Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 26.12.2003 № 241-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2003 г. N 241-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2004 г. N 259-ПГ О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Московской области от 09.10.2002 N 215-ПГ "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Минюсте России от 25.06.2003, регистрационный N 4820) и в целях реализации на территории Московской области единой государственной политики в сферах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности постановляю: 1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Губернатора Московской области от 09.10.2002 N 215-ПГ "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области": 1.1. В преамбуле постановления реквизиты "16.08.2000 N 436" и "07.09.2000 N 2376, регистрационный номер 2376" заменить соответственно реквизитами "18.06.2003 N 317" и "25.06.2003, регистрационный N 4820". 1.2. Внести изменения и дополнения в утвержденное постановлением Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области, утвердив его в новой редакции (прилагается). 1.3. Внести следующее изменение в утвержденную постановлением структуру Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области: - наименование структурного подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области "Головная служба территориального страхового фонда документации" дополнить словами "Московской области". 2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, а также решения в установленном порядке финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 28.08.2003 N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", функции по организации поиска и спасания людей во внутренних водах; организации и осуществлению надзора во внутренних водах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Московской области осуществляются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области. 3. Увеличить в 2004 году штатную численность гражданского персонала аппарата Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (без Управления Государственной противопожарной службы и учебно-методического центра) на 10 штатных единиц. 4. Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области Мустафаеву Ю.А. в месячный срок представить на утверждение Губернатору Московской области штатный перечень должностей Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области. 5. Министерству финансов Московской области при составлении проекта закона Московской области о внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотреть Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области дополнительные средства на содержание штатной численности в сумме 1675 тыс. рублей. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области А.Б. Пантелеева. Губернатор Московской области Б.В. Громов Согласовано Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу 01.09.2003 Утверждено постановлением Губернатора Московской области от 9 октября 2002 г. N 215-ПГ (в редакции постановления Губернатора Московской области от 26 декабря 2003 г. N 241-ПГ) ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317 (зарегистрирован в Минюсте России от 25.06.2003, регистрационный номер 4820), и в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области создано и функционирует при Правительстве Московской области в целях реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 2. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Московской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления). Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области не входит в систему исполнительных органов государственной власти Московской области. Официальное сокращенное наименование Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области - МЧС по Московской области. Структурными подразделениями МЧС по Московской области являются: - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - управления ГОЧС городов Московской области); - Управление поисково-спасательной службы Московской области; - запасный пункт управления Правительства Московской области. 3. МЧС по Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, приказами начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области, а также настоящим Положением. 4. Общее руководство деятельностью МЧС по Московской области осуществляет начальник гражданской обороны Московской области - Губернатор Московской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления предусмотренных действующим законодательством надзорных функций, прохождения военной службы (правоохранительной службы) - Министерство Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. МЧС по Московской области в пределах предоставленной ему компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (правоохранительную службу) в МЧС по Московской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Московской области. 7. МЧС по Московской области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые и иные счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации. 8. МЧС по Московской области является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области и Управления Государственной противопожарной службы МЧС России Московской области (Управления Государственной противопожарной службы ГУВД Московской области) <*>. 9. Финансовое обеспечение МЧС по Московской области осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области. 10. Место нахождения МЧС по Московской области: 117342, Москва, ул. Обручева, дом 46. II. Основные задачи МЧС по Московской области 11. Основными задачами МЧС по Московской области являются: 11.1. Реализация на территории Московской области единой государственной политики в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации указанных ситуаций, пожарной безопасности. 11.2. Поддержание боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) МЧС по Московской области, в том числе управлений ГОЧС городов Московской области; приведение в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности. 11.3. Осуществление в соответствии с действующим законодательством надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор) на территории Московской области. 11.4. Планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению боевой и мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и контроль за выполнением указанных мероприятий в Московской области. 11.5. Осуществление управления в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Московской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации) в указанных сферах, подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 11.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров на территории Московской области. 11.7. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о порядке действий в сложившейся обстановке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе ликвидации их последствий на территории Московской области. 11.8. Руководство местными органами управления ГОЧС, подведомственными подразделениями ГПС, поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подведомственные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения. 11.9. Поддержание в Московской области в готовности и использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, а также автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11.10. Контроль за созданием и поддержанием в готовности сил и средств гражданской обороны, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров в Московской области. 11.11. Организация и проведение в соответствии с действующим законодательством обязательного и иного обучения всех категорий населения Московской области по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях. 11.12. Организация подготовки должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 11.13. Разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций или пожаров. III. Основные функции МЧС по Московской области 12. МЧС по Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Московской области следующие основные функции: 12.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующих исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных сферах. 12.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подведомственных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию. 12.3. Разрабатывает программы в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, организует контроль за реализацией указанных программ. 