Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево от 12.01.2004 № 21

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОД ОРЕХОВО - ЗУЕВО

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 12 января 2004 г. N 21


        О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов)


     Во исполнение Федерального закона N 52-ФЗ от 6 мая 2003 года "О
внесении изменений и  дополнений  в Закон  Российской Федерации  "Об
основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты  жилья
и  коммунальных  услуг"  и  постановления  Правительства  Московской
области  N   171/39   от  29.12.2000   "О   мерах  по   упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на  территории
города согласно приложению N 1.
     2. Для  рассмотрения  и  согласования  цен  (тарифов)   создать
межведомственную комиссию по ценовой  и тарифной политике (далее  по
тексту - Комиссия) в составе согласно приложению N 2.
     3. Утвердить Положение о работе Комиссии согласно приложению  N
3.
     4. Установить,  что   тарифы  на  жилищно-коммунальные   услуги
разрабатываются     руководителями     хозяйствующих      субъектов,
осуществляющих  эти  услуги,  и  утверждаются  постановлением  главы
города согласно протоколу, представленному Комиссией.
     5. Утвердить   Порядок   проведения   независимой    экспертизы
фактических  затрат   на   содержание,  ремонт   жилья  и   оказание
коммунальных услуг согласно приложению N 4.
     6. Утвердить  Перечень  предприятий и  организаций,  получающих
коммунальные услуги по бюджетным тарифам, согласно приложению N 5.
     7. Установить, что  администрация города  согласовывает цены  и
тарифы на  услуги, оказываемые  муниципальными предприятиями  города
(кроме жилищно-коммунальных предприятий).
     8. Считать утратившим силу постановление главы города N 1490 от
октября 2000  года  "О  мерах  по  упорядочению  регулирования   цен
(тарифов)".
     9. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации Ю.А. Рудакова.
     
     
     Глава
     города В.А. Кудинов
     
     
     
     Приложение N 1
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 12 января 2004 г. N 21
     
     
                              Порядок
          регулирования цен (тарифов) на территории города

                         1. Общее положение

     Порядок регулирования цен (тарифов) разработан с целью создания
единого подхода  по решению  вопросов  регулирования цен  (тарифов),
отнесенных   к    компетенции   исполнительных   органов    местного
самоуправления.
     Порядок применяется  при расчетах  цен  и тарифов,  на  которые
осуществляется регулирование, всеми организациями, расположенными на
территории города, независимо от их организационно-правовых форм.
     Регулирование цен (тарифов) на территории города осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
области.
     В целях  единого подхода  применения  законодательства в  сфере
регулирования    цен    (тарифов)    при    формировании     тарифов
руководствоваться отраслевыми методическими рекомендациями,  которые
являются   обязательными  для   применения   при  формировании   цен
(тарифов), подлежащих регулированию.
     Контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется в  рамках
действующего законодательства.

        2. Порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов)

     Пересмотр или изменение цен  на содержание, ремонт, наем  жилых
помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях  может
осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год  одновременно
с принятием решения об утверждении местного бюджета.
     Основными условиями для пересмотра цен (тарифов) являются:
     - изменение более чем на 5% суммарных расходов на осуществление
регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при
расчете тарифов (цен);
     - изменение  более  чем  на  5%  объемов  реализации  продукции
(услуг);
     - изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов,  подлежащих
уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
     - появление  новых  организаций,  осуществляющих   регулируемую
деятельность,  выделение  новых  групп потребителей,  а  также  иные
существенные изменения в структуре производства и потребления услуг.
     Для пересмотра и утверждения цен (тарифов) в регулирующий орган
должны представляться следующие сведения:
     - письменное мотивированное обращение руководителя  организации
о необходимости пересмотра цены (тарифа);
     - основные       показатели       производственно-хозяйственной
деятельности;
     - экономическое обоснование по уровню цены (тарифа).
     Возникающие разногласия по уровню  цен (тарифов) разрешаются  в
соответствии с действующим законодательством.
     Исходной базой   для   расчета  тарифов   служит   экономически
обоснованная   планируемая   (расчетная)  себестоимость   и   данные
бухгалтерской отчетности за предыдущий период.
     Расчет себестоимости продукции  (услуг,  работ) производится  в
соответствии  с  Положением  о  составе  затрат  по  производству  и
реализации услуг  и о порядке  формирования финансовых  результатов,
учитываемых  при   налогообложении  прибыли   с  учетом   нормативов
бюджетной обеспеченности  и стандартов оплаты  жилья и  коммунальных
услуг.

