Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 13.11.2000 № 2606-п

ГЛАВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 ноября 2000 г. N 2606-п

 

 

О Программе реализации семейной политики в Ступинском районе в 2001-2005 годах

 

 

В целях улучшения социально-экономического положения семей в Ступинском районе, защиты прав и интересов семьи, повышения ее роли в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия, в соответствии с рекомендациями Правительства Московской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить Программу реализации семейной политики в Ступинском районе на 2001-2005 годы (приложение).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Л.И. Сергееву и заместителя главы администрации Ступинского района А.Е. Рацимора.

 

 

Глава

Ступинского района П.И. Челпан

 

 

 

Утверждена

постановлением главы

муниципального образования

"Ступинский район"

Московской области

от 13 ноября 2000 г. N 2606-п

 

 

ПРОГРАММА

СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА

НА 2001-2005 ГОДЫ

 

Семейная политика является неотъемлемой частью государственной социальной политики. Семья должна быть введена в систему приоритетов в качестве одной из важнейших ценностей, которыми в своей деятельности руководствуются местные органы власти.

В настоящее время на территории Ступинского района проживает 35 тыс. семей, из них более 25,5 тысячи семей в городе и около 9,5 тыс. семей в сельской местности. Более одной трети семей имеют всего одного ребенка, а половина семей имеет 1-2 детей.

Многодетных семей, имеющих троих и более детей, насчитывается всего 382 и в них проживает 1269 детей. Среднее число детей в этих семьях - 4 человека. Всего в Ступинском районе проживает детей до 18 лет - 25384.

Период социально-экономического преобразования в стране отрицательно сказался на жизненном уровне семьи, породил в ней немало негативных явлений: на низком уровне остается рождаемость, ухудшается состояние здоровья детей, растет социальное сиротство, безотцовщина. Снижаются нравственные устои семьи, порождающие насилие и жестокое обращение с детьми, увеличивается детская и подростковая преступность, велико еще число детей и подростков, употребляющих алкоголь и токсические вещества, падает престиж учебы и общественно-полезного труда.

Сегодня семья, как никогда, нуждается в социальной, психологической, педагогической, юридической и других видах помощи.

 

Цель семейной политики

 

Цель семейной политики заключается в обеспечении социальной защиты семьи, достойного уровня ее существования и жизнедеятельности в обществе, создании необходимых условий для реализации семьей ее функций, повышении качества жизни семьи, создании нормальных условий для воспитания детей.

 

Основные принципы семейной политики

 

Семейная политика основывается на следующих принципах:

- самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития;

- равенство семей и всех их членов независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;

- приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается;

- единство семейной политики на федеральном, областном и районном уровнях;

- преемственность и стабильность мер государственной семейной политики и семейной политики Ступинского района; сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.

 

Задачи семейной политики

 

Реализация семейной политики направлена на решение следующих неотложных задач:

- совершенствование системы социальных гарантий и социальной защиты семьи, материнства и отцовства;

- приостановление снижения благосостояния семьи с несовершеннолетними детьми, расширение предпосылок для обеспечения благосостояния семьи на трудовой основе;

- повышение ответственности родителей за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию и развитию детей;

- подготовка подростков и молодежи к семейной жизни;

- снижение младенческой и материнской смертности;

- профилактика сиротства;

- уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

 

Механизмы реализации Программы семейной политики

Ступинского района

 

Реализация Программы семейной политики Ступинского района осуществляется посредством совершенствования семейного законодательства, нормативно-правового обеспечения, выполнения социальных целевых программ, разрабатываемых как на областном, так и на местном уровнях.

Основные направления Программы семейной политики Ступинского района реализует Совет администрации Ступинского района, а также в пределах своей компетенции Комитет социальной защиты населения, отдел социальной помощи семье и детству, отдел социальной защиты населения, управление по образованию, отделы здравоохранения и культуры, отдел внутренних дел, отдел молодежи, центр занятости населения, отдел по труду и социальным вопросам, органы местного самоуправления муниципальных образований.

