Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 15.11.2000 № 381-ПГ

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 15.11.2000 N 381-ПГ

                                     Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Московской области
                                       от 10.02.2003 г. N 32-ПГ

      Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в
                 Правительстве Московской области


     В  соответствии  с  Законом  Московской области "Об обращениях
граждан"

     постановляю:

     1.   Утвердить   Порядок   рассмотрения  обращений  граждан  в
Правительстве Московской области (прилагается).
     2. Руководителям     центральных     исполнительных    органов
государственной  власти  Московской области привести в соответствие
с  Законом  Московской  области  "Об обращениях граждан" документы,
регламентирующие  работу  с обращениями граждан в срок до 1 декабря
2000 года
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   министра   Правительства  Московской  области  -  руководителя
аппарата Правительства Московской области А.Б.Пантелеева.


     Губернатор
     Московской области Б.В.Громов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 15.11.2000 N 381-ПГ


 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящий  Порядок  в  соответствии с Законом Московской
области  "Об  обращениях граждан" устанавливает основные требования
к   организации  рассмотрения  обращений  граждан  в  Правительстве
Московской   области   и   правила   ведения   делопроизводства  по
обращениям граждан в аппарате Правительства Московской области.
     1.2.   В   Правительстве  Московской  области  рассматриваются
обращения  граждан  по  вопросам,  находящимся в ведении Московской
области   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными законами и законами Московской области.
     1.3.  Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором
Московской  области,  Вице-губернатором  Московской области, первым
заместителем  и заместителями Председателя Правительства Московской
области,     министрами     Правительства    Московской    области,
руководителями  и  специалистами структурных подразделений аппарата
Правительства       Московской       области.      Централизованное
делопроизводство   по   обращениям   граждан  осуществляет  аппарат
Правительства Московской области.
     1.4.  Справочную   работу  по  обращениям  граждан  ведут:  по
устным  обращениям - Приемная Губернатора Московской области (далее
-  Приемная),  по  письменным  обращениям  -  отдел  писем аппарата
Правительства  Московской  области  ( далее - отдел писем ). Номера
справочных  телефонов  вывешиваются в подъезде здания Правительства
Московской области и информационной витрине Приемной.
     1.5.  Отдел  писем  и Приемная регулярно готовят аналитическую
и   статистическую  информацию  о  характере  обращений  граждан  и
представляют ее Правительству Московской области.
     1.6.   Все    сотрудники   аппарата  Правительства  Московской
области,  работающие  с  обращениями граждан, несут ответственность
за  сохранность  находящихся  у  них  документов и писем. Сведения,
содержащиеся  в  обращениях  граждан, могут использоваться только в
служебных  целях  и в соответствии с полномочиями лица, работающего
с  обращением.  Запрещается  разглашение  содержащейся  в обращении
информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
     1.7.  При  утрате  исполнителем  письменных обращений  граждан
назначается   служебное   расследование,   о  результатах  которого
информируется   руководитель   аппарата   Правительства  Московской
области.
     1.8.  При  уходе  в  отпуск  исполнитель  обязан передать  все
имеющиеся   у  него  на  исполнении  письменные  обращения  граждан
временно  замещающему  его работнику. При переводе на другую работу
или  освобождении  от занимаемой должности в аппарате Правительства
Московской  области  исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним
обращения  граждан  работнику, ответственному за делопроизводство в
структурном подразделении.
     1.9.  В аппарате Правительства Московской области периодически
проводится  учеба  работников, занимающихся рассмотрением обращений
граждан.

