Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 12.05.2004 № 1260-п

ГЛАВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 мая 2004 г. N 1260-п

 

 

Об утверждении Концепции развития легкой промышленности Ступинского района на 2004-2006 гг.

 

 

В целях обеспечения эффективности деятельности организаций легкой промышленности Ступинского района, их финансового оздоровления, разработки мер по поддержке легкой промышленности Ступинского района

 

постановляю:

 

1. Утвердить Концепцию развития легкой промышленности Ступинского района на 2004-2006 гг. (приложение 1).

2. Комитету по экономике и торговле (Паламарчук И.И.) обеспечить реализацию Концепции развития легкой промышленности Ступинского района на период 2004-2006 гг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации И.И. Паламарчука.

 

 

Глава

Ступинского района П.И. Челпан

 

 

 

Приложение 1

к постановлению главы

муниципального образования

"Ступинский район"

Московской области

от 12 мая 2004 г. N 1260-п

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТУПИНСКОГО

РАЙОНА НА 2004-2006 ГГ.

 

1. Введение

 

Главной задачей Концепции развития легкой промышленности Ступинского района (далее - Концепция) является определение основных направлений развития легкой промышленности Ступинского района в 2004-2006 годах с учетом роли и значения, которые ему отводятся в обеспечении социально-экономического развития Ступинского района и Московской области.

Легкая промышленность является отраслью материального производства с высокой оборачиваемостью финансовых ресурсов и относительно небольшой потребностью в оборотных средствах, что позволяет обеспечить стабильный уровень поступления налогов от организаций отрасли в федеральный, областной и местный бюджеты.

Особенностью легкой промышленности Ступинского района является то, что в ней используется, в основном, женский труд (94%).

Работа в рыночных условиях все больше ориентирует организации отрасли на потребителя. Гарантированное качество продукции при относительно низкой ее цене и высокий сервис должны стать долгосрочным ориентиром организаций легкой промышленности.

Концепция разработана с учетом современных тенденций структурных преобразований и развития легкой промышленности в Ступинском районе. Она отражает основные направления развития, исходя из того, что развитие отрасли возможно только на качественно новом уровне, на базе технического перевооружения и освоения широкого ассортимента конкурентоспособной высококачественной продукции.

 

2. Оценка состояния легкой промышленности

Ступинского района

 

Легкая промышленность Ступинского района представлена: ЗАО "Михневская швейная фабрика", ООО "Товнар", ООО "Саввина" и ЗАО "Ступбытсоюз". Численность работающих на данных предприятиях составляет 165 человек.

Финансово-экономическое положение в отрасли остается сложным. Среднемесячная заработная плата остается одной из низких среди других отраслей промышленности и составляет в среднем 4,4 тыс. руб. Допущено снижение средней численности работающих на ЗАО "Михневская швейная фабрика" на 40%.

Организации легкой промышленности испытывают острый недостаток в собственных оборотных средствах и продолжают нести расходы по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (ЗАО "Михневская швейная фабрика").

В структуре себестоимости готовой продукции растет доля затрат на сырье, топливо, электроэнергию и транспортные услуги.

Парк основного технологического оборудования практически не обновляется. Организации легкой промышленности Ступинского района оснащены в основном отечественным оборудованием, которое по технико-экономическим и технологическим показателям существенно уступает лучшим зарубежным аналогам. Срок эксплуатации более половины оборудования как импортного, так и отечественного превышает 10 лет и выходит за амортизационные нормативы, так как его износ достиг 75% (кроме ООО "Саввина").

