействии  с главами  муниципальных
образований:
     2.2.1. Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной   платы
работникам бюджетной сферы.  Осуществляет контроль и принимает  меры
по  своевременной  выплате  заработной  платы,  пенсий,  пособий  по
безработице,  на   ребенка,  по  опеке   и  других   государственных
социальных пособий и выплат.
     2.2.2. В   соответствии   с   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации  и нормативными  правовыми  актами  Московской
области  обеспечивает   своевременное  повышение  заработной   платы
работникам   бюджетной   сферы.  Предусматривает   ассигнования   на
периодическую (с  учетом роста  цен на товары  и услуги)  индексацию
размеров тарифных ставок  и окладов,  доплат и надбавок,  социальных
выплат и компенсаций при  формировании проекта областного бюджета  и
бюджетов   муниципальных    образований   Московской   области    на
соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
     2.2.3. Доводит    до   Московского    областного    объединения
организаций профсоюзов информацию  по перечислению органам  местного
самоуправления  трансфертов,  дотаций и  средств  на  финансирование
заработной  платы работников  бюджетной  сферы. Создает  с  участием
профсоюзов  межведомственную   комиссию  по   контролю  за   целевым
использованием средств, направляемых на заработную плату.
     2.2.4. Осуществляет  контроль  за  соответствием   должностного
оклада и  заработной платы  руководителей государственных  унитарных
предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты  труда,
предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской области.
     2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
Определяет меры   ответственности   представителей   государства   в
акционерных   обществах   за   обеспечение   своевременной   выплаты
заработной платы.
     2.2.6. Организует   работу   по   проведению    ежеквартального
мониторинга уровня жизни населения Московской области.
     2.2.7. Обеспечивает  в  установленном  порядке  определение   и
публикацию в средствах  массовой информации прожиточного минимума  в
Московской области.
     2.2.8. Продолжает практику оказания государственной  социальной
помощи  населению Московской  области.  При формировании  областного
бюджета   предусматривает   финансирование  расходов   на   оказание
государственной социальной помощи.
     2.2.9. Выплачивает  в установленном  законодательством  порядке
студентам и учащимся  образовательных учреждений Московской  области
компенсацию стоимости питания.
     2.2.10. Выплачивает  дотации  нуждающимся  студентам,  а  также
выплачивает за  особые  успехи в  учебе  студентам областных  высших
учебных заведений именные стипендии.
     2.2.11. Предусматривает   с   учетом  адресного   подхода   для
интернатных  и дошкольных  учреждений  расходы на  льготное  питание
работников (бесплатное - для I-V  разрядов по ЕТС, до 50%  стоимости
питания   -  для   остальных),   компенсацию  расходов   на   проезд
пассажирским    транспортом     общего    пользования     работникам
здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в пределах
средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
     2.2.12. Устанавливает    порядок    компенсации    транспортным
организациям из областного бюджета расходов, связанных с выполнением
социальных перевозок на пассажирском транспорте общего пользования.
     2.2.13. Обеспечивает   гарантированный  объем   медицинской   и
лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны,  медико
-  социальных  услуг   в  лечении   и  профилактике  заболеваний   в
соответствии  с   Федеральными  законами  "Основы   законодательства
Российской Федерации  об  охране здоровья  граждан", "О  медицинском
страховании  граждан  в  Российской Федерации",  "О  ветеранах",  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     2.2.14. Обеспечивает   своевременное   и   в   полном    объеме
перечисление  платежей   на  обязательное  медицинское   страхование
неработающего населения Московской области.
     2.2.15. Сохраняет   практику   невзыскания  с   нанимателей   и
собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги
на период  задержки выплаты  заработной платы, пенсий  и пособий  по
безработице.
     2.2.16. Обеспечивает  выполнение  разработанной  на  территории
Московской области программы реформирования жилищно -  коммунального
хозяйства.
     2.2.17. Продолжает  работу  по  передаче  объектов  жилищно   -
коммунального   назначения   из  государственной   в   муниципальную
собственность.
     2.2.18. Разрабатывает   предложения  в   Государственную   Думу
Российской    Федерации    и   Московскую    областную    Думу    по
совершенствованию законодательства по вопросам приватизации жилья.
     2.2.19. Предусматривает  в  бюджетах  соответствующих   уровней
средства   на   обеспечение  расчетов   бюджетных   организаций   за
потребленную  ими  электрическую, тепловую  энергию  и  коммунальные
услуги  в пределах  установленных  лимитов  потребления и  с  учетом
задания по экономии бюджетных средств.
     2.2.20. Предоставляет   в  соответствии   с   законодательством
адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
     2.2.21. Не повышает  ставки и  тарифы на  жилье и  коммунальные
услуги без экономического обоснования, соответствующей экспертизы  и
информирования (не  менее чем  за месяц до  их введения)  Московской
областной  трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально   -
трудовых  отношений.   Рекомендует  муниципальным  образованиям   не
повышать тарифы  на  жилищно -  коммунальные  услуги без  увеличения
реальных доходов населения, устанавливая предельный уровень платежей
граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не
выше утвержденного действующим законодательством.
     2.2.22. Не  пересматривает  в  сторону  увеличения  тарифы   на
