Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 09.07.2003 № 19/64-П

   



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    От 09 июля 2003 г. N 19/64-П
 

  О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте
федерального закона "О внесении дополнения в статью 28 Федерального
закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
     

     В целях поддержки предприятий и организаций промышленности и на
основании анализа результатов практического применения  действующего
законодательства  по  вопросам   установления  цены  на  землю   при
приватизации   государственного   и  муниципального   имущества,   в
соответствии  со  статьей  104  Конституции  Российской   Федерации,
руководствуясь  статьями 103,  104  Регламента Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации,  Московская  областная
Дума
     
     постановила:
     
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "О внесении  дополнения  в  статью  28
Федерального    закона    "О   приватизации    государственного    и
муниципального имущества". (Прилагается.)
     2. Просить   Государственную    Думу   Федерального    Собрания
Российской   Федерации    рассмотреть   настоящую    законодательную
инициативу в первоочередном порядке.
     3. Назначить  официальным представителем  Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона  "О   внесении
дополнения  в   статью  28  Федерального   закона  "О   приватизации
государственного  и  муниципального  имущества"  Ружицкого  В.П.   -
депутата Московской областной Думы.
     4. Направить   настоящее   постановление   в    законодательные
(представительные)   органы    государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     5. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Председателя  Московской  областной   Думы
Алексеева В.К.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     

 
     Проект
     Вносится Московской
     областной Думой
 
 
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 

       О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона
    "О приватизации государственного и муниципального имущества"
      

                              Статья 1.
      
     Внести в  статью   28  Федерального   закона  "О   приватизации
государственного    и     муниципального    имущества"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251)  следующее
дополнение:
     пункт 7 дополнить новым абзацем следующего содержания:
     "Субъектом Российской  Федерации  при установлении  цены  земли
может устанавливаться дифференцированное применение кратности ставки
земельного налога  в вышеуказанных  пределах в  зависимости от  вида
деятельности  землепользователя  и  места  расположения   земельного
участка.".
      
                              Статья 2.
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
     
     Президент Российской Федерации В.Путин


 
                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 28
        Федерального закона "О приватизации государственного и
                     муниципального имущества"
      
     
     Необходимость принятия     данного    законопроекта     вызвана
неурегулированностью вопросов,  относящихся к  установлению цены  на
землю при приватизации государственного и муниципального имущества.
     Действующая редакция   статьи   28   Федерального   закона   "О
приватизации  государственного и  муниципального  имущества" хотя  и
относит вопрос  о применении  кратности ставки  земельного налога  к
компетенции  субъекта федерации,  но  не дает  однозначного  ответа,
может ли быть установлено дифференцированное применение кратности  в
зависимости   от  вида   деятельности   землепользователя  и   места
расположения земельного участка.
     При этом, статья 2 того же Федерального закона устанавливает  в
качестве основного принципа равенство  всех покупателей, а статья  4
гласит, что "нормы о приватизации государственного и  муниципального
имущества,  содержащиеся в  других  федеральных законах,  не  должны
противоречить настоящему Федеральному закону".
     Это означает,  что  для  всех  землепользователей  должна  быть
установлена  одна  величина  кратности   ставки.  В  то  же   время,
существуют   предприятия   и   организации,   в   первую    очередь,
машиностроения  и  строительного  комплекса, которые  в  силу  своей
специфики  должны  иметь  большие  участки  земли,  не  занятые  под
основное производство (испытательные полигоны, железнодорожные  пути
и т.д.), но отчуждение которых невозможно. Поэтому установление  для
них той же величины  кратности, что и для организаций,  занимающихся
торговлей,  общественным питанием,  развлекательных  центров и  т.д.
представляется неправомерным.
     По оценкам  экспертов   на  выкуп   всех  участков   российским
предприятиям и  организациям придется заплатить  около 3  триллионов
рублей,  что  сопоставимо   с  фондом   заработной  платы  в   сфере
материального производства за 2 года. Непроизводительные затраты  на
выкуп составят около 24% ВВП,  что приведет к снижению темпов  роста
экономики на 21%.
     Поэтому большинство предприятий  и организаций будет  вынуждено
отказаться от выкупа,  сохранив аренду  участков. Между тем,  только
собственность  на землю  обеспечивает  полноту  и гарантию  прав  на
единый  объект  недвижимости   и  позволяет  эффективно   привлекать
инвестиции, в т.ч. путем ипотечного кредитования.
     Исходя из вышесказанного,  законопроект предполагает  разрешить
субъектам  федерации  устанавливать  дифференцированное   применение
кратности  ставки  для отдельных  землепользователей.  Его  принятие
расширяет права  субъекта федерации, но  в то  же время не  означает
обязанности вводить дифференциацию.

 
                 Финансово-экономическое обоснование
   проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 28
       Федерального закона "О приватизации государственного и
                     муниципального имущества"

 
     Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28
Федерального закона    "О     приватизации    государственного     и
муниципального имущества" не потребует дополнительных затрат средств
федерального бюджета.
     Введение в  действие  представленного  федерального  закона  не
потребует введения или  отмены налогов,  освобождения от их  уплаты,
выпуска государственных  займов,  изменения финансовых  обязательств
государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального
бюджета.

 
                              Перечень
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
     дополнения в статью 28 Федерального закона "О приватизации
            государственного и муниципального имущества"
      
     
     Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28
Федерального закона    "О     приватизации    государственного     и
муниципального имущества" потребует внесения изменения и  дополнения
в статью  2 Федерального  закона "О введении  в действие  Земельного
кодекса Российской Федерации".

Информация по документу
Читайте также