 

3. Основные цели и задачи развития и структурной

перестройки легкой промышленности Ступинского района

 

Основными целями и задачами развития легкой промышленности Ступинского района являются:

- обеспечение технологического и технического переоснащения организаций легкой промышленности, совершенствование техники и технологии производства в направлении расширения ассортимента продукции и повышения ее качества за счет использования новых видов сырья и материалов;

- организация экологически безопасных производств, создание безотходных и малоотходных технологий в производстве;

- обеспечение конкурентоспособности продукции отрасли на внутреннем и внешнем рынках;

- интенсивное развитие инфраструктуры легкой промышленности, включающей в себя системы оптовой и розничной торговли потребительскими товарами, совершенствование договорных отношений с организациями торговли;

- сохранение и развитие кадрового потенциала организаций легкой промышленности на основе постоянно действующей системы подготовки и переподготовки кадров, повышение образовательного уровня и специальных знаний, внедрение новых форм обучения на базе дистанционного образования и посредством сети Интернет;

- создание в организациях легкой промышленности резерва управленческих кадров, в том числе обучение специалистов и руководителей по президентской Программе подготовки кадров;

- повышение престижа рабочих профессий для организаций легкой промышленности за счет дальнейшего развития и совершенствования профориентационной работы с молодежью, в том числе с учащимися общеобразовательных учебных заведений.

Достижение указанных целей и задач будет осуществляться организациями легкой промышленности на базе научно обоснованных бизнес-планов и перспективных инвестиционных проектов.

Успешное решение поставленных задач также связано с проведением на областном и местном уровнях эффективной бюджетной, налоговой, финансово-кредитной и инвестиционной политики, созданием системы экономических и правовых условий, позволяющих стабилизировать финансовое положение организаций отрасли, в частности, обеспечить приоритетность и привлекательность их кредитования.

 

4. Основные направления и приоритеты развития легкой

промышленности Ступинского района

 

4.1. Структурные изменения в легкой промышленности.

Необходимо добиться такого положения, при котором выпуск готовых изделий (швейных, трикотажных) доминировал бы в общем объеме товарной продукции легкой промышленности. Целесообразно сохранить направленность деятельности по производству одежды детского ассортимента, разработке новых моделей, упаковки с использованием новых методов продаж. Назрела необходимость:

- создания магазина по продаже швейных изделий местного производства;

- открытия участка по изготовлению портьерных штор с обслуживанием на дому;

- открытия участка по срочному изготовлению и ремонту всех видов изделий с влажно-тепловой обработкой;

- освоения новых видов головных уборов современных конструкций из замши, кожи, меха;

- открытия участка по ремонту швейного оборудования;

- освоения новых видов услуг по ремонту обуви;

- открытия демонстрационного зала (экспозиции выставочных образцов).

4.2. Повышение конкурентоспособности производства.

В рыночной экономике большое значение для производителей продукции имеет мобильность производства при смене и расширении ассортимента изделий.

В условиях недостатка у организаций собственных оборотных средств и отсутствия долгосрочных инвестиций развитие техники и технологии в ближайшее время преимущественно должно проводиться по пути совершенствования имеющегося технологического оборудования и внедрения технологий, позволяющих полнее использовать отечественное химическое и натуральное сырье.

С учетом мирового опыта следует применять технологии, позволяющие более широко использовать отечественное льняное волокно и отходы производства. В швейном производстве должны осуществить внедрение новых отечественных и передовых зарубежных технологий, обеспечить высокое качество швейных изделий.

Реструктуризация организаций легкой промышленности, направленная на создание конкурентной производственной среды, предусматривает:

- модернизацию технологической линии производства продукции;

- создание в организациях легкой промышленности научно-исследовательских, маркетинговых и рекламных подразделений.

4.3. Научно-техническое обеспечение развития легкой промышленности Ступинского района.

