Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 05.05.2005 № 1497-п

ГЛАВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 5 мая 2005 г. N 1497-п

 

 

О порядке снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения

 

 

В целях усиления контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению Ступинского района, и установления порядка снижения размеров платежей за указанные услуги при снижении их качества, в соответствии с требованиями действующего законодательства

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о порядке снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (приложение N 1).

2. Утвердить размеры снижения населению платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества жилищно-коммунальных услуг (приложение N 2).

3. Ввести Положение в действие с 01.06.2005.

4. Начальнику Управления ЖКХ (Н.М. Перевай) обеспечить публикацию Положения в газете "Ступинская панорама".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ступинского района А.Б. Теплова.

 

 

Глава Ступинского района

П.И. Челпан

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

муниципального образования

"Ступинский район"

Московской области

от 5 мая 2005 г. N 1497-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ

СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

 

2. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия

одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного

или горячего водоснабжения), производится

в следующем порядке

 

2.1. При отсутствии отопления, холодного или горячего водоснабжения во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится жилищный фонд. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло- или водоснабжения и составляется акт в течение одних суток с момента возобновления подачи услуги. Акт подписывается уполномоченным ресурсоснабжающего предприятия и сотрудником жилищного предприятия и передается в отдел, осуществляющий начисления за ЖКУ, жилищного предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится дом, для произведения перерасчета. Оформленный таким образом акт является для предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению оплаты за жилье или коммунальные платежи.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку (письменно или устно) диспетчеру жилищного предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится дом. Диспетчер записывает время (дату, час) подачи заявки. В течение одних суток с момента принятия диспетчером заявки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается заявителю. В акте фиксируется время (дата, час) начала отсутствия услуги и время (дата, час) возобновления услуги. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы. Если обоснованность заявки не подтверждена в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

Акт составляет сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер). Акт должен быть подписан жильцом квартиры, подавшим заявку диспетчеру жилищного предприятия, и утверждаться руководителем предприятия. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

 

3. Порядок оформления документов при некачественном

обеспечении услугами теплоснабжения

 

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца (письменной или устной) через диспетчерскую службу предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится дом, квартиру обязан посетить в течение одних суток уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов на соответствие графику качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцами мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если нарушение параметров качества услуги допустило теплоснабжающее предприятие, то для подписания акта, изложенного в пункте 2 Положения, приглашается телефонограммой его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в диспетчерскую службу), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, делается соответствующая запись в акте. В случае разногласий сторон при составлении акта делается отметка с указанием разногласий, разрешение которых производится с участием управления ЖКХ администрации Ступинского района.

 

4. Порядок оформления документов,

если в доме не работает лифт

 

Если в доме не работает лифт более одних суток, то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится дом, составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает. Чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

 

5. Общий порядок составления актов о необеспечении

или некачественном обеспечении услугами

 

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

- в акте должны указываться:

дата и место составления;

начальное время отключения (несвоевременного включения или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы) и время возобновления работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

- акты составляются в 2 экземплярах и подписываются представителем жилищного предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится дом, жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры, и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, акт утверждается руководителем предприятия и регистрируется в книге учета предприятия, в хозяйственном ведении которого находится дом;

- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.

Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

 

6. Порядок проведения перерасчетов

 

Основанием для проведения перерасчетов населению за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты, утвержденные руководителем предприятия. Акты должны быть представлены в отдел, производящий начисления по оплате за ЖКУ, жилищного предприятия, в хозяйственном ведении которого находится дом, для перерасчета оплаты населению до конца месяца, в котором зафиксирована недопоставка услуги или ее отсутствие.

При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы Ступинского района, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятиями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

В случае несвоевременного проведения перерасчета руководители предприятий, по вине которых не был произведен перерасчет, несут персональную ответственность.

 

 

Начальник управления ЖКХ,

топлива и энергетики

Н.М. Перевай


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению главы

муниципального образования

"Ступинский район"

Московской области

от 5 мая 2005 г. N 1497-п

 

 

РАЗМЕРЫ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ

НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

N  

п/п

Виды услуг   

Нормативные показатели     

качества                   

Применение санкций за   

нарушение параметров    

качества                

Период    

непоставки

Расчетная 

единица   

1  

Отопление    

1.1. Бесперебойное         

теплоснабжение в течение   

всего отопительного сезона 

Плата не взимается за   

весь период отсутствия  

тепла в течение         

отопительного сезона    

Полные    

сутки     

За 1 кв. м

площади   

жилья     

1.2. Обеспечение           

температуры воздуха в жилых

помещениях при условии     

выполнения жильцами        

мероприятий по утеплению   

оконных и дверных          

заполнений +18 град. С (в  

угловых комнатах            

- + 20 град. С)            

СНиП 2-08-01-89            

Плата снижается за      

каждый полный градус    

недоподачи тепла за весь

период, когда           

температура воздуха в   

квартире ниже           

установленных параметров

Полные    

сутки     

За 1 кв. м

площади   

жилья     

2  

Подогрев воды

2.1. Система горячего      

водоснабжения должна       

функционировать в течение  

344 календарных дней в году

Плата не взимается за   

весь период отсутствия  

воды (кроме планового   

отключения на проведение

ремонтно-               

профилактических работ, 

21 день)                

Полные    

сутки     

С человека

2.2. Обеспечение           

нормативной температуры    

горячей воды в точке       

водоразбора не менее +50   

град. С, СНиП П-34-76      

Плата снижается за      

каждые полные 5 градусов

за период, когда        

температура горячей воды

ниже установленных      

параметров              

Полные    

сутки     

С человека

3  

Холодное     

водоснабжение

канализование

Система холодного          

водоснабжения и            

канализования должна       

функционировать в          

соответствии с Правилами   

Плата не взимается за   

весь период отсутствия  

воды                    

Полные     

сутки     

С человека

4  

Лифты        

Лифты должны работать      

круглосуточно, за          

исключением нормативных    

сроков ремонта             

Плата за техническое    

обслуживание лифтов     

снижается за весь период

сверхнормативного       

простоя                 

Полные    

сутки     

С человека

 

Примечание:

При перерасчете населению жилищно-коммунальных услуг основанием служит утвержденная постановлением главы Ступинского района на соответствующий период ставка оплаты населением.

Особые условия:

1. Перерасчет за жилищные услуги населению, проживающему на 1 и 2 этажах дома, в случае отключения лифтов не производится.

2. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 20 градусов и ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.

3. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до рубля по существующим правилам.

4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу.

5. Перерасчет холодного водоснабжения и канализования производится согласно ставкам оплаты, утвержденным постановлением главы Ступинского района N 3525 от 20.12.2004:

 

    п. 3.1.    холодное          п. 4.1.  канализование

               водоснабжение

    п. 3.2.                      п. 4.2.

    п. 3.3.                      п. 4.3.

    п. 3.4.                      п. 4.4.

                                 п. 4.5.

 

 

Начальник управления ЖКХ,

топлива и энергетики

Н.М. Перевай


Информация по документу
Читайте также