электроэнергию   для   населения,  пассажирский   транспорт   общего
пользования без  экономического обоснования  и предварительного  (не
менее  чем за  10  дней до  их  введения) информирования  Московской
областной  трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально   -
трудовых отношений.
     2.2.23. Принимает меры по  снижению тарифов на период  школьных
каникул    на    электроэнергию,   коммунальные    услуги    детским
оздоровительным учреждениям.
     2.2.24. Ежегодно предусматривает в областном бюджете и бюджетах
муниципальных образований расходы на приобретение жилья для граждан,
имеющих право на  первоочередное  и внеочередное  получение жилья  в
пределах средств, предусмотренных в  законах об областном бюджете  и
соответствующих решениях органов местного самоуправления.
     2.2.25. Способствует     обеспечению     государственным      и
муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в
первоочередном и  внеочередном улучшении жилищных  условий, а  также
рассматривает возможность  предоставления им безвозмездных  субсидий
на  строительство   или   приобретение  жилья,   оплаты  жилищно   -
коммунальных услуг.
     2.2.26. Публикует  в  средствах массовой  информации  ежегодные
сведения  об  использовании  средств  государственных   внебюджетных
социальных фондов.
     2.2.27. Принимает  меры  по снижению  уровня  преступности,  по
защите  от хищений  промышленной,  сельскохозяйственной продукции  и
имущества юридических и физических лиц.
     2.3. Профсоюзы:
     2.3.1. Оказывают   бесплатную    юридическую   помощь    членам
профсоюзов в  защите их  трудовых прав и  социально -  экономических
интересов.
     2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
труде, в  том числе  за  своевременной выплатой  заработной платы  и
других  социальных  выплат, предусмотренных  нормативными  правовыми
актами  Российской   Федерации  и   нормативными  правовыми   актами
Московской  области.   Выходят  с  инициативой   по  привлечению   к
ответственности  должностных   лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
указанных нормативных правовых актов.
     2.3.3. В  случаях   нарушения   установленных  сроков   выплаты
заработной платы добиваются  ее выплаты  через комиссии по  трудовым
спорам и суды.
     2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
     - минимального   размера   оплаты  труда   не   ниже   величины
прожиточного  минимума   трудоспособного   населения  в   Московской
области;
     - роста  заработной платы  в  соответствии с  ростом  стоимости
жизни;
     - порядка компенсации  потерь в  заработной плате  в случае  ее
задержки;
     - предоставления  вышедшим на  пенсию  работникам и  их  семьям
возможности   пользоваться   объектами   социально   -   культурного
назначения организаций.
     2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
вопросам социально -  трудовых отношений, а  в области  коллективных
прав и интересов -  всех работников организаций, присоединившихся  к
Соглашению, в случае наделения их полномочиями на  представительство
в установленном порядке.
     2.3.6. Осуществляют контроль  за реализацией областных  целевых
программ, муниципальных программ, затрагивающих социально - трудовые
вопросы.
     2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков.
     2.3.8. Организуют  обсуждение  проектов  нормативных   правовых
актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют  контроль
за их реализацией.
     2.4. Работодатели:
     2.4.1.   Устанавливают  (кроме  организаций,  финансируемых  из
бюджетов)   заработную   плату  работнику,  отработавшему  полностью
месячную   норму  рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые
обязанности,  в  размере  не  ниже  величины  прожиточного  минимума
трудоспособного населения в Московской области.
     Если  заработная  плата  работника  ниже  величины прожиточного
минимума    трудоспособного    населения   в   Московской   области,
разрабатывают   совместно  с  профсоюзами  программы  поэтапного  ее
увеличения  до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1
мая  2003  года  (для сельского хозяйства - с третьего квартала 2003
года) установить заработную плату работнику, отработавшему полностью
месячную   норму  рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые
обязанности, в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
     (Подпункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской
области от 31.01.2003 г. N 47/3)
     2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату
в размере  двух прожиточных  минимумов  трудоспособного населения  в
Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
     2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки  1
разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми  тарифными
соглашениями.
     2.4.4. Не   допускают   без   согласия   работника    внедрения
нетрадиционных  видов вознаграждения  за  труд (натуральные  выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
     2.4.5. Предоставляют  по запросам  соответствующих  профсоюзных
органов документы по заработной плате работников.
     2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры  с
профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
     - сроки выплаты заработной платы;
     - графики  погашения  задолженности  и  размеры  компенсаций  в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
     - оплату времени простоя на  производстве не по вине  работника
не  ниже  двух  третей  тарифной  ставки  установленного   работнику
разряда.
     2.4.7. Осуществляют   меры   по   сохранению   и    обеспечению
функционирования  санаториев  - профилакториев,  баз  отдыха,  домов
культуры,   спортивных   сооружений,   детских   оздоровительных   и
образовательных   учреждений  дополнительного   образования   детей,
находящихся на балансе организаций.