Сформировавшийся в отрасли в предшествующие годы научно-технический потенциал позволит решать задачи по следующим направлениям:

- внедрение наукоемких технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов на базе фундаментальных и прикладных научных исследований и достижений в области биотехнологий, традиционной технологии, химии, информационных технологий;

- создание конкурентоспособных по качеству и цене швейных изделий, изделий из кожи и меха, трикотажных изделий с учетом требований гигиены, эргономики и экологии;

- выработка научно обоснованных рекомендаций по стратегическим целям научно-технической политики Ступинского района, приоритетным направлениям развития науки и техники и эффективным механизмам их реализации в легкой промышленности;

- разработка предложений по совершенствованию экономического механизма повышения эффективности работы отрасли;

- разработка рекомендаций в области маркетинга и менеджмента;

- разработка бизнес-планов организаций легкой промышленности и внедрение перспективных инвестиционных проектов;

- проведение работ по стандартизации и сертификации при содействии филиала "Южный" Торгово-промышленной палаты.

Развитие и структурная перестройка легкой промышленности Ступинского района должны осуществляться при использовании всех имеющихся систем информационного обеспечения, рекламы и освещения в средствах массовой информации, достижений в области экономики, менеджмента, передовой техники и технологии, совершенствования ассортимента.

4.4. Развитие товаропроводящей сети.

Задача развития легкой промышленности предусматривает переход организаций легкой промышленности от работы на "склад" к работе "под заказ". Широкое распространение должен получить опыт передовых организаций, маркетинговые службы которых изучают запросы потенциальных покупателей по ассортименту и качеству продукции и в контакте с производственниками строго выдерживают эти требования (ООО "Саввина").

Имеет большое значение создание высокопрофессиональных команд менеджеров, анализирующих конъюнктуру, прогнозирующих рыночную ситуацию, планирующих выпуск продукции, проводящих рекламные кампании.

Восстановление товаропроводящей сети должно начаться, в первую очередь, с возобновления торговли швейными изделиями местного производства в г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, п. Жилево, а также других населенных пунктах района.

4.5. Реформирование легкой промышленности Ступинского района.

Процесс реформирования легкой промышленности должен протекать в следующих направлениях: реструктуризация имущественного комплекса, производственно-технологическая реструктуризация.

Производственно-технологическая реструктуризация заключается в модернизации производства, в обеспечении конкурентоспособности выпускаемой продукции и включает следующие мероприятия:

- внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов;

- разработку и внедрение в организациях управления качеством выпускаемой продукции на основе нормативных документов системы качества;

- использование лизинга при проведении технического перевооружения организаций легкой промышленности.

Основное внимание должно быть уделено решению ключевых вопросов обеспечения работы организаций легкой промышленности за счет:

- фонда стимулирования;

- содействия организациям в вопросах привлечения инвесторов;

- размещения заказов на производство продукции для социально значимых нужд, финансируемых из областного и местного бюджетов;

- развития хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов;

- развития товаропроводящей сети, ориентированной на собственного товаропроизводителя и совершенствование инфраструктуры оптовой торговли (создание оптового склада, магазинов, оптового рынка, организация ярмарок-выставок и т.д.).

4.6. Кадровое обеспечение отрасли.

Стратегия кадрового обеспечения отрасли должна исходить из необходимости постоянного обновления и подготовки кадров. Для обеспечения преемственности, закрепления и привлечения кадров, особенно молодежи, организациям легкой промышленности необходимо предоставлять рабочие места для прохождения производственной практики учащимся профессионально-технических училищ под наблюдением кадровых рабочих, инструкторов производственного обучения - внутрифирменное обучение (ЗАО "Ступбытсоюз", ООО "Товнар").

Техническое перевооружение организаций легкой промышленности, современные проблемы маркетинга и сбыта продукции требуют нового подхода к формированию и подготовке рабочих кадров и инженерно-технических работников. Потребуется адаптация к новым условиям работы всей системы обучения.

Большое внимание должно быть уделено вопросу повышения квалификации руководящего состава предприятий. Целесообразно расширить подготовку специалистов в высшей школе по заказу организаций. В программах учебных заведений с учетом новых тенденций в экономике должна иметь место качественная подготовка специалистов, подготовка специалистов по новым специальностям, таким как маркетинг, менеджмент, сбыт, финансы и другим. Необходимо пересмотреть программы и по традиционным специальностям. Следует также уделить внимание подготовке кадров по президентской Программе.