3. Полномочия органа, осуществляющего контроль за ценами (тарифами)

     Орган, осуществляющий  в  соответствии  с  настоящим   Порядком
контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), имеет право:
     - проверять   деятельность   организаций,   расположенных    на
территории города,  в  отношении соблюдения  ими порядка  применения
регулируемых цен (тарифов);
     - требовать предъявления  документов бухгалтерской  отчетности,
необходимых для проведения проверки;
     - давать   организациям  в   ходе   проверки  или   после   нее
предписания, содержащие предложения об устранении нарушений  порядка
применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений,
в том числе о  возврате потребителям неправомерно полученных от  них
средств;
     - осуществлять иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.

 4. Права организаций и предприятий, применяющих регулируемые цены
                              (тарифы)

     Организации и предприятия имеют право:
     - получать в установленном  порядке в органе ценообразования  и
контроля за ценами (тарифами) информацию по вопросам ценообразования
и контроля;
     - получать от органов,  осуществляющих контроль за  соблюдением
дисциплины  цен  (тарифов),  копии  актов  проверок,  проведенных  в
отношении данных организаций;
     - давать письменные объяснения  по фактам выявленных  нарушений
государственной дисциплины цен (тарифов).

 5. Обязанности организаций и предприятий, применяющих регулируемые
                                цены

     Организации и предприятия обязаны:
     - соблюдать дисциплину цен (тарифов);
     - оформлять  документацию  по  формированию  цен  (тарифов)   в
соответствии    с    требованиями,    установленными     федеральным
законодательством и законодательством Московской области;
     - не препятствовать законной деятельности и выполнять  законные
требования должностных лиц и работников, осуществляющих контроль  за
соблюдением организациями и предприятиями дисциплины цен  (тарифов),
в том числе  представлять в установленном  порядке документы и  иную
необходимую информацию  по  вопросам формирования  и применения  цен
(тарифов);
     - организации  и  индивидуальные  предприниматели  несут   иные
обязанности,   предусмотренные   федеральным   законодательством   и
законодательством  Московской  области  в  сфере  ценообразования  и
контроля за ценами (тарифами).

6. Ответственность за нарушение порядка применения регулируемых цен
                             (тарифов)

     Организации и   предприятия,  допустившие   нарушения   порядка
применения  регулируемых  цен  (тарифов),  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     
     Приложение N 2
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 12 января 2004 г. N 21
     
     
                               Состав
      межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике

   Председатель Комиссии:
   Рудаков - заместитель главы
   Юрий Алексеевич администрации города

   Заместитель председателя Комиссии:
   Бобкова - председатель Комитета
   Ольга Ивановна по экономике

   Секретарь Комиссии:
   Шабанова - главный специалист отдела
   Надежда Сергеевна цен и тарифов

   Члены Комиссии:

   Казаков В.В. - директор МУП "Теплосеть"

   Почукаев А.А. - и.о. директора МУП
                                         "Водоканал"

   Попов Н.Н. - директор МУП "ГЖКП"

   Долматова Т.Н. - директор МУП "О/З ДЕЗ"

   Артамонов С.В. - директор МУП "ГПКХиБ"

   Гаврилова Е.Н. - начальник отдела
                                         цен и тарифов

   Урываева Г.И. - ведущий ревизор-инспектор
                                         госдоходов финансового
                                         управления
                                         г. Орехово-Зуево

   Рощина Т.Э. - начальник планово -
                                         экономического отдела ОАО
                                         "Карболит"

