Расширенный поиск
Устав городского округа Рошаль от 31.03.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД РОШАЛЬ УСТАВ Утвержден решением Совета депутатов г. Рошаль Московской области от 31 марта 2000 г. N 2/53 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав города 1. Устав города Рошаль Московской области, далее именуемый "Устав", принимается представительным органом местного самоуправления города на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 2. Устав устанавливает структуру органов местного самоуправления города, компетенцию и порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения города в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления. 3. Устав города имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим актам органов местного самоуправления. В случае противоречия актов органов местного самоуправления Уставу города применяется Устав. Статья 2. Статус города 1. Город Рошаль является муниципальным образованием (далее - город), включает в себя городское поселение в утвержденных границах. Город расположен на территории Московской области и является городом областного подчинения. 2. Город получил статус города в 1940 году вследствие переименования поселка Рошаль в город Рошаль. Статус города областного подчинения город получил в 1993 году. Изменение наименования города может быть осуществлено исключительно на основании решения городского референдума. 3. Город имеет собственный герб, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления города. Положение о гербе, описание, рисунок должны быть приведены в приложении <*> к Уставу. Изменения в описании герба, рисунке, Положении о гербе вносятся и утверждаются решением представительного органа местного самоуправления города. 4. Город вправе иметь и иную собственную символику, которая утверждается решением представительного органа местного самоуправления города. Статья 3. Границы города 1. Граница города установлена постановлением Главы Администрации Московской области от 26.10.93 N 202 "Об установлении границ города Рошаль". Официально утвержденный план города с описанием его границ приводится в приложении <*> к настоящему Уставу. 2. Изменение границ города может производиться в соответствии с законодательством органами государственной власти Московской области по инициативе представительного органа местного самоуправления города. Статья 4. Порядок публикации и обнародования Устава города 1. Устав города, а также внесенные в него изменения публикуются в муниципальных средствах массовой информации в течение четырнадцати дней со дня их принятия. 2. Устав города с приложениями издается отдельной брошюрой тиражом, достаточным для распространения среди муниципальных служащих и обеспечивающим доступность для населения. 3. Устав города с приложениями в формате, удобном для непосредственного ознакомления посетителями, размещается на информационных стендах в зданиях, в которых ведется прием населения депутатами городского Совета и депутатами представительных органов государственной власти, должностными лицами администрации города. Глава 2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДА Статья 5. Основы местного самоуправления Местное самоуправление города - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города. Статья 6. Предметы ведения города 1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления города. 2. К вопросам местного значения относятся: 2.1. Принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением. 2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2.3. Местные финансы, формирование бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 2.4. Комплексное социально - экономическое развитие территории. 2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений. 2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования. 2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного и экологического благополучия населения. 2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 2.9. Регулирование планировки и застройки территорий города. 2.10. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства. 2.11. Контроль за использованием земель на территории города. 2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации. 2.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 2.16. Благоустройство и озеленение территории города. 2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 2.19. Организация и содержание муниципальных архивов. 2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи. 2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе. 2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 2.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы. 2.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации. 2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 2.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе. 2.28. Обеспечение социальной поддержки, создание условий для деятельности учреждений социальной защиты и содействие занятости населения. 2.29. Участие в охране окружающей среды на территории города. 2.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. 2.31. Организация в городе органов опеки и попечительства и обеспечение условий для их деятельности. 3. Представительный орган местного самоуправления города может принять к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном законом Московской области. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Условия и порядок такого контроля определяются федеральными законами и законами Московской области. Глава З. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7. Органы местного самоуправления 1. Состав и структура органов местного самоуправления города устанавливаются настоящим Уставом. Органами местного самоуправления города являются выборные и другие органы, указанные в настоящем Уставе. 2. Органы местного самоуправления обладают компетенцией по решению вопросов местного значения, отнесенным к предметам ведения города, и полномочиями, которые устанавливаются в настоящем Уставе в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 3. Органами местного самоуправления города являются: 3.1. Совет депутатов города Рошаль (далее - городской Совет) - представительный орган местного самоуправления. 3.2. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления. Статья 8. Разделение компетенции и полномочий органов местного самоуправления 1. Городской Совет и администрация города работают на основании принципа разделения компетенции и полномочий. 2. Городской Совет по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, осуществляет нормативно - правовое регулирование и контрольные функции, выражая и защищая интересы всего населения города. 3. Администрация города осуществляет исполнительные и распорядительные функции. Статья 9. Иные органы местного самоуправления Решением городского Совета или решением местного референдума могут быть созданы и иные органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом. Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА РОШАЛЬ, ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ Статья 10. Совет депутатов г. Рошаль 1. Совет депутатов г. Рошаль (далее - городской Совет) состоит из 13 депутатов, избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. 2. Срок полномочий городского Совета составляет четыре года. 3. Городской Совет является юридическим лицом. Статья 11. Полномочия Совета депутатов г. Рошаль 1. Совет депутатов города наделяется настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 2. В исключительном ведении городского Совета находятся: 2.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренным настоящим Уставом. 2.2. Утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении. 2.3. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении. 2.4. Установление местных налогов и сборов. 2.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города, в том числе порядка и условий ее приватизации. 2.6. Контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 3. К полномочиям городского Совета относятся также: 3.1. Принятие Устава города и поправок к нему. 3.2. Установление льгот по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в городской бюджет. 3.3. Образование целевых внебюджетных и валютного фондов и утверждение отчетов об использовании средств фондов. 3.4. Другие полномочия, отнесенные законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления. Статья 12. Порядок работы городского Совета депутатов г. Рошаль 1. Городской Совет полномочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета. 2. Заседания городского Совета правомочны при присутствии двух третей от установленной численности депутатов. 3. Очередные заседания городского Совета проводятся в дни, определенные решением городского Совета. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города, председателя городского Совета либо по требованию большинства от установленного числа депутатов. 4. Городской Совет депутатов большинством голосов избирает председателя городского Совета из числа депутатов городского Совета. 5. Председатель организует работу городского Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городского Совета. 6. Председатель городского Совета может быть отстранен от должности решением, принятым не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета. 7. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 8. Депутаты могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 9. Городской Совет устанавливает количество депутатов, работающих на постоянной основе, но не более трех, включая председателя Совета. 10. На заседаниях городского Совета председательствует председатель городского Совета, а если он отсутствует, то большинством от числа присутствующих депутатов избирается председательствующий на заседании депутат. 11. Городской Совет депутатов может создавать постоянные и временные депутатские комиссии городского Совета, а также комиссии с привлечением представителей населения города. 12. Городской Совет работает гласно и открыто. Заседания городского Совета, постоянных и временных депутатских комиссий являются открытыми, закрытые заседания допускаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области. 13. Порядок работы городского Совета депутатов устанавливается регламентом городского Совета депутатов г. Рошаль. Статья 13. Обеспечение деятельности городского Совета депутатов 1. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются отдельной позицией в бюджете города в статье расходов на содержание органов местного самоуправления. 2. Обеспечение деятельности городского Совета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете. 3. Положение о структуре городского Совета и штатное расписание городского Совета ежегодно утверждаются городским Советом. 4. Положение о структуре городского Совета и штатное расписание городского Совета являются неотъемлемой частью настоящего Устава и приводятся в приложении <*> к Уставу города. Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 14. Компетенция администрации города В компетенцию администрации города входит: 1. Подготовка проекта городского бюджета, внесение его на утверждение в городской Совет и обеспечение исполнения бюджета. 2. Подготовка проектов предусмотренных настоящим Уставом общеобязательных решений по предметам ведения города, внесение указанных проектов на рассмотрение в городской Совет. 3. Подготовка проектов, планов и программ развития города на утверждение в городской Совет, подготовка отчетов об их исполнении. 4. Подготовка предложений по установлению местных налогов и сборов, внесение указанных предложений на рассмотрение в городской Совет. 5. Подготовка предложений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города, в том числе порядка и условий ее приватизации. 6. Исполнение решений городского Совета, принятых в порядке осуществления контроля деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 7. Исполнение решений городского Совета, принятых в порядке осуществления его полномочий в соответствии с настоящим Уставом. 8. Осуществление полномочий администрации города, установленных в настоящем Уставе. Статья 15. Полномочия администрации города 1. В порядке, установленном настоящим Уставом на основании и в соответствии с решениями городского Совета, принятыми в соответствии с настоящим Уставом, администрация города обладает полномочиями принимать решения по вопросам: 1.1. Содержания и использования муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений. 1.2. Организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного и экологического благополучия населения. 