Финансирование социальных программ осуществляется за счет средств, предусмотренных областным и местным бюджетом, а также за счет средств привлечения внебюджетных средств: спонсорских средств и других форм дополнительного финансирования мероприятий по реализации семейной политики и социальных программ.

Широко использовать привлечение средств массовой информации для освещения вопросов, связанных с формированием семьи, здорового образа жизни, нравственным и физическим воспитанием детей, для пропаганды и распространения информации о действиях администрации Ступинского района, органов местного самоуправления муниципальных образований по защите прав и законных интересов детей, социальной поддержке семьи и решению ее социальных проблем.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

 


----T---------------------------------------T-----------T-------------------¬

¦N  ¦Содержание мероприятия                 ¦Срок       ¦Исполнитель        ¦

¦п/п¦                                       ¦выполнения ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦ 1 ¦                  2                    ¦     3     ¦       4           ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦   ¦Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка      ¦

¦   ¦малоимущих семей                                                       ¦

+---+---------------------------------------T-----------T-------------------+

¦1. ¦Обеспечить создание автоматизированного¦2001 г.    ¦Отдел занятости    ¦

¦   ¦банка данных по различным направлениям ¦           ¦населения          ¦

¦   ¦женской занятости:                     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- обучению и переобучению женщин;      ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- на неполный рабочий день и неполную  ¦           ¦                   ¦

¦   ¦рабочую неделю                         ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦2. ¦Совершенствовать работу по созданию    ¦2001 г.    ¦Отдел занятости    ¦

¦   ¦сезонных и временных рабочих мест      ¦           ¦населения          ¦

¦   ¦для женщин                             ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦3. ¦Осуществлять поддержку:                ¦Постоянно  ¦Отдел занятости    ¦

¦   ¦- женского предпринимательства;        ¦           ¦населения          ¦

¦   ¦- развития надомного труда;            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- развития малого семейного бизнеса    ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦4. ¦Осуществлять материальную поддержку    ¦           ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦малообеспеченных семей:                ¦           ¦защиты населения   ¦

¦   ¦- по Программе адресной социальной     ¦Ежемесячно ¦                   ¦

¦   ¦защиты населения                       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- по линии гуманитарной помощи         ¦По мере    ¦                   ¦

¦   ¦                                       ¦поступления¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦5. ¦Осуществлять материальную поддержку:   ¦           ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦- семей безработных для организации    ¦Ежегодно   ¦защиты населения   ¦

¦   ¦отдыха и лечения детей, находящихся    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦на их иждивении                        ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- родителей с детьми-инвалидами        ¦Ежегодно   ¦                   ¦

¦   ¦из малообеспеченных семей              ¦           ¦                   ¦

¦   ¦для организации их отдыха              ¦           ¦                   ¦

¦   ¦в санаториях-профилакториях, базах     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦отдыха                                 ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦6. ¦Освободить от оплаты за содержание     ¦Ежегодно   ¦Управление         ¦

¦   ¦в дошкольных учреждениях:              ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦- детей-сирот;                         ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦- детей-инвалидов;                     ¦           ¦защиты, помощи     ¦

¦   ¦- детей из многодетных семей;          ¦           ¦семье и детству    ¦

¦   ¦- детей одиноких матерей-работников    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦бюджетной сферы                        ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦7. ¦Обеспечить отпуск бесплатных лекарств  ¦Ежемесячно ¦Отдел              ¦

¦   ¦по рецептам врачей для детей-инвалидов,¦           ¦здравоохранения    ¦

¦   ¦детей из многодетных семей, а также    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦женщин, находящихся в отпуске          ¦           ¦                   ¦

¦   ¦по беременности и родам                ¦           ¦                   ¦

¦   ¦(несовершеннолетние, безработные)      ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦8. ¦Совершенствовать работу по организации ¦Ежемесячно ¦Отдел              ¦

¦   ¦бесплатной выдачи детского питания     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦(молочные смеси, сухие                 ¦           ¦детская молочная   ¦

¦   ¦и консервированные продукты)           ¦           ¦кухня              ¦

¦   ¦из молочных кухонь детям до 2 лет      ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦9. ¦Обеспечить бесплатный проезд           ¦Ежегодно   ¦Пассажирское       ¦