     2. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     2.1.  Все  присланные по почте письменные обращения граждан (в
том  числе  телеграммы)  и документы, связанные с их рассмотрением,
поступают   в   канцелярию  общего  отдела  аппарата  Правительства
Московской области ( далее - общий отдел ).
     2.2.  При приеме и первичной обработке документов производится
проверка   правильности   адресования,   оформления   и   доставки,
целостности   упаковки,   наличия   указанных  вложений,  к  письму
подкалывается конверт.
     2.3.На   письма,   поступившие  с  денежными  купюрами  (кроме
изъятых  из  обращения),  ценными  бумагами (облигациями, акциями и
т.д.),  ценными  подарками,  составляется акт в двух экземплярах по
форме,    утвержденной    руководителем    аппарата   Правительства
Московской  области.  Один  экземпляр акта хранится в отделе писем,
второй  приобщается  к поступившему обращению. Ошибочно поступившие
(не по адресу) письма возвращаются на почту.
     2.4.   Поступившие   документы   (паспорта,   военные  билеты,
трудовые  книжки,  пенсионные  удостоверения  и  другие  приложения
подобного  рода)  подкалываются  впереди  текста  письма.  В случае
отсутствия  текста  письма,  сотрудником  канцелярии общего отдела,
принимающим  почту,  составляется справка с текстом "Письма в адрес
Правительства  Московской  области  нет",  датой и личной подписью,
которая приобщается к поступившим документам.
     2.5.  Прием  письменных  обращений  непосредственно от граждан
производится  в канцелярии общего отдела. Не принимаются обращения,
не   содержащие  подписи  обратившегося  гражданина  и  адреса  для
ответа.  По  просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка
установленной  формы  с указанием даты приема обращения, количества
принятых  листов  и  сообщается  телефон  для справок по обращениям
граждан.  Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых
обращений не делается.
     2.6.   Обращения,  поступившие  на  имя  членов  Правительства
Московской  области  и работников аппарата Правительства Московской
области с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
     2.7.  Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений,
поступившие   по   факсу   или  электронной  почте,  принимаются  и
учитываются в журнале сотрудниками отдела связи.
     2.8.  После  первичной  обработки  все поступившие обращения и
документы,  связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в
отдел писем.

               3. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

     3.1.  Поступившие  в  отдел  писем  обращения  сортируются  по
территориям  проживания  отправителей,  в правом нижнем углу первой
страницы  письма проставляется регистрационный штамп "Правительство
Московской  области".  В  случае,  если  место, предназначенное для
штампа,  занято  текстом письма, штамп может быть проставлен в ином
месте, обеспечивающем его прочтение.
     3.2.   Поступившие   обращения   передаются  для  ознакомления
сотруднику  отдела, на которого возложена подготовка информационных
и  аналитических  материалов,  а  затем сотрудникам, осуществляющим
рассмотрение,   аннотацию   и  регистрацию  обращения.  Поступившие
ответы на контрольные письма передаются исполнителям.