1.3. Охраны общественного порядка, организации и содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью. 1.4. Регулирования планировки и застройки территории города. 1.5. Создания условий для жилищного и социально - культурного строительства. 1.6. Контроля использования земель на территории города. 1.7. Регулирования и использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 1.8. Организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации. 1.9. Организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 1.10. Муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения. 1.11. Благоустройства и озеленения территории города. 1.12. Организации утилизации и переработки бытовых отходов. 1.13. Организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. 1.14. Организации и содержания муниципальных архивов. 1.15. Организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений. 1.16. Организации обеспечения населения услугами связи. 1.17. Обеспечения социальной поддержки, создания условий для деятельности учреждений социальной защиты в городе и содействия занятости населения. 1.18. Охраны окружающей среды на территории города. 1.19. Обеспечения противопожарной безопасности в городе, организации муниципальной пожарной службы. 1.20. Создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 1.21. Создания условий для деятельности учреждений культуры в городе. 1.22. Создания условий для организации зрелищных мероприятий. 1.23. Создания условий для развития физической культуры и спорта в городе. 1.24. Сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 1.25. Организации и содержания муниципальной информационной службы. 1.26. Создания условий для деятельности средств массовой информации города. 2. Администрация города обладает иными полномочиями, установленными настоящим Уставом: 2.1. Администрация города вправе в соответствии с законодательством и настоящим Уставом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 2.2. Администрация города в соответствии с настоящим Уставом координирует участие предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, в комплексном социально - экономическом развитии города. 2.3. Администрация города или ее подразделения и службы являются заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры и выполнения других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2.4. Администрация города в интересах населения в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. 2.5. Администрация города в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами, законом Московской области вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. 3. Администрация города является юридическим лицом. 4. Администрация города в установленном настоящим Уставом порядке осуществляет права владения и распоряжения имуществом и собственностью города. Статья 16. Структура администрации города 1. Администрацию города возглавляет глава города - выборное должностное лицо местного самоуправления. 2. Глава города несет персональную ответственность за исполнение принятых в соответствии с настоящим Уставом решений городского Совета, решение вопросов, отнесенных к компетенции администрации города, реализацию полномочий администрации города. 3. Глава города назначает первого заместителя главы администрации города и заместителей главы администрации города. 4. Положение о структуре администрации является неотъемлемой частью настоящего Устава и приводится в приложении <*> к Уставу города. 5. Положение о структуре администрации города содержит: 5.1. Распределение полномочий, обязанностей и ответственности между главой города и его заместителями. 5.2. Схему структуры администрации города и ее подразделений с указанием подчиненности и статуса. 5.3. Распределение полномочий, обязанностей и ответственности руководителей структурных подразделений администрации города. Статья 17. Обеспечение деятельности администрации города 1. Расходы на обеспечение деятельности администрации города предусматриваются отдельной позицией в бюджете города в статье расходов на содержание органов местного самоуправления. 2. Техническое обеспечение деятельности администрации города осуществляет Управление делами администрации города. Статья 18. Структурные подразделения администрации 1. В соответствии со структурой администрации города могут образовываться структурные подразделения администрации, осуществляющие исполнительно - распорядительные функции местного самоуправления по отдельным или ряду предметов ведения города. 2. Структурные подразделения администрации города могут быть юридическими лицами. 3. Структурные подразделения администрации города действуют в соответствии с положениями о них, а являющиеся юридическими лицами имеют устав. 4. Положения и уставы утверждаются главой города. 5. Статус юридического лица структурным подразделениям администрации города предоставляется на основании решения городского Совета по представлению главы города. 6. Структурные подразделения администрации города имеют собственную компетенцию и полномочия, устанавливаемые в положении о соответствующем подразделении или уставе, и наименование, соответствующее их компетенции. 7. Руководители структурных подразделений назначаются главой города. Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 19. Глава города 1. Глава города как глава муниципального образования избирается жителями города путем проведения свободных выборов сроком на 4 года и исполняет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава города возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, является главой администрации и руководит деятельностью администрации города. 3. Глава города участвует в заседаниях Совета депутатов, но не входит в его состав, обладает правом подписи или отклонения правовых актов, принимаемых Советом депутатов. При отклонении нормативного правового акта глава города должен направить его с мотивированным заключением в Совет для повторного рассмотрения. 4. Глава города подотчетен непосредственно населению города и городскому Совету. 5. Глава города ежегодно представляет городскому Совету и населению города отчет о деятельности администрации города. 6. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Московской области, в том числе в случае отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области. 7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города принимается в порядке, установленном действующим законодательством Московской области. 8. В случае досрочного прекращения полномочий главы города уполномоченный на то орган назначает новые выборы главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. В период до выборов исполнительно - распорядительные полномочия главы города осуществляет первый заместитель главы администрации. 9. Социальные гарантии в связи с осуществлением главой города принадлежащих ему полномочий определяются действующими законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области и решениями Совета депутатов. Статья 20. Заместители главы администрации муниципального образования 1. Заместители главы администрации города принимаются на службу в администрацию города по трудовому договору (контракту). 2. Заместители главы администрации города несут персональную ответственность за исполнение принятых в соответствии с настоящим Уставом решений городского Совета, решение вопросов, отнесенных к компетенции администрации города, и реализацию полномочий администрации города, отнесенных в соответствии с Положением о структуре администрации города к их компетенции. 3. Порядок прохождения службы заместителей главы администрации города и их правовое положение определены действующим законодательством. Статья 21. Председатель Совета депутатов 1. Председатель Совета депутатов избирается депутатами из своего числа большинством голосов от установленного числа депутатов на период полномочий Совета депутатов. 2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе со дня его вступления в должность. 3. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Московской области, в том числе при отзыве избирателями в порядке, установленном законом Московской области. 4. Правовое положение, принципы и формы деятельности председателя Совета, гарантии его деятельности, а также социальные гарантии и ограничения в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий определяются действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области и решениями Совета депутатов. Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 22. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления города по вопросам ведения местного самоуправления принимают правовые акты. 2. Совет в пределах своей компетенции принимает решения. 3. Глава города в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. 4. Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения. Статья 23. Порядок принятия Устава города и поправок в Устав города 1. Устав города и поправки к нему принимаются городским Советом депутатов. 2. Устав города и поправки к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Устав города и поправки к нему принимаются решением Совета депутатов и направляются для подписания главе города в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 3. В течение 10 дней со дня получения решения глава города может согласиться с принятым городским Советом решением и подписать Устав города или поправки в Устав города или возвратить проект на повторное рассмотрение с обоснованными предложениями и поправками к первоначальному тексту. 4. При повторном рассмотрении проекта Устава города или поправок к Уставу, отклоненных главой города, Совет депутатов вправе принять или отклонить все поправки главы города путем голосования за принятие всех поправок в целом или путем голосования по каждой поправке. Заключение в целом или отдельная поправка считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов. Устав города или поправки к Уставу в прежней или новой редакции с учетом принятых Советом поправок в течение 5 дней после принятия решения направляются главе города для подписания. Глава города обязан подписать документ в течение 7 дней без права возвратить документ на повторное рассмотрение. Статья 24. Порядок принятия нормативных правовых актов городского Совета 1. Нормативные правовые акты городского Совета принимаются при гласном, открытом обсуждении на заседании городского Совета. 2. Правом внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение городского Совета обладают: 2.1. Депутаты городского Совета. 2.2. Глава города. 2.3. Городские отделения общественных объединений. 2.4. Жители города численностью не менее 25 человек. 3. Городской Совет рассматривает предложения и замечания профильного комитета или комиссии городского Совета о принятии к рассмотрению или отклонении проекта и пояснение автора (представителя автора). 4. После обсуждения предложений и пояснений городской Совет принимает решение о принятии к рассмотрению или отклонении проекта. 5. Городской Совет обязан известить авторов проекта о сроках, времени и месте обсуждения проекта, предоставить внесенные поправки и заключения экспертов и пригласить на заседания городского Совета, на котором будет рассматриваться проект. 6. Решение по вопросам, отнесенным к исключительным полномочиям городского Совета, принимаются не менее чем 2/3 от общего числа депутатов городского Совета. 7. Другие правовые акты принимаются не менее чем 1/2 от общего числа депутатов Совета. 8. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются в течение 5 дней с момента принятия для подписания главе города. 9. Глава города в течение 10 дней вправе направить на повторное рассмотрение вместе со своими замечаниями и поправками нормативный правовой акт городского Совета, кроме нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительным полномочиям городского Совета, если в настоящем Уставе не предусмотрен специальный порядок принятия решений и вступление в силу решений по этим вопросам. 