      3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
              уровня безработицы, содействия кадровому
                      обеспечению организаций

     3.1. Стороны совместно:
     3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ:
"Содействие занятости  населения  Московской  области  на  2002-2005
годы",    "Содействие    организациям    Московской    области     в
профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
     3.1.2. Не допускают превышения  уровня общей безработицы:  2002
год - 7,5 процента;  2003 год -  7,0 процента от числа  экономически
активного  населения области.  В  случае возникновения  чрезвычайной
ситуации  на рынке  труда  разрабатывают программу  экстренных  мер,
направленных   на   содействие   занятости   населения,    поддержку
высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
     3.1.3. Проводят  согласованную   политику   при  подготовке   и
принятии  решений   органов  государственной   власти  в   отношении
неплатежеспособных организаций,  направленную  на предотвращение  их
ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
     3.1.4. Проводят  обязательную социальную  экспертизу  областных
целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию  на
рынок труда с привлечением научных и общественных организаций.
     3.1.5. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций,
повышающих уровень профессионального развития работников.
     3.1.6. Разрабатывают и  осуществляют меры  по переподготовке  и
социальной  поддержке  работников в  условиях  проведения  процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций,  особенно
градообразующих.
     3.1.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
действия трудовых и коллективных договоров.
     3.1.8. Продолжают  организацию   временных  рабочих  мест   для
учащихся в  период  летних каникул  и в  свободное  от учебы  время,
отдавая   приоритеты    подросткам   из    социально   уязвимых    и
малообеспеченных семей.
     3.1.9. Проводят     независимую    экспертизу     экономической
обоснованности предстоящих  массовых  высвобождений в  организациях,
принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности.
     Информируют работников о состоянии  рынка труда и изменениях  в
законодательстве о занятости.
     3.1.10. Руководствуются  в   случаях  массового   высвобождения
работников следующими критериями:
     а) при ликвидации  организации с численностью  работающих 10  и
более человек;
     б) при сокращении численности или штата работников  организаций
в количестве:
     - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
     3.1.11. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих права женщин
на рынке труда.
     3.2. Правительство во  взаимодействии  с главами  муниципальных
образований:
     3.2.1. При  формировании  областного  бюджета   предусматривает
статью  расходов   на  финансирование   мероприятий  по   реализации
областных   целевых   программ:  "Содействие   занятости   населения
Московской  области  на 2002-2005  годы",  "Содействие  организациям
Московской  области   в  профессиональном   развитии  персонала   на
2002-2003 годы".
     3.2.2. Содействует созданию новых рабочих  мест, в том числе  в
организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом   приоритетных
направлений социально - экономического развития.
     3.2.3. Взаимодействует  с территориальным  органом  Федеральной
государственной службы занятости  по Московской области по  вопросам
установления организациям  в соответствии  с нормативными  правовыми
актами Московской области квоты  рабочих мест на 2002-2003 годы  для
трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите
(инвалидов,  молодежи).  В  установленном  порядке   предусматривает
льготы  работодателям,  создающим  (выделяющим)  рабочие  места  для
данной категории граждан.
     3.2.4. Обеспечивает   ежемесячно   через   средства    массовой
информации  доведение  до   населения  информации  о  рынке   труда,
возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению
и  переподготовке  высвобождаемых   работников,  а  также   перечень
профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
     3.2.5. Проводит   ежегодно   мониторинг   по   определению    в
профессионально - квалификационном  разрезе общей потребности  рынка
труда и направляет  информацию в Московскую областную  трехстороннюю
комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
     3.2.6. Изучает  опыт современных  технологий  профессионального
обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
     3.2.7. Проводит   работу   по   привлечению   специалистов    -
управленцев   организаций   к   участию   в   программе   подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.
     3.2.8. При    осуществлении    приватизации    и     проведении
реорганизационных  процедур   организаций  не  допускает   массового
высвобождения работников этих организаций.
     3.3. Профсоюзы:
     3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
вопросах  найма,  увольнения,   сокращения  численности  или   штата
работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и  при