¦   ¦на общественном транспорте:            ¦           ¦автотранспортное   ¦

¦   ¦- семей, воспитывающих детей-инвалидов;¦           ¦предприятие,       ¦

¦   ¦- детей из многодетных семей;          ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦- детей-сирот                          ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству          ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦10.¦Обеспечить предоставление субсидий     ¦Ежемесячно ¦МУП "ПТО ЖКХ СР",  ¦

¦   ¦по оплате жилищно-коммунальных услуг   ¦           ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦малоимущим категориям семей            ¦           ¦защиты населения   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦11.¦Предусмотреть дополнительные меры      ¦2001 г.    ¦Отдел культуры,    ¦

¦   ¦по оказанию помощи малоимущим семьям   ¦           ¦Комитет            ¦

¦   ¦с детьми по оплате за посещение        ¦           ¦по физической      ¦

¦   ¦музыкальных школ, спортивных           ¦           ¦культуре, спорту   ¦

¦   ¦сооружений, выставок, музеев           ¦           ¦и туризму          ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦12.¦Обеспечить своевременную выплату       ¦Ежемесячно ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦социальных детских пособий гражданам,  ¦           ¦защиты населения,  ¦

¦   ¦имеющим детей в возрасте до 16 лет,    ¦           ¦центр назначения   ¦

¦   ¦пособия на рождение ребенка            ¦           ¦и выплат детских   ¦

¦   ¦неработающим родителям                 ¦           ¦пособий            ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦13.¦Обеспечить выполнение целевых программ:¦2001-2005  ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦- "Адресная социальная защита          ¦гг.        ¦защиты населения,  ¦

¦   ¦населения";                            ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦- "Дети Ступинского района"            ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦управление         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел культуры     ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦   ¦Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением ¦

¦   ¦семейных обязанностей и личными интересами человека                    ¦

+---+---------------------------------------T-----------T-------------------+

¦1. ¦Разработать систему экономических      ¦2002 г.    ¦Отдел занятости    ¦

¦   ¦стимулов, направленных на повышение    ¦           ¦населения          ¦

¦   ¦заинтересованности работодателей       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦в приеме на работу женщин на условиях  ¦           ¦                   ¦

¦   ¦неполного рабочего дня, по гибкому     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦графику                                ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦2. ¦Рекомендовать работодателям:           ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- представлять в отдел занятости       ¦Ежемесячно ¦Руководители       ¦

¦   ¦населения полную информацию обо всех   ¦           ¦предприятий,       ¦

¦   ¦имеющихся вакансиях, в том числе       ¦           ¦учреждений,        ¦

¦   ¦с неполным рабочим днем, для           ¦           ¦организаций,       ¦

¦   ¦возможности совмещения трудовой        ¦           ¦отдел занятости    ¦

¦   ¦деятельности женщин с воспитанием детей¦           ¦населения          ¦

¦   ¦- включать в коллективные договоры     ¦Ежегодно   ¦Руководители       ¦

¦   ¦разделы по улучшению условий и охраны  ¦           ¦предприятий,       ¦

¦   ¦труда работающих женщин                ¦           ¦учреждений,        ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел по труду     ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и социальным       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦вопросам           ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦3. ¦Осуществлять надзор и контроль         ¦Постоянно  ¦Отдел по труду     ¦

¦   ¦за охраной труда и соблюдением         ¦           ¦и социальным       ¦

¦   ¦социально-трудовых прав работающих     ¦           ¦вопросам           ¦

¦   ¦женщин, имеющих детей                  ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦4. ¦Проводить комплексные целевые          ¦Ежегодно   ¦Государственная    ¦