10. При повторном рассмотрении нормативного правового акта с поправками главы города Совет депутатов вправе принять или отклонить все поправки путем голосования за принятие всех поправок в целом или путем голосования по каждой поправке. Заключение в целом или отдельная поправка считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов. 11. Нормативный правовой акт в прежней редакции или откорректированный с учетом принятого решения в течение 5 дней после принятия решения направляется главе города для подписания. Глава города обязан подписать документ в течение 7 дней без права возвратить документ на повторное рассмотрение. Статья 25. Порядок опубликования и вступления в силу Устава города, нормативных правовых и иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Устав города, поправки к Уставу города и нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации, могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по радио и телевидению. 2. Устав города вступает в силу после его регистрации и официального опубликования. 3. Акты могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, могут быть опротестованы прокурором либо признаны недействительными по решению суда. 4. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые по предметам ведения города в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами. 5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования. 6. Неисполнение или ненадлежащее выполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления членов местного сообщества, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет за собой ответственность в соответствии с законами Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области. Статья 26. Порядок принятия нормативных правовых актов администрации города 1. Проекты постановлений и распоряжений главы города готовят подразделения администрации города. Глава города организует обсуждение проектов постановлений, регулирующих отношения по предметам ведения города. 2. Обсуждения проектов постановлений проходят открыто и гласно, на обсуждение приглашаются заинтересованные лица, депутаты городского Совета. Жители города имеют право присутствовать на обсуждениях проектов постановлений по интересующим их вопросам. 3. Городской Совет депутатов вправе обратиться к главе города с предложением об изменении или отмене его постановлений и распоряжений, распоряжений должностного лица администрации города. Глава города в течение 7 дней обязан дать на обращение мотивированный ответ. 4. Городской Совет не вправе отменять принятые в соответствии с настоящим Уставом акты администрации города по вопросам, отнесенным к ее компетенции и полномочиям. Глава 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 27. Разрешение споров между городским Советом и администрацией города 1. Споры между городским Советом и администрацией города разрешаются путем согласительных процедур. В случае невозможности соглашения споры разрешаются в судебном порядке. 2. Признание судом нормативных правовых и иных актов городского Совета и администрации города недействительными не могут служить основанием для выражения недоверия депутатам городского Совета или должностным лицам администрации города, кроме случаев, влекущих ответственность указанных лиц в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральными законами, законами Московской области. Статья 28. Контроль деятельности администрации города городским Советом 1. Контроль деятельности администрации города городским Советом осуществляется в соответствии с Положением о порядке контроля деятельности администрации города, принимаемым городским Советом. 2. В указанном Положении устанавливаются: 2.1. Формы контроля. 2.2. Органы и должностные лица, осуществляющие контроль. 2.3. Периодичность и сроки контроля. 2.4. Формы и порядок предоставления контролирующим органам и должностным лицам отчетной и иной документации. 2.5. Право и обязанность контролирующих органов или должностных лиц передавать материалы контроля в органы Прокуратуры Российской Федерации и обращаться от имени городского Совета в суд для возбуждения дел по результатам контрольных мероприятий. 2.6. Форма и порядок оценки результатов контроля. 2.7. Гласность контроля и порядок ознакомления жителей города с результатами контрольных мероприятий. 3. Контролирующим органам и должностным лицам не разрешается самостоятельно выносить решения о соответствии или несоответствии действий (бездействия) администрации города, ее подразделений и должностных лиц нормативно - правовым актам органов местного самоуправления города, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, нанесении ущерба юридическим и физическим лицам. 4. В случае установления фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, нанесения ущерба юридическим и физическим лицам контролирующие органы или должностные лица обязаны от имени городского Совета обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации или в суд для возбуждения дел по результатам контрольных мероприятий. При этом не требуется отдельного решения городского Совета. 5. Контролю подлежат все подразделения администрации города, службы и учреждения, находящиеся в ведении администрации города, а также муниципальные предприятия. Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Права и обязанности депутата городского Совета Правовое положение и принципы деятельности депутата городского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, гарантии, а также ограничения в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий определяются действующим законодательством Московской области и решениями городского Совета. Статья 30. Права и обязанности главы города Права и обязанности главы города, принципы и формы его деятельности, а также гарантии реализации его полномочий и ограничения в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий определяются действующим законодательством Московской области. Статья 31. Права и обязанности должностных лиц администрации города 1. Должностными лицами администрации города являются заместители главы администрации города и руководители подразделений администрации города. 2. Должностные лица администрации города являются муниципальными служащими. 3. Права и обязанности должностных лиц администрации города устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Статья 32. Муниципальные служащие 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на должности муниципальной службы. 3. Порядок организации и прохождения муниципальной службы в Московской области и правовое положение муниципальных служащих Московской области установлены действующим законодательством. Глава 10. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 33. Формы участия населения города в решении вопросов местного значения 1. Формами участия населения города в решении вопросов местного значения являются: 1.1. Городской референдум. 1.2. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления. 1.3. Народная правотворческая инициатива. 1.4. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1.5. Контроль деятельности депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления посредством их обязательной подотчетности избирателям. 1.6. Присутствие на открытых заседаниях городского Совета, комитетов и комиссий городского Совета. 1.7. Присутствие на совещаниях руководителей и работников администрации города, ее подразделений, муниципальных предприятий и городских служб. 2. Население города может участвовать в решении вопросов местного значения, осуществляя территориальное общественное самоуправление. 3. Наряду с предусмотренными в настоящей статье формами участия населения в осуществлении местного самоуправления жители города вправе участвовать в решении вопросов местного значения в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам Московской области. Статья 34. Городской референдум 1. По вопросам местного значения, отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством к компетенции местного самоуправления, может проводиться городской референдум. На городской референдум не могут выноситься вопросы: - принятия и изменения местного бюджета; - введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; - продления сроков полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления; - проведения досрочных выборов органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Решение о проведении местного референдума принимает представительный орган местного самоуправления города по собственной инициативе или по требованию не менее 5% жителей города, имеющих право участвовать в референдуме. 3. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль волеизъявления граждан не допускается. 5. По отдельным вопросам, в том числе отнесенным к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, может быть проведен консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательный характер. 6. На части территории города может быть проведен консультативный референдум по вопросам, затрагивающим только эту территорию. 7. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления города. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления города, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан принять такой акт. 8. Итоги голосования на городском референдуме публикуются средствами массовой информации не позднее 10 дней со дня последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступают в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. 9. Городской референдум проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 10. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке. Статья 35. Народная правотворческая инициатива 1. Население города имеет право на гражданскую инициативу в вопросах местного значения. 2. Гражданская инициатива может иметь своей целью: 2.1. Внесение в органы местного самоуправления проектов городских нормативных правовых актов (народная правотворческая инициатива). 2.2. Внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы населения. 2.3. Проведение городского референдума. 2.4. Отзыв депутатов и должностных лиц, избираемых населением. 2.5. Выражение отношения к деятельности должностных лиц органов местного самоуправления. 3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения могут вноситься в представительный орган местного самоуправления непосредственно группой жителей не менее 25 человек, объединениями граждан и местными отделениями объединений граждан. Статья 36. Обращения жителей в органы местного самоуправления города 1. Жители города, объединения граждан и их местные отделения имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления города обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня получения обращения. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 37. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, утверждаемым городским Советом, и действующим законодательством. Глава 11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 38. Выборы депутатов городского Совета и главы города 1. Выборы депутатов городского Совета и главы города являются актом делегирования принадлежащей народу власти своим представителям. 2. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Выборы проводятся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 39. Избирательные права жителей города и право на участие в референдуме Избирательное право жителей города - граждан Российской Федерации и других приравненных к ним граждан - при выборах депутатов городского Совета и должностных лиц местного самоуправления и их право на участие в референдуме установлено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. Статья 40. Выборы депутатов городского Совета 1. Депутаты городского Совета избираются по многомандатным округам. 2. Депутаты городского Совета избираются сроком на 4 года. 3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета определяется федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 4. Первое заседание депутатов нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день со дня выборов. Статья 41. Выборы главы города Глава города избирается жителями города, обладающими активным избирательным правом, при тайном голосовании в порядке, предусмотренном федеральными законами, Законом Московской области и настоящим Уставом. Статья 42. Назначение дня выборов Назначение выборов депутатов городского Совета и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. Глава 12. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 43. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением города, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, Устава и иных правовых актов муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города. Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. 2. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 47. Ответственность главы города 1. Глава города за действия, нарушающие федеральные законы и законы Московской области, а также за действия и бездействие нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. Городской Совет депутатов может принять решение о предупреждении главы города в случае ненадлежащего осуществления им своих полномочий либо в случае нарушения им федеральных законов, законов Московской области или городских нормативных правовых актов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города городской Совет депутатов на срок до вступления в должность вновь избранного главы города большинством голосов от установленного числа депутатов возлагает исполнение обязанностей главы города на первого заместителя. Глава 13. ГАРАНТИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА Статья 48. Судебная защита конституционных прав населения 1. Ограничение прав местного самоуправления в городе, установленных законодательством и настоящим Уставом, запрещается. 2. Жители города, органы и должностные лица местного самоуправления города вправе обращаться в суд для защиты конституционных прав населения города на осуществление местного самоуправления, оспаривать в суде решения органов и должностных лиц местного самоуправления и органов государственной власти, нарушающие их права на осуществление местного самоуправления. Глава 14. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Экономические основы осуществления местного самоуправления в городе 1. Экономическую основу самоуправления в городе составляют муниципальная собственность города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города. 2. Администрация города или ее подразделения и службы в соответствии с федеральными законами и законами Московской области могут получать плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добытыми на территории города. 3. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 50. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности города входят: средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления города, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Муниципальная собственность является достоянием населения города. 3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом и установленным в соответствии с настоящим Уставом порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 4. Городской Совет в соответствии с федеральными законами, законами Московской области может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. 6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности и любых иных видов хозяйственной деятельности администрации города, ее подразделений, муниципальных предприятий и учреждений распределяются в соответствии с действующим законодательством. Статья 51. Управление муниципальной собственностью 1. Администрация города и ее подразделения управляют муниципальной собственностью в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, и осуществляют в отношении муниципального имущества право владения и распоряжения. 2. В установленном в соответствии с настоящим Уставом порядке администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. 3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций нанимаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 4. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 5. Порядок управления муниципальной собственностью устанавливается в Положении об управлении муниципальной собственностью и муниципальными предприятиями города, которое утверждается городским Советом. Глава 15. БЮДЖЕТ ГОРОДА Статья 52. Порядок подготовки проекта и утверждения бюджета города и его исполнения 1. Порядок и условия представления проекта бюджета городскому Совету, рассмотрения проекта, утверждения, исполнения и уточнения его в ходе исполнения устанавливается городским Советом в соответствии с настоящим Уставом, Положением о бюджете города и законами Московской области. 2. Администрация города, должностные лица администрации и ее подразделений не вправе самостоятельно перераспределять расходные статьи бюджета города. 3. Защищенные расходные статьи бюджета города не подлежат изменению в ходе исполнения бюджета года в соответствии с действующим законодательством. 4. Бюджет города, принятый городским Советом, подлежит обязательной публикации. 5. Бюджет города является нормативным правовым актом местного самоуправления города. Статья 53. Доходы бюджета города 1. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, прибыль муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления города, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления города. 2. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. Статья 54. Статьи бюджета города 1. В доходной и расходной части бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных и областных полномочий. 2. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в вопросах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными и областными органами государственной власти отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, дотаций и субвенций. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов городских органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются этими органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Указанные решения реализуются городскими органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Глава 16. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Статья 55. Порядок установления местных налогов 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством. 2. Население города вправе осуществлять добровольное внесение жителями средств для финансирования целевых программ, утверждаемых городским Советом. Глава 17. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Статья 56. Договорные отношения 1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями в городе, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам, не входящим в компетенцию нормативного регулирования органами местного самоуправления, строятся на основе договоров в соответствии с законодательством. 2. Предметом отношений органов местного самоуправления с городскими организациями могут являться: меры поддержки городских организаций, в том числе муниципальный заказ, предоставление льгот, займов и гарантий за счет городских финансовых ресурсов и муниципальной собственности; вопросы трудоустройства жителей города; координация участия городских организаций в комплексном социально - экономическом развитии города, а также иные вопросы. 