Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 12.05.2004 № 1260-п
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12
мая 2004 г. N 1260-п Об
утверждении Концепции развития легкой промышленности Ступинского района на
2004-2006 гг. В целях
обеспечения эффективности деятельности организаций легкой промышленности
Ступинского района, их финансового оздоровления, разработки мер по поддержке
легкой промышленности Ступинского района постановляю: 1.
Утвердить Концепцию развития легкой промышленности Ступинского района на
2004-2006 гг. (приложение 1). 2.
Комитету по экономике и торговле (Паламарчук И.И.) обеспечить реализацию
Концепции развития легкой промышленности Ступинского района на период 2004-2006
гг. 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации И.И. Паламарчука. Глава Ступинского
района П.И. Челпан Приложение 1 к
постановлению главы муниципального
образования "Ступинский
район" Московской
области от 12 мая
2004 г. N 1260-п КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
НА 2004-2006 ГГ. 1. Введение Главной
задачей Концепции развития легкой промышленности Ступинского района (далее -
Концепция) является определение основных направлений развития легкой
промышленности Ступинского района в 2004-2006 годах с учетом роли и значения,
которые ему отводятся в обеспечении социально-экономического развития
Ступинского района и Московской области. Легкая
промышленность является отраслью материального производства с высокой
оборачиваемостью финансовых ресурсов и относительно небольшой потребностью в
оборотных средствах, что позволяет обеспечить стабильный уровень поступления
налогов от организаций отрасли в федеральный, областной и местный бюджеты. Особенностью
легкой промышленности Ступинского района является то, что в ней используется, в
основном, женский труд (94%). Работа
в рыночных условиях все больше ориентирует организации отрасли на потребителя.
Гарантированное качество продукции при относительно низкой ее цене и высокий
сервис должны стать долгосрочным ориентиром организаций легкой промышленности. Концепция
разработана с учетом современных тенденций структурных преобразований и
развития легкой промышленности в Ступинском районе. Она отражает основные
направления развития, исходя из того, что развитие отрасли возможно только на
качественно новом уровне, на базе технического перевооружения и освоения
широкого ассортимента конкурентоспособной высококачественной продукции. 2. Оценка состояния легкой промышленности Ступинского
района Легкая
промышленность Ступинского района представлена: ЗАО "Михневская швейная
фабрика", ООО "Товнар", ООО "Саввина" и ЗАО
"Ступбытсоюз". Численность работающих на данных предприятиях
составляет 165 человек. Финансово-экономическое
положение в отрасли остается сложным. Среднемесячная заработная плата остается
одной из низких среди других отраслей промышленности и составляет в среднем 4,4
тыс. руб. Допущено снижение средней численности работающих на ЗАО
"Михневская швейная фабрика" на 40%. Организации
легкой промышленности испытывают острый недостаток в собственных оборотных
средствах и продолжают нести расходы по содержанию объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения (ЗАО "Михневская
швейная фабрика"). В
структуре себестоимости готовой продукции растет доля затрат на сырье, топливо,
электроэнергию и транспортные услуги. Парк
основного технологического оборудования практически не обновляется. Организации
легкой промышленности Ступинского района оснащены в основном отечественным
оборудованием, которое по технико-экономическим и технологическим показателям
существенно уступает лучшим зарубежным аналогам. Срок эксплуатации более
половины оборудования как импортного, так и отечественного превышает 10 лет и
выходит за амортизационные нормативы, так как его износ достиг 75% (кроме ООО
"Саввина"). 3. Основные цели и задачи развития и
структурной перестройки
легкой промышленности Ступинского района Основными
целями и задачами развития легкой промышленности Ступинского района являются: -
обеспечение технологического и технического переоснащения организаций легкой
промышленности, совершенствование техники и технологии производства в
направлении расширения ассортимента продукции и повышения ее качества за счет
использования новых видов сырья и материалов; -
организация экологически безопасных производств, создание безотходных и
малоотходных технологий в производстве; -
обеспечение конкурентоспособности продукции отрасли на внутреннем и внешнем
рынках; -
интенсивное развитие инфраструктуры легкой промышленности, включающей в себя
системы оптовой и розничной торговли потребительскими товарами,
совершенствование договорных отношений с организациями торговли; -
сохранение и развитие кадрового потенциала организаций легкой промышленности на
основе постоянно действующей системы подготовки и переподготовки кадров,
повышение образовательного уровня и специальных знаний, внедрение новых форм
обучения на базе дистанционного образования и посредством сети Интернет; -
создание в организациях легкой промышленности резерва управленческих кадров, в
том числе обучение специалистов и руководителей по президентской Программе
подготовки кадров; -
повышение престижа рабочих профессий для организаций легкой промышленности за
счет дальнейшего развития и совершенствования профориентационной работы с
молодежью, в том числе с учащимися общеобразовательных учебных заведений. Достижение
указанных целей и задач будет осуществляться организациями легкой
промышленности на базе научно обоснованных бизнес-планов и перспективных
инвестиционных проектов. Успешное
решение поставленных задач также связано с проведением на областном и местном
уровнях эффективной бюджетной, налоговой, финансово-кредитной и инвестиционной
политики, созданием системы экономических и правовых условий, позволяющих
стабилизировать финансовое положение организаций отрасли, в частности,
обеспечить приоритетность и привлекательность их кредитования. 4. Основные направления и приоритеты
развития легкой промышленности
Ступинского района 4.1.
