Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 04.06.2003 № 6/60-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 4 июня 2003 г. N 6/60-П


  О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОЕКТЕ
 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ
              НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     В целях  поддержки  развития  физической культуры  и  спорта  в
субъектах  Российской Федерации,  руководствуясь  статьями 103,  104
Регламента  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации внести на  рассмотрение Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект федерального закона "О  внесении дополнения в главу 23  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
     2. Назначить  официальным представителем  Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона  "О   внесении
дополнения в  главу 23  части второй  Налогового кодекса  Российской
Федерации"  Липатова  Валерия Вячеславовича  -  депутата  Московской
областной   Думы,   председателя   Комитета   по   вопросам   науки,
образования, культуры, спорта и делам молодежи Московской  областной
Думы.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Внесен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 4 июня 2003 г. N 6/60-П
     
     Проект
     
     
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


  О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
     Статья 1
     
     Внести в главу  23 части второй  Налогового кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2000,  N
32, ст. 3340, 3341;  2001, N 1,  ст. 18; N 23,  ст. 2289; N 33,  ст.
3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023;  2002,
N 1, ст. 4; N  22, ст. 2026; N 30, ст.  3021, 3027, 3033; N 52,  ст.
5132; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11) следующее дополнение:
     Пункт 20 статьи 217 дополнить абзацем следующего содержания:
     "чемпионатах, первенствах   и   кубках   субъектов   Российской
Федерации от официальных организаторов;".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Федеральный закон  вступает в  силу с  1 января  2004
года.
     
     
     Президент
     Российской Федерации В. Путин
     

     
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
  ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
                             ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     В соответствии с пунктом  20 статьи 217  главы 23 части  второй
Налогового кодекса ("налог на доходы физических лиц") к доходам,  не
подлежащим  налогообложению,  относятся  призы в  денежной  и  (или)
натуральной формах,  полученные  спортсменами за  призовые места  на
следующих спортивных соревнованиях:
     Олимпийских играх,  чемпионатах  и  кубках  мира  и  Европы  от
официальных   организаторов  или   на   основании  решений   органов
государственной власти  и  органов местного  самоуправления за  счет
средств соответствующих бюджетов;
     чемпионатах, первенствах  и  кубках  Российской  Федерации   от
официальных организаторов.
     Из перечисленного перечня  соревнований неправомерно  исключены
официальные соревнования (чемпионаты, первенства, кубки), проводимые
в  субъектах  Российской  Федерации.  Только  в  Московской  области
областные федерации по  различным видам спорта проводят  официальные
соревнования по 126 видам спорта, в том числе в различных возрастных
категориях. Такая же ситуация в  г. Москве, г. Санкт-Петербурге и  в
других субъектах Российской Федерации.
     Спортсмены, занявшие призовые места на чемпионатах, первенствах
и кубках  субъектов  Российской   Федерации,  получают  призы,   как
правило,   в  натуральной   форме.   В  соответствии   с   налоговым
законодательством  спортсмены   должны  провести  оценку   стоимости
призов, т.е. определить  "доход" и  уплатить из собственных  средств
соответствующий налог,  что является абсурдом,  т.к. награждение  за
упорный труд и талант в спорте превращается в своего рода наказание,
что   не   стимулирует   развитие   спорта,   включая   массовый   и
детско-юношеский спорт, тем более,  что целью побед в  соревнованиях
такого ранга не является получение какого-либо дохода.
     Законопроект предлагает  отнести   к  доходам,  не   подлежащим
налогообложению,  призы  в  денежной  и  (или)  натуральной  формах,
полученные   спортсменами   за  призовые   места   на   чемпионатах,
первенствах и кубках  субъектов Российской Федерации от  официальных
организаторов, что будет являться дополнительным стимулом в развитии
спорта в субъектах Российской Федерации.
     
     
     
     Приложение 1
     к проекту федерального закона
     
     
 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
   ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Принятие проекта федерального закона  "О внесении дополнения  в
главу 23 части  второй Налогового  кодекса Российской Федерации"  не
потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет  федерального
бюджета.
     Возможные выпадающие    доходы    консолидированного    бюджета
Московской  области могут  ориентировочно  составить: 10  тыс.  руб.
(средний  размер  призового  фонда)  x  612  (количество  проводимых
официальных соревнований) x 10 (среднее число подвидов видов спорта,
весовых категорий, возрастных категорий и т.д. в каждом виде спорта)
x  0,5  (понижающий  коэффициент,  учитывающий,  что  не  все   виды
соревнований имеют указанный призовой фонд) = 30600 тыс. руб. x 0,13
= 3978 тыс. руб.
     
     
     
     Приложение 2
     к проекту федерального закона
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
     АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
    УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
  ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
                             ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     В случае  принятия  проекта  федерального  закона  "О  внесении
дополнения в  главу 23  части второй  Налогового кодекса  Российской
Федерации" потребуется внесение изменений и дополнений в Федеральный
закон  N  80-ФЗ  "О  физической  культуре  и  спорте  в   Российской
Федерации".

Информация по документу
Читайте также