3. Глава города может образовать Совет директоров городских предприятий - координирующий и консультативный орган при главе города. 4. В Совет директоров могут входить руководители основных производственных предприятий, городских организаций, обеспечивающих существенное количество рабочих мест или налоговых платежей в бюджет города. Глава 18. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 57. Порядок землепользования В пределах территории города земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством и городскими нормативными правовыми актами. Статья 58. Порядок градостроительства 1. Генеральный план развития города утверждается городским Советом. 2. Предоставление и отчуждение земельных участков в городе осуществляется в порядке, установленном на основании законодательства и Положения о порядке землеотвода и землепользования в городе, утверждаемого городским Советом. 3. Наименование улиц, площадей, микрорайонов, парков и иных внутригородских объектов устанавливается и изменяется решением городского Совета после обсуждения населением города в соответствии с действующим законодательством. Глава 19. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 59. Социальные гарантии и стандарты 1. Органы местного самоуправления города решают вопросы обеспечения населения города жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда. 2. Жилище в муниципальном жилом фонде предоставляется нуждающимся на условиях найма в порядке, установленном городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством. 3. Органы местного самоуправления города принимают участие в учете и распределении жилья в городе в соответствии с законодательством. 4. Порядок оплаты коммунальных услуг определяется городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством с учетом уровня дохода семьи, городских финансовых ресурсов и качества предоставляемых коммунальных услуг. 5. Отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо получать дотации на оплату из городских финансовых ресурсов. 6. Развитие системы воспитания и образования в городе строится на основе многообразия организационно - правовых форм сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных образовательных стандартов. 7. Жителям города гарантируется бесплатность и доступность дошкольного и основного общего и среднего школьного образования в муниципальных учреждениях. 8. Развитие системы здравоохранения в городе строится на основе многообразия организационно - правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов. 9. Жителям города гарантируется бесплатность и доступность медицинского обслуживания в муниципальных учреждениях. 10. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций. 11. Система социальной поддержки населения в городе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабо защищенным группам населения. 12. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим льготным категориям населения. 13. Дополнительные городские льготы и услуги устанавливаются городскими нормативными правовыми актами. 14. Органы местного самоуправления обеспечивают занятость населения путем поддержки работы государственных органов занятости, создания муниципальных рабочих мест, развития системы профессионального образования, установления квот и гарантий приема на работу жителей города на основе договоров с городскими организациями. Статья 60. Экология и благоустройство территории города 1. Администрация города организует работу по благоустройству территории города. 2. Городской Совет и администрация города содействуют работе государственных органов по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды. Глава 20. МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 61. Охрана общественного порядка 1. Охрана общественного порядка и обеспечение личной безопасности граждан, охрана собственности во всех ее формах на территории города осуществляются органами внутренних дел, организация и порядок деятельности которых определяются законодательством. 2. Для поддержания общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан городским Советом могут создаваться подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности. 3. Контроль за деятельностью милиции осуществляют вышестоящие органы милиции, городской Совет депутатов, глава городской администрации. 4. Руководитель (начальник) городского отдела милиции назначается в соответствии с действующим законодательством по согласованию с главой города и Советом депутатов. Глава 21. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 62. Памятные даты и знаки отличия Город может иметь памятные даты (местные праздники), перечень и порядок празднования (проведения) которых определяются городским Советом. Город может устанавливать городские знаки отличия, перечень и порядок присвоения которых определяются городским Советом. Высшим городским знаком отличия является звание Почетного гражданина города. Глава 22. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 63. Порядок приведения нормативных правовых актов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом Администрация города и Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводят свои акты в соответствие с ним. До приведения актов в соответствие с Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу. Статья 64. Порядок принятия предусмотренных настоящим Уставом нормативных правовых актов 1. Предусмотренные настоящим Уставом нормативные правовые акты как приложения к Уставу принимаются городским Советом в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Устава в силу. 2. Порядок подготовки проектов, ответственные лица, последовательность рассмотрения проектов устанавливаются городским Советом совместно с администрацией города. Статья 65. Срок полномочий депутатов городского Совета, избранных по итогам выборов в 2000 году С целью совмещения дня голосования на выборах депутатов в Совет депутатов города с днем голосования на выборах депутатов в Московскую областную Думу для депутатов городского Совета, избранных по итогам выборов в 2000 году, установить срок полномочий 5 лет. Глава г. Рошаль А.Н. Кокорин -------------------------------- <*> Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|