Структурные изменения в легкой промышленности. Необходимо
добиться такого положения, при котором выпуск готовых изделий (швейных,
трикотажных) доминировал бы в общем объеме товарной продукции легкой
промышленности. Целесообразно сохранить направленность деятельности по
производству одежды детского ассортимента, разработке новых моделей, упаковки с
использованием новых методов продаж. Назрела необходимость: -
создания магазина по продаже швейных изделий местного производства; -
открытия участка по изготовлению портьерных штор с обслуживанием на дому; -
открытия участка по срочному изготовлению и ремонту всех видов изделий с
влажно-тепловой обработкой; -
освоения новых видов головных уборов современных конструкций из замши, кожи,
меха; -
открытия участка по ремонту швейного оборудования; -
освоения новых видов услуг по ремонту обуви; -
открытия демонстрационного зала (экспозиции выставочных образцов). 4.2.
Повышение конкурентоспособности производства. В
рыночной экономике большое значение для производителей продукции имеет
мобильность производства при смене и расширении ассортимента изделий. В
условиях недостатка у организаций собственных оборотных средств и отсутствия
долгосрочных инвестиций развитие техники и технологии в ближайшее время
преимущественно должно проводиться по пути совершенствования имеющегося
технологического оборудования и внедрения технологий, позволяющих полнее
использовать отечественное химическое и натуральное сырье. С
учетом мирового опыта следует применять технологии, позволяющие более широко
использовать отечественное льняное волокно и отходы производства. В швейном
производстве должны осуществить внедрение новых отечественных и передовых
зарубежных технологий, обеспечить высокое качество швейных изделий. Реструктуризация
организаций легкой промышленности, направленная на создание конкурентной производственной
среды, предусматривает: -
модернизацию технологической линии производства продукции; -
создание в организациях легкой промышленности научно-исследовательских,
маркетинговых и рекламных подразделений. 4.3.
Научно-техническое обеспечение развития легкой промышленности Ступинского
района. Сформировавшийся
в отрасли в предшествующие годы научно-технический потенциал позволит решать
задачи по следующим направлениям: -
внедрение наукоемких технологий, обеспечивающих эффективное использование
сырьевых ресурсов на базе фундаментальных и прикладных научных исследований и
достижений в области биотехнологий, традиционной технологии, химии,
информационных технологий; -
создание конкурентоспособных по качеству и цене швейных изделий, изделий из
кожи и меха, трикотажных изделий с учетом требований гигиены, эргономики и
экологии; -
выработка научно обоснованных рекомендаций по стратегическим целям
научно-технической политики Ступинского района, приоритетным направлениям
развития науки и техники и эффективным механизмам их реализации в легкой
промышленности; -
разработка предложений по совершенствованию экономического механизма повышения
эффективности работы отрасли; -
разработка рекомендаций в области маркетинга и менеджмента; -
разработка бизнес-планов организаций легкой промышленности и внедрение
перспективных инвестиционных проектов; -
проведение работ по стандартизации и сертификации при содействии филиала
"Южный" Торгово-промышленной палаты. Развитие
и структурная перестройка легкой промышленности Ступинского района должны
осуществляться при использовании всех имеющихся систем информационного
обеспечения, рекламы и освещения в средствах массовой информации, достижений в
области экономики, менеджмента, передовой техники и технологии,
совершенствования ассортимента. 4.4.