¦   ¦обследования организаций, находящихся  ¦           ¦инспекция труда    ¦

¦   ¦в Ступинском районе, со значительным   ¦           ¦по Ступинскому     ¦

¦   ¦количеством работающих женщин, обратив ¦           ¦району,            ¦

¦   ¦особое внимание на соблюдение          ¦           ¦Центр              ¦

¦   ¦действующего законодательства о труде  ¦           ¦государственного   ¦

¦   ¦и об охране труда по:                  ¦           ¦санитарно-         ¦

¦   ¦- высвобождению женщин с работ с       ¦           ¦эпидемиологического¦

¦   ¦тяжелыми и вредными условиями труда;   ¦           ¦надзора,           ¦

¦   ¦- переводу на более легкую работу      ¦           ¦ГК, РК профсоюзов, ¦

¦   ¦беременных женщин и женщин, имеющих    ¦           ¦отдел по труду     ¦

¦   ¦детей в возрасте до 1,5 лет;           ¦           ¦и социальным       ¦

¦   ¦- приему на работу и увольнению женщин,¦           ¦вопросам           ¦

¦   ¦имеющих детей;                         ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- обеспечению санитарно-бытового       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦и лечебно-профилактического            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦обслуживания работающих женщин;        ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- выполнению санитарно-гигиенических   ¦           ¦                   ¦

¦   ¦и экологических норм                   ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦5. ¦Обеспечить развитие сети детских       ¦2001-2005  ¦Управление         ¦

¦   ¦дошкольных учреждений с гибким графиком¦гг.        ¦образования,       ¦

¦   ¦работы. С этой целью:                  ¦           ¦дошкольный отдел   ¦

¦   ¦- провести анкетирование родителей для ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦определения потребностей в тех или иных¦           ¦                   ¦

¦   ¦услугах                                ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- открыть ясельные группы для детей 1-2¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦года жизни в детских дошкольных        ¦           ¦                   ¦

¦   ¦учреждениях микрорайона "Черемушки"    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦и микрорайона "А"                      ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- открыть группы для подготовки детей  ¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦к школе                                ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- открыть группы выходного дня         ¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦- открыть группы кратковременного      ¦2003 г.    ¦                   ¦

¦   ¦пребывания детей                       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- открыть группы повышенного           ¦2004-2005  ¦                   ¦

¦   ¦индивидуального внимания               ¦гг.        ¦                   ¦

¦   ¦для педагогически                      ¦           ¦                   ¦

¦   ¦и социально-запущенных детей           ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦6. ¦Осуществлять дальнейшее развитие       ¦           ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦системы социального обслуживания       ¦           ¦защиты населения,  ¦

¦   ¦населения для инвалидов и престарелых. ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦С этой целью открыть:                  ¦           ¦защиты населения   ¦

¦   ¦- дополнительно отделение              ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦по обслуживанию населения социальной   ¦           ¦                   ¦

¦   ¦помощи на дому                         ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- пять социальных коек на базе         ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦Ступинской центральной городской       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦больницы                               ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- "Дом ветеранов" на базе Хатунской    ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦больницы на 50 мест                    ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦7. ¦Содействовать продвижению женщин       ¦Постоянно  ¦Общественные       ¦

¦   ¦в органы государственной власти        ¦           ¦организации,       ¦

¦   ¦Ступинского района                     ¦           ¦городской женский  ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦совет              ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦8. ¦Оказывать содействие и поддержку       ¦Постоянно  ¦Городской женский  ¦

¦   ¦общественным объединениям, деятельность¦           ¦совет              ¦

¦   ¦которых направлена на улучшение        ¦           ¦                   ¦

¦   ¦положения семьи, женщин и детей        ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦9. ¦Осуществлять поддержку развития женских¦Постоянно  ¦Городской женский  ¦

¦   ¦общественных организаций (женсоветов,  ¦           ¦совет              ¦

¦   ¦клубов по интересам)                   ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦   ¦Усиление помощи семье в воспитании детей, подготовка молодежи к браку  ¦

¦   ¦и семейной жизни                                                       ¦

+---+---------------------------------------T-----------T-------------------+

¦1. ¦Осуществлять распространение           ¦Постоянно  ¦Управление         ¦

¦   ¦информации о воспитании детей          ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦и педагогических знаний среди родителей¦           ¦                   ¦

¦   ¦(опекунов). С этой целью               ¦           ¦                   ¦

¦   ¦совершенствовать работу школьных       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦родительских университетов             ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦2. ¦Внедрять в образовательных учреждениях ¦Постоянно  ¦Управление         ¦

