Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 24.04.1997 № 84-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.04.97 N 84-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 09.03.2005 г. N 29-ПГ Об утверждении Порядка взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды на территории Московской области В целях совершенствования экономического механизма природопользования и предотвращения вредного воздействия сброса сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов на окружающую природную среду и в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды на территории Московской области и ввести его в действие с 1 мая 1997 года. 2. Признать утратившим силу с 1 мая 1997 года решение исполкома Мособлсовета от 10.01.91 N 25/2 "О введении Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов Московской области". 3. Установить для предприятий, эксплуатирующих системы канализации, статус специализированных предприятий, осуществляющих производственную деятельность с целью снижения сброса загрязняющих веществ в окружающую среду через канализационные системы. Основные фонды этих предприятий, являющиеся системами канализации, отнести к природоохранительным. 4. Полученные с предприятий и организаций, осуществляющих сброс сточных вод в системы канализации, суммы платежей за превышение установленных объемов сточных вод и нормативов сброса загрязняющих веществ в систему канализации, относятся на увеличение прибыли предприятий, эксплуатирующих системы канализации, и после уплаты установленных налогов и сборов направляются на финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации. 5. Принимая во внимание, что предприятия водопроводно- канализационного хозяйства (ВКХ) являются важнейшей частью социальной сферы, основная производственная деятельность которых состоит в снижении сброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду, рекомендовать главам районов и городов при применении льгот оказывать предпочтение предприятиям ВКХ. При этом устанавливать для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод не более семи процентов от прибыли от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении предприятий ВКХ. 7. Мособлкомприроды (Р.Ф.Чиж) внести в свои ведомственные нормативные документы изменения, вытекающие из настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Московской области А.С.Савинова и заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии администрации Московской области Н.В.Гаранькина. Губернатор Московской области А.С.Тяжлов Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 24.04.97 N 84-ПГ ПОРЯДОК взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды на территории Московской области 1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов*, и любые юридические лица, сбрасывающие сточные воды в системы канализации населенных пунктов (далее абоненты) на территории Московской области, и регулирует взимание платы за: - сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах установленных нормативов сброса; - сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах временно согласованных нормативов; - превышение установленных допустимых и временно согласованных нормативов сброса сточных вод в системы канализации населенных пунктов; - загрязнение окружающей природной среды сточными водами канализации. 2. При сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов нормированию подлежат - общее количество сточных вод, принимаемое в систему канализации населенного пункта, и количество загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах. Допустимые сбросы загрязняющих веществ (ДС) рассчитываются по каждому веществу как произведение объема сточных вод на допустимую концентрацию (ДК) данного вещества в сточных водах. --------------------- * Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и другие юридические лица, владельцы очистных сооружений В договоре на оказание услуг по водоснабжению и канализации, заключаемом в обязательном порядке между предприятием водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентом должны быть указаны нормативы сброса сточных вод в систему канализации населенного пункта (установленный объем сброса, ДК и ДС). ДК и ДС загрязняющих веществ определяются предприятиями ВКХ в установленном порядке на основании рассчитанных ими и утвержденных в Мособлкомприроде предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, проектных показателей эффективности удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях предприятий ВКХ (при отсутствии последних необходимо использовать величины эффективности удаления, определенные экспериментально, или литературные данные) и правил приема сточных вод в систему канализации населенного пункта, согласованных с Мособлкомприроды и утвержденных местными органами исполнительной власти. 3. Предприятия ВКХ имеют право устанавливать для абонентов, которые представили предприятию ВКХ план природоохранных мероприятий, временно установленные концентрации (ВУК) и временно установленные сбросы (ВУС) загрязняющих веществ. 4. Плата с абонента за сброс сточных вод в систему канализации населенных пунктов взимается за объем сбрасываемых сточных вод и за загрязняющие вещества, содержащиеся в сбрасываемых сточных водах. 4.1. Плата за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленного объема сброса взимается по договорным тарифам. 4.1.1. Плата за превышение установленного объема сброса сточных вод взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхномартивного сброса. 4.1.2. Объем сбрасываемых сточных вод определяется по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Российской Федерации. 4.2. Плата за загрязняющие вещества, сбрасываемые в пределах ДК и ДС, взимается в размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и в атмосферу в пределах нормативов сброса (выброса), определенных в соответствии с постановлениями Главы администрации Московской области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологической ситуации в Московской области (водные объекты - 1,24, атмосфера - 2,28, почва - 1,6), индексации, установленной соответствующим постановлением Главы администрации Московской области, и на повышающий коэффициент равный 1,2, учитывающий эксплуатационные затраты в системе канализации и включается в себестоимость при расчете тарифа. 