Развитие товаропроводящей сети. Задача
развития легкой промышленности предусматривает переход организаций легкой
промышленности от работы на "склад" к работе "под заказ".
Широкое распространение должен получить опыт передовых организаций, маркетинговые
службы которых изучают запросы потенциальных покупателей по ассортименту и
качеству продукции и в контакте с производственниками строго выдерживают эти
требования (ООО "Саввина"). Имеет
большое значение создание высокопрофессиональных команд менеджеров,
анализирующих конъюнктуру, прогнозирующих рыночную ситуацию, планирующих выпуск
продукции, проводящих рекламные кампании. Восстановление
товаропроводящей сети должно начаться, в первую очередь, с возобновления
торговли швейными изделиями местного производства в г. Ступино, п. Михнево, п.
Малино, п. Жилево, а также других населенных пунктах района. 4.5.
Реформирование легкой промышленности Ступинского района. Процесс
реформирования легкой промышленности должен протекать в следующих направлениях:
реструктуризация имущественного комплекса, производственно-технологическая
реструктуризация. Производственно-технологическая
реструктуризация заключается в модернизации производства, в обеспечении
конкурентоспособности выпускаемой продукции и включает следующие мероприятия: -
внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих
эффективное использование сырьевых ресурсов; -
разработку и внедрение в организациях управления качеством выпускаемой
продукции на основе нормативных документов системы качества; -
использование лизинга при проведении технического перевооружения организаций
легкой промышленности. Основное
внимание должно быть уделено решению ключевых вопросов обеспечения работы
организаций легкой промышленности за счет: - фонда
стимулирования; -
содействия организациям в вопросах привлечения инвесторов; -
размещения заказов на производство продукции для социально значимых нужд,
финансируемых из областного и местного бюджетов; -
развития хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов; - развития
товаропроводящей сети, ориентированной на собственного товаропроизводителя и
совершенствование инфраструктуры оптовой торговли (создание оптового склада,
магазинов, оптового рынка, организация ярмарок-выставок и т.д.). 4.6.
Кадровое обеспечение отрасли. Стратегия
кадрового обеспечения отрасли должна исходить из необходимости постоянного
обновления и подготовки кадров. Для обеспечения преемственности, закрепления и
привлечения кадров, особенно молодежи, организациям легкой промышленности
необходимо предоставлять рабочие места для прохождения производственной
практики учащимся профессионально-технических училищ под наблюдением кадровых
рабочих, инструкторов производственного обучения - внутрифирменное обучение
(ЗАО "Ступбытсоюз", ООО "Товнар"). Техническое
перевооружение организаций легкой промышленности, современные проблемы
маркетинга и сбыта продукции требуют нового подхода к формированию и подготовке
рабочих кадров и инженерно-технических работников. Потребуется адаптация к
новым условиям работы всей системы обучения. Большое
внимание должно быть уделено вопросу повышения квалификации руководящего
состава предприятий. Целесообразно расширить подготовку специалистов в высшей
школе по заказу организаций. В программах учебных заведений с учетом новых тенденций
в экономике должна иметь место качественная подготовка специалистов, подготовка
специалистов по новым специальностям, таким как маркетинг, менеджмент, сбыт,
финансы и другим. Необходимо пересмотреть программы и по традиционным
специальностям. Следует также уделить внимание подготовке кадров по
президентской Программе. С
учетом требований научно-технического прогресса предстоит совершенствовать
систему профессионально-технического образования в подготовке рабочих кадров. Подготовку
кадров необходимо осуществлять на основе отечественного опыта и опыта
экономически развитых стран мира. При этом в системе образования кадров должны
быть внедрены новые эффективные формы обучения на базе дистанционного
образования и через посредство сети Интернет. Для
решения проблемы кадрового обеспечения организациям легкой промышленности
необходимо использовать меры морального и материального стимулирования молодых
рабочих и специалистов при обучении их в специальных учебных заведениях (ПТУ N
52) и школах мастерства методам высокопроизводительной и качественной работы,
повысить качество обучения в специальных учебных заведениях (ПТУ N 52). Управлению
образования администрации района необходимо усилить работу по профориентации
школьников. Для этого необходимо организовать посещение школьниками района