   Феклушин В.Д. - председатель
                                         Координационного совета
                                         профсоюзов
                                         г. Орехово-Зуево
     
     
     Приложение N 3
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 12 января 2004 г. N 21
     
     
                             Положение
 о работе межведомственной Комиссии по ценовой и тарифной политике

                         1. Общее положение

     Комиссия по    ценовой    и    тарифной    политике    является
консультативным органом.
     Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законодательством  Российской   Федерации  и   Московской
области,   нормативными   правовыми   актами   о    ценообразовании,
отраслевыми   методическими   рекомендациями,  а   также   настоящим
Положением.

                    2. Задачи и функции Комиссии

     Основной задачей  Комиссии  является рассмотрение  заявлений  о
пересмотре   цен    (тарифов),   представляемых    заинтересованными
предприятиями, всестороннее  изучение  причин и  принятие решения  о
вводе новых цен (тарифов) или об отказе в пересмотре.
     В функции  Комиссии  входит проведение  экспертизы  фактических
затрат на содержание,  ремонт жилья  и оказание коммунальных  услуг,
учитываемых при формировании  тарифов, и при необходимости  создание
экспертных и рабочих групп  для рассмотрения вопросов, отнесенных  к
ее компетенции, привлечение сторонних специализированных предприятий
и организаций для проведения экспертизы тарифов.

                 3. Порядок рассмотрения заявлений

     Заявления о  пересмотре   цен  (тарифов)  подаются   заявителем
секретарю Комиссии.
     Поступившие заявления     с    документами,     подтверждающими
необходимость пересмотра цен (тарифов), регистрируются в специальном
журнале в день подачи.
     Решение об установлении цен (тарифов), о сроках их введения или
об отказе в пересмотре  принимается Комиссией  в течение 10  рабочих
дней со дня получения заявлений.
     Заседание Комиссии     оформляется     протоколом.     Протокол
подписывается  председателем  и секретарем  Комиссии,  в  отсутствие
председателя - его заместителем.
     Решение Комиссии   по  результатам   рассмотрения   поступивших
заявлений  принимается простым  большинством  голосов от  списочного
состава членов Комиссии.
     Мнения членов Комиссии,  голосующих за отказ  в пересмотре  цен
(тарифов), заносятся в протокол заседания Комиссии.
     Протокол заседания Комиссии печатается  в двух экземплярах и  с
проектом  постановления об  утверждении  тарифов направляется  главе
города.
     Решение Комиссии   об  отказе   в   пересмотре  цен   (тарифов)
направляется заявителю с указанием причин отказа в пятидневный  срок
со дня его принятия.
     
     
     Приложение N 4
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 12 января 2004 г. N 21
     
     
                              Порядок
проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья
                   и оказание коммунальных услуг