     3.3.  Письма на иностранных языках до регистрации направляются
для  перевода  в Министерство внешнеэкономических связей Московской
области.   Письма,  написанные  точечно-рельефным  шрифтом  слепых,
направляются    для   перевода   в   Московский   областной   Совет
Всероссийского  общества  слепых. Их регистрация производится после
поступления перевода.
     3.4.  Сотрудники отдела писем производят регистрацию обращения
с использованием информационной системы "Письма граждан".
     3.5. При регистрации:
     письму присваивается регистрационный номер;
     указываются  фамилия  и  инициалы  заявителя  (в  именительном
падеже)  и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами,
то  регистрируются  первые  два или три, в том числе автор, в адрес
которого  просят направить ответ. Общее число авторов указывается в
аннотации   письма.   Такое   обращение   считается   коллективным.
Коллективными  являются  также  бесфамильные обращения, поступившие
от  имени  коллектива  организации,  а  также  резолюции собраний и
митингов;
     отмечается   тип   доставки   обращения  (письмо,  телеграмма,
доставлено  лично).  Если  письмо переслано, то указывается, откуда
оно  поступило  (из  Администрации Президента Российской Федерации,
аппарата  Правительства  Российской Федерации, Московской областной
Думы,    и    т.д.),   проставляются   дата   и   исходящий   номер
сопроводительного  письма.  На поручениях о рассмотрении, в которых
содержится  просьба  проинформировать  о результатах, проставляется
штамп  "контроль",  на  поручениях Президента Российской Федерации,
председателей  палат  Федерального  Собрания  Российской Федерации,
Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых
заместителей  -  штамп "особый контроль". В случае если в поручении
указан  срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "контроль.
Срок ____";
     определяются  и  отмечаются  социальное  положение  и льготный
состав авторов обращений (кроме коллективных);
     обращение  проверяется  на  повторность,  при необходимости из
архива   поднимается   предыдущая  переписка.  Повторным  считается
обращение,  поступившее от одного и того же автора по одному и тому
же   вопросу,  если  со  времени  подачи  первого  обращения  истек
установленный  законодательством  срок  рассмотрения, или заявитель
не удовлетворен полученным ответом;
     составляется   аннотация  на  письмо.  Аннотация  должна  быть
четкой,  краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в
обращении.  Аннотация  должна  обосновывать  адресность направления
письма на рассмотрение;
     проставляется  шифр темы, согласно действующему классификатору
тем  обращений.  Если  в  обращении ставится несколько вопросов, то
шифр присваивается каждому из них;
     от  письма  отделяются  поступившие  деньги,  паспорта, ценные
бумаги,   иные   подлинные   документы  (при  необходимости  с  них
снимаются  копии)  и  возвращаются  заявителю.  Деньги возвращаются
почтовым  переводом,  при  этом  почтовые расходы относятся на счет
заявителя.  В  случае  если заявитель прислал конверт с наклеенными
на  него  знаками  почтовой  оплаты  и  надписанным  адресом,  этот
конверт  может  быть  использован  для  отправления  ответа. Чистые
конверты   с   наклеенными  знаками  почтовой  оплаты  возвращаются
заявителю.