их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
     3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным  организациям,
направляют  своих  представителей  в  организации,  где   намечаются
массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам
их социально - трудовых прав при высвобождении.
     3.3.3. Добиваются   включения   в   коллективные   договоры   и
соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,   увеличение
объемов  работ, числа  рабочих  мест, переподготовку  высвобождаемых
работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций    сверх
установленных законодательством.
     3.3.4. Участвуют в работе Координационного комитета  содействия
занятости населения Московской области.
     3.3.5. Вносят в  органы местного  самоуправления предложения  о
приостановке   решений   работодателей  о   массовом   высвобождении
работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов  о
приостановке   выполнения   решения   по   массовому   высвобождению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
     3.3.6. Информируют работников организаций Московской области об
изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
     3.3.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
действия коллективного и трудовых договоров.
     3.4. Работодатели:
     3.4.1. Проводят   работу   по   анализу,   прогнозированию    и
постоянному    учету    численности    высвобождаемых    работников,
предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию  о
наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных
массовых высвобождений.
     3.4.2. Формируют  социальный  заказ  органам  службы  занятости
населения для  переподготовки высвобождаемых работников  с целью  их
дальнейшего трудоустройства.
     3.4.3. В  случае увольнения  работника  в связи  с  сокращением
численности  или  штата  работников, ликвидации  организации  и  при
отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при  условии
включения в коллективный  договор) выплату средней заработной  платы
на  период  трудоустройства  (до  6  месяцев)  следующим  категориям
работников:
     - женщинам,  имеющим на  своем  иждивении  2  и более  детей  в
возрасте от 3 до 16 лет;
     - одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении  ребенка
в возрасте до 16 лет;
     - беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до  3
лет.
     3.4.4. Предусматривают  в   коллективных  договорах   повышение
профессионального уровня работников.
     3.4.5. Предоставляют   высвобождаемым  работникам   возможность
переобучения новым  профессиям в организациях  до наступления  срока
расторжения трудового договора.
     3.4.6. Оказывают,   исходя    из   возможностей    организации,
материальную помощь семьям работников, потерявших работу  вследствие
реорганизации, сокращения  штатов  организации и  т.д. Не  допускают
сокращения  работников, в  семье  которых  нет других  работников  с
самостоятельным заработком.
     3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в  соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для  приема
на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите  (инвалидов
и молодежи).
     3.4.8. Содействуют      организации     практики      студентов
образовательных  учреждений  среднего  и  высшего  профессионального
образования в рамках заключенных договоров.
     3.4.9. В  случаях  угрозы  массового  высвобождения  работников
организаций  для  принятия  мер по  смягчению  последствий  массовых
высвобождений содействуют  созданию в этих  организациях комиссий  с
участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
     3.4.10. Вынужденное  временное   (на  срок   более  1   месяца)
прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают
только после предварительного  (не менее  чем за месяц)  письменного
уведомления профсоюзного  комитета  организации и  проведения с  ним
консультаций о необходимой социальной защите работников.
     3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
организаций - банкротов  преимущественным правом трудоустройства  на
не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их
имущества.
     3.4.12. Гарантируют   высвобождаемым   работникам    сохранение
очереди  на получение  и  приобретение  жилья  в течение  двух  лет,
пользование детскими дошкольными учреждениями.
     3.4.13. Не   допускают  массового   высвобождения   работников,
связанного  с  совершенствованием  организации  труда,  ликвидацией,
реорганизацией,   перепрофилированием  организации   или   частичной
приостановкой   производства   по   инициативе   работодателя    без
предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления   в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения  с
ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
     3.1.14. Осуществляют  привлечение и  использование  иностранной
рабочей  силы  с  учетом мнения  глав  муниципальных  образований  и
соответствующих профсоюзных органов.
     3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
профсоюзный орган, если число  увольняемых в течение года  превысило
уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.