С учетом требований научно-технического прогресса предстоит совершенствовать систему профессионально-технического образования в подготовке рабочих кадров.

Подготовку кадров необходимо осуществлять на основе отечественного опыта и опыта экономически развитых стран мира. При этом в системе образования кадров должны быть внедрены новые эффективные формы обучения на базе дистанционного образования и через посредство сети Интернет.

Для решения проблемы кадрового обеспечения организациям легкой промышленности необходимо использовать меры морального и материального стимулирования молодых рабочих и специалистов при обучении их в специальных учебных заведениях (ПТУ N 52) и школах мастерства методам высокопроизводительной и качественной работы, повысить качество обучения в специальных учебных заведениях (ПТУ N 52).

Управлению образования администрации района необходимо усилить работу по профориентации школьников. Для этого необходимо организовать посещение школьниками района промышленных предприятий, нуждающихся в пополнении и обновлении кадров, организовать в выпускных классах производственную практику.

В целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров в организациях легкой промышленности работодателям рекомендуется приводить условия оплаты труда, выплат социального характера в соответствие с отраслевым тарифным соглашением, Ступинским районным трехсторонним соглашением между администрацией Ступинского района, Советом по координации деятельности профсоюзов, советом директоров, Союзом предпринимателей Ступинского района, взаимодействовать с Управлением образования Ступинского района.

 

5. Источники финансирования и механизм

реализации Концепции

 

Реализация Концепции развития и структурной перестройки легкой промышленности Ступинского района имеет целью финансовое оздоровление и достижение устойчивой работы организаций в рыночных условиях (например, в ЗАО "Михневская швейная фабрика"). Финансовое развитие должно осуществляться за счет комплексных мероприятий по организации производства, внедрению конкурентоспособного ассортимента продукции, достижений науки и техники, а также с учетом мер поддержки организаций легкой промышленности, утвержденных Правительством Московской области и администрацией Ступинского района.

В комплекс уже отмеченных выше мероприятий по выполнению задач, определенных Концепцией на 2004-2006 годы, также входят:

- техническое перевооружение организаций легкой промышленности;

- обеспечение финансирования за счет средств областного и местного бюджетов поставок продукции для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд Ступинского района в соответствии с объемами финансирования государственного заказа, утверждаемого законом Московской области об областном бюджете, и муниципального заказа, утвержденного решением Совета депутатов о бюджете Ступинского района на соответствующий финансовый год;

- стимулирование производства и реализация определенных видов продукции (товаров) в соответствии с перечнями видов продукции, утверждаемыми Правительством Московской области, в пределах средств Фонда стимулирования организаций промышленности, зарегистрированных в Московской области, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Для решения проблемы вовлечения в отрасль инвестиций представляется целесообразным использование следующих механизмов:

1. Стабилизация финансового положения и обеспечение роста производства в организациях легкой промышленности Ступинского района могут быть достигнуты за счет:

- предоставления средств из Фонда стимулирования организаций легкой промышленности областного бюджета;

- использования лизинга при проведении технического перевооружения отдельных организаций и производств;

- завершения передачи организациями отрасли в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

2. Привлечение средств финансовых организаций как дополнительного источника финансирования легкой промышленности Ступинского района (кредиты банков).

 

6. Социально-экономические результаты

 

В результате реализации комплексных мероприятий Концепции прогнозируются положительные структурные сдвиги в производственной, внешнеэкономической, финансовой, экологической и социальной сферах отрасли. Доля потребления на внутреннем рынке продукции легкой промышленности возрастет на 15-20%.

Улучшится социальная обстановка в отрасли.

Будут обеспечены дополнительные поступления в федеральный, областной и местные бюджеты от организаций легкой промышленности, в том числе за счет организации нового производства.