12.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), обеспечивает ее функционирование и готовность ее органов повседневного управления. 12.5. Координирует в установленном порядке деятельность всех подведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, московских областных служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Московской области. 12.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания, а также организует контроль за их выполнением. 12.7. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий гражданской обороны на территории Московской области, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Московской области); - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами МОСЧС; - привлечение в установленном порядке организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров; - оповещение подведомственных органов управления и подразделений, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения Московской области о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет через Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; - функционирование, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности некоммерческой организации "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Московской области" (далее - УМЦ), включая его филиалы; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в сферах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - разработку и внесение на рассмотрение начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области проектов плана гражданской обороны Московской области и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области; подготовку предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий; внесение начальнику гражданской обороны Московской области - Губернатору Московской области предложений о введении в действие Плана гражданской обороны Московской области в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС по Московской области; - обеспечение в установленном действующим законодательством порядке проведения аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей в Московской области; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; оперативное и достоверное информирование населения Московской области через средства массовой информации и иные каналы связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; - проведение мероприятий по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Московской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения по всем видам документации, определенной действующим законодательством; - мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; - правовое и информационное обеспечение деятельности подведомственных органов управления и подразделений; - планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами; - разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени; - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; - разработку и внесение на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, пожарной безопасности. 12.8. Участвует в установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сферах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, пожарной безопасности, а также подводных работ специального назначения; участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций и требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; - работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России. 12.9. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; - отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению: - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; - привлечению сил и средств МОСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны: - разработке мобилизационного плана экономики Московской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - разработке нормативов обеспечения поселений и организаций силами и средствами подведомственных органов управления и подразделений; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; - созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных органов управления и подразделений; - разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) подведомственных органов управления и подразделений; - выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. 12.10. Осуществляет контроль за: - деятельностью подведомственных органов управления и подразделений; - осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики Московской области и выживания населения Московской области в военное время; - созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - созданием и состоянием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств МОСЧС к действиям при их возникновении; - разработкой и реализацией центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем МОСЧС (включая объекты экономики), их аварийно-спасательных служб, в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных органах управления и подразделениях. 12.11. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью московских областных служб гражданской обороны, органов местного самоуправления и организаций; - деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. 12.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение личного состава МЧС по Московской области, подведомственных органов управления и подразделений в сферах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - готовность органов повседневного управления МОСЧС, ее подсистем и звеньев, планирование и организацию их подготовки; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; - деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС по Московской области; - боевую и мобилизационную готовность подведомственных органов управления и подразделений; - формирование и представление в установленном порядке в МЧС России материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами на территории Московской области; - участие подведомственных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров: - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку программ и планов профессиональной подготовки подведомственного личного состава; - мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подведомственных органов управления и подразделений. 12.13. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; - физическому совершенствованию подчиненного личного состава; - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; - рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России. 12.14. Выполняет в установленном действующим законодательством порядке функции государственного надзора. 12.15. Руководит деятельностью должностных лиц подведомственных органов управления и подразделений. 12.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены. 12.17. Принимает меры к выявлению, анализу, обобщению и распространению передового опыта деятельности подведомственных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию указанной работы. 12.18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Московской области. 12.19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий. 12.20. Осуществляет проверку деятельности подведомственных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков. 12.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников, включая спасателей, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их жильем. 12.22. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС по Московской области, подведомственных органов управления и подразделений. 12.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям, в том числе УМЦ и его филиалам, в программно-методическом обеспечении учебного процесса. 12.24. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подведомственных органов управления и подразделений. 12.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 12.26. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. Полномочия МЧС по Московской области 13. На территории Московской области МЧС по Московской области в пределах своей компетенции: 13.1. Проводит в установленном порядке проверки центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и объектов, расположенных на территории Московской области, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 13.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач. 13.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 13.