       4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

     4.1. Стороны совместно:
     4.1.1. Оказывают содействие  Государственной инспекции труда  в
Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в
полном объеме  функций  по государственному  надзору  и контролю  за
соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории
Московской   области,  учитывают   их   информацию  при   разработке
долгосрочных программ  и планов мероприятий  по улучшению  состояния
охраны труда в области.
     4.1.2. Обеспечивают   контроль  в   области   охраны  труда   и
окружающей  среды  с   целью  создания  работодателями  здоровых   и
безопасных  условий труда.  Осуществляют  взаимодействие с  органами
государственного управления,  надзора  и контроля  в области  охраны
труда и окружающей среды.
     4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и  охраны
труда, производственного  травматизма и принимают  меры по  созданию
здоровых и безопасных условий труда на производстве.
     4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
     - Дней  защиты   от  экологической   опасности  на   территории
Московской области;
     - Дней  охраны труда  в  муниципальных образованиях  Московской
области;
     - смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
     - совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
охраны и условий  труда  с руководителями,  специалистами и  другими
работниками организаций.
     4.1.5. Регулярно  информируют  население  о  состоянии  условий
труда, производственного  травматизма и  экологической обстановки  в
Московской области  и принимаемых мерах  по обеспечению  безопасного
труда.
     4.1.6. Осуществляют прием  в эксплуатацию реконструированных  и
вновь  построенных  объектов  комиссиями  с  обязательным   участием
технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях  невозможности
их участия в работе комиссии - с участием представителей  московских
областных организаций профсоюзов (по согласованию).
     4.1.7. Разрабатывают    предложения    по     совершенствованию
законодательства в области охраны труда.
     4.1.8. Проводят мониторинг состояния  условий и охраны труда  в
организациях Московской области.  Добиваются разработки, принятия  и
выполнения  мероприятий,   направленных  на  сокращение   количества
работников,  занятых   в   условиях,  не   отвечающих  санитарно   -
гигиеническим нормам.
     4.2. Правительство во  взаимодействии  с главами  муниципальных
образований:
     4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
средств производства  и технологий,  в  том числе  приобретенных  за
рубежом, без  положительного  заключения государственной  экспертизы
условий  труда,   органов  государственного   надзора  и   контроля,
государственной  экологической  экспертизы,  технической   инспекции
труда  профсоюзов   о  соответствии  требованиям   охраны  труда   и
экологическим требованиям.
     4.2.2. Проводит  своевременное  обследование  и  подготовку   к
летнему оздоровительному  сезону  территорий лагерей  и других  мест
массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
     4.2.3. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной
экспертизы условий  труда,  внедрение объективных  критериев  оценки
условий  труда  на  основе   аттестации  рабочих  мест  и   усиление
государственного контроля за правильным предоставлением  компенсаций
за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
     4.3. Профсоюзы:
     4.3.1. Принимают  участие  совместно  с  Московским   областным
региональным  отделением  Фонда социального  страхования  Российской
Федерации в проведении работ,  связанных с отнесением организаций  и
их  подразделений  к классу  профессионального  риска,  определением
скидок   и  надбавок   к   страховому   тарифу  в   соответствии   с
законодательством.
     4.3.2. Осуществляют   контроль   за   соблюдением   нормативных
правовых актов  по экологической  безопасности в  организациях, а  в
случае выявления нарушений  предлагают работодателям устранить их  и
информируют об этом соответствующие государственные органы и  органы
местного самоуправления.
     4.3.3. Подготавливают  методические  рекомендации  профсоюзному
активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля   за
соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
     4.3.4. Взаимодействуют с  органами государственного  управления
охраной труда  по проведению  комплексных обследований  организаций,
контроля за соблюдением норм и правил охраны труда,  предоставлением