Предусмотренные Концепцией развития легкой промышленности Ступинского района на период 2004-2006 гг. мероприятия позволят увеличить к концу 2006 года:

- объемы выпуска товаров и услуг в 1,6 раза;

- среднемесячную заработную плату до 10 тыс. руб.;

- численность работающих на предприятиях отрасли на 30% (до 200 человек).

Для обеспечения прогнозируемых объемов производства предстоит задействовать до 80% производственных мощностей, обеспечить замену до 40% морально и физически изношенного оборудования на действующих предприятиях.

Реализация поставленных целей при условии осуществления государственной поддержки и поддержки на уровне района позволит выйти на намеченные показатели.

 

 

Заместитель главы администрации

И.И. Паламарчук

 

 

 

Приложение 2

к постановлению главы

муниципального образования

"Ступинский район"

Московской области

от 12 мая 2004 г. N 1260-п

 

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГГ.

 

N  

п/п

Наименование мероприятия    

Срок          

исполнения    

Ответственный за          

исполнение                

 1 

              2             

       3      

             4            

1. 

Рассмотреть возможность     

размещения муниципального   

заказа по пошиву белья для  

новорожденных и детской     

одежды для домов ребенка и  

детских домов для нужд      

Ступинского района и        

Московской области          

2004-2006 гг. 

Отдел муниципального      

заказа, Комитет социальной

защиты населения,         

Управление образования,   

ЗАО "Михневская швейная   

фабрика"                  

2. 

Рассмотреть возможность     

размещения заказов по пошиву

мягкого инвентаря для       

медицинских учреждений      

района и области            

2004-2006 гг. 

Отдел муниципального      

заказа, Управление        

здравоохранения, ЗАО      

"Михневская швейная       

фабрика"                  

3. 

Разработать предложения по  

размещению заказов по пошиву

профессиональной одежды для 

бюджетных учреждений и      

организаций района и области

2004-2006 гг. 

Отдел муниципального      

заказа, ЗАО "Михневская   

швейная фабрика", ООО     

"Товнар"                  

4. 

Рассмотреть возможность     

размещения заказов по пошиву

постельного белья и мягкого 

инвентаря для предприятий   

спортивно-оздоровительного и

санаторно-курортного        

профиля, финансируемых из   

бюджета района и области    

2004-2006 гг. 

Отдел муниципального      

заказа, Комитет по         

физической культуре и     

спорту, ЗАО "Михневская   

швейная фабрика"          

5. 

Увеличить объем производства

детской одежды и белья для  

новорожденных до 41 тыс.    

единиц в год                

2004-2006 гг. 

Отдел социально-           

экономического развития,  

ЗАО "Михневская швейная   

фабрика"                  

6. 

Обеспечить расширение новых 

видов бытовых услуг:        

 

Отдел торговли и услуг    

населению                 

- открыть участок по        

изготовлению портьерных штор

с обслуживанием на дому     

2004 г.       

Ателье "Силуэт"           

- открыть участок по        

срочному изготовлению и     

ремонту всех видов изделий с

влажно-тепловой обработкой  

2004 г.       

Ателье "Силуэт"            

- освоить новые виды        

головных уборов современных 

конструкций из замши, кожи, 

меха                        

2004-2006 гг. 

Ателье "Силуэт", ателье   

N 2                       

- открыть демонстрационный  

зал (экспозицию выставочных 

образцов)                   

2004-2006 гг. 

Ателье "Силуэт", Дом быта 

п. Михнево, ателье N 2,   

ООО "Саввина"             

- освоить новые виды услуг  

по ремонту обуви            

2004-2006 гг. 

Ателье "Силуэт"           

- по ремонту швейного       

оборудования населения      

2004 г.       

Ателье "Силуэт", Дом быта 

п. Михнево                

- открыть участок по        

реализации основных и       

прикладных материалов       

2004-2006 гг. 

Дом быта п. Малино        

- по установке кнопок всех  

видов                       

2004 г.       

Ателье "Силуэт", Дом быта 

п. Михнево                

- организовать работы по    

сбору заказов по химчистке и

стирке белья                

2004 г.       