             4. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

     4.1.  После  составления  аннотации  специалист  отдела  писем
принимает  решение  о передаче обращения на рассмотрение. Решение о
направлении    письма    на    рассмотрение    принимается   исходя
исключительно  из  содержания обращения, независимо от того, на чье
имя оно адресовано.
     4.2.   В  случае,  если  вопрос,  поставленный  заявителем,  в
соответствии  с  действующим законодательством относится к вопросам
местного  значения,  обращение  направляется на рассмотрение (в том
числе с контролем) в орган местного самоуправления.
     4.3.  В  случае,  если вопрос находится в ведении центрального
исполнительного  органа  государственной власти Московской области,
государственного  органа или государственного учреждения Московской
области   (в  соответствии  с  утвержденными  Положениями  об  этих
органах  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и  Московской  области),  обращение направляется на рассмотрение (в
том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
     4.4.  В  случае,  если  заявитель  ранее  обращался  в  органы
местного  самоуправления,  центральные  или  территориальные органы
исполнительной  государственной  власти  Московской  области,  и не
удовлетворен  принятым решением или обжалует действия этих органов,
а   также,   если  в  соответствии  с  утвержденным  распределением
обязанностей  в  Правительстве Московской области, вопрос находится
в   компетенции   членов   Правительства  Московской  области,  или
структурных   подразделений   аппарата   Правительства   Московской
области,   обращение  передается  на  рассмотрение  в  секретариаты
Губернатора   Московской   области,   Вице-губернатора   Московской
области,    первого   заместителя   и   заместителей   Председателя
Правительства    Московской    области,   министров   Правительства
Московской    области    с   учетом   утвержденного   распределения
обязанностей  и положений о структурных подразделениях. Направление
обращения  на  рассмотрение  в  секретариаты Губернатора Московской
области   и  Вице-губернатора  Московской  области  согласовывается
заведующим отделом писем или его заместителем.
     4.5.   Обращения,  по  которым  имеется  поручение  Президента
Российской   Федерации,   Председателя   Правительства   Российской
Федерации  или  его  заместителей, Председателей палат Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  депутатские запросы членов Совета
Федерации    и   депутатов   Государственной   Думы,   адресованные
Губернатору   Московской   области,   направляются   в  секретариат
Губернатора  Московской  области. Депутатские запросы, адресованные
иным   членам  Правительства  Московской  области,  направляются  в
соответствующие  секретариаты.  Обращения, взятые на контроль иными
вышестоящими   органами,   направляются   в   секретариаты   членов
Правительства  Московской  области  или  центральные исполнительные
органы     государственной    власти    Московской    области    по
принадлежности.  В  случае  направления  отделом писем контрольного
обращения   в   центральный  исполнительный  орган  государственной
власти    Московской    области   одновременно   дается   поручение
проинформировать  о  результатах  рассмотрения организацию, взявшую
обращение  на  контроль, аппарат Правительства Московской области и
заявителя.
     4.6.  В  случае,  если  вопрос,  поставленный  в обращении, не
находится   в   компетенции   центральных   исполнительных  органов
государственной   власти   Московской   области,  органов  местного
самоуправления  Московской области, то обращение списывается в дело
с  уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти
дней  пересылается  по  принадлежности в орган, компетентный решать
данный  вопрос.  Обращения,  присланные  не  по  принадлежности  из
других   государственных   органов,   возвращаются   в  направившую
организацию.
     4.7.  Сопроводительные  письма  к  обращениям, направляемым на
рассмотрение  в  центральные  исполнительные органы государственной
власти   Московской   области  и  органы  местного  самоуправления,
подписываются     сотрудником    отдела    писем,    осуществлявшим
рассмотрение.   Одновременно   за  той  же  подписью  обратившемуся
гражданину  направляется  уведомление  о  том,  куда направлено его
обращение.  Сопроводительные  письма  и  уведомления оформляются на
специальных бланках.
     4.8.  Если  ответ  заявителю  дается отделом писем, то при его
оформлении  могут  использоваться  как  общие  бланки Правительства
Московской области, так и специальные бланки.
     4.9.  Сопроводительные  письма  о  возврате неверно присланных
обращений   в   вышестоящие  организации  подписываются  заведующим
отделом писем или его заместителем.
     4.10.  На  письма,  направляемые  в  структурные подразделения
аппарата  Правительства  Московской  области,  распечатываются  две
учетно-регистрационные     карточки    по    форме,    утвержденной
руководителем   аппарата  Правительства  Московской  области.  Один
экземпляр  карточки  помещается  в  картотеку  отдела писем, второй
передается  в  структурное  подразделение вместе с обращением. Если
письмо  находится  на  особом  контроле,  на карточке проставляется
соответствующий штамп.
     4.11.    В    структурные   подразделения   зарегистрированные
обращения граждан передаются под расписку.