компенсаций  за тяжелую  работу  и работу  с  вредными или  опасными
условиями труда.
     4.3.5. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание,
принимают участие   в    расследовании    несчастных   случаев    на
производстве.
     4.3.6. Проводят   выборы   уполномоченных   (доверенных)    лиц
профсоюзных  комитетов или  трудового  коллектива по  охране  труда,
организуют  их  обучение  в Учебном  центре  Московского  областного
объединения организаций профсоюзов.
     4.3.7. Совместно   с   органами   местного   самоуправления   и
работодателями  проводят смотры  -  конкурсы на  лучшую  организацию
службы   охраны   труда    в   организациях   Московской    области.
Распространяют передовой опыт.
     4.3.8. Добиваются    включения    в    коллективные    договоры
обязательств  по  реализации Федерального  закона  "Об  обязательном
социальном  страховании  от  несчастных случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний".
     4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
области по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  работодателями
законодательства об охране труда.
     4.3.10. Принимают  участие  в разработке  проектов  нормативных
правовых актов по охране труда и экологии.
     4.4. Работодатели:
     4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
     - мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства  на
их финансирование;
     - дополнительные  компенсации  работникам, занятым  на  тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
     - обеспечение    работников    спецпитанием    и     средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
     - сокращение  количества рабочих  мест,  где условия  труда  не
отвечают санитарно - гигиеническим нормам;
     - предоставление оплачиваемого рабочего времени  уполномоченным
профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов  (комиссий)
по охране труда  для выполнения возложенных  на них обязанностей  по
контролю за состоянием условий труда и их обучение;
     - компенсацию затрат, связанных  с обследованием работников  на
наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
     4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
     - в  администрацию  муниципального образования,  на  территории
которого произошел несчастный случай;
     - в  Главное   управление  по  труду   и  социальным   вопросам
Московской области;
     - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
     - в   территориальное   объединение   профсоюзов    (Московское
областное объединение организаций профсоюзов).
     4.4.3. Создают   условия  для   осуществления   уполномоченными
(доверенными)  лицами   профсоюзных  комитетов,   а  также   членами
комитетов (комиссий)  по охране  труда, контроля  за соблюдением  на
рабочих местах требований норм и правил по охране труда,  организуют
обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
     4.4.4. Создают  службы  охраны   труда  или  вводят   должность
специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих
100 и  более работников.  В  организациях с  численностью менее  100
работников  при отсутствии  специалиста  по охране  труда  заключают
договоры со  специалистами или  организациями на  оказание услуги  в
области охраны труда.  Обеспечивают эффективную работу служб  охраны
труда.
     4.4.5. Разрабатывают  и  внедряют мероприятия  по  оздоровлению
экологической обстановки в организациях.
     4.4.6. Обеспечивают  включение  и  реализацию  мероприятий   по
охране труда,  охране  окружающей среды  в  коллективные договоры  и
соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
     4.4.7. Проводят  в  организациях  аттестацию  рабочих  мест  по
условиям труда  и обеспечивают  выполнение  мер по  их доведению  до
нормативных требований с  последующей сертификацией работ по  охране
труда.
     4.4.8. Создают  в  организациях  за  счет  собственных  средств
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов,  получивших
трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное  повреждение
здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
     4.4.9. Принимают  меры по  выводу  из эксплуатации  морально  и
физически  изношенного оборудования,  угрожающего  жизни и  здоровью
работников, способствующего загрязнению окружающей среды.
     4.4.10. Обеспечивают   условия   для   осуществления   контроля
государственными  органами,   органами  местного  самоуправления   и
профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