¦   ¦современные программы и методики       ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦(Н.Е. Щуркова, Г.Н. Сартана,           ¦           ¦                   ¦

¦   ¦И.П. Петрова и др.), способствующие    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦формированию ценностных ориентиров     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦и учащихся                             ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦3. ¦Совершенствовать работу по созданию    ¦Постоянно  ¦Управление         ¦

¦   ¦воспитательной системы района,         ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦определив приоритетной реализацию      ¦           ¦                   ¦

¦   ¦подхода образовательных учреждений     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦к работе с родителями                  ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦4. ¦Провести научно-практическую           ¦2003 г.    ¦Управление         ¦

¦   ¦конференцию по проблемам семейного     ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦воспитания и анализу реализации        ¦           ¦Комитет социальной ¦

¦   ¦Программы семейной политики            ¦           ¦защиты населения,  ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел молодежи,    ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел              ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел культуры     ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦5. ¦Ввести в региональный компонент        ¦2001-2002  ¦Управление         ¦

¦   ¦учебного плана образовательных         ¦гг.        ¦образования        ¦

¦   ¦учреждений курс "Подготовка к семейной ¦           ¦                   ¦

¦   ¦жизни" для учащихся 9-11 классов,      ¦           ¦                   ¦

¦   ¦используя для этого возможность        ¦           ¦                   ¦

¦   ¦реализации межпредметных связей        ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦6. ¦Совершенствовать работу кабинетов      ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦по планированию семьи по вопросам      ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦сексуальной культуры, контрацепции,    ¦           ¦женская            ¦

¦   ¦профилактики СПИДа                     ¦           ¦консультация,      ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Кризисный центр    ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦помощи женщинам    ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦7. ¦Содействовать развитию территориальных ¦2001-2005  ¦Отдел молодежи,    ¦

¦   ¦семейных клубов молодой семьи          ¦гг.        ¦отдел культуры,    ¦

¦   ¦и клубов по интересам, ориентированных ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦на совместную трудовую, досуговую      ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦и оздоровительную деятельность.        ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦С этой целью открыты:                  ¦           ¦ЗАГС               ¦

¦   ¦- на базе районного Дома культуры клуб ¦2001 г.,   ¦Отдел культуры     ¦

¦   ¦"Моя семья";                           ¦октябрь    ¦                   ¦

¦   ¦- на базе Дворца культуры "Клуб        ¦2002 г.,   ¦Отдел культуры     ¦

¦   ¦выходного дня";                        ¦октябрь    ¦                   ¦

¦   ¦- открыть кафе для молодых семей       ¦2003 г.,   ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦                                       ¦март       ¦молодежи           ¦

¦   ¦С этой целью проводить:                ¦Ежегодно:  ¦Отдел социальной   ¦

¦   ¦- "Праздник семьи"                     ¦июнь       ¦помощи семье       ¦

¦   ¦- "День матери"                        ¦ноябрь     ¦и детству          ¦

¦   ¦- ток-шоу "Молодая семья XXI века"     ¦Ежегодно,  ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦                                       ¦апрель     ¦молодежи           ¦

¦   ¦- семейные спортивные праздники "Папа, ¦Ежегодно,  ¦Комитет            ¦

¦   ¦мама и я - спортивная семья"           ¦ноябрь     ¦по физической      ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦культуре, спорту   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и туризму          ¦

¦   ¦- конкурсы семейных ансамблей          ¦Ежегодно,  ¦Отдел культуры     ¦

¦   ¦                                       ¦март       ¦                   ¦

¦   ¦- семейные выставки прикладного        ¦Ежегодно   ¦Управление         ¦

¦   ¦и технического творчества              ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦- семейные туристические слеты, походы,¦Ежегодно   ¦Управление         ¦

¦   ¦экскурсии                              ¦           ¦образования        ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦8. ¦Средствам массовой информации шире     ¦Ежемесячно ¦Редакции           ¦