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. 13.5. Руководит деятельностью подведомственных органов управления и подразделений. Перечень должностных лиц МЧС по Московской области по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. V. Руководство МЧС по Московской области 14. МЧС по Московской области возглавляет министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и начальником гражданской обороны Московской области - Губернатором Московской области. 15. Министр по должности является заместителем начальника гражданской обороны Московской области 16. Министр: 16.1. Организует работу МЧС по Московской области. 16.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС по Московской области. 16.3. Распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями органов и структурных подразделений, иными должностными лицами МЧС по Московской области, непосредственно подчиненными министру. 16.4. Утверждает положения о структурных подразделениях МЧС по Московской области и служебные обязанности руководителей указанных подразделений. 16.5. Вносит в установленном порядке в МЧС России согласованные с начальником гражданской обороны Московской области - Губернатором Московской области предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС по Московской области и подведомственных органов управления и подразделений по должностям, замещаемым военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава ГПС. 16.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС по Московской области. 16.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС по Московской области, подведомственных органов управления и подразделений, его профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины, определяет кандидатов для поступления в образовательные учреждения МЧС России. 16.8. Осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 16.9. Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в МЧС по Московской области и подведомственных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий. 16.10. Производит в соответствии с действующим законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий. 16.11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС по Московской области, подведомственных ему органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, наградными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. 16.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников МЧС по Московской области. 16.13. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС по Московской области. 16.14. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области и иных субъектов Российской Федерации, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС по Московской области. 16.15. Вносит в установленном порядке предписания об устранении недостатков руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, выявленных по результатам проверок состояния гражданской обороны, функционирования подсистем и звеньев МОСЧС, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности к действиям сил и средств МОСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Вносит в установленном порядке предписания об устранении недостатков руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, выявленных по результатам проверок состояния пожарной безопасности <*>. 16.16. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы. 16.17. Предоставляет интересы МЧС по Московской области без доверенности, заключает в установленном порядке договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые и иные счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации. 16.18. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: - в отношении подчиненных ему военнослужащих - в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации; - в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 17. Решения министра оформляются, как правило, приказами, указаниями и распоряжениями. 18. В МЧС по Московской области образуется Коллегия. 18.1. По должности в состав Коллегии МЧС по Московской области входят министр (председатель Коллегии) и его заместители. В состав Коллегии МЧС по Московской области могут также входить другие руководящие работники МЧС по Московской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций. 18.2. Состав членов Коллегии МЧС по Московской области утверждается начальником гражданской обороны Московской области - Губернатором Московской области по представлению министра. 18.3. Коллегия МЧС по Московской области на своих заседаниях рассматривает и вырабатывает решения по важнейшим вопросам деятельности МЧС по Московской области и подведомственных ему органов и организаций, МОСЧС; вопросам гражданской обороны, организации работы с личным составом; обсуждает результаты проверки исполнения принятых Коллегией МЧС по Московской области решений; проекты наиболее важных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с гражданской обороной, и по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений МЧС по Московской области и подведомственных указанному Министерству органов управления и подразделений, а также организаций. 18.4. Заседания Коллегии МЧС по Московской области правомочны, если в них принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов. 18.5. Решения Коллегии МЧС по Московской области принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Коллегии МЧС по Московской области и объявляются приказами министра. 18.6. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллегии МЧС по Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области и (или) государственных органов Московской области, объявляются приказами министра и нормативными правовыми актами соответствующих органов. 18.7. Положение о Коллегии МЧС по Московской области утверждается приказом министра. 19. Руководитель органа государственного пожарного надзора МЧС по Московской области одновременно по должности является главным государственным инспектором Московской области по пожарному надзору <*>, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. VI. Финансирование и материально-техническое обеспечение МЧС по Московской области 20. Финансирование расходов на содержание военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников ГПС, проходящих военную службу (службу) в системе МЧС по Московской области, и расходов на содержание указанного Министерства осуществляется за счет предусматриваемых на указанные цели средств в смете доходов и расходов МЧС России, а финансирование расходов на содержание сотрудников ГПС и работников системы МЧС по Московской области и расходов на содержание указанного Министерства - за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на указанные цели, за исключением случаев финансирования расходов на содержание сотрудников ГПС и работников системы МЧС по Московской области за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. 21. На работников МЧС по Московской области, за исключением работников указанного Министерства, оплата труда которых производится согласно Единой тарифной сетке по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, распространяется действие постановления Губернатора Московской области от 02.12.1998 N 369-ПГ "Об условиях оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области" (в редакции постановления Губернатора Московской области от 08.02.1999 N 27-ПГ). 22. Военнослужащим войск гражданской обороны и сотрудникам ГПС, проходящим военную службу (службу) в системе МЧС по Московской области, могут в соответствии с действующим законодательством устанавливаться дополнительные льготы, компенсации и надбавки за счет средств областного бюджета. 23. Здания, сооружения, техника, вооружение, материально-технические средства и другое имущество МЧС по Московской области находятся в федеральной собственности, государственной собственности Московской области и муниципальной собственности, отражаются в самостоятельном балансе и закрепляются за МЧС по Московской области на праве оперативного управления. МЧС по Московской области вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленными за ним государственным и муниципальным имуществом в установленном действующим законодательством порядке. -------------------------------- <*> Положения в части регулирования правоотношений в сфере обеспечения пожарной безопасности применяются после вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|