           5. В целях обеспечения социального партнерства

     5.1. Стороны совместно:
     5.1.1. Создают  на   паритетной  основе  Московскую   областную
трехстороннюю  комиссию  по   регулированию  социально  -   трудовых
отношений (далее - Комиссия).
     5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных
консультаций в рамках  Комиссии  разрабатывают документы,  принимают
необходимые   решения,  формируют   предложения   в  адрес   органов
государственной  власти   Российской  Федерации   и  добиваются   их
реализации.
     5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в  Соглашение,
после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
     5.1.4. В трехмесячный срок  после подписания Соглашения  каждая
из сторон  разрабатывает  комплекс мер,  необходимых для  реализации
принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
     5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
участие в рассмотрении  на всех  уровнях вопросов,  не включенных  в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
     5.1.6. Проводят    постоянное     обучение,    подготовку     и
переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников
органов  исполнительной государственной  власти  и органов  местного
самоуправления по социально - трудовым вопросам.
     5.1.7. Предусматривают частичное финансирование Учебного центра
Московского областного    объединения    организаций     профсоюзов,
направленное   на  выполнение   проводимых   в  рамках   социального
партнерства мероприятий, обучение представителей организаций области
формам  и  методам  регулирования социально  -  трудовых  отношений,
совершенствованию механизма трехсторонних отношений.
     5.1.8. Оказывают содействие  в  создании первичных  профсоюзных
организаций.
     5.1.9. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам,
способствуют предотвращению  трудовых  споров  и  своевременному  их
разрешению.
     5.1.10. Оказывают   содействие   в   создании   и   обеспечении
деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.)  в
муниципальных образованиях и заключении территориальных соглашений.
     5.1.11. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии,
аналогичных территориальных  комиссий, ходе  реализации  областного,
отраслевых и  территориальных соглашений,  коллективных договоров  в
организациях   стороны   договорились  ввести   регулярную   рубрику
"Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
     5.1.12. Вносят    в    федеральные    органы     исполнительной
государственной власти предложения  по установлению для  профсоюзных
организаций, содержащихся за  счет профсоюзного бюджета, тарифов  на
услуги связи на уровне бюджетных организаций.
     5.2. Правительство во  взаимодействии  с главами  муниципальных
образований:
     5.2.1. Сохраняет  право  за городскими  (районными)  комитетами
профсоюза,  общественными  объединениями  работодателей   арендовать
помещения,   находящиеся   в   собственности   Московской   области,
муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем
это предусмотрено для бюджетных организаций.
     5.2.2. Принимает  меры по  освобождению  от местных  налогов  и
сборов   профорганизаций   всех   уровней,   предусмотрев   это    в
территориальных соглашениях.
     5.2.3. Устанавливает      профсоюзным      организациям       и
подведомственным  им  учреждениям  культуры,  образования,   спорта,
здравоохранения, туризма  и других  объектов социального  назначения
тарифы по  оплате коммунальных  услуг и аренде  помещений на  уровне
бюджетных организаций.
     5.2.4. Информирует в  установленном порядке стороны  Соглашения
по вопросам, касающимся социально  - трудовых отношений и  выносимым
на рассмотрение Правительства Московской области.
     5.2.5. Проводит   трехсторонние   консультации   по    вопросам
разработки и реализации социально - экономической политики, а  также
предварительное  обсуждение  проектов  нормативных  правовых   актов
Московской области в сфере социально - трудовых отношений. В  период
действия  Соглашения  не  допускает  принятия  нормативных  правовых
актов, затрагивающих социально  - экономические и трудовые  интересы
работников, а также областных  социальных программ без учета  мнения
соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
     5.3. Работодатели:
     5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления  профсоюзных
взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с   письменного
согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов  организаций
одновременно  с  выдачей  банками  средств  на  заработную  плату  в
соответствии с платежными поручениями организаций.
     5.3.2. Обеспечивают   условия    для   уставной    деятельности
профсоюзов  и  их  выборных органов  в  организациях.  Не  допускают
случаев нарушения  прав профсоюзов, установленных  законодательством
Российской Федерации.
     5.3.3. Признают отраслевые  (межотраслевые) и  профессиональные
тарифные,  территориальные   соглашения   и  коллективные   договоры
важнейшим инструментом поддержания  социального мира и  способствуют
заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению
их уведомительной регистрации в органах по труду.
     5.3.4. В  обязательном  порядке рассматривают  все  требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и  в
течение месяца принимают соответствующие меры.
     5.3.5. Предусматривают в  соглашениях и коллективных  договорах
выделение   средств  на   оплату   труда  освобожденным   работникам
профсоюзных комитетов, а  также обеспечивают неосвобожденным  членам
профсоюзных  органов   всех   уровней  время   для  выполнения   ими
общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
     5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение  социально
- культурной  работы в  организациях в размере  не ниже  отраслевого
уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

