Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 09.07.2003 № 18/64-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 09 июля 2003 г. N 18/64-П О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" В целях поддержки предприятий и организаций промышленности и на основании анализа результатов практического применения действующего законодательства по вопросам установления цены на землю при приватизации государственного и муниципального имущества, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". (Прилагается.) 2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке. 3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Ружицкого В.П. - депутата Московской областной Думы. 4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Проект Вносится Московской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Статья 1. Внести в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148) следующие изменение и дополнение: дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Субъектом Российской Федерации при установлении цены земли может устанавливаться дифференцированное применение кратности ставки земельного налога в вышеуказанных пределах в зависимости от вида деятельности землепользователя и места расположения земельного участка."; пункт 3 считать пунктом 4. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Необходимость принятия данного законопроекта вызвана неурегулированностью вопросов, относящихся к установлению цены на землю при приватизации государственного и муниципального имущества. Действующая редакция статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", хотя и относит вопрос о применении кратности ставки земельного налога к компетенции субъекта Федерации, но не дает однозначного ответа, может ли быть установлено дифференцированное применение кратности в зависимости от вида деятельности землепользователя и места расположения земельного участка. При этом, статья 2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает в качестве основного принципа равенство всех покупателей, а статья 4 того же Закона гласит, что "нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону". Это означает, что для всех землепользователей должна быть установлена одна величина кратности ставки. В то же время, существуют предприятия и организации, в первую очередь, машиностроения и строительного комплекса, которые в силу своей специфики должны иметь большие участки земли, не занятые под основное производство (испытательные полигоны, железнодорожные пути и т.д.), но отчуждение которых невозможно. Поэтому установление для них той же величины кратности, что и для организаций, занимающихся торговлей, общественным питанием, развлекательных центров и т.д. представляется неправомерным. По оценкам экспертов, на выкуп всех участков российским предприятиям и организациям придется заплатить около 3 триллионов рублей, что сопоставимо с фондом заработной платы в сфере материального производства за 2 года. Непроизводительные затраты на выкуп составят около 24% ВВП, что приведет к снижению темпов роста экономики на 21%. Поэтому большинство предприятий и организаций будет вынуждено отказаться от выкупа, сохранив аренду участков. Между тем, только собственность на землю обеспечивает полноту и гарантию прав на единый объект недвижимости и позволяет эффективно привлекать инвестиции, в т.ч. путем ипотечного кредитования. Исходя из вышесказанного, законопроект предполагает разрешить субъектам Федерации устанавливать дифференцированное применение кратности ставки для отдельных землепользователей. Его принятие расширяет права субъекта Федерации, но в то же время не означает обязанности вводить дифференциацию. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета. Введение в действие представленного Федерального закона не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" потребует внесения дополнения в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|