     5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

     5.1.  Поступившие в подразделения письменные обращения граждан
рассматриваются  в  срок  до  одного месяца со дня их регистрации в
отделе  писем,  а  письма  не  требующие дополнительного изучения и
проверки - в срок до пятнадцати дней.
     5.2.   Обращения   могут   рассматриваться  непосредственно  в
подразделениях   (в   том   числе   с  выездом  на  место)  или  их
рассмотрение   может   быть  поручено  иному  органу,  структурному
подразделению   или   должностному   лицу.   Исполнение   поручений
Президента  Российской  Федерации  о рассмотрении обращений граждан
осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
     5.3.  К  поступившему  обращению  готовится  проект поручения.
Поручение  должно  содержать:  наименование подразделения (название
государственного  органа),  фамилии  и инициалы лиц, которым дается
поручение,   лаконично   сформулированный   текст,   предписывающий
действие,   порядок  и  срок  исполнения,  подпись  руководителя  с
расшифровкой  и  датой,  а  также  ссылку  на регистрационный номер
прилагаемого  обращения.  Поручение  может  состоять  из нескольких
частей,    предписывающих   каждому   исполнителю   самостоятельное
действие, порядок и срок исполнения поручения.
     5.4.  В  случае если поручение о рассмотрении обращения дается
органам  государственной  власти,  органам местного самоуправления,
организациям  и  их  должностным лицам, соответствующее структурное
подразделение  уведомляет  заявителя  о  том,  куда  направлено его
обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
     5.5.  Контроль за сроками исполнения, а также централизованную
подготовку  ответа  заявителю  (а  для  контрольных  поручений  и в
вышестоящую  организацию)  осуществляет  исполнитель,  указанный  в
поручении  первым.  Соисполнители не позднее семи дней до истечения
срока   исполнения   письма   обязаны   представить  ответственному
исполнителю  все  необходимые  материалы для обобщения и подготовки
ответа.
     5.6.    Поручение    оформляется    на    специальном   бланке
установленного образца.
     5.7.   Должностное   лицо,   которому   поручено  рассмотрение
обращения,   вправе   пригласить   заявителя   для  личной  беседы,
запросить   в  установленном  порядке  дополнительные  материалы  и
объяснения  у  заявителя  и  иных  юридических  и  физических  лиц.
Привлечение  к  рассмотрению  обращения  переводчиков и экспертов и
порядок  оплаты  их  услуг  согласуется  с  руководителем  аппарата
Правительства Московской области.
     5.8.   В   случае,   если   обращение  по  мнению  исполнителя
направлено  не  по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает
его  в  отдел  писем, указывая при этом подразделение, в которое по
его мнению следует направить обращение.
     5.9.  Обращения,  содержащие  выражения,  оскорбляющие честь и
достоинство   других  лиц,  не  рассматриваются,  о  чем  заявитель
уведомляется  отделом  писем.  В  необходимых  случаях  отдел писем
направляет такие письма в правоохранительные органы.
     5.10.  Письма  с  просьбами  о личном приеме у должностных лиц
Правительства Московской области передаются в Приемную.
     5.11.  Письма  без  подписи,  содержащие  конкретные  вопросы,
направляются   для   сведения  по  ведомственной  принадлежности  и
списываются   в   дело   работниками   соответствующих  структурных
подразделений.  Письма,  бессмысленные по содержанию, списываются в
дело  работниками  отдела  писем.  Письма  без  подписи,  в которых
содержится  информация  о совершенном или готовящемся преступлении,
направляются для проверки в правоохранительные органы.
     5.12.  На  письма,  не  являющиеся  заявлениями,  жалобами или
ходатайствами,  не  содержащие конкретных предложений или просьб (в
том   числе   стандартные   поздравления,  соболезнования,  письма,
присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
     5.13.  В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по
тем  же  основаниям  было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее  принятых
решений,  должностное  лицо,  которому направлено обращение, вправе
принять   решение  об  оставлении  обращения  без  рассмотрения  по
существу, уведомив об этом заявителя.
     5.14.  В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по
тем  же  основаниям,  что  и  в  обращении находится в производстве
суда,  или  материалы,  необходимые  для  принятия решения и ответа
заявителю  рассматриваются  в  суде,  рассмотрение  обращения может
быть  отложено  до  вступления  в законную силу решения суда, о чем
уведомляется заявитель.
     5.15.  В  случае,  если по вопросу, содержащемуся в обращении,
имеется  вступившее  в  законную силу судебное решение, должностное
лицо,  которому  направлено  обращение,  вправе  принять решение об
оставлении  обращения  без  рассмотрения  по  существу, уведомив об
этом заявителя.
     5.16.  В  случае, если при рассмотрении обращения, поданного в
интересах  третьих  лиц,  выяснилось,  что  они письменно возражают
против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

         6. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     6.1.   В   случаях,   требующих   для   разрешения   вопросов,
поставленных   в   обращении,   проведения   специальной  проверки,
истребования  дополнительных материалов, принятия других мер, сроки
рассмотрения  обращений граждан могут быть продлены не более чем на
один   месяц  с  сообщением  об  этом  обратившемуся  гражданину  и
обоснованием необходимости продления сроков.
     6.2.   Продление  сроков  производится  по  служебной  записке
ответственного      исполнителя      руководителями     структурных
подразделений  от начальника управления (самостоятельного отдела) и
выше.   Уведомление   о   продлении  срока  рассмотрения  обращения
(промежуточный  ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если
контроль   за   рассмотрением   обращения   установлен  вышестоящей
организацией,  то  исполнитель обязан заблаговременно согласовать с
ней продление срока рассмотрения обращения.