4.2.1. Плата за загрязняющие вещества, сбрасываемые в пределах ВУК и ВУС, взимается в размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в атмосферу и размещение твердых бытовых отходов в пределах установленных лимитов сброса (выброса) соответственно, определенных в соответствии с постановлениями Главы администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14 04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологической ситуации в Московской области - 1,24, индексации и на повышающий коэффициент равный 1,5, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации. 4.2.2. За сброс загрязняющих веществ в количествах, превышающих ВУС, плата взимается в пятикратном размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в атмосферу и размещение твердых отходов в пределах установленных лимитов сброса и размещения, определенных в соответствии с постановлениями Главы администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологичесокй ситуации в Московской области - 1,24, индексации и на повышающий коэффициент равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации. По этому же тарифу взимается плата за вещества, запрещенные к сбросу в систему канализации населенных пунктов, за сброс агрессивных стоков с РН менее 2 и более 12, а также за всю массу загрязняющих веществ, в случае отсутствия у абонента оформленного в установленном порядке разрешения на сброс сточных вод и договора с предприятием ВКХ на прием сточных вод. 4.2.3. Количество загрязняющих веществ определяется за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения. 5. Размер платы абонента за сброс сточных вод в систему канализации определяется путем суммирования платы за объем сбрасываемых сточных вод и платы за сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в систему канализации. 5.1. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод определяется путем суммирования платы за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленных объемов сброса и платы за объем сбрасываемых сточных вод, превышающий установленный объем сброса. 5.1.1. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленных объемов сброса определяется как произведение фактического объема сброса, но меньшего или равного установленному объему сброса, на соответствующий тариф (п.4.1.). 5.1.2. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод, превышающий установленный объем сброса, определяется как произведение трехкратного действующего тарифа (п.4.1.1.) на разницу между фактическим и установленным объемами сброса. 5.2. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ определяется путем суммирования оплат за сброс каждого загрязняющего вещества. В свою очередь плата за сброс каждого загрязняющего вещества определяется путем суммирования оплат за сброс загрязняющего вещества в пределах ДС, ВУС и за сброс, превышающий ВУС. 5.2.1. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ в пределах ДС определяется как произведение массы загрязняющего вещества меньше или равной ДС на соответствующий тариф п.4.2. 5.2.2. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ в пределах ВУС определяется как произведение соответствующего тарифа (п.4.2.1) на разницу между фактической массой загрязняющего вещества и ДС этого вещества. При невыполнении абонентом плана природоохранных мероприятий или плана мероприятий, направленных на улучшение работы предприятия ВКХ, размер платы за сброс загрязняющих веществ в пределах ВУС определяется как за сброс загрязняющих веществ превышающий ВУС за весь период действия ВУС. 5.2.3. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ, превышающий ВУС или запрещенных к сбросу, определяется как произведение соответствующего тарифа (п.4.2.2) на разницу между фактической массой загрязняющего вещества и ВУС (ДС) этого вещества. 6. Внесение платы за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации не освобождает абонента от возмещения в полном объеме прямого ущерба предприятию ВКХ. 7. Средства, взымаемые с абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, перечисляются абонентами в бесспорном порядке в сроки, установленные в договоре на оказание услуг по канализации. При несвоевременном внесении оплаты с абонента взимается пеня из расчета 0,5% от суммы платежа за каждый день просрочки платежа. По истечении указаного в договоре срока суммы платежей переводятся со счета абонента на счет предприятия ВКХ в безакцептном порядке. 8. При передаче сточных вод, отводимых от абонентов системой канализации населенного пункта, на очистные сооружения других предприятий ВКХ, предприятия ВКХ, осуществляющие прием сточных вод, перечисляют предприятию ВКХ, в чьем ведении находятся очистные сооружения, 50% средств, полученных за сброс загрязняющих веществ. 9. Плата за загрязнение окружающей природной среды с предприятий ВКХ осуществляется в соответствии с постановлениями Главы администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89. Размер платежей за загрязнение окружающей природной среды предприятием ВКХ уменьшается на сумму льгот, устанавливаемых органами исполнительной власти Московской области и местными органами исполнительной власти, отдельным категориям абонентов, по согласованию с Мособлкомприроды. Владельцы (арендаторы) систем канализации населенных пунктов освобождаются от оплаты за сброс загрязнений хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социальной сферы при условии соблюдения ими установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ. При размещении осадков городских сточных вод на специально построенных иловых площадках плата за загрязнение окружающей природной среды не взимается. 10. Сведения о сбросе загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта предприятиям ВКХ представляют абоненты. Контроль за сбросом загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта осуществляют предприятия ВКХ в соответствии с Правилами приема сточных вод в систему канализации данного населенного пункта, согласованными Мособлкомприроды и утвержденными местными органами исполнительной власти. 11. Мособлкомприроды и его местные органы охраны окружающей среды и природных ресурсов в первоочередном порядке рассматривают представляемые предприятиями ВКХ материалы по установлению нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Москоской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|