            6. Действие соглашения, обеспечение контроля
             за его выполнением, ответственность сторон
                      за реализацию соглашения

     6.1. Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  подписания  его
сторонами и действует по 31 декабря 2003 года.
     6.2. Финансирование  мероприятий, предусмотренных  Соглашением,
осуществляется   в   соответствии   с   источниками,   определенными
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской области.
     6.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и
взаимной ответственности,   проводят   совместные   заседания    для
своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
     6.4. Контроль  за  ходом выполнения  Соглашения  осуществляется
Комиссией  в   соответствии  с  Законом   Российской  Федерации   "О
коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О
социальном партнерстве  в Московской области"  и Законом  Московской
области   "О   Московской  областной   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально  -  трудовых отношений",  а также  сторонами
самостоятельно  в соответствии  с  их функциями  и  организационными
принципами  деятельности.  Изменения   и  дополнения  в   Соглашение
вносятся   по   взаимному    согласию   сторон   путем    заключения
дополнительного   соглашения.   Итоги   по   выполнению   Соглашения
подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
     6.5. В  случае   неисполнения   или  ненадлежащего   исполнения
обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона  несет
ответственность в соответствии с законодательством.
     6.6. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении  виновной
стороны  к  ответственности  вносится  заинтересованной  стороной  в
Комиссию.
     6.7. Комиссия  рассматривает  внесенные предложения  в  течение
семи дней.
     6.8. Заключение  Комиссии  не  лишает  права   заинтересованную
сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
     6.9. Ни  одна  из   сторон  Соглашения   не  может  в   течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить
исполнение принятых обязательств.
     6.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
условий  профсоюзы   не  выступают   организаторами  забастовок,   а
работодатели  воздерживаются  от проведения  массовых  высвобождений
работников  и  приостановки   деятельности  организаций.  В   случае
возникновения  коллективных   трудовых  споров  стороны   Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
     6.11. Правительство   Московской    области   обеспечивает    в
двухнедельный  срок  с   момента  подписания  сторонами   Соглашения
публикацию его в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье".
     6.12. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года
переговоров по  заключению  аналогичного Соглашения  на  последующий
период, а также о  возможном продлении срока действия Соглашения  на
период ведения коллективных переговоров.
     6.13. Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в   трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


     От Правительства
     Московской области:
     Губернатор Московской области Б.В. Громов
     
     От профсоюзов
     Московской области:
     Председатель
     Московского областного
     объединения организаций профсоюзов В.В. Кабанова
     
     От объединений работодателей
     Московской области:
     Председатель президиума
     Московского областного
     союза промышленников
     и предпринимателей (работодателей) Ю.А. Гулько
     
     Сопредседатели Союза
     товаропроизводителей
     Московской области :
     В.Н. Смирницкий
     В.Е. Курташин
     
     Генеральный директор
     Союза НП "Мособлстройиндустрия" А.А. Куликов
     
     Генеральный директор
     НП "Союз строителей
     Московской области
     "Мособлстройкомплекс" С.В. Кривошеин
     
     Генеральный директор
     Торгово - промышленной палаты
     Московской области В.Я. Литвинцев
     
     Президент некоммерческого
     партнерства автотранспортников Н.М. Солодников

Информация по документу
Читайте также