                 7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА

     7.1.  Ответы  на  обращения граждан подписывают руководители и
должностные   лица   в   пределах   своей   компетенции.  Ответы  в
вышестоящие  организации  об  исполнении  поручений  о рассмотрении
обращений  граждан  подписывают  министры  Правительства Московской
области   и   их   заместители.   Ответы  на  поручения  Президента
Российской   Федерации,   Председателя   Правительства   Российской
Федерации,  Председателей  палат  Федерального  Собрания Российской
Федерации,  парламентские  и  депутатские  запросы  о  рассмотрении
обращений   граждан   подписывает  Губернатор  Московской  области.
Ответы   на   поручения   Руководителя   Администрации   Президента
Российской   Федерации,   заместителей  Председателя  Правительства
Российской    Федерации,   Уполномоченного   по   правам   человека
Российской  Федерации  подписывают  Губернатор  Московской области,
Вице-губернатор    Московской   области,   первый   заместитель   и
заместители   Председателя   Правительства  Московской  области.  В
случае,  если  поручение  было  адресовано конкретному должностному
лицу  Правительства  Московской  области,  ответ подписывается этим
должностным лицом.
     7.2.  Текст  ответа  должен излагаться четко, последовательно,
кратко,  исчерпывающе  давать  ответ  на  все поставленные в письме
вопросы.  При  подтверждении  фактов, изложенных в жалобе, в ответе
следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
     7.3.  В  ответе  в  вышестоящую  организацию должно быть четко
указано  о  том, что заявитель в той или иной форме проинформирован
о   результатах   рассмотрения   его   обращения.   В   ответах  по
коллективным  обращениям  указывается,  кому  именно из авторов дан
ответ.
     7.4.  По  результатам  рассмотрения может быть принят правовой
акт   (например,   о  выделении  земельного  участка,  об  оказании
материальной   помощи).   В  случае,  если  экземпляр  такого  акта
направляется   заявителю,   подготовки   специального   ответа   не
требуется.
     7.5.  Рассмотрение  обращения,  содержащего  вопросы,  имеющие
большое  общественное  значение,  может  быть вынесено на заседание
Правительства   Московской   области,   в   порядке,  установленном
Регламентом Правительства Московской области.
     7.6.    Приложенные   к   обращению   подлинники   документов,
присланных   заявителем,   остаются   в  деле,  если  в  письме  не
содержится просьба об их возврате.
     7.7.  Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются
на  бланках  установленной  формы,  в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в аппарате Правительства Московской области.
     7.8.  В  левом  нижнем  углу  ответа  обязательно  указывается
фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
     7.9.  Подлинники  обращений  граждан в вышестоящие организации
возвращаются  только  при наличии на них штампа "Подлежит возврату"
или специальной отметки в сопроводительном письме.
     7.10.  Если  по письму дается промежуточный ответ, то в тексте
указывается срок окончательного разрешения вопроса.
     7.11.  После  завершения  рассмотрения  обращения и оформления
ответа   подлинник   обращения   и  все  материалы,  относящиеся  к
рассмотрению,   передаются   в   отдел   писем,   где   проверяется
правильность  оформления ответа и делается отметка в информационной
системе  "Письма граждан". Руководство отдела писем вправе обратить
внимание   исполнителя  на  несоответствие  подготовленного  ответа
требованиям,   предусмотренным   настоящим  Порядком  и  предложить
переоформить ответ.
     7.12.  Отправление  ответов  без регистрации в отделе писем не
допускается.
     7.13.  В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает
надпись  "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено,
разъяснено,  отказано  и  т.д.),  проставляет  дату, указывает свою
фамилию,  инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль
за  правильностью  списания  письма  в дело осуществляет заведующий
отделом писем.
     7.14.  Аналогичный  порядок  применяется к направляемым в дело
справкам   о   рассмотрении   обращений,  полученных  из  областных
организаций и органов местного самоуправления.
     7.15.  При необходимости исполнитель может составить справку о
результатах  рассмотрения  обращения  (например,  в  случаях,  если
ответ  заявителю  был  дан  по телефону или при личной беседе, если
при  рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные
в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     7.16.   Итоговое   оформление   дел   для   передачи  в  архив
осуществляется   в   соответствии  с  требованиями  "Инструкции  по
делопроизводству в аппарате Правительства Московской области".