¦   ¦освещать вопросы по подготовке         ¦           ¦газеты "Ступинская ¦

¦   ¦молодежи к браку и семейной жизни,     ¦           ¦панорама",         ¦

¦   ¦о проблемах семейного воспитания.      ¦           ¦местного           ¦

¦   ¦Сделать постоянными рубрики материалов ¦           ¦радиовещания,      ¦

¦   ¦по распространению лучшего опыта       ¦           ¦телекомпании       ¦

¦   ¦семейного воспитания и работе          ¦           ¦"Комсет"           ¦

¦   ¦учреждений, предприятий и организаций  ¦           ¦                   ¦

¦   ¦с семьей                               ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦9. ¦Предусмотреть выплаты стипендий        ¦Ежегодно   ¦Управление         ¦

¦   ¦одаренным детям с целью повышения      ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦престижа учебы, качества получаемых    ¦           ¦                   ¦

¦   ¦знаний                                 ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦10.¦Рекомендовать руководителям            ¦2001 г.    ¦Управление         ¦

¦   ¦предприятий, организаций, учреждений   ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦района поощрение родителей, успешно    ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦сочетающих работу с воспитанием детей  ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству          ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦   ¦Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка                           ¦

+---+---------------------------------------T-----------T-------------------+

¦1. ¦Совершенствовать организацию и качество¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦акушерско-гинекологической помощи,     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦с этой целью усилить контроль          ¦           ¦женская            ¦

¦   ¦за диспансеризацией беременных женщин  ¦           ¦консультация,      ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦главный            ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦акушер-гинеколог   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Ступинского района ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦2. ¦Организовать питание беременных женщин ¦Ежемесячно ¦Отдел социальной   ¦

¦   ¦из малоимущих и студенческих семей     ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦на базе социальной столовой "Мечта"    ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Кризисный центр    ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦помощи женщинам    ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦3. ¦Добиться снижения показателей          ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦младенческой смертности на 5% ниже     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦областных показателей                  ¦           ¦центральная        ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦городская больница,¦

¦   ¦                                       ¦           ¦женская            ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦консультация       ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦4. ¦Добиться снижения показателей числа    ¦Постоянно  ¦Центральная        ¦

¦   ¦абортов на 15% ниже областных          ¦           ¦городская больница,¦

¦   ¦показателей                            ¦           ¦женская            ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦консультация       ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦5. ¦Повысить качество медицинских услуг,   ¦2002 г.    ¦Управление         ¦

¦   ¦оказываемых детскому населению, с этой ¦           ¦инвестиций         ¦

¦   ¦целью провести капитальный ремонт      ¦           ¦капитального       ¦

¦   ¦и оснастить новым оборудованием детский¦           ¦строительства,     ¦

¦   ¦корпус центральной городской больницы  ¦           ¦отдел              ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦центральная        ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦городская больница ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦6. ¦Открыть на базе детской поликлиники    ¦2001 г.    ¦Центральная        ¦

¦   ¦центральной городской больницы         ¦           ¦городская больница,¦

¦   ¦специализированный гинекологический    ¦           ¦детская поликлиника¦

¦   ¦кабинет                                ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦7. ¦Обеспечить детское население           ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦одноразовыми шприцами при оказании     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦медицинской и профилактической помощи  ¦           ¦центральная        ¦

¦   ¦с целью профилактики ВИЧ-инфекции      ¦           ¦городская больница,¦

¦   ¦и гепатитов "В" и "С"                  ¦           ¦детская поликлиника¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦8. ¦Закончить строительство цеха детского  ¦2003 г.    ¦Управление         ¦

¦   ¦питания на Ступинском молочном заводе  ¦           ¦инвестиций         ¦

¦   ¦(на 10 тыс. порций в смену)            ¦           ¦капитального       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦строительства,     ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел              ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦здравоохранения    ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦9. ¦Открыть передвижные пункты детского    ¦2002 г.    ¦Отдел              ¦

¦   ¦питания:                               ¦           ¦здравоохранения    ¦

¦   ¦- в Мещеринском военном гарнизоне;     ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- в селе Аксиньино                     ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦10.¦Обеспечить высокий технологический     ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦уровень функционирования детской       ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦молочной кухни                         ¦           ¦центральная        ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦городская больница ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦11.¦Повысить качество профилактической     ¦Постоянно  ¦Центральная        ¦