промышленных предприятий, нуждающихся в пополнении и обновлении кадров,
организовать в выпускных классах производственную практику. В целях
привлечения и закрепления квалифицированных кадров в организациях легкой
промышленности работодателям рекомендуется приводить условия оплаты труда,
выплат социального характера в соответствие с отраслевым тарифным соглашением,
Ступинским районным трехсторонним соглашением между администрацией Ступинского
района, Советом по координации деятельности профсоюзов, советом директоров,
Союзом предпринимателей Ступинского района, взаимодействовать с Управлением
образования Ступинского района. 5. Источники финансирования и механизм реализации
Концепции Реализация
Концепции развития и структурной перестройки легкой промышленности Ступинского
района имеет целью финансовое оздоровление и достижение устойчивой работы
организаций в рыночных условиях (например, в ЗАО "Михневская швейная
фабрика"). Финансовое развитие должно осуществляться за счет комплексных
мероприятий по организации производства, внедрению конкурентоспособного
ассортимента продукции, достижений науки и техники, а также с учетом мер
поддержки организаций легкой промышленности, утвержденных Правительством
Московской области и администрацией Ступинского района. В
комплекс уже отмеченных выше мероприятий по выполнению задач, определенных
Концепцией на 2004-2006 годы, также входят: -
техническое перевооружение организаций легкой промышленности; -
обеспечение финансирования за счет средств областного и местного бюджетов
поставок продукции для государственных нужд Московской области и муниципальных
нужд Ступинского района в соответствии с объемами финансирования
государственного заказа, утверждаемого законом Московской области об областном
бюджете, и муниципального заказа, утвержденного решением Совета депутатов о
бюджете Ступинского района на соответствующий финансовый год; -
стимулирование производства и реализация определенных видов продукции (товаров)
в соответствии с перечнями видов продукции, утверждаемыми Правительством
Московской области, в пределах средств Фонда стимулирования организаций
промышленности, зарегистрированных в Московской области, предусмотренных
законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год. Для решения
проблемы вовлечения в отрасль инвестиций представляется целесообразным
использование следующих механизмов: 1.
Стабилизация финансового положения и обеспечение роста производства в
организациях легкой промышленности Ступинского района могут быть достигнуты за
счет: -
предоставления средств из Фонда стимулирования организаций легкой
промышленности областного бюджета; -
использования лизинга при проведении технического перевооружения отдельных
организаций и производств; -
завершения передачи организациями отрасли в муниципальную собственность
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. 2.
Привлечение средств финансовых организаций как дополнительного источника
финансирования легкой промышленности Ступинского района (кредиты банков). 6. Социально-экономические результаты В
результате реализации комплексных мероприятий Концепции прогнозируются
положительные структурные сдвиги в производственной, внешнеэкономической,
финансовой, экологической и социальной сферах отрасли. Доля потребления на
внутреннем рынке продукции легкой промышленности возрастет на 15-20%. Улучшится
социальная обстановка в отрасли. Будут
обеспечены дополнительные поступления в федеральный, областной и местные
бюджеты от организаций легкой промышленности, в том числе за счет организации
нового производства. Предусмотренные
Концепцией развития легкой промышленности Ступинского района на период
2004-2006 гг. мероприятия позволят увеличить к концу 2006 года: -
объемы выпуска товаров и услуг в 1,6 раза; -
среднемесячную заработную плату до 10 тыс. руб.; -
численность работающих на предприятиях отрасли на 30% (до 200 человек). Для
обеспечения прогнозируемых объемов производства предстоит задействовать до 80%
производственных мощностей, обеспечить замену до 40% морально и физически
изношенного оборудования на действующих предприятиях. Реализация
поставленных целей при условии осуществления государственной поддержки и
поддержки на уровне района позволит выйти на намеченные показатели. Заместитель
главы администрации И.И. Паламарчук Приложение 2 к
постановлению главы муниципального
образования "Ступинский
район" Московской
области от 12 мая
2004 г. N 1260-п ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТУПИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГГ.
Заместитель
главы администрации И.И.
Паламарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|