          8. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     8.1.  На  контроль  ставятся обращения, в которых сообщается о
конкретных  нарушениях  законных  прав и интересов граждан, а также
обращения  по  вопросам,  имеющим  большое  общественное  значение.
Постановка   обращений  на  контроль  также  производится  с  целью
устранения    недостатков   в   работе   органов   государственного
управления,  получения  материалов для обзоров почты, аналитических
записок   и   информаций,  выявления  принимавшихся  ранее  мер  по
обращениям  граждан  при  получении  справки по вопросам, с которым
автор обращается неоднократно.
     8.2.   В   обязательном  порядке  осуществляется  контроль  за
исполнением     поручений    Президента    Российской    Федерации,
Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых
заместителей,  Председателей палат Федерального Собрания Российской
Федерации,   Руководителя   Администрации   Президента   Российской
Федерации,  Председателя  Московской  областной Думы о рассмотрении
обращений граждан.
     8.3.   На   особый   контроль  ставятся  поручения  Президента
Российской  Федерации,  Председателей  палат  Федерального Собрания
Российской   Федерации,   Председателя   Правительства   Российской
Федерации  о  рассмотрении  обращений  граждан.  Срок  рассмотрения
таких  обращений  устанавливается  в 15 дней. Продление этого срока
производится   Губернатором  Московской  области  Вице-губернатором
Московской   области   или   руководителем  аппарата  Правительства
Московской области.
     8.4.   Решение  о  постановке  обращения  на  контроль  вправе
принять  руководитель  структурного  подразделения  (от  начальника
управления,  самостоятельного  отдела и выше), а также отдел писем.
На  обращениях,  взятых  на контроль, отдел писем проставляет штамп
"Подлежит  возврату  в  Правительство  Московской  области вместе с
ответом".
     8.5.  Контроль  за  соблюдением сроков рассмотрения письменных
обращений  граждан  осуществляет  отдел писем, который периодически
направляет  в  структурные подразделения напоминания об обращениях,
срок  рассмотрения  которых  истекает,  и  отдельно  -  о тех, срок
рассмотрения  которых  истек.  Указанные  напоминания  передаются в
структурные подразделения под расписку.