¦   ¦работы по предупреждению детской       ¦           ¦городская больница,¦

¦   ¦инвалидности, осуществлять             ¦           ¦детская            ¦

¦   ¦совершенствование системы реабилитации ¦           ¦поликлиника,       ¦

¦   ¦детей с ограниченными возможностями    ¦           ¦центр реабилитации ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦для детей-инвалидов¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦12.¦Уменьшить степень риска рождения детей ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦с врожденными заболеваниями,           ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦детей-инвалидов и детей с различными   ¦           ¦центральная        ¦

¦   ¦функциональными нарушениями            ¦           ¦городская больница ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦13.¦Обеспечить вновь выявляемых            ¦Постоянно  ¦Отдел              ¦

¦   ¦инсулинозависимых детей средствами     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦самоконтроля (глюкометрами,            ¦           ¦детская поликлиника¦

¦   ¦тест-полосками)                        ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦14.¦Обеспечить вновь выявленных            ¦Ежегодно   ¦Отдел              ¦

¦   ¦тубинфицированных детей санаторным     ¦           ¦здравоохранения,   ¦

¦   ¦лечением в детском туберкулезном       ¦           ¦детская поликлиника¦

¦   ¦санатории                              ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦15.¦Совершенствовать работу по улучшению   ¦           ¦Управление         ¦

¦   ¦психического и физического состояния   ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦здоровья детей, с этой целью открыть:  ¦           ¦дошкольный отдел   ¦

¦   ¦- детский сад санаторного типа         ¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦для детей города Ступино на базе       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦детского сада "Огонек" (Старая Ситня)  ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- группы оздоравливания для часто      ¦2003 г.    ¦                   ¦

¦   ¦болеющих детей поселка Малино на базе  ¦           ¦                   ¦

¦   ¦Леонтьевского детского сада            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- группы оздоравливания для часто      ¦2004 г.    ¦                   ¦

¦   ¦болеющих детей поселка Михнево на базе ¦           ¦                   ¦

¦   ¦Хатунского детского сада               ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦   ¦Защита прав несовершеннолетних, профилактика безнадзорности            ¦

¦   ¦и правонарушений среди несовершеннолетних                              ¦

+---+---------------------------------------T-----------T-------------------+

¦1. ¦Проводить операцию "Подросток"         ¦Ежегодно   ¦Комиссия по делам  ¦

¦   ¦на территории Ступинского района       ¦           ¦несовершеннолетних,¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отделение по делам ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦несовершеннолетних,¦

¦   ¦                                       ¦           ¦ОВД,               ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел социальной   ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦управление         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отдел по делам     ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦молодежи           ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦2. ¦Совершенствовать работу                ¦Постоянно  ¦Управление         ¦

¦   ¦социально-психологической и юридической¦           ¦образования,       ¦

¦   ¦службы для подростков и молодежи,      ¦           ¦отдел по делам     ¦

¦   ¦обратить особое внимание на проведение ¦           ¦молодежи,          ¦

¦   ¦разъяснительной работы среди           ¦           ¦Кризисный центр    ¦

¦   ¦несовершеннолетних об их правах        ¦           ¦помощи женщинам    ¦

¦   ¦и обязанностях                         ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦3. ¦Повысить качество проводимой           ¦Постоянно  ¦Комиссия по делам  ¦

¦   ¦профилактической, разъяснительной      ¦           ¦несовершеннолетних,¦

¦   ¦работы по предупреждению алкоголизма,  ¦           ¦отделение по делам ¦

¦   ¦наркомании и токсикомании у детей      ¦           ¦несовершеннолетних ¦

¦   ¦и подростков                           ¦           ¦ОВД,               ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Кризисный центр    ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦помощи женщинам    ¦

¦   ¦С этой целью ввести в штат             ¦           ¦                   ¦

¦   ¦образовательных учреждений:            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- 18 ставок социальных педагогов,      ¦           ¦Управление         ¦