Ателье "Силуэт"            

- открыть участок раскройки 

ткани                       

2004 г.       

Ателье "Силуэт"           

7. 

Обеспечить укрепление       

материально-технической базы

предприятий бытовых услуг:  

2004-2006 гг. 

 

- приобрести машины для      

изготовления петель         

ЗАО "Ступбытсоюз",        

ателье "Силуэт"           

- приобрести машины для     

обметывания                 

Ателье "Силуэт"           

- заменить оборудование в   

салонах                     

Ателье "Силуэт",          

ателье N 2, отдел торговли

и услугам населению       

8. 

Повысить квалификацию       

кадров:                     

2004-2006 гг. 

 

- обучить портных на        

закройщика-модельера        

- обучить закройщиков на    

присвоение квалификации     

"высшего класса"            

ЗАО "Ступбытсоюз",        

ателье "Силуэт"           

- обучить на местах для     

организации цеха массового  

пошива                      

Ателье "Силуэт"           

- создать новые рабочие     

места в парикмахерских:     

п. Михнево (2), п. Малино   

(2), г. Ступино (1)         

Ателье "Силуэт", отдел по 

труду, Центр занятости    

населения                 

9. 

Обеспечить укрепление       

материально-технической базы

предприятия:                

- приобрести промышленное   

оборудование (вышивальная   

машина "Бразер",            

термотрансфер);             

- приобрести современное    

швейное оборудование        

2004-2006 гг. 

ООО "Товнар"              

10.

Рассмотреть возможность     

расширения ассортимента     

выпускаемой продукции для   

предприятий района          

2004-2006 гг. 

ООО "Товнар", отдел       

торговли и услуг населению

11.

Обеспечить увеличение объема

производства и улучшение    

ассортимента и качества     

продукции                   

2004-2006 гг. 

ЗАО "Михневская швейная   

фабрика", ООО "Товнар",   

ЗАО "Ступбытсоюз", Комитет

по экономике и торговле   

12.

Организовать                

профориентационную работу   

среди школьников и учащихся 

средних специальных учебных 

заведений с посещением      

промышленных предприятий    

района                      

2004 г.       

Управление образования,   

Комитет по экономике и    

торговли                  

13.

Обеспечить организацию      

производства по пошиву      

женской одежды на арендуемых

площадях ОАО "СМПП"         

2004 г.       

ООО "Саввина", ОАО "СМПП",

Комитет по экономике и    

торговле                  

14.

Подготовить исходно-        

разрешительную документацию 

и начать строительство      

швейной фабрики по пошиву   

женской одежды на           

собственных производственных

площадях                    

2006 г.       

ООО "Саввина", Комитет по 

экономике и торговле      

15.

Открыть фирменный магазин по

продаже женской одежды      

2005 г.       

Комитет по экономике и    

торговле, Комитет по      

управлению имуществом,    

ООО "Саввина"             

16.

Оказать содействие в        

получении средств областного

бюджета из Фонда            

стимулирования организаций  

легкой промышленности       

2004-2006 гг. 

Комитет по экономике и    

торговле, ЗАО "Михневская 

швейная фабрика",         

ООО "Товнар",             

ООО "Саввина"             

17.

Обеспечить участие          

предприятий легкой          

промышленности в выставках  

(ярмарках)                  

2004-2006 гг. 

Комитет по экономике и    

торговле, ЗАО "Михневская 

швейная фабрика",         

ООО "Товнар",             

ЗАО "Ступбытсоюз",        

ООО "Саввина"             

18.

Обеспечить размещение       

информации о деятельности   

предприятий легкой          

промышленности на           

официальном сайте           

администрации Ступинского   

района                      

2004-2006 гг. 

Комитет по экономике и    

торговле, отдел по        

информационному           

обслуживанию              

 

 

Заместитель главы администрации

И.И. Паламарчук

 


Информация по документу
Читайте также