               9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

     9.1.   Организацию   личного   приема   граждан   осуществляет
Приемная.
     9.2.  Прием  граждан  в  Приемной  ведут  члены Правительства,
министры    Правительства    Московской    области,    руководители
структурных   подразделений   аппарата   Правительства   Московской
области (далее - руководители) и сотрудники Приемной.
     9.3.  Запись  на прием к руководителям осуществляют сотрудники
Приемной  ежедневно  с  9.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных
дней),   в   пятницу  с  9.00  до  16.15.  Запись  предварительная,
начинается  с  первого  рабочего  дня на текущий месяц. В отдельных
случаях  заведующий  Приемной  по согласованию с должностным лицом,
ведущим  прием,  может  рассмотреть  вопрос о досрочном прекращении
записи посетителей.
     9.4.   На   каждого   гражданина,  обратившегося  на  прием  к
руководителю,   заполняется  карточка  личного  приема,  в  которой
указывается  дата  приема,  фамилия,  имя,  отчество,  адрес  места
жительства  заявителя  и фамилия должностного лица, ведущего прием.
Во  время  записи  устанавливается кратность обращения гражданина в
Приемную.  При  повторных обращениях ведущий запись делает подборку
всех  имеющихся  в  Приемной  материалов по предыдущим обращениям и
подкалывает их к карточке.
     9.5.   Ожидающие   приема   граждане  приглашаются  на  беседу
сотрудником  Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и
проанализировав  представленные материалы, делает краткую аннотацию
просьбы  в журнале установленного образца, консультирует посетителя
и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса.
     9.6.  Во  время  приема  сотрудник  вправе  по  договоренности
направить  заявителя  на  беседу  в  соответствующее  подразделение
аппарата  Правительства  Московской  области, областные организации
или  решить  вопрос  о приеме его в органах местного самоуправления
Московской области.
     9.7.   По  просьбе  заявителя  он  может  быть  принят  членом
Правительства  Московской  области  или  другим должностным лицом в
установленные  для  них  дни  приема  населения.  С графиком приема
посетители   могут  ознакомиться  через  информационную  витрину  в
Приемной.
     9.8.   При   необходимости   для   рассмотрения   поставленных
заявителем   вопросов   в   Приемную   может   быть  приглашен  (по
договоренности)  специалист соответствующего подразделения аппарата
Правительства Московской области.
     9.9.  Во  время личного приема руководителями каждый гражданин
имеет   возможность   сделать   устное   заявление,  либо  оставить
письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
     9.10.    Запись    на    повторный   прием   к   руководителям
осуществляется  не ранее получения гражданином ответа на предыдущее
обращение.  Необходимость  в записи на повторный прием определяется
сотрудником  Приемной,  исходя  из  содержания ответа с предыдущего
приема.
     9.11.  О  заявителях,  обратившихся в Приемную за разъяснением
или   консультацией,   и   не   требующих   приема  руководителями,
сотрудники делают отметку в журнале учета посетителей.
     9.12.  В  конце  каждого  месяца  составляется  график  приема
граждан  членами  Правительства Московской области и руководителями
структурных   подразделений   аппарата   Правительства   Московской
области,     который     подписывается    руководителем    аппарата
Правительства   Московской   области  и  утверждается  Губернатором
Московской области.
     9.13.   Предварительную   запись  на  личный  прием  к  членам
Правительства  Московской  области  и проработку вопросов к личному
приему осуществляют сотрудники Приемной.
     9.14.  Должностное  лицо  при рассмотрении обращений граждан в
пределах  своей компетенции может приглашать на прием специалистов,
подведомственных  ему  управлений и отделов; создавать комиссии для
проверки  фактов,  изложенных  в  обращениях;  проверять исполнение
ранее   принятых   ими  решений  по  обращениям  граждан;  поручать
рассмотрение   обращения  другим  органам  государственной  власти,
организациям,   их   должностным   лицам  в  порядке  ведомственной
подчиненности,  кроме органов и должностных лиц, решения и действия
(бездействия)  которых  обжалуются,  и принять решение о постановки
на контроль обращения гражданина.
     9.15.  В  ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том,
кому  будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит
ответ.
     9.16.  После  завершения  личного приема должностными лицами и
согласно  их  поручениям  сотрудники  Приемной  оформляют  рассылку
документов   с  приема  через  канцелярию  общего  отдела  аппарата
Правительства   Московской   области.   Поручения   оформляются  на
специальном  бланке,  а в случае, если оно написано непосредственно
на  документе  или  в карточке, то сотрудник Приемной оформляет это
поручение в установленном порядке.
     9.17.  Контроль  за  сроками  поручений по устному обращению с
личного  приема  руководителей  осуществляют  сотрудники  Приемной,
которые  ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю
напоминания  об  обращениях, срок рассмотрения которых истекает или
уже истек.
     9.18.   На  обращениях,  поставленных  на  контроль,  делается
отметка  "Контроль"  и все направленные документы подлежат возврату
в Приемную.
     9.19.   По   просьбе  заявителя,  оставившего  свои  документы
руководителю,   ему  выдается  расписка  с  указанием  даты  приема
обращения,  количества  принятых  листов  и  сообщается телефон для
справок  по  обращениям.  Никаких  отметок  на  копиях  или  вторых
экземплярах принятых обращений не делается.
     9.20.  Поступившие  ответы  о  принятых  мерах  по  реализации
поручений  по  обращениям  граждан с личного приема направляются на
ознакомление   руководителю,   осуществляющему   прием.   Если   по
представленным  материалам  не  поступает дополнительных поручений,
рассмотренные  заявления  считаются завершенными. После возвращения
списанных  материалов "В дело" в Приемную они снимаются с контроля,
о  чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение
обращения   считается   завершенным.  Материалы  с  личного  приема
руководителей  хранятся  в  течение  5  лет, а затем уничтожаются в
установленном порядке.

Информация по документу
Читайте также