     1. Настоящий  Порядок  вводится  для  обеспечения   оперативной
проверки (экспертизы)  регулирующим  органом правильности  отнесения
затрат    организациями     и    предприятиями,     предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги.
     2. Проведение  независимой  экспертизы  фактических  затрат  на
содержание,   ремонт   жилья    и   оказание   коммунальных    услуг
осуществляется  Межведомственной  комиссией по  ценовой  и  тарифной
политике   при   очередном    пересмотре   тарифов   по    расчетам,
представленным предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Перечень тарифов и платы за услуги, подлежащих экспертизе:
     - содержание жилья;
     - ремонт жилья;
     - отопление;
     - горячее водоснабжение;
     - вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
     - захоронение твердых бытовых отходов;
     - захоронение жидких отходов.
     4. Перечень предприятий,  представляющих расчеты и  обоснования
на утверждение тарифов:
     - МУП "Орехово-Зуевская Теплосеть";
     - МУП "Орехово-Зуевский Водоканал";
     - МУП  "Орехово-Зуевское  городское  предприятие  коммунального
хозяйства и благоустройства";
     - МУП    "Орехово-Зуевское    городское    жилищно-коммунальное
предприятие";
     - МУП "Орехово-Зуевская дирекция единого заказчика".
     5. Проверка  экономически   обоснованной  величины  тарифа   на
жилищно-коммунальные  услуги  должна охватывать  следующие  основные
аспекты  ценообразования  на  различные  виды   жилищно-коммунальных
услуг:
     По финансовой экспертизе:
     - организационно-правовой статус  хозяйствующего субъекта,  его
основные функции и права;
     - образование финансовых потоков;
     - экономическая стратегия;
     - ценообразование и регулирование тарифов;
     - социально-экономические   аспекты  установления   показателей
уровня оплаты ЖКУ населением;
     - анализ  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия  и
организации;
     - обоснованность расчетов прибыли и рентабельности,  включаемых
в тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
     По технологической экспертизе:
     - анализ обоснованности расчетов;
     - анализ   объемных   показателей   выработки,   расходов    на
собственные   нужды,   подачи   в  сеть,   отпуска   и   потребления
энергоресурсов;
     - анализ потерь;
     - анализ плана технического вооружения и развития  предприятия,
источников его финансирования;
     - наличие приборного  учета энергоресурсов,  автоматизированных
систем  диспетчерского  оборудования,  анализ  использования  данных
приборного учета в прямых расчетах с потребителями.
     6. Экспертное заключение должно содержать выводы и практические
рекомендации, позволяющие:
     - установить     достоверность    финансово-экономической     и
производственно-технологической  информации  по  обоснованию  уровня
тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     - оценить соблюдение  хозяйствующими субъектами  установленного
нормативными актами порядка ценообразования;
     - выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые  в
расчеты тарифов;
     - определить мероприятия по снижению себестоимости производства
и поставки потребителю услуги;
     - выявить  внутренние  резервы предприятия  или  организации  в
целях   повышения    эффективности   производства   и    обеспечения
энергоресурсосбережения;
     - определить    обоснованность   расчетов    с    потребителями
коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля,
по нормативам потребления).
     
     
     Приложение N 5
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 12 января 2004 г. N 21
     
     
                              Перечень
    предприятий и организаций, получающих коммунальные услуги по
                         бюджетным тарифам

     1. Административные здания  МВД и  ГУВД, управлений  исполнения
наказаний  Московской  области,  прокуратуры,  судов,   военкоматов,
штабов  ГО   и  ЧС,   налоговой   инспекции  и   полиции,  а   также
административные здания  других территориальных органов  федеральных
министерств и ведомств по Московской области.
     2. Учреждения  образования:   детские  дошкольные   учреждения,
школы, училища,  ПТУ,  техникумы, лицеи,  колледжи, гимназии,  вузы,
финансируемые из бюджетов, за исключением их промышленных и  опытных
производств.
     3. Учреждения культуры, финансируемые из бюджетов:  библиотеки,
музеи, выставочные  залы, клубы, дома  культуры, музыкальные  школы,
художественные  школы,  хореографические школы,  театры,  концертные
залы, кинотеатры, парки культуры и отдыха.
     4. Стадионы, плавательные бассейны, спортивные залы, спортивные
школы, финансируемые из бюджетов.
     5. Учреждения  социальной  защиты, финансируемые  из  бюджетов:
дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские  дома-интернаты,
школы-интернаты,  детские  дома,  социальные  приюты  для  детей   и
подростков.
     6. Учреждения  здравоохранения,   финансируемые  из   бюджетов:
больницы,  поликлиники,   профилактории,   станции  скорой   помощи,
диспансеры, лечебно-профилактические учреждения.
     7. Исправительно-трудовые    учреждения   и    лечебно-трудовые
профилактории, следственные изоляторы.
     8. Обособленные предприятия системы ГУП "Мострансавто".
     9. Жилищные,         жилищно-коммунальные          предприятия,
жилищно-коммунальное хозяйство (без гостиниц).
     10. Предприятия и  организации, на которых  работают более  50%
инвалидов.
     11. Социально  значимые  предприятия и  организации  города  по
списку, утверждаемому постановлением главы города.



Информация по документу
Читайте также