¦   ¦из них:                                ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦  - 3 чел.                             ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 5 чел.                             ¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 5 чел.                             ¦2003 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 5 чел.                             ¦2004 г.    ¦                   ¦

¦   ¦- 5 ставок социальных работников,      ¦           ¦Управление         ¦

¦   ¦из них:                                ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦  - 1 чел.                             ¦2001 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 1 чел.                             ¦2002 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 1 чел.                             ¦2003 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 1 чел.                             ¦2004 г.    ¦                   ¦

¦   ¦  - 1 чел.                             ¦2005 г.    ¦                   ¦

¦   ¦С этой целью ввести в штат МУП         ¦           ¦                   ¦

¦   ¦"ПТО ЖКХ СР":                          ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- 13 ставок воспитателей для работы    ¦           ¦Муниципальное      ¦

¦   ¦с детьми по месту жительства, из них   ¦           ¦унитарное          ¦

¦   ¦при домоуправлениях:                   ¦2001 г.    ¦предприятие        ¦

¦   ¦11 чел. - г. Ступино;                  ¦           ¦"Производственно-  ¦

¦   ¦1 чел. - п. Михнево;                   ¦           ¦техническое        ¦

¦   ¦1 чел. - п. Малино.                    ¦           ¦объединение        ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦жилищно-           ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦коммунального      ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦хозяйства"         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Ступинского района ¦

¦   ¦- проводить акцию "Молодежь против     ¦Ежегодно   ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦СПИДа и наркотиков"                    ¦           ¦молодежи,          ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Комиссия по делам  ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦несовершеннолетних,¦

¦   ¦                                       ¦           ¦управление         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦образования        ¦

¦   ¦- открыть подростковую палату на базе  ¦2001 г.    ¦Отдел              ¦

¦   ¦Ступинского психоневрологического      ¦           ¦здравоохранения    ¦

¦   ¦диспансера на 10 мест                  ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦4. ¦Открыть социально-реабилитационный     ¦2001 г.    ¦Отдел социальной   ¦

¦   ¦центр для несовершеннолетних на 30 мест¦           ¦помощи семье       ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦и детству,         ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦Комиссия по делам  ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦несовершеннолетних ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦5. ¦Организовать в период летней           ¦Ежегодно   ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦оздоровительной кампании               ¦           ¦молодежи,          ¦

¦   ¦военно-спортивный лагерь для детей     ¦           ¦Комиссия по делам  ¦

¦   ¦и подростков с девиантным поведением   ¦           ¦несовершеннолетних,¦

¦   ¦                                       ¦           ¦отделение по делам ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦несовершеннолетних ¦

¦   ¦                                       ¦           ¦ОВД                ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦6. ¦Обеспечить переход службы "Молодежный  ¦2001 г.    ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦телефон доверия" на 18-часовой         ¦           ¦молодежи           ¦

¦   ¦и круглосуточный режим работы          ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦7. ¦Создать экспериментальную площадку     ¦2001 г.    ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦"Подростково-молодежный клуб - школа - ¦           ¦молодежи           ¦

¦   ¦научно-методический центр "Дети улицы" ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦8. ¦Совершенствовать работу                ¦2001 г.    ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦подростково-молодежных клубов.         ¦           ¦молодежи           ¦

¦   ¦С этой целью расширить сеть            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦технических кружков, спортивных секций,¦           ¦                   ¦

¦   ¦объединений по интересам на базе       ¦           ¦                   ¦

¦   ¦сельских подростково-молодежных клубов:¦           ¦                   ¦

¦   ¦- "Рассвет" - воинская часть Харино;   ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- "Высота" - село Городище;            ¦           ¦                   ¦

¦   ¦- "Эдельвейс" - поселок Михнево        ¦           ¦                   ¦

+---+---------------------------------------+-----------+-------------------+

¦9. ¦Открыть подростково-молодежные клубы   ¦           ¦Отдел по делам     ¦

¦   ¦по месту жительства в селах:           ¦           ¦молодежи           ¦

¦   ¦- Ивановское                           ¦2001 г.    ¦                   ¦


Информация по документу
Читайте также